Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
с т р . 2 « К И Р О В Е Ц » Н а в с т р е ч у П р о п а г а н д и с т ы з а „к р у г л ы м с т о л о м ‘ в ы б о р а м Б У Д Н И агитпункта Около двух -тысяч человек примут участие в предстоящих выборах в Верховный Совет РСФСР и местные Советы на родных депутатов по избира тельному участку № 4, что находится в музыкальной школе № 1. Свои голоса они отдадут за тех, кто своим честным, добросовестным тру. дом, высоким авторитетом, умением вести за собой за служил почетное право назы ваться депутатом. Избиратели уже побывали на встрече с0 своими канди датами в депутаты, познако мились с трудовой и общест венной работой бригадира комплексной бригады третьего тракторного цеха Петра Алек, сандровича Ушкова, носящего высокое звание «Почетный тракторостроитель», аппарат чицы теплосилового цеха Лю бови Ивановны Батищевой, на гражденной медалью «За трудовое отличие». Она вновь выдвинута кандидатом в депу таты районного Совета. Встретились избиратели с контролером бюро техниче ского контроля фасоннолитей ного цеха Любовью Дмитриев, ной Сидельниковой, слесарем КИПиА отдела главного мет ролога Клавдией Петровной Поповой. В числе кандидатов в депутаты и молодые рабочие. Это автоматчица автоматного цеха Галина Чаплы/ина, конт ролер отдела технического контроля Ольга Гребенщикова. На состоявшейся встрече из биратели дали им первые свои наказы. ...До позднего вечера рабо тает агитпункт избирательного участка № 4. Посетители мо гут познакомиться с работой Совета народных депутатов Левобережного района, уз нать о том, какие изменения произошли на нашем заводе и жилом районе тракторостро ителей за последние два го да, а также познакомиться с новыми задачами рабочих и служащих предприятия. На пример, в 1985 году тракторо строители обязались сэконо мить 200 тыс. киловатт-часов электроэнергии, 2400 г/кало- рий тепловой энергии, 240 тысяч кубических метров при родного газа, что даст воз можность всему коллективу завода отработать на сбере женных ресурсах два дня. В агитпункт посетители об ращаются по самым разным вопросам. Например, житель улицы Ильича товарищ Боло. тов обратился с просьбой по мочь ему в ремонте отопле ния. Сейчас принимаются со ответствующие меры. Скоро выборы. В агитпункте идут последние приготовления. Т. АЛЕКСЕЕВА. | На снимке А. Козина — то. | карь автоматного цеха На-5 талья Золотых Недавняя вы- < пускница средней школы ус- < пешно освоила профессию, | стала признанным вожаком I комсомольцев третьего участ-1 ка. I V^/V^/V^АЛ✓ V^✓ ^/^/\Л✓ ^АЛ✓ ^/V^/\/\✓ VV\АЛА/V^/^АЛ.' З Н А Н И Я - Т О Т ЖЕ Р Е З Е Р В По инициативе парткома и профкома объединения проведена встреча пропагандистов за «круглым столом». На ней был рас смотрен вопрос о роли экономического образования в воспитании у слушателей нового типа экономического мышления. Во встрече за «нруглым столом» приняли участие: заместитель генерального директора объединения, председатель заводсного совета по эконо мическому образованию С. Т. Кувшинов, заместитель председателя профкома объединения В. Н. Моисеев, пропагандисты школ нонк- ретной энономики и коммунистического труда: заместитель началь ника научно-исследовательского отдела М. П. Кранцова, начальник бюро отдела подготовки производства Л. П. Петрухина, старший мастер фасоннолитейного цеха В. И. Батраков, начальник бюро от дела автоматизированных систем управления производством Л. П. Пузатых, инженер-технолог прессового цеха Г. И. Мовчан. Вела объединения по экономическому встречу пропагандистов методист образованию Р. С. Крылова. На XXVI съезде КПСС, после дующих Пленумах ЦК КПСС, от метила Р. С. КРЫЛОВА, подчер кивалось, что одним из важней ших вопросов развития нашей экономики является перевод ее на интенсивный путь развития на основе ускорения научно-техниче ского прогресса, совершенствова ния управления производством, усиления режима экономии, даль нейшего развития трудовой актив ности и инициативы трудящихся. Экономическое образование — од на из предпосылок решения этой задачи. В современных условиях без глубоких экономических зна ний, без умения экономически мыслить, оценивать различные стороны труда с точки зрения его затрат, конечных результатов, практически невозможно высоко эффективное хозяйствование. О влиянии экономических зна ний на повышение активности трудящихся рассказал замести тель генерального директора объ единения С. Т. КУВШИНОВ. Он подчеркнул, что с планом 1984 года липецкие тракторостроители справились в основном по всем технико-экономическим показате лям. В результате самоотвержен ного труда коллектива объедине ния получено более 2 млн. руб лей прибыли. Значительно повы шена производительность труда. Она опережает пятилетнее зада ние на 13 процентов. Еще более ответственные зада чи стоят перед коллективом на шего предприятия в 1985 году. В этом году объединение, как и вся отрасль, перешли на работу в условиях крупномасштабного экономического экспер и м е н т а, главная цель которого — повы сить технический уровень произ водства и укрепить плановую дисциплину. Тракторозаводцами на заверша ющий год пятилетки приняты вы сокие социалистические обяза тельства. В них есть и пункт, предусматривающий два дня ра боты на сэкономленных материа лах. Надо сказать, принятые обя зательства воплощаются в жизнь. Производительность труда в ми нувшем месяце дополнительно к плану возросла на 1,2 процента, а сверхплановая себестоимость продукции снижена на 0,5 про цента. Сбережено материальных ресурсов на сумму 40 тысяч руб лей. Выполнить план 1985 года и всей пятилетки в целом по всем технико-экономическим показате лям — вот главная задача трак торостроителей. В ее решение должны внести вклад и завод ские пропагандисты. Роли школ коммунистического труда в пропаганде передового опыта и укреплении трудовой дисциплины посвятил свое вы ступление заместитель председа теля профсоюзного комитета объ единения В. Н. МОИСЕЕВ. Он сообщил, что у нас на предприя тии 117 школ коммунистического труда. Руководители школ много работают над повышением эффек тивности учебы, рассматривают на занятиях те вопросы, которые стоят перед предприятием, отде лом, участком, сменой, бригадой. Особое место на занятиях школ коммунистического труда отво дится бригадному методу работы. Пропагандисты рассказывают о его преимуществах, дают исчер пывающие ответы на интересую щие слушателей вопросы. Находится в поле зрения про пагандистов и аттестация рабо чих мест, которая является важ ным резервом производства. Она уже внедряется в цехах нашего объединения. Школы коммунистического тру да — важное средство повыше ния активности работающих. Они помогают распространять передо вой опыт, укреплять дисциплину, улучшать количественные и каче ственные показатели. Р. С. КРЫЛОВА: — Просто добросовестно работать — этого еще не достаточно. В. И. Ленин задачу повышения производитель ности труда видел еще и в том, что каждый сознательный граж данин должен проявить себя как рачительный хозяин. Иными сло вами экономическое воспитание— это воспитание качеств коммуни стического отношения к социали стической собственности. О том, как экономическая учеба помога ет слушателям школы конкрет ной экономики научно-исследова тельского отдела быть рачитель ными хозяевами, расскажет про пагандист этой школы М. П. Кранцова. М. П. КРАНЦОВА: - Человек — главная производительная сила общества, поэтому рост профес сионального мастерства и эконо мической грамотности имеют пер востепенную роль в создании ма териально-технической базы ком мунизма. Основные требования, предъявляемые к экономическому образованию на современном эта пе — это массовость и результа тивность. В свете этих требова ний в научно-исследовательском отделе созданы 2 школы в систе ме экономического образования. Смысл учебы состоит в том, чтобы каждый слушатель глубже понял политику партии на сегод няшнем этапе, умел применять на практике знания, яснее представ лял свой долг. Слушатели шко лы, которой я руковожу, хорошо это понимают. Изучая теорию, они стремятся увязать ее с повсе дневной работой. При изучении темы «Научно- технический прогресс и эффек тивное использование производ ственного потенциала» каждый слушатель рассказал о том, что им конкретно с д е л а н о на своем рабочем месте, какова эффективность от разработанных н внедренных ими мероприятий. Пример творческой инициативы показывают специалисты бюро пластмасс отдела Ю. Д. Мун- жаллс и Р. П. Серкина. При нх активном участии внедрены в производство детали из пласт масс, которые позволили эконо мить на каждом тракторе более I килограмма проката. Так, изменение техно л о г и и крышки топливного бака тракто ра дало возможность ежегодно экономить 35 тонн металла, 6 тонн металлической проволоки, 0,5 тонн клея. Наряду с этим снижена трудоемкость машин на 6 тысяч нормо-часов. Нельзя не сказать о творческом поиске работников металло-физи ческой лаборатории, которые внедрили несколько станков для выжигания заломленных метчиков из деталей. Благодаря этому сбе режено много изделий, значи тельно 'сократился брак. Как говорят итоги учебы, поч ти каждый слушатель вносит ве сомый вклад в заводскую копил ку экономии. А это значит, что экономическая учеба повышает эффективность технических раз работок и творческую активность специалистов. Р. С. КРЫЛОВА: — А как эко номические знания повышают дей ственность социалистического со ревнования? В. И. БАТРАКОВ: - Бригад ная организация т р у д а яв ляется у нас одной из основных. Вот почему мы уделяем ей много внимания на занятиях. Вначале в фасоннолитейном цехе были мелкие бригады, за тем мы укрупнили их. Почему мы пошли на укрупнение бригад? Да потому, что малочисленным бригадам тяжело планировать ра боту. А когда трудно решить этот вопрос, то нет материальной заинтересованности и ответствен ности за результаты труда. В у к рупненных бригадах недочеты устранены. Это видно на примере бригады стержневого отделения, которой руководит М. И. Бобко ва. Раньше она выполняла зада ние на 106 процентов, сейчас же ее выработка увеличилась вдвое. В цехе придается большое зна чение повышению квалификации бригадиров. Все они прошли обучение. Для членов бригады действует школа передового опы та. До учебы в школе сменная выработка формовщиков равня лась 107 процентам, теперь же она возросла до 112 процентов. Получена и экономия, которая равна 0,4 тысячи рублей. Из всего сказанного можно сделать вывод, что без знания экономики не может быть и речи о хорошей, эффективной работе. Р. С. КРЫЛОВА: — Практика показывает, что основой для пло дотворной работы пропагандиста является личный творческий план. Его разработка и реализация да ет возможность обеспечить комп лексный подход к воспитанию трудящихся, способствует совер шенствованию учебного процесса, расширяет сферу участия пропа гандистов и слушателей в реше нии задач, стоящих перед кол лективом завода. Л . П. ПУЗАТЫХ: — В нашей школе 16 слушателей. Они раз ные по возрасту и по образова нию. После получения учебно-мето дического плана мною был со ставлен личный творческий план, который по мере необходимости корректируется и углубляется. В первом разделе творческого пла на «Совершенствование учебного процесса» я уделила особое вни мание ходу занятия, его цели, за даниям, которые д о л ж н ы выполнить слушатели. Как пропагандист, стараюсь оказывать помощь слушателям в повышении их профессионально го мастерства. Кроме того, при общаю их к активной обществен ной деятельности, стараюсь, что бы каждый из них своевременно изучал первоисточники, участво вал в подготовке комплексных творческих планов. В работе со слушателями ис пользую активные формы учебы: лекции, беседы, собеседования, обсуждение рефератов. Так, был заслушан, подготовленный слуша тельницей Е. Печуриной, реферат «Экономический эксперимент — дальнейшее совершенствование хозяйственного механизма». В нем было доходчиво рассказано о том, что такое экономический эк сперимент, какие задачи он ста вит перед трудящимися, какую цель преследует, и, в частности, какую пользу он должен прине сти нашему заводу. Привлек всеобщее внимание в школе и доклад слушательницы Г. Хромовой «Ленинские принци пы хозяйствования», при подго товке которого были использовд- ны работы В. И. Ленина. Занятия расширяют кругозор слушателей, способствуют росту их политической и экономической культуры. Р. С. КРЫЛОВА: — Экономиче ская учеба оказывает положи тельное влияние на трудовую и общественную деятельность слу шателей. Об этом расскажет про пагандист школы коммунистиче ского труда прессового цеха Г. И Мовчан. Г. И. МОВЧАН: — Я стараюсь так проводить занятия в школе коммунистического труда, чтобы учеба тесно увязывалась с прак тическими делами коллектива Крепкие экономические знания позволяют слушателям школы активно участвовать в техниче ском творчестве. Например, слу шатель В. А. Митин, работающий слесарем, изменил способ изготов ления одной из деталей. Реализа ция новшества позволила сбе речь более 2 тонн металла. Мно го делается В. А. Митиным по совершенствованию конструкции штампов, улучшению культуры производства. Активным рационализатором является и Л. И. Черкасова. Вме сте с нею мы много работаем над механизацией и автоматиза цией штамповки деталей, что служит росту производительно сти труда, успешному выполне нию заданий и социалистических обязательств. Я, как инженер и руководитель школы, вижу свою задачу в том, чтобы оказывать помощь слушателям в разработ ке и оформлении рацпредложе ний, обосновании технических идей. В прессовом цехе уделяется много внимания бригадной орга низации труда. Бригадный метод работы помог прессовщикам уве личить выпуск продукции, укре пить дисциплину, сберечь много материалов и энергоресурсов. Почти на каждом занятии шко лы присутствуют специалисты цеха. Их выступления позволяют слушателям шире увидеть про блемы, которые надо решить в первую очередь с тем, чтобы выйти на более высокие трудо вые рубежи. Хочу сказать вот о чем. Я не ограничиваюсь проведением за нятий в установленные дни. В те чение недели бываю на рабочих местах слушателей. Во время встреч с ними заостряю внима ние на вопросах бережного от ношения к общественной собст венности, эффективного использо вания денежных средств и вре мени. Это помогает формировав у слушателей новый тип эконо мического мышления. Учеба в школе коммунистиче ского труда помогает слушателям повышать свою профессиональ ную подготовку. Наряду с этим она приобщает их к активной общественной деятельности. Мно гие слушатели являются агитато рами, профгрупоргами, общест венными распространителями пе чати. Коллектив прессового цеха ус пешно справился с планом 1984 года по всем технико-экономиче ским показателям. Программа по выпуску товарной продукции пе рекрыта на 3 процента, сэконом лено 125 тысяч киловатт-часов электрической энергии, более 30 тысяч кубических метров природ ного газа, много пара. Высокие социалистические обязательства наметили прессовщики на завер тающий год пятилетки. И они уверенно выполняют их. Р. С. КРЫЛОВА: Подводя итог сегодняшней встречи пропа гандистов экономического обра зования за «круглым столом», можно сказать, что задача, по ставленная июньским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС, по форми рованию у слушателей нового типа экономического мышления у нас на предприятии претворяется в жизнь. А чем выше экономиче ские знания, тем успешней работа по выполнению планов 11-й пя тилетки, достойной встрече XXV II съезда КПСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz