Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Э К О Н О М И Я - И С Т О Ч Н И К Р О С Т Я Е С Л И „ П О Р У Ч И Т Ь " М Е Х А Н И З М А М , . . Начиная разговор о транспорт­ но-складском хозяйстве на нашем предприятии, хотелось бы напом­ нить, что десять лет назад мы имели немногим более 48 тысяч квадратных метров складских площадей, иначе говоря, обеспе­ ченность ими составляла всего лишь 57 процентов. Более того, почти четверть помещений пред­ ставляли собой ветхие сараи, на­ ходящиеся в аварийном состоя­ нии. В то время все погрузочно-раз­ грузочные работы мы вели вруч­ ную. Например, прутковый ме­ талл, трубы, не говоря уже про комплектующие изделия для се­ рийного трактора, рабочие пере­ носили и складировали без по­ мощи каких-либо механизмов. Нетрудно представить себе, какие последствия все это имело для нашего завода. Тогда, весной 75 года, в прика­ зе министра тракторного и сель­ скохозяйственного машинострое­ ния о техническом перевооруже­ нии Липецкого тракторного за­ вода перед нашим коллективом была поставлена задача: осуще­ ствить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, обеспечить сохранность матери­ альных ценностей и сохранить качество материалов и изделий при хранении и транспортирова­ нии. Надо признать, что очень кста­ ти пришлась помощь волгоград­ ского научно-производственного объединения «Комплекс». Именно благодаря ей стало возможным своевременное выполнение по­ ставленной задачи. Специалисты этого объединения разработали для нас технические проекты на ряд складских объектов, а также рабочие чертежи специальных частей склада готовой продукции и помещения для аккумуляторов с зарядным залом. Научно-произ­ водственное объединение оказало нам помощь и в приобретении металлической многооборотной тары, металлоконструкций сбор­ но-разборных складов, а также козловых и кранов-штабелеров. В результате за минувшую пя­ тилетку и четыре года текущей наш завод получил и смонтиро­ вал 19 сборно-разборных складов двух типо-размеров, 14 мостовых, 7 козловых и 23 крана-штабелера. Оснащенность складов дополнили более тысячи тонн стеллажей, 35 тысяч штук многооборотной тары и поддонов. Кроме того, на нашем пред­ приятии осуществлены большие мероприятия по комплексной ме­ ханизации погрузочно-разгрузоч ­ ных работ на грузопотоке изде­ лий внешней кооперации. Для этой цели мы построили несколь­ ко закрытых отапливаемых скла­ дов. Показательным из них можно считать склад отдела внешней ко ­ операции площадью 3450 квадрат­ ных метров, оборудованный кра- нами-штабелерами и стеллажами под стандартную металлическую тару. С одной стороны к нему примыкает железнодорожная рам­ па для разгрузки изделий из ва­ гонов, с другой — контейнерная площадка с козловым краном грузоподъемностью пять тонн. Такая компоновка средств меха­ низации и склада позволила ор ­ ганизовать комплекс по выгрузке контейнеров из железнодорожных вагонов, их хранению, разгрузке на складе и последующей загруз­ ке перед отправкой. С внедрени­ ем этого комплекса мы добились здесь предельной экономичности погрузо-разгрузочных операций. Еще об одном новшестве. Мы внедрили двухярусную транспор­ тировку тракторных двигателей в специальных стоечных поддонах, а так же механизированный склад моторов с хранением в три яру­ са. Внедрение этого мероприятия позволило механизировать раз­ грузку двигателей из железнодо­ рожных вагонов и сократить зат­ раты времени и потребность в складских площадях более чем в два раза. Технически прогрессивным бы­ ло решение комплексной механи­ зации погрузочно-разгрузочного и транспортного процесса на грузо ­ потоке металлопроката. Если подытожить, то за про­ шедший период (то-есть почти за десять лет) на предприятии по­ строены 21 склад общей площа­ дью более 60 тысяч квадратных метров. Ввод их в эксплуатацию дал нам возможность сконцент­ рировать в определенных местах покупные изделия и металлопро­ кат, механизировать погрузочно- разгрузочные и транспортные ра­ боты, осуществить хранение про­ дукции в соответствии со стандар­ тами, обеспечить качество и ус­ тановить контроль потребления. Одновременно большая работа на предприятии была проведена по внедрению пакетных перево­ зок как на местных, так и межза­ водских маршрутах. На послед­ них, например, пакетные пере­ возки составляют сейчас 36 тысяч тонн. В результате всей этой ра­ боты обеспеченность складами на предприятии достигла 87 процен­ тов (напомним: десять лет назад она составляла 57 процентов); уровень механизации погрузо- разгрузочных и транспортных ра­ бот превысил 84 процента. Внед­ рение названных мероприятий да­ ло около 300 тысяч рублей эко­ номического эффекта. Немалова­ жен и социальный эффект: мы избавили от тяжелого физическо­ го труда более 130 человек. Словом, показатели неплохие (если сравнивать с другими пред­ приятиями отрасли), но время и обстоятельства требуют активиза­ ции всей нашей работы. Началась реконструкция предприятия для выпуска нового пропашного трак­ тора, а значит, увеличится но­ менклатура комплектующих изде­ лий, возрастут грузопотоки полу­ чаемых материалов — все это ставит перед транспортно-склад­ ским хозяйством новые задачи. Их усложнит то, что часть суще­ ствующих складов попадают под снос (площади отведены под но­ вые производственные корпуса), следовательно, возрастет потреб­ ность в складских помещениях. Значит, впереди много напряжен­ ной работы. Но теперь есть на что опереться — на приобретен­ ный опыт, опыт «поручать» ра­ боту механизмам... А. СОКОЛОВ, руководитель группы отдела комплексной механизации и автоматизации. ^ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛАЛЛ, | н А Ш И Б У Д Н И , ; ; д е н ь з а д н е м ; ЛИШНЕГО УМЕНИЯ] Н Е Б ЫВ А ЕТ Ежегодно, принимая социа­ листические обязательства, ав -! >тотранспортники предприятия! ; обязуются обучить трех рабо­ ч и х ремонтных специальностей. | профессии водителя электро-; ; каров. | Причем, обучение и использо­ вание ремонтников по вторым. ; специальностям происходит. ; без ущерба для основного- [ производства. Последний «вы- ■ ; пуск» округлил количество; | подготовленных водителей • | смежную профессию получили; (теперь 15 человек. Среди них; ; Ю. Т. Казьмин, Е. Е. Захаваев,; | В. Н. Хрошин и другие. П Р И З Н А Н И Е \МА С Т ЕР С ТВ А\ Среди наград и почестей, < «которых за три десятка лет* «труда на нашем предприятии* «удостоен слесарь-инструмен- «тальщик первого тракторного* «цеха Ф. М. Курбатов, особое < >значение для него имеет не­ давнее присвоение звания< >«Лучший по профессии» в о т - ' ^расли. Оно словно подво- 5дит итог овладению специ-< Дальностью, которой Ф. М. < >Курбатов посвятил всю жизнь. * >Его опыт — достояние коллек­ тива и, прежде всего, молоде-< |ж и . У'УЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛАЛЛААЛАЛЛААЛАААЛАЛ^ ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ: С Ч И Т А Т Ь К ОНСТРУИ РУЕМ . . . ВЫГОД У На нашем предприятии ведется большая работа, направленная на сокращение непроизводительных расходов и потерь. Проведен экономический анализ хозяйст­ венной деятельности предприятия за 1983—1984 и первое полуго­ дие 1985 годов с целью выявле­ ния резервов производства и раз­ работки мер по сокращению по­ терь и убытков. После этого бы­ ли внесены уточнения в действу, ющие положения внутризаводско­ го хозрасчета, материального сти. мулирования работников объеди­ нения, направленного на усиле­ ние режима экономии и сокра­ щение всех видов потерь. Действующая у нас на заводе система хозрасчетных претензий обеспечивает выявление структур ­ ных подразделений, которые ви­ новны в возникновении потерь и убытков. Так, на основе этого по­ ложения было установлено, что из-за недопоставки деталей по кооперации в 1984 году Киши­ невскому и Онежскому трактор­ ным заводам по вине сталелитей­ ного корпуса была уплачена не­ устойка в размере 34 тысяч руб­ лей. Ее отнесли на деятельность этого корпуса. Система премирования специа­ листов, которая действует на предприятии, предусматривает усиление режима экономии, со­ кращение непроизводительных расходов, потерь и убытков. При невыполнении этих условий спе­ циалисты депремируются. Так, по итогам работы за июнь текущего года руководство заготовительно­ го цеха лишено 15 процентов пре­ мии за перерасход металла. На предприятии проводится систематический анализ потерь и убытков, результаты которого ис. пользуются руководством для принятия оперативных мер. При этом устанавливается уровень снижения непроизводительных расходов каждому структурному подразделению, допустившему убытки, проводится обязательное сравнение с соответствующим пе­ риодом прошлого года. И если допущен рост потерь и не обеспе­ чивается задание по снижению непроизводительных расходов, то размер причитающейся премии за этот период снижается до 25 про­ центов. Приказом-постановлением от 10 декабря 1981 года № 45 на пред­ приятии образована и действует комиссия по рассмотрению непро­ изводительных расходов и сверх­ нормативных запасов товаро-ма­ териальных ценностей под предсе­ дательством заместителя генераль­ ного директора по экономическим вопросам С. Т. Кувшинова. Она ежемесячно рассматривает мате­ риалы о непроизводительных рас­ ходах и потерях, которые пред­ ставляются главной бухгалтерией, а по представлению финансового отдела — материалы о сверхнор­ мативных запасах товаро-матери­ альных ценностей. Она же оп­ ределяет размер уменьшения пре­ мии специалистам за допуще­ ние потерь и убытков, вносит предложения об улучшении про­ изводственной деятельности и оз. доровлении финансового положе­ ния объединения. Результаты работы комиссии ощутимы: по сравнению с 1983 в 1984 году уплата штрафов и пени снизилась на 220 тысяч рублей, в производственных цехах и в целом по объединению издано 313 приказов и распоря­ жений о наказании конкретных виновников, допустивших изготов­ ление бракованной продукции. В возмещение ущерба, причиненного предприятию, с таких лиц удер­ жано 63,5 тысячи рублей. А по состоянию на 1 января этого го- да практически устранены сверх­ нормативные запасы товаро-мате­ риальных ценностей, которые сос­ тавили 227 тысяч рублей против 4155 тысяч рублей на тот же пе­ риод 1984 года. На нашем предприятии прове­ ден экономический анализ хозяй­ ственной деятельности объедине­ ния за 1984 год. На основе его приказом генерального директора объединения Н. Г. Загорского № 515 от 14 июня 1985 года ус ­ тановлены задания всем структур, ным подразделениям объединения на 1985 год по снижению потерь в среднем на 40 процентов. Все эти мероприятия, разра. ботанные на предприятии, несом­ ненно помогут укреплению хоз­ расчетных принципов в работе, повышению рентабельности про. изводства. С. КРЕТИНИН, старший инженер-экономист планово-экономического отдела, секретарь комиссии по непро­ изводительным расходам. Одна из основных задач отдела главного конструктора — обеспе­ чение экономии материальных ре­ сурсов, в том числе проката чер­ ных металлов, стального и чугун­ ного литья, при производстве се. рийно выпускаемых тракторов. Ежегодно отделом разрабаты­ ваются мероприятия и предложе­ ния, направленные на их эконо­ мию. Достигается она, в основ­ ном, за счет изменения конструк ­ ции деталей и узлов, перехода на изготовление их из пластмасс, стального и чугунного литья. Только за годы одиннадцатой пятилетки в результате внедрения разработанных отделом главного конструктора мероприятий сэко­ номлено почти две тысячи тонн проката черных металлов, 233 тонны чугунного литья. Что касается экономии проката черных металлов за счет перехода к изготовлению деталей из гну ­ тых профилей, периодического проката, высокопрочного и точно­ го литья, то здесь мероприятия остаются пока нереализованными. На заводе отсутствуют мощности, позволяющие расширить произ­ водство деталей по выплавляе­ мым моделям, не производится высокопрочный чугун. Не удалось разместить изготовление таких из- делий и на других предприятиях. Заводу отказано в поставках специальных гнутых профилей, а производство их на нашем пред­ приятии не предусмотрено. Все это сдерживает внедрение очень важных для завода мероприятий, в которых заложен существенный резерв дальнейшей экономии про­ ката. Для их реализации нужна конкретная и эффективная по­ мощь со стороны ВПО «Союз- сельхозтрактор» и соответствую­ щих управлений министерства. Однако следует отметить, что внедрение ряда изменений не тре­ бует никакой помощи со стороны, и завод может сделать это свои­ ми силами. Взять, например, ме­ роприятия по экономии стального и чугунного литья. Сейчас в ста­ дии подготовки находятся двенад­ цать мероприятий, предусматри­ вающих экономию 135 тонн чу­ гунного литья и около 90 тонн стального литья. Некоторые из них переданы отделу главного ме­ таллурга еще в 1981 году, но до сих пор не внедрены. Такая медлительность в работе просто не понятна, тем более, что в настоящее время по этому пе­ ределу образовался разрыв меж­ ду утвержденными нормами и производством, и кому, как не от­ делу главного металлурга вос­ пользоваться разработанными предложениями и как можно бы­ стрее внедрить их. В связи с такими случаями и отсутствием должного контроля за их внедрением, необходимо ре­ шить некоторые организационные вопросы. По каждому изменению, передаваемому для подготовки в производство, надо утверждать график проведения работ по эта­ пам для каждой службы и жест, ко определять срок внедрения. Это позволит более оперативно внедрять в производство разраба­ тываемые по серийно выпускае­ мым тракторам предложения. Л. КРАНЦОВ, заместитель главного конструктора,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz