Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

н. г. генеральный директор З а г о р с к и й , производственного объединения Л . К у р а к о в а , секретарь Т оварищи коммунисты! Как вы уже знаете, в соответствии с по­ становлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 апреля —<-1983 года, предусмотрена корен­ ная реконструкция предприятий отрасли, в том числе и нашего за­ вода. Нам предстоит осуществить задачу большой государственной важности — освоить в 1986—1990 годах производство 150-сильного универсально-пропашного тракто­ ра, с созданием мощности на вы­ пуск 30 тысяч машин в год, с на­ чалом серийного выпуска в 1988 году. В последнем документе намече­ ны новые меры по ускорению создания в нашем объединении мощностей по производству уни­ версально-пропашных тракторов Т-142 мощностью 150 л. с. Этим документом предусматри­ вается строительство тракторо­ сборочного корпуса с главным конвейером, прессово-сварочного корпуса № 2 , механосборочного, инструментального, инженерно­ лабораторного корпусов и целого ряда других объектов основного и вспомогательного производства. А Объем капитальных вложений по промышленному строительству со­ ставит 450 млн. рублей, <из них 175 млн. (рублей строительно-монтаж­ ных работ. Имея в виду, что X II пятилетка явится пятилеткой ре­ шения социальных вопросов, наря­ ду с реконструкцией завода будет значительно увеличено жилищное и социально-бытовое строительст­ во. Ведется разработка проекта на сооружение 22 жилого микро­ района, где будет построено око­ ло 4 тыс. квартир. Работы начнут­ ся в 1986 году. Предусматривает­ ся строительство хирургического корпуса на 150 коек, вечернего механического техникума, обще­ жития для профтехучилища, про­ филактория, пионерского лагеря, базы отдыха, гостиницы. Будут реконструированы Дворец культу­ ры и спортивный комплекс. В 1986—1987 годах будут сда­ ны в эксплуатацию 666 квартир для малосемейных в однокомнат­ ном и двухкомнатном исполнении (все в жилом районе завода), общежития на 1064 места, из них на 720 мест на нашем поселке. Дальнейшее развитие получит под­ собное сельское хозяйство с выхо­ дом на производство мяса — 500 тонн в год. В соответствии с планом рекон­ струкции и технического перево­ оружения предусматривается ши­ рокое внедрение в производство автоматических линий, гибких ав­ томатизированных систем, станков с числовым программным управ­ лением, робототехнических ком­ плексов и других прогрессивных средств оборудования. Высокопро­ изводительное оборудование будет использоваться во всех технологи­ ческих переделах. Очень сложная и ответственная задача стоит перед нашими Инже­ нерными службами. Им предстоит разработать более 5 тыс. опера­ ционных технологических процес­ сов на основе передовых отечест­ венных и зарубежных достижений, направленных на улучшение усло­ вий труда, повышение его произ­ водительности, внедрение «безлюд­ ной технологии». В решении больших, и сложных задач, стоящих перед коллекти- вом, важная роль принадлежит партийному комитету, первичным партийным организациям. Они должны постоянно держать в цен­ тре своего внимания вопросы, свя­ занные с реконструкцией и техни­ ческим перевооружением завода, повышать уровень и обогащать содержание политико-воспитатель­ ной работы со всеми категориями трудящихся. Коммунистам, всем трудящимся завода необходимо глубоко осоз­ нать огромную важность сегод­ няшней нашей работы по успеш­ ному завершению последнего года одиннадцатой пятилетки. Партия ориентирует советских людей на ускорение социально-эко­ номического развития страны. А это предполагает более быстрые темпы научно-технического прог ­ ресса, активную работу по укреп­ лению дисциплины и порядка, эко­ номии и бережливости, настойчи­ вому совершенствованию хозяйст­ венного механизма, стиля и мето­ дов управления. Надо сказать, что выдвигаемые партией задачи по-своему касают­ ся каждого коммуниста. Речь идет о том, чтобы по всем направле­ ниям дать настоящий бой косно­ сти и рутине, равнодушию и пас­ сивности, безответственности и ра­ сточительству, упорно внедрять ин­ тенсивные методы хозяйствования. Нашему коллективу предстоит' решать серьезные задачи в X II пя­ тилетке. В 1990 году мы должны резко увеличить выпуск товарной продукции, повысить производи­ тельность труда на 32%. Весь прирост продукции будет достиг­ нут без увеличения численности работающих. Такой прирост про­ изводительности позволит сэконо­ мить труд четырех тысяч трехсот рабочих. В 1988 году мы должны начать производство новых трак­ торов и до конца пятилетки изго­ товить их 30 тыс. штук. “ Заводу предстоит практически в 8 раз увеличить выпуск товаров народного потребления и довести его до 16 млн. рублей в год. Вы­ полнение заданий по выпуску то­ варов народного потребления, рас­ ширению и обновлению их ассор­ тимента становится одной из пер­ воочередных задач. Выполнение намеченных планов производства, реконструкции и тех­ нического перевооружения немыс­ лимо без решения задач по капи­ тальному строительству. Выполне­ ние планов по строительству дол­ жно стать на один уровень с вы­ полнением планов по основному производству. В отчетном докладе партийного комитета подвергнута резкой кри­ тике работа ОКСа. Критика спра­ ведливая. Но нельзя не отметить и того, что за последнее время ра­ ботники ОКСа как руководящие, так и рядовые, перестраивают свою работу, исходя из современ­ ных требований. По итогам 9-ти месяцев план по капитальному строительству, впервые за послед­ ние годы, перевыполнен. Я сознательно не стал останав­ ливаться на недостатках в работе нашего коллектива, которые, к со­ жалению, имеют место. Они под­ робно были освещены в отчетном докладе партийного комитета и выступлениях делегатов конферен­ ции. Мне, как руководителю и члену парткома, моим заместителям в своей работе нужно больше опи­ раться на партийный комитет и общественные организации, чтобы совместными усилиями мобилизо­ вать коллектив трудящихся на ре­ шение больших и сложных задач. В . В . Р а е в с к и й , г л а в н ы й к о н с т р у к т о р Сегодня нет более важной за­ дачи для всех технических служб предприятия, чем обеспечение вы­ соких темпов разработки проекта реконструкции завода, проведе­ ние конструкторской и технологи­ ческой подготовки производства, обеспечение высокого уровня кон ­ структивной отработки узлов и систем нового пропашного трак ­ тора. Техническим заданием на проектирование трактора Т-142 предусмотрены высокие показате­ ли его надежности и долговечно­ сти. Ресурс основных узлов трак ­ тора должен быть не менее 8000 —10000 моточасов. Известно, что имущественную ответственность мы будем нести и за все выяв­ ленные конструктивные недостат­ ки. Поэтому специалисты отдела главного конструктора прини­ мают участие во всех приемоч­ ных испытаниях трактора Т-142, проводят корректировку докумен­ тации по результатам анализа конструкции узлов и по замеча­ ниям технологических служб за­ вода. Однако неукомплектованность основных конструкторских бюро и испытательных лабораторий спе­ циалистами делает невозможным вести эту важнейшую работу в требуемых объемах и сроках. За последние два года в отдел было направлено всего 11 молодых спе­ циалистов. А практика организа­ ции сверхурочных работ (в тече­ ние года отработано свыше 7000 человеко-часов) уже не обеспечи- чивает оперативного решения всех вопросов. Партийному комитету завода необходимо взять под свой конт­ роль эту важнейшую проблему. Понимая важность роли в программе работ, как КБзавода- изготовителя, не могу не обра­ титься к руководству министер­ ства с просьбой помочь отделу завода с комплектованием служб молодыми специалистами, а так ­ же в проектировании и изготов­ лении стендов испытательного оборудования для лабораторий экспериментального цеха, целе­ вым назначением для узлов Т-142, Уже сегодня руководство ВПО «Союзсельхозтрактор» и мини­ стерства правильно ставит перед нами задачу довести ресурс трак ­ тора до 10000—12000 мото-часов. Трактор Т-142 безусловно дол­ жен быть на уровне лучших за­ рубежных образцов. Но такие высокие показа­ тели практически невозможно получить без высокого гаранти­ рованного качества изготовления деталей и сборки узлов в произ­ водстве, т. е. без использования автоматизированных и роботизи­ рованных линий, а заводу их вы­ делили только 34 из 92 предус­ мотренных проектом. Это нас тоже не может не беспокоить. Очень сложная обстановка и с комплектующими изделиями для трактора Т-142. Требуется длительная работа с 11 министерствами, которые на сегодня уже отказали в поставке целого ряда наименований ком­ плектующих. Но и внутри нашего министерства обстановка с по­ ставкой комплектующих не менее напряженная. Из 500 наименова­ ний стандартных металлических изделий, пружин и прикладного инструмента принято к изготов­ лению только 170 наименований. Коллектив экспериментального цеха, преодолевая серьезные трудности, вызванные отсутст­ вием заготовок, сложнорежущего специального инструмента, мери- теля, настойчиво работает над изготовлением первых 2 -х образ­ цов трактора Т-142. Номенклату­ ра впервые изготовляемых в цехе узлов и деталей составляет 2500 наименований. Эту работу мы рассматриваем также как очень важный этап отработки конст­ рукторской и технологической до­ кументации для серийного произ­ водства. Но для этого нужно обязатель­ но изготовить все детали в пол­ ном соответствии с техническими требованиями чертежей, что не­ возможно без сложнорежущего инструмента, который . по требо­ ванию экспериментального цеха обязан спроектировать отдел главного технолога. Однако сегодня из 42 наимено­ ваний спроектировано меньше 50%, а ЛЗСиТО изготовил лишь 6 видов. Мы вынуждены возить детали на обработку в Минск, а потом у себя проверяем их сбор­ кой. Вызывает большие нарекания и низкое качество отливок деталей трактора Т-142» получаемых из фасоннолитейного цеха. Руководителям технических служб завода необходимо в кор­ не изменить свое отношение к из­ готовлению первых образцов трактора Т-142 в эксперименталь­ ном цехе. В . И . , м а ш и н и с т ж е л е з н о д о р о ж н о г о ц е х а Одной из важнейших задач кол­ лектива нашего цеха и его пар­ тийной организации остается ра­ циональное использование подвиж­ ного состава, выполнение норм простоя вагонов под грузовыми и маневровыми операциями. При норме 12,4 часа простой вагонов МПС за 9 месяцев этого года по заводу составил 13 часов с вы­ платой штрафа 15514 рублей про­ тив 13,1 часа и штрафа 19911 рублей в прошлом году. Неудовлетворительно в этом го­ ду, особенно в январе и феврале, работали наши клиенты. Из-за снежных заносов прошлой зимой, неподготовленности многих звень­ ев хозяйства, простой вагонов в первой половине февраля соста­ вил свыше 20 часов. Руководст­ вом завода, партийным комите­ том были приняты энергичные ме­ ры, направленные на снижение простоев. В цехе прошло партийное соб­ рание, на котором коммунисты разработали мероприятия по сни­ жению простоев вагонов. Повыси­ лась ответственность каждого чле­ на партии, а также начальников служб и участков на рабочих ме­ стах. Все это помогло в феврале избежать штрафа за простой. Од­ нако из-за метелей и заносов цех не выполнил план по перевозкам в январе и феврале. Поэтому в весенние месяцы мы приложили все усилия, и в мае устранили до­ пущенное отставание по перевоз­ кам. 1 Снижение простоев вагонов МПС — дело всего завода и под­ ходить к нему нужно со всей от­ ветственностью. В тех подразде­ лениях, где это понимают, резуль­ таты налицо. К примеру, в ста­ лелитейном корпусе простой ваго­ нов за 9 месяцев по сравнению с тем же периодом прошлого года уменьшен почти в два раза, а сумма штрафов — в три раза. Этого не скажешь о чугунолитей­ ном цехе. Здесь простои вагонов превышают норму в два с полови- виной раза, а работники цеха, от­ ветственные за их выгрузку, вме­ сто ускорения ее занимаются фальсификацией постановочных документов, уклоняются от их подписи. Большой резерв сокращения простоев кроется в организации погрузки готовой продукции мар­ шрутами. Однако имеются слу­ чаи, когда отправка готовых мар­ шрутов срывается из-за отсутст­ вия комплектующих деталей. В этом году было 18 таких мар­ шрутов. Приказом министра обусловле­ но строительство в 1986 году но­ вого депо. Вместе с реконструк­ цией завода будет реконструиро­ ваться станция «Тракторная» с развитием путей и электрической централизацией стрелок и сигна­ лов. Однако для обслуживания все возрастающего парка тепло­ возов, кранов и другой техники нужны квалифицированные спе­ циалисты, а их в нашем цехе не­ достаточно. Коллективом цеха, парторгани­ зацией проведена большая рабо­ та по подготовке цеха к работе в зимний период. Из 19 намечен­ ных мероприятий выполнено 15. Однако есть вопросы, которые сам цех решить не в состоянии. комитета комсомола завода Молодежь, как никакая другая категория работающих, ждет от реконструкции коренных измене­ ний как в сфере производства, так и в условиях труда и быта. Наша стройка объявлена област­ ной ударной комсомольской. И здесь по праву большая роль по досрочному вводу в эксплуатацию строящихся объектов отводится юношам и девушкам. Заводской комсомол, взяв шефство над ре­ конструкцией, провел с начала го ­ да более 30 субботников по убор­ ке строительных площадок, отра­ ботав при этом около 1200 чело­ веко-дней. Здесь хочется отметить комсо­ мольские организации отделов: комплексной механизации и авто­ матизации, главного технолога, сварщика, отдела АСУ. Однако, реконструкция и техническое пере­ вооружение действующего произ­ водства не стали еще главным направлением в деятельности ряда комсомольских организаций цехов: тракторных №№ 1, 2, ЦПХМ, от­ дела технического снабжения. Не­ обходимо оживить работу комсо­ мольских организаций отделов главного металлурга, конструкто­ ра, капитального строительства, усилить спрос с молодых специа­ листов за качество решения во­ просов реконструкции. Тут еще живучи иллюзии, что реконструк­ ция — дело администрации и строителей. В этих и других недостатках повинен и заводской комитет ком­ сомола, который не смог полно­ стью перестроить свою работу и деятельность комсомольских бюро. На прошедшем в сентябре со­ брании заводского комсомольско­ го актива был дан всесторонний анализ работе заводской комсо­ мольской организации по ускоре­ нию научно-технического прогрес­ са, рассмотрены задачи, которые необходимо решить в свете рекон­ струкции завода. Были отмечены достигнутые успехи. Но особое внимание и в докладе, и в вы­ ступлениях уделено нерешенным проблемам. Нельзя мириться с таким положением, что только каждый 10 -й молодой- труженик занимается рационализацией, а в цехах: автоматном, железнодо­ рожном, деревообделочном среди изобретателей и рационализаторов вообще нет лиц комсомольского возраста. Эти и другие недостат­ ки комитету комсомола необходи­ мо будет поправить в ближайшее время. И, конечно, без помощи старших товарищей, наставников нам не обойтись. Не хватает организованности и оперативности в работе штаба об­ ластной ударной стройки. Излиш­ няя суета, разбросанность не поз­ волили до сих пор объединить усилия заводской и подрядных комсомольских организаций, со­ средоточить внимание на достиже­ нии общих целей. Свидетельством тому стал спор между нами и трестом «Промстрой», где дол­ жен быть штаб. Ответ на это один: реконструируется завод и штаб должен быть нр нашем предприятии. Необходимо общими усилиями помочь ему организо­ вать работу так, чтобы молодежь завода и строительных организа­ ций не чувствовали себя гостями на строительных площадках. Решительный поворот к ускоре­ нию научно-технического прогрес­ са, реконструкции предприятия не­ возможны без столь же действен­ ных мер по укреплению дисципли­ ны, организованности, порядка. Над этим вопросом надо обстоя­ тельно' поработать. Ведь отдель­ ные юноши и девушки по-прежне­ му допускают бесхозяйственность, опоздания на работу, прогулы, трудятся в полсилы. Ухудшилась трудовая дисциплина среди моло­ дежи в цехах: тракторном № 5, сборки тракторов, внутризаводско­ го транспорта. За четыре месяца (июнь—сентябрь) в медвытрезви­ теле побывало 13 комсомольцев. Пока же приходится признавать, что комитетом косомола, цеховы­ ми комсомольскими бюро не все сделано для того, чтобы в моло­ дежной среде царила обстановка нетерпимости к пьянству.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz