Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц * стр. 3 у . К а ч е с т в о — з е р к а л о п р е д п р и я т и я НА СБО Р К У - К А К НА СВАЛ К У О Т П Р А В Л Я Зна ком ясь с прое ктом новой редак ции Программы КПСС, ви­ дишь, что партия придает огррм- 8ое значение повышению качест­ ва выпускаемой продукции. «Ка ­ чество продукции, творится в проекте Программы КПСС, долж ­ но быть предметом профессио- валькой и патриотической гордо­ сти». Вопрос этот действительно боль­ шой государственной важности, сложный и решать его нужно всем — от начальника цеха не кончая каждым рабочим. Руководство тракторного цеха № I на все за­ мечания работников ОТК свое­ временно реагирует и принимает соответствующие меры по устра­ нению тех или других нарушений во качеству выпускаемой продук­ ции. Детали, изготовленные с откло­ нениями от чертежно-технической документации, ежедневно про­ сматриваются комиссией в соста­ ве заместителя начальника цеха по техчасти, начальника ВТК, на­ чальника техбюро, технолога и мастеров участков, а также ра ­ ботников служб механика, энер­ гетика и РИМа. Комиссией анализируются при­ чины возникновения брака, выяв­ ляются виновники, намечаются меры по устранению дефектов. На Ю Т С Я П О Р О Й забракованные детали контроле­ рами выписываются извещения на брак и вручаются на оформление производственным мастерам. За­ тем дефектные Детали вывозятся в изолятор брака. В цехе соглас­ но СТП 2 раза в месяц прово­ дятся дни качества. Однако, несмотря на, казалось бы, принимаемы? меры, процент брака по цеху остается высоким. Так, за 10 месяцев 1985 года убытки от брака в цехе состави­ ли 23230 рублей, т. е. 0,55 про­ цента против планируемого брака — 0,49 процента. Как известно, бракованная 'про­ дукция — это не только иепор- ченное сырье. Это потери затра­ ченного живого труда инженер­ но-технических работников, рабо­ чих, наладчиков, израсходованной электроэнергии и т. д. Поэтому брак характеризует не качество продукции, а качество работы це­ ха и 'непосредственных изготови­ телей изделий. Величина брака отражает уровень организации труда и производства, квалифика­ ции работников, содержания обо­ рудования, состояния технологи­ ческой дисциплины и т. д. Приведу примеры. При текущей проверке 'работниками ОТК со­ блюдения технологических процес­ сов за 10 месяцев 1985 года бы- Б Р А К О В А Н Н Ы Е ли зафиксированы нарушения на 2147 операциях из проверенных 4182. Особенно неблагополучно об­ стоит дело с соблюдением техно­ логической дисциплины на уча­ стке мастера В. Д. Бельских, где неоднократно отмечались случаи некачественного изготовл е н и я зубьев шестерен при шевингова­ нии. Мастер В. Д. Бельских не проявляет необходимой требова­ тельности и принципиальности при определении истинных при­ чин и конкретных виновников бра­ ка. По указанной выше причине в конце ноября было изготовле­ но 150 шестерен Т25-1701314 с грубым нарушением допуска на профиль зуба. Подобный случай произошел чуть позже с деталью Т25-1701045. А наладчики ше- винговальных станков С. А. По­ пов, М. П. Дрюбышев* А. К. Шульгин, Д. Е. Догаев, допустив­ шие изготовление некачественной продукции, отделались только лег­ ким испугом. В цехе имеется ряд наиболее бракоемких деталей. Например, по шестерне Т25-1701316Д брак за 9 месяцев текущего года со­ ставил 2,6 процента. Причину нестабильного получения размеров по зубу шестерни тех- И З Д Е Л И Я ническая часть цеха во главе с заместителем начальника цеха А. И. Курдюмавым установить не может, а забракованная продук­ ция по-прежнему отходит в сто­ рону. Не перевелись еще в цехе и та­ кие работники, которые готовы отправить на сборочные участки все, что попадет под руку. Так, мастер А. М. Жуков 30 октября пытался отправить на сборку де­ таль Т25-1701154 в количестве 7 штук без клейм ОТК, негодных по шлицевому отверстию. Работники нашего БТК еже­ дневно оценивают качество рабо­ ты станочников согласно установ­ ленным паспортам по пятибалль­ ной системе. В 'результате этих оценок за 9 месяцев текущего года в цехе недоплачено премии непо­ средственным исполнителям за качество труда 4920 рублей. Это, конечно, крайняя, но более дей­ ственная мера борьбы с бракоде­ лами. Вопросы повышения качества продукции в цехе надо шире ста­ вить на оперативных совещаниях, отражать в цеховых «молниях», в стенной печати. Н. НЕНАХОВ, начальник БТК тракторного цеха № 1. В новом деле — подготовке к производству универсального про­ пашного трактора Т-142 — актив­ но участвуют молодые специали­ сты отдела главного технолога. Среди них — инженер-технолог комсомолка Алла Королева (на снимке), которая вносит немалый вклад в разработку технического проекта реконструкции завода. Фото А. Козина. ■ллллллллллллллллллллллл/, п и с ь м о С ТАНКЕРА «ЛИПЕЦ К » 21 декабря исполняется семь лет танкеру «Липецк». В этот день в 1978 году на судоверфи города Сплит на главной мач­ те судна был поднят Государственный флаг СССР, и красавец- танкер начал свой путь по морям-океанам. В апреле 1979 го ­ да на его борт бюро Липецкого горкома КПСС и городской Совет народных депутатов направили телеграмму. В ней сообщалось, что партийная; профсоюзная и комсомольская организации Липецкого тракторного завода предлагают шеф­ ство над экипажем танкера. С тех пор между экипажем танкера «Липецк» и многоты­ сячным коллективом нашего предприятия была установлена дружеская связь, которая поддерживается с помощью писем и телеграмм. Вот и только что в адрес председателя профкома нашего объединения М. А. Черных с танкера поступило письмо пред­ седателя судового комитета профсоюза Николая Васильевича Кудрина, которое мы публикуем сегодня. Уважаемые товарищи тракторо­ строители! В эти дни вся страна, все тру­ довые коллективы нашей Родины живут единым трудовым наст­ роем, направленным на успешное выполнение заданий одиннадца­ той пятилетки, на достойную Встречу XXV II съезда КПСС. Моряки нашего судна, носяще­ го имя города Липецка, с боль­ шим воодушевлением работают над выполнением годового плана перевозок и повышенных социа­ листических обязательств, посвя­ щенных XXV II съезду. Успехи экипажа за 9 месяцев текущего года дают все основания надеять­ ся, что с этой задачей наш кол­ лектив успешно справится. За указанное время выполнение рей­ совых заданий составило в сред­ нем 101,1 процента, сэкономлено 140 тонн топлива, 364 килограм­ ма смазочных материалов, разра­ ботано и внедрено 6 рационали­ заторских предложений. Работа экипажа отмечена присуждением по итогам первого квартала, пер­ вого полугодия и девяти месяцев 1985 года переходящих вымпелов руководства, парткома, комитетов профсоюза плавсостава и комсо­ мола пароходства. Разумеется, за этими показате­ лями стоит нелегкий, самоотвер­ женный труд членов нашего эки­ пажа. Мы гордимся своими пере­ довиками — начальником радио­ станции Ф. Ф. Кравченко, четвер­ тым помощником капитана Н. Я. Поповым, третьим механиком В. А. Плахотнюком, боцманом В. Ф. Давыдовым, старшим мат­ росом И. Д. Потемко и другими моряками. Идя навстречу XXV II съезду партии, экипаж 'работает под девизом «XXV II съезду КПСС — 27 ударных трудовых де­ кад». Приняты и дополнитель­ ные обязательства: в день откры­ тия съезда работать на сэконом­ ленном топливе и смазочных ма­ териалах, перевезти к открытию съезда 300 тонн грузов сверх пла­ на и т. д. Каждую декаду у нас подводятся итоги выполнения личных обязательств членов эки­ пажа и личных творческих планов командного состава, а показатели отмечаются /на экране соревнова­ ния. С начала года судно посетило порты разных стран мира на раз­ ных континентах: Кубы, Мозам­ бика, Франции, Канарских остро­ вов, Вьетнама. Разные страны и народы, различное отношение в них и к советским людям. Чаще всего мы встречаем доброжела­ тельное, дружелюбное отношение. Однако 'приходится 'иногда стал­ киваться и с враждебными, про­ вокационными выпадами. Поэто­ му в экипаже постоянно ведется работа, направленная па укрепле­ ние дисциплины, на воспитание высоких морально-политических качеств моряков. Во время рейсов на судне про­ водятся различные виды учебы: политическая, техническая, коман­ дирская, морская подготовка. Проводятся мероприятия партий­ ной, профсоюзной, комсомольской и других организаций. Надо ска ­ зать, что практически все общест­ венные организации и доброволь­ ные общества, существующие в стране, представлены и в нашем экипаже, поэтому скучать в рей­ сах морякам не приходится. Вот и в нынешнем рейсе мы создали на судне еще одну — первичную организацию общества борьбы за трезвость. И можем доложить, что работа в этом направлении у нас всегда проводилась и доволь­ но успешно. Это и понятно: ра­ бота «а судне, перевозящем раз­ личные нефтепродукты, требует полной трезвости. Ныне экипаж судна составляют 36 человек. В нашей отрасли, как и всюду сейчас, взят курс на по­ вышение эффективности произ­ водства, интенсификации. И мы решаем теперь задачи, связанные с переходом на работу судна при сокращенной численности экипа­ жа до 26 человек. Уже с начала 1986 года будем работать с та­ ким штатом. Конечно, это тре­ бует коренного изменения многих традицонных представлений об обязанностях членов экипажа, совмещения ряда профессий, повы­ шения ответственности каждого за порученное дело и т. д. Мы знаем, что и у вас, доро­ гие тракторостроители, эти проб­ лемы актуальны. С большой ра­ достью и гордостью воспринимаем успехи вашего коллектива всех трудящихся города Липецка. Ведь мы- тоже считаем себя липчанами. Правда, чаще всего мы узнаем о ваших делах из сообщений цен­ тральных газет и радио. А хоте­ лось бы чаще получать такую ин­ формацию от вас самих. Мы также с удовольствием го­ товы ответить на любые ваши вопросы о работе и жизни экипа­ жа судна. (Наш адрес — 353900, гор. Новороссийск Краснодарско­ го края, трансфлют, танкер «Ли­ пецк», капитану). Специфика нашей работы связа­ на с довольно частыми измене­ ниями состава экипажа, командо­ вания судна. В настоящее время штатным капитаном судна утвер­ жден капитан дальнего плавания Анатолий Владимирович Лыеь, штатным первым помощником ка ­ питала — Николай Федорович Аксенов, который избран и секре­ тарем бюро первичной партийной организации судна, председателем судового комитета профсоюза из­ бран третий механик, то есть ав­ тор этих строк, а секретарем бю­ ро комсомольской организации — третий помощник капитана Вале­ рий Владимирович Никитин. Желаем всему коллективу про­ изводственного объ е д и н е н и я «ЛТЗ» больших творческих и тру­ довых успехов в решении постав­ ленных задач, в выполнении за­ даний пятилетки и социалистиче- ческих обязательств, достойно встретить XXV II съезд КПСС. От имени экипажа — Н. КУДРИН, председатель судового комитета профсоюза танкера «Липецк». Н О В Ы Й Э Т А П А Т Т Е С Т А Ц И И Аттестация рабочих мест — дальнейшее развитие щекинского метода. Главная ее цель — это повышение производительности труда и улучшение использования трудовых ресурсов. В настоящее время в связи с требованиями рационального ис­ пользования трудовых ресурсов на основе внедрения достижений науки и техники,- механизации и автоматизации производства уде­ ляется большое внимание работе по сокращению ручного труда. Важное значение - приобретает мобилизация резервов инженер­ ных служб предприятий по осу­ ществлению своевременной и вы­ сокоэффективной подготовки про­ изводства. Поэтому одним из на­ иболее важных направлений ста­ новится аттестация инженерно­ технических работников. Как это делают, например, в производст­ венном объединении «Ростсель­ маш». Лабораторией НОТ объе­ динения разработана специальная методика, включающая шесть оце­ ночных критериев: площадь рабо­ чей зоны, оснащенность рабочего места, наличие должностной ин­ струкции, санитарно-гигиениче­ ские условия, соблюдение эстети­ ческих требований, соответствие нормам управляемости. При аттестации рабочих мест ИТР и служащих немаловажная роль отводится, в частности, эс­ тетическим факторам — конструк­ тивно-художественному оформле­ нию интерьера, озеленению, цве­ товому решению, положительно воздействующему на психофизио­ логические функции организма человека. Научная организация труда, обеспечивая комплекс экономиче­ ских, психофизиологических и со­ циальных задач в производствен­ ных коллективах, развивается по целому ряду направлений, отра­ женных в мероприятиях планов НОТ и впоследствии внедренных в производство. Организационно-технические ме­ роприятия по НОТ, соответству­ ющие требованиям физической, психологической комфортности, обеспечивают в значительной сте­ пени повышение результативности инженерного и научного труда. Пристального внимания требу­ ет разработка и внедрение типо­ вых проектов рабочих мест ИТР, При проектировании целесообраз­ но учитывать характер и формы их обслуживания. В 1982—1983 годах Госкомтру­ дом СССР был проведен Всесоюз­ ный смотр-конкурс типовых про­ ектов, в котором приняли участие организации и заводы-разработ­ чики ряда отраслей. К сожале­ нию, проекты, разработанные ор­ ганизациями и предприятиями Минсельхозмаша, не получили призовых мест. Проблема сокращения непроиз­ водительных затрат рабочего времени неплохо решается в Хм ельницком производственном объединении «Термопластавтомат». В результате аттестации здесь со­ кращено 183 рабочих места ИТР и вспомогательных рабочих, что позволило сэкономить за год бо­ лее 211 тысяч рублей фонда за­ работной платы. Рабочее место ИТР здесь оце­ нивается по двум факторам: фор­ ме организации и регламентации труда, состоящей из трех элемен­ тов; и организации и обслужива­ нию рабочего места — 4 элемен­ та. В первый входят загрузка по основной и совмещаемой должно­ сти, регламентация труда, формы его организации; Во второй — планировка рабочего места, авто­ техника, санитарно-гигиенические условия и обслуживание рабоче­ го места. Р. НЕЧАЕВА, младший научный сотрудник Кировоградского НИО ЦНИ- ИТЭИтракторосельхозмаша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz