Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц * В У С Л О В И Я Х ЭКОНОМИЧЕСКОГО Уж е два м есяц а наше п р о и з ­ во дствен н о е о бъеди н ен и е р аб о та ­ ет в усло ви ях ш и р о к о м асш таб н о ­ го эк о н о м и ч еск о г о эк сп ер и м ен та. В стади и п о дго то в к и к р аб о те в н о вых усло ви ях в о бъеди н ен и и был р азр аб о тан и о сущ ествлён к о м п лек с о р ган и зац и о н ных и и де ­ о ло ги ч еск и х м ер о п р и яти й . А дм и ­ н и стр ац и я и п ар тийн ая о р г ан и за ­ ция о бъеди н ен и я п р и ло ж и ли м н о ­ го уси ли й , ч то бы до вести до к аж ­ д о е р аб о ч его и сп ец и али ста все то н о во е, ч то дает эк сп ер и м ен т в хо зяй ствен н о й деятельн о сти . П р о во ди ли сь зан яти я со всеми к атего р и ям и р аб о таю щ и х, ч и та­ ли сь лек ц и и , о фо р м лялась н а­ г лядн ая аги тац и я, в г азете «К и р о ­ вец» п еч атали сь статьи на эту о ч ен ь важ н ую тем у . Эк о н о м и ч еск о й служ б о й были р азр аб о тан ы н о рм ати вы фо н до в эк о н о м и ч еск о го сти м ули р о ван и я, о п р еделен ы п о к азатели п лан и р о ­ вания хо зяй ствен н о й деятельн о сти в н о вых усло ви ях. Эк о н о м и ч еск и й эк сп ер и м ен т р асш и р яет во зм о ж н о сти по со з ­ дан ию и и сп о льзо ван ию фо н да р азви ти я н аук и и техн и к и , к ак о сн о вн о го эк о н о м и ч еск о го р ы ч а­ га р азви ти я н ауч н о - техн и ч еск о го п р о г р есса. К п р и м ер у , до эк сп е ­ р и м ен та это т фо н д о б р азо вы вал ­ ся за сч ет о тч и слен и й от п р ибыли по устан о влен н о м у н о р м ати в у. По фи н ан со во м у п лан у на 1984 го д для н аш его п р едп р и яти я он был у тв ер ж ден в р азм ер е 5600 ты с. р уб лей , п р и ч ем фо н д р азви ти я р асхо до в ался то льк о по р асп р е ­ делен и ю техн и ч еск о го уп р авлен и я М и н и стер ства на о сн о ве тем ати ­ ч еск и х плано в и м ер о п р и яти й , у тв ер ж даем ы х в ц ен тр али зо ван ­ ном п о р ядк е. В новых усло ви ях фо н д так ж е о б р азуется за сч ет о тч и слени й от п р ибыли по н о р м ати ву 2,95 п р о ­ ц ен та от вып уск а то вар н о й п р о ­ дук ц и и и в 1985 г о ду уж е со ста ­ вит 7450 тысяч р уб лей . В ц елях б о лее о п ер ати вн о го р еш ен и я во п р о со в техн и ч еск о го р азви ти я мы и м еем п раво ч асть фо н да о ставлять в сво ем р асп о ­ р яж ен и и для фи н ан си р о ван и я иниц иативных п р о ек тн о - к о н стр ук ­ то р ск и х р або т, н ап р авлен ных на со верш ен ство ван и е техн и ч еск о й базы п р о и зво дства и вы п уск ае ­ мой п р о дук ц и и . К ур с на и н тен сифи к ац ию о бщ е ­ ствен н о го п р о и зво дства, выр або ­ танный нашей п ар ти ей , п р еду с ­ м атр и вает все б о лее ш и р о к о е п р им ен ен и е до стиж ен и й наук и и техн и к и и п ер едо во г о о пыта. Важ н о е м есто о тв о ди тся сей ч ас п о вышению эффек ти в н о сти р аб о ­ ты за сч ет техн и ч еск о го п ер ево о ­ р уж ен и я, луч ш его и сп о льзо ван и я и м ею щ ег о ся п р о и зво дствен н о го и н ауч н о - техн и ч еск о го п о тен ц и ала, к о м п лек сн о й м ехан и зац и и и авто ­ м ати зац и и , ш и р о к о го вн едр ен и я п р о гр есси вн ы х техн о ло ги ч еск и х п р о ц ессо в . В п о стан о влен и и ЦК КП СС и Со вета М и н и стр о в СССР «О м е ­ р ах по уск о р ен и ю н ауч н о - техн и ­ ч еск о го п р о гр есса в н ар о дн о м хо ­ зяй стве» о тм еч ен о , что вып о лн е ­ ние планов и задан и й по р азви ­ тию н аук и и техн и к и вк лю ч ается в ч исло важ н ейш и х п о к азателей хо зяй ствен н о й деятельн о сти п р ед ­ п р и яти я. Ко ллек ти в о м о бъеди н ен и я у с ­ п ешн о вып о лн яю тся задан и я о ди н н адц ато й п яти летк и . За ч еты ­ р е го да н ар о дн о е хо зяй ство п о ­ луч и ло от тр ак то р о стр о и телей п р о дук ц и и п оч ти на Г м и лли ар д р уб лей , в то м ч исле 197 тысяч п р о п аш ных тр ак то р о в , на 160 млн . р уб лей зап асных ч астей и п о ста ­ во к по к о о п ер ац и и , на 6,8 млн . р уб лей и зго то влен о то вар о в на­ р о дн о го п о тр еб лен и я. За эти г о ­ ды п р о и зво ди тельн о сть тр уда п о ­ вышена на 14,6 при п лан о вом за ­ дании 7,7 п р о ц ен та. За это т п е ­ р и о д в р езуль тате р еали зац и и планов р азви ти я п р о и зво дства вн едр ен о 3220 м ер о п р и яти й , от ч его п о луч ен о б о лее 4 млн . р уб ­ лей эк о н ом и и . При это м усло вн о вы сво б о ж ден о 956 ч ело век , до ­ сти гн ута зн ач и тельн ая эк о н ом и я м атер и альных и то п ли вн о - эн ер ге ­ ти ч еск и х р есур со в . Рек о н стр ук ц и я и техн и ч еск о е п ер ево о р уж ен и е на б азе новых вы со к о эффек ти вн ы х п р о ц ессо в и о бо р удо ван и я являю тся осно вой деятельн о сти техн и ч еск и х служ б в о бласти п р и р о ста п р о и зво дствен ­ ных м ощ н о стей на ближ айш и е г о ­ ды и п ер сп ек ти в у. Эта р або та в едется по следую ­ щим о сн о вным н ап р авлен и ям : со верш ен ство ван и е о р ган и зац и и уп р авлен и я п р о и зво дство м , р азви ­ тие и эффек ти в н о е и сп о льзо ван и е и м ею щ и хся м ощ н о стей , п о выш е ­ ние п р о и зво ди тельн о сти тр уда, к ач ества вып уск аем о й п р о дук ц и и за сч ет вн едр ен и я п р о гр есси вн ы х, эн ер г о сб ер ег аю щ и х и б езо тхо д ­ ных техн о ло ги й , о сн ащ ен и я их со вр ем ен н ым о б о р удо ван и ем . В ч етвер то м г о ду п яти летк и о с- воейа ав то м ати зи р о ван н ая си сте ­ ма уп р авлен и я п р о и зво дство м . Рек о н стр уи р о ваны о б р уб н ы е о т ­ делен и я ли тей ных ц ехо в , со зда ­ ны м ехан и зи р о ван н ы е к о м п лек сы о к р аск и ч угун н о го и . стальн о го ли тья, о бн о влен о к узн еч н о - п р ес ­ со во е о б о р удо ван и е, вн едр ены вы со к о то ч ные стан к и на фи н иш ­ ных о п ер ац и ях, со вер ш ен ств уется ск ладск о е хо зяй ство . В н асто ящ ее вр ем я степ ен ь о х ­ вата р або ч и х м ехан и зи р о ван ным и авто м ати зи р о ван ным тр удо м со ставляет 52 п р о ц ен та, степ ен ь м ехан и зац и и и авто м ати зац и и св а ­ р о ч ных р або т до сти г ла 98 п р о ­ ц ен то в , а удельн ый вес п р о г р ес ­ си вн о го о б о р удо ван и я м ехан о о б ­ р аб аты ваю щ его п ар к а равен 65 п р о ц ен там . М ехан и зац и я п о гр у ­ зо ч н о - р азгр узо ч н ы х р аб о т на внешних и м еж ц ехо вы х г р у зо п о ­ то к ах до сти г ла зн ач и тельн о го ур о вн я, р авн о го 84,6 п р о ц ен та. За го ды о ди н н адц ато й п яти лет ­ ки вн едр ен о в п р о и зво дство 237 п р о гр есси вн ы х м еталло р еж ущ и х стан к о в , 644 един ицы о б о р удо в а ­ ния эн ер г о хо зяй ства, и зго то влен о 65 сп ец и альны х стан к о в со б ст ­ вен н о го п р о и зво дства. Нар яду с вн едр ен и ем н о во го о бо р удо ван и я вели сь р або ты по м о дер н и зац и и уж е дей ств ую щ е го , о сн ащ ен и е его м н о гош п и н дельным и го ло в к а ­ ми , п н евм ати ч еск им и и г и др авли ­ ч еск им и устр о й ствам и , вы со к о ­ п р о и зво ди тельн о й о сн астк о й , п р и ­ бо р ам и ак ти вн о го к о н тр о ля. В хо ло дн о - ш там п о во м п р о и з ­ во дстве п р о во ди тся р або та по м ехан и зац и и и автом ати зац и и п р о ц ессо в ш там п о вк и , вн едр ен ию вы со к о п р о и зво ди тельн ы х п р о г р ес ­ сивных штамп о в со вм ещ ен н о го и п о следо вательн о го дей стви я. Ор ган и зо ван уч асто к авто м ати ­ ч еск ой ш там п о вк и м елк и х де та ­ лей из р уло н н о й лен ты и п оло с с п р им ен ен и ем м н о го р ядн о й и б ез ­ о тхо дн о й техн о ло ги и и зго то влен и я деталей , для него и сп о льзуется вы со к о п р о и зво ди тельн о е о б о р у ­ до ван и е, в то м ч и сле п р ессы - ав ­ то м аты с ниж ним п р и во до м , уни- зер сальн о - ги бо ч ный м н о го п о зи ц и ­ онный авто м ат, п р ессы с валк о вы ­ ми ав то м ати ч еск им и п о дач ам и , к о м п лек сы авто м ати ч еск о й ш там ­ повк и деталей из ш туч ных за г о ­ то во к с п р им ен ен и ем р о бо то в . В н асто ящ ее вр ем я на ав то м ати ч е ­ ск ую ш там п о вк у п ер еведен о б о ­ лее 100 наим ен о ван ий деталей или о к о ло 540 ш тук деталей на один тр ак то р . П р о и зво ди тельн о сть тр уда при авто м ати зи р о ван н о й ш там п о вк е до сти г н ута и ск лю ч и тельн о вы со ­ к ая: при о дн о р ядн о й ш там п о вк е в п р еделах 65— 100 ш тук в м и н у ­ ту , а при м н о г о р ядн о й— п р о стей ­ ших деталей тип а шайб до 400 ш тук в м и н уту. Благ о дар я вн едр ен ию ав то м а ­ тич еск ой штам п о вк и м елк и х дета ­ лей ли к ви ди р о ван мо но то нный тр уд р аб о ч и х, о бесп еч ен а ор ган и - зац «И 1м н о го стан о ч н о го о б служ и , в а н и * На 17 п р о ц ен то в сн иж ен а тр удо ем к о сть , вы сво б о ж ден о 16 ш там п о вщ и к о в . В р езультате сэк о н о м лен о - о к о ло 230 тысяч к и ­ ло ватт- ч асо в элек тр о эн ер г и и . При авто м ати ч еск о й ш там п о вк е де та ­ лей р ешены во п р о сы б езо п асны х усло ви й р або ты . В сбо р о ч н о м п р о и зво дстве вн едр ялась вы со к о п р о и зво ди тель ­ ная сбо р о ч н ая о сн астк а, о со бо е З А М Е Н А - П У Т Ь К Э К О Н О М И И Большом вклад в решение воп­ роса снижения металлоемкости продукции вносит бюро пластмасс научно-исследовательского отдела, руководимое Ф. В. Тиньковой. Каж дый год этот коллектив внед­ ряет новые разработки пластмас­ совых деталей. За два десятиле­ тия ими заменено 65 наименова­ нии металлических изделий. Это уж е дало значительную экономию металлопроката и говорить, что исчерпаны все возможности, еще рано. Исследователи продолжают поиски, причем, с учетом того, чтобы предложенная ими деталь была надежной, дешевой, отвеча­ ла требованиям к ультуры труда водителей тракторов. Надо ск а­ зать, изделия при этом не просто копируют с образца, а насколько это возможно, дорабатываю т, усо ­ вершенствуют, упрощают. Так , в нынешнем году к оллек ­ тив изменит форму рукоятки уп . равлении тормозом, внедрит еще две пластмассовые детали — на­ правляющий шток и крышк у ру­ кавов. К сегодняшнему дню изготовле­ ны пресс-формы, произведен пробная их отливк а. Словом, вскоре ассортимент выпускаемых изделий увеличится на три наи ­ менования, пропорционально сни ­ зится и расход металла. С. ПОРЯДИ Н . П О М А Т Е Р И А Л А М „ К И Р О В Ц А “ К двум знакам ударника пятилеток — девятой и десятой— Алексей Петрович Дунаев, по всему, прибавит третий, теперь — за трудовые успехи в одиннадцатой. Обрубщик фасонно ­ литейного цеха трудится сейчас с большим опережением гра ­ фика — его выработка составляет 120 и больше процентов нормы «Секрет» его успехов — в богатом опыте (Алексей Петрович работает в обрубном отделении семнадцать лет), трудолюбии, в ответственном отношении к делу. Фото А. Козина. ! * * 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 *4 4 4 4 4 4 <4 4 \ 4 \ I < I 4 \ 4 4 „ ЧТОБЫ НЕ ПРОСТАИВАЛИ СТАНКИ" . Так называлась статья старше­ го мастера служ бы механика пер­ вого механического цеха корпуса МС-4 Ф. Д . Давыдова, опублико ­ ванная 7 февраля текущего года. В ней речь шла о трудностях, ко ­ торые мешают в работе ремонт­ ной служ бе. В ответе на выступление газеты начальник корпуса МС-4 Б. П. Семенов, секретарь парткома А. И. Суслов и председатель комитета профсоюза В. П. Фролов сооб­ щили, что с вводом в строй ново­ го корпуса будут решены вопро­ сы по увеличению ремонтных пло­ щадей с набором станочного пар ­ ка. В каждом цехе проектом пре­ дусмотрены ремонтно-механиче­ ские мастерские с полным набо­ ром станков. Приняты меры по укомплек то ­ ванию служ бы механика слесаря- ми-ремонтниками. В настоящее время в цех оформляются три слесаря-ремонтника. Кроме того, по существующему договору к ад­ ры ремонтников готовятся в тех­ ническом училище № 23. Для этой цели администрация корпуса направила в ГП ТУ в качестве ма­ стера для подготовки ремонтных кадров олесаря М. Ф. Филатова. Обстоятельный ответ на выступ ­ ление старшего мастера Ф. Д . Давыдова прислал и главный ме­ ханик объединения М. В. Стрель­ ников. В частности, он сообщает, что действительно на заводе не­ сколько хуж е обстоит дело с обеспечением ремонтников кре­ пежными деталями и каркасными \ идет \ 4 4 По организации поверочного ин ./ струмента выпущен приказ, при -4 нято решение о передаче этой 4 работы служ бе главного метроло- 4 га по принадлежности. Ремонт- 4 ной служ бе корпуса МС-4 необхо- / димо передать поверочные сред- / ства в ремонт. \ В целом, подчеркивает М. В \ Стрельников, статья т. Давыдо ва' поднимает ак туальные вопросы,» над решением которых повседнев-^ но работает отдел главного ме-» ханика. ‘ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ П О Л И Т И Н Ф О Р М А Ц И Й И БЕСЕД НА М АРТ 1985 г. Общеполитические вопросы Но во е яр к о е то р ж ество н ар о до власти я (о б и то гах выбо р о в в Вер хо вный Со вет РСФ СР и м естны е Со веты н ар о дных деп утато в ). Славн ые до ч ер и Отч и зны (к М еж дун ар о дн о м у ж ен ск о м у дню — 8 М ар та). 115-й го до вщ и н е со дн я р о ж ден и я В. И. Ленина — до сто й н ую встр еч у . Главный гер о й Вели к о й О теч ествен н о й войны — м о н о ли тная сем ья со ветск о го н ар о да. Служ б а к аж до го дн я (к Д ню р або тн и к о в ж и лищ н о - к о м м ун аль ­ но го хо зяй ства и бы то во го о б служ и ван и я н аселен и я — 17 м ар та). Экономическая жизнь Ум н о ж ать стахан о вск и е тр ади ц и и со ц и али сти ч еск о го со р евн о ва ния в к аж до м тр удо во м к о ллек ти ве. Тр удо вая вахта б ер еж ли вы х (о б о п ыте р ац и о н альн о го и сп о льзо вания м атер и альных р есур со в ). Культура и мораль Со ветск ая к ультур а — сплав духо вн ы х ц ен н о стей н ар о до в СССР. Сто й к о сть и г ер о и зм со ветск и х ж енщ и н в го ды Вели к о й О геч ест венной войны . Песни о Вели к о й О теч ествен н о й войне — п атр и о ти ч еск и й гимн со ветск и х лю дей . П р аздн и к театр альн о го и ск усства (к М еж дун ар о дн о м у дню теат ра — 27 м ар та). Международная жизнь Устр ан ен и е угр о зы ядер н о й войны — главн ая задач а со в р ем ен ­ н о сти . Д ва ми р а — две линии в м еж дун ар о дн о й п о ли ти к е. Ук р еп лен и е эк о н о м и ч еск о й и о бо р о н н о й мощи Ро дины — г р аж ­ дан ск ая о бязан н о сть и п атр и о ти ч еск и й до лг к аж до го со ветск о го ч ело век а. ТЕМЫ БЕСЕД ДЛЯ АГИТАТОРОВ ПО ВОПРОСАМ БЕРЕЖЛИВОСТИ Заб о та об эк о н ом и и и б ер еж ли во сти н ач и н ается с п ер естр о й к и мыш лен и я лю дей . Эк о н о м и я м атер и альных р есур со в —- главный р езер в удеш ев ле ­ ния п р о дук ц и и . Рац и о н альн о и сп о льзо вать к аж дую м и н уту р аб о ч его вр ем ен и . Улуч ш ен и е к ач ества п р о дук ц и и , п о выш ен и е ее н адеж н о сти и до лго веч н о сти — важ н ейш и е фак то р ы р о ста эффек ти в н о сти тр уда. П р о и зво дствен н ым м о щ н о стям , м аш и н ам , о б о р удо ван ию — п о л­ н ую н аг р у зк у . Ук р еп лен и е тр удо во й ди сц и п ли ны , п о р ядк а на п р о и зво дстве — р еш аю щ ее усло ви е п о выш ен и я п р о и зво ди тельн о сти и к ач ества тр уда. Ш и р о к о е вн едр ен и е до стиж ен и й наук и и техн и к и в п р о и зво дство — о сн о ва эффек ти в н о г о р азви ти я эк о н о м и к и . Эк о н о м и я в быту — дело к аж до го . Л И Т Е Р А Т У Р А: Ленин В. И. Очередные задачи Советской власти ПСС, т. 36, с. 165—208. Ленин В. И. Международный день работниц ПСС, т. 42, с 368— 370. • О дальнейшем развитии и улучшении бытового обслуживания населения. В ЦК КПСС и Совете Министров СССР «Правда», 1983, 30 марта. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС 23 октября 1984 г.. Политиздат, 1984 г. Черненко К. У. Достойно завершить пятилетку, ускорить интен­ сификацию экономики. Речь на заседании Политбюро ЦК КПСС 15 ноября 1984 г. Политиздат, 1984 г. Черненко К. У. На уровень требовании развитого социализма. «Коммунист», 1984, № 18. Черненко К. У. Ответы на вопросы корреспондента американ ­ ской телекомпании Си-эн-эн С. Лури. «Правда». 2 февраля 1985 г,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz