Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » е тр. В СТРАН И Ц А ЗАВОДА СПЕЦИНСТРНМЕНТП И ТЕХОСНПСТКИ ПО ОПЫТУ ДНЕПРОПЕТРОВЦЕВ э ' ф ^ П Г к Г ' Г АТТЕСТАЦИИ Аттестация рабочих мест — важное мероприятие, направлен ное на использование внутренних резервов, на повышение произво дительности труда без увеличения численности рабочих. Хорошо про водится эта работа на Днепро петровском комбайновом заводе, опыт которого одобрен Централь ным Комитетом КПСС. Значительная работа в этом направлении проводится и кол лективом завода специнструмента и технологической оснастки. Все го у нас насчитывается 921 рабо чее место. Аттестовано 613 рабо чих мест. Полностью закончили аттестацию инструментальный цех, отделы: материально-технического снабжения, технического контро ля, главная бухгалтерия. В ре зультате проведенной аттестации нам удалось высвободить 17 ра бочих мест, 15 человек, пять еди ниц оборудования. Экономический эффект составил 14 тысяч руб лей. Однако работы у нас в этом важном деле — непочатый край. До сих пор не закончили аттеста цию рабочих мест цех штампов, термический участок, транспорт ная группа, бюро инструменталь ного хозяйства и некоторые дру гие. Руководители цехов: приспо соблений — А. И. Фролов и штампов — В. И. Бочков еще не составили и не представили ме роприятия на рабочие места, ко торые не аттестованы и требуют доработки. То есть, для того, что бы их аттестовать.в соответствии с нормативными требованиями, необходимо внедрить на них ряд мероприятий. В текущем году коллективу на шего завода установлено задание по сокращению 15 рабочих мест. За решение этого вопроса надо браться без раскачки, серьезно, технически грамотно. К сожале нию, ни один цех, кроме инстру ментального, до сих пор не разра ботал и не представил мероприя тия по их сокращению. Давно прошли все сроки, а дело, как говорится, не движется с места. Правда, последнее время руково дители заготовительного цеха серьезно, основательно зднялись решением этого вопроса, настой чиво изыскивают возможности для сокращения рабочих мест. Заканчивается первый месяц последнего, завершающего года пятилетки, однако руководители цехов, да и некоторых других подразделений по-прежнему мед лят, не желают обременять себя лишними заботами. Видимо, за бывают о том, что им за эту ра боту придется отчитываться так же, как и заводу в целом. В самое ближайшее время мы полностью должны закончить ат тестацию рабочих мест, свести все мероприятия и наметить сро ки их выполнения. Чтобы каж дое мероприятие быстрее и более эффективнее стало давать отда чу, необходимо назначить ответ ственного товарища за их выпол нение. Нужен также за этим строгий контроль со стороны ад министрации цеха и завода, нуж на требовательность, чтобы не допустить формализма. Только при этом условии мь сможем успешно справиться с за дачей государственной важности по аттестации рабочих мест. Г. ПУТИЛИН, начальник отдела организации труда и заработной платы. Нина Кораблина в 1982 году окончила техническое училище № 23 и пришла работать фрезеровщицей в инструментальный цех. На участке изготовления ножей она зарекомендовала себя лучшей работницей, выполняя сменные задания на НО—120 процентов нормы. На снимке: Н Кораблина. Фото А. Козина. Н А В А Х Т Е П АМ Я ТИ 40-летию Великой Победы — 40 недель ударного труда! — под таким девизом работа ет коллектив нашего завода. Стремясь ознаменовать слав ную дату новыми трудовыми успехами, многие рабочие пе рекрывают сменные задания, выпускают изделия только вы сокого качества. Каждую не делю подводятся итоги трудо вой вахты памяти, называют ся имена правофланговых со циалистического соревнования. Например, в инструменталь ном цехе трудовую вахту па мяти успешно несет кадровый рабочий, токарь Павел Федо рович Барбашин. Работает он творчески, как настоящий но ватор, значительно опережаю щий время. В цехе, да и на заводе его постоянно ставят в пример молодым людям, решившим посвятить себя ин струментальному делу. В цехе приспособлений в дни вахты отлично работает токарь Валерий Владимирович Макаров, в цехе штампов — фрезеровщица Татьяна Пав ловна Хрюкина, в заготови тельном цехе — резчица ме талла Любовь Александровна Гоголева. Каждый из них ищет и приводит в действие резервы, которые позволяют повышать производительность, сдавать изделия с первого предъявления. С. АЛЕКСАНДРОВ. В у с л о в и я х э к о н о м и ч е с к о г о э к с п е р и м е н т а ВСЕ 3 А К А З Ы - В СРОК Переходу производственного объединения, в том числе и завода специнструмента и тех нологической оснастки на ра боту в условиях крупномас штабного экономического эк сперимента, предшествовала большая подготовительная ра бота. Экономисты, другие спе циалисты разъясняли рабочим, что для успешного достиже ния целей эксперимента необ ходимо, чтобы каждый еже дневно выполнял сменные за дания, работал без брака, со блюдал трудовую и техноло гическую дисциплину, эконом но расходовал сырье, матери алы, электроэнергию. Необхо димо также бережно относить ся к оборудованию и инстру менту, повышать свою квали фикацию. Есть и другие факторы, ко торые непосредственно влияют на успешное проведение эко номического эксперимента, на улучшение технико-экономиче ских показателей. В своих бе седах экономисты особый упор делали на безусловное выпол нение каждым коллективом договорных обязательств, от которых в прямой зависимости находятся фонды материаль ного поощрения. В частности, при выполнении договорных обязательств по поставкам в полном объеме фонд увеличи вается на 15 процентов. И в то же время в условиях эк сперимента за каждый про цент недовыполнения плана поставок фонд материального поощрения и соответственно выплаты из него уменьшаются на три процента. Об особенностях работы коллективов подразделений в условиях нового экономическо го эксперимента подробно го ворилось и на профсоюзных собраниях, на которых обсуж дались итоги работы коллек тивов цехов за минувший год и задачи на текущий, послед ний год одиннадцатой пяти летки. Все это позволило ин струментальщикам лучше по нять задачи, налагаемые на' них условиями экономического эксперимента. С пониманием и ответствен ностью относится к работе по- новому коллектив цеха при способлений. Здесь установ лен более строгий контроль за выполнением заказов по дого ворным обязательствам. Осо бенно хорошо поставлено это дело на участке вспомогатель ного инструмента в хозрасчет ной бригаде, возглавляемой В. Т. Зиновьевым. Все зака зы, отправляемые по коопера ции, коллектив бригады в ян варе выполнил в срок и по всей номенклатуре. Так запи сано и в обязательствах кол лектива на последний год пя тилетки, где все трудятся на один наряд, сообща добива ются высокого конечного ре зультата. Н. МИХАЙЛОВ Во время учебы 'в техническом училище Ивану Самохину прихо дилось бывать на производствен ной практике на участке изготов ления товаров народного потреб ления заготовительного цеха. Се годня о нем говорят в цехе как об одном из лучших электросвар щиков. Он награжден Почетной грамо той ЦК ВЛКСМ и серебряным знаком «Молодой гвардеец пяти, летки». Фото А. Козина. ^ уааллалал ^ лалал ^ лллл /^ алааллллллл в г о с т я х У , Ш ЕФ О В Коллектив нашего завода I давно связывает дружба со \ средней школой № 25. Но еще больше укрепилась эта друж ба в связи с переходом на но- 1 вую школьную реформу, с тех 1 пор, как наш завод стал базо вым предприятием этого учеб ного заведения. Инструмен тальщики оборудовали и офор мили в школе комнаты для занятий и отдыха детей нуле вых классов, оказывают дру- ; гую практическую помощь. В школе часто бывают пред ставители нашего завода. Мы интересуемся состоянием уче-; бы в классах, беседуем с ре бятами, знакомимся с их пла -; нами на будущее. В свою оче- ; редь, мы приглашаем учащих ся к себе на завод, где они : ближе познают производство, рабочие профессии. Кстати, периодические посещения це -; хов школьниками отражены в ; комплексном плане нашего за- ; вода на 1985-й год по оказа- : нию шефской помощи своей : школе. Недавно такая встреча со стоялась. На завод пришли : учащиеся 9 и 10 классов вме- ; сте с классными руководите лями, завучем Людмилой Гри- : горьевной Скворцовой. В кон ференц-зале они встретились с бригадирами комсомольско-мо- 1 молодежных бригад — В. Т. ! Зиновьевым, 3. В. Корчагиной '• и Ю. Кошкиным, с руководи- ! телями предприятия. Секретарь партийного бюро; А. Д. Двуреченский познако.; мил ребят с историей завода,; рассказал о том, как инстру-1 ментальщики несут ударную ; трудовую вахту в честь 40-1 летия Великой Победы над \ фашистской Германией и 50- ; летия стахановского движения. Он назвал имена многих пе редовиков производства, ум ножающих трудовую славу; коллектива. Затем выступили бригадиры. Они непринужденно, по-рабо чему говорили о том, как на чинали осваивать инструмен тальное дело и достигли боль-; ших высот, о развитии на -; ставничества, которое помога ет молодым людям быстрее; > осваивать квалификацию и ; ‘ сродниться с коллективом. Во -; жакн бригад подчеркнул^ что I инструментальное производст во — сложное дело, требующее 1 от людей знаний, опыта, сно- ' ровки, и пригласили их после 1 окончания школы приходить 1 на завод. Дел здесь всем най-1 дется по душе. Потом бригадиры повели • учащихся на участки, показа ли свои рабочие места, проде- • монстрировали приемы работы, ; познакомили со своими кол лективами. Внимательно гости ; осматривали завод, побывали; в столовой, в душевых поме щениях. В комнате психологи ческой разгрузки они попили ; чаю, послушали музыку, поде-; лились своими впечатлениями ! о заводе. Мы убеждены, что такие 1 теплые встречи на производст-1 ве шефов с учащимися школы ' положительно влияют на их 1 профориентацию. А. КУЗНЕЦОВ, секретарь заводского комитета ВЛКСМ. 5 ЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛ#
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz