Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц , стр. 3 - Д О Б Р О П ОЖАЛОВАТЬ, Т Р А М В А Й Заводские путейцы завершили укладк у сво е го у ч а ст к а трамвайного пути Тра кторостро и тел и , проезжа я на ра боту и о брат но домой че рез второй мост, с больш и м и н тересом следят за сооружен и ем трамвайной линии, которая, кцд говорится, напрямую свяжет наш завод и жилой район с другим районом города, с 1 9-м м и кро райо ном . Но, в идимо, не все знают, что этот важный объект возводится силами многих круп ных предприятий города: строй ка объявлена народной. Коллективу нашего объедине ния выпала доля построить и сдать в эксплуатацию трамвайную линию на участке от моста до мемориала танкистам. Протяжен- ^ ность линии — 3,6 км. Прямо 4 скажем, участок достался не из легких. Возле моста дал о себе знать «плывун», то есть часть на сыпанного грунта дамбы треска лась и сползала в старое русло реки. Много раз сюда пришлось возить грунт, различные отходы производства, чтобы укрепить площадку. Более широким фронтом трак торостроители развернули работы на сооружении трамвайной линии в мае текущего года. Ответственным за организацию строительства линии был назна чен исполняющий обязанности начальника транспортного отдела предприятия Н. Ф. Шилов. Сюда была направлена бригада путей цев железнодорожного цеха из 15 человек во главе со старш им мастером Анатолием Федорови чем Вербицким. Кадровый желез нодорожник, опытный путеец, он умело организовал работы на объекте. В самом начале наши путейцы столкнулись с еще одной нелег кой проблемой. Дело в том, что на нашем участке несколько лет тому назад трамвайные пути со шпалами были уложены прямо на земляное полотно. Строите лям пришлось поднимать железо бетонные шпалы с рельсами и в три слоя подбивать под них ще бенку. Это большая и очень тру доемкая работа, при выполнении Т Р Е З В О С Т Ь — Д О Р Д Д Г А Ж И З Н И ПЬЯ Н СТВО И ПРЕСТУП НО СТЬ В нашей стране ведется широкое наступление на пьянство и ал коголизм. В этой борьбе есть уже определенные достижения, есть, как это бывает в большом новом деле, и недоработки, и просчеты. Причем, обращает на себя внимание тот факт, что на местах порой заняты изменением режима работы «питейных заведений». То есть, порой, все сводится лишь к одной стороне антиалкоголь ных мероприятий. В то же время как бы в тени остается обсуж дение того ущерба, который наносит спиртное личности и коллекти ву, мало пропагандируются решительные меры в борьбе с опас ным социальным злом. Этой статьей доктора юридических наук, профессора Ю. ТКА- ЧЕВСКОГО мы начинаем серию публикаций на актуальную тему. которой немало вышло из строя электрошлакобойников, домкра тов, других приспособлений. А сроки поджимали и потому людям приходилось браться за ломики, совковые лопаты. Люди работали с полным напряжением сил, не считаясь со временем с погодными условиями, порой за бывая о том, что сегодня — вы ходной день. Потом, мол, когда сдадим линию, тогда и отдохнем, рассуждали они. Были и другие трудности, но люди настойчиво их преодолевали. Душой стройки был старший мастер А. Ф. Вербицкий, который сумел создать вокруг себя актив и опирался на него. Это коммуни сты — бригадир Любовь Яковлев на Губарева, Егор Матвеевич Бе- рестнев. Они — кадровые, высо коквалифицированные путевые рабочие. Каждый из них трудится один за двоих и тем самым по казывает пример другим. В числе тех, кто отлично заре комендовал себя на строительст ве трамвайной линии, старший мастер назвал монтеров пути Татьяну Петровну Черных, Тамару Григорьевну Копытину, Александ ра Ивановича Ситникова, Михаила Ивановича Ничипорова, Любовь Константиновну Гулидову. Их большой опыт, трудолюбие поло жительно сказывались на тех лю дях, которые приходили из дру гих цехов, из служб и отделов и оказывали нашим железнодорож никам необходимую помощь, вместе с ними выполняли самые разнообразные работы. Кстати, железнодорожники бла годарят коллективы подразделе ний предприятия, принявших уча стие в этой народной стройке. И не случайно тракторостроители на сооружении этого объекта по сравнению с другими предприя тиями города имеют более луч шие показатели. Недавно на нашем участке по бывала рабочая комиссия во гла ве с начальником управления «Дорстроя -2» треста «Спецстрой» И. В. Гусаковым. Она полож и тельно отозвалась о качестве и тем пах работы тракторостро и те лей, сделала незн ачительные за мечания. Сейчас наши железнодорожни ки завершают строительные ра боты. прилагают все усилия к тому, чтобы в ближайшие дни сдать свой участок трамвайной линии с высокой оценкой. Это будет их вкладом в решение од ного из важных социальных во просов, в досрочное выполнение обязательств горожан, решивших все основные работы по соору жению трамвайной линии закон чить к открытию XXVII съезда КПСС. М. НАЛИВКИН. Пьянство и преступность — по нятия, так сказать, дополняющие друг друга. Не случайно большая часть преступлений совершается в пьяном виде. А вот по какой шка ле определить вред, наносимый теми, кто создает благодатную почву для пьянства и, стало быть, преступлений? Здесь прежде все го имеются в виду правонаруши тели, занимающиеся спекуляцией спиртным, самогоноварением, ра ботники прилавка, нарушающие правила торговли спиртными на питками и т. д. «Деятельность» их преступна вдвойне. Ведь в итоге-то они спо собствуют гибели и травмирова нию людей на почве пьянства, на их совести тысячи искалеченных человеческих судеб. Действующим в Советском Союзе законодательством предус мотрена строгая ответственность за такие преступления. БОРЬБА С САМОГОНОВАРЕНИЕМ Помимо алкоголя, в самогоне в большом количестве находятся и другие, более опасные для здо ровья яды: сивушные масла, фур фурол, пиридин и т. д. Вместе с тем самогон дешев и доступен и поэтому является одним из ос новных каналов вовлечения в ал коголизм. Для его изготовления расходуется немало ценных про дуктов питания; зерна, сахара и т. д. Так, известно, что для изготовления этого ядовитого зелья уничтожается с в ы ш е 1 мл н . т сахара («Л и тературная га зета», 1 9 85, №22-). Самогонщи ки извлекают колоссальные не трудовые доходы из своего пре ступного «бизнеса». У злостной самогонщицы А. Арзамасовой, на пример, изъяли десятки литров го товой продукции и полуфабрика тов и 500 к г сахарного песка, конфисковали почти 20 тыс. руб., автомобиль. Самогоноварение, к сожалению, — распространенное преступле ние. Для борьбы с ним установлена уголовная ответственность в виде исправительных работ без лише ния свободы до 2 лет или штраф до 300 руб. За повторное совер шение преступления устанавли вается более суровое наказание— лишение свободы на срок до 2 лет или исправительные работы на срок от 1 до 2 лет. Эта ответственность предусмот рена за самогоноварение с целью «личного», «внутреннего» потреб ления. Если же самогон гонят для сбыта, то виновный наказы вается лишением свободы от 1 до 3 лет с конфискацией имущества или без таковой, или исправитель ными работами до 2 лет с кон фискацией имущества или без та ковой, или штрафом от 500 до 1000 руб. Что подразумевается под сбытом? Прежде всего про дажа или обмен спиртных напит ков, аппаратов на другие продук ты или товары, передача их в счет покрытия долга, использова ние их в качестве платы за рабо ту и т. п. Повторный сбыт спиртных на питков домашней выработки или аппаратуры карается лишением свободы от 3 до 5 лет с обяза тельной конфискацией имущества осужденного. ЗАБОТЯСЬ О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ Уголовное законодательство предусматривает строгую ответ- ственнос.ть (до 5 лет лишения свободы) за вовлечение несовер шеннолетних в преступную дея тельность и пьянство. Помимо вреда, который причиняют спирт ные напитки здоровью несбвер- шеннолетних, вовлечение в пьян ство, как показывает практика, часто приводит их на преступную стезю. Законом установлена также от ветственность и за доведение подростка до состояния опьяне ния лицом, в служебной зависи мости от которого находился не совершеннолетний. За это винов ные лишаются свободы сроком до 2 лет, или наказываются исправи тельными работами на этот же срок, или на них налагается штраф от 200 до 300 руб. При этом имеется в виду не вовлече ние несовершеннолетнего в пьян ство, а лишь доведение его до со стояния опьянения. Нельзя забывать и такую суще ственную деталь. Рассматривае мое преступление, как говорят юристы, наличествует не только тогда, когда подростка угощают спиртными напитками лица, кото рым он подчинен, но и когда он сам угощает выпивкой взрослых и сам при этом пьет. Чаще всего это бывает при «обмывании» пер вой получки. ДОРОГА К ТРАГЕДИИ Большая часть автотранспорт ных происшествий, как свидетель ствует статистика, происходит по вине тех, кто сел за руль в не трезвом состоянии. Так, в 1984 г. 884 дорожно-транспортных про исшествия (71 человек погиб, 979 — ранены) в Москве случилось по вине пьяных водителей. Такая взаимосвязь алкоголизма с безо пасностью работы транспорта предопределила не только адми нистративную, но и уголовную ответственность. За управление автотранспорт ными средствами в пьяном вйде налагается штраф в размере 100 руб. или лишение права управле ния транспортным средством на срок от 1 до 3 лет. Повторное в течение года нару шение влечет лишение свободы до 1 года, или исправительные рабо ты до 2 лет, или штраф — 300 руб. с лишением водителя права управления транспортными сред ствами на срок до 3 лет. То же действие, совершенное ранее судимым за такое же пре ступление, наказывается лише нием свободы на срок до 3 лет с лишением права управления тран спортными средствами на'срок до 5 лет. Вероятно, следует напомнить, что незнание закона от ответст венности не освобождает. На своем недавнем Пленуме Верховный Суд СССР обратил внимание судов на необходимость дальнейшего совершенствования их работы по применению законода тельства, направленного на борь бу с пьянством и алкоголизмом, устранения имеющихся недостат ков в судебной деятельности и дал руководящие разъяснения по некоторым вопросам уголовно го, гражданского и администра тивного законодательства. Э К З А М Е Н У Е Т З И М А Многим на нашем предприятии запомнилась зима прошлого года: его буквально лихорадило в ре зультате нестабильной работы же лезнодорожного цеха. Что' же происходило здесь? Из трех пре дусмотренных расписанием локо мотивов, как правило, работал один. Естественно, ему не «под силу» был объем работ, порой из- за снежных заносов он вообще не мог пробиться к некоторым объектам. Слабо была налажена работа технической службы, отве чающей за своевременный ремонт транспортных средств. Были от крыты вакансии заместителя на чальника цеха по технической ча сти, старшего мастера, мастера, не был укомплектован штат ре монтных рабочих. Но не только названными при чинами можно было объяснить сложившееся положение, привед шее к бльшим простоям вагонов и другим побочным явлениям. Коллектив стал печально известен числом нарушителей, прогульщи ков, низкой исполнительской дис циплиной. Нужны были радикальные ме ры. В первую очередь в цехе взя лись за решение кадрового вопро са. Бывший его начальник Ф. И. Акользин ради того, чтобы «под тянуть» основную службу, воз главил техническую часть. Много опытный начальник смены В. П. Казьмин был назначен на его место. Подыскали кандидатуру и на должность старшего мастера— молодого энергичного человека с высшим образованием. Отдел кад ров предприятия много сделал по обеспечению цеха квалифициро ванными рабочими. Одновременно стали усиливать воспитательную работу, повышать роль и ответст венность коммунистов. Дело пошло на лад. Весной при обсуждении плана летних ра бот коллектив решил ускорить ре монт подвижного состава. Маши нисты, например, обязались вме сто однбго-двух плановых ремон тов проводить по пять—шесть. В результате за лето были приведе ны в надлежащий вид все (без одного) локомотивы. Кстати, го тов и этот, шестой, но простаи вает из-за отсутствия аккумуля торов. Намного легче далась под готовка железнодорожных кранов — здесь работали опытные масте ра, кадровые слесари. В резуль тате план по подготовке тран спортных и погрузочно-разгрузоч ных средств выполнен почти по всем показателям. О проделанной работе сотоялся разговор на заседании партийно го бюро. Честно, по-деловому, не снимая с себя ответственности, коммунисты вскрыли все недо статки, недоработки. . Наметили меры по улучшению работы ны нешней зимой. При этом немало было сделано замечаний в адрес некоторых отделов и цехов. На пример, отдел комплексной меха низации и автоматизации и ре монтно-механический цех должны изготовить для железнодорожни ков щеточный снегоочиститель. Несколько лет идет об этом раз говор, дело же — ни с места. Вот и приходится многим на предприятии, чуть выпадет снег, вооружаться метлами, лопатами. Еще один отрадный результат: в цехе усилилась борьба с пьян ством и прогулами, значительно оздоровилась трудовая атмосфера. Так, если в прошлом году 45 че ловек допустили 73 прогула (в итоге было потеряно 169 челове ко-дней), то в нынешнем 33 ра бочих совершили 45 прогулов (по теряно 65 человеко-дней). Это — итог того, что в исполнение Ука за о борьбе с пьянством и алко голизмом провели здесь 16 засе даний совета профилактики, 16 заседаний товарищеского суда, не сколько профсоюзных собраний. Общий итог — стали выше про изводственные показатели. Впер вые за долгое время сократились простои вагонов: по декабрьским данным — на 0,5 часа против нормы. Но основной экзамен впереди, а экзаменатор — зима. С. ПОРЯДИН. Хорошо потрудился в завершающем году пяти летки машиниет тепловоза железнодорожного це ха коммунист Александр Алексеевич Блинов: пе ревезены сверхплановые тонны грузов, сэконом лены энергорееурсы. А. А. Блинов награжден по четными грамотами, знаком «Победитель социа листического соревнования». Фото А. Козина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz