Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 МЫ-МОЛ ОД АЯ СМЕНА Многие тракторозаводцы, взглянув на снимок, сразу же уз нают, Нину Абинякину: люди разных возрастов — ветераны завода, молодые рабочие наслышаны о ней и ее трудовых де лах. ■ Нина — бригадир комсомольско-молодежного коллектива контролеров четвертого тракторного цеха, групкомсорг. Одна из первых на заводе удостоена звания «Отличник качества ПО «ЛТЗ». За высокие показатели в работе, (а они опреде ляются снижением брака на производственных участках) ком сомолка Нина Абинякина неоднократно награждалась знака ми ЦК. ВЛКСМ, один из которых — «Мастер-умелец». В этом году Нина без отрыва от“ производства окончила Ли пецкий вечерний механический техникум. Полученныё знания стали для нее хорошим подспорьем в работе. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. В партгруппе всему начало Первым словом в характери стике, которую дали в четвер том механосборочном корпусе о партийной группе С. В. За- вершинского, было: инициатив ность. Причем, оно употребля лось каждый раз, о чем бы ни заходила речь — о работе, об щественной жизни, быте. Почему? Как считает парт групорг С. В. Завершинский, сегодня нельзя жить и рабо тать по-старинке. Перестройка, которая сейчас ведется в на родном хозяйстве, сводится, в конечном счете, к перестройке психологии людей. Необходим такой порядок, при котором каждый рабочий трудился бы добросовестно, с полной отда чей сил. Рассказывая о деятельности своей партгруппы, Сергей Ва сильевич не раз подчеркивал важную роль бригадной формы организации труда. Именно она ярко и полно выявляет возможности рабочего, побуж дает людей к овладению смеж ными специальностями, повы шению профессионального ма стерства, а, следовательно, к взаимозаменяемости и взаимо помощи в своих коллективах. Это хорошо понимал С. В. За вершинский, работая вот уже несколько лет в бригаде, да и вся партгруппа. И вот на одном из участков стали постоянно случаться ав ралы: люди здесь работали ра зобщенно, каждый сам по себе, а, в конечном счете, делали одно общее дело. Тогда, ком мунисты партгруппы, а это бы ло в начале прошлого года, вышли с предложением органи зовать еще одну, третью по счету, бригаду. Их инициатива нашла одобрение и поддержку в цехе. Не прошло двух меся цев после создания этого кол лектива, он заявил о себе во весь голос. И ге надежды, ко торые возлагала на нее парт группа, оправдались, полностью. Можно привести еще не один пример в подтверждение ак тивного участия, заинтересован, ности коммунистов группы в решение самых разных вопро сов. И такое оживление в ее работе произошло с избранием партгруппоргом С. В. Завер- шинского. По его предложению при поддержке коммунистов на общих собраниях стали заслу шиваться отчеты рядовых тру жеников, командиров производ ства о выполнении ими своих обязанностей. Именно создание обстановки требовательности к себе и дру гим было и остается свидетель ством растущей непримиримо сти коммунистов партгруппы к недостаткам, ко всякого рода нарушениям. В нынешнем году они добились того, что на их участке среди рабочих не было совершено ни одного прогула, опоздания. А после выхода по становления правительства о борьбе с пьянством и алкого лизмом партгруппа первой в цехе поддержала и одобрила эти меры. И сегодня утверж дает их со всей принципиаль ностью и настойчивостью. Когда говорят о лучших лю дях корпуса, нередко называ ют имена коммунистов Нико лая Ивановича Пешехонова, Владимира Яковлевича Овчин никова, Николая Георгиевича Брагина, Сергея Васильевича Завершинского. Последний, за метим, сегодня делегат XXIX заводской отчетно-выборной партийной конференции. Это люди, на которых можно всег да положиться. Т. ЮРОВА. ОТ КОНФ ЕРЕНЦИИ ДО КОНФ ЕРЕНЦИИ 1984 ГОД В ознаменование 40-летия со дня выпуска перво го липец ко г о трактора коллегия тр а к торно го и сельскохозяйствен ного машиностроения СССР и ЦК отраслевого профсоюза наградила 153 передовых ра ботников нашего предприятия Почетной грамотой Министер ства. Министерство тра кторно го и сельхозмашиностроения и ЦК проф союза отрасли подвели итоги отраслевого см о тра -кон курса по внедрению бри гад ной формы организации труда. Среди победителей смотра- кон курса — наше производст венное объединение. Л ипецкие тракторостроители отмечены Д ипломом II степени и второй денежной премией . Ф ре зеровщ ице третьего тра кторно го цеха нашего п р о изводственного объединения Раисе Ивановне Афанасьевой была присуждена премия С о ветских проф союзов имени П. И. Колесникова за 1984 г. В июле началась Всесоюз ная вахта памяти в честь 40- летия Великой Победы. А ктив ным ее участником стал кол лектив тракторостроителей . В сентябре исполнилось 40 лет со дня основания школы рабочей молодежи № 2, что расположена в ж илом районе тракторостроителей . За минув шие годы 3959 учащихся полу чили здесь среднее образова ние, 1592 — восьмилетнее. В канун 67-ой годовщины Великого О ктября подведены итоги перво го этапа трудовой вахты памяти в честь 40-летия Великой Победы. Победителя ми признаны коллективы це хов: цветнолитейного, прессо вого, автоматного, первого тракторно го . 1985 ГОД В начале февраля на нашем предприятии побывал депутат Верховного Совета РСФСР, се кретарь ЦК КПСС, дважды Герой Социалистического Тру да В. И, Долгих . Он побывал в строящемся корпусе термиче с ко г о цеха, в корпусе МС-4, осмотрел новую столовую № 21 . К 40-летию Великой Победы коллективом нашего завода выпущено сверх плана товар ной прод у кции на сумму 316 тысяч рублей. В счет будущей пятилетки трудятся 833 тра кторостроите ля. За два минувших года 15 рабочих нашего предприятия удостоены вы со ко го звания «Почетный тракторостроитель» . РАССКАЗЫ О ЛКЛКГАТАХ Если бы ей пришлось отве чать на вопрос анкеты о наи более ценимых ею человечес ких качествах — она бы напи сала: честность и добросовест ность. Наверное, поэтому Алек сандра Степановна Орехова всю свою жизнь утверждает вокруг себя именно такое — честное, добросовестное отно шение людей к делу и друг к другу. При этом никаких ски док — себе. Ее трудовая деятельность на чалась тридцать пять лет на зад. Работала фрезеровщицей в моторном (ныне тракторный третий), осваивала специаль- нового напряжения сил, и здесь Александре Степановне помогла поддержка и забота старших, более опытных това рищей. В ее судьбе, как спе циалиста, особое участие при няли две женщины: начальник планово-экономического бюро тракторного цеха № 4 Луиза Ивановна Бекетова и замести тель начальника планового от дела завода Эльвира Георгиев на Истомина. Стаж работы Александры Степановны в должности на чальника планово-экономичес кого бюро совпадает с партий ным: членом КПСС она стала БЕЗ СКИДОК К СЕБЕ ность крановщицы. Остро ощу тив, что не хватает ей знаний, пошла в восьмой класс школы рабочей молодежи и закончила десятилетку. Ее постоянное стремление добиться большего, ее энергия в любом деле, за какое ни бралась, закрепили за ней, тогда молодой девуш кой, репутацию растущего, ищу. щего, активного работника. Поэтому, когда на заводе воз никла потребность в специали стах, А. С. Орехову послали на учебу в Московский инженер но-экономический институт. Вернувшись на родное пред приятие с дипломом, датиро ванным 1968 годом, перед тем как занять место начальника планово-экономического бюро третьего тракторного цеха, она два года исполняла обязаннос ти экономиста. Новая работа потребовала также в 1968 году. Сейчас коммунист А. С. Орехова — член- партийного бюро третье го тракторного цеха. Партком завода рекомендовал ее в чле ны ревизионной комиссии го родского комитета партии. В среде инженерно-технических работников она исполняет обя занности пропагандиста, высту пает с лекциями на специаль ные и общественно-политичес кие темы. Так можно представить объ ем работы, выполняемой Алек сандрой Степановной Орехо вой, но она никогда не жалу ется, потому что любой завер шенный труд приносит ей ис тинное моральное удовлетворе ние. К тому же, если работа сделана добросовестно, честно, так, как делает ее коммунист А. С. Орехова на протяжении всей своей жизни. В. СУМИН. ...И Н ЕТ ОСТАНОВКИ Есть среди шоферов-профес- сионалов люди, мастерство ко торых вызывает уважение к ним даже у опытных, бывалых водителей. Именно таким по ручают самые важные, самые ответственные перевозки; право на это дают многолетний доб росовестный труд, безаварий ная работа. Один из них — Серафим Иванович Куликов. За его сте пенностью, немногословностью чувствуется основательность — в делах, в поступках. Несмот ря на годы, Серафим Иванович крепок, подтянут. Где только ни бывал он за четвертьвековую шоферскую биографию. В любое время года «гнал» Серафим Иванович свой «ЗИЛ - 130» в дальние края, стараясь как можно быстрее доставить ценный груз потребителям, а обратный — привезти домой. Нелегка водительская доля, тем более, если держать руль целыми сутками. Иногда корил себя, признается С. И. Кули ков, что выбрал это хлопотное дело, хотя втайне сознавал: нравится оно ему именно этим. Сейчас его могучий «КрАЗ» перевозит грузы отделов сбыта, капитального строительства.' Нет былых расстояний, но и с подобной работой он справля ется с честью. Автомобиль всегда в порядке, двигатель работает «как часы». Как-ни как, к этому обязывает и зва ние водителя первого класса. Охотно оказывает помощь мо лодым водителям, свято чтя старую шоферскую заповедь: сначала — помоги товарищу. Вот так и трудится в авто транспортном цехе С. И. Кули ков вот уже четверть века. А кажется, что только вчера по лучил водительское удостове рение, выехал в первый рейс на стареньком, ставшем теперь музейной редкостью «ЗИСе», на котором тогда и тормозов то не было. Памятная первая машина... Шли годы, работал, мужал. Вступив в партию, стал строже относиться к себе, к своему труду, хотя послаблений не искал и раньше. Этому учил и сына (но когда тот заговорил о выборе профессии, стать шо фером не посоветовал). По мимо основного дела стал де журить в составе наряда ГАИ, вести агитационную работу, а значит, многому учиться,.. Кстати, с этим партийным по ручением С. И. Куликов справ ляется отлично — помогает жизненный опыт, убежден ность, безупречная трудовая репутация. Плодотворный труд Серафи ма Ивановна отмечен много численными грамотами, знаком «Победитель социалистического соревнования», медалью «За доблестный труд. В ознамено вание 100 -летия со дня рожде ния В. И. Ленина». Но особо почетной наградой стало для него присвоение в этом году звания «Почетный тракторо строитель». Нелегко даже молодому, полному сил и здоровья чело веку быть «укротителем» тя желого «КрАЗа» в течение восьми часов, а что сказать о том, кому перевалило за пя тый десяток..? Но С. И. Кули ков считает, что он — на сво ем месте. Оно приносит не только усталость, заботы, но и радость. А если случится пе рейти в ремонтники, то рядом ученики; достойная замена, от личные производственники, хо рошие водители. Некоторые из них стали коммунистами. По его рекомендации... П. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz