Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

Кировец. 1986 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » с т р . 3 З А В О Д И Ш К О Л А В и н т е р е с а х завтрашнего дня Наше общество вышло на такие рубежи, когда насущной потребностью становится пере­ ход экономики на путь интен­ сивного развития. В решении этой задачи у вечерней школы своя роль, своя доля участия. Все, что найдено ценного за год реализации реформы, все, что доказало свою эффектив­ ность, учителя нашей вечерней школы берут на вооружение, развивают в своей практике. И сегодня, когда перед ве­ черней школой стоят более сложные и ответственные за­ дачи, ей особенно необходима помощь — повседневная, дей­ ственная. Ведь реформа обра­ щена к каждому из нас и от каждого требует активного участия. Партийный комитет, руко­ водство завода помогают нам в организации учебно-воспита­ тельного процесса. Большую помощь в укреплении учебно­ материальной базы школы ока­ зывают наши шефы — коллек­ тив отдела материально-техни­ ческого снабжения. В конце февраля в партий­ ном комитете объединения сос­ тоялось заседание оргкомитета «Каждому молодому тружени­ ку — среднее образование». Председательствовал на нем заместитель секретаря партко­ ма завода по идеологической работе В. И. Чунихин. В рабо­ те приняли участие начальник отдела технического обучения Ю. А. Медведев, начальник от­ дела кадров А. П. Аверьянов и заместитель начальника от­ дела труда и заработной пла­ ты А. В. Бабанов. Состоялся серьезный разго­ вор о причинах неявки некото­ рых учащихся на занятия. Ос­ новная причина состоит в том, что с учащейся молодежью не проводится систематической, целенаправленной работы в це­ хах. Там, где к повышению обще­ образовательного уровня рабо­ чих относятся серьезно, успех налицо. В этом плане была одобрена работа с молодежью в цехе сборки тракторов, где об учащихся заботятся все: от ответственного за обучение до начальника цеха. Благодаря их усилиям, школу посещают все двенадцать учащихся. Руково­ дители цеха обеспечили и их явку на сессионные занятия. Так же серьезно относятся к обучению молодежи в прессо­ вом цехе. По итогам первого полугодия начальникам этих цехов В. Ф. Хлусову и В. П. Тархову вручены грамоты Ок­ тябрьского районо и админист­ рации школы. Вместе с тем на заводе во многих подразделениях воспи­ танием молодежи занимаются слабо. В том числе и в таком крупном цехе, как чугуноли­ тейный. Никто из руководите­ лей этого цеха не пришел на заседание оргкомитета, хотя положение с обучением рабо­ тающей молодежи здесь, пря­ мо скажем, тревожное. Из одиннадцати учащихся - чугу ­ нолитейщиков на занятия при­ ходят только трое. Никто из них не явился на сессию. К сожалению, забывают в цехе о том, что реконструкция завода, научно-технический прогресс требуют от рабочих высокого общеобразовательного уровня. В отличие от чугунолитейно­ го цеха, в сталькорпусе опре­ деленная работа с учащимися ведется. На видном месте вы­ вешен экран успеваемости, за учениками закреплены настав­ ники, однако уровень посещае­ мости остается здесь доста­ точно низким. Даже те моло­ дые рабочие, кто регулярно посещал занятия в прошлом учебном году (М. Шепелева, А. Шейнов), теперь забыли доро­ гу в школу. Слабо ведет рабо­ ту с учащейся молодежью пар­ торг корпуса В. Ф. Косач. Он, ссылаясь на занятость, не смог даже организовать малый пед­ совет в цехе. Участники заседания выска­ зали конкретные предложения по улучшению связи школы с производством. Например, в каждом цехе Вывесить экран успеваемости и посещаемости, на оперативных совещаниях ставить вопрос об общеобразо­ вательной подготовке работаю­ щей молодежи и, самое глав­ ное, добиваться выполнения принятых решений, распоряже­ ний, приказов, издаваемых ру­ ководством завода. А. ВЛАСОВА, директор школы работающей молодежи № 2. ПЕДАГОГИ В РАБОЧИХ В основу своей работы совет наставников нашего цеха бе­ рет рекомендации комиссии объединения по наставничест­ ву. Но подход к их внедрению у нас выработался творческий: мы постоянно ищем пути наи­ более эффективной подготовки молодых рабочих. Когда в цех приходят нович­ ки, совет наставников вносит предложения, кому из кадро­ вых рабочих, в соответствии с избранной юношей или девуш­ кой профессией, поручить обу­ чение молодого человека. Предлагаем, конечно, самых квалифицированных рабочих, имеющих уже опыт наставни­ чества. И администрация цеха учитывает наши предложения. С первых же дней обучения рабочей профессии молодого человека члены совета контро­ лируют, как оно ведется, на­ сколько добросовестен и дис­ циплинирован человек. Иногда не очень радивого приходится приглашать вместе с наставни­ ком и мастером на заседание совета и делать парню внуше­ ние. Совет помогает каждому на­ ставнику следить за тем, ка ­ кова у их ‘ подопечных успевае­ мость и посещаемость в вечер­ них школах и техникумах. Большинство не имеющих сред­ него образования, получают его, более того, потом охотно поступают в техникумы, а не­ которые — и в вузы. По заданию совета настав­ ников мастера готовят моло­ дых тракторостроителей к ра­ боте в брцгадах. Для этого с ними проводят занятия по ос­ воению вторых и смежных профессий, знакомят с основа­ ми хозрасчета. Когда новичок сдает на раз­ ряд, совет наставников еще долго контролирует, как он справляется с нормой выработ ки, как с помощью своего на ставника повышает квалифика­ цию дальше. Благодаря этой заботе в цехе вот уже более года не бывает среди молодых рабочих невыполняющих норм выработки и в большинстве эти производственники уже че­ рез несколько месяцев после сдачи на разряд начинают по­ сещать школы передового опы­ та, технические курсы, осваи­ вают вторые, а то и третьи профессии. Следит совет наставников и за тем, как соблюдается тру ­ довое законодательство о мо­ лодых рабочих. Для этого м к приглашаем юристов для бе­ сед с мастерами и наставника­ ми, с самими молодыми рабо­ чими. Заслушиваем также от­ четы мастеров о соблюдении графиков отпусков для моло­ дежи, о предоставлении ей льгот по совмещению работы и учебы, об охране ее труда. Выявляемые порой факты тех или иных нарушений стараем­ ся решительно пресекать. В планах работы совет на­ ставников предусматривает и занятия по повышению идейно­ политического уровня молодых рабочих. Наилучшие результа­ ты дают занятия в системе комсомольского образования и школах коммунистическ о г о труда. А с частью молодых ра­ бочих беседы по общественно- политическим вопросам ведут мастера, присутствуют ребята и на беседах агитаторов и по­ литинформаторов. Особое вни­ мание было обращено на изу­ чение предсъездовских доку ­ ментов, а сейчас идет подго­ товка к глубокому изучению материалов XXV II с ъ е з д а КПСС. Среди лучших, наиболее ква­ лифицированных наставников Пройдет время, и учащиеся профессионально - те х н и ч е с ко го училища № 23 Сергей Абумов и Алекса'ндр Третьяков (на снимке на втором плане) станут квали­ фицированными электромеханика­ ми по вычислительной технике. Многим в освоении специальности они будут обязаны наставнику из электромеханической мастерской машиносчетной станции. Вячесла­ ву Дмитриевичу Юршину. Именно он дает будущим рабочим прак­ тические профессиональные навы­ ки, учит ответственному отноше­ нию к делу. За десять ‘ с лишним лет работы электромехаником станции В. Д . Юршин накопил такой опыт, который стал насто­ ящим достоянием кллектива. СПЕЦОВКАХ цеха наладчик оборудования А. М. Хабаров. Он подготовил 12 молодых рабочих. За это и за активное участие в работе совета наставников Алексей Михайлович награжден нагруд­ ным знаком, ему присвоено звание «Лучший наставник Ми­ нистерства». В числе лучших наставников завода и бригадир слесарей- ремонтников И. П. Бураков. По праву гордится цеховой коллектив таким умелым на­ ставником, как старший мастер ремонтно-инструментальной ма­ стерской А. И. Рыжков. Анато­ лию Ивановичу не зря при­ своено звание лучшего масте­ ра-воспитателя Липецкой обла­ сти. На своем участке Рыжков смог создать коллектив со здоровым микроклиматом, где все очень дружелюбны, уважи ­ тельны, но и требовательны друг к другу. В мастерской не­ большая текучесть кадров, на высоком уровне трудовая дис­ циплина, нет нарушителей об­ щественного порядка. Большин­ ство рабочих А. И. Рыжков привлек к рационализаторско­ му творчеству. Попадая в такую атмосферу, молодые люди проходят заме­ чательную школу трудовой за­ калки. По заданию совета настав­ ников А. И. Рыжков делится опытом своей воспитательной работы с другими мастерами. Десятки молодых людей еже­ годно приходят к нам в цех. Одни из них, получив профес­ сию, идут затем служить в Советскую Армию. Другие остаются в цехе и становятся со временем хорошими специа­ листами. П. ЧЕРНОВ, председатель совета наставников тракторного цеха № 3. н я и з а в т р а с е г о д из жилой зоны сметной стоимос­ тью 2 млн. 500 тыс. рублей, и производственной, сметной стои­ мостью 3 млн. 500 тыс. рублей, рассчитанной на производство 500 тонн свинины в год. Строительст­ во объектов нашего, так сказать', агрогородка началось в 1983 году. За этот период было освоено 680 тыс. рублей по жилой зоне и 1 млн. 970 тыс. рублей по про­ мышленной зоне. Были построены и сданы в экс­ плуатацию: крытый ток, зерно­ хранилище, зерносушильный комп­ лекс КЗС-206, кормоцех, свинар­ ник-откормочник на одну тысячу голов, свинарник-маточник на 120 свиноматок, свинарник для холос­ тых и супоросных маток на 350 голов, технологический коридор, силосная траншея, агрегат по приготовлению витаминной муки со складом, складские помещения, навес для оборудования, водоза­ бор. Для тружеников хозяйства построено 34 квартиры. В настоящее время на откорме содержится 2050 свиней. Из них 140 свиноматок и при них 800 мо­ лочных поросят. Однако в разви­ тии животноводства в подсобном хозяйстве есть немало резервов. К концу текущей пятилетки на­ шему аграрному цеху планируется увеличить производство мяса до 450 тонн в год, что составляет в среднем на одного работающего— 19 кг. Чтобы добиться намечен­ ных рубежей по производству мя­ са, уже в нынешнем году необхо­ димо ввести в эксплуатацию та­ кие объекты, как коровник на 200 голов привязного содержания со встроенной молочной и выгульны­ ми дворами, летний лагерь на 100 свиноматок, свинарник для опоро­ сов 120 свиноматок, свинарник-от­ кормочник на 1000 голов, корне- плодохранилище с помещениями для мойки и резки корнеплодов, механизированная ремонтно - ме­ ханическая мастерская, 10 квар­ тир для работников хозяйства. В числе пусковых и такие объ­ екты, как внешние сети электро­ снабжения и водоснабжения, ко ­ тельная, очистные сооружения, ад­ министративно-бытовое здание с санпропускником на 30 человек, убойно-санитарный пункт для крупного рогатого скота и свиней. Недавно организациями «Глав- липецкстроя» при долевом участии нашего объединения начато стро­ ительство объектов культурно-бы­ тового назначения. В частности, будет построен клуб на 200 мест с административными помещения­ ми, магазин по продаже товаров повседневного спроса, столовая на 50 мест с магазином «Кулина­ рия», баня на 10 мест с прием­ ным пунктом-прачечной, восьми­ летняя школа на 192 учащихся, детский сад-ясли на 140 мест. С 1987 года будет начато про­ ектирование газификации подсоб­ ного хозяйства. Что касается пер­ спективы, то наше подсобное хо­ зяйство будет иметь теплицу для выращивания овощей, пчельник, водоем для разведения рыбы. Однако, думая о перспективе, необходимо уже сегодня работать над тем, чтобы в текущей пяти­ летке поднять кормовую базу за счет интенсивных факторов более чем в два раза. То есть надо бо­ лее чем в два раза повысить уро­ жайность каждого гектара земли Вместе с тем, нас не может не настораживать тот факт, что при выводе подсобного хозяйства на проектную мощность мы будем испытывать нехватку кормов. По подсчетам специалистов, для ре­ шения этой проблемы объедине­ нию необходимо выделить допол­ нительных земельных угодий око­ ло трех тысяч гектаров. Вопрос этот большой, серьез­ ный. Ведь задача, поставленная перед коллективом объединения, надежно обеспечить тракторо­ строителей продуктами питания в возможно короткие^сроки — не только экономическая, но и со­ циально-политическая. С. ОЛ ЕЙНИК, заместитель начальника планово - экономического отдела, нешт. корреспондент «Кировца» . На снимке: наставник слесарь-гидравлик ремонтно-механи­ ческого цеха Вячеслав Григорьевич Марчуков и его подопеч­ ный учащийся машиностроительного техникума Игорь Анд ­ росов. Признанный наставниц за годы работы подготовил многих молодых специалистов. За успехи в рабочей педаго­ гике он награжден грамотой районного отдела народного об­ разования. Фото Д. Дробышева. ,V^ЛЛЛ/^/^ЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛАЛЛЛ/\ЛЛ/^ЛЛ.VVV^/VЧЛ/^ЛЛЛЛ/^/^/^/V\ЛЛ/^/\/V^ЛЛ✓ V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz