Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

с т р . 2 « К И Р О В Е Ц » Н а в с т р е ч у П р о п а г а н д и с т ы з а „к р у г л ы м с т о л о м ‘ в ы б о р а м Б У Д Н И агитпункта Около двух -тысяч человек примут участие в предстоящих выборах в Верховный Совет РСФСР и местные Советы на­ родных депутатов по избира­ тельному участку № 4, что находится в музыкальной школе № 1. Свои голоса они отдадут за тех, кто своим честным, добросовестным тру. дом, высоким авторитетом, умением вести за собой за­ служил почетное право назы­ ваться депутатом. Избиратели уже побывали на встрече с0 своими канди­ датами в депутаты, познако­ мились с трудовой и общест­ венной работой бригадира комплексной бригады третьего тракторного цеха Петра Алек, сандровича Ушкова, носящего высокое звание «Почетный тракторостроитель», аппарат­ чицы теплосилового цеха Лю­ бови Ивановны Батищевой, на­ гражденной медалью «За трудовое отличие». Она вновь выдвинута кандидатом в депу­ таты районного Совета. Встретились избиратели с контролером бюро техниче­ ского контроля фасоннолитей­ ного цеха Любовью Дмитриев, ной Сидельниковой, слесарем КИПиА отдела главного мет­ ролога Клавдией Петровной Поповой. В числе кандидатов в депутаты и молодые рабочие. Это автоматчица автоматного цеха Галина Чаплы/ина, конт­ ролер отдела технического контроля Ольга Гребенщикова. На состоявшейся встрече из­ биратели дали им первые свои наказы. ...До позднего вечера рабо­ тает агитпункт избирательного участка № 4. Посетители мо­ гут познакомиться с работой Совета народных депутатов Левобережного района, уз­ нать о том, какие изменения произошли на нашем заводе и жилом районе тракторостро­ ителей за последние два го­ да, а также познакомиться с новыми задачами рабочих и служащих предприятия. На­ пример, в 1985 году тракторо­ строители обязались сэконо­ мить 200 тыс. киловатт-часов электроэнергии, 2400 г/кало- рий тепловой энергии, 240 тысяч кубических метров при­ родного газа, что даст воз­ можность всему коллективу завода отработать на сбере­ женных ресурсах два дня. В агитпункт посетители об­ ращаются по самым разным вопросам. Например, житель улицы Ильича товарищ Боло. тов обратился с просьбой по­ мочь ему в ремонте отопле ния. Сейчас принимаются со­ ответствующие меры. Скоро выборы. В агитпункте идут последние приготовления. Т. АЛЕКСЕЕВА. | На снимке А. Козина — то. | карь автоматного цеха На-5 талья Золотых Недавняя вы- < пускница средней школы ус- < пешно освоила профессию, | стала признанным вожаком I комсомольцев третьего участ-1 ка. I V^/V^/V^АЛ✓ V^✓ ^/^/\Л✓ ^АЛ✓ ^/V^/\/\✓ VV\АЛА/V^/^АЛ.' З Н А Н И Я - Т О Т ЖЕ Р Е З Е Р В По инициативе парткома и профкома объединения проведена встреча пропагандистов за «круглым столом». На ней был рас­ смотрен вопрос о роли экономического образования в воспитании у слушателей нового типа экономического мышления. Во встрече за «нруглым столом» приняли участие: заместитель генерального директора объединения, председатель заводсного совета по эконо­ мическому образованию С. Т. Кувшинов, заместитель председателя профкома объединения В. Н. Моисеев, пропагандисты школ нонк- ретной энономики и коммунистического труда: заместитель началь­ ника научно-исследовательского отдела М. П. Кранцова, начальник бюро отдела подготовки производства Л. П. Петрухина, старший мастер фасоннолитейного цеха В. И. Батраков, начальник бюро от­ дела автоматизированных систем управления производством Л. П. Пузатых, инженер-технолог прессового цеха Г. И. Мовчан. Вела объединения по экономическому встречу пропагандистов методист образованию Р. С. Крылова. На XXVI съезде КПСС, после­ дующих Пленумах ЦК КПСС, от­ метила Р. С. КРЫЛОВА, подчер­ кивалось, что одним из важней­ ших вопросов развития нашей экономики является перевод ее на интенсивный путь развития на основе ускорения научно-техниче­ ского прогресса, совершенствова­ ния управления производством, усиления режима экономии, даль­ нейшего развития трудовой актив­ ности и инициативы трудящихся. Экономическое образование — од­ на из предпосылок решения этой задачи. В современных условиях без глубоких экономических зна­ ний, без умения экономически мыслить, оценивать различные стороны труда с точки зрения его затрат, конечных результатов, практически невозможно высоко­ эффективное хозяйствование. О влиянии экономических зна­ ний на повышение активности трудящихся рассказал замести­ тель генерального директора объ­ единения С. Т. КУВШИНОВ. Он подчеркнул, что с планом 1984 года липецкие тракторостроители справились в основном по всем технико-экономическим показате­ лям. В результате самоотвержен­ ного труда коллектива объедине­ ния получено более 2 млн. руб­ лей прибыли. Значительно повы­ шена производительность труда. Она опережает пятилетнее зада­ ние на 13 процентов. Еще более ответственные зада­ чи стоят перед коллективом на­ шего предприятия в 1985 году. В этом году объединение, как и вся отрасль, перешли на работу в условиях крупномасштабного экономического экспер и м е н т а, главная цель которого — повы­ сить технический уровень произ­ водства и укрепить плановую дисциплину. Тракторозаводцами на заверша­ ющий год пятилетки приняты вы­ сокие социалистические обяза­ тельства. В них есть и пункт, предусматривающий два дня ра­ боты на сэкономленных материа­ лах. Надо сказать, принятые обя­ зательства воплощаются в жизнь. Производительность труда в ми­ нувшем месяце дополнительно к плану возросла на 1,2 процента, а сверхплановая себестоимость продукции снижена на 0,5 про­ цента. Сбережено материальных ресурсов на сумму 40 тысяч руб­ лей. Выполнить план 1985 года и всей пятилетки в целом по всем технико-экономическим показате­ лям — вот главная задача трак­ торостроителей. В ее решение должны внести вклад и завод­ ские пропагандисты. Роли школ коммунистического труда в пропаганде передового опыта и укреплении трудовой дисциплины посвятил свое вы­ ступление заместитель председа­ теля профсоюзного комитета объ­ единения В. Н. МОИСЕЕВ. Он сообщил, что у нас на предприя­ тии 117 школ коммунистического труда. Руководители школ много работают над повышением эффек­ тивности учебы, рассматривают на занятиях те вопросы, которые стоят перед предприятием, отде­ лом, участком, сменой, бригадой. Особое место на занятиях школ коммунистического труда отво­ дится бригадному методу работы. Пропагандисты рассказывают о его преимуществах, дают исчер­ пывающие ответы на интересую­ щие слушателей вопросы. Находится в поле зрения про­ пагандистов и аттестация рабо­ чих мест, которая является важ ­ ным резервом производства. Она уже внедряется в цехах нашего объединения. Школы коммунистического тру­ да — важное средство повыше­ ния активности работающих. Они помогают распространять передо­ вой опыт, укреплять дисциплину, улучшать количественные и каче­ ственные показатели. Р. С. КРЫЛОВА: — Просто добросовестно работать — этого еще не достаточно. В. И. Ленин задачу повышения производитель­ ности труда видел еще и в том, что каждый сознательный граж ­ данин должен проявить себя как рачительный хозяин. Иными сло­ вами экономическое воспитание— это воспитание качеств коммуни­ стического отношения к социали­ стической собственности. О том, как экономическая учеба помога­ ет слушателям школы конкрет­ ной экономики научно-исследова­ тельского отдела быть рачитель­ ными хозяевами, расскажет про­ пагандист этой школы М. П. Кранцова. М. П. КРАНЦОВА: - Человек — главная производительная сила общества, поэтому рост профес­ сионального мастерства и эконо­ мической грамотности имеют пер­ востепенную роль в создании ма­ териально-технической базы ком­ мунизма. Основные требования, предъявляемые к экономическому образованию на современном эта­ пе — это массовость и результа­ тивность. В свете этих требова­ ний в научно-исследовательском отделе созданы 2 школы в систе­ ме экономического образования. Смысл учебы состоит в том, чтобы каждый слушатель глубже понял политику партии на сегод­ няшнем этапе, умел применять на практике знания, яснее представ­ лял свой долг. Слушатели шко­ лы, которой я руковожу, хорошо это понимают. Изучая теорию, они стремятся увязать ее с повсе­ дневной работой. При изучении темы «Научно- технический прогресс и эффек­ тивное использование производ­ ственного потенциала» каждый слушатель рассказал о том, что им конкретно с д е л а н о на своем рабочем месте, какова эффективность от разработанных н внедренных ими мероприятий. Пример творческой инициативы показывают специалисты бюро пластмасс отдела Ю. Д. Мун- жаллс и Р. П. Серкина. При нх активном участии внедрены в производство детали из пласт­ масс, которые позволили эконо­ мить на каждом тракторе более I килограмма проката. Так, изменение техно л о г и и крышки топливного бака тракто­ ра дало возможность ежегодно экономить 35 тонн металла, 6 тонн металлической проволоки, 0,5 тонн клея. Наряду с этим снижена трудоемкость машин на 6 тысяч нормо-часов. Нельзя не сказать о творческом поиске работников металло-физи­ ческой лаборатории, которые внедрили несколько станков для выжигания заломленных метчиков из деталей. Благодаря этому сбе­ режено много изделий, значи­ тельно 'сократился брак. Как говорят итоги учебы, поч­ ти каждый слушатель вносит ве­ сомый вклад в заводскую копил­ ку экономии. А это значит, что экономическая учеба повышает эффективность технических раз­ работок и творческую активность специалистов. Р. С. КРЫЛОВА: — А как эко­ номические знания повышают дей­ ственность социалистического со­ ревнования? В. И. БАТРАКОВ: - Бригад­ ная организация т р у д а яв­ ляется у нас одной из основных. Вот почему мы уделяем ей много внимания на занятиях. Вначале в фасоннолитейном цехе были мелкие бригады, за­ тем мы укрупнили их. Почему мы пошли на укрупнение бригад? Да потому, что малочисленным бригадам тяжело планировать ра­ боту. А когда трудно решить этот вопрос, то нет материальной заинтересованности и ответствен­ ности за результаты труда. В у к ­ рупненных бригадах недочеты устранены. Это видно на примере бригады стержневого отделения, которой руководит М. И. Бобко­ ва. Раньше она выполняла зада­ ние на 106 процентов, сейчас же ее выработка увеличилась вдвое. В цехе придается большое зна­ чение повышению квалификации бригадиров. Все они прошли обучение. Для членов бригады действует школа передового опы­ та. До учебы в школе сменная выработка формовщиков равня­ лась 107 процентам, теперь же она возросла до 112 процентов. Получена и экономия, которая равна 0,4 тысячи рублей. Из всего сказанного можно сделать вывод, что без знания экономики не может быть и речи о хорошей, эффективной работе. Р. С. КРЫЛОВА: — Практика показывает, что основой для пло­ дотворной работы пропагандиста является личный творческий план. Его разработка и реализация да­ ет возможность обеспечить комп­ лексный подход к воспитанию трудящихся, способствует совер­ шенствованию учебного процесса, расширяет сферу участия пропа­ гандистов и слушателей в реше­ нии задач, стоящих перед кол­ лективом завода. Л . П. ПУЗАТЫХ: — В нашей школе 16 слушателей. Они раз­ ные по возрасту и по образова­ нию. После получения учебно-мето­ дического плана мною был со­ ставлен личный творческий план, который по мере необходимости корректируется и углубляется. В первом разделе творческого пла­ на «Совершенствование учебного процесса» я уделила особое вни­ мание ходу занятия, его цели, за­ даниям, которые д о л ж н ы выполнить слушатели. Как пропагандист, стараюсь оказывать помощь слушателям в повышении их профессионально­ го мастерства. Кроме того, при­ общаю их к активной обществен­ ной деятельности, стараюсь, что­ бы каждый из них своевременно изучал первоисточники, участво­ вал в подготовке комплексных творческих планов. В работе со слушателями ис­ пользую активные формы учебы: лекции, беседы, собеседования, обсуждение рефератов. Так, был заслушан, подготовленный слуша­ тельницей Е. Печуриной, реферат «Экономический эксперимент — дальнейшее совершенствование хозяйственного механизма». В нем было доходчиво рассказано о том, что такое экономический эк ­ сперимент, какие задачи он ста­ вит перед трудящимися, какую цель преследует, и, в частности, какую пользу он должен прине­ сти нашему заводу. Привлек всеобщее внимание в школе и доклад слушательницы Г. Хромовой «Ленинские принци­ пы хозяйствования», при подго­ товке которого были использовд- ны работы В. И. Ленина. Занятия расширяют кругозор слушателей, способствуют росту их политической и экономической культуры. Р. С. КРЫЛОВА: — Экономиче­ ская учеба оказывает положи­ тельное влияние на трудовую и общественную деятельность слу­ шателей. Об этом расскажет про­ пагандист школы коммунистиче­ ского труда прессового цеха Г. И Мовчан. Г. И. МОВЧАН: — Я стараюсь так проводить занятия в школе коммунистического труда, чтобы учеба тесно увязывалась с прак­ тическими делами коллектива Крепкие экономические знания позволяют слушателям школы активно участвовать в техниче­ ском творчестве. Например, слу­ шатель В. А. Митин, работающий слесарем, изменил способ изготов­ ления одной из деталей. Реализа­ ция новшества позволила сбе­ речь более 2 тонн металла. Мно­ го делается В. А. Митиным по совершенствованию конструкции штампов, улучшению культуры производства. Активным рационализатором является и Л. И. Черкасова. Вме­ сте с нею мы много работаем над механизацией и автоматиза­ цией штамповки деталей, что служит росту производительно­ сти труда, успешному выполне­ нию заданий и социалистических обязательств. Я, как инженер и руководитель школы, вижу свою задачу в том, чтобы оказывать помощь слушателям в разработ­ ке и оформлении рацпредложе­ ний, обосновании технических идей. В прессовом цехе уделяется много внимания бригадной орга­ низации труда. Бригадный метод работы помог прессовщикам уве­ личить выпуск продукции, укре­ пить дисциплину, сберечь много материалов и энергоресурсов. Почти на каждом занятии шко­ лы присутствуют специалисты цеха. Их выступления позволяют слушателям шире увидеть про­ блемы, которые надо решить в первую очередь с тем, чтобы выйти на более высокие трудо­ вые рубежи. Хочу сказать вот о чем. Я не ограничиваюсь проведением за­ нятий в установленные дни. В те­ чение недели бываю на рабочих местах слушателей. Во время встреч с ними заостряю внима­ ние на вопросах бережного от­ ношения к общественной собст­ венности, эффективного использо­ вания денежных средств и вре­ мени. Это помогает формировав у слушателей новый тип эконо­ мического мышления. Учеба в школе коммунистиче­ ского труда помогает слушателям повышать свою профессиональ­ ную подготовку. Наряду с этим она приобщает их к активной общественной деятельности. Мно­ гие слушатели являются агитато­ рами, профгрупоргами, общест­ венными распространителями пе­ чати. Коллектив прессового цеха ус­ пешно справился с планом 1984 года по всем технико-экономиче­ ским показателям. Программа по выпуску товарной продукции пе­ рекрыта на 3 процента, сэконом­ лено 125 тысяч киловатт-часов электрической энергии, более 30 тысяч кубических метров природ­ ного газа, много пара. Высокие социалистические обязательства наметили прессовщики на завер тающий год пятилетки. И они уверенно выполняют их. Р. С. КРЫЛОВА: Подводя итог сегодняшней встречи пропа­ гандистов экономического обра зования за «круглым столом», можно сказать, что задача, по­ ставленная июньским (1983 г.) Пленумом ЦК КПСС, по форми­ рованию у слушателей нового типа экономического мышления у нас на предприятии претворяется в жизнь. А чем выше экономиче­ ские знания, тем успешней работа по выполнению планов 11-й пя тилетки, достойной встрече XXV II съезда КПСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz