Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы В П А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И Я Х ПО-ДЕЛОВОМУ, ВЗЫСКАТЕЛЬНО Продукция, выпускаемая фа­ соннолитейным цехом, использует­ ся при ремонте оборудования и изготовлении технологической ос­ настки. Применяется она и для других целей. Причем, с каждым годом фасонного литья требуется все больше. Как же фасонноли- тейщики решают производствен­ ные задачи. Об этом было под­ робно рассказано на отчетно-вы­ борном партийном собрании цеха, Докладчик, секретарь партийной организации Е. Е. Щетинин, со ­ общил участникам собрания, что, включившись в социалистическое соревнование в честь X X V I I съез­ да КПСС, коллектив фасонноли­ тейного цеха с хорошими резуль­ татами завершил первое полуго ­ дие. План шести месяцев по вы­ пуску литья перевыполнен на 4,3 процента, дополнительно к зада, нию произведено более 70 тонн отливок. Сверхплановая произво­ дительность труда возросла на 4,7 процента, снижение себестои­ мости продукции дополнительно к плану составило 6,8 процента. В 1985 году фасоннолитейщики неоднократно занимали призовые места в заводском социалистиче­ ском соревновании. В этом, в пер­ вую очередь, заслуга коммунистов. Они выпускают продукцию, ре­ монтируют оборудование, разра­ батывают и внедряют технические новшества. Члены партийной ор ­ ганизации словом и личным при ­ мером способствуют дальнейшему повышению трудовой активности фасоннолитейщиков, вносят боль­ шой вклад в реализацию планов пятилетки, выполнение социали­ стических обязательств. Состояние технико-экономиче­ ских показателей, цеха в немалой степени зависит от уровня идео­ логической работы. Этому вопро­ су в фасоннолитейном цехе уде­ ляется постоянное внимание. В цехе систематически проводятся лекции и беседы. Перед фасонно- литейщиками выступают как лек ­ торы общества «Знание», так и члены цехового агитколлектива. Важным звеном идеологической работы является политическая учеба. В школе" основ марксизма- ленинизма, которой руководил за­ меститель начальника цеха производству член КПСС Б. ЬГ. Торшин, обучались все коммуни ­ сты и большинство инженерно- технических работников. Учеба помогла им расширить кругозор, проявить больше активности в работе. Много сделано для совершенст­ вования и повышения эффектив­ ности социалистического соревно­ вания. Всеми видами трудового соперничества охвачено 120 чело­ век, более 50 из них удостоены звания ударника коммунистиче­ ского труда. Соревнование позво­ ляет множить трудовые успехи, претворять в жизнь намеченные планы. Указано было в отчетном докладе также на цеховые недо­ работки и внешние помехи. У фа­ соннолитейщиков большие потери рабочего времени, не всегда со­ блюдается технологическая дис ­ циплина, низка культура произ­ водства, часты простои оборудо­ вания. Сильно тормозит выпуск литья нехватка транспорта. Уст­ ранением недостатков надо за­ няться как можно быстрей. И очень важно, чтобы фасонноли- тейщикам была оказана соответ­ ствующая помощь со стороны ру- доводства завода, так как есть вопросы, которые они не в со ­ стоянии решить собственными си ­ лами. Коммунисты, выступая в прени­ ях по отчетному докладу, по-де­ ловому подошли к оценке дея­ тельности партийной организации, взыскательно анализировали ре­ зультаты работы коллектива це­ ха. Слесарь-электрик А. П. Ш уру ­ пов с" удовлетворением отметил, выступая на собрании, что за от ­ четный период в цехе осуществ­ лены важные мероприятия, кото ­ рые позволили еще выше поднять авангардную роль коммунистов, улучшить культуру производства, досуг, отдых трудящихся. Эф­ фективней стали строить свою ра ­ боту профсоюзная и комсомоль­ ская организации, усилилось вни­ мание к физкультуре и спорту. Однако есть и нерешенные вопро­ сы. Слабо ведется работа по рос­ ту партийных рядов, не упорядо ­ чено планирование расходования электрической энергии, не изжиты упущения в деятельности группы народного контроля. Нужно уст ­ ранить эти упущения и не допу ­ скать их впредь. Особая роль в вопросах улуч ­ шения качества продукции отво­ дится специалистам цехового тех ­ нологического бюро. Они должны заниматься не только совершенст­ вованием технологии, но и ока- зыват^ практическую помощь ря­ довым рабочим. К сожалению, этой помощи коллективам участ­ ков очень часто не достает. А ослабление контакта специалистов с рабочими снижает качество про ­ дукции, порождает брак в рабо­ те. Об этом говорил коммунист В. П. Бабенков, — Наше собрание, — сказал начальник цеха В. П. Лизнев, *— проходит в то время, когда во всей стране широко развернулось социалистическое соревнование в честь X X V I I съезда КПСС. Трак ­ торостроители, став на предсъез­ довскую трудовую вахту, добива­ ются высоких производственных показателей. Есть успехи и у фа­ соннолитейщиков, . которые по сравнению с прошлым годом уве­ личили выпуск литья. Приятно, подчеркнул оратор, что в цехе значительно укрепи ­ лась трудовая дисциплина, в чем большая заслуга трудовых кол ­ лективов, которые тщательно сле­ дят за тем, чтобы все фасонноли­ тейщики неукоснительно выполня­ ли установленный на производст­ ве порядок, не допускали отступ ­ лений от требований трудового распорядка. Много внимания уделил в своем выступлении В. П. Лизнев береж­ ному отношению к технике и мате­ риалам, улучшению качества про ­ дукции. Не все с должной ответ­ ственностью относятся к этим во­ просам. А ведь они требуют к се­ бе хозяйского подхода, присталь­ ного внимания. И твердое слово здесь должны сказать коммуни ­ сты, которым нужно во всем про­ являть настойчивость и инициа­ тиву. Коммунисты наметили меры по усилению влияния партийной ор­ ганизации в коллективе. Секретарем партийной органи­ зации фасо'ннолитейного цеха сно­ ва избран Е. Е. Щетинин. В. НИКОЛ АЕВ . ^ Шлифовщица Валентина Павловна Козина (на снимке) — $ ( одна из тех, кого в третьем механическом цехе корпуса МС-4 5 уважительно именуютнаставниками по призванию, 5 И впрямь, Валентина Павловна, со всей щедростью отдает- 5 ся делу обучения молодых рабочих. А наудиться у нее есть § чему: опыту шлифовального дела, приобретенному в тече- 3 ние десятилетий, ответственности за результаты труда, дис- 5 циплинированности... И, конечно,трудолюбию — В. П. Кози- > на никогда не оставит работу незавершенной, более того, не > позволит себе уйти со смены, не добившись перевыполнения ^ задания. < Фото А. Козина. ? у х Л Л Л Л Л / ^ Ч Л А Л Л А А А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л У л л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ ^ Л Л Л Л Л ^ Н а р о д с тв е н н ы х п р е д п р и я т и я х Ц Е Л Ь СВЕРХ П Л АН А 2000 ТРАКТ ОРОВ - А К Т И В Н А Я Ж И З Н Е Н Н А Я П О З И Ц И Я к н а ч а л у у ч е б н о г о г о д а в с е т и п о л и т и ч е с к о г о п р о с в е щ е н и я Таков впечатляющий результат, достигнутый минскими тракторо ­ строителями с начала пятилетки. Его весомость еще больше впе­ чатляет, если учесть, что прирост выпуска продукции в объедине­ нии обеспечен без увеличения затрат металлопроката и энерго ­ ресурсов. Сейчас на головном предпри­ ятия ведется широкая реконст­ рукция. Новейшей техникой и оборудованием оснащается сбо­ рочный корпус. Возводятся новые мощности. В двенадцатой пяти ­ летке за счет технического пере­ вооружения и расширения произ­ водства тракторостроители рас­ считывают значительно повысить производительность труда, сокра ­ тить нормы расхода металла. НОВ ШЕСТВ О - П О Б Е Д И Т Е Л Ь Одним из лучших рационали­ заторских предложений, внедрен­ ных в производственном объеди­ нении «Минский тракторный за­ вод имени В. И. Ленина» во вто­ ром квартале этого года призна­ но новшество, разработанное сле- сарем-инструментальщиком из це­ ха точного стального литья М.*П. Наливайко. Новатор предложил изменить конструкцию пружинного зажима основного стояка конвейера. Это позволило сэкономить более че­ тырех тысяч рублей. В материалах июньского (1983 г .) Пленума Ц К КПСС от ­ мечалось, что при организации по ­ литучебы необходимо изучать первоисточники. Только самостоя­ тельная работа с ними дает проч­ ные, глубокие знания. Никакие пособия не заменят умения по- ленински анализировать социаль­ ные явления и задачи, правильно определять свою роль в их реше­ нии. В этом видит свой долг про ­ пагандист школы научного ком ­ мунизма, директор заводской профсоюзной библиотеки И. А. Долгова. Свыше 10 лет ведет партийную учебу И. А. Долгова. Слушатели руководимой ею школы в основ­ ном — библиотечные работники. Изучая курс «Экономическая по­ литика КПСС», они постоянно ис- пользуют на занятиях произведе­ ния классиков марксизма-лениниз­ ма, другие материалы. Причем, в школе стало традицией: к каждо ­ му занятию пропагандист дает за­ дание слушателям подготовить конспекты по работам классиков марксизма-ленинизма в соответст­ вии с вопросами изучаемой темы. Для составления конспекта пропа­ гандист рекомендует внимательно прочитать работу, чтобы уяснить ее общий смысл и содержание, сделать заметки о ее структуре, основных положениях, выводах. После предварительного озна­ комления, при повторном чтении слушатели должны выделить ос­ новные мысли автора и их разви­ тие в произведении, обратить вни­ мание на обоснование отдельных положений, методы и формы до ­ казательств, наиболее яркие фак­ ты. Проделав это, можно присту ­ пить к составлению конспекта. Это можно показать на примере занятия по теме «Экономическая политика и творчество масс». Ему предшествовала тщательная под­ готовка. Каждому слушателю про­ пагандистом было дано задание законспектировать работы В. И. Ленина «Как организовать сорев­ нование?» и «Великий почин», подготовить рефераты «В. И. Л е ­ нин. КПСС о значении творческой активности масс в строительстве социализма и коммунизма» и «Ос­ новные проблемы совершенствова­ ния организации соревнования, повышения ее эффективности», собрать данные о деятельности на ­ шего производственного объедине­ ния в условиях широкомасштаб­ ного экономического эксперимента. Занятие началось вступитель ­ ным словом секретаря партийной организации К. И. Сурниной, рас­ сказавшей о том, в какой истори­ ческой обстановке были написаны статьи В. И. Ленина. Затем слово взяла слушатель Н. П. Согомонова. Раскрывая вопрос «В. И. Ленин о повышении роли производительности труда, как решающем условии построе­ ния социализма и коммунизма», она подробно проанализировала произведение В. И. Ленина «Ве­ ликий почин». На конкретных примерах, взятых из жизни заво­ да, Н. П. Согомонова показала важную роль производительности труда в выполнении планов за ­ вершающего года 11-й пятилетки. Пропагандист И. А. Долгова учит слушателей обосновывать ос­ новные положения первоисточни­ ков. Так, при освещении вопроса «Ленинские принципы организации социалистического соревнования и их значение для практики комму ­ нистического строительства» слу ­ шатель Н. А. Смирнова процити ­ ровала ленинские принципы соци­ алистического соревнования, со­ проводив каждый из них собствен­ ным комментарием. Коснувшись гласности соревно­ вания, слушатель сказала, что на заводе оформлены экраны ежене ­ дельного, месячного и кварталь ­ ного подведения итогов работы. Особое внимание обращает про­ пагандист на внешнее оформле­ ние конспекта, четкость письма и расположение материала. Так И. А. Долгова дает слушателям задание — зачитать и прокоммен­ тировать положения из работы В. И. Ленина «Наброски статьи «Очередные задачи советской вла­ сти», где речь идет о силе и вли­ янии примера на творческую сознательную энергию человека труда. Такой вопрос еще раз на­ водит слушателей на мысль о необходимости более вдумчивой и кропотливой работы с первоис­ точниками. Действенную помощь пропаган ­ дисту оказывают научно-практиче­ ские конференции. Учитывая спе­ цифику работы слушателей, И. А. Долгова вместе с ними подгото­ вила и провела конференцию на тему «Библиотекарь. Библиотеч­ ное обслуживание, пропаганда книги». При подготовке конфе­ ренции слушателями была изуче­ на работа «В. И. Ленин и Н. К. Крупская о библиотечном деле», написаны соответствующие рефе­ раты. > Систематическая работа слуша ­ телей над повышением политиче­ ского уровня, их высокая актив ­ ность на занятиях способствуют формированию у них активной жизненной позиции, оказывают положительное влияние на трудо ­ вую и общественную деятель­ ность. Все слушатели школы имеют партийные поручения. Они явля­ ются лекторами, политинформато­ рами, наставниками молодежи. К 40-летию Великой Победы ими подготовлено 19 тематических об ­ зоров литературы, с которыми они выступили в красных уголках цехов и общежитий, на семинарах пропагандистов. Коллективу профсоюзной биб­ лиотеки объединения присвоено высокое звание коммунистическо­ го труда, она неоднократно на ­ зывалась в числе лучших библио­ тек области, награждалась По­ четными грамотами облсовпрофа, Н. ДЕ УЛ И НА , заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz