Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Всегда была и остается на хорошем счету в коллективе сборочно-сдаточного цеха .четвертого механосборочного корпу­ са Зинаида Тарасовна Яркина. Восемь лет работала она здесь слесарем-сборщицей, показывая пример в социалистическом соревновании, в отношении к выполнению порученного дела. Недаром Зинаида Тарасовна удостоена знака «Ударник один­ надцатой пятилетки». Недавно пришло время уходить работнице на заслуженный отдых. -Но Зинаида Тарасовна не захотела расстаться с родным коллективом. Она перешла на другую работу в це­ хе, где также добросовестно, с чувством ответственности вы­ полняет свои новые обязанности. На снимке: 3. Т. Яркина. Фото А. Козина. Б п а р тк о м е з а в о д а К р е п и т ь ш е ф с к и е с в я з и с о ш к о л а м и Партийный комитет на своем заседании рассмотрел вопрос о выполнении постановления парт­ кома «О состоянии и мерах по усилению шефской помощи шко­ лам и СГПТУ № 23». В принятом постановлении от­ мечается, что партийными органи­ зациями, администрацией цехов и отделов проделана определен­ ная работа. Вопросы шефской по­ мощи стали чаще и предметнее рассматриваться на партийных собраниях, заседаниях партбюро, идеологических оперативках. Уси­ лился контроль за выполнением принимаемых решений. Получает широкое распространение практи­ ка ведения шефской работы по годовым планам, согласованным с подшефными школами. Подразделения завода ведут ра­ боту по укреплению материаль­ ной базы подшефных школ. Так, силами коллектива сталелитейно­ го корпуса построен тир, обору­ дован и оформлен класс для на­ чальной военной подготовки в средней школе № 62. На средст­ ва кузнечного цеха средней шко­ лой № 10 приобретены микро­ калькуляторы, корпус МС-4 для подшефного СГПТУ № 23 выде­ лил станки с ЧПУ, оформил ка­ бинет для общественно-политиче­ ских дисциплин. Оказывается по­ мощь в ремонте помещений, обо­ рудования и инвентаря, в оформ­ лении школ средствами наглядной агитации и т, д. В целях усиления воспитатель­ ного аспекта в ряде цехов и от­ делов произведено закрепление бригад, участков, лабораторий за отдельными классами подшефных школ. Наиболее успешно шефство типа «бригада-класс» осуществля­ ется корпусом МС-4. Десять луч­ ших комсомольско-молодежных бригад корпуса закреплены за учебными группами СГПТУ № 23, причем закрепление произведено с учетом будущих профессий уча­ щихся. Члены бригад системати­ чески встречаются с подшефны­ ми, посещают общежитие учили­ ща, участвуют в совместных ме< роприятиях. Шефство типа «бри­ гада-класс» осуществляется в тракторном цехе № 5 бригадой А. А. Таболиной, лабораторией ЦИЛ отдела главного метролога и в ряде других подразделений. К о ллек ти вом к он стр ук то р ск о го о тдела ведется большая рабо та в средней школе № 39. Шефы уча­ ствуют в проведении пионерских сборов, комсомольских собраний, организуют дискотеки, встречи с ветеранами труда и т. д. Опреде­ ленная работа по организации производительного труда школь­ ников ведется администрацией за­ вода, шефствующими подразделе­ ниями. На заводе созданы 92 ра­ бочих места для обучения пяти специальностям школьников 9—10 классов всех подшефных школ. Эти рабочие места аттестованы комиссией районного отдела на­ родного образования. Ведется ра­ бота по организации необходимо­ го количества рабочих мест для трудового обучения школьников 7—8 классов. Ряд школ изготав­ ливает некоторые детали для нужд завода. Так, в средней шко­ ле № 34 изготовлена партия де­ талей двух наименований для тракторного цеха № 2, средней школой № 25 изготавливаются втулки для ремонтно-механическо­ го цеха, учащимися СГПТУ №23 изготовлены для завода 40 теле­ жек для транспортировки дета­ лей. Вместе с тем имеются серьез­ ные недостатки. Ряд подразделе­ ний завода вопросы оказания ма­ териальной помощи школам реша­ ет неудовлетворительно. Так, трак­ торный цех № I длительное вре­ мя не ремонтирует оборудование в учебной мастерской школы № 26, тракторный цех № 3 не может решить вопрос о передаче оборудования средней школе №31. В отдельных цехах не придается должной значимости шефским связям, не везде налажена рабо­ та по типу «бригада-класс», не по­ лучило должного развития инди­ видуальное шефство над трудны­ ми подростками. В ряде цехов и отделов прояв­ ляют пассивность в организации трудового обучения школьников, не создают условия для их про­ изводительного труда в мастер­ ских. Во время трудового обуче­ ния школьников на рабочих мес­ тах в цехах и отделах еще не­ редки случаи неэффективного ис­ пользования учебного времени. Некоторые подразделения еще не наладили действенную связь с подшефными школами, помощь их крайне невелика. Такое положе­ ние сложилось в железнодорож­ ном, автотранспортном, отделе главно го сварщик а и нек оторых др уги х по дразделениях. По - преж нему слабым местом в шефск ой помощи о стается рабо та к омсомольск их педаго гич еск их о т­ рядов. М ногие со зданные о тр яды бездействую т. Пар тийный к омитет потребовал о т пар тийных организаций, адми ­ нистрации цехов и отделов устр а ­ нить имеющиеся недостатк и в ок азании материальной помощи шк олам , в постановк е во сп ита­ тельной рабо ты, в организации тр удово го обучения и производи ­ тельного тр уда, профориентации шк ольник ов. Пар тк ом одобрил опыт работы п ар тийных организаций и адми ­ нистраций сталелитейно го к орп у­ са — по ок азанию материальной помощи подшефной шк оле, к он ст­ р ук тор ск о го о тдела — по воспи ­ тательн ой работе и рек омендовал для широк ого распространения. Партийный комитет указал на­ чальнику отдела технического обучения т. Медведеву на необ­ ходимость улучшения организации трудового обучения и производи­ тельного труда школьников 7-х— 8-х классов подшефных школ на базе подразделений завода и СГПТУ № 23, потребовал устра­ нить недостатки в организации трудового обучения и производи­ тельного труда школьников 9-х— 10-х классов, обеспечить эффек­ тивное проведение занятий. Секретарю заводского комитета ВЛКСМ т. Бочарову указано на существенные недостатки в орга­ низации работы комсомольских педотрядов, производственных во­ жатых, индивидуального шефства над «трудными» подростками, у к ­ реплении связи с комсомольски­ ми организациями школ. Парт­ ком обязал т. Бочарова устра­ нить недостатки, повысить роль и ответственность цеховых комсо­ мольских организаций в оказании шефской помощи. За слабую работу по организа­ ции шефской помощи школам №№ 26, 31, 33, непринятие мер по кри­ тическим Замечаниям партийный комитет строго предупредил на­ чальников тракторных цехов № 1 и № 3 т.т. Шкатова, Пищулина, секретарей партийных организа­ ций отдела главного сварщика т. Щеглова, автотранспортного цеха т. Пашкова, железнодорожного цеха т. Ловягина. С т р а н и ц а б и о г р а ф и и По итогам 1985 года Елена Стародубцева , инж е не р -те хно ­ ло г отдела главно го сварщика признана лучш им молодым специалистом предприятия . Путь к признанию, о кото­ ром она не помышляла, и сейчас у Е. Стародубцевой на памяти... Он начался с того дня, когда выпускницу поли­ технического института рас­ пределили на наше предприя­ тие, в отдел главного сварщи­ ка. В коллектив, знакомый по производственной практике. Еще тогда Лене по сердцу пришлись люди, рабочая обс­ тановка. Много интересных дел обещала предстоящая ре­ конструкция. Ее надежды бо­ лее чем оправдались: моло­ дой инженер была направлена в бюро перспективной техно­ логии. Разработка технологических процессов — дело, требую- . щее не только хорошей осна­ щенности знаниями, творчес­ кой энергии, но и умения ви­ деть перспективу. И, надо при­ знать, что этих качеств Еле­ не Стародубцевой не зани­ мать. Сейчас она вносит за­ метный вклад в разработку технологического проекта но­ вого сварочного производства, его оснастки. Участвует в раз­ мещении заказов на оборудо ­ вание, ради чего охотно едет в командировки — ведь неко­ торые вопросы требуют реше­ ния на месте, на заводе-изго- товителе. Это помогает ей лучше, чем иным, видеть бу­ дущее сварочного производст­ ва предприятия. При ее учас­ тии размещены заявки на из­ готовление более четырех де­ сятков поточных автоматиче­ ских линий для новых цехов, которые позволят поднять производительность труда, со­ кратить количество работаю­ щих. Одно это открывает пе­ ред ней огромный простор для творчества, инициативы, инженерного самовыражения... Но уже сейчас Е. Стародуб­ цева показывает себя специа­ листом, который сориентиро­ ван на внедрение новейших достижений науки и техники. Кстати, в том, что на предпри­ ятии все большее распростра­ нение получает метод сварки токами высокой частоты, и ее немалый вклад. Чуть более двух лет трудит­ ся Е. Стародубцева в отделе, но успела зарекомендовать се­ бя человеком пытливой мыс­ ли. Шесть ее рационализатор­ ских предложений, направлен­ ных на экономию электроэнер­ гии, материальных ресурсов, говорят именно об этом. Од­ но из них — по использова­ нию прогрессивных видов сварки, другое — по измене­ нию технологии испытания уз­ лов на герметичность. Каждое из них стоило ей нелегких раздумий, сомнений... Сколько раз она подходила к начальни­ ку бюро А. В. Губину и про­ сила: «Алексей Васильевич, есть одна задумка, помогите разобраться»... В итоге — за­ явки на рацпредложения. Работа, творческий поиск не исключают, по ее мнению, ак­ тивного участия в обществен­ ной, комсомольской жизни от­ дела, спортивных мероприяти­ ях. Еще в средней школе бы­ ла секретарем комсомольской организации, в институте — членом бюро группы. Законо­ мерно, что комсомольцы отде­ ла назвали Елену своим вожа­ ком. Много обязанностей у сек­ ретаря, но если отдавать им душу и время, то будут и ре­ зультаты. Так, например, к 40- летию Победы в Великой Оте­ чественной войне коллектив отдела главного сварщика за­ нял вторые места — в смотре художественной самодеятель­ ности и соревнованиях по про­ изводственной гимнастике. За активную трудовую и общест­ венную деятельность Е. Ста­ родубцева награждена Почет­ ными грамотами заводского комитета ВЛКСМ и Левобе-' режного районного комитета комсомола. Сейчас, оглядываясь назад, Елена Стародубцева с улыб­ кой вспоминает то время, ког ­ да после окончания школы по воле обстоятельств, нехотя по­ шла в политехнический инсти­ тут на специальность «Метал­ лургия и технология свароч­ ного производства». В группе их было шесть девушек, инс­ титут окончили только четыре... Среди них — она, не помыш­ ляющая теперь ни о каком другом деле. Нелегок был для нее путь к диплому инженера-технолога... На 4 курсе родился ребенок, но она так и не взяла акаде­ мический отпуск, институт за­ кончила со своей группой. — Правда, немалая заслуга в этом мужа, — говорит Лена. — Он взял на себя большую часть забот, помогал в учебе, в домашних хлопотах. Теперь это — прошлое, впе­ реди — целая жизнь. И пото­ му, как ее начала Елена Ста­ родубцева, можно судить: жизнь плодотворная, обещаю­ щая немало открытий... С. П О Р Я Д И Н . ЯМБУР Г — Е Л Е Ц В утвержденных Основных направлениях экономического и социального развития нашей страны на двенадцатую пяти­ летку и до конца нынешнего столетия предусмотрено уско ­ рить разработку Ямбургского газоконденсатного месторож­ дения. По нитям газопровода газ Ямбурга придет в Цент­ ральную часть России. Одна из них — Ямбург-Елец. Неподалеку от древнего Ельца на территории Краснин- ского района на пути этой нити сооружается газокомп ­ рессорная станция. Возводит ее коллектив 6-го строитель­ ного управления треста «Елец- тяжстрой». Темпы работ высо­ кие. Генеральный подрядчик и субподрядные организации Минмонтажспецстроя СССР перевыполняют планы освое­ ния капитальных вложений. Новая газокомпрессорная строится поблизости от сдан­ ной в эксплуатацию в 1985 го­ ду станции газопровода «Урен­ гой — Центр-2», которую так­ же возводили строители елец­ кого треста. Так что опыт уже есть. И работа идет успешно. Заметно растет главный кор ­ пус станции. Помогает в этом сквозной поточной подряд. В 1986 году новая компрес­ сорная вступит в строй. «Л и п ец к а я панорама». Твой вклад в реконструкцию

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz