Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
И н т е р в ь ю с д е л е г а т о м О т т о г о , н а с к о л ь к о п олно проявляется авангардная роль коммунистов, во многом зависит прочность связей партии с мас сами, ее авторитет в народе. [ И з п р о е к т а П р о г р а м м ы К П С С ] . „ПЛАНЫ У НАС БОЛЬШИЕ ..." В Е Х И СЛ АВН ОЙ И СТОРИ И г ■Й” ГОД 1959-Й. Выпущен юбилейный 100-тысячный про пашной гусеничный трактор. В июне липецкий гусеничный трактор демонстрировался на международной выставке в Нью-Йорке (США). Выпущена первая партия — 300 экспе риментальных колесных трак торов Т-30. Й ГОД 1961-Й. В канун 44-й годовщины Великого Октября торжественно открыт Дворец культуры, сооруженный сила ми тракторозаводцев. В де кабре изготовлены три опыт ных образца трактора Т-40А с передним ведущим мостом. Й ГОД 1962-Й. В январе приступили к серийному вы пуску колесных тракторов Т-40. Й ГОД 1964-Й. В ноябре на чат серийный выпуск тракто ров Т-40А с передним веду щим мостом. Й г о д 1966-Й. 21 января с главного конвейера сошел 100-тысячный колесный про пашной трактор. В мае на международной вы с т а в к е «Современные сельскохозяй ственные машины и оборудо вание» в Москве трактор Т-40А удостоен первой Золотой ме дали. 16 июня с главного кон вейера сошел 300-тысячный пропашной трактор. В авгу сте за особые заслуги в вы полнении заданий семилетнего плана и достижение высоких производственных показателей Указом Президиума Верхов ного Совета СССР слесарю- лекальщику инструментального цеха А. П. Боброву присвоено звание Героя Социалистиче ского Труда, орденами и ме далями награждены 117 особо отличившихся работников за вода. Орденов Ленина удосто ены директор завода В. Я. Клименков, слесарь-сборщик цеха шасси В. П. Литаврин, старший мастер тракторного цеха №3 А. К. Талубьев и бригадир слесарей тракторно го цеха № 1 М. А. Фаронов. й г о д 1967-Й. В апреле на Международной весенней яр марке в Лейпциге трактору Т-40А присуждена вторая Зо лотая медаль. й ГОД 1969-Й. 14 октября собран 100-тысячный гусенич ный трактор Т-38М. Й ГОД 1970-Й. На Между народной сельскохозяйствен ной ярмарке в гор. Марккле- еберге (ГДР) трактор Т-40А удостоен третьей Золотой ме дали. 23 декабря с главного конвейера сошел 500-тысяч ный липецкий трактор. й ГОД 1971-Й. В январе за большие успехи в выполнении заданий восьмой пятилетки завод награжден орденом Ле нина. Орденами и медалями награждена большая группа работников завода. Слесарь- сборщик тракторосборочного цеха, делегат сегодняшней конференции Г. В. Демедюк удостоен звания Героя Социа листического Труда. й ГОД 1973-й. 1 сентября поставлены на производство модернизированные колесные тракторы Т-40М и Т-40АМ с двигателями мощностью 50 л. с. й г о д 1977-Й. В октябре на Международной выставке «Сельхозтехника-78» в Москве высокую оценку получили ко лесные тракторы Т-40АМ с двигателем мощностью 60 л. с., новой кабиной и усовер шенствованными узлами, а также Т-40АМ и Т-40АНМ «Су пер», который был отмечен Дипломом I степени Торговой палаты СССР. й г о д 1981-Й. 22 мая — выдающаяся трудовая победа липецких тракторостроителей: с главного конвейера сошел миллионный пропашной трак тор. Й ГОД 1984-Й. 1 июня, в день 40-летия выпуска первого липецкого трактора, с главно го конвейера сошла 150-тысяч- ная машина в счет второго миллиона липецких тракторов. Й За годы существования завода разработано свыше 50 моделей тракторов и их модификаций. Из них были поставлены на производство: гусеничных — 6, самоходных шасси — 2, колесных тракто ров — 9. В настоящее время с главного конвейера сходят универсально-пропашные трак торы Т-40М, Т-40АМ Т-40 АНМ и промышленные Т-40АП. Й ГОД 1985-Й. Идет рекон струкция завода и подготовка производства к выпуску ново го пропашного трактора Т-142. Тридцать четыре делегата [представляют сегодня на город с к о й партийной конференции [многотысячный коллектив тракто ростроителей. Это самый передо в о й отряд рабочих, инженерно- технических работников и служа щ и х объединения. Права участво вать в работе городской конфе ренции они добились высокопро изводительным трудом, активным [участием в жизни заводской пар тийной организации и всего кол лектива тракторосторителей. В >числе делегатов— Анна Андре- [евна Таболина, токарь, бригадир (Комплексной сквозной бригады [тракторного цеха №5. Накануне конференции наш 'корреспондент задал ей несколь- , ко вопросов. Корр.: Анна Андреевна, вы ру- ; ководите одной из самых много- | численных бригад тракторного I цеха № 5. Расскажите, пожалуй- [ ста, о своем коллективе. А. А. Таболина: — Мы объеди- [ нились в бригаду полтора года ( назад и первыми в цехе стали ! работать на единый наряд с при менением коэффициента трудо вого участия. Не скрою, было трудно, ведь в цехе на нас смотрели по-разному: одни с ин тересом, другие с недоверием и требовалось на деле доказать, что новая форма организации и оплаты труда прогрессивнее, вы годнее и для самих рабочих, и для производства. Начинать все гда трудно. Были и у нас свои проблемы, были разногласия с руководящими работниками. Но теперь все трудности позади. Коллектив уже сложился. Сейчас бригада объединяет шестнадцать рабочих разных спе циальностей: токарей, сверлов щиков, шлифовщиков, фрезеров щиков, термиста. Коллектив наш, в основном, женский, и здесь особенно развито чувство локтя Ведь женщина не только произ водственница, но и мать. Бывает время, когда ее необходимо за менить на рабочем месте. Это может сделать каждый из нашей бригады, ведь все рабочие вла деют смежными специальностя ми. Корр.: Известно, что бригада - основное звено трудового кол лектива, и ей отводится главная роль в решении многих произ водственных задач... А. А. Таболина: — Да, об этом еще раз убедительно сказано в проектах новых партийных доку ментов, которые широко обсуж даются в трудовых коллективах. Я, как коммунист и бригадир, с большим удовлетворением про читала в новой редакции Прог раммы партии о том, что «в ео- цальной структуре советского об щества возрастет роль трудовых коллективов». Партия считает не обходимым целенаправленно уси ливать влияние трудовых коллек тивов на все сферы жизни обще ства и одновременно повышать их ответственность за решение конкретных задач. Ведь если ра бочие будут не только простыми исполнителями, если станут ду шой болеть за интересы произ водства, активно вмешиваться в жизнь своей бригады, участка, цеха, успех любого дела будет обеспечен. Я уже сказала о том, что наша бригада первой в цехе перешла на новую форму орга низации и оплаты труда. И имен но тогда, когда коллектив делал «первые шаги», особо проявились ответственность людей за пору ченную работу, их требователь ность друг к другу, высокая соз нательность. Корр.: Какие строки из проек тов новых партийных документов вам, коммунисту, бригадиру, ма тери, ближе всего! А. А. Таболина: —- В первую очередь те, где говорится о стремлении нашей партии и на рода к миру и сотрудничеству с другими странами. Политику ми ра, кото'рую проводит в жизнь КПСС, всем сердцем одобряет каждая советская семья, каждый советский человек. В будущей пятилетке всей нашей огромной стране и каждому трудовому кол лективу в отдельности предстоит решать большие задачи экономи ческого и социального развития. Это видно на примере нашего предприятия. Как известно, трак торостроители находятся сейчас на пороге больших перемен. На чалась коренная реконструкция производства и переход к выпу ску 150-сильного универсально пропашного трактора. В недале ком будущем нам предстоит ра ботать в современных цехах и корпусах предприятия, где за счет механизации и автоматиза ции производства значительно об легчится труд людей. Реконструк ция позволит решить и ряд со циальных задач. Так что планы у тракторостроителей, как, впро чем, и у большинства советских людей, большие, и воплотить их в жизнь можно только в усло виях мира. Беседу вела Л. ш у л ь ж е н к о . В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ГЛАВНОМ НАПРАВЛЕНИИ Как только в печати были опубликованы проекты новой ре дакции Программы и Устава КПСС, Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года, партийная организация отдела комплексной механизации и ав томатизации позаботилась о том, чтобы с ними ознакомились все работники. Сейчас коллектив нашего отде ла с большим подъемом, твор чески работает над тем, чтобы ус пешно выполнить план 1985 го да и пятилетки в целом, достой но встретить XXV II съезд КПСС. Сегодня уже можно подвести не которые итоги. Например, в те кущей пятилетке наши специа листы разработали 586 проектов, направленных на механизацию трудоемких процессов производ ства, ручных тяжелых и физи ческих работ в различных цехах и складском хозяйстве объедине ния. Только для механизации про изводственных процессов в ли тейных и заготовительных цехах внедрено более 30 конструктор ских разработок. Это такие про екты, как система уборки горе лой земли в чугунолитейном це хе, заливочное устройство с ков шом и поднятием бирельсовых путей в сталелитейном корпусе, семитонный ковш и раздаточные стенды для бесстопорной разлив ки стали, заточные станки с гидроманипуляторами для литей ных цехов. Заслуживают внима ния система уборки отходов производства в чугунолитейном цехе, которая дала экономичес кий эффект 12 тыс. рублей. Большой объем работ выпол нили наши специалисты по меха низации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Среди наших разработок (всего их 87) такие, как тракторопо- грузчик, пневмопочта для до ставки проб металла, механизи рованная уборка стружки во втором и третьем тракторных цехах, механизация подачи за готовок в ковочные вальцы для кузнечного цеха. Кроме того, внедрено около 190 единиц грузоподъемного обо рудования: однобалочные мосто вые краны, кран-балки, моно рельсы, грузозахватные приспо собления, необходимые д л я транспортировки узлов и деталей в основном производстве и складском хозяйстве. Ежегодно завод по плану соб ственного станкостроения изго тавливает 16 единиц специаль ных металлорежущих станков. Необходимость их изготовления обусловлена тем, что существует целый ряд деталей, обработка которых на серийно выпускае мых станках затруднена. Это, в основном, крупные отливки и по ковки с большими, припусками. Для обработки таких деталей в отделе разработана целая гам ма специальных высокопроизво дительных гидрофицированных токарно-многорезцовых полуав томатов, обладающих большой жесткостью системы СПИД. Они хорошо показали себя на обра ботке рукавов переднего веду щего и заднего мостов трактора, полуосей, станков и т. п. По надежности, производительнос ти и долговечности наши станки значительно превосходят серий ные. Решена также очень трудная проблема автоматизации процес са снятия фасок на деталях ти па шпилек, ранее выполнявшаяся на болторезных станках вруч ную. Конструкторам нашего от дела удалось создать очень удачную конструкцию автомата для снятия фасок — простого по устройству, удобного и надежно го в эксплуатации. Сейчас рабо тает семь таких станков, два на мечено изготовить в следующем году. В прессовом цехе внедрено два автоматических комплекса ли стовой штамповки штучных дета лей на операции гибки. Для но вого термического цеха спроекти рованы и изготовлены четыре за грузочных манипулятора. В текущей пятилетке в нашем объединении введено в эксплуа тацию около 14 тыс. кв. метров складских помещений, оснащен ных мостовыми кранами, кран- балками и кранами-штабелерами, давшими экономический эффект около 60 тыс. рублей с условным высвобождением семи вспомога тельных рабочих. Тем самым уро вень механизации погрузочно- разгрузочных и транспортно складских работ повысился до 84,2 процента. Большой творческий вклад в работу нашего отдела вносят кон структоры Ю. П. Головко, А. Н. Дюжев, 3. П. Моисеева, В. Н. Москаленко, А. В. Малышев, М. И. Лихоперская, С. В. Гонча ров, М. Д. Чуносова, Г. В. За горская, начальники бюро А. В. Фролов, И. М. Голосов, Г. Б. Ж у ликов, А. А. Ситнянский, А. Н. Соколов. Сегодня, на финише одиннад цатой пятилетки, подводя ее предварительные итоги, мы в то же время намечаем новые рубе жи, вытекающие из предсъездов ских документов партии. ю. ПОПОВ, начальник отдела комплексной механизации и автоматизации. Е. ВИНОКУРОВ, секретарь партийной организации отдела. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz