Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц * стр, 3 ‘ в*К ; ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ* «\Л /\/\/\Л/\Л /\Л /\ЛЛЛЛЛ /\ЛЛЛЛЛЛЛЛ/\Л/\-\ЛЛ /\/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ /\ЛЛЛЛЛЛЛЛ/У\/С\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ /\'\ЛЛЛЛ/,/\Л /\Л Л Л Л /\ На этом сн и мке вы видите группу молодых вого пропашного трактора Т -142. ‘ ко нстру кторов отдела глав ного те х нолога , кото- Слева направо : М. Б. Селиванова, Г. П. Ры- ;рые занимаются разработкой технологических балкина, Л . Н. Баркова, руководитель группы > [процессов листовой штамповки деталей для но- 3. П. Коротич, Е. Д. Кузнецова, С. Е. Чеботарев, у *»ЛЛАЛЛЛУ•»^VVЛЛЛЛ✓ •УV^/VVVV^VЛ/^/^ЛАЛЛ/VЛЛ/^АЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/^/VЛ/V^АЛ/^АЛ/VАЛЛА'^ЛЛЛЛ/■ \АЛЛЛЛААЛААААЛ/Л^АААЛЛАЛЛЛЛЛАЛЛЛ*^ И Т О ГИ СМ О Т Р А — К О Н К У Р С А Подведены итоги смотра-кон­ курса на лучшее рационализатор­ ское предложение по экономии металла, материалов, топливно- энергетических ресурсов, сниже­ нию трудоемкости изделий и луч­ ший творческий коллектив по внедрению этих рацпредложений. В ходе смотра-конкурса внедре­ но 76 5 новшеств с э ко ном и ческ и м эффе ктом 816 тысяч рублей. Первая денежная премия в сумме 200 рублей присуждена коллективу новаторов прессово­ го цеха. Прессовщики внедрили 35 рационализаторских предло­ жений. Благодаря им сбережено 168 тонн металла и более 200 тысяч килозатт-часов электриче­ ской энергии. В результате внед­ рения новшеств, кроме того, сни­ жена на 5 тысяч нормо-часов трудоемкость деталей и узлов трактора. Вторыми денежными премиями отмечены новаторы сталелитейно­ го корпуса и кузнечного цеха. Сталелитейщики за счет внедре­ ния двадцати технических нов­ шеств сэкономили 730 тонн ме­ талла и 378 тысяч киловатт-часов электроэнергии, значительно сни­ зили трудоемкость продукции. Кузнецы сберегли около 100 тонн металла, сократили расходование энергоресурсов, уменьшили тру­ доемкость поковок. Третьи места в смотре-конкур­ се заняли новаторы четвертого механосборочного корпуса и ре­ монтно-механического цеха. Ими сэкономлено десятки тонн метал­ ла, кроме того, достигнуто зна­ чительное уменьшение трудоем­ кости изделий. Механосборщики и ремонтники также награждены денежными премиями. Наряду с этим поощрены де­ нежными премиями отдельные рационализаторы завода, а также специалисты, содействовавшие ор ­ ганизации и проведению смотра- конкурса. Сте н га з еты о предсъездовсних д о н у м е н т а х ДОБИВАТЬСЯ ЭКОНОМИИ Проекты предсъездовских документов партии нашли го­ рячий отклик в коллективе ав­ томатного цеха. Они изучаются на участках, в сменах,. брига­ дах, ремонтных службах. Не­ обходимо обратить внимание на то место в проекте новой редакции Программы КПСС, где говорится об экономии ма­ териальных ресурсов. Как известно, автоматный цех — один из потребителей калибрового металла. И поэто­ му бережное, разумное исполь­ зование проката является пер­ вейшим долгом автоматчиков. Как же обстоит с этим дело в цехе? Взять, к примеру, пер­ вый участок. Здесь за 11 ме­ сяцев текущего года перерас­ ходовано 108 тонн металло­ проката. Это можно объяснить рядом объективных причин. Но есть тут и вина мастеров, на­ ладчиков, других рабочих. Из- за их небрежности нарушают­ ся требования технологии, что приводит к браку, а следова­ тельно и к перерасходу ме­ талла. Не на высоте на участ­ ке учет изделий, принижена технологическая дисциплина. Руководству коллектива, его активу надо сделать из (резуль­ татов работы соответствующие выводы с тем, чтобы покон­ чить с безответственностью, добиться экономного использо­ вания металла. На это нацели­ вают нас предсъездовские до­ кументы партии, вынесенные на всенародное обсуждение. «АВТОМАТЧИК», стенная газета автоматного цеха. ПО БРИГАДНОМУ ПОДРЯДУ В третьем тракторном цехе уделяется большое внимание бригадному подряду. Сейчас в цехе действует 19 бригад; I I в основном и 8 во вспомога­ тельном производстве. Общая численность рабочих, охвачен­ ных коллективной формой ор­ ганизации труда, превышает 240 человек. Об эффективности бригадно­ го подряда говорит то, что 80 процентов бригад досрочно вы­ полнили план 1985 года и пя­ тилетки в целом. Коллективы бригад занимают призовые ме­ ста не только в заводском, но и в отраслевом социалистиче­ ском соревновании. Отлично работают бригады, которыми руководят Е. И. Дубовых, А. И. Филонов, Н. И. Фаро­ нов, И. И. Аникеев, В. Е. Са­ фонов и И. П. Бураков. Они — маяки цехового социали­ стического соревнования. Но, несмотря на достигну­ тые успехи, в вопросах бри­ гадной организации труда есть над чем работать. В 1986 го­ ду планируется создать не­ сколько новых и укрупнить малочисленные бригады. Это позволит внедрить в них пол­ ный хозрасчет, повысить заин­ тересованность в экономном использовании всех видов ин­ струмента, электрической энер­ гии, других материальных цен­ ностей. В проекте Основных направ­ лений экономического и со­ циального развития СССР на 1986—1990 годы и‘ до 2000 го­ да обращено внимание на дальнейшее внедрение бригад­ ной организации труда, кото­ рая является одним из важ­ ных условий увеличения вы­ пуска продукции, улучшения качества изделий, экономии материалов. Это обязывает еще активней заниматься бри­ гадным подрядом, развивать и совершенствовать его. «У СТАНКА», стенная газета тракторного цеха № 3. З АВОД У — НОВУЮ ТЕХНИНУ Коллектив бюро собственно­ го станкостроения отдела ком­ плексной механизации и авто­ матизации с большим вооду­ шевлением воспринял проекты новой редакции Программы КПСС и Основных направлений экономического и социального развития СССР. Встав на трудовую вахту в честь XXV II съезда КПСС, коллектив бюро разработал с начала года бо­ лее 20 проектов нового обору­ дования. Среди них заслужи­ вают «особого внимания проек­ ты, авторами которых являют­ ся инженеры - конструкторы М. И. Лихоперская, В. П. Те­ рехова, М. И. Дробышева и С. В. Гончаров. Новаторский подход при проектировании стенда для проверки качества изделий проявила конструктор М. Й. Лихоперская. Это дало экономию почти 3 тыс. рублей. «ЗА МЕХАНИЗАЦИЮ», стенная газета отдела комплексной механизации и автоматизации. В К О М И Т Е Т Е И А. I* О Д Ы О Г О К О Ш Т Р О Л Л Забы ваю т о береж ливости На очередном заседании завод­ ского комитета народного конт­ роля рассмотрен вопрос «О ре­ зультатах проверки хранения ма­ териалов и комплектующих изде­ лий на складах цеха переработки и хранения материалов». На заседании комитета отмеча­ лось, что проверка, проведенная комитетом народного контроля на складах цеха переработки и хра­ нения материалов, выявила гру­ бые нарушения в организации хранения материальных- ценнос­ тей. Так, на складе горюче-сма­ зочных материалов на большинст­ ве емкостей отсутствуют инвен­ тарные номера, таблички с указа ­ нием горюче-смазочных материа­ лов, что создает трудности при отборе проб для лабораторных исследований. Многие заправочные горловины емкостей не имеют специальных крышек. Трубопроводы системы подогрева н заборные шланги устанавливаются только при сня­ тых млн сдвинутых крышках. В результате атмосферные осадки в виде снега и дождя попадают в емкости. Шланги, предназначен­ ные для заправки и скачивания емкостей, грязные и валяются на земле. Система подогрева масел имеет утечки в местах соединения, в результате вода (конденсат пара) попадает в емкости. Горловины емкостей с индустриальн ы м, трансмиссионным маслами, с растворителем и керосином были открыты, куда проникали атмос­ ферные осадки. Беспечность работников оклада и руководства цеха приводит к порче дорогостоящих горюче-сма­ зочных материалов, а в отдель­ ных случаях наносит значитель­ ный материальный ущерб пред­ приятию, Руководителям ЦПХМ работниками отдела технического контроля неоднократно выписыва­ лись предупреждения на неудов­ летворительное хранение мате­ риальных ценностей, однако они очень слабо [реагируют на это. Не лучше .положение обстоит и с хранением комплектующих из­ делий — шин, ободов, автосце­ пок и материалов капрона. Из-за небрежной выгрузки, складиро­ вания и хранения многие изделия повреждены, они потеряли товар­ ный вид. Тракторосборочным цехом мно­ го претензий предъявляется по завышению жесткости резины НТ-9 только потому, что она хра­ нится на открытой эстакаде и те­ ряет свою эластичность. Работники складов не выполня­ ют требования стандарта по соб­ людению очередности и выдачи комплектующих изделий с учетом даты их поступления. При раз­ грузке и транспортировке порош­ ковых материалов, поставляемых для изготовления деталей из кап­ рона и пластмасс, выявлены боль­ шие потери. Не выполнено распо­ ряжение по заводу о восстанов­ лении автосцепок СА-1, которые давно потеряли товарный вид и в большинстве своем разукомп­ лектованы. Мало уделяет внимания сохран­ ности материальных ценностей цеховая группа народного конт­ роля. Комитет народного контроля своим постановлением за грубые нарушения и низкую требователь­ ность к подчиненным по хране­ нию материалов и комплектую­ щих изделий начальнику ЦПХМ А. В. Бобылеву объявил выговор. Комитет обязал т. Бобылева при­ нять исчерпывающие меры по устранению недостатков и наведе­ нию должного порядка в хране­ нии материалов и комплектующих изделий. Дозорным цеха указано на необходимость усиления конт­ роля за хранением материальных ценностей на складах. Комитет народного контроля обязал т. Бобылева провести в цехе собрание коллектива, на ко ­ тором внести предло ж е н и я по устранению недостатков, от­ меченных в ходе проверки. ✓ П р о с т а и в а ю т в а г о н ы На заседании комитета народ­ ного контроля также рассмотрен вопрос о неудовлетворительном использовании цехами вагонов МПС. Отмечено, что проведенная ко ­ митетом народного контроля про­ верка использования вагонов МПС на заводе показала, что руководители цехов принимают определенные меры по сокраще­ нию их простоя под грузовыми операциями. В цехах издаются приказы о наказании конкрет­ ных виновников в этом деле. На заводе разработаны мероприятия, направленные на ускорение обо­ рота вагонов. Все это позволило предприятию за 11 месяцев те­ кущего года по сравнению с тем же периодом прошлого года зна­ чительно снизить простои вагонов и сумму штрафов. Однако простои вагонов МПС еще велики. Особенно неблагопо­ лучно положение в цехах: чугу­ нолитейном, хранения и перера­ ботки материалов, консервации, в сталелитейном корпусе. Напри­ мер, в чугунолитейном цехе за перепростой вагонов уплачено штрафов около 6 тысяч рублей, в сталелитейном корпусе — около 3 тыс. руб., в ЦПХМ — 2537 руб­ лей, в цехе консервации — 3912 рублей. Транспортный отдел, возглав­ ляемый и. о. начальника отдела Н. Ф. Шиловым, не принимает должных мер по сокращению простоя вагонов под грузовыми операциями. Недостаточно зани­ мается механизацией погрузочно- разгрузочных работ в цехах от­ дел комплексной механизации и автоматизации (начальник Ю. Ф. Попов). Поэтому доля ручного труда в разгрузке и погрузке вагонов очень велика. Имеются случаи, когда работ­ ники железнодорожного цеха не вовремя оформляют постановоч­ ные ведомости, что затрудняет определение конкретного винов­ ника в простое. Железнодорож­ ник» не всегда информируют цехи о прибытии грузов в «их адрес, что также не способствует сокра­ щению простоя вагонов, опера­ тивному принятию мер по их разгрузке. Руководство авто­ транспортного цеха нерегулярно выделяет грузоподъемные меха­ низмы для проведения погрузоч­ но-разгрузочных работ. Слабо вни­ кают в решение проблемы сокра­ щения простоя вагонов группы народного контроля указанных выше подразделений. Комитет народного контроля указал начальникам цехов: чугу­ нолитейного — В. В. Переверзе­ ву, хранения и переработки мате­ риалов — А. В. Бобылеву, же ­ лезнодорожного — В. П. Казь- м«»ну, заместителю начальника це­ ха консервации Н. Ф. Боровских, заместителю начальника сталькор- пуса В. Г. Исаеву на низкую тре­ бовательность к подчиненным по сокращению простоя вагонов МПС. Комитет обязал этих руководителей принять необхо­ димые меры по улучшению оборота вагонов МПС и преду­ предил их о персональной ответ­ ственности за точное соблюдение сроков простоя под грузовьши операциями., Комитет обязал заместителя' на­ чальника транспортного отдела Н. Ф. Шилова усилить контроль за использованием вагонов МПС подразделениями завода. Началь­ нику ОКМА Ю. Ф. Попову пору­ чено обеспечить необходимый уро­ вень механизации погрузочнонраз- грузочных работ. Намечены и другие меры, на­ правленные на сокращение про­ стоя вагонов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz