Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » З а в т р а — Д е н ь День знаний по праву назван всенародным праздником. Это праздник всех трудовых коллек­ тивов, научных учреждений, учеб­ ных заведений, библиотек, изда­ тельств, органов печати — всех государственных и общественных институтов, которые несут людям знания, распространяют их. Масш­ табы нашего народного образо­ вания не имеют себе равных в мире: с началом учебного года в поход за знаниями отправляются десятки миллионов г р а ж д а н СССР. Великий Октябрь, победа социализма открыли трудящимся широчайшие возможности для овладения знаниями, всеми бо ­ гатствами духовной культуры. Впервые в мировой истории была создана подлинно народная шко­ ла, обеспечивающая на деле ра­ венство всех граждан в получе­ нии образования. Создана систе­ ма профтехобразования, ставшая подлинной кузницей квалифици­ рованных рабочих кадров. Широ ­ кое развитие получило высшее и среднее специальное образова­ ние, имеющее «кадровый заказ» общества — подготовка специа­ листов, способных активно участ­ вовать в научно-техническом про ­ грессе. Решение масштабных за­ дач, стоящих перед нашей пар­ тией и народом, немыслимо без опоры на глубокие знания, граж ­ данскую активность и культуру всех трудящихся, огромный ду ­ ховный потенциал, накопленный советским обществом. Крупным мероприятием общегосударствен­ ного масштаба, событием боль­ шой социально-политической зна­ чимости явилась реформа обще­ образовательной и профессио­ нальной школы. Партия выдвину­ ла стратегическую программу со ­ вершенствования народного об­ разования и воспитания подра­ стающей смены соответственно потребностям общества развитого социализма. Наступает второй год реализа­ ции реформы. В День знаний со­ ветские люди напутствуют уча­ щихся и студентов, учителей и преподавателей, участников всех форм производственного обуче­ ния и повышения квалификации на плодотворную учебу и труд для блага Родины. > В п и он ер ск ой комнате ср едн ей школы № 25. Фото А. Козина 1 '/^ЛАЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^/\ЛАЛАЛЛЛЛЛАЛАЛ/^АЛАЛ/^.V\ЛЛЛ/\ЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛ/\/^ЛЛЛЛЛААЛАЛАЛА/V\ЛАЛ/\А/VЛЛ/^✓ \/V ЛАЛАЛЛЛЛЛАЛЛЛЛААЛ/ ? \Л 'УЧ?*Л‘\Л Л /^,\ЛЛЛЛЛЛЛ/ чААЛАААЛААА/^АААА/^/^/^/^/V^/^ЛА/^/\Л/\ЛАЛАА/\ААААЛА/^ЛА/^✓ \/^А/\/^/'\/\/V^А/\'V\/\Л/VV^/\/^/VV\Л/^/'^ААА/^А/\/\Л Л/'УЧ/Х/" Н А П У Т И К Ц Е Л И На пороге — новы й уч ебны й год , который б у д ет проходить в у сл о в и я х п р о д олж ающ ей ся ш кольной реформы . Как на практик е р е а л и зую т с я е е тр ебов ани я , к ак овы первы е итоги пр ео б р а зо в ан и й— с этими вопр о сам и наш к ор р е сп он д ен т обратился к дир ектору ср едн ей школы № 6 2 Г алине Дмитриевне Мокшанцевой и з ам е с ­ тителю дир ек тор а городского пр оф е с си он а л ь н о -т ехн и ч е ск о г о у ч и л и ­ ща по уч ебн о -п р ои зв о д с тв ен н ой работе Михаилу Ивановичу При- датко. Г. Д. МОКШАНЦЕВА : Для то го, чтобы школьная реформа во всем ее объеме воплощалась в жизнь, мы должны постоянно у к ­ реплять свою учебно-материаль­ ную базу. Наша школа новая, со­ ответственно, все ее кабинеты должны отвечать самым высоким современным требованиям. Созда­ ние кабинетов химии, географии, биологии, начальной военной под­ готовки, гражданской обороны стало нашим общим делом: и пе­ дагогов, и учащихся. Так, в оформлении кабинета химии ак ­ тивное участие приняли выпуск­ ники Олег Гродовский, Юрий Бо­ родин, Александр Терехов. Ребя­ та многое сделали своими руками. Руководили всей работой и са­ ми участвовали в оформлении ка ­ бинетов учителя И. В. Аксенова, Л. А. Чеглова, В. А. Леликова, О. И. Ларичева. Военрук И. Г. Кожевников заслуживает особой похвалы. Под его руководством созданы не только кабинеты НВП и ГО, но и тактический городок, накануне завершения оборудова­ ние стрелкового тира. Хотелось бы особо отметить, что эти работы велись в содружестве с коллективами цехов предприя­ тия — сталелитейного корпуса, деревообделочного цеха. Заботясь о трудовом воспитании учащихся, шефы, например, изготовили для наших мастерских слесарные вер­ стаки, стеллажи в теплицу. Кста­ ти, цветочную рассаду, выращен­ ную ребятами, мы передали в детские сады, в другие школы, в лагерь труда и отдыха. Наш соб­ ственный пришкольный участок признан образцовым среди школ города. Учебно-опытный участок, тепли­ ца — это прекрасный фундамент для организации общественно-по­ лезного труда. Опыты по выращи­ ванию культур помогала прово­ дить ребятам руководитель круж ­ ка городской станции юных нату­ ралистов 3. А. Камышникова. Но и помимо школьного участка у ребят была серьезная работа. В течение лета учащиеся 5—8 клас­ сов заменяли обслуживающий персонал в детском саде № 35. Отряд школьников численностью более ста человек хорошо порабо­ тал на уборке урожая в лагере труда и отдыха. Ребята заработа­ ли 1500 рублей. Среди них отли­ чились Игорь Бузин, Александр Пахомов, Марина Кретинина, Ирина Сергачева. С начала нового учебного года учащиеся 9—10 классов переходят на трудовое обучение в заводских цехах. Большую работу школа, предприятие провели по организа­ ции рабочих мест, на которых они будут осваивать профессии ста­ ночников, ремонтников, контроле­ ров. Улучшилась у нас работа и по привлечению ребят к техническо­ му творчеству и занятиям при­ кладным искусством. На город­ ской выставке продукция наших учащихся была признана лучшей. С этого года мы намечаем про­ водить трудовое обучение семи­ классников на базе ГПТУ-23 по специальностям, необходимым про­ изводственному объединению. Все эти факты — ступени на пути к воплощению в жизнь школьной реформы. На нас, учи­ телях, лежит большая ответствен­ ность: привить ребятам любовь к труду, дать им навыки работы, подвести к выбору профессии. М. И. ПРИДАТКО: В основе школьной реформы заключена мысль о более тесной связи тео­ ретического и производственного обучения. Начиная с этого года, мы займемся выпуском полезной продукции — грузовых тележек для цехов объединения. И в пре­ подавании предметов упор делает­ ся на связь с производственным обучением. Например, профессия электросварщика требует от уча­ щихся хорошего знания трансфор­ матора, на уроке физики препода­ ватель теперь станет заострять внимание ^именно на изучении принципов его работы. Так дости­ гается конкретность обучения. Школьная реформа потребовала от нас расширения учебно-произ- водственной базы училища с уче­ том последних научно-техничес­ ких достижений, внедряемых на производстве. В связи с этим у нас оборудуются такие кабинеты, как, например, кабинет вычисли­ тельной техники. Он оснащен прогрессивным оборудованием: перфораторами, микрокалькулято­ рами, в приобретении которых по- мог завод. Оборудует этот каби­ нет мастер производственного обучения С. А. Бородин. Кстати, он заканчивает московский инсти­ тут вычислительной техники. Завод финансирует не только наши мероприятия, но и помогает преподавательскими кадрами. Так, например, в группе электромеха­ ников курс по счетно-вычисли­ тельным машинам читает началь­ ник технического бюро АСУП В. К. Шапилов, а с будущими операторами ЭВМ занятия прово­ дит старший инженер этой служ ­ бы А. Н. Климов. Ценность начи­ нания в том, что они доносят до учащихся свежую информацию, непосредственно связанную с про­ изводством. Большую помощь объединение оказывает нам в создании учебно- производственных мастерских. К имеющимся добавляются две но­ вых — газосварочная и мастер­ ская для водителей, создается ла­ боратория горячей регулировки, укомплектованная всем необходи­ мым оборудованием. Наши учащиеся, начиная со второго полугодия, цроходят про­ изводственную практику непос­ редственно в цехах объединения. Но связь с производством не пре­ рывается в течение всего периода обучения. Восемь бригад корпуса МС-4 шефствуют над восемью группами нашего училища. Трак­ торостроители приходят к ребя­ там, рассказывают о своей рабо­ те, знакомят их с производством, где будущая их профессия пред­ стает перед ними воочию. Боль­ шую работу шефы проводят с трудными учащимися. Учебно - производственный про­ цесс неотделим от физической подготовки обучающейся молоде­ жи. Расширение спортивной базы училища — факт совершившийся. Для секции мотогонщиков купле­ но еще десять мотоциклов. Кроме учащихся в секциях дзю-до, кар­ тинга, дельтаплана занимаются и ребята тракторозаводского райо­ на. Профессионально - технические училища играют не последнюю роль в проведении в жизнь тре­ бований реформы. И мы все дела­ ем для того, чтобы ребята ухо ­ дили от нас с хорошими знания­ ми и практическими навыками по приобретенной профессии. ПЕРЕД ТЕМ КАК РАСПАХНУТЬ ДВЕРИ... Совсем скоро школьные каби­ неты и коридоры вновь наполнят­ ся ребячьими голосами. А пока здесь царит тишина. Вернее, так кажется на первый взгляд. По­ всюду уже ощущаются ожив ­ ление и волнение, которые быва­ ют обычно в канун нового учеб­ ного года. Идут последние приго­ товления к празднику Знаний. Все средние и восьмилетние школы нашего жилого района го ­ товы принять учеников. За лето во многих из них произошли за­ метные перемены: проведен теку ­ щий и «косметический» ремонт, оснащены новыми техническими средствами обучения кабинеты и лаборатории, оборудованы спор­ тивные площадки. Во многих школах ремонт сде­ лан руками ребят, родителей и учителей. Ученики десятой сред­ ней школы, например, придержи­ ваются такого правила: сделал дело—отдыхай смело. Это значит, что сразу же после окончания учебного года они приводят школу в порядок: белят потолки, красят стены и пол, моют парты, столы, окна, чтобы и в летние месяцы школа выглядела опрят­ ной. В этом году ремонт классов был завершен, в основном, в ию­ не. За лето похорошел и школьный двор. Шефы из кузнечного и чу­ гунолитейного цехов оборудовали здесь спортивную площадку. Раз­ нообразные металлические конст­ рукции предназначены для прове­ дения уроков физкультуры, спор­ тивных занятий, подвижных игр. На деньги, заработанные ребя­ тами в учебно-производственном комбинате, к новому учебному го­ ду приобретены лыжи, мячи, рюк ­ заки, обручи, починены конько­ бежные и лыжные ботинки. Шефы помогли школе приобрес­ ти десять проигрывателей, телеви­ зор, стереоустановку «Романтик», конструкторы четырех видов для кабинетов труда и начальных классов. На новый учебный год намечено переоборудование мно­ гих предметных кабинетов. Учебно-материальная база и десятой средней школе в этом го ­ ду значительно окрепла. Но на фоне этого стали заметнее и острее школьные проблемы. Они связаны, прежде всего, с тем, что здание, построенное еще до вой­ ны, длительное время капитально не ремонтировалось. В результате пришла в негодность сантехника, а приобрести краны и умывальни, ки в магазине сейчас невозможно, нет их и на складе Ж КО. Нуждаются в ремонте и школь­ ные мастерские. Протекающая в помещение через дырявые крыши вода портит оборудование мас­ терских, которое давно уже уста­ рело. Известно, что школьная рефор­ ма поставила перед средними учебными заведениями и базовы­ ми предприятиями задачу приоб­ щения школьников к производи­ тельному труду. А ведь первые трудовые навыки ребята получа­ ют в школьных мастерских. Поэ­ тому шефствующим цехам и жи ­ лищно-коммунальному отделу воп­ рос о ремонте и оборудовании мастерских нельзя снимать с по­ вестки дня. С особым волнением ждет пер­ восентябрьский день коллектив восьмилетней шкблы № 39. Учи­ теля и ученики примут в свою дружную семью шестилетних ре­ бят. Во время каникул для шес­ тилеток были подготовлены спаль­ ные и учебные комнаты, оборудо­ ван игровой зал. Во многом учи­ телям помогли шефы-трактороза­ водцы. Их руками и по их зака­ зам изготовлены шведские лесен­ ки, скамеечки, полочки для игру­ шек, построена площадка для игр и занятий спортом на возду­ хе. Просторный и светлый игровой зал украшают панно на темы русских народных сказок. По-до­ машнему уютна спальная комна­ та для малышей. По душе при­ дутся шестилетним ученикам школьные парты, доска, шкафчи­ ки для одежды. После капитального ремонта всего полгода проработала трид­ цать девятая школа. — Классы и коридоры еще хранят запах крас­ ки, но учителя и ребята постепен­ но обживаются в обновленном здании. Оборудуются школьные кабинеты. К началу учебного года к каждому столику в кабинете химии подведена вода для прове­ дения опытов и лабораторных ра­ бот. Установлены киноаппараты в кабинетах физики, географии, ис­ тории. Каждый класс радиофици­ рован. Есть здесь и свой радио­ узел, что позволяет оперативно проводить политинформации, бе­ седы, делать тематические сооб. щения, объявления. В канун учебного года мы за­ глянули и в школу рабочей моло­ дежи № 2. Ее директор Анна Се­ меновна Власова с радостью со­ общила, что в этом году, как ни­ когда, план по набору учащихся перевыполнен. Раньше обычного подготовилась школа к новому учебному году. Закончен текущий ремонт, полностью заменена ме­ бель, шторы. В ближайшее время решится вопрос о приобретении для ШРМ микрокалькуляторов и счетно-вычислительных машин. Итак, новый учебный год на пороге. Школы ждут своих учени­ ков. Л. ШУЛЬЖЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz