Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

етр. 2 « К И Р О В Е Ц » К Р У Г Л Ы Й с т о л Г Д Е И С Т О К И А К Т И В Н О С Т И ? Данные социологического анализа, проведенного на нашем предприятии показали, что коллектив тракторостроителей с каждым годом становится «старше». Если в начале пятилет ­ ки средний возраст работающих составлял 32 года, то сей­ час — 38 лет- В ходе анализа выяснилось, что молодежь идет на предприятие неохотно, а большинство юношей и де­ вушек из тех, кто трудится сейчас на заводе, проявляют мало творчесной активности в работе, без особого интереса относятся к делам и планам коллектива. Такое положение дел обеспокоило руководителей пред­ приятия и общественные организации. У тракторного завода огромные перспективы развития и, естественно, особые на ­ дежды в связи с этим коллектив связывает с молодыми ра­ бочими и специалистами. Как развить у молодежи творче­ скую активность и инициативу, чем заинтересовать — эти и другие вопросы не случайно ставятся и решаются сейчас, нанануне коренной перестройки производства на выпуск но ­ вого трактора. Недавно руководители общественных организаций завода, цехов и отделов, нультурных и спортивных учреждений, мо­ лодые рабочие и специалисты собрались за «круглым сто­ лом», чтобы обсудить эти проблемы с социологами. В беседе приняли участие кандидат философских наук, руководитель социологической группы Л ипецкого политехни ­ ческого института В. М. Кравченко и старший научный сот­ рудник Е. И. Емельянова. Сегодня мы публикуем материалы «нруглого стола». Беседу за « круглым Е. И. Еме льянова на чала с того, что вс я страна а кт и вно о бсуж' столом» э и ц и я в отношен ии к труду. На ние знаний по специальности. В школе передового опыта, на про­ вопрос видите ли вы недостатки последние годы в нашем общест- изводственно - технических кур- в организации производства на ве сложилось негативное отноше- сах, чтобы потом с переоснаще- дает сейчас предсъездовские до- своем рабочем месте и пытае- ние к профессионально - техни- нием цеха они могли без труда кументы. Смысл этого обсужде­ ния сводится не только к тому, чтобы уяснить задачи, которые выдвигает партия, а еще и к то- комнату. Остальные живут у ро ­ дителей или снимают квартиру. A. А. Бельский: — В будущей пятилетке широко развернется строительство жилья, что опре­ делено в документах партии и правительства. За четыре года пя­ тилетки мы должны сдать в экс­ плуатацию 80 тысяч квадратных метров жилой площади. Будут по­ строены дома для малосемейных в заводском районе, построены пионерский лагерь, база отдыха, профессионально - техническое училище, техникум, Дворец куль­ туры, стадион. Так что перспек­ тивы в этом плане большие. Е. И. Емельянова: — Что же все-таки нужно для того, чтобы уже сейчас повысить творческую активность молодых рабочих, во­ влечь их в активное соревнова­ ние? B. И. Аксенов, председатель тесь ли их решить, две трети оп- ческим училищам. Они стали для работать на новых станках, ли-" профсоюзного комитета автомат- рошенных ответили положитель- школьников своеобразным «пуга- ниях. А вот пополняется наш кол- Ного цеха: — Прежде всего надо но. Молодые рабочие, как пока- лом». Кто не слышал фразу: бу- лектив молодыми рабочими пло- изжить формализм в работе и зали исследования, проявляют дешь плохо учиться — пойдешь в хо. особенно в организации соревно- му, чтобы наметить свою линию в творческую активность в труде, ПТУ? Поэтому 60 процентов мо- е . И. Емельянова: — Видимо, вания и поощрении победителей, достижении этих задач. Стратеги- добросовестно относятся к пору- лодых рабочих предпочли полу- это связано с тем, что мы, взрос- В. Черкасов, токарь секретарь нацелен на ченному делу, участвуют в ра- чать профессию непосредственно лЫе( р0дители перестали' дове- комсомольской организации авто- ционализации и изобретательстве, у станка. А значит, они не имеют рять своим детям. У старшего по- матного цеха: — Премии по н е ­ значительная часть рабочих вла- необходимого запаса профессио- коления было право выбора. Мы гам соревнования не выполняют деет смежными специальностями, нальных знаний и, следовательно, же ограждаем юношей и деву- воспитательную функцию, так как Однако среди этой массы в ос- не проявляют в работе творче- шек от самостоятельных шагов, они значатся только в талонах на новном добросовестных и актив- ской активности. от реальной жизни. Много гово- зарплату, а выдаются через сбер- ных молодых людей есть и не- — Мы сегодня собрались за рим молодежи о ее правах, а кассу. Все-таки надо сочетать мо- большая группа таких, кто равно- «круглым столом», — сказала вот сказать, что труд — ее свя- ральное и материальное стимули- душно относится ко всему, что Е. И. Емельянова—чтобы услышать тая обязанность, порой забы- рование труда. Это особенно важ- происходит вокруг. И хотя таких от руководителей цехов и самих ваем, но для молодежи. Подвести ито- людей немного, всего 13 процен- молодых рабочих о том, что не А. Ф. Недомолкин, начальник от- ги соревнования на собрании уча- тов, они не могут не тревожить, устраивает юношей и девушек в Большинство из этой группы не работе, каких перемен ждут они, справляются с плановыми зада- как собираются перестраивать ниями, не участвуют ,в социали- воспитательную работу с моло- ческии курс партии ускорение социально-экономи­ ческого развития общества, каче- чественное преобразование всех сторон его жизни, совершенство­ вание общественных отношений, изменение содержания и харак­ тера труда. Важнейшая роль в решении этих сложных задач отводится молодежи. Юноши и девушки от 18 до 30 лет составляют ядро рабочего класса. И оно" должно быть наиболее активным. Но вы­ полнение молодежью поставлен­ ных задач будет зависеть и от стическом соревновании, безраз- дежью трудовые коллективы кома завода: — В школах, под- с™а. Чеха и тут же вручить пере- шефных нашему предприятию, Довикам премии, именно на этом акцентируется внимание ребят. На классных ча- Дела тРУДа и заработной платы: Раньше было такое положение, А. Недомолкин, начальник от- подготовим ее к личо относятся к тому, как оце- того, как мы этому. Социологическая группа поли­ технического института занима­ лась изучением на предприятии вопросов трудовой и обществен­ ной активности молодых рабочих, их интересов, потребностей в сфере труда, общественной дея­ тельности, быта. В результате, в развитии молодежи были выявле­ ны не только положительные тен­ денции, но и негативные явления. Исследования позволили увидеть ряд социальных проблем, с кото­ рыми сталкивается наша моло­ дежь. Поэтому возникла необхо­ димость обсудить эти проблемы, и не только обсудить, а и найти конкретные пути их решения. " “ Ц ' ------ -------- сах, диспутах, вечерах школьники Г. М. Пищулин^ начальник:трак- встречаются с передовиками про- требующее выдавать премии от- изводства, ветеранами завода, кто Дельно всю свою жизнь, знания, мастер- Это, конечно, создавало опреде- ство отдал предприятию. Боль- ленные трудности бухгалтерам, шая работа по пропаганде про- но все же премии так и выдава- фессий ведется нами на заводе, лись. После принятия Указа по в городе. Кадровый вопрос рас- борьбе с пьянством и алкоголиз- сматривается в системе поли- мом это было запрещено. А в тического просвещения, в мно- том, что рабочие даже не знают готиражной печати. И всегда порой, кто и за что получает обязательно заходит речь о бу- вознаграждение, виноваты обще- дущем предприятия. Может быть, ственные организации. На об- Основной точкой приложения общественных сил становится сей­ час активизация человеческого фактора. Ведь в конечном итоге от человека-труженика, от его от­ ношения к делу зависит успех выполнения всех наших планов. Это в полной мере относится и к молодежи, Что же представляют собой мо­ лодые рабочие предприятия в возрасте до 30 лет? Е. И. Емелья­ нова назвала такие цифры: 60 процентов от общего числа име­ ют среднее образование, 20 про­ центов среднее специальное, 3 процента — неоконченное выс­ шее и высшее образование, то есть рабочая молодежь в боль­ шинстве своем грамотная. Почти третья часть имеет пятый—ше­ стой профессиональный разряды, половина — средние. У большинства юношей и деву­ шек сформировалась активная по- _ . ^ встреча тся с передовика и про нивают их труд в коллективе. Это торного цеха № 3: — Молодые з ^ т | т з , кт д от заработной платы, значит и то, что трудовой кол- рабочие в нашем коллективе со- лектив не до конца выполняет ставляют третью часть работаю- свою воспитательную функцию. щих. В большинстве своем это Где же истоки этой пассивно- грамотные, активные, трудолюби- сти, неудовлетворенности своим бивые люди. И работают, как делом? Начинается все с выбора правило, на ответственных участ- профессии. На каждом предприя- ках. Но у нас в цехе немало тии требуются квалифицироанные проблем, которые непосредст- грамотные специалисты, в чем мы венно касаются молодежи. На- постояно убеждаемся, читая га- пример, мы испытываем постоян- у предприятия Может быть, ственн е зеты, слушая объявления по ра- ный дефицит людей во вспомога- где.то мь| еще не дорабатываем? щем собрании коллектива необ- дио. По 1200 специальностям обу- тельных службах, где работа свя- хотелось бы услышать на этот хОдимоназвать награжденных, чают юношей и девушек в про- зана с наладкой и ремонтом обо- счет мнение молодеЖи Как пред- поздравить их с трудовой побе- фессионально - технических учи- рудования. Ребята, которые при- ставляется вамбудущее завода7 дой. Вот тогда материальное сти- лищах. Выбрать нужную для се- ходят к нам из технических учи- Какихперспектив вы ждете? бя не просто, а профессиональ- лищ или возвращаются из армии, ная ориентация поставлена на имеют третий разряд и получают " Квон> инженер-конструктор: тракторном заводе не на долж- по нему сравнительно небольшую Прежде всего, молодежь наде- ный уровень. Не оказывают дей- заработную плату. Получить 5—6 ®тся на улучшение условии труда. помощи в этом и шко- разряд они могут не раньше, чем С эт°го должна начинаться ре- через 10 лет. Многие из служб конструкция. В сознании многих становятся за станки — устоялось такое представление о му'лирование приобретет и воспи­ тательное значение. На встрече за «Круглым сто­ лом» шел заинтересованный раз­ говор по затронутым выше проб­ лемам. Было много высказыва­ ний, реплик из зала. Значит, те­ ма глубоко затронула участников и участники выразили лее двух часов, осталось много невысказанного. И организаторы встречи, и участники, выразили ственнои лы. Слабо работает в этом плане и уходят и учебно - производственный ком- заработная плата там намного заводе: шум, грязь, масло, «чер бинат. В выборе профессии выше. Поэтому среди рабочих ные» руки. Сейчас молодежь при школьники, как правило, не <-ча- этих профессий ствуют. Куда поставит учитель — большая текучесть, там и работают. А это происхо- Чтобы изменить положение дел, дит в основном без учета инте- надо расширить программу обу- ресов и способностей ребят. чения наладчиков и слесарей-ре- Так что если юноши и девуш- монтников, прибавить учебные ча- ки приходят после школы на за- сы, то есть сократить промежу­ вод, то только по совету друзей, точные сроки между получением тав сменУ. он ушел домой с не- проблем. Редакция, в свою оче- близких родственников. Но сог- разрядов. меньшим удовлетворением. редь, предлагает читателям вы- ласитесь: то, что нравилось ког- Е. И. Емельянова: — Ваш цех Реконструкция должна затро- сказать свое мнение по затрону та-то старшему поколению, не обязательно затронет реконструк- нуть не только производство, но тымвопросам настраницах за всегда нравится их детям. Моло- ция. Он будет оснащен новым и быт. У тракторозаводского по- водской газеты. Итак, ждем ва дые люди, разочаровавшись в вы- современным оборудованием, селка солидный возраст. Многое боре, уходят с предприятия и Знает ли о перспективах и как здесь устарело, необходимо по­ меняют рабочие места до тех готовится к этому молодежь це- ренное переустройство. Мы ожи- пор, пока не найдут подходящее ха? даем и решения жилищной проб- Г. М. Пищулин: — Молодые ра- лемы, что немаловажно, бочие повышают свой общеобра- Е. И. Емельянова: — Разумеет- зовательный и профессиональный ся, важно. Ведь всего 19 процен- уровень в техникумах, вузах, в тов молодых семей имеют свою Общеполитические вопросы историческое призвание социализма, всех миролюбивых сил пла- Забота о человеке — высшая цель деятельности КПСС. неты. Социальная политика КПСС — мощное средство ускорения эко­ номического развития страны. Двенадцатой пятилетке — энергичный ударный старт. Наша область от съезда к съезду. Экономическая жизнь Темпы, качество, бережливость — главные лозунги предсъездов­ ского соревнования. Развитие агропромышленного комплекса в двенадцатой пяти­ летке. , - г- - Государственный план и бюджет на 1986 год — конкретное воп­ лощение стратегического курса партии на ускорение развития страны. Резервы производства — в план и социалистические обязатель­ ства. Культура и мораль Все более полное осуществление принципа социальной справед­ ливости — важнейшая задача социальной политики КПСС. I П о С _ п п п Утверждение трезвости — социальный курс нашей партии. I О 0 0 Г I) Д й Международная жизнь " ' * . 1986 год — Международный год мира. ., Предотвратить войну, уберечь человечество от катастрофы — для себя дело. Это не выгодно ни предприятию, ни стране в це­ лом. Вторая проблема — приобрете- П Р И М Е Р Н Ы Е Т Е М Ы политинформаций и б е с е д н а я н в а р ь г о д а наблюдается Дает особое значение престижно- встречи. сти профессии. Работа в белом халате у компьютера намного привлекательнее. Что хочет мо- В, ТЬПГ1( „ лодежь? Чтобы труд рабочего пожелание продолжить обсужде был максимально приближен к нИе темы и найти эффективные ТРУДУ инженера, чтобы, порабо- способы решения затронутых ших писем, предложении, ваше­ го участия в решении актуальной задачи — повышения трудовой и общественной активности моло­ дых тракторостроителей. Беседу за «круглым столом» записала Л. ШУЛЬЖЕНКО. Совершенствование социализма — важнейшая интернациональ­ ная задача советского народа. Для агитаторов Трудовые рубежи нашего коллектива в первом году новой пя­ тилетки. Твой личный вклад в пятилетку. Четкий трудовой ритм — с первых дней нового года. Бережливость начинается с рабочего места. Новым безалкогольным обрядам — массовую поддержку. Л И Т Е Р А Т У Р А : Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 23 апреля 1985 г., М., Политиздат, 1985. Программа Коммунистической партии Советского Союза, проект новой редакции. Издательства «Правда», 1985. Устав Коммунистической партии Советского Союза (с предла­ гаемыми изменениями), проект. Издательства «Правда», 1985. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986— 1990 годы и на период до 2000 года, проект. Из ­ дательство «Правда», 1985. Горбачев М. С. Доклад на октябрьском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС. Политиздат, 1985'," "• " • '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz