Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц» с т р . 3 У Н И В Е Р С И Т Е Т Н А С Т А В Н И К О В К ажд ый первый и третий понедельник месяца в лекцион­ ном зале парткома проходят занятия народного университета на­ ставников. Цель учебы всесторонняя подготовка наставников молодежи в необходимых областях знаний, повышение их идейно­ политического уровня, обучение навыкам педагогической работы, знакомство с передовым опытом, использование современной науки и техники. Темой очередного .занятия университета была: «Опыт работы по укреплению трудовой дисциплины среди молодежи, работа настав­ ников с «трудными подростками». Оно прошло активно и интерес­ но. После занятия мы попросили некоторых из наставников рас­ сказать о своей работе: В. С. Г олико в, председатель со­ вета наставн иков ремонтно -ме­ ханического цех а, участ ник Вели­ кой Отечественной войны. — О коло десяти лет в нашем цеховом коллективе ведется пла ­ новая работа по наставничеству молодежи . В ее организации нам очень помогают знания, получае ­ мые в университете. В цеховой совет наставников, кром е меня, избраны опытные кадровые ра ­ бочие Серафим Васильевич По ­ лухин и Александр Евгеньевич Новиков, а всего у нас работает на этом благодарном поприще 26 человек. За всеми ими за креп , ляются вновь поступающие в цех подростки и молодые рабочие. Для них оборудован специаль ­ ный уголо к , где проводятся бе ­ седы и занятия. У голок снабжен наглядными пособиями, . отобра ­ жающ ими жизнь цеха и завода. Как положено , межд у каждым наставником и подростком за клю ­ чаются договоры , где рабочий- педагог обязуется в течение пяти месяцев обучить своего подопеч ­ ного необходимым трудовым на ­ выкам по соответствующей спе ­ циальности и строго следить за его бытовыми условиями, учебой и трудовой дисциплиной. П одросток берет на себя со ­ ответствующие обязательства до получения разряда по специаль ­ ности. Обычно в день совершенноле ­ тия молодо го рабочего все мы собираемся в кабинете мастера. После поздравлений и скромных сувениров с дарственной над ­ писью даем юноше свое рабочее напутствие — честно трудиться и после службы в армии возвратить ­ ся в свой родной цех. Душевное отношение наших наставников к молодежи дает са ­ мые положительные результаты. К примеру , Олег Рыжков, А л е к ­ сандр Прошин . Анатолий Басов, Александр Аверин , Сергей Грид ­ нев, закончив армейскую службу, гал за экономию конкретных видов материальных ресурсов, а за остальные показатели — без ограничения. Размер пре­ мии может быть повышен им- до 25 процентов в случае, ког ­ да основная часть норм выра­ ботки (времени) обслужива­ ния, а также нормированные и плановые задания рабочих (свыше 80%) соответствую­ щих участков, смен, цехов и производств рассчитана на ос­ нове межотраслевых, отрасле­ вых и других более прогрес­ сивных нормативов по труду. Условиями экономического эксперимента расширены пра­ ва производственных объеди­ нений в использовании фонда заработной платы. Админист­ рации предоставлено право за счет экономии фонда заработ­ ной платы устанавливать: — высококвалифициро в а н. ным рабочим, занятым на осо­ бо ответственных работах, по­ вышенные доплаты к тариф­ ным ставкам: I I I разряда — до 12%, IV - до 16%, V - до 20% и V I * — до 24% и оклады в размере до 250 руб­ лей в месяц; — доплаты за совмещение профессий (должностей) ра. ботинкам, относящимся к раз. личным категориям персонала (инженерно-техническим ра­ ботникам, служащим, рабочим и т. п ), без утверждения пе­ речня совмещаемых профес- возвратились в цех и сейчас от ­ лично работают. Для молодых рабочих в цехе созданы самые благоприятные условия для труда, учебы и от ­ дыха В настоящее время восемь подростков учатся в вечернем механическом техникуме , пятеро посещают школу рабочей моло ­ дежи. Администрация, партийная и профсоюзная организации цеха также с большим вниманием от ­ носятся к запросам молодежи , их бытовым условиям. Для подрост ­ ков в гардеробной выделены от ­ дельные шкафы. подбирается специальная одежда по росту каж до го . На загородной базе отдыха «Ландыш» в истекшем году провели свой отпуск А ле к ­ сандр Бессонов и Олег Попов. Иван Трофимович Болотов, то­ карь-расточн ик РМЦ, «Лучш ий на­ ставник завод а». — За 35 лет моего трудового стажа на заводе мне пришлось обучить мастерству токаря более 30 молодых людей, большинство из которых продолжаю т честно трудиться в цехах нашего пред ­ приятия. Быть наставником нелег ­ кая и очень ответственная обя ­ занность. Я горж усь тем, что мне оказана такая честь. 8 нашей воспитательной и пе ­ дагогической работе, если ее мож но так именовать, бывают не только успехи, но и опреде ­ ленные трудности. Ведь у к аж д о ­ го человека свой характер, по ­ этому к каж дом у нужно искать индивидуальный подход. Очень полезные советы в этом деле мы получаем на занятиях в универси ­ тете наставников. Как я начинаю свой трудовой день? В первую очередь узнаю, как ведет себя мой ученик, что он сделал за смену, что будет делать завтра. Ну и, конечно , с перво го знакомства с подростком узнаю , где он живет, кто его сий вышестоящими организа­ циями; — надбавки высококвалифи­ цированным инженерно-техни­ ческим работникам и служа, щнм в размере до 50 процен­ тов должностного оклада. П О М Н И Т Е ! 1. Невыполнение плана про­ изводства по номенклатуре влечет за собой невыполнение объединением (предприятием) плана поставок по договорам. При этом, по условиям эконо­ мического эксперимента, за каждый процент недовыполне­ ния плана поставок фонд ма­ териального поощрения и со­ ответственно выплаты из него уменьшаются на 3%. При вы­ полнении договорных обяза­ тельств по поставкам в пол­ ном объеме фонд увеличива. ется на 15%. 2. Снижение затрат на рубль произведенной продук­ ции на I % увеличивает фонд материального поощрения на 5%. Кроме того, на премиро­ вание может расходоваться до 50% стоимости сэкономлен­ ных Вами и с Вашим участи­ ем конкретных видов матери­ альных н энергетических ре­ сурсов. 3. Повышение производи­ тельности труда на 1% увели­ чивает фонд социально-куль­ турных мероприятий и жилищ­ ного строительства на 2%. родители и кем они работают. Это я считаю началом наставни ­ чества. В нашем цехе для молодежи созданы все необходимые усло ­ вия для высокопроизводительно го труда, учебы и отдыха. Сергей Петров ич Шмелев —■ мастер участка эксперименталь­ ного цеха , член совета наставни­ ков. Наш цеховой совет наставни ­ ков бессменно уж е многие годы возглавляет коммунист , участник Великой Отечественной войны Василий Филиппович Селютин. Совет целенаправленно, я бы сказал, грамотно ведет работу среди молодежи . И тут мы во м но гом обязаны тем знаниям, которые получаем в своем на­ родном университете. Каждый из семи членов наше ­ го совета отвечает за определен ­ ный участок: технику безопасно ­ сти, ком сомольскую , физкультур ­ ную работу и т. д. Наставники, ученики приняли на себя социалистические обяза ­ тельства в честь 40-летия Великой Победы, подготовили к этой зна ­ менательной дате специальный стенд. Мы ведем учебу и, так сказать, на месте. Например, на занятиях членов совета на­ ставников изучили законодатель ­ ство о труде подростков , мето ­ дику подведения итогов соревно ­ вания, участие молодежи в спор , тивных мероприятиях и худ ож е ­ ственной самодеятельности. Нашими лучшими наставниками в цехе по праву считаются И. И. Каменев, В. Ф . Самохин^ В. П. Ки- кин, П. М. Корабельщиков, П. А. Романенко и другие . М ногие подростки показывают пример в овладении рабочими специально ­ стями. Это Олег Истомин, А ле к ­ сандр Земцов, Сергей Зикевский, Александр М осорни ков . В нашем цехе не было ни од ­ ного случая нарушения трудовой дисциплины, общественного по ­ рядка и травматизма среди под ­ ростков и молодых рабочих, не ­ давно получивших разряд после окончания срока ученичества. Слесарь В. Ивашкин и тракто ­ рист-испытатель И. Зданюк воз ­ вратились в родной коллектив после службы в рядах Советской Армии и продолжаю т трудиться по своим специальностям. Рассказы записала Л. ДЫМОВА, инспектор отдела кадров, общественный ректор университета. ДЛЯ ЭТОГО ВЫ ДОЛЖНЫ: 1. Изучать основные поло­ жения экономического экспе­ римента, задачи, которые по­ ставлены перед объединением (предприятием)» условиях экс­ перимента, разъяснять их в коллективах подразделений. 2. Активно содействовать вы­ явлению резервов увеличения объема выпуска продукции, обеспечения ритмичности про­ изводства, роста производи­ тельности труда, снижения се­ бестоимости продукции и вов­ лечения их в производство. 3. Принимать активное учас­ тие в разработке годовых и перспективных планов эконо­ мического и социального раз­ вития объединения (предприя­ тия), и, особенно, в части вклю­ чения в них прогрессивных высокоэффективных мероприя­ тий по внедрению новой тех­ ники, прогрессивной техноло­ гии, механизации и автомати­ зации, совершенствованию ор­ ганизации производства, тру ­ да. 4. Оказывать постоянную помощь бригадам рабочих в совершенствовании организа­ ции труда, в распространении передового опыта и эффектив­ ном его использовании. 5. Всемерно способствовать выполнению объединением (предприятием) и его подраз­ делениями производственных и технико-экономических показа­ телей, развитию и совершенст­ вованию социалистического со­ ревнования. П О Д Д Е Р Ж К У На снимке А. Козина — один из лучших наставников чет­ вертого тракторного цеха токарь-расточник Александр Анд­ реевич Наумов. С А Д — Н О Л Л Е Н Т И В Н Ы И ОТВЕТСТВЕН Н ОСТЬ- П ЕРСОН АЛ ЬН АЯ Садоводческое товарищество «Гракторостроитель-2» — одно из самых молодых в городе. Оно объединяет 969 садоводов-люби- телей, занимающих два больших участка. На одном участке, что постарше, в . основном заверши­ лось строительство домиков, здесь уже и деревья плодоносят, и уро­ жай овощей, фруктов снимают побогаче. Набирает силу, обрета­ ет форму и другой участок, год рождения которого — 1981. Как у тех, так и у других са­ доводов есть успехи, есть и не­ решенные вопросы, о которых го­ ворилось на отчетной конференции садоводов-любителей. С докладом выступил председатель правления И. Д. Загорский. Он, в частно­ сти, сказал, что правление стре­ милось решить многие вопросы. За короткий срок удалось постро­ ить дом для размещения правле­ ния и сторожа. Осталось только выполнить отделочные работы. Проведены и некоторые другие хозяйственные работы. Однако докладчик основное внимание сосредоточил на недо­ статках, на нерешенных задачах. Он самокритично признал, что летом не выдерживался график подачи воды. Но в этом вина не только дежурных слесарей, но и некоторых садоводов, нарушаю­ щих правила пользования водой. Плохо работали в этом направле­ нии и уличные уполномоченные. Правление занималось и таким вопросом, как электрификация са­ довых участков, но пока по ряду причин не довело его до конца. Не сумело оно помочь садоводам и в приобретении саженцев. Не изжито и такое позорное явление, как кражи в домиках и на уча­ стках. Мысли докладчика развили и дополнили многие садоводы-лю­ бители. Садовод Бурков критико­ вал правление за плохую органи­ зацию подачи воды, особенно в весеннюю пору. Приедут люди на сад набрать воды, а давление в трубах настолько низкое, что не­ возможно и полбака набрать. По мнению Буркова, правление должно подумать и о приобрете­ нии и продаже садоводам удобре­ ний, извести, а также средств для борьбы с вредителями. Се­ годня в этом деле нет никакой системы. Работу по борьбе с вредителями садов ведут по принципу: «Кто во что горазд». Садовод Парамонов в своем выступлении упрекнул не столько правление, сколько самих садово­ дов, которые нередко нарушают правила, устав. Немало таких, которые в целях расширения уча­ стков ставят забор на улице и тем самым сужают ее так, что нельзя транспорту разъехаться. Этих людей надо заставить пере­ нести заборы в пределы своих границ. А таких людей, которые взяли участки и не обрабатыва­ ют их как следует, разводят на них бурьян, надо исключать из членов товарищества. Необходимо также установить дежурство садоводов с красными повязками. Особенно в тот пери­ од, когда пойдут ягоды, овощи, фрукты. Это позволит значитель­ но уменьшить число краж. Интересно прозвучало выступ­ ление садовода Н. Л . Третьяко­ ва из инструментально-штампово- го отдела, который сказал, что коллективные сады — это наша с вами земля, наш дом и давай­ те сами в своем доме наведем порядок. К сожалению, не все еще прониклись духом коллек­ тивизма и товарищества, духом ответственности. Многие садоводы свои улицы, а также обочину ав­ тострады Орел—Тамбов завалива­ ют различным хламом, мусором, гнилыми помидорами и другими отходами. Много и других недо­ статков наблюдается в «деятель­ ности» отдельных садоводов, с чем надо бороться и изживать. На конференции выступил за­ меститель председателя областно­ го совета садоводов В. И. Гово­ ров. Он рассказал о том, что за последнее время в стране боль­ шое внимание уделяется развитию коллективного садоводства. Толь­ ко в нашей области насчитывает­ ся 44 тысячи коллективных са­ дов, позволяющих полнее удов­ летворять потребности населения ягодами, фруктами, овощами. И очень важно, чтобы в развитии и ведении коллективного садовод­ ства постоянно присутствовал дух коллективизма. На конференции был заслушан отчет ревизионной комиссии прав­ ления, с которым выступила пред­ седатель ревкомиссии А. А. Ко ­ жевникова, утверждена новая смета на 1985 год. Работа прав­ ления признана удовлетворитель­ ной. На конференции приняты со­ циалистические обязательства кол­ лектива садоводов на 1985 год. Н. МИХАЙЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz