Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 З А В О Д н " Ш Т Ш СТРАНИЦА № 1 4 0 С ЮБИ ЛЕЕМ , ДОБРЫЙ ДОМ! В среду в райо нном Доме п и онеров и ш коль н и ков собра лось м ного госте й. Люд и разн ых возрастов пр ишли сюда, чтобы отметить славную дату — 25-лет ие со дня его откры тия. В теплых дружеских беседах часто слышалось проник новенное «А помните...» Взрослые люди вспоминали своих первых наставников, руководителей кружков, с помощью которых пришли к заветной мечте, сделали правильный вы бор в жизни и остались верны любимому делу. У Дома пионеров своя биография. К сожалению, ее слав ные страницы не нашли отражения в дневниках, документах. Пионервожатые, воспитатели, руководители кружков цели ком отдавали себя живой работе с детьми, заботясь боль ше не об отчетах, а о воспитании ребят. А все самое ин тересное и значительное из истории Дома пионеров оста лось в их памяти, в их сердцах. В канун юбилея наш корреспондент встретился и побесе довал с директором Дома пионеров Валентиной Константи новной Наумовой. Корр.: Районный Дом пионе ров и школьников — один из старейших в нашем городе, и, вероятно, за четверть века здесь сложились свои традиции, выра ботался свой стиль работы. В. К. Наумова: — Двадцать пять лет назад наш Дом пионеров был вторым в городе. (Срав ните: сей час их шесть ). Благодар я стара н и ям молодого твор ческого кол лектива родилось много новых форм работы с пионерами и школьниками. Например, дворо вые отряды впервые начали ра ботать у нас, в поселке трактор ного завода, в начале 6 0-х годов. Досуг реб ят в пер и од ка н и кул был орга н и зован и нтересно и по лез но . Позже по пр и меру дворо вых отр ядов стал и создаваться городс к и е п и онерс к и е лагеря при школах. Работа с детьми по месту жи тельства совершенствовалась из года в год. В этом плане мы установили тесные связи с Двор цом культуры, стадионом, дет ской библиотекой, то есть стали работать комплексно, в тесном взаимодействии друг с другом. Тогда же, в 1 961 году , род и лась еще одна трад и ц и я — 9 Ма я, в день празднован и я Вел и кой Победы, ус траивать перед Дворцом культуры торжествен ные парады — шествия пионер ских дружин. Эта традиция жи вет и сейчас. Задолго до празд ника ребята готовят красочные приглашения для ветеранов, ра порты-отчеты о пионерских де лах, подарки. Этот парад прохо дит всегда торжественно и кра сиво, радует и волнует его уча стников. Вообще, к ветеранам войны от ношение у наших ребят особое. Снова вернусь к шестидесятым годам. На базе нашего Дома пио неров работал самый многочис ленный в городе поисковый от ряд «Юность». Ребята провели большую следопытскую работу, отыскав имена елецких комсо мольцев, погибших в годы Вели кой Отечественной войны. Они встретились с их родными и близкими, собрали богатый доку ментальный материал об отваж ных комсомольцах. И в канун 4 8-й годовщины образования Все союзного Ленинского Коммуни стического Союза Молодежи по ходатайству отряда «Юность» и горкома комсомола многим ули цам тракторозаводского района были присвоены имена погибших героев — В. Огнева. В. Бачурина, К. Шаталовой. Корр.: Дом пионеров стал хо рошей школой не только для ва ших воспитанников, но и для тех, кто здесь начинал работать... В. К. Наумова: Мне бы хоте лось сказать о многих наших ра ботниках. В первую очередь, о бывшем директоре Марии Тимо феевне Прокопкиной. Она посвя тила Дому пионеров большую часть своей жизни и деятель ности. Начинала работать здесь со дня открытия методистом, по том двадцать один год руководи ла коллективом. И надо отдать ей должное — во всех интерес ных делах Дома пионеров, о ко торых мы сегодня вспоминаем, есть большая доля ее труда, творчества, организаторского та ланта. Наш Дом пионеров был и остается хорошей кузницей кад ров. Когда-то «первые шаги» в работе делала здесь Галина Пав ловна Шелякина, теперь руково дитель популярного детского танцевального коллектива «Род ничок». Школу вожатского ма стерства прошли здесь Тамара Ивановна Татарникова, Зоя Ива новна Свинцова, Валентина Ва сильевна Салищева, Раиса Матве евна Пастухова. Сейчас они рабо тают в школах нашего района. Прекрасные педагоги, хорошие организаторы внеклассной рабо ты. Пионерской вожатой начина ла свою педагогическую деятель ность Зоя Михайловна Гроздова, ныне директор средней школы № 62. Корр.: — А как сложилась судьба ваших кружковцев? В. К. Наумова: — У ребят осо бой популярностью пользовался авиамодельный кружок. Занятия с ними проводил ветеран войны Василий Дмитриевич Иноземцев. Многим мальчишкам он привил серьезный интерес к авиамоде лизму. Не случайно большинство его воспитанников связали свою жизнь с авиацией, с конструиро ванием. Многим ребятам помог в выбо ре профессии Федор Павлович Дуванов. Он руководил в Доме пионеров кружком киномехани ков. По окончании школы луч шие его воспитанники получили удостоверения киномехаников с правом работы в кинотеатрах. Не знаю, стали ли актерами участники драмкружка, но увере на, что многие из них всерьез полюбили театр. На представле ния драмкружка с удовольствием приходили и взрослые, и дети. В Доме пионеров спектакли были настоящими праздниками. Корр.: — Какие связи сущест вуют между Домом пионеров и шефствующим предприятием? В. К. Наумова: — Чтобы отве тить на этот вопрос, пожалуй, будет достаточно привести такой пример: когда был создан Ок тябрьский район, в контакт с на ми вступили учителя и вожатые других школ. Их приятно удивила согласованность действий с об щественными организациями трак торного завода, со всеми спор тивными и культурными учрежде ниями заводского жилого района, которые заинтересованно работа ют по организации досуга ребят. Не случаен и такой факт: в 1982 году Министерство просвещения РСФСР обобщило опыт нашей совместной работы с детьми по месту жительства. Беседу вела Л. ШУЛЬЖЕНКО. * ^ П Л Л Л / \Л Л / \Л Л Л Л Л Л Л / \Л Л Л Л / \ « Л Л Л / \ / \Л Л Л Л / \Л Л / \Л / \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ \У Ч Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /У \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Г 5 Для школьников трактороэаводского жи- < лого района пора выбора профессии насту- 5 пает рано — в 15—16 лет. Именно в этом 5 возрасте обучают подростков рабочим 5 профессиям — токаря, слесаря, фрезеров- 5 щика. 5 А интерес к этим и другим специально- 5 стям, к заводу проявляется еще раньше. 5 Возможно, это связано с тем, что родители > многих ребят трудятся на предприятии, 5 что над школами района шефствуют трак- 5 Горостроители. А может с тем, что рабочий | — почетное звание, и ребятами движет > стремление ближе узнать, понять его дело. | В день открытых дверейшкольники побы- > вали во многих цехах завода, но особенно > запомнились экскурсии в тракторосбороч- > ный цех, где можно было увидеть конеч- | ный результат труда целого предприятия. > Об этапах прохождения будущего трак- | тора по сборочному конвейеру рассказал школьникам инженер лаборатории резания отдела главного технолога С. А. Лизунов (на стгимке). Ребята встретились с рабочи- ми-сборщиками непосредственно на их ра бочих местах, посидели в кабине трактора. День открытых дверей, прошедший на заводе, еще больше сблизил школьников с предприятием. Фото А. Козина. Ч А С П ОЛЕЗНОГО ОБЩЕНИЯ Седьмой «А» класс средней школы № 25 с нетерпением ждал предстоящего урока. Еще бы! Ведь вместо привычного классно го часа была намечена встреча с интересными людьми: врачом мед санчасти ЛТЗ, журналистом,, бри гадиром сквозной комплексной бригады тракторного цеха № 5, инженером - технологом отдела главного механика, инспектором комиссии по делам несовершенно летних... Каждый из них должен рассказать о своей профессии, о жизни и работе. Такие встречи в школьном лек тории «Каждому — дело по ду ше» стали традиционными, при обрели популярность. Очередная была не менее интересной. На этот раз перед ребятами выступи ла бригадир А. А. Таболина. Она рассказала о профессии станочни цы, об особенностях специально стей токаря, сверловщика, фрезе ровщика. Школьники узнали о том, что на предприятии не хва тает грамотных квалифицирован ных рабочих, что работу в цехе можно сочетать с учебой в ве чернем механическом и машино строительном техникумах, в поли техническом институте. Врач-терапевт медсанчасти ЛТЗ Т. И. Попова рассказала о своей профессии, о работе поселковых лечебных учреждений, цеховых здравпунктов. Для того, чтобы стать врачом, говорила Т. И. По пова, нужны глубокие знания, любовь к людям, самоотвержен ность. Она сообщила, где готовят медицинские кадры. Интересно ребятам было по больше узнать об инженерном труде. О нем рассказала во жатый-производственник, инженер отдела главного механика В. Л. Кабанова. Много ранее неизвестного о сво ей профессии рассказала инспек тор по делам носовершеннолетних, лейтенант милиции В. П. Невзо рова. Ребята в свою очередь поведа ли взрослым о своих текущих де лах — о ходе выполнения «Пяти летки трудовых пионерских дел». Так, они собрали 600 кг макула туры (почти в полтора раза боль ше намеченного), провели сбор «Моё пионерское поручение», на котором отчитались о выполнении заданий. В День открытых дверей посетили завод, побывали в цехах чугунолитейном и сборки тракто ров, сталелитейном корпусе. В заключение семиклассники исполнили для гостей песню о дружбе. Л. ФРОЛОВА, преподаватель средней школы № 25. В ожидании Д е д а — М о р о з а Приближается самый долго жданный и любимый праздник детворы — Новый год. Зажгутся разноцветными огнями лесные красавицы, закружится веселый хоровод снежинок, в гости к ре бятам пожалуют Дед Мороз, Снегурочка и многие другие ска зочные персонажи. Праздника ждут, к нему готовятся по-особо- му. В этом можно убедиться, побы вав в восьмилетней школе № 39. Предновогоднее оживление здесь чувствуется во всем. На коротких переменах и малыши, и старшие школьники спешат в пионерскую комнату, где в эти дни работает штаб по подготовке к Новому году, чтобы доложить о выполне нии заданий и получить новые. Предпраздничные поручения ребя та выполняют охотно, а дел хва тает на всех. В этом году все новогодние мероприятия в школе будут пост роены на выдумке и творчестве самих ребят. А учителям во всем этом Отведена роль методистов. С ними советуются, консультиру ются, но и многое от них тща тельно скрывают. Ведь новогод ний праздник, как никакой дру гой, должен отличаться сюрпри зами. В канун Нового года в школе пройдет викторина «Что? Где? Когда?» по типу популярной те левизионной передачи. Каждый класс подготовил для школьных «знатоков» по десять вопросов. Однако, и з них для викторины Б у дут отобраны по два самых ост роумных и интересных. Призы для победителей тоже готовят сами ребята. Кстати, очень многое для ново годних праздников делается их руками. Например, в «Мастерской Деда Мороза» с помощью препо давателей по труду девочки шьют карнавальные костюмы. Вход на праздник без костюма будет стро го воспрещен. Пожалуй, самый сложный в изготовлении костюм Деда Мороза. Но и здесь юные рукодельницы проявили смекалку. Распушили обыкновенные шелко вые веревки — и готовы парик и борода. Мальчики всю неделю занима ются цветовым оформлением за ла. Вместе со старшим пионерво жатым школы Игорем Ермаковым они смонтировали цветомузыкаль ную установку. Обсуждается про грамма новогодней дискотеки. Не остались в стороне от об щих дел самые маленькие школь ники из нулевых и начальных классов. Они делают призы и у к рашения для елки, готовят номе ра художественной самодеятель ности. Уже сейчас не вызывает сомне ния то, что новогодние праздники пройдут в школе весело, сказочно. Л . ЧАЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz