Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Р ОЖ Д АЕТСЯ НОВЫЙ ТРАКТОР . . . б проекте новой редакции Программы КПСС особое ме­ сто отводится ускорению тем ­ пов роста машиностроения — основы научно - технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства страны. «Машиностроение» — говорит ­ ся в проекте Программы, — призвано выпускать системы и комплексы машин... высшего технико-экономического уров­ ня, обеспечивающие револю­ ционные перемены в техноло­ гии и организации производ­ ства, многократное повышение производительности труда, сни­ жение материалоемкости и энергоемкости, улучшение ка­ чества продукции, рост фондо­ отдачи». Это положение непосредст­ венно относится и к нашему предприятию, коллектив кото ­ рого готовит производство к выпуску нового энергонасы­ щенного универсально-пропаш­ ного трактора Т-142, отвечаю­ щего современным требовани­ ям. Его мощность — 150 л. с. и предназначен он в среднем на 1,7 раза поднять произво ­ дительность труда при возде ­ лывании пропашных культур. Сознавая важность государ ­ ственной задачи, коллектив отдела главного конструктора, который по праву называют мозговым центром предприя ­ тия, в творческом содружест- о с у < П о п п и I л а т к | огромную работу по обеспече­ нию передачи в подготовку производства конструкторской документации, решил много трудных неотложных вопро ­ сов. Особое внимание конст ­ рукторы обращают на повы­ шение надежности и долговеч ­ ности узлов машины. Ведь ос ­ новные узлы трактора должны иметь ресурс 8000— 10000 мо ­ точасов. — Достижение таких пока ­ зателей требует высокого уровня отработки конструктор ­ ской документации, гарантиро­ ванного качества изготовления деталей в производстве, — говорит главный конструктор объединения В. В. Раевский. — И потому специалисты нашего отдела принимают самое ак ­ тивное участие в приемочных испытаниях тракторов Т-142, отработке конструкторской до ­ кументации по замечаниям технологических служб завода и результатам проведенного анализа узлов в бюро. Впрочем, творческая работа коллектива отдела бьет клю ­ чом не только в конструктор ­ ских бюро, но и в лаборато­ риях, на участках эксперимен ­ тального цеха. Например, в цехе сейчас ведется напоя- женная работа по изготовле­ нию и сборке образцов двух тракторов Т-142. Собраны муф ­ та сцепления, коробка переме­ ны передач, задний и перед ­ ний ведущий мосты и другие узлы. Эти узлы проверены и обкатаны на стендах. Подго ­ товлена кабина для установки на трактор. Эксперименталь- щики приступили к сборке первого образца трактора. Здесь же, на сборочном участке, мы видим и конструк ­ торов, активно участвующих в авторском надзоре. Люди творческой мысли здесь, в цехе, смотрят, как на практике поведут себя спроектирован ­ ные ими детали узлы, вместе со слесарями и другими спе­ циалистами - экслерименталь- щиками, как говорится, дово ­ дят их до ума. Работа спорит ­ ся. — Так и должно быть, — говорит присутствующий здесь начальник цеха Д. Я. Елфи- мов. — Ведь эксперименталь- щики взяли обязательство со I брать два трактора Т-142 к на­ чалу работы XXVII съезда Коммунистической партии. Это будет нашим трудовым подар ­ ком партийному форуму. Большую работу по сборке и испытаниям узлов перспек ­ тивного трактора проводят коллективы лабора т о р и й : , трансмиссий, гидравлики, тен- зометрирования, двигателей, которые возглавляют инжене ­ ры В. А . Чунихин, В. И. Д ур ­ нев, А. Н. Макаров, В. С. Боч­ кин. Параллельно с работами по перспективному трактору Т-142 коллективом отдела главного конструктора и эксперимен- тальщиками ведутся работы по повышению технического уров ­ ня серийного пропашного трактора Т-40, Т-40АМ. Изго ­ товлена и проходит испытания новая, более удобная кабина, которая позволит обеспечить требования стандартов по соз ­ данию безопасных условий труда механизаторов. Известно, что наш серийный колесный трактор хорошо за­ рекомендовал себя на тран ­ спортных работах, он непри­ хотлив и надежен на сельских грунтовых дорогах. Конструк ­ торы отдела разработали, а специалисты цехов осваивают выпуск 'пневматической систе­ мы тормозов тракторных при­ цепов. Их применение позво ­ лит обеспечить безопасность движения машины при выпол­ нении транспортных работ, при перевозке различных гру ­ зов. Коллектив отдела главного конструктора работает и над решением таких важных проб ­ лем, как снижение материало­ емкости, повышение надежно ­ сти и долговечности серийных тракторов, которые еще дол­ го будут сходить с заводского главного конвейера. Сегодня на праздничной о к ­ тябрьской демонстрации кол­ лективы отдела главного кон ­ структора и экспериментально­ го цеха вместе со всеми трак ­ торостроителями будут рапор ­ товать о своем вкладе в реа ­ лизацию Продовольственной программы, о своих планах и достижениях, которые они по­ свящают предстоящему XXVII съезду КПСС. М. НАЛИВКИН. На снимках: вверху (слева направо) заместитель главного кон­ структора К. Н. Виноградов, руководители групп II. С. Бобровский, Н. М. Черкасов обсуждают один из вариантов каркасной кабины для серийного колесного трактора. Этот творческий коллектив внес боль­ шой вклад в создание новой удобной кабины, которая отвечает тре­ бованиям стандартов по созданию безопасных условий труда меха­ низаторов. На счету каждого из них немало разработанных и внед­ ренных технических новшеств, отличающихся оригинальностью, поз­ воляющих повышать качество, надежность и долговечность тракто­ ров. На правом снимке — начальник бюро агрегатирования Л. Л. Дер­ гунов даст разъяснения по монтажу пневматической системы тор­ мозов прицепа серийного трактора. Трансмиссия — один из сложных и ответственных узлов тракто­ ра. И поэтому в сборке узлов вместе с рабочими активное участие принимают инженеры-конструкторы, которых вы видите на нижнем снимке. Слева направо: слесарь лаборатории трансмиссии А. П. Ма­ каров, руководитель группы П. С. Присекин, слесарь М. В. Милова- нов и инженер-конструктор В. И. Муравьев собирают один из узлов трансмиссии. Фото А. Козина. КЛУБ ДЕЙСТВУЕТ Эта встреча заинтересовала многих юношей и девушек из недавнего пополнения завода. Молодые специалисты впервые собрались за «круглым сто­ лом», чтобы поговорить о на­ сущных делах коллектива, о перспективах развития трак­ торного завода, о том, какую лепту в реконструкцию пред­ приятия должны внести они, молодые конструкторы, тех­ нологии, механики. Цель создания этого клуба — объединение молодых спе­ циалистов для решения про­ изводственных проблем, для активного проведения досуга. Несомненно, это очень важное начинание. Кому, как ни мо­ лодым инженерам предстоит решать вопросы ускорения на­ учно-технического прогресса па предприятии. За ними — будущее нашего завода. Не случайно, первое заседа­ ние в клубе молодых специа­ листов было посвящено вопро­ су разработки и внедрения в производство энергонасыщен­ ного универсально-пропашного трактора Т-142. О преимуще- , ствах новой машины перед существующими отечественны­ ми образцами рассказал участ­ никам встречи главный конст­ руктор объединения Валентин Владимирович Раевский. Специалисты руководимого им отдела ведут сейчас рабо­ ту над проектом новой маши­ ны, участвуют во всех прие­ мочных испытаниях трактора Т-142, проводят корректиров­ ку документации по замечани­ ям технологических служб за­ вода. Эта работа требует от инженеров большого напряже­ ния, полной творческой отда­ чи, своевременного решения возникающих вопросов. Одна­ ко, последнее не всегда воз­ можно, так как в основных конструкторских бюро и испы­ тательных лабораториях отде­ ла не хватает шестидесяти спе­ циалистов. Поэтому коллектив возлагает большие надежды на выпускников техникумов, ву ­ зов и расчитывает в этом во­ просе на помощь заводского совета" молодых специалистов. В непринужденной, друже­ ской обстановке, за чашкой чая обсуждались вопросы куль­ турного досуга юношей и де­ вушек. Клуб молодых специа­ листов открывает для них воз­ можность интересно и полез­ но проводить свободное время. В плане его работы — теат­ ральные встречи, литературные вечера, беседы о культуре взаимоотношений. На первом своем заседании ребята познакомились с твор­ чеством заводского ансамбля самодеятельной' песни, руково­ димого инженером-констру кто ­ ром Андреем Квоном. О первых шагах коллектива, о том, что объединяет ребят и над чем они сейчас .работа­ ют, рассказал руководитель ан­ самбля А. Квон. Закончилась встреча с этим прекрасным мо­ лодежным коллективом его вы­ ступлением. А юношам и де­ вушкам была предложена ин­ тересная, содержательная ди­ скотека. Л. ШУЛЬЖЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz