Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » е тр. В СТРАН И Ц А ЗАВОДА СПЕЦИНСТРНМЕНТП И ТЕХОСНПСТКИ ПО ОПЫТУ ДНЕПРОПЕТРОВЦЕВ э ' ф ^ П Г к Г ' Г АТТЕСТАЦИИ Аттестация рабочих мест — важное мероприятие, направлен­ ное на использование внутренних резервов, на повышение произво­ дительности труда без увеличения численности рабочих. Хорошо про­ водится эта работа на Днепро­ петровском комбайновом заводе, опыт которого одобрен Централь­ ным Комитетом КПСС. Значительная работа в этом направлении проводится и кол­ лективом завода специнструмента и технологической оснастки. Все­ го у нас насчитывается 921 рабо­ чее место. Аттестовано 613 рабо­ чих мест. Полностью закончили аттестацию инструментальный цех, отделы: материально-технического снабжения, технического контро­ ля, главная бухгалтерия. В ре­ зультате проведенной аттестации нам удалось высвободить 17 ра­ бочих мест, 15 человек, пять еди­ ниц оборудования. Экономический эффект составил 14 тысяч руб­ лей. Однако работы у нас в этом важном деле — непочатый край. До сих пор не закончили аттеста­ цию рабочих мест цех штампов, термический участок, транспорт­ ная группа, бюро инструменталь­ ного хозяйства и некоторые дру­ гие. Руководители цехов: приспо­ соблений — А. И. Фролов и штампов — В. И. Бочков еще не составили и не представили ме­ роприятия на рабочие места, ко­ торые не аттестованы и требуют доработки. То есть, для того, что­ бы их аттестовать.в соответствии с нормативными требованиями, необходимо внедрить на них ряд мероприятий. В текущем году коллективу на­ шего завода установлено задание по сокращению 15 рабочих мест. За решение этого вопроса надо браться без раскачки, серьезно, технически грамотно. К сожале­ нию, ни один цех, кроме инстру­ ментального, до сих пор не разра­ ботал и не представил мероприя­ тия по их сокращению. Давно прошли все сроки, а дело, как говорится, не движется с места. Правда, последнее время руково­ дители заготовительного цеха серьезно, основательно зднялись решением этого вопроса, настой­ чиво изыскивают возможности для сокращения рабочих мест. Заканчивается первый месяц последнего, завершающего года пятилетки, однако руководители цехов, да и некоторых других подразделений по-прежнему мед­ лят, не желают обременять себя лишними заботами. Видимо, за­ бывают о том, что им за эту ра­ боту придется отчитываться так же, как и заводу в целом. В самое ближайшее время мы полностью должны закончить ат­ тестацию рабочих мест, свести все мероприятия и наметить сро­ ки их выполнения. Чтобы каж ­ дое мероприятие быстрее и более эффективнее стало давать отда­ чу, необходимо назначить ответ­ ственного товарища за их выпол­ нение. Нужен также за этим строгий контроль со стороны ад­ министрации цеха и завода, нуж ­ на требовательность, чтобы не допустить формализма. Только при этом условии мь сможем успешно справиться с за­ дачей государственной важности по аттестации рабочих мест. Г. ПУТИЛИН, начальник отдела организации труда и заработной платы. Нина Кораблина в 1982 году окончила техническое училище № 23 и пришла работать фрезеровщицей в инструментальный цех. На участке изготовления ножей она зарекомендовала себя лучшей работницей, выполняя сменные задания на НО—120 процентов нормы. На снимке: Н Кораблина. Фото А. Козина. Н А В А Х Т Е П АМ Я ТИ 40-летию Великой Победы — 40 недель ударного труда! — под таким девизом работа­ ет коллектив нашего завода. Стремясь ознаменовать слав­ ную дату новыми трудовыми успехами, многие рабочие пе­ рекрывают сменные задания, выпускают изделия только вы­ сокого качества. Каждую не­ делю подводятся итоги трудо­ вой вахты памяти, называют­ ся имена правофланговых со­ циалистического соревнования. Например, в инструменталь­ ном цехе трудовую вахту па­ мяти успешно несет кадровый рабочий, токарь Павел Федо­ рович Барбашин. Работает он творчески, как настоящий но­ ватор, значительно опережаю­ щий время. В цехе, да и на заводе его постоянно ставят в пример молодым людям, решившим посвятить себя ин­ струментальному делу. В цехе приспособлений в дни вахты отлично работает токарь Валерий Владимирович Макаров, в цехе штампов — фрезеровщица Татьяна Пав­ ловна Хрюкина, в заготови­ тельном цехе — резчица ме­ талла Любовь Александровна Гоголева. Каждый из них ищет и приводит в действие резервы, которые позволяют повышать производительность, сдавать изделия с первого предъявления. С. АЛЕКСАНДРОВ. В у с л о в и я х э к о н о м и ч е с к о г о э к с п е р и м е н т а ВСЕ 3 А К А З Ы - В СРОК Переходу производственного объединения, в том числе и завода специнструмента и тех­ нологической оснастки на ра­ боту в условиях крупномас­ штабного экономического эк­ сперимента, предшествовала большая подготовительная ра­ бота. Экономисты, другие спе­ циалисты разъясняли рабочим, что для успешного достиже­ ния целей эксперимента необ­ ходимо, чтобы каждый еже­ дневно выполнял сменные за­ дания, работал без брака, со­ блюдал трудовую и техноло­ гическую дисциплину, эконом­ но расходовал сырье, матери­ алы, электроэнергию. Необхо­ димо также бережно относить­ ся к оборудованию и инстру­ менту, повышать свою квали­ фикацию. Есть и другие факторы, ко­ торые непосредственно влияют на успешное проведение эко­ номического эксперимента, на улучшение технико-экономиче­ ских показателей. В своих бе­ седах экономисты особый упор делали на безусловное выпол­ нение каждым коллективом договорных обязательств, от которых в прямой зависимости находятся фонды материаль­ ного поощрения. В частности, при выполнении договорных обязательств по поставкам в полном объеме фонд увеличи­ вается на 15 процентов. И в то же время в условиях эк­ сперимента за каждый про­ цент недовыполнения плана поставок фонд материального поощрения и соответственно выплаты из него уменьшаются на три процента. Об особенностях работы коллективов подразделений в условиях нового экономическо­ го эксперимента подробно го­ ворилось и на профсоюзных собраниях, на которых обсуж­ дались итоги работы коллек­ тивов цехов за минувший год и задачи на текущий, послед­ ний год одиннадцатой пяти­ летки. Все это позволило ин­ струментальщикам лучше по­ нять задачи, налагаемые на' них условиями экономического эксперимента. С пониманием и ответствен­ ностью относится к работе по- новому коллектив цеха при­ способлений. Здесь установ­ лен более строгий контроль за выполнением заказов по дого­ ворным обязательствам. Осо­ бенно хорошо поставлено это дело на участке вспомогатель­ ного инструмента в хозрасчет­ ной бригаде, возглавляемой В. Т. Зиновьевым. Все зака­ зы, отправляемые по коопера­ ции, коллектив бригады в ян­ варе выполнил в срок и по всей номенклатуре. Так запи­ сано и в обязательствах кол­ лектива на последний год пя­ тилетки, где все трудятся на один наряд, сообща добива­ ются высокого конечного ре­ зультата. Н. МИХАЙЛОВ Во время учебы 'в техническом училище Ивану Самохину прихо­ дилось бывать на производствен­ ной практике на участке изготов­ ления товаров народного потреб­ ления заготовительного цеха. Се­ годня о нем говорят в цехе как об одном из лучших электросвар­ щиков. Он награжден Почетной грамо­ той ЦК ВЛКСМ и серебряным знаком «Молодой гвардеец пяти, летки». Фото А. Козина. ^ уааллалал ^ лалал ^ лллл /^ алааллллллл в г о с т я х У , Ш ЕФ О В Коллектив нашего завода I давно связывает дружба со \ средней школой № 25. Но еще больше укрепилась эта друж ­ ба в связи с переходом на но- 1 вую школьную реформу, с тех 1 пор, как наш завод стал базо­ вым предприятием этого учеб­ ного заведения. Инструмен­ тальщики оборудовали и офор­ мили в школе комнаты для занятий и отдыха детей нуле­ вых классов, оказывают дру- ; гую практическую помощь. В школе часто бывают пред­ ставители нашего завода. Мы интересуемся состоянием уче-; бы в классах, беседуем с ре­ бятами, знакомимся с их пла -; нами на будущее. В свою оче- ; редь, мы приглашаем учащих­ ся к себе на завод, где они : ближе познают производство, рабочие профессии. Кстати, периодические посещения це -; хов школьниками отражены в ; комплексном плане нашего за- ; вода на 1985-й год по оказа- : нию шефской помощи своей : школе. Недавно такая встреча со­ стоялась. На завод пришли : учащиеся 9 и 10 классов вме- ; сте с классными руководите­ лями, завучем Людмилой Гри- : горьевной Скворцовой. В кон­ ференц-зале они встретились с бригадирами комсомольско-мо- 1 молодежных бригад — В. Т. ! Зиновьевым, 3. В. Корчагиной '• и Ю. Кошкиным, с руководи- ! телями предприятия. Секретарь партийного бюро; А. Д. Двуреченский познако.; мил ребят с историей завода,; рассказал о том, как инстру-1 ментальщики несут ударную ; трудовую вахту в честь 40-1 летия Великой Победы над \ фашистской Германией и 50- ; летия стахановского движения. Он назвал имена многих пе­ редовиков производства, ум­ ножающих трудовую славу; коллектива. Затем выступили бригадиры. Они непринужденно, по-рабо­ чему говорили о том, как на­ чинали осваивать инструмен­ тальное дело и достигли боль-; ших высот, о развитии на -; ставничества, которое помога­ ет молодым людям быстрее; > осваивать квалификацию и ; ‘ сродниться с коллективом. Во -; жакн бригад подчеркнул^ что I инструментальное производст­ во — сложное дело, требующее 1 от людей знаний, опыта, сно- ' ровки, и пригласили их после 1 окончания школы приходить 1 на завод. Дел здесь всем най-1 дется по душе. Потом бригадиры повели • учащихся на участки, показа­ ли свои рабочие места, проде- • монстрировали приемы работы, ; познакомили со своими кол­ лективами. Внимательно гости ; осматривали завод, побывали; в столовой, в душевых поме­ щениях. В комнате психологи­ ческой разгрузки они попили ; чаю, послушали музыку, поде-; лились своими впечатлениями ! о заводе. Мы убеждены, что такие 1 теплые встречи на производст-1 ве шефов с учащимися школы ' положительно влияют на их 1 профориентацию. А. КУЗНЕЦОВ, секретарь заводского комитета ВЛКСМ. 5 ЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛ#

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz