Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы В П А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И Я Х ПО-ДЕЛОВОМУ, ВЗЫСКАТЕЛЬНО Продукция, выпускаемая фа соннолитейным цехом, использует ся при ремонте оборудования и изготовлении технологической ос настки. Применяется она и для других целей. Причем, с каждым годом фасонного литья требуется все больше. Как же фасонноли- тейщики решают производствен ные задачи. Об этом было под робно рассказано на отчетно-вы борном партийном собрании цеха, Докладчик, секретарь партийной организации Е. Е. Щетинин, со общил участникам собрания, что, включившись в социалистическое соревнование в честь X X V I I съез да КПСС, коллектив фасонноли тейного цеха с хорошими резуль татами завершил первое полуго дие. План шести месяцев по вы пуску литья перевыполнен на 4,3 процента, дополнительно к зада, нию произведено более 70 тонн отливок. Сверхплановая произво дительность труда возросла на 4,7 процента, снижение себестои мости продукции дополнительно к плану составило 6,8 процента. В 1985 году фасоннолитейщики неоднократно занимали призовые места в заводском социалистиче ском соревновании. В этом, в пер вую очередь, заслуга коммунистов. Они выпускают продукцию, ре монтируют оборудование, разра батывают и внедряют технические новшества. Члены партийной ор ганизации словом и личным при мером способствуют дальнейшему повышению трудовой активности фасоннолитейщиков, вносят боль шой вклад в реализацию планов пятилетки, выполнение социали стических обязательств. Состояние технико-экономиче ских показателей, цеха в немалой степени зависит от уровня идео логической работы. Этому вопро су в фасоннолитейном цехе уде ляется постоянное внимание. В цехе систематически проводятся лекции и беседы. Перед фасонно- литейщиками выступают как лек торы общества «Знание», так и члены цехового агитколлектива. Важным звеном идеологической работы является политическая учеба. В школе" основ марксизма- ленинизма, которой руководил за меститель начальника цеха производству член КПСС Б. ЬГ. Торшин, обучались все коммуни сты и большинство инженерно- технических работников. Учеба помогла им расширить кругозор, проявить больше активности в работе. Много сделано для совершенст вования и повышения эффектив ности социалистического соревно вания. Всеми видами трудового соперничества охвачено 120 чело век, более 50 из них удостоены звания ударника коммунистиче ского труда. Соревнование позво ляет множить трудовые успехи, претворять в жизнь намеченные планы. Указано было в отчетном докладе также на цеховые недо работки и внешние помехи. У фа соннолитейщиков большие потери рабочего времени, не всегда со блюдается технологическая дис циплина, низка культура произ водства, часты простои оборудо вания. Сильно тормозит выпуск литья нехватка транспорта. Уст ранением недостатков надо за няться как можно быстрей. И очень важно, чтобы фасонноли- тейщикам была оказана соответ ствующая помощь со стороны ру- доводства завода, так как есть вопросы, которые они не в со стоянии решить собственными си лами. Коммунисты, выступая в прени ях по отчетному докладу, по-де ловому подошли к оценке дея тельности партийной организации, взыскательно анализировали ре зультаты работы коллектива це ха. Слесарь-электрик А. П. Ш уру пов с" удовлетворением отметил, выступая на собрании, что за от четный период в цехе осуществ лены важные мероприятия, кото рые позволили еще выше поднять авангардную роль коммунистов, улучшить культуру производства, досуг, отдых трудящихся. Эф фективней стали строить свою ра боту профсоюзная и комсомоль ская организации, усилилось вни мание к физкультуре и спорту. Однако есть и нерешенные вопро сы. Слабо ведется работа по рос ту партийных рядов, не упорядо чено планирование расходования электрической энергии, не изжиты упущения в деятельности группы народного контроля. Нужно уст ранить эти упущения и не допу скать их впредь. Особая роль в вопросах улуч шения качества продукции отво дится специалистам цехового тех нологического бюро. Они должны заниматься не только совершенст вованием технологии, но и ока- зыват^ практическую помощь ря довым рабочим. К сожалению, этой помощи коллективам участ ков очень часто не достает. А ослабление контакта специалистов с рабочими снижает качество про дукции, порождает брак в рабо те. Об этом говорил коммунист В. П. Бабенков, — Наше собрание, — сказал начальник цеха В. П. Лизнев, *— проходит в то время, когда во всей стране широко развернулось социалистическое соревнование в честь X X V I I съезда КПСС. Трак торостроители, став на предсъез довскую трудовую вахту, добива ются высоких производственных показателей. Есть успехи и у фа соннолитейщиков, . которые по сравнению с прошлым годом уве личили выпуск литья. Приятно, подчеркнул оратор, что в цехе значительно укрепи лась трудовая дисциплина, в чем большая заслуга трудовых кол лективов, которые тщательно сле дят за тем, чтобы все фасонноли тейщики неукоснительно выполня ли установленный на производст ве порядок, не допускали отступ лений от требований трудового распорядка. Много внимания уделил в своем выступлении В. П. Лизнев береж ному отношению к технике и мате риалам, улучшению качества про дукции. Не все с должной ответ ственностью относятся к этим во просам. А ведь они требуют к се бе хозяйского подхода, присталь ного внимания. И твердое слово здесь должны сказать коммуни сты, которым нужно во всем про являть настойчивость и инициа тиву. Коммунисты наметили меры по усилению влияния партийной ор ганизации в коллективе. Секретарем партийной органи зации фасо'ннолитейного цеха сно ва избран Е. Е. Щетинин. В. НИКОЛ АЕВ . ^ Шлифовщица Валентина Павловна Козина (на снимке) — $ ( одна из тех, кого в третьем механическом цехе корпуса МС-4 5 уважительно именуютнаставниками по призванию, 5 И впрямь, Валентина Павловна, со всей щедростью отдает- 5 ся делу обучения молодых рабочих. А наудиться у нее есть § чему: опыту шлифовального дела, приобретенному в тече- 3 ние десятилетий, ответственности за результаты труда, дис- 5 циплинированности... И, конечно,трудолюбию — В. П. Кози- > на никогда не оставит работу незавершенной, более того, не > позволит себе уйти со смены, не добившись перевыполнения ^ задания. < Фото А. Козина. ? у х Л Л Л Л Л / ^ Ч Л А Л Л А А А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л У л л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ ^ Л Л Л Л Л ^ Н а р о д с тв е н н ы х п р е д п р и я т и я х Ц Е Л Ь СВЕРХ П Л АН А 2000 ТРАКТ ОРОВ - А К Т И В Н А Я Ж И З Н Е Н Н А Я П О З И Ц И Я к н а ч а л у у ч е б н о г о г о д а в с е т и п о л и т и ч е с к о г о п р о с в е щ е н и я Таков впечатляющий результат, достигнутый минскими тракторо строителями с начала пятилетки. Его весомость еще больше впе чатляет, если учесть, что прирост выпуска продукции в объедине нии обеспечен без увеличения затрат металлопроката и энерго ресурсов. Сейчас на головном предпри ятия ведется широкая реконст рукция. Новейшей техникой и оборудованием оснащается сбо рочный корпус. Возводятся новые мощности. В двенадцатой пяти летке за счет технического пере вооружения и расширения произ водства тракторостроители рас считывают значительно повысить производительность труда, сокра тить нормы расхода металла. НОВ ШЕСТВ О - П О Б Е Д И Т Е Л Ь Одним из лучших рационали заторских предложений, внедрен ных в производственном объеди нении «Минский тракторный за вод имени В. И. Ленина» во вто ром квартале этого года призна но новшество, разработанное сле- сарем-инструментальщиком из це ха точного стального литья М.*П. Наливайко. Новатор предложил изменить конструкцию пружинного зажима основного стояка конвейера. Это позволило сэкономить более че тырех тысяч рублей. В материалах июньского (1983 г .) Пленума Ц К КПСС от мечалось, что при организации по литучебы необходимо изучать первоисточники. Только самостоя тельная работа с ними дает проч ные, глубокие знания. Никакие пособия не заменят умения по- ленински анализировать социаль ные явления и задачи, правильно определять свою роль в их реше нии. В этом видит свой долг про пагандист школы научного ком мунизма, директор заводской профсоюзной библиотеки И. А. Долгова. Свыше 10 лет ведет партийную учебу И. А. Долгова. Слушатели руководимой ею школы в основ ном — библиотечные работники. Изучая курс «Экономическая по литика КПСС», они постоянно ис- пользуют на занятиях произведе ния классиков марксизма-лениниз ма, другие материалы. Причем, в школе стало традицией: к каждо му занятию пропагандист дает за дание слушателям подготовить конспекты по работам классиков марксизма-ленинизма в соответст вии с вопросами изучаемой темы. Для составления конспекта пропа гандист рекомендует внимательно прочитать работу, чтобы уяснить ее общий смысл и содержание, сделать заметки о ее структуре, основных положениях, выводах. После предварительного озна комления, при повторном чтении слушатели должны выделить ос новные мысли автора и их разви тие в произведении, обратить вни мание на обоснование отдельных положений, методы и формы до казательств, наиболее яркие фак ты. Проделав это, можно присту пить к составлению конспекта. Это можно показать на примере занятия по теме «Экономическая политика и творчество масс». Ему предшествовала тщательная под готовка. Каждому слушателю про пагандистом было дано задание законспектировать работы В. И. Ленина «Как организовать сорев нование?» и «Великий почин», подготовить рефераты «В. И. Л е нин. КПСС о значении творческой активности масс в строительстве социализма и коммунизма» и «Ос новные проблемы совершенствова ния организации соревнования, повышения ее эффективности», собрать данные о деятельности на шего производственного объедине ния в условиях широкомасштаб ного экономического эксперимента. Занятие началось вступитель ным словом секретаря партийной организации К. И. Сурниной, рас сказавшей о том, в какой истори ческой обстановке были написаны статьи В. И. Ленина. Затем слово взяла слушатель Н. П. Согомонова. Раскрывая вопрос «В. И. Ленин о повышении роли производительности труда, как решающем условии построе ния социализма и коммунизма», она подробно проанализировала произведение В. И. Ленина «Ве ликий почин». На конкретных примерах, взятых из жизни заво да, Н. П. Согомонова показала важную роль производительности труда в выполнении планов за вершающего года 11-й пятилетки. Пропагандист И. А. Долгова учит слушателей обосновывать ос новные положения первоисточни ков. Так, при освещении вопроса «Ленинские принципы организации социалистического соревнования и их значение для практики комму нистического строительства» слу шатель Н. А. Смирнова процити ровала ленинские принципы соци алистического соревнования, со проводив каждый из них собствен ным комментарием. Коснувшись гласности соревно вания, слушатель сказала, что на заводе оформлены экраны ежене дельного, месячного и кварталь ного подведения итогов работы. Особое внимание обращает про пагандист на внешнее оформле ние конспекта, четкость письма и расположение материала. Так И. А. Долгова дает слушателям задание — зачитать и прокоммен тировать положения из работы В. И. Ленина «Наброски статьи «Очередные задачи советской вла сти», где речь идет о силе и вли янии примера на творческую сознательную энергию человека труда. Такой вопрос еще раз на водит слушателей на мысль о необходимости более вдумчивой и кропотливой работы с первоис точниками. Действенную помощь пропаган дисту оказывают научно-практиче ские конференции. Учитывая спе цифику работы слушателей, И. А. Долгова вместе с ними подгото вила и провела конференцию на тему «Библиотекарь. Библиотеч ное обслуживание, пропаганда книги». При подготовке конфе ренции слушателями была изуче на работа «В. И. Ленин и Н. К. Крупская о библиотечном деле», написаны соответствующие рефе раты. > Систематическая работа слуша телей над повышением политиче ского уровня, их высокая актив ность на занятиях способствуют формированию у них активной жизненной позиции, оказывают положительное влияние на трудо вую и общественную деятель ность. Все слушатели школы имеют партийные поручения. Они явля ются лекторами, политинформато рами, наставниками молодежи. К 40-летию Великой Победы ими подготовлено 19 тематических об зоров литературы, с которыми они выступили в красных уголках цехов и общежитий, на семинарах пропагандистов. Коллективу профсоюзной биб лиотеки объединения присвоено высокое звание коммунистическо го труда, она неоднократно на зывалась в числе лучших библио тек области, награждалась По четными грамотами облсовпрофа, Н. ДЕ УЛ И НА , заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz