Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Всегда была и остается на хорошем счету в коллективе сборочно-сдаточного цеха .четвертого механосборочного корпу са Зинаида Тарасовна Яркина. Восемь лет работала она здесь слесарем-сборщицей, показывая пример в социалистическом соревновании, в отношении к выполнению порученного дела. Недаром Зинаида Тарасовна удостоена знака «Ударник один надцатой пятилетки». Недавно пришло время уходить работнице на заслуженный отдых. -Но Зинаида Тарасовна не захотела расстаться с родным коллективом. Она перешла на другую работу в це хе, где также добросовестно, с чувством ответственности вы полняет свои новые обязанности. На снимке: 3. Т. Яркина. Фото А. Козина. Б п а р тк о м е з а в о д а К р е п и т ь ш е ф с к и е с в я з и с о ш к о л а м и Партийный комитет на своем заседании рассмотрел вопрос о выполнении постановления парт кома «О состоянии и мерах по усилению шефской помощи шко лам и СГПТУ № 23». В принятом постановлении от мечается, что партийными органи зациями, администрацией цехов и отделов проделана определен ная работа. Вопросы шефской по мощи стали чаще и предметнее рассматриваться на партийных собраниях, заседаниях партбюро, идеологических оперативках. Уси лился контроль за выполнением принимаемых решений. Получает широкое распространение практи ка ведения шефской работы по годовым планам, согласованным с подшефными школами. Подразделения завода ведут ра боту по укреплению материаль ной базы подшефных школ. Так, силами коллектива сталелитейно го корпуса построен тир, обору дован и оформлен класс для на чальной военной подготовки в средней школе № 62. На средст ва кузнечного цеха средней шко лой № 10 приобретены микро калькуляторы, корпус МС-4 для подшефного СГПТУ № 23 выде лил станки с ЧПУ, оформил ка бинет для общественно-политиче ских дисциплин. Оказывается по мощь в ремонте помещений, обо рудования и инвентаря, в оформ лении школ средствами наглядной агитации и т, д. В целях усиления воспитатель ного аспекта в ряде цехов и от делов произведено закрепление бригад, участков, лабораторий за отдельными классами подшефных школ. Наиболее успешно шефство типа «бригада-класс» осуществля ется корпусом МС-4. Десять луч ших комсомольско-молодежных бригад корпуса закреплены за учебными группами СГПТУ № 23, причем закрепление произведено с учетом будущих профессий уча щихся. Члены бригад системати чески встречаются с подшефны ми, посещают общежитие учили ща, участвуют в совместных ме< роприятиях. Шефство типа «бри гада-класс» осуществляется в тракторном цехе № 5 бригадой А. А. Таболиной, лабораторией ЦИЛ отдела главного метролога и в ряде других подразделений. К о ллек ти вом к он стр ук то р ск о го о тдела ведется большая рабо та в средней школе № 39. Шефы уча ствуют в проведении пионерских сборов, комсомольских собраний, организуют дискотеки, встречи с ветеранами труда и т. д. Опреде ленная работа по организации производительного труда школь ников ведется администрацией за вода, шефствующими подразделе ниями. На заводе созданы 92 ра бочих места для обучения пяти специальностям школьников 9—10 классов всех подшефных школ. Эти рабочие места аттестованы комиссией районного отдела на родного образования. Ведется ра бота по организации необходимо го количества рабочих мест для трудового обучения школьников 7—8 классов. Ряд школ изготав ливает некоторые детали для нужд завода. Так, в средней шко ле № 34 изготовлена партия де талей двух наименований для тракторного цеха № 2, средней школой № 25 изготавливаются втулки для ремонтно-механическо го цеха, учащимися СГПТУ №23 изготовлены для завода 40 теле жек для транспортировки дета лей. Вместе с тем имеются серьез ные недостатки. Ряд подразделе ний завода вопросы оказания ма териальной помощи школам реша ет неудовлетворительно. Так, трак торный цех № I длительное вре мя не ремонтирует оборудование в учебной мастерской школы № 26, тракторный цех № 3 не может решить вопрос о передаче оборудования средней школе №31. В отдельных цехах не придается должной значимости шефским связям, не везде налажена рабо та по типу «бригада-класс», не по лучило должного развития инди видуальное шефство над трудны ми подростками. В ряде цехов и отделов прояв ляют пассивность в организации трудового обучения школьников, не создают условия для их про изводительного труда в мастер ских. Во время трудового обуче ния школьников на рабочих мес тах в цехах и отделах еще не редки случаи неэффективного ис пользования учебного времени. Некоторые подразделения еще не наладили действенную связь с подшефными школами, помощь их крайне невелика. Такое положе ние сложилось в железнодорож ном, автотранспортном, отделе главно го сварщик а и нек оторых др уги х по дразделениях. По - преж нему слабым местом в шефск ой помощи о стается рабо та к омсомольск их педаго гич еск их о т рядов. М ногие со зданные о тр яды бездействую т. Пар тийный к омитет потребовал о т пар тийных организаций, адми нистрации цехов и отделов устр а нить имеющиеся недостатк и в ок азании материальной помощи шк олам , в постановк е во сп ита тельной рабо ты, в организации тр удово го обучения и производи тельного тр уда, профориентации шк ольник ов. Пар тк ом одобрил опыт работы п ар тийных организаций и адми нистраций сталелитейно го к орп у са — по ок азанию материальной помощи подшефной шк оле, к он ст р ук тор ск о го о тдела — по воспи тательн ой работе и рек омендовал для широк ого распространения. Партийный комитет указал на чальнику отдела технического обучения т. Медведеву на необ ходимость улучшения организации трудового обучения и производи тельного труда школьников 7-х— 8-х классов подшефных школ на базе подразделений завода и СГПТУ № 23, потребовал устра нить недостатки в организации трудового обучения и производи тельного труда школьников 9-х— 10-х классов, обеспечить эффек тивное проведение занятий. Секретарю заводского комитета ВЛКСМ т. Бочарову указано на существенные недостатки в орга низации работы комсомольских педотрядов, производственных во жатых, индивидуального шефства над «трудными» подростками, у к реплении связи с комсомольски ми организациями школ. Парт ком обязал т. Бочарова устра нить недостатки, повысить роль и ответственность цеховых комсо мольских организаций в оказании шефской помощи. За слабую работу по организа ции шефской помощи школам №№ 26, 31, 33, непринятие мер по кри тическим Замечаниям партийный комитет строго предупредил на чальников тракторных цехов № 1 и № 3 т.т. Шкатова, Пищулина, секретарей партийных организа ций отдела главного сварщика т. Щеглова, автотранспортного цеха т. Пашкова, железнодорожного цеха т. Ловягина. С т р а н и ц а б и о г р а ф и и По итогам 1985 года Елена Стародубцева , инж е не р -те хно ло г отдела главно го сварщика признана лучш им молодым специалистом предприятия . Путь к признанию, о кото ром она не помышляла, и сейчас у Е. Стародубцевой на памяти... Он начался с того дня, когда выпускницу поли технического института рас пределили на наше предприя тие, в отдел главного сварщи ка. В коллектив, знакомый по производственной практике. Еще тогда Лене по сердцу пришлись люди, рабочая обс тановка. Много интересных дел обещала предстоящая ре конструкция. Ее надежды бо лее чем оправдались: моло дой инженер была направлена в бюро перспективной техно логии. Разработка технологических процессов — дело, требую- . щее не только хорошей осна щенности знаниями, творчес кой энергии, но и умения ви деть перспективу. И, надо при знать, что этих качеств Еле не Стародубцевой не зани мать. Сейчас она вносит за метный вклад в разработку технологического проекта но вого сварочного производства, его оснастки. Участвует в раз мещении заказов на оборудо вание, ради чего охотно едет в командировки — ведь неко торые вопросы требуют реше ния на месте, на заводе-изго- товителе. Это помогает ей лучше, чем иным, видеть бу дущее сварочного производст ва предприятия. При ее учас тии размещены заявки на из готовление более четырех де сятков поточных автоматиче ских линий для новых цехов, которые позволят поднять производительность труда, со кратить количество работаю щих. Одно это открывает пе ред ней огромный простор для творчества, инициативы, инженерного самовыражения... Но уже сейчас Е. Стародуб цева показывает себя специа листом, который сориентиро ван на внедрение новейших достижений науки и техники. Кстати, в том, что на предпри ятии все большее распростра нение получает метод сварки токами высокой частоты, и ее немалый вклад. Чуть более двух лет трудит ся Е. Стародубцева в отделе, но успела зарекомендовать се бя человеком пытливой мыс ли. Шесть ее рационализатор ских предложений, направлен ных на экономию электроэнер гии, материальных ресурсов, говорят именно об этом. Од но из них — по использова нию прогрессивных видов сварки, другое — по измене нию технологии испытания уз лов на герметичность. Каждое из них стоило ей нелегких раздумий, сомнений... Сколько раз она подходила к начальни ку бюро А. В. Губину и про сила: «Алексей Васильевич, есть одна задумка, помогите разобраться»... В итоге — за явки на рацпредложения. Работа, творческий поиск не исключают, по ее мнению, ак тивного участия в обществен ной, комсомольской жизни от дела, спортивных мероприяти ях. Еще в средней школе бы ла секретарем комсомольской организации, в институте — членом бюро группы. Законо мерно, что комсомольцы отде ла назвали Елену своим вожа ком. Много обязанностей у сек ретаря, но если отдавать им душу и время, то будут и ре зультаты. Так, например, к 40- летию Победы в Великой Оте чественной войне коллектив отдела главного сварщика за нял вторые места — в смотре художественной самодеятель ности и соревнованиях по про изводственной гимнастике. За активную трудовую и общест венную деятельность Е. Ста родубцева награждена Почет ными грамотами заводского комитета ВЛКСМ и Левобе-' режного районного комитета комсомола. Сейчас, оглядываясь назад, Елена Стародубцева с улыб кой вспоминает то время, ког да после окончания школы по воле обстоятельств, нехотя по шла в политехнический инсти тут на специальность «Метал лургия и технология свароч ного производства». В группе их было шесть девушек, инс титут окончили только четыре... Среди них — она, не помыш ляющая теперь ни о каком другом деле. Нелегок был для нее путь к диплому инженера-технолога... На 4 курсе родился ребенок, но она так и не взяла акаде мический отпуск, институт за кончила со своей группой. — Правда, немалая заслуга в этом мужа, — говорит Лена. — Он взял на себя большую часть забот, помогал в учебе, в домашних хлопотах. Теперь это — прошлое, впе реди — целая жизнь. И пото му, как ее начала Елена Ста родубцева, можно судить: жизнь плодотворная, обещаю щая немало открытий... С. П О Р Я Д И Н . ЯМБУР Г — Е Л Е Ц В утвержденных Основных направлениях экономического и социального развития нашей страны на двенадцатую пяти летку и до конца нынешнего столетия предусмотрено уско рить разработку Ямбургского газоконденсатного месторож дения. По нитям газопровода газ Ямбурга придет в Цент ральную часть России. Одна из них — Ямбург-Елец. Неподалеку от древнего Ельца на территории Краснин- ского района на пути этой нити сооружается газокомп рессорная станция. Возводит ее коллектив 6-го строитель ного управления треста «Елец- тяжстрой». Темпы работ высо кие. Генеральный подрядчик и субподрядные организации Минмонтажспецстроя СССР перевыполняют планы освое ния капитальных вложений. Новая газокомпрессорная строится поблизости от сдан ной в эксплуатацию в 1985 го ду станции газопровода «Урен гой — Центр-2», которую так же возводили строители елец кого треста. Так что опыт уже есть. И работа идет успешно. Заметно растет главный кор пус станции. Помогает в этом сквозной поточной подряд. В 1986 году новая компрес сорная вступит в строй. «Л и п ец к а я панорама». Твой вклад в реконструкцию
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz