Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
н. г. генеральный директор З а г о р с к и й , производственного объединения Л . К у р а к о в а , секретарь Т оварищи коммунисты! Как вы уже знаете, в соответствии с по становлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 апреля —<-1983 года, предусмотрена корен ная реконструкция предприятий отрасли, в том числе и нашего за вода. Нам предстоит осуществить задачу большой государственной важности — освоить в 1986—1990 годах производство 150-сильного универсально-пропашного тракто ра, с созданием мощности на вы пуск 30 тысяч машин в год, с на чалом серийного выпуска в 1988 году. В последнем документе намече ны новые меры по ускорению создания в нашем объединении мощностей по производству уни версально-пропашных тракторов Т-142 мощностью 150 л. с. Этим документом предусматри вается строительство тракторо сборочного корпуса с главным конвейером, прессово-сварочного корпуса № 2 , механосборочного, инструментального, инженерно лабораторного корпусов и целого ряда других объектов основного и вспомогательного производства. А Объем капитальных вложений по промышленному строительству со ставит 450 млн. рублей, <из них 175 млн. (рублей строительно-монтаж ных работ. Имея в виду, что X II пятилетка явится пятилеткой ре шения социальных вопросов, наря ду с реконструкцией завода будет значительно увеличено жилищное и социально-бытовое строительст во. Ведется разработка проекта на сооружение 22 жилого микро района, где будет построено око ло 4 тыс. квартир. Работы начнут ся в 1986 году. Предусматривает ся строительство хирургического корпуса на 150 коек, вечернего механического техникума, обще жития для профтехучилища, про филактория, пионерского лагеря, базы отдыха, гостиницы. Будут реконструированы Дворец культу ры и спортивный комплекс. В 1986—1987 годах будут сда ны в эксплуатацию 666 квартир для малосемейных в однокомнат ном и двухкомнатном исполнении (все в жилом районе завода), общежития на 1064 места, из них на 720 мест на нашем поселке. Дальнейшее развитие получит под собное сельское хозяйство с выхо дом на производство мяса — 500 тонн в год. В соответствии с планом рекон струкции и технического перево оружения предусматривается ши рокое внедрение в производство автоматических линий, гибких ав томатизированных систем, станков с числовым программным управ лением, робототехнических ком плексов и других прогрессивных средств оборудования. Высокопро изводительное оборудование будет использоваться во всех технологи ческих переделах. Очень сложная и ответственная задача стоит перед нашими Инже нерными службами. Им предстоит разработать более 5 тыс. опера ционных технологических процес сов на основе передовых отечест венных и зарубежных достижений, направленных на улучшение усло вий труда, повышение его произ водительности, внедрение «безлюд ной технологии». В решении больших, и сложных задач, стоящих перед коллекти- вом, важная роль принадлежит партийному комитету, первичным партийным организациям. Они должны постоянно держать в цен тре своего внимания вопросы, свя занные с реконструкцией и техни ческим перевооружением завода, повышать уровень и обогащать содержание политико-воспитатель ной работы со всеми категориями трудящихся. Коммунистам, всем трудящимся завода необходимо глубоко осоз нать огромную важность сегод няшней нашей работы по успеш ному завершению последнего года одиннадцатой пятилетки. Партия ориентирует советских людей на ускорение социально-эко номического развития страны. А это предполагает более быстрые темпы научно-технического прог ресса, активную работу по укреп лению дисциплины и порядка, эко номии и бережливости, настойчи вому совершенствованию хозяйст венного механизма, стиля и мето дов управления. Надо сказать, что выдвигаемые партией задачи по-своему касают ся каждого коммуниста. Речь идет о том, чтобы по всем направле ниям дать настоящий бой косно сти и рутине, равнодушию и пас сивности, безответственности и ра сточительству, упорно внедрять ин тенсивные методы хозяйствования. Нашему коллективу предстоит' решать серьезные задачи в X II пя тилетке. В 1990 году мы должны резко увеличить выпуск товарной продукции, повысить производи тельность труда на 32%. Весь прирост продукции будет достиг нут без увеличения численности работающих. Такой прирост про изводительности позволит сэконо мить труд четырех тысяч трехсот рабочих. В 1988 году мы должны начать производство новых трак торов и до конца пятилетки изго товить их 30 тыс. штук. “ Заводу предстоит практически в 8 раз увеличить выпуск товаров народного потребления и довести его до 16 млн. рублей в год. Вы полнение заданий по выпуску то варов народного потребления, рас ширению и обновлению их ассор тимента становится одной из пер воочередных задач. Выполнение намеченных планов производства, реконструкции и тех нического перевооружения немыс лимо без решения задач по капи тальному строительству. Выполне ние планов по строительству дол жно стать на один уровень с вы полнением планов по основному производству. В отчетном докладе партийного комитета подвергнута резкой кри тике работа ОКСа. Критика спра ведливая. Но нельзя не отметить и того, что за последнее время ра ботники ОКСа как руководящие, так и рядовые, перестраивают свою работу, исходя из современ ных требований. По итогам 9-ти месяцев план по капитальному строительству, впервые за послед ние годы, перевыполнен. Я сознательно не стал останав ливаться на недостатках в работе нашего коллектива, которые, к со жалению, имеют место. Они под робно были освещены в отчетном докладе партийного комитета и выступлениях делегатов конферен ции. Мне, как руководителю и члену парткома, моим заместителям в своей работе нужно больше опи раться на партийный комитет и общественные организации, чтобы совместными усилиями мобилизо вать коллектив трудящихся на ре шение больших и сложных задач. В . В . Р а е в с к и й , г л а в н ы й к о н с т р у к т о р Сегодня нет более важной за дачи для всех технических служб предприятия, чем обеспечение вы соких темпов разработки проекта реконструкции завода, проведе ние конструкторской и технологи ческой подготовки производства, обеспечение высокого уровня кон структивной отработки узлов и систем нового пропашного трак тора. Техническим заданием на проектирование трактора Т-142 предусмотрены высокие показате ли его надежности и долговечно сти. Ресурс основных узлов трак тора должен быть не менее 8000 —10000 моточасов. Известно, что имущественную ответственность мы будем нести и за все выяв ленные конструктивные недостат ки. Поэтому специалисты отдела главного конструктора прини мают участие во всех приемоч ных испытаниях трактора Т-142, проводят корректировку докумен тации по результатам анализа конструкции узлов и по замеча ниям технологических служб за вода. Однако неукомплектованность основных конструкторских бюро и испытательных лабораторий спе циалистами делает невозможным вести эту важнейшую работу в требуемых объемах и сроках. За последние два года в отдел было направлено всего 11 молодых спе циалистов. А практика организа ции сверхурочных работ (в тече ние года отработано свыше 7000 человеко-часов) уже не обеспечи- чивает оперативного решения всех вопросов. Партийному комитету завода необходимо взять под свой конт роль эту важнейшую проблему. Понимая важность роли в программе работ, как КБзавода- изготовителя, не могу не обра титься к руководству министер ства с просьбой помочь отделу завода с комплектованием служб молодыми специалистами, а так же в проектировании и изготов лении стендов испытательного оборудования для лабораторий экспериментального цеха, целе вым назначением для узлов Т-142, Уже сегодня руководство ВПО «Союзсельхозтрактор» и мини стерства правильно ставит перед нами задачу довести ресурс трак тора до 10000—12000 мото-часов. Трактор Т-142 безусловно дол жен быть на уровне лучших за рубежных образцов. Но такие высокие показа тели практически невозможно получить без высокого гаранти рованного качества изготовления деталей и сборки узлов в произ водстве, т. е. без использования автоматизированных и роботизи рованных линий, а заводу их вы делили только 34 из 92 предус мотренных проектом. Это нас тоже не может не беспокоить. Очень сложная обстановка и с комплектующими изделиями для трактора Т-142. Требуется длительная работа с 11 министерствами, которые на сегодня уже отказали в поставке целого ряда наименований ком плектующих. Но и внутри нашего министерства обстановка с по ставкой комплектующих не менее напряженная. Из 500 наименова ний стандартных металлических изделий, пружин и прикладного инструмента принято к изготов лению только 170 наименований. Коллектив экспериментального цеха, преодолевая серьезные трудности, вызванные отсутст вием заготовок, сложнорежущего специального инструмента, мери- теля, настойчиво работает над изготовлением первых 2 -х образ цов трактора Т-142. Номенклату ра впервые изготовляемых в цехе узлов и деталей составляет 2500 наименований. Эту работу мы рассматриваем также как очень важный этап отработки конст рукторской и технологической до кументации для серийного произ водства. Но для этого нужно обязатель но изготовить все детали в пол ном соответствии с техническими требованиями чертежей, что не возможно без сложнорежущего инструмента, который . по требо ванию экспериментального цеха обязан спроектировать отдел главного технолога. Однако сегодня из 42 наимено ваний спроектировано меньше 50%, а ЛЗСиТО изготовил лишь 6 видов. Мы вынуждены возить детали на обработку в Минск, а потом у себя проверяем их сбор кой. Вызывает большие нарекания и низкое качество отливок деталей трактора Т-142» получаемых из фасоннолитейного цеха. Руководителям технических служб завода необходимо в кор не изменить свое отношение к из готовлению первых образцов трактора Т-142 в эксперименталь ном цехе. В . И . , м а ш и н и с т ж е л е з н о д о р о ж н о г о ц е х а Одной из важнейших задач кол лектива нашего цеха и его пар тийной организации остается ра циональное использование подвиж ного состава, выполнение норм простоя вагонов под грузовыми и маневровыми операциями. При норме 12,4 часа простой вагонов МПС за 9 месяцев этого года по заводу составил 13 часов с вы платой штрафа 15514 рублей про тив 13,1 часа и штрафа 19911 рублей в прошлом году. Неудовлетворительно в этом го ду, особенно в январе и феврале, работали наши клиенты. Из-за снежных заносов прошлой зимой, неподготовленности многих звень ев хозяйства, простой вагонов в первой половине февраля соста вил свыше 20 часов. Руководст вом завода, партийным комите том были приняты энергичные ме ры, направленные на снижение простоев. В цехе прошло партийное соб рание, на котором коммунисты разработали мероприятия по сни жению простоев вагонов. Повыси лась ответственность каждого чле на партии, а также начальников служб и участков на рабочих ме стах. Все это помогло в феврале избежать штрафа за простой. Од нако из-за метелей и заносов цех не выполнил план по перевозкам в январе и феврале. Поэтому в весенние месяцы мы приложили все усилия, и в мае устранили до пущенное отставание по перевоз кам. 1 Снижение простоев вагонов МПС — дело всего завода и под ходить к нему нужно со всей от ветственностью. В тех подразде лениях, где это понимают, резуль таты налицо. К примеру, в ста лелитейном корпусе простой ваго нов за 9 месяцев по сравнению с тем же периодом прошлого года уменьшен почти в два раза, а сумма штрафов — в три раза. Этого не скажешь о чугунолитей ном цехе. Здесь простои вагонов превышают норму в два с полови- виной раза, а работники цеха, от ветственные за их выгрузку, вме сто ускорения ее занимаются фальсификацией постановочных документов, уклоняются от их подписи. Большой резерв сокращения простоев кроется в организации погрузки готовой продукции мар шрутами. Однако имеются слу чаи, когда отправка готовых мар шрутов срывается из-за отсутст вия комплектующих деталей. В этом году было 18 таких мар шрутов. Приказом министра обусловле но строительство в 1986 году но вого депо. Вместе с реконструк цией завода будет реконструиро ваться станция «Тракторная» с развитием путей и электрической централизацией стрелок и сигна лов. Однако для обслуживания все возрастающего парка тепло возов, кранов и другой техники нужны квалифицированные спе циалисты, а их в нашем цехе не достаточно. Коллективом цеха, парторгани зацией проведена большая рабо та по подготовке цеха к работе в зимний период. Из 19 намечен ных мероприятий выполнено 15. Однако есть вопросы, которые сам цех решить не в состоянии. комитета комсомола завода Молодежь, как никакая другая категория работающих, ждет от реконструкции коренных измене ний как в сфере производства, так и в условиях труда и быта. Наша стройка объявлена област ной ударной комсомольской. И здесь по праву большая роль по досрочному вводу в эксплуатацию строящихся объектов отводится юношам и девушкам. Заводской комсомол, взяв шефство над ре конструкцией, провел с начала го да более 30 субботников по убор ке строительных площадок, отра ботав при этом около 1200 чело веко-дней. Здесь хочется отметить комсо мольские организации отделов: комплексной механизации и авто матизации, главного технолога, сварщика, отдела АСУ. Однако, реконструкция и техническое пере вооружение действующего произ водства не стали еще главным направлением в деятельности ряда комсомольских организаций цехов: тракторных №№ 1, 2, ЦПХМ, от дела технического снабжения. Не обходимо оживить работу комсо мольских организаций отделов главного металлурга, конструкто ра, капитального строительства, усилить спрос с молодых специа листов за качество решения во просов реконструкции. Тут еще живучи иллюзии, что реконструк ция — дело администрации и строителей. В этих и других недостатках повинен и заводской комитет ком сомола, который не смог полно стью перестроить свою работу и деятельность комсомольских бюро. На прошедшем в сентябре со брании заводского комсомольско го актива был дан всесторонний анализ работе заводской комсо мольской организации по ускоре нию научно-технического прогрес са, рассмотрены задачи, которые необходимо решить в свете рекон струкции завода. Были отмечены достигнутые успехи. Но особое внимание и в докладе, и в вы ступлениях уделено нерешенным проблемам. Нельзя мириться с таким положением, что только каждый 10 -й молодой- труженик занимается рационализацией, а в цехах: автоматном, железнодо рожном, деревообделочном среди изобретателей и рационализаторов вообще нет лиц комсомольского возраста. Эти и другие недостат ки комитету комсомола необходи мо будет поправить в ближайшее время. И, конечно, без помощи старших товарищей, наставников нам не обойтись. Не хватает организованности и оперативности в работе штаба об ластной ударной стройки. Излиш няя суета, разбросанность не поз волили до сих пор объединить усилия заводской и подрядных комсомольских организаций, со средоточить внимание на достиже нии общих целей. Свидетельством тому стал спор между нами и трестом «Промстрой», где дол жен быть штаб. Ответ на это один: реконструируется завод и штаб должен быть нр нашем предприятии. Необходимо общими усилиями помочь ему организо вать работу так, чтобы молодежь завода и строительных организа ций не чувствовали себя гостями на строительных площадках. Решительный поворот к ускоре нию научно-технического прогрес са, реконструкции предприятия не возможны без столь же действен ных мер по укреплению дисципли ны, организованности, порядка. Над этим вопросом надо обстоя тельно' поработать. Ведь отдель ные юноши и девушки по-прежне му допускают бесхозяйственность, опоздания на работу, прогулы, трудятся в полсилы. Ухудшилась трудовая дисциплина среди моло дежи в цехах: тракторном № 5, сборки тракторов, внутризаводско го транспорта. За четыре месяца (июнь—сентябрь) в медвытрезви теле побывало 13 комсомольцев. Пока же приходится признавать, что комитетом косомола, цеховы ми комсомольскими бюро не все сделано для того, чтобы в моло дежной среде царила обстановка нетерпимости к пьянству.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz