Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц * стр. 3 у . К а ч е с т в о — з е р к а л о п р е д п р и я т и я НА СБО Р К У - К А К НА СВАЛ К У О Т П Р А В Л Я Зна ком ясь с прое ктом новой редак ции Программы КПСС, ви дишь, что партия придает огррм- 8ое значение повышению качест ва выпускаемой продукции. «Ка чество продукции, творится в проекте Программы КПСС, долж но быть предметом профессио- валькой и патриотической гордо сти». Вопрос этот действительно боль шой государственной важности, сложный и решать его нужно всем — от начальника цеха не кончая каждым рабочим. Руководство тракторного цеха № I на все за мечания работников ОТК свое временно реагирует и принимает соответствующие меры по устра нению тех или других нарушений во качеству выпускаемой продук ции. Детали, изготовленные с откло нениями от чертежно-технической документации, ежедневно про сматриваются комиссией в соста ве заместителя начальника цеха по техчасти, начальника ВТК, на чальника техбюро, технолога и мастеров участков, а также ра ботников служб механика, энер гетика и РИМа. Комиссией анализируются при чины возникновения брака, выяв ляются виновники, намечаются меры по устранению дефектов. На Ю Т С Я П О Р О Й забракованные детали контроле рами выписываются извещения на брак и вручаются на оформление производственным мастерам. За тем дефектные Детали вывозятся в изолятор брака. В цехе соглас но СТП 2 раза в месяц прово дятся дни качества. Однако, несмотря на, казалось бы, принимаемы? меры, процент брака по цеху остается высоким. Так, за 10 месяцев 1985 года убытки от брака в цехе состави ли 23230 рублей, т. е. 0,55 про цента против планируемого брака — 0,49 процента. Как известно, бракованная 'про дукция — это не только иепор- ченное сырье. Это потери затра ченного живого труда инженер но-технических работников, рабо чих, наладчиков, израсходованной электроэнергии и т. д. Поэтому брак характеризует не качество продукции, а качество работы це ха и 'непосредственных изготови телей изделий. Величина брака отражает уровень организации труда и производства, квалифика ции работников, содержания обо рудования, состояния технологи ческой дисциплины и т. д. Приведу примеры. При текущей проверке 'работниками ОТК со блюдения технологических процес сов за 10 месяцев 1985 года бы- Б Р А К О В А Н Н Ы Е ли зафиксированы нарушения на 2147 операциях из проверенных 4182. Особенно неблагополучно об стоит дело с соблюдением техно логической дисциплины на уча стке мастера В. Д. Бельских, где неоднократно отмечались случаи некачественного изготовл е н и я зубьев шестерен при шевингова нии. Мастер В. Д. Бельских не проявляет необходимой требова тельности и принципиальности при определении истинных при чин и конкретных виновников бра ка. По указанной выше причине в конце ноября было изготовле но 150 шестерен Т25-1701314 с грубым нарушением допуска на профиль зуба. Подобный случай произошел чуть позже с деталью Т25-1701045. А наладчики ше- винговальных станков С. А. По пов, М. П. Дрюбышев* А. К. Шульгин, Д. Е. Догаев, допустив шие изготовление некачественной продукции, отделались только лег ким испугом. В цехе имеется ряд наиболее бракоемких деталей. Например, по шестерне Т25-1701316Д брак за 9 месяцев текущего года со ставил 2,6 процента. Причину нестабильного получения размеров по зубу шестерни тех- И З Д Е Л И Я ническая часть цеха во главе с заместителем начальника цеха А. И. Курдюмавым установить не может, а забракованная продук ция по-прежнему отходит в сто рону. Не перевелись еще в цехе и та кие работники, которые готовы отправить на сборочные участки все, что попадет под руку. Так, мастер А. М. Жуков 30 октября пытался отправить на сборку де таль Т25-1701154 в количестве 7 штук без клейм ОТК, негодных по шлицевому отверстию. Работники нашего БТК еже дневно оценивают качество рабо ты станочников согласно установ ленным паспортам по пятибалль ной системе. В 'результате этих оценок за 9 месяцев текущего года в цехе недоплачено премии непо средственным исполнителям за качество труда 4920 рублей. Это, конечно, крайняя, но более дей ственная мера борьбы с бракоде лами. Вопросы повышения качества продукции в цехе надо шире ста вить на оперативных совещаниях, отражать в цеховых «молниях», в стенной печати. Н. НЕНАХОВ, начальник БТК тракторного цеха № 1. В новом деле — подготовке к производству универсального про пашного трактора Т-142 — актив но участвуют молодые специали сты отдела главного технолога. Среди них — инженер-технолог комсомолка Алла Королева (на снимке), которая вносит немалый вклад в разработку технического проекта реконструкции завода. Фото А. Козина. ■ллллллллллллллллллллллл/, п и с ь м о С ТАНКЕРА «ЛИПЕЦ К » 21 декабря исполняется семь лет танкеру «Липецк». В этот день в 1978 году на судоверфи города Сплит на главной мач те судна был поднят Государственный флаг СССР, и красавец- танкер начал свой путь по морям-океанам. В апреле 1979 го да на его борт бюро Липецкого горкома КПСС и городской Совет народных депутатов направили телеграмму. В ней сообщалось, что партийная; профсоюзная и комсомольская организации Липецкого тракторного завода предлагают шеф ство над экипажем танкера. С тех пор между экипажем танкера «Липецк» и многоты сячным коллективом нашего предприятия была установлена дружеская связь, которая поддерживается с помощью писем и телеграмм. Вот и только что в адрес председателя профкома нашего объединения М. А. Черных с танкера поступило письмо пред седателя судового комитета профсоюза Николая Васильевича Кудрина, которое мы публикуем сегодня. Уважаемые товарищи тракторо строители! В эти дни вся страна, все тру довые коллективы нашей Родины живут единым трудовым наст роем, направленным на успешное выполнение заданий одиннадца той пятилетки, на достойную Встречу XXV II съезда КПСС. Моряки нашего судна, носяще го имя города Липецка, с боль шим воодушевлением работают над выполнением годового плана перевозок и повышенных социа листических обязательств, посвя щенных XXV II съезду. Успехи экипажа за 9 месяцев текущего года дают все основания надеять ся, что с этой задачей наш кол лектив успешно справится. За указанное время выполнение рей совых заданий составило в сред нем 101,1 процента, сэкономлено 140 тонн топлива, 364 килограм ма смазочных материалов, разра ботано и внедрено 6 рационали заторских предложений. Работа экипажа отмечена присуждением по итогам первого квартала, пер вого полугодия и девяти месяцев 1985 года переходящих вымпелов руководства, парткома, комитетов профсоюза плавсостава и комсо мола пароходства. Разумеется, за этими показате лями стоит нелегкий, самоотвер женный труд членов нашего эки пажа. Мы гордимся своими пере довиками — начальником радио станции Ф. Ф. Кравченко, четвер тым помощником капитана Н. Я. Поповым, третьим механиком В. А. Плахотнюком, боцманом В. Ф. Давыдовым, старшим мат росом И. Д. Потемко и другими моряками. Идя навстречу XXV II съезду партии, экипаж 'работает под девизом «XXV II съезду КПСС — 27 ударных трудовых де кад». Приняты и дополнитель ные обязательства: в день откры тия съезда работать на сэконом ленном топливе и смазочных ма териалах, перевезти к открытию съезда 300 тонн грузов сверх пла на и т. д. Каждую декаду у нас подводятся итоги выполнения личных обязательств членов эки пажа и личных творческих планов командного состава, а показатели отмечаются /на экране соревнова ния. С начала года судно посетило порты разных стран мира на раз ных континентах: Кубы, Мозам бика, Франции, Канарских остро вов, Вьетнама. Разные страны и народы, различное отношение в них и к советским людям. Чаще всего мы встречаем доброжела тельное, дружелюбное отношение. Однако 'приходится 'иногда стал киваться и с враждебными, про вокационными выпадами. Поэто му в экипаже постоянно ведется работа, направленная па укрепле ние дисциплины, на воспитание высоких морально-политических качеств моряков. Во время рейсов на судне про водятся различные виды учебы: политическая, техническая, коман дирская, морская подготовка. Проводятся мероприятия партий ной, профсоюзной, комсомольской и других организаций. Надо ска зать, что практически все общест венные организации и доброволь ные общества, существующие в стране, представлены и в нашем экипаже, поэтому скучать в рей сах морякам не приходится. Вот и в нынешнем рейсе мы создали на судне еще одну — первичную организацию общества борьбы за трезвость. И можем доложить, что работа в этом направлении у нас всегда проводилась и доволь но успешно. Это и понятно: ра бота «а судне, перевозящем раз личные нефтепродукты, требует полной трезвости. Ныне экипаж судна составляют 36 человек. В нашей отрасли, как и всюду сейчас, взят курс на по вышение эффективности произ водства, интенсификации. И мы решаем теперь задачи, связанные с переходом на работу судна при сокращенной численности экипа жа до 26 человек. Уже с начала 1986 года будем работать с та ким штатом. Конечно, это тре бует коренного изменения многих традицонных представлений об обязанностях членов экипажа, совмещения ряда профессий, повы шения ответственности каждого за порученное дело и т. д. Мы знаем, что и у вас, доро гие тракторостроители, эти проб лемы актуальны. С большой ра достью и гордостью воспринимаем успехи вашего коллектива всех трудящихся города Липецка. Ведь мы- тоже считаем себя липчанами. Правда, чаще всего мы узнаем о ваших делах из сообщений цен тральных газет и радио. А хоте лось бы чаще получать такую ин формацию от вас самих. Мы также с удовольствием го товы ответить на любые ваши вопросы о работе и жизни экипа жа судна. (Наш адрес — 353900, гор. Новороссийск Краснодарско го края, трансфлют, танкер «Ли пецк», капитану). Специфика нашей работы связа на с довольно частыми измене ниями состава экипажа, командо вания судна. В настоящее время штатным капитаном судна утвер жден капитан дальнего плавания Анатолий Владимирович Лыеь, штатным первым помощником ка питала — Николай Федорович Аксенов, который избран и секре тарем бюро первичной партийной организации судна, председателем судового комитета профсоюза из бран третий механик, то есть ав тор этих строк, а секретарем бю ро комсомольской организации — третий помощник капитана Вале рий Владимирович Никитин. Желаем всему коллективу про изводственного объ е д и н е н и я «ЛТЗ» больших творческих и тру довых успехов в решении постав ленных задач, в выполнении за даний пятилетки и социалистиче- ческих обязательств, достойно встретить XXV II съезд КПСС. От имени экипажа — Н. КУДРИН, председатель судового комитета профсоюза танкера «Липецк». Н О В Ы Й Э Т А П А Т Т Е С Т А Ц И И Аттестация рабочих мест — дальнейшее развитие щекинского метода. Главная ее цель — это повышение производительности труда и улучшение использования трудовых ресурсов. В настоящее время в связи с требованиями рационального ис пользования трудовых ресурсов на основе внедрения достижений науки и техники,- механизации и автоматизации производства уде ляется большое внимание работе по сокращению ручного труда. Важное значение - приобретает мобилизация резервов инженер ных служб предприятий по осу ществлению своевременной и вы сокоэффективной подготовки про изводства. Поэтому одним из на иболее важных направлений ста новится аттестация инженерно технических работников. Как это делают, например, в производст венном объединении «Ростсель маш». Лабораторией НОТ объе динения разработана специальная методика, включающая шесть оце ночных критериев: площадь рабо чей зоны, оснащенность рабочего места, наличие должностной ин струкции, санитарно-гигиениче ские условия, соблюдение эстети ческих требований, соответствие нормам управляемости. При аттестации рабочих мест ИТР и служащих немаловажная роль отводится, в частности, эс тетическим факторам — конструк тивно-художественному оформле нию интерьера, озеленению, цве товому решению, положительно воздействующему на психофизио логические функции организма человека. Научная организация труда, обеспечивая комплекс экономиче ских, психофизиологических и со циальных задач в производствен ных коллективах, развивается по целому ряду направлений, отра женных в мероприятиях планов НОТ и впоследствии внедренных в производство. Организационно-технические ме роприятия по НОТ, соответству ющие требованиям физической, психологической комфортности, обеспечивают в значительной сте пени повышение результативности инженерного и научного труда. Пристального внимания требу ет разработка и внедрение типо вых проектов рабочих мест ИТР, При проектировании целесообраз но учитывать характер и формы их обслуживания. В 1982—1983 годах Госкомтру дом СССР был проведен Всесоюз ный смотр-конкурс типовых про ектов, в котором приняли участие организации и заводы-разработ чики ряда отраслей. К сожале нию, проекты, разработанные ор ганизациями и предприятиями Минсельхозмаша, не получили призовых мест. Проблема сокращения непроиз водительных затрат рабочего времени неплохо решается в Хм ельницком производственном объединении «Термопластавтомат». В результате аттестации здесь со кращено 183 рабочих места ИТР и вспомогательных рабочих, что позволило сэкономить за год бо лее 211 тысяч рублей фонда за работной платы. Рабочее место ИТР здесь оце нивается по двум факторам: фор ме организации и регламентации труда, состоящей из трех элемен тов; и организации и обслужива нию рабочего места — 4 элемен та. В первый входят загрузка по основной и совмещаемой должно сти, регламентация труда, формы его организации; Во второй — планировка рабочего места, авто техника, санитарно-гигиенические условия и обслуживание рабоче го места. Р. НЕЧАЕВА, младший научный сотрудник Кировоградского НИО ЦНИ- ИТЭИтракторосельхозмаша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz