Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 З А В О Д н " Ш Т Ш СТРАНИЦА № 1 4 0 С ЮБИ ЛЕЕМ , ДОБРЫЙ ДОМ! В среду в райо нном Доме п и онеров и ш коль н и ков собра­ лось м ного госте й. Люд и разн ых возрастов пр ишли сюда, чтобы отметить славную дату — 25-лет ие со дня его откры­ тия. В теплых дружеских беседах часто слышалось проник­ новенное «А помните...» Взрослые люди вспоминали своих первых наставников, руководителей кружков, с помощью которых пришли к заветной мечте, сделали правильный вы­ бор в жизни и остались верны любимому делу. У Дома пионеров своя биография. К сожалению, ее слав­ ные страницы не нашли отражения в дневниках, документах. Пионервожатые, воспитатели, руководители кружков цели­ ком отдавали себя живой работе с детьми, заботясь боль­ ше не об отчетах, а о воспитании ребят. А все самое ин­ тересное и значительное из истории Дома пионеров оста­ лось в их памяти, в их сердцах. В канун юбилея наш корреспондент встретился и побесе­ довал с директором Дома пионеров Валентиной Константи­ новной Наумовой. Корр.: Районный Дом пионе­ ров и школьников — один из старейших в нашем городе, и, вероятно, за четверть века здесь сложились свои традиции, выра­ ботался свой стиль работы. В. К. Наумова: — Двадцать пять лет назад наш Дом пионеров был вторым в городе. (Срав ните: сей­ час их шесть ). Благодар я стара ­ н и ям молодого твор ческого кол­ лектива родилось много новых форм работы с пионерами и школьниками. Например, дворо­ вые отряды впервые начали ра­ ботать у нас, в поселке трактор­ ного завода, в начале 6 0-х годов. Досуг реб ят в пер и од ка н и кул был орга н и зован и нтересно и по ­ лез но . Позже по пр и меру дворо ­ вых отр ядов стал и создаваться городс к и е п и онерс к и е лагеря при школах. Работа с детьми по месту жи ­ тельства совершенствовалась из года в год. В этом плане мы установили тесные связи с Двор ­ цом культуры, стадионом, дет­ ской библиотекой, то есть стали работать комплексно, в тесном взаимодействии друг с другом. Тогда же, в 1 961 году , род и ­ лась еще одна трад и ц и я — 9 Ма я, в день празднован и я Вел и ­ кой Победы, ус траивать перед Дворцом культуры торжествен­ ные парады — шествия пионер­ ских дружин. Эта традиция жи ­ вет и сейчас. Задолго до празд­ ника ребята готовят красочные приглашения для ветеранов, ра­ порты-отчеты о пионерских де­ лах, подарки. Этот парад прохо­ дит всегда торжественно и кра­ сиво, радует и волнует его уча­ стников. Вообще, к ветеранам войны от­ ношение у наших ребят особое. Снова вернусь к шестидесятым годам. На базе нашего Дома пио­ неров работал самый многочис­ ленный в городе поисковый от­ ряд «Юность». Ребята провели большую следопытскую работу, отыскав имена елецких комсо ­ мольцев, погибших в годы Вели­ кой Отечественной войны. Они встретились с их родными и близкими, собрали богатый доку ­ ментальный материал об отваж­ ных комсомольцах. И в канун 4 8-й годовщины образования Все­ союзного Ленинского Коммуни­ стического Союза Молодежи по ходатайству отряда «Юность» и горкома комсомола многим ули­ цам тракторозаводского района были присвоены имена погибших героев — В. Огнева. В. Бачурина, К. Шаталовой. Корр.: Дом пионеров стал хо­ рошей школой не только для ва­ ших воспитанников, но и для тех, кто здесь начинал работать... В. К. Наумова: Мне бы хоте­ лось сказать о многих наших ра­ ботниках. В первую очередь, о бывшем директоре Марии Тимо­ феевне Прокопкиной. Она посвя­ тила Дому пионеров большую часть своей жизни и деятель­ ности. Начинала работать здесь со дня открытия методистом, по­ том двадцать один год руководи­ ла коллективом. И надо отдать ей должное — во всех интерес­ ных делах Дома пионеров, о ко ­ торых мы сегодня вспоминаем, есть большая доля ее труда, творчества, организаторского та­ ланта. Наш Дом пионеров был и остается хорошей кузницей кад­ ров. Когда-то «первые шаги» в работе делала здесь Галина Пав­ ловна Шелякина, теперь руково­ дитель популярного детского танцевального коллектива «Род­ ничок». Школу вожатского ма­ стерства прошли здесь Тамара Ивановна Татарникова, Зоя Ива­ новна Свинцова, Валентина Ва­ сильевна Салищева, Раиса Матве­ евна Пастухова. Сейчас они рабо­ тают в школах нашего района. Прекрасные педагоги, хорошие организаторы внеклассной рабо­ ты. Пионерской вожатой начина­ ла свою педагогическую деятель­ ность Зоя Михайловна Гроздова, ныне директор средней школы № 62. Корр.: — А как сложилась судьба ваших кружковцев? В. К. Наумова: — У ребят осо­ бой популярностью пользовался авиамодельный кружок. Занятия с ними проводил ветеран войны Василий Дмитриевич Иноземцев. Многим мальчишкам он привил серьезный интерес к авиамоде­ лизму. Не случайно большинство его воспитанников связали свою жизнь с авиацией, с конструиро­ ванием. Многим ребятам помог в выбо­ ре профессии Федор Павлович Дуванов. Он руководил в Доме пионеров кружком киномехани­ ков. По окончании школы луч­ шие его воспитанники получили удостоверения киномехаников с правом работы в кинотеатрах. Не знаю, стали ли актерами участники драмкружка, но увере­ на, что многие из них всерьез полюбили театр. На представле­ ния драмкружка с удовольствием приходили и взрослые, и дети. В Доме пионеров спектакли были настоящими праздниками. Корр.: — Какие связи сущест­ вуют между Домом пионеров и шефствующим предприятием? В. К. Наумова: — Чтобы отве­ тить на этот вопрос, пожалуй, будет достаточно привести такой пример: когда был создан Ок ­ тябрьский район, в контакт с на­ ми вступили учителя и вожатые других школ. Их приятно удивила согласованность действий с об ­ щественными организациями трак­ торного завода, со всеми спор­ тивными и культурными учрежде­ ниями заводского жилого района, которые заинтересованно работа­ ют по организации досуга ребят. Не случаен и такой факт: в 1982 году Министерство просвещения РСФСР обобщило опыт нашей совместной работы с детьми по месту жительства. Беседу вела Л. ШУЛЬЖЕНКО. * ^ П Л Л Л / \Л Л / \Л Л Л Л Л Л Л / \Л Л Л Л / \ « Л Л Л / \ / \Л Л Л Л / \Л Л / \Л / \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ \У Ч Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /У \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Г 5 Для школьников трактороэаводского жи- < лого района пора выбора профессии насту- 5 пает рано — в 15—16 лет. Именно в этом 5 возрасте обучают подростков рабочим 5 профессиям — токаря, слесаря, фрезеров- 5 щика. 5 А интерес к этим и другим специально- 5 стям, к заводу проявляется еще раньше. 5 Возможно, это связано с тем, что родители > многих ребят трудятся на предприятии, 5 что над школами района шефствуют трак- 5 Горостроители. А может с тем, что рабочий | — почетное звание, и ребятами движет > стремление ближе узнать, понять его дело. | В день открытых дверейшкольники побы- > вали во многих цехах завода, но особенно > запомнились экскурсии в тракторосбороч- > ный цех, где можно было увидеть конеч- | ный результат труда целого предприятия. > Об этапах прохождения будущего трак- | тора по сборочному конвейеру рассказал школьникам инженер лаборатории резания отдела главного технолога С. А. Лизунов (на стгимке). Ребята встретились с рабочи- ми-сборщиками непосредственно на их ра­ бочих местах, посидели в кабине трактора. День открытых дверей, прошедший на заводе, еще больше сблизил школьников с предприятием. Фото А. Козина. Ч А С П ОЛЕЗНОГО ОБЩЕНИЯ Седьмой «А» класс средней школы № 25 с нетерпением ждал предстоящего урока. Еще бы! Ведь вместо привычного классно­ го часа была намечена встреча с интересными людьми: врачом мед­ санчасти ЛТЗ, журналистом,, бри­ гадиром сквозной комплексной бригады тракторного цеха № 5, инженером - технологом отдела главного механика, инспектором комиссии по делам несовершенно­ летних... Каждый из них должен рассказать о своей профессии, о жизни и работе. Такие встречи в школьном лек­ тории «Каждому — дело по ду ­ ше» стали традиционными, при­ обрели популярность. Очередная была не менее интересной. На этот раз перед ребятами выступи­ ла бригадир А. А. Таболина. Она рассказала о профессии станочни­ цы, об особенностях специально­ стей токаря, сверловщика, фрезе­ ровщика. Школьники узнали о том, что на предприятии не хва­ тает грамотных квалифицирован­ ных рабочих, что работу в цехе можно сочетать с учебой в ве­ чернем механическом и машино­ строительном техникумах, в поли­ техническом институте. Врач-терапевт медсанчасти ЛТЗ Т. И. Попова рассказала о своей профессии, о работе поселковых лечебных учреждений, цеховых здравпунктов. Для того, чтобы стать врачом, говорила Т. И. По ­ пова, нужны глубокие знания, любовь к людям, самоотвержен­ ность. Она сообщила, где готовят медицинские кадры. Интересно ребятам было по­ больше узнать об инженерном труде. О нем рассказала во­ жатый-производственник, инженер отдела главного механика В. Л. Кабанова. Много ранее неизвестного о сво­ ей профессии рассказала инспек­ тор по делам носовершеннолетних, лейтенант милиции В. П. Невзо­ рова. Ребята в свою очередь поведа­ ли взрослым о своих текущих де­ лах — о ходе выполнения «Пяти­ летки трудовых пионерских дел». Так, они собрали 600 кг макула­ туры (почти в полтора раза боль­ ше намеченного), провели сбор «Моё пионерское поручение», на котором отчитались о выполнении заданий. В День открытых дверей посетили завод, побывали в цехах чугунолитейном и сборки тракто­ ров, сталелитейном корпусе. В заключение семиклассники исполнили для гостей песню о дружбе. Л. ФРОЛОВА, преподаватель средней школы № 25. В ожидании Д е д а — М о р о з а Приближается самый долго­ жданный и любимый праздник детворы — Новый год. Зажгутся разноцветными огнями лесные красавицы, закружится веселый хоровод снежинок, в гости к ре­ бятам пожалуют Дед Мороз, Снегурочка и многие другие ска­ зочные персонажи. Праздника ждут, к нему готовятся по-особо- му. В этом можно убедиться, побы­ вав в восьмилетней школе № 39. Предновогоднее оживление здесь чувствуется во всем. На коротких переменах и малыши, и старшие школьники спешат в пионерскую комнату, где в эти дни работает штаб по подготовке к Новому году, чтобы доложить о выполне­ нии заданий и получить новые. Предпраздничные поручения ребя­ та выполняют охотно, а дел хва­ тает на всех. В этом году все новогодние мероприятия в школе будут пост­ роены на выдумке и творчестве самих ребят. А учителям во всем этом Отведена роль методистов. С ними советуются, консультиру­ ются, но и многое от них тща­ тельно скрывают. Ведь новогод­ ний праздник, как никакой дру­ гой, должен отличаться сюрпри­ зами. В канун Нового года в школе пройдет викторина «Что? Где? Когда?» по типу популярной те­ левизионной передачи. Каждый класс подготовил для школьных «знатоков» по десять вопросов. Однако, и з них для викторины Б у ­ дут отобраны по два самых ост­ роумных и интересных. Призы для победителей тоже готовят сами ребята. Кстати, очень многое для ново­ годних праздников делается их руками. Например, в «Мастерской Деда Мороза» с помощью препо­ давателей по труду девочки шьют карнавальные костюмы. Вход на праздник без костюма будет стро­ го воспрещен. Пожалуй, самый сложный в изготовлении костюм Деда Мороза. Но и здесь юные рукодельницы проявили смекалку. Распушили обыкновенные шелко­ вые веревки — и готовы парик и борода. Мальчики всю неделю занима­ ются цветовым оформлением за­ ла. Вместе со старшим пионерво­ жатым школы Игорем Ермаковым они смонтировали цветомузыкаль­ ную установку. Обсуждается про­ грамма новогодней дискотеки. Не остались в стороне от об­ щих дел самые маленькие школь­ ники из нулевых и начальных классов. Они делают призы и у к ­ рашения для елки, готовят номе­ ра художественной самодеятель­ ности. Уже сейчас не вызывает сомне­ ния то, что новогодние праздники пройдут в школе весело, сказочно. Л . ЧАЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz