Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр , 3 Б р и г а д н ы й п о д р я д : у р о н и в н е д р е н и я НАША ЦЕЛЬ - ХОЗРАСЧЕТ -«Внедрением бригадной формы организации и оплаты труда кол ­ лектив тракторосборочного цеха начал заниматься в 1980 году. Тогда у нас были созданы 4 спе­ циализированные и одна комплек ­ сная бригады с общей численно­ стью 31 человек. Процесс охвата людей коллективным трудом со­ ставлял около пяти процентов. Наиболее результативным в этом деле был 1983 год. В конце года в нашем цехе действовали 16 специализированных и 6 комп ­ лексных бригад с численностью работающих 201 человек. Одним из их недостатков было то, что только 75 человек работали по конечному результату, 45 человек применяли коэффициент трудово ­ го участия. Ни в одной из бригад не были внедрены элементы хоз ­ расчета. Сегодня мы сделали качествен­ но новый шаг в развитии и внед­ рении бригадной формы организа ­ ции и оплаты труда. В частности, осуществляется переход на новые укрупненные комплексные и спе­ циализированные бригады по зам­ кнутому технологическому циклу с внедрением хозрасчета и опла­ той за конечные результаты по КТУ. В настоящее время в цехе дей­ ствуют 27 бригад с численностью 288 человек. В том числе; в ос­ новном производстве — 20 бри­ гад и 7 бригад во вспомогатель­ ном производстве. Из шести ком ­ плексных бригад две — числен­ ностью 33 человека, сквозные. А основная масса людей (206 чело­ век) пока работает в специали­ зированных сменных бригадах. В 21 бригаде люди трудятся на один наряд, более половины ко ­ торых работа оплачивается по конечному результату. 18 бригаде численностью 224 человека внед­ рили элементы хозрасчета. На те­ кущий год нам дано задание до ­ вести количество рабочих на хозрасчете до 86 процентов. Что­ бы справиться с ним, мы разра­ ботали мероприятия, выполнение которых позволит коллективу це­ ха перевести на хозрасчет еще 6 бригад вспомогательного произ­ водства. Обязанности и ответственность цеховых служб при создании бри­ гад определены в соответствии с «Регламентом подготовки и внедрения бригадной организации труда». В цехе ежегодно разраба­ тывается комплексный план по развитию и совершенствованию бригадных форм. Например, план на текущий год в основном вы­ полнен, кроме двух мероприятий, которые приходятся на четвертый квартал. Это перевод трех бригад водителей-испытателей (36 чело­ век) на оплату труда с примене­ нием КТУ , проведение подготови­ тельной работы и организация бригад на главном конвейере. В частности, создаем сквозную бри­ гаду на операциях электрообору­ дования, а также на второй по­ ловине главного конвейера. По этим мероприятиям ведется необходимая подготовительная и организационная работа. При установлении инженерно-техниче­ ским работникам доплат за про­ фессиональное мастерство учиты ­ ваем количество бригад на за ­ крепленных за ними участках. Труд каждого члена бригады учи ­ тывает сам коллектив через совет бригады, при участии мастера. Рабочие в соответствии с Зако ­ ном о трудовых коллективах са­ ми избирают бригадира. В цехе 21 бригадир прошел теоретиче­ ское обучение на курсах повыше­ ния квалификации, 23 бригадира получают доплату за руководство коллективами. В 1982 году в цехе был создан совет бригадиров, который рабо­ тает по плану. Совет бригадиров на своих заседаниях регулярно рассматривает такие вопросы ,как ход соревнования, укрепление тру ­ довой и производственной дис­ циплины, обобщение передового опыта, подведение итогов работы. У нас созданы уголки бригад, оформлены стенды, на которых показываются итоги работы и со­ ревнования коллективов. А теперь давайте посмотрим на .кономическую эффективность бригадной формы организации труда. Например, в малярном от ­ делении у нас действуют шесть бригад. Их внедрение позволило сократить трех транспортировщи­ ков и одного маляра. Кроме того, прекратилась текучесть кадров, мы теперь обходимся на этом участке без привлечения людей из других цехов, а также отделов. Обходимся мы теперь без по­ мощи привлеченных людей и на площадке сдачи тракторов. На участке сдачи машин под окраску значительно улучшилось качество тракторов, возросла производи­ тельность труда. Количество обра­ батываемых машин при той же численности рабочих увеличилась на 1500 штук. Эффективно работает бригада, руководимая С. В. Савочкиным Здесь уже четко разграничивают­ ся дефекты машины на тяже ­ ло и легко устранимые. В ре­ зультате улучшения организации труда и повышения отдачи к а ж ­ дого члена коллектива бригада позволила цеху в течение двух лет устранять дефекты без привлече­ ния людей из других подразделе­ ний. Это дает значительный эко ­ номический эффект. Три бригады у нас действуют на главном конвейере. Каждый коллектив сократил свою числен­ ность против расчетной более чем на пять человек — за счет увели­ чения производительности труда на 20%. В бригадах заведен тру ­ довой паспорт. Каждая из них работает по конечному результа­ ту с применением не только КТУ, а и коэффициента рабочего места. Коэффициент рабочего места учитывает характер работы, ее интенсивность, тяжесть, програм­ му выпуска тракторов по маркам и трудоемкость на каждом рабо­ чем месте. Однако при создании бригад у нас не обходится без трудностей. В связи со спецификой работы тракторосборочного цеха в разное время на участках были созданы бригады с различной системой распределения заработка. Все это разнообразие породило множество различных бланков, нарядов, трудно поддающихся унификации не только в цехе, но и по всему заводу. Не все бригадные наряды обсчитывает м аши н о - с ч е т н а я станция. Все существующие методы не позволяют точно определить зара­ ботную плату рабочих, вышедших из бригады до окончания месяца. Приходится для каждого отдель­ но при уходе из цеха делать сложные расчеты. На наш взгляд, для- улучшения деятельности бригад на предприя­ тии необходимо создать единый координационный центр. Для ве­ дения лицевых счетов экономии, перехода бригад на полный хоз ­ расчет следует разработать на каждое рабочее место нормативы и нормы расхода материалов, ин ­ струмента. Необходимо также на участках установить измеритель­ ные приборы, которые позволяли бы контролировать, учитывать расход газа, пара, воды, краски, электроэнергии и т. п. для к а ж ­ дой бригады отдельно. А если нет отдельного учета расхода топлив, но-энергетических ресурсов, то, пожалуй, трудно добиться пере­ вода бригад на хозяйственный расчет. В. ХЛ УСОВ, начальник тракторосборочного цеха. Коллектив нового малярного отделения тракторосборочного це­ ха на этом снимке представляют (слева направо): Валентина Ни ­ колаевна Борисова, Нина Михай­ ловна Свечина, Александра Серге­ евна Земцова (мастер), Анна Ти ­ хоновна Колесникова и бригадир Анна Ивановна Горбунова. Все маляры (и те, кто остался «за кадром») — опытные, работ­ ницы, хорошо освоившие секреты технологии окрасочных покрытий. С объединением в подрядный кол­ лектив суммировались их опыт, знание дела, что не замедлилось сказаться на конечных результа­ тах: 1 1 5— 120 процентов нормы — таков ежесменный показатель бригады. Коллективная форма работы стимулирует здесь повышение лич ­ ного мастерства более молодых маляров, способствует созданию обстановки взаимопомощи. Коллегия рассмотрела вопрос о ходе работы по экономии, улуч ­ шению использования и хранения материальных ресурсов в отрасли. Отмечено, что в первом полуго ­ дии нормы расхода металлопрока­ та снижены на 4,04 процента, фактическая экономия составила 3,87, при задании 3,8. Министер­ ство справилось с заданием по экономии стальных труб, проката цветных металлов, чугунного литья. Однако, как показала проверка ряда объединений, далеко не вез­ де экономия материальных ресур- РАСХОД РЕСУРСОВ - ПОД КОНТРОЛЬ сов отвечает требованиям партии и правительства, директивным до ­ кументам министерства. Не вы­ полнили заданий по фактическому снижению расхода проката чер­ ных металлов ряд ВПО, произ­ водственные объединения «Алтай­ ский тракторный завод», «Павло ­ дарский тракторный завод», «Л и ­ пецкий тракторный завод», «Ал­ тайское моторостроительное «Серп и молот», «Одессапочвомаш», «Тульский комбайновый завод», «Херсонский комбайновый завод», «Ростсельмаш», заводы — харь­ ковский тракторных двигателей, орловский шестерен, ворошилов- градский коленвалов. Одной из причин срыва рядом объединений заданий, отметила коллегия, является низкий уровень организаторской работы по внед­ рению ресурсосберегающей техно­ логии. Только, например, из-за отставания в реализации меро­ приятий «Отраслевой комплексной программы по экономии черных металлов в 1981— 1985 годах» от ­ расль в нынешнем году недополу­ чила экономию свыше 15 тысяч тонн металлопроката. Так, Алтай ­ ский и Челябинский тракторные заводы до сих пор не внедрили производство заготовок методом поперечно-клиновой прокатки, из- за чего в струж ку и отходы еже ­ годно уходит 1000 тонн металла. Павлодарский тракторный, Хер­ сонский и Тульский комбайновый заводы, которые не выполняют задания по экономии ресурсов, не установили автоматические линии для рационального раскроя широ­ корулонного проката. Медленно, со значительным от ­ ставанием осуществляется сниже ­ ние удельной металлоемкости тракторов Т-130М, Т-40А с моди­ фикациями, ТДТ-55А, Т-40М с модификациями, Т-25А, двигате,- лей семейств СМД-14 и СМД-62, зерноуборочных комбайнов «Ни­ ва» и «Колос», сельхозмашин ПО «Одессапочвомаш», « К р а с н а я Звезда», завода «Алтайсельмаш» и других. В принятом постановлении кол ­ легия обязала руководителей ВПО, объединений и предприятий при ­ нять необходимые меры по вос­ полнению допущенного отстава­ ния, потребовала от них коренно-- го улучшения работы по эконо­ мии, использованию и хранению материальных ресурсов, На снимке: — передовая штампов­ щица кузнечного цеха Нина Васи­ льевна Коробейникова. Ее труд — доказательство верности стаханов­ ским традициям: ударница 11-ой пятилетки, как правило, ежесмен­ но выдает продукцию до 140 про­ центов нормы. В этом показателе находят выражение ее опыт и большое трудолюбие. «ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛА лллллллллллллллллллл / О СВОЕМ ОПЫТЕ В Липецком межотраслевом территориальном центре научно- технической информации и про ­ паганды в этом году выпущено несколько информационных лист ­ ков, в которых рассказывается о новинках, внедренных в нашем производственном объединении. Автором одного из информацион­ ных .листков является инженер- конструктор отдела главного ме­ таллурга П: М. Огрызков. В этом информационном листке рассказы­ вается о технологии изготовления заготовок вставок к штампам го ­ ризонтально-ковочных машин, ис­ пользуемых в кузнечном цехе. Реализация новой технологии поз­ волила снизить трудоемкость их изготовления и повысить в два ра ­ за стойкость. Кроме того, эконо ­ мится дорогостоящая штамповая сталь. Годовой экономический эф­ фект новшества составляет 1,5 тысячи рублей. Начальником бюро отдела глав­ ного металлурга В. Б. Никити ­ ным подготовлено в этом году три информационных листка. В первом листке обобщен опыт из ­ готовления поковки шатуна трак ­ тора методом малоотходной тех­ нологии. Раньше получение поко ­ вок производилось горячей облой- ной штамповкой на прессе с пред­ варительной вальцовкой на ко ­ вочных вальцах за два прохода и последующей горячей обрезкой облоя. У нас на предприятии внедрена малоотходная техноло­ гия поковки шатуна с предвари­ тельной прокаткой заготовки на вальцах поперечно-клиновой про­ катки и последующей штамповкой и горячен обрезкой поковки. Она позволяет экономить ежегодно 16 тонн металлопроката. Второй информационный листок, автором которого является также В. Б. Никитин, знакомит нас с новым штампом для резки прут ­ кового материала, спроектирован­ ным и внедренным в нашем объе­ динении. Что дает этот штамп производству? Во-первых, на 30 процентов снижается трудоем­ кость наладочных работ, во-вто ­ рых, в несколько раз повышена стойкость режущего инструмента. Среди авторов информационных листков — инженер-конструк т о р отдела комплексной механизации и автоматизации А. В. Малышев и электрослесарь отдела главного метролога С. Г. Леликов. Первый делится опытом разработки авто­ матического комплекса листовой штамповки деталей, второй сооб­ щает о принципе работы приспо­ собления, предназначенного для намотки подгоночных катушек к электропотенциометрам, электрон­ ным мостам и милливольтметрам. Выше названные информацион­ ные листки снабжены подробными описаниями, формулами и схема­ ми. О н и -— хорошее подспорье в распространении собственного пе­ редового опыта. В. САВЧЕНКО , 8 инженер ОРИНТИ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz