Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц» с т р . 3 У Н И В Е Р С И Т Е Т Н А С Т А В Н И К О В К ажд ый первый и третий понедельник месяца в лекцион ном зале парткома проходят занятия народного университета на ставников. Цель учебы всесторонняя подготовка наставников молодежи в необходимых областях знаний, повышение их идейно политического уровня, обучение навыкам педагогической работы, знакомство с передовым опытом, использование современной науки и техники. Темой очередного .занятия университета была: «Опыт работы по укреплению трудовой дисциплины среди молодежи, работа настав ников с «трудными подростками». Оно прошло активно и интерес но. После занятия мы попросили некоторых из наставников рас сказать о своей работе: В. С. Г олико в, председатель со вета наставн иков ремонтно -ме ханического цех а, участ ник Вели кой Отечественной войны. — О коло десяти лет в нашем цеховом коллективе ведется пла новая работа по наставничеству молодежи . В ее организации нам очень помогают знания, получае мые в университете. В цеховой совет наставников, кром е меня, избраны опытные кадровые ра бочие Серафим Васильевич По лухин и Александр Евгеньевич Новиков, а всего у нас работает на этом благодарном поприще 26 человек. За всеми ими за креп , ляются вновь поступающие в цех подростки и молодые рабочие. Для них оборудован специаль ный уголо к , где проводятся бе седы и занятия. У голок снабжен наглядными пособиями, . отобра жающ ими жизнь цеха и завода. Как положено , межд у каждым наставником и подростком за клю чаются договоры , где рабочий- педагог обязуется в течение пяти месяцев обучить своего подопеч ного необходимым трудовым на выкам по соответствующей спе циальности и строго следить за его бытовыми условиями, учебой и трудовой дисциплиной. П одросток берет на себя со ответствующие обязательства до получения разряда по специаль ности. Обычно в день совершенноле тия молодо го рабочего все мы собираемся в кабинете мастера. После поздравлений и скромных сувениров с дарственной над писью даем юноше свое рабочее напутствие — честно трудиться и после службы в армии возвратить ся в свой родной цех. Душевное отношение наших наставников к молодежи дает са мые положительные результаты. К примеру , Олег Рыжков, А л е к сандр Прошин . Анатолий Басов, Александр Аверин , Сергей Грид нев, закончив армейскую службу, гал за экономию конкретных видов материальных ресурсов, а за остальные показатели — без ограничения. Размер пре мии может быть повышен им- до 25 процентов в случае, ког да основная часть норм выра ботки (времени) обслужива ния, а также нормированные и плановые задания рабочих (свыше 80%) соответствую щих участков, смен, цехов и производств рассчитана на ос нове межотраслевых, отрасле вых и других более прогрес сивных нормативов по труду. Условиями экономического эксперимента расширены пра ва производственных объеди нений в использовании фонда заработной платы. Админист рации предоставлено право за счет экономии фонда заработ ной платы устанавливать: — высококвалифициро в а н. ным рабочим, занятым на осо бо ответственных работах, по вышенные доплаты к тариф ным ставкам: I I I разряда — до 12%, IV - до 16%, V - до 20% и V I * — до 24% и оклады в размере до 250 руб лей в месяц; — доплаты за совмещение профессий (должностей) ра. ботинкам, относящимся к раз. личным категориям персонала (инженерно-техническим ра ботникам, служащим, рабочим и т. п ), без утверждения пе речня совмещаемых профес- возвратились в цех и сейчас от лично работают. Для молодых рабочих в цехе созданы самые благоприятные условия для труда, учебы и от дыха В настоящее время восемь подростков учатся в вечернем механическом техникуме , пятеро посещают школу рабочей моло дежи. Администрация, партийная и профсоюзная организации цеха также с большим вниманием от носятся к запросам молодежи , их бытовым условиям. Для подрост ков в гардеробной выделены от дельные шкафы. подбирается специальная одежда по росту каж до го . На загородной базе отдыха «Ландыш» в истекшем году провели свой отпуск А ле к сандр Бессонов и Олег Попов. Иван Трофимович Болотов, то карь-расточн ик РМЦ, «Лучш ий на ставник завод а». — За 35 лет моего трудового стажа на заводе мне пришлось обучить мастерству токаря более 30 молодых людей, большинство из которых продолжаю т честно трудиться в цехах нашего пред приятия. Быть наставником нелег кая и очень ответственная обя занность. Я горж усь тем, что мне оказана такая честь. 8 нашей воспитательной и пе дагогической работе, если ее мож но так именовать, бывают не только успехи, но и опреде ленные трудности. Ведь у к аж д о го человека свой характер, по этому к каж дом у нужно искать индивидуальный подход. Очень полезные советы в этом деле мы получаем на занятиях в универси тете наставников. Как я начинаю свой трудовой день? В первую очередь узнаю, как ведет себя мой ученик, что он сделал за смену, что будет делать завтра. Ну и, конечно , с перво го знакомства с подростком узнаю , где он живет, кто его сий вышестоящими организа циями; — надбавки высококвалифи цированным инженерно-техни ческим работникам и служа, щнм в размере до 50 процен тов должностного оклада. П О М Н И Т Е ! 1. Невыполнение плана про изводства по номенклатуре влечет за собой невыполнение объединением (предприятием) плана поставок по договорам. При этом, по условиям эконо мического эксперимента, за каждый процент недовыполне ния плана поставок фонд ма териального поощрения и со ответственно выплаты из него уменьшаются на 3%. При вы полнении договорных обяза тельств по поставкам в пол ном объеме фонд увеличива. ется на 15%. 2. Снижение затрат на рубль произведенной продук ции на I % увеличивает фонд материального поощрения на 5%. Кроме того, на премиро вание может расходоваться до 50% стоимости сэкономлен ных Вами и с Вашим участи ем конкретных видов матери альных н энергетических ре сурсов. 3. Повышение производи тельности труда на 1% увели чивает фонд социально-куль турных мероприятий и жилищ ного строительства на 2%. родители и кем они работают. Это я считаю началом наставни чества. В нашем цехе для молодежи созданы все необходимые усло вия для высокопроизводительно го труда, учебы и отдыха. Сергей Петров ич Шмелев —■ мастер участка эксперименталь ного цеха , член совета наставни ков. Наш цеховой совет наставни ков бессменно уж е многие годы возглавляет коммунист , участник Великой Отечественной войны Василий Филиппович Селютин. Совет целенаправленно, я бы сказал, грамотно ведет работу среди молодежи . И тут мы во м но гом обязаны тем знаниям, которые получаем в своем на родном университете. Каждый из семи членов наше го совета отвечает за определен ный участок: технику безопасно сти, ком сомольскую , физкультур ную работу и т. д. Наставники, ученики приняли на себя социалистические обяза тельства в честь 40-летия Великой Победы, подготовили к этой зна менательной дате специальный стенд. Мы ведем учебу и, так сказать, на месте. Например, на занятиях членов совета на ставников изучили законодатель ство о труде подростков , мето дику подведения итогов соревно вания, участие молодежи в спор , тивных мероприятиях и худ ож е ственной самодеятельности. Нашими лучшими наставниками в цехе по праву считаются И. И. Каменев, В. Ф . Самохин^ В. П. Ки- кин, П. М. Корабельщиков, П. А. Романенко и другие . М ногие подростки показывают пример в овладении рабочими специально стями. Это Олег Истомин, А ле к сандр Земцов, Сергей Зикевский, Александр М осорни ков . В нашем цехе не было ни од ного случая нарушения трудовой дисциплины, общественного по рядка и травматизма среди под ростков и молодых рабочих, не давно получивших разряд после окончания срока ученичества. Слесарь В. Ивашкин и тракто рист-испытатель И. Зданюк воз вратились в родной коллектив после службы в рядах Советской Армии и продолжаю т трудиться по своим специальностям. Рассказы записала Л. ДЫМОВА, инспектор отдела кадров, общественный ректор университета. ДЛЯ ЭТОГО ВЫ ДОЛЖНЫ: 1. Изучать основные поло жения экономического экспе римента, задачи, которые по ставлены перед объединением (предприятием)» условиях экс перимента, разъяснять их в коллективах подразделений. 2. Активно содействовать вы явлению резервов увеличения объема выпуска продукции, обеспечения ритмичности про изводства, роста производи тельности труда, снижения се бестоимости продукции и вов лечения их в производство. 3. Принимать активное учас тие в разработке годовых и перспективных планов эконо мического и социального раз вития объединения (предприя тия), и, особенно, в части вклю чения в них прогрессивных высокоэффективных мероприя тий по внедрению новой тех ники, прогрессивной техноло гии, механизации и автомати зации, совершенствованию ор ганизации производства, тру да. 4. Оказывать постоянную помощь бригадам рабочих в совершенствовании организа ции труда, в распространении передового опыта и эффектив ном его использовании. 5. Всемерно способствовать выполнению объединением (предприятием) и его подраз делениями производственных и технико-экономических показа телей, развитию и совершенст вованию социалистического со ревнования. П О Д Д Е Р Ж К У На снимке А. Козина — один из лучших наставников чет вертого тракторного цеха токарь-расточник Александр Анд реевич Наумов. С А Д — Н О Л Л Е Н Т И В Н Ы И ОТВЕТСТВЕН Н ОСТЬ- П ЕРСОН АЛ ЬН АЯ Садоводческое товарищество «Гракторостроитель-2» — одно из самых молодых в городе. Оно объединяет 969 садоводов-люби- телей, занимающих два больших участка. На одном участке, что постарше, в . основном заверши лось строительство домиков, здесь уже и деревья плодоносят, и уро жай овощей, фруктов снимают побогаче. Набирает силу, обрета ет форму и другой участок, год рождения которого — 1981. Как у тех, так и у других са доводов есть успехи, есть и не решенные вопросы, о которых го ворилось на отчетной конференции садоводов-любителей. С докладом выступил председатель правления И. Д. Загорский. Он, в частно сти, сказал, что правление стре милось решить многие вопросы. За короткий срок удалось постро ить дом для размещения правле ния и сторожа. Осталось только выполнить отделочные работы. Проведены и некоторые другие хозяйственные работы. Однако докладчик основное внимание сосредоточил на недо статках, на нерешенных задачах. Он самокритично признал, что летом не выдерживался график подачи воды. Но в этом вина не только дежурных слесарей, но и некоторых садоводов, нарушаю щих правила пользования водой. Плохо работали в этом направле нии и уличные уполномоченные. Правление занималось и таким вопросом, как электрификация са довых участков, но пока по ряду причин не довело его до конца. Не сумело оно помочь садоводам и в приобретении саженцев. Не изжито и такое позорное явление, как кражи в домиках и на уча стках. Мысли докладчика развили и дополнили многие садоводы-лю бители. Садовод Бурков критико вал правление за плохую органи зацию подачи воды, особенно в весеннюю пору. Приедут люди на сад набрать воды, а давление в трубах настолько низкое, что не возможно и полбака набрать. По мнению Буркова, правление должно подумать и о приобрете нии и продаже садоводам удобре ний, извести, а также средств для борьбы с вредителями. Се годня в этом деле нет никакой системы. Работу по борьбе с вредителями садов ведут по принципу: «Кто во что горазд». Садовод Парамонов в своем выступлении упрекнул не столько правление, сколько самих садово дов, которые нередко нарушают правила, устав. Немало таких, которые в целях расширения уча стков ставят забор на улице и тем самым сужают ее так, что нельзя транспорту разъехаться. Этих людей надо заставить пере нести заборы в пределы своих границ. А таких людей, которые взяли участки и не обрабатыва ют их как следует, разводят на них бурьян, надо исключать из членов товарищества. Необходимо также установить дежурство садоводов с красными повязками. Особенно в тот пери од, когда пойдут ягоды, овощи, фрукты. Это позволит значитель но уменьшить число краж. Интересно прозвучало выступ ление садовода Н. Л . Третьяко ва из инструментально-штампово- го отдела, который сказал, что коллективные сады — это наша с вами земля, наш дом и давай те сами в своем доме наведем порядок. К сожалению, не все еще прониклись духом коллек тивизма и товарищества, духом ответственности. Многие садоводы свои улицы, а также обочину ав тострады Орел—Тамбов завалива ют различным хламом, мусором, гнилыми помидорами и другими отходами. Много и других недо статков наблюдается в «деятель ности» отдельных садоводов, с чем надо бороться и изживать. На конференции выступил за меститель председателя областно го совета садоводов В. И. Гово ров. Он рассказал о том, что за последнее время в стране боль шое внимание уделяется развитию коллективного садоводства. Толь ко в нашей области насчитывает ся 44 тысячи коллективных са дов, позволяющих полнее удов летворять потребности населения ягодами, фруктами, овощами. И очень важно, чтобы в развитии и ведении коллективного садовод ства постоянно присутствовал дух коллективизма. На конференции был заслушан отчет ревизионной комиссии прав ления, с которым выступила пред седатель ревкомиссии А. А. Ко жевникова, утверждена новая смета на 1985 год. Работа прав ления признана удовлетворитель ной. На конференции приняты со циалистические обязательства кол лектива садоводов на 1985 год. Н. МИХАЙЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz