Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
с тр , 2 « К И Р О В Е Ц » В С И С Т Е М Е П О Л И Т И Ч Е С К О Г О П Р О С В Е Щ Е Н И Я Ц Е Л Ь - П О В Ы Ш Е Н И Е А К Т И В Н О С Т И С рассмотрения одной из ак туальных тем сегодняшнего дня «Все возможности и резервы — на успешное выполнение плана 1985 года и социалистических обя зательств, достойную встречу XXV II съезду КПСС» начался новый учебный год в системе по литического образования. Перед пропагандистами стояла задача повести обстоятельный разговор о том, какой конкретный вклад мо жет и должен внести каждый кол лектив, каждый рабочий в успеш ное выполнение планов и обяза тельств. Необходимо было пост роить первое занятие так, чтобы оно задало хороший тон после дующей работе системы партий ного образования. Пропагандист школы основ марксизма-ленинизма четвертого тракторного цеха Александр Вла димирович Никешин с этой зада чей успешно справился. С мате риалами о достигнутых нашей страной за последние годы успе хах во всех областях экономиче ского и культурного строительст ва удачно сочетались примеры из жизни объединения, цеха. Пропа гандист коснулся вопросов повы шения производительности труда, качества продукции, укрепления дисциплины и порядка на произ водстве. Эти показатели, к сожа лению, пока оставляют желать лучшего. Но коллектив четвертого тракторного цеха в решении не которых производственных задач уже показал свою организован ность, рабочую принципиальность и, как отметил пропагандист, ему под силу и задачи, поставленные выше. Тем болёё, что резервы в цехе есть. Еще не с полной на грузкой используется оборудова ние, затягивается ремонт вышед ших из строя станков. Особенно много нареканий со стороны рабочих-станочников про должает поступать в адрес ре монтно-инструментальной мастер ской цеха, коллектив которой от носится к своим прямым обязан ностям без должной ответствен ности. Пропагандист в своем выступ лении коснулся и такого важного вопроса, как проведение реконст рукции и технического перевоору жения предприятия. Ко всей этой огромной работе по перестройке производства на выпуск нового универсально-пропашного тракто ра Т-142 причастен каждый боль шой или малый заводской кол лектив. Постепенно осваивая про изводство новой сельскохозяйст венной техники, завод еще будет продолжать до 1990 года выпуск трактора Т-40, а позже — и зап частей к нему. Четвертый трак торный цех примет в этом самое непосредственное участие. Поэто му сейчас стоит вопрос о береж ном отношении к станкам и обо рудованию, которые должны по служить заводу еще немало лет. В школе основ марксизма-ле нинизма четвертого тракторного цеха две группы. В одной из них, как уже отмечалось, ведет заня тия' заместитель начальника цеха но технической части Александр Владмирович Никешин, в другой — старший мастер Дмитрий Его рович Тищенко. Контингент слу шателей самый разнообразный — рабочие, бригадиры, мастера, сре ди них немало коммунистов и комсомольцев. В новом учебном году пропагандисты решили прив лекать слушателей для более ак тивного участия в обсуждении тем, конкретизировать изучаемый в школе материал. Это позволит людям полнее и глубже вникнуть в суть поставленных вопросов, а пропагандистам — дойти до каж дого слушателя. В новом учебном году слуша телям предстоит изучить важней шие материалы Пленумов ЦК КПСС, а с февраля будущего го да — XXV II съезда партии. На это их настроил Александр Вла димирович Никешин на первом занятии. Л. ШУЛЬЖЕНКО. Двадцать два года, посвятил общественной работе-.сл'есарь- сборщик корпуса МС-4 Михаил Тихонович Губин. И какое бы поручение ни выполнял, он относился к нему с такой же обязательностью, ответственностью, как и к своему професси ональному делу. Ж И В О , ИНТЕ РЕСНО Начался новый учебный год в системе экономического образова ния, который проходит в период завершения 11 -й пятилетки и на чала новой, в год проведения XXV II съезда КПСС. Централь ным Комитетом нашей партии определены задачи и особенности в организации экономического об разования. Так, учебный процесс разделен на два периода — пред съездовский и послесъездовский. В новом учебном году каждая бригада, участок, смена стали школами коммунистического тру- да. Они объединены едиными тру довыми задачами, целями. Имен но- здесь решаются все производ ственные, общественные вопросы. И в конечном счете от их надеж ного, 'добросовестного труда за висят успехи всего коллектива за вода. 185 школ коммунистического труда начали изучение курса«Ре зервы экономии и бережливости в действии», а 43 школы конкретной экономики — курс «От экспери мента — к новой системе хозяй ствования». В ходе занятий слу шателям предстоит проанализи ровать ход выполнения в своих коллективах трудовых заданий и социалистических обязательств. Состоялось первое занятие на тему «Все возможности и резер вы—на успешное выполнение пла нов 1985 года и социалистических обязательств по достойной встре че XXV II съезда КПСС». В св'оих выступлениях пропагандисты ис пользовали технико-экономические показатели работы своих коллек тивов и завода в целом, рассказа ли о задачах, стоящих перед слу шателями в X I I пятилетке. Особое внимание пропагандист школы комтруда В. И. Батраков из фасоннолитейного цеха уделил на занятии вопросам экономии и бережливости. Он отметил, что резервов здесь немало. И кроют ся они, в первую очередь, в у к реплении трудовой и технологиче ской дисциплины, повышении ка чества продукции, во внедрении рационализаторских предложений. С большой ответственностью от неслись к проведению первого за нятия пропагандисты М. П. Кран- цова из научно-исследовательско го отдела, А, С. Орехова и А. Г. Милохина из тракторного № 3 и прессового цехов и другие. В своих выступлениях они широко использовали местный материал, приводили убедительные цифры и факты. В результате занятия прошли живо, интересно. Р. КРЫЛОВА, * методист по экономическому образованию. Б р и г а д н ы й п о д р я д: у р о к и в н е д р е н и я Х О З Я Й С Т В У Е М П О - Н О В О М У Большие возможности для дальнейшего повышения эффек тивности производства, роста производительности труда дает внедрение бригадной формы орга низации труда. Сегодня бригады, работающие на единый наряд с оплатой труда по конечным ре зультатам, завоевывают у нас все более прочные позиции. Нуж но сказать, что перспективность работы в нашем тракторосбороч ном цехе доказана практикой. Известно, что копирование чужо го опыта не дает положительных результатов, аналогов же созда ния бригад в конвейерном произ водстве у нас в городе нет, нет информации об их создании и в отрасли. На одном из наших пар тийных собраний был рассмотрен вопрос о переходе на новую орга низацию труда. Мы решили наце лить руководителей участков, специалистов экономи ч е с к и х служб на разработку и поиск та ких форм, которые бы наиболее полно отвечали, условиям нашего производства. Вопрос ставился так: где и на каких участках есть реальная перспектива полу чить от бригад наибольший эф фект, устранить узкие места про изводства. Прежде чем их создать, мы на собраниях в сменах разъяснили и обсудили перспективность ново-' го метода организации труда. Можно сказать прямо, что нача ло было нелёгким, так как не все рабочие понимали смысл ме роприятия. Сейчас, поработав в бригадах, все без исключения оценили правильность нашего ре шения. Все убедились, что кол лективная форма организации и стимулирования труда — это не просто экономически целесообраз ный метод хозяйствования, а действенное - средство коммунис тического воспитания рабочих, формирования у них инициатив ного, творческого отношения к труду, активного участия в обще ственной жизни, В настоящее время в цехе ра ботает 27 бригад с численностью 288 человек. 21 бригада работает на один наряд с распределением заработка по коэффциенту трудо вого участия. Согласно намечен ному плану заканчивается подго товка к созданию еще шести бри гад, что дает возможность пере вести на новый метод работы полностью главный конвейер и группу обработки тракторов под окраску. Развитие бригадной формы ор ганизации труда дало неплохой экономический эффект. В теку щем году, работая в условиях экономического эксперимента, в бригадах, работающих на конеч ный результат, повысилась дис циплина, производительность тру да, возникла заинтересованность в экономном расходовании мате риальных ресурсов. Так, в брига дах, руководимых В. И. Коросте левым, С. В. Савочкиным полно стью изжили себя какие-либо на рушения трудовой дисциплины, да и в остальных бригадах резко сократилось число нарушителей, так как сами коллективы стали строже и принципиальнее спраши вать с нарушителей. Многие бри гады сократили свою численность против запланированной, чем под няли рост производительности труда. Например, на главном кон вейере состав бригад против рас четного сократился на 4—5 чело век, а производительность труда возросла на 20 процентов. Рост производительности дает и перевооружение рабочих мест. Их аттестация у нас — не времен ная кампания, а долгосрочная программа совершенствования производства, его управления. Успех ее зависит не только от четких организационных мер, точ ных экономических расчетов, но^ главным образом, от. творческой инициативы самих рабочих и ин женерно-технических работников. По этому поводу хочется ска зать, что на первом этапе партий ная организация цеха недооцени ла значение аттестации, поэтому она проводилась формально, без участия рабочих и коллективов бригад. Коммунисты цеха обсу дили. это на своем собрании, ут вердили конкретные мероприятия, а в дальнейшем аттестация про водилась более продуманно и ор ганизованно, с привлечением ши роких рабочих масс. Раньше нас справедливо крити ковали за то, что мы излишне часто объявляли выходные рабо чими днями. Создав бригады и начав с узких мест производства, мы стали меньше нуждаться в этом. Например, в сентябре трак- торосборщики не работали ни од ной смены в выходные дни, при чем, добились рекордного выпус ка — 184 пропашных трактора в сутки. У нас есть и еще резервы, и если бы не подводили заводы- поставщики, как это было в ав густе—сентябре, то цех мог бы работать еще лучше. Обидно бывает нам, рабочим, когда набрав темп и работая в четком ритме, вдруг по каким-то причинам прерывать, четкость в работе. Нас, тракторосборщиков, сегод ня особенно вдохновляет перспек тива реконструкции объединения. Живя заботами сегодняшнего дня, мысленно мы стремимся за глянуть вперед. К настоящему моменту в цехе стабилизирова лись кадры рабочих, ИТР и слу жащих. Так что можно с уверен ностью сказать, что люди для работы в новых условиях в на шем цехе есть и на них можно положиться. Взяв повышенные социалистиче ские обязательства и успешно выполняя их, коллективы бригад тракторосборочного цеха вносят сегодня большой вклад в работу по рациональному использованию материальных и энергетических ресурсов. В настоящее время на сэкономленных материалах два дня отработали 3 участка, 5 смен, 16 бригад, и есть все предпосыл ки, что коллектив полностью справится с этим обязательством. Н. НАДЮК, водитель-испытатель тракторосборочного цеха. /V/V^^/VVЛАЛЛА/\АЛАЛ/VАЛА/^ААЛ/\ЛААЛЛЛЛЛЛАЛ/^А/\/\/\ЛАА^ААЛ/V^АЛЛ/V\ЛА/VVVVV^АЛ/ ЛЛАЛЛАЛЛАЛАЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/\Л''А/\АЛ/\ЛЛЛЛЛ/^ На снимке: специалисты конст рукторского бюро отдела главного энергетика, возглавляемого Алев тиной Михайловной Волковой. Об этом трудолюбивом женском кол лективе здесь самые добрые от зывы. Неизмеримо возрос объем его работы в связи с реконструкцией предприятия. Не считаясь со вре менем, специалисты бюро трудят ся сейчас над разработкой проек та переноса электрических сетей и кабелей связи. С тем, чтобы ни в чем не сдерживать строителей. Фото Д. Дробышева. VV\Л/\АЛЛЛЛЛ/^ЛЛАЛ/\ЛЛ/^АЛЛЛАГV^А/V\Л/VV\Л/^АЛЛЛАЛ/^/^ЛЛ/VV\ЛЛЛ/\/VVVVЛЛАЛЛ/^А,^/^АЛ/\/'У^ЛАЛ/^/\/^Л/^АЛЛ/VV ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ4 „СТЕПЬ" ДЛЯ ЦЕЛИНЫ В объединении «Павлодар ский тракторный завод» имени Ленина развернулась подго товка к выпуску нового убо рочного самоходного комплек са «Степь» с шириной захвата 17 метров. Эту машину давно ждут хлеборобы и заготови тели кормов, особенно на це лине. «Степь» универсальна: укладывает в валки колосовые и травы, скашивает и измель чает зерновые культуры. Но вый агрегат интенсивной тех нологии намного меньше уп лотняет и разрушает структу ру почвы. Несмотря на солид ные габариты, «Степь» очень маневренна, способна легко складывать свои крылья-жат ки. У нее комфортабельная ка бина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz