Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Э К О Н О М И Я - И С Т О Ч Н И К Р О С Т Я Е С Л И „ П О Р У Ч И Т Ь " М Е Х А Н И З М А М , . . Начиная разговор о транспорт но-складском хозяйстве на нашем предприятии, хотелось бы напом нить, что десять лет назад мы имели немногим более 48 тысяч квадратных метров складских площадей, иначе говоря, обеспе ченность ими составляла всего лишь 57 процентов. Более того, почти четверть помещений пред ставляли собой ветхие сараи, на ходящиеся в аварийном состоя нии. В то время все погрузочно-раз грузочные работы мы вели вруч ную. Например, прутковый ме талл, трубы, не говоря уже про комплектующие изделия для се рийного трактора, рабочие пере носили и складировали без по мощи каких-либо механизмов. Нетрудно представить себе, какие последствия все это имело для нашего завода. Тогда, весной 75 года, в прика зе министра тракторного и сель скохозяйственного машинострое ния о техническом перевооруже нии Липецкого тракторного за вода перед нашим коллективом была поставлена задача: осуще ствить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, обеспечить сохранность матери альных ценностей и сохранить качество материалов и изделий при хранении и транспортирова нии. Надо признать, что очень кста ти пришлась помощь волгоград ского научно-производственного объединения «Комплекс». Именно благодаря ей стало возможным своевременное выполнение по ставленной задачи. Специалисты этого объединения разработали для нас технические проекты на ряд складских объектов, а также рабочие чертежи специальных частей склада готовой продукции и помещения для аккумуляторов с зарядным залом. Научно-произ водственное объединение оказало нам помощь и в приобретении металлической многооборотной тары, металлоконструкций сбор но-разборных складов, а также козловых и кранов-штабелеров. В результате за минувшую пя тилетку и четыре года текущей наш завод получил и смонтиро вал 19 сборно-разборных складов двух типо-размеров, 14 мостовых, 7 козловых и 23 крана-штабелера. Оснащенность складов дополнили более тысячи тонн стеллажей, 35 тысяч штук многооборотной тары и поддонов. Кроме того, на нашем пред приятии осуществлены большие мероприятия по комплексной ме ханизации погрузочно-разгрузоч ных работ на грузопотоке изде лий внешней кооперации. Для этой цели мы построили несколь ко закрытых отапливаемых скла дов. Показательным из них можно считать склад отдела внешней ко операции площадью 3450 квадрат ных метров, оборудованный кра- нами-штабелерами и стеллажами под стандартную металлическую тару. С одной стороны к нему примыкает железнодорожная рам па для разгрузки изделий из ва гонов, с другой — контейнерная площадка с козловым краном грузоподъемностью пять тонн. Такая компоновка средств меха низации и склада позволила ор ганизовать комплекс по выгрузке контейнеров из железнодорожных вагонов, их хранению, разгрузке на складе и последующей загруз ке перед отправкой. С внедрени ем этого комплекса мы добились здесь предельной экономичности погрузо-разгрузочных операций. Еще об одном новшестве. Мы внедрили двухярусную транспор тировку тракторных двигателей в специальных стоечных поддонах, а так же механизированный склад моторов с хранением в три яру са. Внедрение этого мероприятия позволило механизировать раз грузку двигателей из железнодо рожных вагонов и сократить зат раты времени и потребность в складских площадях более чем в два раза. Технически прогрессивным бы ло решение комплексной механи зации погрузочно-разгрузочного и транспортного процесса на грузо потоке металлопроката. Если подытожить, то за про шедший период (то-есть почти за десять лет) на предприятии по строены 21 склад общей площа дью более 60 тысяч квадратных метров. Ввод их в эксплуатацию дал нам возможность сконцент рировать в определенных местах покупные изделия и металлопро кат, механизировать погрузочно- разгрузочные и транспортные ра боты, осуществить хранение про дукции в соответствии со стандар тами, обеспечить качество и ус тановить контроль потребления. Одновременно большая работа на предприятии была проведена по внедрению пакетных перево зок как на местных, так и межза водских маршрутах. На послед них, например, пакетные пере возки составляют сейчас 36 тысяч тонн. В результате всей этой ра боты обеспеченность складами на предприятии достигла 87 процен тов (напомним: десять лет назад она составляла 57 процентов); уровень механизации погрузо- разгрузочных и транспортных ра бот превысил 84 процента. Внед рение названных мероприятий да ло около 300 тысяч рублей эко номического эффекта. Немалова жен и социальный эффект: мы избавили от тяжелого физическо го труда более 130 человек. Словом, показатели неплохие (если сравнивать с другими пред приятиями отрасли), но время и обстоятельства требуют активиза ции всей нашей работы. Началась реконструкция предприятия для выпуска нового пропашного трак тора, а значит, увеличится но менклатура комплектующих изде лий, возрастут грузопотоки полу чаемых материалов — все это ставит перед транспортно-склад ским хозяйством новые задачи. Их усложнит то, что часть суще ствующих складов попадают под снос (площади отведены под но вые производственные корпуса), следовательно, возрастет потреб ность в складских помещениях. Значит, впереди много напряжен ной работы. Но теперь есть на что опереться — на приобретен ный опыт, опыт «поручать» ра боту механизмам... А. СОКОЛОВ, руководитель группы отдела комплексной механизации и автоматизации. ^ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛАЛЛ, | н А Ш И Б У Д Н И , ; ; д е н ь з а д н е м ; ЛИШНЕГО УМЕНИЯ] Н Е Б ЫВ А ЕТ Ежегодно, принимая социа листические обязательства, ав -! >тотранспортники предприятия! ; обязуются обучить трех рабо ч и х ремонтных специальностей. | профессии водителя электро-; ; каров. | Причем, обучение и использо вание ремонтников по вторым. ; специальностям происходит. ; без ущерба для основного- [ производства. Последний «вы- ■ ; пуск» округлил количество; | подготовленных водителей • | смежную профессию получили; (теперь 15 человек. Среди них; ; Ю. Т. Казьмин, Е. Е. Захаваев,; | В. Н. Хрошин и другие. П Р И З Н А Н И Е \МА С Т ЕР С ТВ А\ Среди наград и почестей, < «которых за три десятка лет* «труда на нашем предприятии* «удостоен слесарь-инструмен- «тальщик первого тракторного* «цеха Ф. М. Курбатов, особое < >значение для него имеет не давнее присвоение звания< >«Лучший по профессии» в о т - ' ^расли. Оно словно подво- 5дит итог овладению специ-< Дальностью, которой Ф. М. < >Курбатов посвятил всю жизнь. * >Его опыт — достояние коллек тива и, прежде всего, молоде-< |ж и . У'УЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛАЛЛААЛАЛЛААЛАААЛАЛ^ ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ: С Ч И Т А Т Ь К ОНСТРУИ РУЕМ . . . ВЫГОД У На нашем предприятии ведется большая работа, направленная на сокращение непроизводительных расходов и потерь. Проведен экономический анализ хозяйст венной деятельности предприятия за 1983—1984 и первое полуго дие 1985 годов с целью выявле ния резервов производства и раз работки мер по сокращению по терь и убытков. После этого бы ли внесены уточнения в действу, ющие положения внутризаводско го хозрасчета, материального сти. мулирования работников объеди нения, направленного на усиле ние режима экономии и сокра щение всех видов потерь. Действующая у нас на заводе система хозрасчетных претензий обеспечивает выявление структур ных подразделений, которые ви новны в возникновении потерь и убытков. Так, на основе этого по ложения было установлено, что из-за недопоставки деталей по кооперации в 1984 году Киши невскому и Онежскому трактор ным заводам по вине сталелитей ного корпуса была уплачена не устойка в размере 34 тысяч руб лей. Ее отнесли на деятельность этого корпуса. Система премирования специа листов, которая действует на предприятии, предусматривает усиление режима экономии, со кращение непроизводительных расходов, потерь и убытков. При невыполнении этих условий спе циалисты депремируются. Так, по итогам работы за июнь текущего года руководство заготовительно го цеха лишено 15 процентов пре мии за перерасход металла. На предприятии проводится систематический анализ потерь и убытков, результаты которого ис. пользуются руководством для принятия оперативных мер. При этом устанавливается уровень снижения непроизводительных расходов каждому структурному подразделению, допустившему убытки, проводится обязательное сравнение с соответствующим пе риодом прошлого года. И если допущен рост потерь и не обеспе чивается задание по снижению непроизводительных расходов, то размер причитающейся премии за этот период снижается до 25 про центов. Приказом-постановлением от 10 декабря 1981 года № 45 на пред приятии образована и действует комиссия по рассмотрению непро изводительных расходов и сверх нормативных запасов товаро-ма териальных ценностей под предсе дательством заместителя генераль ного директора по экономическим вопросам С. Т. Кувшинова. Она ежемесячно рассматривает мате риалы о непроизводительных рас ходах и потерях, которые пред ставляются главной бухгалтерией, а по представлению финансового отдела — материалы о сверхнор мативных запасах товаро-матери альных ценностей. Она же оп ределяет размер уменьшения пре мии специалистам за допуще ние потерь и убытков, вносит предложения об улучшении про изводственной деятельности и оз. доровлении финансового положе ния объединения. Результаты работы комиссии ощутимы: по сравнению с 1983 в 1984 году уплата штрафов и пени снизилась на 220 тысяч рублей, в производственных цехах и в целом по объединению издано 313 приказов и распоря жений о наказании конкретных виновников, допустивших изготов ление бракованной продукции. В возмещение ущерба, причиненного предприятию, с таких лиц удер жано 63,5 тысячи рублей. А по состоянию на 1 января этого го- да практически устранены сверх нормативные запасы товаро-мате риальных ценностей, которые сос тавили 227 тысяч рублей против 4155 тысяч рублей на тот же пе риод 1984 года. На нашем предприятии прове ден экономический анализ хозяй ственной деятельности объедине ния за 1984 год. На основе его приказом генерального директора объединения Н. Г. Загорского № 515 от 14 июня 1985 года ус тановлены задания всем структур, ным подразделениям объединения на 1985 год по снижению потерь в среднем на 40 процентов. Все эти мероприятия, разра. ботанные на предприятии, несом ненно помогут укреплению хоз расчетных принципов в работе, повышению рентабельности про. изводства. С. КРЕТИНИН, старший инженер-экономист планово-экономического отдела, секретарь комиссии по непро изводительным расходам. Одна из основных задач отдела главного конструктора — обеспе чение экономии материальных ре сурсов, в том числе проката чер ных металлов, стального и чугун ного литья, при производстве се. рийно выпускаемых тракторов. Ежегодно отделом разрабаты ваются мероприятия и предложе ния, направленные на их эконо мию. Достигается она, в основ ном, за счет изменения конструк ции деталей и узлов, перехода на изготовление их из пластмасс, стального и чугунного литья. Только за годы одиннадцатой пятилетки в результате внедрения разработанных отделом главного конструктора мероприятий сэко номлено почти две тысячи тонн проката черных металлов, 233 тонны чугунного литья. Что касается экономии проката черных металлов за счет перехода к изготовлению деталей из гну тых профилей, периодического проката, высокопрочного и точно го литья, то здесь мероприятия остаются пока нереализованными. На заводе отсутствуют мощности, позволяющие расширить произ водство деталей по выплавляе мым моделям, не производится высокопрочный чугун. Не удалось разместить изготовление таких из- делий и на других предприятиях. Заводу отказано в поставках специальных гнутых профилей, а производство их на нашем пред приятии не предусмотрено. Все это сдерживает внедрение очень важных для завода мероприятий, в которых заложен существенный резерв дальнейшей экономии про ката. Для их реализации нужна конкретная и эффективная по мощь со стороны ВПО «Союз- сельхозтрактор» и соответствую щих управлений министерства. Однако следует отметить, что внедрение ряда изменений не тре бует никакой помощи со стороны, и завод может сделать это свои ми силами. Взять, например, ме роприятия по экономии стального и чугунного литья. Сейчас в ста дии подготовки находятся двенад цать мероприятий, предусматри вающих экономию 135 тонн чу гунного литья и около 90 тонн стального литья. Некоторые из них переданы отделу главного ме таллурга еще в 1981 году, но до сих пор не внедрены. Такая медлительность в работе просто не понятна, тем более, что в настоящее время по этому пе ределу образовался разрыв меж ду утвержденными нормами и производством, и кому, как не от делу главного металлурга вос пользоваться разработанными предложениями и как можно бы стрее внедрить их. В связи с такими случаями и отсутствием должного контроля за их внедрением, необходимо ре шить некоторые организационные вопросы. По каждому изменению, передаваемому для подготовки в производство, надо утверждать график проведения работ по эта пам для каждой службы и жест, ко определять срок внедрения. Это позволит более оперативно внедрять в производство разраба тываемые по серийно выпускае мым тракторам предложения. Л. КРАНЦОВ, заместитель главного конструктора,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz