Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » З а в т р а — Д е н ь День знаний по праву назван всенародным праздником. Это праздник всех трудовых коллек тивов, научных учреждений, учеб ных заведений, библиотек, изда тельств, органов печати — всех государственных и общественных институтов, которые несут людям знания, распространяют их. Масш табы нашего народного образо вания не имеют себе равных в мире: с началом учебного года в поход за знаниями отправляются десятки миллионов г р а ж д а н СССР. Великий Октябрь, победа социализма открыли трудящимся широчайшие возможности для овладения знаниями, всеми бо гатствами духовной культуры. Впервые в мировой истории была создана подлинно народная шко ла, обеспечивающая на деле ра венство всех граждан в получе нии образования. Создана систе ма профтехобразования, ставшая подлинной кузницей квалифици рованных рабочих кадров. Широ кое развитие получило высшее и среднее специальное образова ние, имеющее «кадровый заказ» общества — подготовка специа листов, способных активно участ вовать в научно-техническом про грессе. Решение масштабных за дач, стоящих перед нашей пар тией и народом, немыслимо без опоры на глубокие знания, граж данскую активность и культуру всех трудящихся, огромный ду ховный потенциал, накопленный советским обществом. Крупным мероприятием общегосударствен ного масштаба, событием боль шой социально-политической зна чимости явилась реформа обще образовательной и профессио нальной школы. Партия выдвину ла стратегическую программу со вершенствования народного об разования и воспитания подра стающей смены соответственно потребностям общества развитого социализма. Наступает второй год реализа ции реформы. В День знаний со ветские люди напутствуют уча щихся и студентов, учителей и преподавателей, участников всех форм производственного обуче ния и повышения квалификации на плодотворную учебу и труд для блага Родины. > В п и он ер ск ой комнате ср едн ей школы № 25. Фото А. Козина 1 '/^ЛАЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^/\ЛАЛАЛЛЛЛЛАЛАЛ/^АЛАЛ/^.V\ЛЛЛ/\ЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛ/\/^ЛЛЛЛЛААЛАЛАЛА/V\ЛАЛ/\А/VЛЛ/^✓ \/V ЛАЛАЛЛЛЛЛАЛЛЛЛААЛ/ ? \Л 'УЧ?*Л‘\Л Л /^,\ЛЛЛЛЛЛЛ/ чААЛАААЛААА/^АААА/^/^/^/^/V^/^ЛА/^/\Л/\ЛАЛАА/\ААААЛА/^ЛА/^✓ \/^А/\/^/'\/\/V^А/\'V\/\Л/VV^/\/^/VV\Л/^/'^ААА/^А/\/\Л Л/'УЧ/Х/" Н А П У Т И К Ц Е Л И На пороге — новы й уч ебны й год , который б у д ет проходить в у сл о в и я х п р о д олж ающ ей ся ш кольной реформы . Как на практик е р е а л и зую т с я е е тр ебов ани я , к ак овы первы е итоги пр ео б р а зо в ан и й— с этими вопр о сам и наш к ор р е сп он д ен т обратился к дир ектору ср едн ей школы № 6 2 Г алине Дмитриевне Мокшанцевой и з ам е с тителю дир ек тор а городского пр оф е с си он а л ь н о -т ехн и ч е ск о г о у ч и л и ща по уч ебн о -п р ои зв о д с тв ен н ой работе Михаилу Ивановичу При- датко. Г. Д. МОКШАНЦЕВА : Для то го, чтобы школьная реформа во всем ее объеме воплощалась в жизнь, мы должны постоянно у к реплять свою учебно-материаль ную базу. Наша школа новая, со ответственно, все ее кабинеты должны отвечать самым высоким современным требованиям. Созда ние кабинетов химии, географии, биологии, начальной военной под готовки, гражданской обороны стало нашим общим делом: и пе дагогов, и учащихся. Так, в оформлении кабинета химии ак тивное участие приняли выпуск ники Олег Гродовский, Юрий Бо родин, Александр Терехов. Ребя та многое сделали своими руками. Руководили всей работой и са ми участвовали в оформлении ка бинетов учителя И. В. Аксенова, Л. А. Чеглова, В. А. Леликова, О. И. Ларичева. Военрук И. Г. Кожевников заслуживает особой похвалы. Под его руководством созданы не только кабинеты НВП и ГО, но и тактический городок, накануне завершения оборудова ние стрелкового тира. Хотелось бы особо отметить, что эти работы велись в содружестве с коллективами цехов предприя тия — сталелитейного корпуса, деревообделочного цеха. Заботясь о трудовом воспитании учащихся, шефы, например, изготовили для наших мастерских слесарные вер стаки, стеллажи в теплицу. Кста ти, цветочную рассаду, выращен ную ребятами, мы передали в детские сады, в другие школы, в лагерь труда и отдыха. Наш соб ственный пришкольный участок признан образцовым среди школ города. Учебно-опытный участок, тепли ца — это прекрасный фундамент для организации общественно-по лезного труда. Опыты по выращи ванию культур помогала прово дить ребятам руководитель круж ка городской станции юных нату ралистов 3. А. Камышникова. Но и помимо школьного участка у ребят была серьезная работа. В течение лета учащиеся 5—8 клас сов заменяли обслуживающий персонал в детском саде № 35. Отряд школьников численностью более ста человек хорошо порабо тал на уборке урожая в лагере труда и отдыха. Ребята заработа ли 1500 рублей. Среди них отли чились Игорь Бузин, Александр Пахомов, Марина Кретинина, Ирина Сергачева. С начала нового учебного года учащиеся 9—10 классов переходят на трудовое обучение в заводских цехах. Большую работу школа, предприятие провели по организа ции рабочих мест, на которых они будут осваивать профессии ста ночников, ремонтников, контроле ров. Улучшилась у нас работа и по привлечению ребят к техническо му творчеству и занятиям при кладным искусством. На город ской выставке продукция наших учащихся была признана лучшей. С этого года мы намечаем про водить трудовое обучение семи классников на базе ГПТУ-23 по специальностям, необходимым про изводственному объединению. Все эти факты — ступени на пути к воплощению в жизнь школьной реформы. На нас, учи телях, лежит большая ответствен ность: привить ребятам любовь к труду, дать им навыки работы, подвести к выбору профессии. М. И. ПРИДАТКО: В основе школьной реформы заключена мысль о более тесной связи тео ретического и производственного обучения. Начиная с этого года, мы займемся выпуском полезной продукции — грузовых тележек для цехов объединения. И в пре подавании предметов упор делает ся на связь с производственным обучением. Например, профессия электросварщика требует от уча щихся хорошего знания трансфор матора, на уроке физики препода ватель теперь станет заострять внимание ^именно на изучении принципов его работы. Так дости гается конкретность обучения. Школьная реформа потребовала от нас расширения учебно-произ- водственной базы училища с уче том последних научно-техничес ких достижений, внедряемых на производстве. В связи с этим у нас оборудуются такие кабинеты, как, например, кабинет вычисли тельной техники. Он оснащен прогрессивным оборудованием: перфораторами, микрокалькулято рами, в приобретении которых по- мог завод. Оборудует этот каби нет мастер производственного обучения С. А. Бородин. Кстати, он заканчивает московский инсти тут вычислительной техники. Завод финансирует не только наши мероприятия, но и помогает преподавательскими кадрами. Так, например, в группе электромеха ников курс по счетно-вычисли тельным машинам читает началь ник технического бюро АСУП В. К. Шапилов, а с будущими операторами ЭВМ занятия прово дит старший инженер этой служ бы А. Н. Климов. Ценность начи нания в том, что они доносят до учащихся свежую информацию, непосредственно связанную с про изводством. Большую помощь объединение оказывает нам в создании учебно- производственных мастерских. К имеющимся добавляются две но вых — газосварочная и мастер ская для водителей, создается ла боратория горячей регулировки, укомплектованная всем необходи мым оборудованием. Наши учащиеся, начиная со второго полугодия, цроходят про изводственную практику непос редственно в цехах объединения. Но связь с производством не пре рывается в течение всего периода обучения. Восемь бригад корпуса МС-4 шефствуют над восемью группами нашего училища. Трак торостроители приходят к ребя там, рассказывают о своей рабо те, знакомят их с производством, где будущая их профессия пред стает перед ними воочию. Боль шую работу шефы проводят с трудными учащимися. Учебно - производственный про цесс неотделим от физической подготовки обучающейся молоде жи. Расширение спортивной базы училища — факт совершившийся. Для секции мотогонщиков купле но еще десять мотоциклов. Кроме учащихся в секциях дзю-до, кар тинга, дельтаплана занимаются и ребята тракторозаводского райо на. Профессионально - технические училища играют не последнюю роль в проведении в жизнь тре бований реформы. И мы все дела ем для того, чтобы ребята ухо дили от нас с хорошими знания ми и практическими навыками по приобретенной профессии. ПЕРЕД ТЕМ КАК РАСПАХНУТЬ ДВЕРИ... Совсем скоро школьные каби неты и коридоры вновь наполнят ся ребячьими голосами. А пока здесь царит тишина. Вернее, так кажется на первый взгляд. По всюду уже ощущаются ожив ление и волнение, которые быва ют обычно в канун нового учеб ного года. Идут последние приго товления к празднику Знаний. Все средние и восьмилетние школы нашего жилого района го товы принять учеников. За лето во многих из них произошли за метные перемены: проведен теку щий и «косметический» ремонт, оснащены новыми техническими средствами обучения кабинеты и лаборатории, оборудованы спор тивные площадки. Во многих школах ремонт сде лан руками ребят, родителей и учителей. Ученики десятой сред ней школы, например, придержи ваются такого правила: сделал дело—отдыхай смело. Это значит, что сразу же после окончания учебного года они приводят школу в порядок: белят потолки, красят стены и пол, моют парты, столы, окна, чтобы и в летние месяцы школа выглядела опрят ной. В этом году ремонт классов был завершен, в основном, в ию не. За лето похорошел и школьный двор. Шефы из кузнечного и чу гунолитейного цехов оборудовали здесь спортивную площадку. Раз нообразные металлические конст рукции предназначены для прове дения уроков физкультуры, спор тивных занятий, подвижных игр. На деньги, заработанные ребя тами в учебно-производственном комбинате, к новому учебному го ду приобретены лыжи, мячи, рюк заки, обручи, починены конько бежные и лыжные ботинки. Шефы помогли школе приобрес ти десять проигрывателей, телеви зор, стереоустановку «Романтик», конструкторы четырех видов для кабинетов труда и начальных классов. На новый учебный год намечено переоборудование мно гих предметных кабинетов. Учебно-материальная база и десятой средней школе в этом го ду значительно окрепла. Но на фоне этого стали заметнее и острее школьные проблемы. Они связаны, прежде всего, с тем, что здание, построенное еще до вой ны, длительное время капитально не ремонтировалось. В результате пришла в негодность сантехника, а приобрести краны и умывальни, ки в магазине сейчас невозможно, нет их и на складе Ж КО. Нуждаются в ремонте и школь ные мастерские. Протекающая в помещение через дырявые крыши вода портит оборудование мас терских, которое давно уже уста рело. Известно, что школьная рефор ма поставила перед средними учебными заведениями и базовы ми предприятиями задачу приоб щения школьников к производи тельному труду. А ведь первые трудовые навыки ребята получа ют в школьных мастерских. Поэ тому шефствующим цехам и жи лищно-коммунальному отделу воп рос о ремонте и оборудовании мастерских нельзя снимать с по вестки дня. С особым волнением ждет пер восентябрьский день коллектив восьмилетней шкблы № 39. Учи теля и ученики примут в свою дружную семью шестилетних ре бят. Во время каникул для шес тилеток были подготовлены спаль ные и учебные комнаты, оборудо ван игровой зал. Во многом учи телям помогли шефы-трактороза водцы. Их руками и по их зака зам изготовлены шведские лесен ки, скамеечки, полочки для игру шек, построена площадка для игр и занятий спортом на возду хе. Просторный и светлый игровой зал украшают панно на темы русских народных сказок. По-до машнему уютна спальная комна та для малышей. По душе при дутся шестилетним ученикам школьные парты, доска, шкафчи ки для одежды. После капитального ремонта всего полгода проработала трид цать девятая школа. — Классы и коридоры еще хранят запах крас ки, но учителя и ребята постепен но обживаются в обновленном здании. Оборудуются школьные кабинеты. К началу учебного года к каждому столику в кабинете химии подведена вода для прове дения опытов и лабораторных ра бот. Установлены киноаппараты в кабинетах физики, географии, ис тории. Каждый класс радиофици рован. Есть здесь и свой радио узел, что позволяет оперативно проводить политинформации, бе седы, делать тематические сооб. щения, объявления. В канун учебного года мы за глянули и в школу рабочей моло дежи № 2. Ее директор Анна Се меновна Власова с радостью со общила, что в этом году, как ни когда, план по набору учащихся перевыполнен. Раньше обычного подготовилась школа к новому учебному году. Закончен текущий ремонт, полностью заменена ме бель, шторы. В ближайшее время решится вопрос о приобретении для ШРМ микрокалькуляторов и счетно-вычислительных машин. Итак, новый учебный год на пороге. Школы ждут своих учени ков. Л. ШУЛЬЖЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz