Кировец. 1986 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » с т р . 3 З А В О Д И Ш К О Л А В и н т е р е с а х завтрашнего дня Наше общество вышло на такие рубежи, когда насущной потребностью становится пере ход экономики на путь интен сивного развития. В решении этой задачи у вечерней школы своя роль, своя доля участия. Все, что найдено ценного за год реализации реформы, все, что доказало свою эффектив ность, учителя нашей вечерней школы берут на вооружение, развивают в своей практике. И сегодня, когда перед ве черней школой стоят более сложные и ответственные за дачи, ей особенно необходима помощь — повседневная, дей ственная. Ведь реформа обра щена к каждому из нас и от каждого требует активного участия. Партийный комитет, руко водство завода помогают нам в организации учебно-воспита тельного процесса. Большую помощь в укреплении учебно материальной базы школы ока зывают наши шефы — коллек тив отдела материально-техни ческого снабжения. В конце февраля в партий ном комитете объединения сос тоялось заседание оргкомитета «Каждому молодому тружени ку — среднее образование». Председательствовал на нем заместитель секретаря партко ма завода по идеологической работе В. И. Чунихин. В рабо те приняли участие начальник отдела технического обучения Ю. А. Медведев, начальник от дела кадров А. П. Аверьянов и заместитель начальника от дела труда и заработной пла ты А. В. Бабанов. Состоялся серьезный разго вор о причинах неявки некото рых учащихся на занятия. Ос новная причина состоит в том, что с учащейся молодежью не проводится систематической, целенаправленной работы в це хах. Там, где к повышению обще образовательного уровня рабо чих относятся серьезно, успех налицо. В этом плане была одобрена работа с молодежью в цехе сборки тракторов, где об учащихся заботятся все: от ответственного за обучение до начальника цеха. Благодаря их усилиям, школу посещают все двенадцать учащихся. Руково дители цеха обеспечили и их явку на сессионные занятия. Так же серьезно относятся к обучению молодежи в прессо вом цехе. По итогам первого полугодия начальникам этих цехов В. Ф. Хлусову и В. П. Тархову вручены грамоты Ок тябрьского районо и админист рации школы. Вместе с тем на заводе во многих подразделениях воспи танием молодежи занимаются слабо. В том числе и в таком крупном цехе, как чугуноли тейный. Никто из руководите лей этого цеха не пришел на заседание оргкомитета, хотя положение с обучением рабо тающей молодежи здесь, пря мо скажем, тревожное. Из одиннадцати учащихся - чугу нолитейщиков на занятия при ходят только трое. Никто из них не явился на сессию. К сожалению, забывают в цехе о том, что реконструкция завода, научно-технический прогресс требуют от рабочих высокого общеобразовательного уровня. В отличие от чугунолитейно го цеха, в сталькорпусе опре деленная работа с учащимися ведется. На видном месте вы вешен экран успеваемости, за учениками закреплены настав ники, однако уровень посещае мости остается здесь доста точно низким. Даже те моло дые рабочие, кто регулярно посещал занятия в прошлом учебном году (М. Шепелева, А. Шейнов), теперь забыли доро гу в школу. Слабо ведет рабо ту с учащейся молодежью пар торг корпуса В. Ф. Косач. Он, ссылаясь на занятость, не смог даже организовать малый пед совет в цехе. Участники заседания выска зали конкретные предложения по улучшению связи школы с производством. Например, в каждом цехе Вывесить экран успеваемости и посещаемости, на оперативных совещаниях ставить вопрос об общеобразо вательной подготовке работаю щей молодежи и, самое глав ное, добиваться выполнения принятых решений, распоряже ний, приказов, издаваемых ру ководством завода. А. ВЛАСОВА, директор школы работающей молодежи № 2. ПЕДАГОГИ В РАБОЧИХ В основу своей работы совет наставников нашего цеха бе рет рекомендации комиссии объединения по наставничест ву. Но подход к их внедрению у нас выработался творческий: мы постоянно ищем пути наи более эффективной подготовки молодых рабочих. Когда в цех приходят нович ки, совет наставников вносит предложения, кому из кадро вых рабочих, в соответствии с избранной юношей или девуш кой профессией, поручить обу чение молодого человека. Предлагаем, конечно, самых квалифицированных рабочих, имеющих уже опыт наставни чества. И администрация цеха учитывает наши предложения. С первых же дней обучения рабочей профессии молодого человека члены совета контро лируют, как оно ведется, на сколько добросовестен и дис циплинирован человек. Иногда не очень радивого приходится приглашать вместе с наставни ком и мастером на заседание совета и делать парню внуше ние. Совет помогает каждому на ставнику следить за тем, ка кова у их ‘ подопечных успевае мость и посещаемость в вечер них школах и техникумах. Большинство не имеющих сред него образования, получают его, более того, потом охотно поступают в техникумы, а не которые — и в вузы. По заданию совета настав ников мастера готовят моло дых тракторостроителей к ра боте в брцгадах. Для этого с ними проводят занятия по ос воению вторых и смежных профессий, знакомят с основа ми хозрасчета. Когда новичок сдает на раз ряд, совет наставников еще долго контролирует, как он справляется с нормой выработ ки, как с помощью своего на ставника повышает квалифика цию дальше. Благодаря этой заботе в цехе вот уже более года не бывает среди молодых рабочих невыполняющих норм выработки и в большинстве эти производственники уже че рез несколько месяцев после сдачи на разряд начинают по сещать школы передового опы та, технические курсы, осваи вают вторые, а то и третьи профессии. Следит совет наставников и за тем, как соблюдается тру довое законодательство о мо лодых рабочих. Для этого м к приглашаем юристов для бе сед с мастерами и наставника ми, с самими молодыми рабо чими. Заслушиваем также от четы мастеров о соблюдении графиков отпусков для моло дежи, о предоставлении ей льгот по совмещению работы и учебы, об охране ее труда. Выявляемые порой факты тех или иных нарушений стараем ся решительно пресекать. В планах работы совет на ставников предусматривает и занятия по повышению идейно политического уровня молодых рабочих. Наилучшие результа ты дают занятия в системе комсомольского образования и школах коммунистическ о г о труда. А с частью молодых ра бочих беседы по общественно- политическим вопросам ведут мастера, присутствуют ребята и на беседах агитаторов и по литинформаторов. Особое вни мание было обращено на изу чение предсъездовских доку ментов, а сейчас идет подго товка к глубокому изучению материалов XXV II с ъ е з д а КПСС. Среди лучших, наиболее ква лифицированных наставников Пройдет время, и учащиеся профессионально - те х н и ч е с ко го училища № 23 Сергей Абумов и Алекса'ндр Третьяков (на снимке на втором плане) станут квали фицированными электромеханика ми по вычислительной технике. Многим в освоении специальности они будут обязаны наставнику из электромеханической мастерской машиносчетной станции. Вячесла ву Дмитриевичу Юршину. Именно он дает будущим рабочим прак тические профессиональные навы ки, учит ответственному отноше нию к делу. За десять ‘ с лишним лет работы электромехаником станции В. Д . Юршин накопил такой опыт, который стал насто ящим достоянием кллектива. СПЕЦОВКАХ цеха наладчик оборудования А. М. Хабаров. Он подготовил 12 молодых рабочих. За это и за активное участие в работе совета наставников Алексей Михайлович награжден нагруд ным знаком, ему присвоено звание «Лучший наставник Ми нистерства». В числе лучших наставников завода и бригадир слесарей- ремонтников И. П. Бураков. По праву гордится цеховой коллектив таким умелым на ставником, как старший мастер ремонтно-инструментальной ма стерской А. И. Рыжков. Анато лию Ивановичу не зря при своено звание лучшего масте ра-воспитателя Липецкой обла сти. На своем участке Рыжков смог создать коллектив со здоровым микроклиматом, где все очень дружелюбны, уважи тельны, но и требовательны друг к другу. В мастерской не большая текучесть кадров, на высоком уровне трудовая дис циплина, нет нарушителей об щественного порядка. Большин ство рабочих А. И. Рыжков привлек к рационализаторско му творчеству. Попадая в такую атмосферу, молодые люди проходят заме чательную школу трудовой за калки. По заданию совета настав ников А. И. Рыжков делится опытом своей воспитательной работы с другими мастерами. Десятки молодых людей еже годно приходят к нам в цех. Одни из них, получив профес сию, идут затем служить в Советскую Армию. Другие остаются в цехе и становятся со временем хорошими специа листами. П. ЧЕРНОВ, председатель совета наставников тракторного цеха № 3. н я и з а в т р а с е г о д из жилой зоны сметной стоимос тью 2 млн. 500 тыс. рублей, и производственной, сметной стои мостью 3 млн. 500 тыс. рублей, рассчитанной на производство 500 тонн свинины в год. Строительст во объектов нашего, так сказать', агрогородка началось в 1983 году. За этот период было освоено 680 тыс. рублей по жилой зоне и 1 млн. 970 тыс. рублей по про мышленной зоне. Были построены и сданы в экс плуатацию: крытый ток, зерно хранилище, зерносушильный комп лекс КЗС-206, кормоцех, свинар ник-откормочник на одну тысячу голов, свинарник-маточник на 120 свиноматок, свинарник для холос тых и супоросных маток на 350 голов, технологический коридор, силосная траншея, агрегат по приготовлению витаминной муки со складом, складские помещения, навес для оборудования, водоза бор. Для тружеников хозяйства построено 34 квартиры. В настоящее время на откорме содержится 2050 свиней. Из них 140 свиноматок и при них 800 мо лочных поросят. Однако в разви тии животноводства в подсобном хозяйстве есть немало резервов. К концу текущей пятилетки на шему аграрному цеху планируется увеличить производство мяса до 450 тонн в год, что составляет в среднем на одного работающего— 19 кг. Чтобы добиться намечен ных рубежей по производству мя са, уже в нынешнем году необхо димо ввести в эксплуатацию та кие объекты, как коровник на 200 голов привязного содержания со встроенной молочной и выгульны ми дворами, летний лагерь на 100 свиноматок, свинарник для опоро сов 120 свиноматок, свинарник-от кормочник на 1000 голов, корне- плодохранилище с помещениями для мойки и резки корнеплодов, механизированная ремонтно - ме ханическая мастерская, 10 квар тир для работников хозяйства. В числе пусковых и такие объ екты, как внешние сети электро снабжения и водоснабжения, ко тельная, очистные сооружения, ад министративно-бытовое здание с санпропускником на 30 человек, убойно-санитарный пункт для крупного рогатого скота и свиней. Недавно организациями «Глав- липецкстроя» при долевом участии нашего объединения начато стро ительство объектов культурно-бы тового назначения. В частности, будет построен клуб на 200 мест с административными помещения ми, магазин по продаже товаров повседневного спроса, столовая на 50 мест с магазином «Кулина рия», баня на 10 мест с прием ным пунктом-прачечной, восьми летняя школа на 192 учащихся, детский сад-ясли на 140 мест. С 1987 года будет начато про ектирование газификации подсоб ного хозяйства. Что касается пер спективы, то наше подсобное хо зяйство будет иметь теплицу для выращивания овощей, пчельник, водоем для разведения рыбы. Однако, думая о перспективе, необходимо уже сегодня работать над тем, чтобы в текущей пяти летке поднять кормовую базу за счет интенсивных факторов более чем в два раза. То есть надо бо лее чем в два раза повысить уро жайность каждого гектара земли Вместе с тем, нас не может не настораживать тот факт, что при выводе подсобного хозяйства на проектную мощность мы будем испытывать нехватку кормов. По подсчетам специалистов, для ре шения этой проблемы объедине нию необходимо выделить допол нительных земельных угодий око ло трех тысяч гектаров. Вопрос этот большой, серьез ный. Ведь задача, поставленная перед коллективом объединения, надежно обеспечить тракторо строителей продуктами питания в возможно короткие^сроки — не только экономическая, но и со циально-политическая. С. ОЛ ЕЙНИК, заместитель начальника планово - экономического отдела, нешт. корреспондент «Кировца» . На снимке: наставник слесарь-гидравлик ремонтно-механи ческого цеха Вячеслав Григорьевич Марчуков и его подопеч ный учащийся машиностроительного техникума Игорь Анд росов. Признанный наставниц за годы работы подготовил многих молодых специалистов. За успехи в рабочей педаго гике он награжден грамотой районного отдела народного об разования. Фото Д. Дробышева. ,V^ЛЛЛ/^/^ЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛАЛЛЛ/\ЛЛ/^ЛЛ.VVV^/VЧЛ/^ЛЛЛЛ/^/^/^/V\ЛЛ/^/\/V^ЛЛ✓ V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz