Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц , стр. 3 - Д О Б Р О П ОЖАЛОВАТЬ, Т Р А М В А Й Заводские путейцы завершили укладк у сво е го у ч а ст к а трамвайного пути Тра кторостро и тел и , проезжа я на ра боту и о брат но домой че­ рез второй мост, с больш и м и н ­ тересом следят за сооружен и ем трамвайной линии, которая, кцд говорится, напрямую свяжет наш завод и жилой район с другим районом города, с 1 9-м м и кро ­ райо ном . Но, в идимо, не все знают, что этот важный объект возводится силами многих круп­ ных предприятий города: строй­ ка объявлена народной. Коллективу нашего объедине­ ния выпала доля построить и сдать в эксплуатацию трамвайную линию на участке от моста до мемориала танкистам. Протяжен- ^ ность линии — 3,6 км. Прямо 4 скажем, участок достался не из легких. Возле моста дал о себе знать «плывун», то есть часть на­ сыпанного грунта дамбы треска­ лась и сползала в старое русло реки. Много раз сюда пришлось возить грунт, различные отходы производства, чтобы укрепить площадку. Более широким фронтом трак­ торостроители развернули работы на сооружении трамвайной линии в мае текущего года. Ответственным за организацию строительства линии был назна­ чен исполняющий обязанности начальника транспортного отдела предприятия Н. Ф. Шилов. Сюда была направлена бригада путей­ цев железнодорожного цеха из 15 человек во главе со старш им мастером Анатолием Федорови­ чем Вербицким. Кадровый желез­ нодорожник, опытный путеец, он умело организовал работы на объекте. В самом начале наши путейцы столкнулись с еще одной нелег­ кой проблемой. Дело в том, что на нашем участке несколько лет тому назад трамвайные пути со шпалами были уложены прямо на земляное полотно. Строите­ лям пришлось поднимать железо­ бетонные шпалы с рельсами и в три слоя подбивать под них ще­ бенку. Это большая и очень тру ­ доемкая работа, при выполнении Т Р Е З В О С Т Ь — Д О Р Д Д Г А Ж И З Н И ПЬЯ Н СТВО И ПРЕСТУП НО СТЬ В нашей стране ведется широкое наступление на пьянство и ал­ коголизм. В этой борьбе есть уже определенные достижения, есть, как это бывает в большом новом деле, и недоработки, и просчеты. Причем, обращает на себя внимание тот факт, что на местах порой заняты изменением режима работы «питейных заведений». То есть, порой, все сводится лишь к одной стороне антиалкоголь­ ных мероприятий. В то же время как бы в тени остается обсуж­ дение того ущерба, который наносит спиртное личности и коллекти­ ву, мало пропагандируются решительные меры в борьбе с опас­ ным социальным злом. Этой статьей доктора юридических наук, профессора Ю. ТКА- ЧЕВСКОГО мы начинаем серию публикаций на актуальную тему. которой немало вышло из строя электрошлакобойников, домкра­ тов, других приспособлений. А сроки поджимали и потому людям приходилось браться за ломики, совковые лопаты. Люди работали с полным напряжением сил, не считаясь со временем с погодными условиями, порой за­ бывая о том, что сегодня — вы­ ходной день. Потом, мол, когда сдадим линию, тогда и отдохнем, рассуждали они. Были и другие трудности, но люди настойчиво их преодолевали. Душой стройки был старший мастер А. Ф. Вербицкий, который сумел создать вокруг себя актив и опирался на него. Это коммуни­ сты — бригадир Любовь Яковлев­ на Губарева, Егор Матвеевич Бе- рестнев. Они — кадровые, высо­ коквалифицированные путевые рабочие. Каждый из них трудится один за двоих и тем самым по­ казывает пример другим. В числе тех, кто отлично заре­ комендовал себя на строительст­ ве трамвайной линии, старший мастер назвал монтеров пути Татьяну Петровну Черных, Тамару Григорьевну Копытину, Александ­ ра Ивановича Ситникова, Михаила Ивановича Ничипорова, Любовь Константиновну Гулидову. Их большой опыт, трудолюбие поло­ жительно сказывались на тех лю­ дях, которые приходили из дру­ гих цехов, из служб и отделов и оказывали нашим железнодорож­ никам необходимую помощь, вместе с ними выполняли самые разнообразные работы. Кстати, железнодорожники бла­ годарят коллективы подразделе­ ний предприятия, принявших уча­ стие в этой народной стройке. И не случайно тракторостроители на сооружении этого объекта по сравнению с другими предприя­ тиями города имеют более луч­ шие показатели. Недавно на нашем участке по­ бывала рабочая комиссия во гла­ ве с начальником управления «Дорстроя -2» треста «Спецстрой» И. В. Гусаковым. Она полож и ­ тельно отозвалась о качестве и тем пах работы тракторостро и те ­ лей, сделала незн ачительные за­ мечания. Сейчас наши железнодорожни­ ки завершают строительные ра­ боты. прилагают все усилия к тому, чтобы в ближайшие дни сдать свой участок трамвайной линии с высокой оценкой. Это будет их вкладом в решение од ­ ного из важных социальных во­ просов, в досрочное выполнение обязательств горожан, решивших все основные работы по соору­ жению трамвайной линии закон­ чить к открытию XXVII съезда КПСС. М. НАЛИВКИН. Пьянство и преступность — по­ нятия, так сказать, дополняющие друг друга. Не случайно большая часть преступлений совершается в пьяном виде. А вот по какой шка­ ле определить вред, наносимый теми, кто создает благодатную почву для пьянства и, стало быть, преступлений? Здесь прежде все­ го имеются в виду правонаруши­ тели, занимающиеся спекуляцией спиртным, самогоноварением, ра­ ботники прилавка, нарушающие правила торговли спиртными на­ питками и т. д. «Деятельность» их преступна вдвойне. Ведь в итоге-то они спо­ собствуют гибели и травмирова­ нию людей на почве пьянства, на их совести тысячи искалеченных человеческих судеб. Действующим в Советском Союзе законодательством предус­ мотрена строгая ответственность за такие преступления. БОРЬБА С САМОГОНОВАРЕНИЕМ Помимо алкоголя, в самогоне в большом количестве находятся и другие, более опасные для здо­ ровья яды: сивушные масла, фур­ фурол, пиридин и т. д. Вместе с тем самогон дешев и доступен и поэтому является одним из ос­ новных каналов вовлечения в ал­ коголизм. Для его изготовления расходуется немало ценных про­ дуктов питания; зерна, сахара и т. д. Так, известно, что для изготовления этого ядовитого зелья уничтожается с в ы ш е 1 мл н . т сахара («Л и тературная га зета», 1 9 85, №22-). Самогонщи­ ки извлекают колоссальные не­ трудовые доходы из своего пре­ ступного «бизнеса». У злостной самогонщицы А. Арзамасовой, на­ пример, изъяли десятки литров го ­ товой продукции и полуфабрика­ тов и 500 к г сахарного песка, конфисковали почти 20 тыс. руб., автомобиль. Самогоноварение, к сожалению, — распространенное преступле­ ние. Для борьбы с ним установлена уголовная ответственность в виде исправительных работ без лише­ ния свободы до 2 лет или штраф до 300 руб. За повторное совер­ шение преступления устанавли­ вается более суровое наказание— лишение свободы на срок до 2 лет или исправительные работы на срок от 1 до 2 лет. Эта ответственность предусмот­ рена за самогоноварение с целью «личного», «внутреннего» потреб­ ления. Если же самогон гонят для сбыта, то виновный наказы­ вается лишением свободы от 1 до 3 лет с конфискацией имущества или без таковой, или исправитель­ ными работами до 2 лет с кон­ фискацией имущества или без та­ ковой, или штрафом от 500 до 1000 руб. Что подразумевается под сбытом? Прежде всего про­ дажа или обмен спиртных напит­ ков, аппаратов на другие продук­ ты или товары, передача их в счет покрытия долга, использова­ ние их в качестве платы за рабо­ ту и т. п. Повторный сбыт спиртных на­ питков домашней выработки или аппаратуры карается лишением свободы от 3 до 5 лет с обяза­ тельной конфискацией имущества осужденного. ЗАБОТЯСЬ О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ Уголовное законодательство предусматривает строгую ответ- ственнос.ть (до 5 лет лишения свободы) за вовлечение несовер­ шеннолетних в преступную дея­ тельность и пьянство. Помимо вреда, который причиняют спирт­ ные напитки здоровью несбвер- шеннолетних, вовлечение в пьян­ ство, как показывает практика, часто приводит их на преступную стезю. Законом установлена также от­ ветственность и за доведение подростка до состояния опьяне­ ния лицом, в служебной зависи­ мости от которого находился не­ совершеннолетний. За это винов­ ные лишаются свободы сроком до 2 лет, или наказываются исправи­ тельными работами на этот же срок, или на них налагается штраф от 200 до 300 руб. При этом имеется в виду не вовлече­ ние несовершеннолетнего в пьян­ ство, а лишь доведение его до со­ стояния опьянения. Нельзя забывать и такую суще­ ственную деталь. Рассматривае­ мое преступление, как говорят юристы, наличествует не только тогда, когда подростка угощают спиртными напитками лица, кото ­ рым он подчинен, но и когда он сам угощает выпивкой взрослых и сам при этом пьет. Чаще всего это бывает при «обмывании» пер­ вой получки. ДОРОГА К ТРАГЕДИИ Большая часть автотранспорт­ ных происшествий, как свидетель­ ствует статистика, происходит по вине тех, кто сел за руль в не­ трезвом состоянии. Так, в 1984 г. 884 дорожно-транспортных про­ исшествия (71 человек погиб, 979 — ранены) в Москве случилось по вине пьяных водителей. Такая взаимосвязь алкоголизма с безо­ пасностью работы транспорта предопределила не только адми­ нистративную, но и уголовную ответственность. За управление автотранспорт­ ными средствами в пьяном вйде налагается штраф в размере 100 руб. или лишение права управле­ ния транспортным средством на срок от 1 до 3 лет. Повторное в течение года нару­ шение влечет лишение свободы до 1 года, или исправительные рабо­ ты до 2 лет, или штраф — 300 руб. с лишением водителя права управления транспортными сред­ ствами на срок до 3 лет. То же действие, совершенное ранее судимым за такое же пре­ ступление, наказывается лише­ нием свободы на срок до 3 лет с лишением права управления тран­ спортными средствами на'срок до 5 лет. Вероятно, следует напомнить, что незнание закона от ответст­ венности не освобождает. На своем недавнем Пленуме Верховный Суд СССР обратил внимание судов на необходимость дальнейшего совершенствования их работы по применению законода­ тельства, направленного на борь­ бу с пьянством и алкоголизмом, устранения имеющихся недостат­ ков в судебной деятельности и дал руководящие разъяснения по некоторым вопросам уголовно­ го, гражданского и администра­ тивного законодательства. Э К З А М Е Н У Е Т З И М А Многим на нашем предприятии запомнилась зима прошлого года: его буквально лихорадило в ре­ зультате нестабильной работы же­ лезнодорожного цеха. Что' же происходило здесь? Из трех пре­ дусмотренных расписанием локо­ мотивов, как правило, работал один. Естественно, ему не «под силу» был объем работ, порой из- за снежных заносов он вообще не мог пробиться к некоторым объектам. Слабо была налажена работа технической службы, отве­ чающей за своевременный ремонт транспортных средств. Были от ­ крыты вакансии заместителя на­ чальника цеха по технической ча­ сти, старшего мастера, мастера, не был укомплектован штат ре­ монтных рабочих. Но не только названными при­ чинами можно было объяснить сложившееся положение, привед­ шее к бльшим простоям вагонов и другим побочным явлениям. Коллектив стал печально известен числом нарушителей, прогульщи­ ков, низкой исполнительской дис­ циплиной. Нужны были радикальные ме­ ры. В первую очередь в цехе взя­ лись за решение кадрового вопро­ са. Бывший его начальник Ф. И. Акользин ради того, чтобы «под­ тянуть» основную службу, воз­ главил техническую часть. Много­ опытный начальник смены В. П. Казьмин был назначен на его место. Подыскали кандидатуру и на должность старшего мастера— молодого энергичного человека с высшим образованием. Отдел кад ­ ров предприятия много сделал по обеспечению цеха квалифициро­ ванными рабочими. Одновременно стали усиливать воспитательную работу, повышать роль и ответст­ венность коммунистов. Дело пошло на лад. Весной при обсуждении плана летних ра­ бот коллектив решил ускорить ре­ монт подвижного состава. Маши­ нисты, например, обязались вме­ сто однбго-двух плановых ремон­ тов проводить по пять—шесть. В результате за лето были приведе­ ны в надлежащий вид все (без одного) локомотивы. Кстати, го ­ тов и этот, шестой, но простаи­ вает из-за отсутствия аккумуля­ торов. Намного легче далась под­ готовка железнодорожных кранов — здесь работали опытные масте­ ра, кадровые слесари. В резуль­ тате план по подготовке тран­ спортных и погрузочно-разгрузоч­ ных средств выполнен почти по всем показателям. О проделанной работе сотоялся разговор на заседании партийно­ го бюро. Честно, по-деловому, не снимая с себя ответственности, коммунисты вскрыли все недо­ статки, недоработки. . Наметили меры по улучшению работы ны­ нешней зимой. При этом немало было сделано замечаний в адрес некоторых отделов и цехов. На­ пример, отдел комплексной меха­ низации и автоматизации и ре­ монтно-механический цех должны изготовить для железнодорожни­ ков щеточный снегоочиститель. Несколько лет идет об этом раз­ говор, дело же — ни с места. Вот и приходится многим на предприятии, чуть выпадет снег, вооружаться метлами, лопатами. Еще один отрадный результат: в цехе усилилась борьба с пьян­ ством и прогулами, значительно оздоровилась трудовая атмосфера. Так, если в прошлом году 45 че­ ловек допустили 73 прогула (в итоге было потеряно 169 челове­ ко-дней), то в нынешнем 33 ра­ бочих совершили 45 прогулов (по ­ теряно 65 человеко-дней). Это — итог того, что в исполнение Ука ­ за о борьбе с пьянством и алко­ голизмом провели здесь 16 засе­ даний совета профилактики, 16 заседаний товарищеского суда, не­ сколько профсоюзных собраний. Общий итог — стали выше про­ изводственные показатели. Впер­ вые за долгое время сократились простои вагонов: по декабрьским данным — на 0,5 часа против нормы. Но основной экзамен впереди, а экзаменатор — зима. С. ПОРЯДИН. Хорошо потрудился в завершающем году пяти­ летки машиниет тепловоза железнодорожного це­ ха коммунист Александр Алексеевич Блинов: пе­ ревезены сверхплановые тонны грузов, сэконом­ лены энергорееурсы. А. А. Блинов награжден по­ четными грамотами, знаком «Победитель социа­ листического соревнования». Фото А. Козина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz