Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

с тр , 2 « К И Р О В Е Ц » В С И С Т Е М Е П О Л И Т И Ч Е С К О Г О П Р О С В Е Щ Е Н И Я Ц Е Л Ь - П О В Ы Ш Е Н И Е А К Т И В Н О С Т И С рассмотрения одной из ак­ туальных тем сегодняшнего дня «Все возможности и резервы — на успешное выполнение плана 1985 года и социалистических обя­ зательств, достойную встречу XXV II съезду КПСС» начался новый учебный год в системе по­ литического образования. Перед пропагандистами стояла задача повести обстоятельный разговор о том, какой конкретный вклад мо­ жет и должен внести каждый кол­ лектив, каждый рабочий в успеш­ ное выполнение планов и обяза­ тельств. Необходимо было пост­ роить первое занятие так, чтобы оно задало хороший тон после­ дующей работе системы партий­ ного образования. Пропагандист школы основ марксизма-ленинизма четвертого тракторного цеха Александр Вла­ димирович Никешин с этой зада­ чей успешно справился. С мате­ риалами о достигнутых нашей страной за последние годы успе­ хах во всех областях экономиче­ ского и культурного строительст­ ва удачно сочетались примеры из жизни объединения, цеха. Пропа­ гандист коснулся вопросов повы­ шения производительности труда, качества продукции, укрепления дисциплины и порядка на произ­ водстве. Эти показатели, к сожа­ лению, пока оставляют желать лучшего. Но коллектив четвертого тракторного цеха в решении не­ которых производственных задач уже показал свою организован­ ность, рабочую принципиальность и, как отметил пропагандист, ему под силу и задачи, поставленные выше. Тем болёё, что резервы в цехе есть. Еще не с полной на­ грузкой используется оборудова­ ние, затягивается ремонт вышед­ ших из строя станков. Особенно много нареканий со стороны рабочих-станочников про­ должает поступать в адрес ре­ монтно-инструментальной мастер­ ской цеха, коллектив которой от ­ носится к своим прямым обязан­ ностям без должной ответствен­ ности. Пропагандист в своем выступ­ лении коснулся и такого важного вопроса, как проведение реконст­ рукции и технического перевоору­ жения предприятия. Ко всей этой огромной работе по перестройке производства на выпуск нового универсально-пропашного тракто­ ра Т-142 причастен каждый боль­ шой или малый заводской кол­ лектив. Постепенно осваивая про­ изводство новой сельскохозяйст­ венной техники, завод еще будет продолжать до 1990 года выпуск трактора Т-40, а позже — и зап­ частей к нему. Четвертый трак­ торный цех примет в этом самое непосредственное участие. Поэто­ му сейчас стоит вопрос о береж­ ном отношении к станкам и обо­ рудованию, которые должны по­ служить заводу еще немало лет. В школе основ марксизма-ле­ нинизма четвертого тракторного цеха две группы. В одной из них, как уже отмечалось, ведет заня­ тия' заместитель начальника цеха но технической части Александр Владмирович Никешин, в другой — старший мастер Дмитрий Его­ рович Тищенко. Контингент слу­ шателей самый разнообразный — рабочие, бригадиры, мастера, сре­ ди них немало коммунистов и комсомольцев. В новом учебном году пропагандисты решили прив­ лекать слушателей для более ак­ тивного участия в обсуждении тем, конкретизировать изучаемый в школе материал. Это позволит людям полнее и глубже вникнуть в суть поставленных вопросов, а пропагандистам — дойти до каж ­ дого слушателя. В новом учебном году слуша­ телям предстоит изучить важней­ шие материалы Пленумов ЦК КПСС, а с февраля будущего го­ да — XXV II съезда партии. На это их настроил Александр Вла­ димирович Никешин на первом занятии. Л. ШУЛЬЖЕНКО. Двадцать два года, посвятил общественной работе-.сл'есарь- сборщик корпуса МС-4 Михаил Тихонович Губин. И какое бы поручение ни выполнял, он относился к нему с такой же обязательностью, ответственностью, как и к своему професси­ ональному делу. Ж И В О , ИНТЕ РЕСНО Начался новый учебный год в системе экономического образова­ ния, который проходит в период завершения 11 -й пятилетки и на­ чала новой, в год проведения XXV II съезда КПСС. Централь­ ным Комитетом нашей партии определены задачи и особенности в организации экономического об­ разования. Так, учебный процесс разделен на два периода — пред­ съездовский и послесъездовский. В новом учебном году каждая бригада, участок, смена стали школами коммунистического тру- да. Они объединены едиными тру­ довыми задачами, целями. Имен­ но- здесь решаются все производ­ ственные, общественные вопросы. И в конечном счете от их надеж­ ного, 'добросовестного труда за­ висят успехи всего коллектива за­ вода. 185 школ коммунистического труда начали изучение курса«Ре­ зервы экономии и бережливости в действии», а 43 школы конкретной экономики — курс «От экспери­ мента — к новой системе хозяй­ ствования». В ходе занятий слу­ шателям предстоит проанализи­ ровать ход выполнения в своих коллективах трудовых заданий и социалистических обязательств. Состоялось первое занятие на тему «Все возможности и резер­ вы—на успешное выполнение пла­ нов 1985 года и социалистических обязательств по достойной встре­ че XXV II съезда КПСС». В св'оих выступлениях пропагандисты ис­ пользовали технико-экономические показатели работы своих коллек­ тивов и завода в целом, рассказа­ ли о задачах, стоящих перед слу­ шателями в X I I пятилетке. Особое внимание пропагандист школы комтруда В. И. Батраков из фасоннолитейного цеха уделил на занятии вопросам экономии и бережливости. Он отметил, что резервов здесь немало. И кроют­ ся они, в первую очередь, в у к ­ реплении трудовой и технологиче­ ской дисциплины, повышении ка ­ чества продукции, во внедрении рационализаторских предложений. С большой ответственностью от­ неслись к проведению первого за­ нятия пропагандисты М. П. Кран- цова из научно-исследовательско­ го отдела, А, С. Орехова и А. Г. Милохина из тракторного № 3 и прессового цехов и другие. В своих выступлениях они широко использовали местный материал, приводили убедительные цифры и факты. В результате занятия прошли живо, интересно. Р. КРЫЛОВА, * методист по экономическому образованию. Б р и г а д н ы й п о д р я д: у р о к и в н е д р е н и я Х О З Я Й С Т В У Е М П О - Н О В О М У Большие возможности для дальнейшего повышения эффек­ тивности производства, роста производительности труда дает внедрение бригадной формы орга­ низации труда. Сегодня бригады, работающие на единый наряд с оплатой труда по конечным ре­ зультатам, завоевывают у нас все более прочные позиции. Нуж ­ но сказать, что перспективность работы в нашем тракторосбороч­ ном цехе доказана практикой. Известно, что копирование чужо ­ го опыта не дает положительных результатов, аналогов же созда­ ния бригад в конвейерном произ­ водстве у нас в городе нет, нет информации об их создании и в отрасли. На одном из наших пар­ тийных собраний был рассмотрен вопрос о переходе на новую орга­ низацию труда. Мы решили наце­ лить руководителей участков, специалистов экономи ч е с к и х служб на разработку и поиск та­ ких форм, которые бы наиболее полно отвечали, условиям нашего производства. Вопрос ставился так: где и на каких участках есть реальная перспектива полу­ чить от бригад наибольший эф­ фект, устранить узкие места про­ изводства. Прежде чем их создать, мы на собраниях в сменах разъяснили и обсудили перспективность ново-' го метода организации труда. Можно сказать прямо, что нача­ ло было нелёгким, так как не все рабочие понимали смысл ме­ роприятия. Сейчас, поработав в бригадах, все без исключения оценили правильность нашего ре­ шения. Все убедились, что кол­ лективная форма организации и стимулирования труда — это не просто экономически целесообраз­ ный метод хозяйствования, а действенное - средство коммунис­ тического воспитания рабочих, формирования у них инициатив­ ного, творческого отношения к труду, активного участия в обще­ ственной жизни, В настоящее время в цехе ра­ ботает 27 бригад с численностью 288 человек. 21 бригада работает на один наряд с распределением заработка по коэффциенту трудо­ вого участия. Согласно намечен­ ному плану заканчивается подго­ товка к созданию еще шести бри­ гад, что дает возможность пере­ вести на новый метод работы полностью главный конвейер и группу обработки тракторов под окраску. Развитие бригадной формы ор­ ганизации труда дало неплохой экономический эффект. В теку­ щем году, работая в условиях экономического эксперимента, в бригадах, работающих на конеч­ ный результат, повысилась дис­ циплина, производительность тру ­ да, возникла заинтересованность в экономном расходовании мате­ риальных ресурсов. Так, в брига­ дах, руководимых В. И. Коросте­ левым, С. В. Савочкиным полно­ стью изжили себя какие-либо на­ рушения трудовой дисциплины, да и в остальных бригадах резко сократилось число нарушителей, так как сами коллективы стали строже и принципиальнее спраши­ вать с нарушителей. Многие бри­ гады сократили свою численность против запланированной, чем под­ няли рост производительности труда. Например, на главном кон­ вейере состав бригад против рас­ четного сократился на 4—5 чело­ век, а производительность труда возросла на 20 процентов. Рост производительности дает и перевооружение рабочих мест. Их аттестация у нас — не времен­ ная кампания, а долгосрочная программа совершенствования производства, его управления. Успех ее зависит не только от четких организационных мер, точ­ ных экономических расчетов, но^ главным образом, от. творческой инициативы самих рабочих и ин­ женерно-технических работников. По этому поводу хочется ска­ зать, что на первом этапе партий­ ная организация цеха недооцени­ ла значение аттестации, поэтому она проводилась формально, без участия рабочих и коллективов бригад. Коммунисты цеха обсу­ дили. это на своем собрании, ут ­ вердили конкретные мероприятия, а в дальнейшем аттестация про­ водилась более продуманно и ор­ ганизованно, с привлечением ши­ роких рабочих масс. Раньше нас справедливо крити­ ковали за то, что мы излишне часто объявляли выходные рабо­ чими днями. Создав бригады и начав с узких мест производства, мы стали меньше нуждаться в этом. Например, в сентябре трак- торосборщики не работали ни од­ ной смены в выходные дни, при чем, добились рекордного выпус ка — 184 пропашных трактора в сутки. У нас есть и еще резервы, и если бы не подводили заводы- поставщики, как это было в ав­ густе—сентябре, то цех мог бы работать еще лучше. Обидно бывает нам, рабочим, когда набрав темп и работая в четком ритме, вдруг по каким-то причинам прерывать, четкость в работе. Нас, тракторосборщиков, сегод­ ня особенно вдохновляет перспек­ тива реконструкции объединения. Живя заботами сегодняшнего дня, мысленно мы стремимся за­ глянуть вперед. К настоящему моменту в цехе стабилизирова­ лись кадры рабочих, ИТР и слу­ жащих. Так что можно с уверен­ ностью сказать, что люди для работы в новых условиях в на­ шем цехе есть и на них можно положиться. Взяв повышенные социалистиче­ ские обязательства и успешно выполняя их, коллективы бригад тракторосборочного цеха вносят сегодня большой вклад в работу по рациональному использованию материальных и энергетических ресурсов. В настоящее время на сэкономленных материалах два дня отработали 3 участка, 5 смен, 16 бригад, и есть все предпосыл­ ки, что коллектив полностью справится с этим обязательством. Н. НАДЮК, водитель-испытатель тракторосборочного цеха. /V/V^^/VVЛАЛЛА/\АЛАЛ/VАЛА/^ААЛ/\ЛААЛЛЛЛЛЛАЛ/^А/\/\/\ЛАА^ААЛ/V^АЛЛ/V\ЛА/VVVVV^АЛ/ ЛЛАЛЛАЛЛАЛАЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/\Л''А/\АЛ/\ЛЛЛЛЛ/^ На снимке: специалисты конст­ рукторского бюро отдела главного энергетика, возглавляемого Алев­ тиной Михайловной Волковой. Об этом трудолюбивом женском кол­ лективе здесь самые добрые от­ зывы. Неизмеримо возрос объем его работы в связи с реконструкцией предприятия. Не считаясь со вре­ менем, специалисты бюро трудят­ ся сейчас над разработкой проек­ та переноса электрических сетей и кабелей связи. С тем, чтобы ни в чем не сдерживать строителей. Фото Д. Дробышева. VV\Л/\АЛЛЛЛЛ/^ЛЛАЛ/\ЛЛ/^АЛЛЛАГV^А/V\Л/VV\Л/^АЛЛЛАЛ/^/^ЛЛ/VV\ЛЛЛ/\/VVVVЛЛАЛЛ/^А,^/^АЛ/\/'У^ЛАЛ/^/\/^Л/^АЛЛ/VV ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ4 „СТЕПЬ" ДЛЯ ЦЕЛИНЫ В объединении «Павлодар­ ский тракторный завод» имени Ленина развернулась подго­ товка к выпуску нового убо­ рочного самоходного комплек­ са «Степь» с шириной захвата 17 метров. Эту машину давно ждут хлеборобы и заготови­ тели кормов, особенно на це­ лине. «Степь» универсальна: укладывает в валки колосовые и травы, скашивает и измель­ чает зерновые культуры. Но­ вый агрегат интенсивной тех­ нологии намного меньше уп ­ лотняет и разрушает структу­ ру почвы. Несмотря на солид­ ные габариты, «Степь» очень маневренна, способна легко складывать свои крылья-жат­ ки. У нее комфортабельная ка ­ бина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz