Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц * стр, 3 ‘ в*К ; ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ* «\Л /\/\/\Л/\Л /\Л /\ЛЛЛЛЛ /\ЛЛЛЛЛЛЛЛ/\Л/\-\ЛЛ /\/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ /\ЛЛЛЛЛЛЛЛ/У\/С\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ /\'\ЛЛЛЛ/,/\Л /\Л Л Л Л /\ На этом сн и мке вы видите группу молодых вого пропашного трактора Т -142. ‘ ко нстру кторов отдела глав ного те х нолога , кото- Слева направо : М. Б. Селиванова, Г. П. Ры- ;рые занимаются разработкой технологических балкина, Л . Н. Баркова, руководитель группы > [процессов листовой штамповки деталей для но- 3. П. Коротич, Е. Д. Кузнецова, С. Е. Чеботарев, у *»ЛЛАЛЛЛУ•»^VVЛЛЛЛ✓ •УV^/VVVV^VЛ/^/^ЛАЛЛ/VЛЛ/^АЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/^/VЛ/V^АЛ/^АЛ/VАЛЛА'^ЛЛЛЛ/■ \АЛЛЛЛААЛААААЛ/Л^АААЛЛАЛЛЛЛЛАЛЛЛ*^ И Т О ГИ СМ О Т Р А — К О Н К У Р С А Подведены итоги смотра-кон курса на лучшее рационализатор ское предложение по экономии металла, материалов, топливно- энергетических ресурсов, сниже нию трудоемкости изделий и луч ший творческий коллектив по внедрению этих рацпредложений. В ходе смотра-конкурса внедре но 76 5 новшеств с э ко ном и ческ и м эффе ктом 816 тысяч рублей. Первая денежная премия в сумме 200 рублей присуждена коллективу новаторов прессово го цеха. Прессовщики внедрили 35 рационализаторских предло жений. Благодаря им сбережено 168 тонн металла и более 200 тысяч килозатт-часов электриче ской энергии. В результате внед рения новшеств, кроме того, сни жена на 5 тысяч нормо-часов трудоемкость деталей и узлов трактора. Вторыми денежными премиями отмечены новаторы сталелитейно го корпуса и кузнечного цеха. Сталелитейщики за счет внедре ния двадцати технических нов шеств сэкономили 730 тонн ме талла и 378 тысяч киловатт-часов электроэнергии, значительно сни зили трудоемкость продукции. Кузнецы сберегли около 100 тонн металла, сократили расходование энергоресурсов, уменьшили тру доемкость поковок. Третьи места в смотре-конкур се заняли новаторы четвертого механосборочного корпуса и ре монтно-механического цеха. Ими сэкономлено десятки тонн метал ла, кроме того, достигнуто зна чительное уменьшение трудоем кости изделий. Механосборщики и ремонтники также награждены денежными премиями. Наряду с этим поощрены де нежными премиями отдельные рационализаторы завода, а также специалисты, содействовавшие ор ганизации и проведению смотра- конкурса. Сте н га з еты о предсъездовсних д о н у м е н т а х ДОБИВАТЬСЯ ЭКОНОМИИ Проекты предсъездовских документов партии нашли го рячий отклик в коллективе ав томатного цеха. Они изучаются на участках, в сменах,. брига дах, ремонтных службах. Не обходимо обратить внимание на то место в проекте новой редакции Программы КПСС, где говорится об экономии ма териальных ресурсов. Как известно, автоматный цех — один из потребителей калибрового металла. И поэто му бережное, разумное исполь зование проката является пер вейшим долгом автоматчиков. Как же обстоит с этим дело в цехе? Взять, к примеру, пер вый участок. Здесь за 11 ме сяцев текущего года перерас ходовано 108 тонн металло проката. Это можно объяснить рядом объективных причин. Но есть тут и вина мастеров, на ладчиков, других рабочих. Из- за их небрежности нарушают ся требования технологии, что приводит к браку, а следова тельно и к перерасходу ме талла. Не на высоте на участ ке учет изделий, принижена технологическая дисциплина. Руководству коллектива, его активу надо сделать из (резуль татов работы соответствующие выводы с тем, чтобы покон чить с безответственностью, добиться экономного использо вания металла. На это нацели вают нас предсъездовские до кументы партии, вынесенные на всенародное обсуждение. «АВТОМАТЧИК», стенная газета автоматного цеха. ПО БРИГАДНОМУ ПОДРЯДУ В третьем тракторном цехе уделяется большое внимание бригадному подряду. Сейчас в цехе действует 19 бригад; I I в основном и 8 во вспомога тельном производстве. Общая численность рабочих, охвачен ных коллективной формой ор ганизации труда, превышает 240 человек. Об эффективности бригадно го подряда говорит то, что 80 процентов бригад досрочно вы полнили план 1985 года и пя тилетки в целом. Коллективы бригад занимают призовые ме ста не только в заводском, но и в отраслевом социалистиче ском соревновании. Отлично работают бригады, которыми руководят Е. И. Дубовых, А. И. Филонов, Н. И. Фаро нов, И. И. Аникеев, В. Е. Са фонов и И. П. Бураков. Они — маяки цехового социали стического соревнования. Но, несмотря на достигну тые успехи, в вопросах бри гадной организации труда есть над чем работать. В 1986 го ду планируется создать не сколько новых и укрупнить малочисленные бригады. Это позволит внедрить в них пол ный хозрасчет, повысить заин тересованность в экономном использовании всех видов ин струмента, электрической энер гии, других материальных цен ностей. В проекте Основных направ лений экономического и со циального развития СССР на 1986—1990 годы и‘ до 2000 го да обращено внимание на дальнейшее внедрение бригад ной организации труда, кото рая является одним из важ ных условий увеличения вы пуска продукции, улучшения качества изделий, экономии материалов. Это обязывает еще активней заниматься бри гадным подрядом, развивать и совершенствовать его. «У СТАНКА», стенная газета тракторного цеха № 3. З АВОД У — НОВУЮ ТЕХНИНУ Коллектив бюро собственно го станкостроения отдела ком плексной механизации и авто матизации с большим вооду шевлением воспринял проекты новой редакции Программы КПСС и Основных направлений экономического и социального развития СССР. Встав на трудовую вахту в честь XXV II съезда КПСС, коллектив бюро разработал с начала года бо лее 20 проектов нового обору дования. Среди них заслужи вают «особого внимания проек ты, авторами которых являют ся инженеры - конструкторы М. И. Лихоперская, В. П. Те рехова, М. И. Дробышева и С. В. Гончаров. Новаторский подход при проектировании стенда для проверки качества изделий проявила конструктор М. Й. Лихоперская. Это дало экономию почти 3 тыс. рублей. «ЗА МЕХАНИЗАЦИЮ», стенная газета отдела комплексной механизации и автоматизации. В К О М И Т Е Т Е И А. I* О Д Ы О Г О К О Ш Т Р О Л Л Забы ваю т о береж ливости На очередном заседании завод ского комитета народного конт роля рассмотрен вопрос «О ре зультатах проверки хранения ма териалов и комплектующих изде лий на складах цеха переработки и хранения материалов». На заседании комитета отмеча лось, что проверка, проведенная комитетом народного контроля на складах цеха переработки и хра нения материалов, выявила гру бые нарушения в организации хранения материальных- ценнос тей. Так, на складе горюче-сма зочных материалов на большинст ве емкостей отсутствуют инвен тарные номера, таблички с указа нием горюче-смазочных материа лов, что создает трудности при отборе проб для лабораторных исследований. Многие заправочные горловины емкостей не имеют специальных крышек. Трубопроводы системы подогрева н заборные шланги устанавливаются только при сня тых млн сдвинутых крышках. В результате атмосферные осадки в виде снега и дождя попадают в емкости. Шланги, предназначен ные для заправки и скачивания емкостей, грязные и валяются на земле. Система подогрева масел имеет утечки в местах соединения, в результате вода (конденсат пара) попадает в емкости. Горловины емкостей с индустриальн ы м, трансмиссионным маслами, с растворителем и керосином были открыты, куда проникали атмос ферные осадки. Беспечность работников оклада и руководства цеха приводит к порче дорогостоящих горюче-сма зочных материалов, а в отдель ных случаях наносит значитель ный материальный ущерб пред приятию, Руководителям ЦПХМ работниками отдела технического контроля неоднократно выписыва лись предупреждения на неудов летворительное хранение мате риальных ценностей, однако они очень слабо [реагируют на это. Не лучше .положение обстоит и с хранением комплектующих из делий — шин, ободов, автосце пок и материалов капрона. Из-за небрежной выгрузки, складиро вания и хранения многие изделия повреждены, они потеряли товар ный вид. Тракторосборочным цехом мно го претензий предъявляется по завышению жесткости резины НТ-9 только потому, что она хра нится на открытой эстакаде и те ряет свою эластичность. Работники складов не выполня ют требования стандарта по соб людению очередности и выдачи комплектующих изделий с учетом даты их поступления. При раз грузке и транспортировке порош ковых материалов, поставляемых для изготовления деталей из кап рона и пластмасс, выявлены боль шие потери. Не выполнено распо ряжение по заводу о восстанов лении автосцепок СА-1, которые давно потеряли товарный вид и в большинстве своем разукомп лектованы. Мало уделяет внимания сохран ности материальных ценностей цеховая группа народного конт роля. Комитет народного контроля своим постановлением за грубые нарушения и низкую требователь ность к подчиненным по хране нию материалов и комплектую щих изделий начальнику ЦПХМ А. В. Бобылеву объявил выговор. Комитет обязал т. Бобылева при нять исчерпывающие меры по устранению недостатков и наведе нию должного порядка в хране нии материалов и комплектующих изделий. Дозорным цеха указано на необходимость усиления конт роля за хранением материальных ценностей на складах. Комитет народного контроля обязал т. Бобылева провести в цехе собрание коллектива, на ко тором внести предло ж е н и я по устранению недостатков, от меченных в ходе проверки. ✓ П р о с т а и в а ю т в а г о н ы На заседании комитета народ ного контроля также рассмотрен вопрос о неудовлетворительном использовании цехами вагонов МПС. Отмечено, что проведенная ко митетом народного контроля про верка использования вагонов МПС на заводе показала, что руководители цехов принимают определенные меры по сокраще нию их простоя под грузовыми операциями. В цехах издаются приказы о наказании конкрет ных виновников в этом деле. На заводе разработаны мероприятия, направленные на ускорение обо рота вагонов. Все это позволило предприятию за 11 месяцев те кущего года по сравнению с тем же периодом прошлого года зна чительно снизить простои вагонов и сумму штрафов. Однако простои вагонов МПС еще велики. Особенно неблагопо лучно положение в цехах: чугу нолитейном, хранения и перера ботки материалов, консервации, в сталелитейном корпусе. Напри мер, в чугунолитейном цехе за перепростой вагонов уплачено штрафов около 6 тысяч рублей, в сталелитейном корпусе — около 3 тыс. руб., в ЦПХМ — 2537 руб лей, в цехе консервации — 3912 рублей. Транспортный отдел, возглав ляемый и. о. начальника отдела Н. Ф. Шиловым, не принимает должных мер по сокращению простоя вагонов под грузовыми операциями. Недостаточно зани мается механизацией погрузочно- разгрузочных работ в цехах от дел комплексной механизации и автоматизации (начальник Ю. Ф. Попов). Поэтому доля ручного труда в разгрузке и погрузке вагонов очень велика. Имеются случаи, когда работ ники железнодорожного цеха не вовремя оформляют постановоч ные ведомости, что затрудняет определение конкретного винов ника в простое. Железнодорож ник» не всегда информируют цехи о прибытии грузов в «их адрес, что также не способствует сокра щению простоя вагонов, опера тивному принятию мер по их разгрузке. Руководство авто транспортного цеха нерегулярно выделяет грузоподъемные меха низмы для проведения погрузоч но-разгрузочных работ. Слабо вни кают в решение проблемы сокра щения простоя вагонов группы народного контроля указанных выше подразделений. Комитет народного контроля указал начальникам цехов: чугу нолитейного — В. В. Переверзе ву, хранения и переработки мате риалов — А. В. Бобылеву, же лезнодорожного — В. П. Казь- м«»ну, заместителю начальника це ха консервации Н. Ф. Боровских, заместителю начальника сталькор- пуса В. Г. Исаеву на низкую тре бовательность к подчиненным по сокращению простоя вагонов МПС. Комитет обязал этих руководителей принять необхо димые меры по улучшению оборота вагонов МПС и преду предил их о персональной ответ ственности за точное соблюдение сроков простоя под грузовьши операциями., Комитет обязал заместителя' на чальника транспортного отдела Н. Ф. Шилова усилить контроль за использованием вагонов МПС подразделениями завода. Началь нику ОКМА Ю. Ф. Попову пору чено обеспечить необходимый уро вень механизации погрузочнонраз- грузочных работ. Намечены и другие меры, на правленные на сокращение про стоя вагонов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz