Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Д ОБИ ВАТЬСЯ БОЛ ЬШЕГО Отчеты и выборы в парторганизациях К своему отчетно-выборному собранию коммунисты, все работ ники железнодорожного цеха по дошли с хорошими результатами в работе. План первого полуго дия по перевозке грузов желез нодорожниками перевыполнен, значительно возросла производи тельность труда. Умело преодоле вая трудности, вызванные суро вой зимой, труженики стальных магистралей еще раз доказали, что им по плечу сложные зада чи. В авангарде социалистического соревнования за досрочное выпол нение планов 11-й пятилетки идут коммунисты. Они водят поезда, занимаются приемом и погрузкой грузов, ремонтируют технику, про изводят реконструкцию железно дорожных путей. Помимо этого коммунисты принимают активное участие в общественных меропри ятиях, которые, как и другие, подчинены главной цели — повы шению эффективности и качест ва труда, претворению в жизнь намеченных планов. Важное значение придавалось в отчетном периоде партийным собраниям. Они, как было указа но в отчетном докладе, с кото рым выступил секретарь партий, ного бюро В. П. Казьмин, прохо дили на высоком уровне, с глу боким анализом успехов и недо статков. На партсобраниях обсуж дались такие вопросы, как под готовка цеха к зиме, вклад ком мунистов в успешное выполнение заданий 11-й пятилетки, сокраще ние простоев вагонов, состояние трудовой и производственной дисциплины, дальнейшее развитие бригадной организации труда. Партбюро боролось за эффектив ность принятых решений, стара лось, чтобы они достигали цели. В центре внимания партбюро и всей парторганизации в целом находилась идеологическая рабо та. Все коммунисты, за исключе нием пенсионеров, были охваче ны политической учебой. Школой основ марксизма-ленинизма руко водил член КПСС В. Ф. Соболев. Слушатели этой школы успешно закончили учебный год, значитель но пополнив свои знания и рас ширив кругозор. Заслуживает внимание деятель ность агитаторов. Их беседы, а они проводились регулярно, по свящались 40-летию Победы со ветского народа в Великой Оте чественной войне, Пленумам ЦК КПСС, другим событиям как в масштабе страны, так и в масш табе завода. Они строились на конкретных примерах, тесно увя зывались с задачами производст ва. чик, в деятельности партийного бюро наряду с достижениями бы ли и недостатки. Не все было сделано им и администрацией це ха по сокращению простоев ва гонов, укреплению трудовой и производственной дисциплины, улучшению условий труда, умень шению потерь рабочего времени. Правда, не все эти вопросы же лезнодорожники в состоянии ре шить собственными силами, и все же, будь выше их активность — упущений стало бы намного меньше, а значит и возросла бы эффективность их труда, которая является важным показателем ра боты коллектива. Коммунист В. И. Дюков, воз главляющий цеховую группу на родного контроля, с тревогой го ворил о том, что сейчас в цехе ослаблено внимание к профилак тике тепловозов. Разве нормаль но, указал он, когда при наличии слесарей тепловозы по три меся ца и более не подвергаются про филактическому ремонту. Такое отношение к технике может при вести к серьезным последствиям, вызвать перебои в доставке и от правке грузов. Вот почему адми нистрации и партийному бюро необходимо навести в этом по рядок. Слесарь Е. М. Берестнев, высту. пая на отчетно-выборном собра нии, сетовал на то, что железно дорожников часто отвлекают на другие работы, не связанные с перевозкой, а также отгрузкой и выгрузкой грузов. Конечно, под черкнул он, помогать другим на до, но если эта помощь идет в ущерб производству, то этого делать нельзя. Пока же получа ется обратное, из-за чего в пу тевом хозяйстве цеха до сих пор не начата подготовка к зиме. А эту работу нелья переносить на поздний срок, так как зима стро го спросит за допущенное отста вание. Старшего мастера кранового хозяйства В. Ф. Соболева беспо коит нехватка автотранспорта, что является серьезным тормозом в работе. По этой причине с ап реля нет возможности получить некоторые запасные части к кра нам. Есть проблемы и в вопросах подготовки цеха к зиме. Отопи тельных радиаторов нет, кровля не ремонтируется. Зачем же ждать? Ведь на исходе лет.о. Не успеешь оглянуться, как наступят холода. Начальник цеха Ф. И. Аколь- зин посвятил свое выступление насущным задачам коллектива. Секретарем партийного бюро цеха снова избран В. П. Казь мин. В отчетно-выборном партийном собрании принял участие член парткома завода И. Д. Егоров. В. ЮДИН. О С Т Р Ы Й С И Г Н А Л ИСТОКИ ДЕФИЦИТА За последнее время участилиеь случаи неоправданных поломок дорогостоящего дефици т н о г о сложнорежущего инструмента. В результате растет его дефицит, а это отрицательно сказывается на работе цехов основного производ ства. Неблагополучно обстоит дело в тракторном цехе № 4. Здесь, например, в четвертом отделении у старшего мастера Д. Е. Тищенко на обработке одной из деталей идет массовая поломка и посадка фрез из-за грубейших нарушений эксплуатации. В ходе операции фрезы начинают- при хватывать приспособления, имею щие более высокую прочность. Нарушения при эксплуатации инструмента в тракторйом цехе № 5 оборачиваются поломками метчиков, комбинированных сверл. Более того, выходом из строя станочного оборудования. Здесь, например, дважды по этой при чине ремонтировали агрегатный станок. По вине нерадивых ра бочих происходили поломки раз верток, ножей к ним. I Не отличается бережливостью и коллектив тракторного цеха № 2. При обработке бруса (од ной из деталей) здесь часто про исходит поломка фрез диаметром 215 миллиметров. Несмотря на неоднократные за мечания, поступающие из цеха эксплуатации инструмента, руко водство выше названных коллек тивов слабо реагирует на спра ведливую критику. Такой «глу хотой», например, отличается второй тракторный цех. Рациональное использование ! инструмента — важнейшая зада- ! ча: ведь от нег<^ зависит качест- 1 во обработки деталей, производи тельность труда. Более того, хороший хозяин, бережно исполь зуя инструмент, получает и нема лую экономию. Давно пора руко водителям цехов принять все ме ры для эффективного его исполь зования. Конечно, как признал доклад VVЧЛ/V/VVVVV^ллЛЛЛЛЛ/V^Л/\ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛ/^Л/V^/^ЛЛЛЛ/^/^ЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛА\Л. ХЛЛЛЛЛЛ.ЛЛЛ,/'ЛЛЛ/'ЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/АЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛА^ ДВЕРИ В РАБО ЧУЮ ЖИЗНЬ В летние каникулы в пятом тракторном цехе встал к токарно му станку десятиклассник 62-ой средней школы Игорь Бузин. Как он говорит, решил попробо вать себя в настоящем деле. Помочь ему в этом взялся ма стер Алексей Владимирович Ме щеряков, признанный воспита тель и наставник молодежи. Ста нет И. Бузин тракторостроителем или судьба распорядится иначе — уроки А. В. Мещерякова за помнятся ему навсегда. Ведь именно они приоткрыли будуще му выпускнику двери в рабочую жизнь. Фото А. Козина. Н. ТОРШИН, начальник бюро по V А / \А А Л А А Л /V \А /V ^ А / ^ А А / ^ А Л А А А А Л /V ^ А / \ / \ /V V \ /V \Л / \Л А / ^ / ^ Л Л / ^ / ^ Л Л /V \А А Л / \А Л А Л Л / \Л /У ' / \Л А Л А А А А Л А / ( А А / \Л А а Л / \ / \ А А А А А А А А А А А Д / \ Л Л А А Л А А А Л А А А Л Л / ^ \ А А А Л А ^ ^ Л А Л Л А А А А Л А А / \ А А А л } Э К С П Л у Я Т а Ц И ( И И Н С Т р у М в Н Т Я . Л АЛ Л Л Л Л Л /У>Л Л Л Л Л Л 1 ' ^ 'Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л I Состоялось расширенное заседание коллегии Минсельхоз- > маша, обсудившее вопрос «О мерах по реализации Минсель- < хозмашем положений и установок, выработанных совещанием \ в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно-технического г прогресса». С докладом выступил министр тракторного и > сельсксхозяйстзенного машиностроения СССР А. А. Ежев- | ский. (С окращ енны й т ек ст докл адап еч а т а е т ся н и ж е ) . > В работе коллегии приняли участие заместитель Предсе- < дателя Совета МинистровСССР А. К. Антонов, ответственные > работники ЦК КПСС, ряда министерств и ведомств. у\Л/\/\ЛЛЛЛЛЛКЛЛЛЛЛЛ* 1ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/Ч Новым убедительным доказа тельством того, что партия реши тельно берется за самые сложные проблемы, стало состоявшееся в Ц К КПСС совещание по вопро сам ускорения научно-техническо го прогресса. Реалистичная оцен ка положения в экономике, науч но обоснованная программа со циально-экономического развития страны на основе достижений научно-технического прогресса, которые даны в докладе Гене рального секретаря Ц К КПСС Михаила Сергеевича Горбачева на этом совещании, встретили полную поддержку всего совет ского народа и всех тружеников тракторного и сельскохозяйствен ного машиностроения. У нас уже есть более чем двух летний опыт решения сложных, крупномасштабных проблем, выд винутых постановлением Ц К КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему повыше нию технического уровня и каче ства машин и оборудования для сельского хозяйства, улучшению использования, увеличению произ водства и поставок их в 1983— 1990 годах». Но сегодня нам на до выходить на принципиально новый, более высокий уровень решения поставленных перед от раслью задач, обеспечивающий решительные сдвиги в эффектив ности производства, в качестве и технических характеристиках ма шин. Нам необходимо повысить за счет ускорения научно-техни ческого прогресса производитель ность труда к 1990 году как ми нимум на 47 процентов по срав нению с 1985 годом и сократить численность персонала на дейст вующих предприятиях на 10—12 процентов и обеспечить при этом прирост объемов производства не менее, чем на 40 процентов. В докладе товарища М. С. Гор бачева, в выступлениях участни ков совещания по вопросам даль нейшего развития отечественного машиностроения, в том числе сельскохозяйственного, повыше нию технического уровня его про дукции было уделено особое вни мание. Указывалось в частности, что приходящие на смену ста рым более мощные и сложные машины не всегда оправдывают У С К О Р Я Т Ь Т Е М П Ы ожидания тружеников села. Наше министерство подвергнуто серьезной критике за отставание в выпуске шлейфа машин к энер гонасыщенным тракторам. Не смотря на то, что за годы один надцатой пятилетки выпуск этих орудий увеличен почти в 1,5 раза, мы еще в большом долгу перед сельским хозяйством. Суровая и заслуженная крити ка в наш адрес прозвучала на со вещании за серьезные недостатки в качестве и надежности машин Т-330 и ТТ-330, выпускаемых Че боксарским заводом промышлен ных тракторов. Несмотря на при нимаемые меры, работоспособ ность тракторов в эксплуатации повышается медленно. Исключительно важное значе ние имеет и создание семейства тяжелых промышленных тракто ров и, в первую очередь, базово го трактора Т-500. Однако, уже сейчас допущено отставание с из готовлением опытно-промышлен ной партии 1985 года. «Союзсельхозтрактор» не обес печил в 1984 году завершение ис пытаний универсально-пропашно го трактора мощностью 150 л. с., в течение длительного времени не ставится на серийное производст во трактор ДТ-175С в ПО «Вол гоградский тракторный завод». «Союзпромтрактор» не принимает должных мер по организации про изводства 100-сильного трактора на Онежском тракторном заводе. Сегодня нет в нашей отрасли проблемы более острой, более злободневной, чем резкое улучше ние качества выпускаемой техни ки. Разве может быть спокойна наша партийная и профессиональ ная совесть, если приемщики Гос- комсельхозтехники в прошлом го ду возвращали для устранения брака каждые 12-й трактор и сельхозмашину, а потери от бра ка составили более 58 млн. руб лей. Все еще значительное количест во претензий предъявляют потре бители к качеству тракторов Т-150К Харьковского тракторного завода, сеялок производственного объединения «Красная звезда», кукурузоуборочных комбай н о в КСКУ-6 Херсонского комбайново го завода, льноуборочных машин завода «Бежецксельмаш», топлив ных насосов Ногинского завода, отливок Купянского литейного за вода и к ряду изделий других ПО и предприятий. Разве это нормально, что треть производственных объединений и заводов не выпускают продукции со Знаком качества. В результате по отрасли удельный вес такой продукции в 1984 году составил только 26,3%, что значительно ниже среднего уровня по 11 ма шиностроительным министерствам (39,2%). Тревожит и то, что в отрасли медленно повышается технический уровень создаваемых машин. Мно гие из них существенно уступают лучшим серийно выпускаемым за рубежным аналогам по таким по казателям, как безотказность в работе, моторесурс двигателей, трудоемкость технического обслу живания, производительно с т ь, комфортность условий труда. Меры, которые необходимо при нимать в первую очередь по повы шению качества, известны. Они утверждены совместным приказом министерства и Госстандарта. Это укрепление технологической дис циплины, повышение ритмичности выпуска продукции, строгая орга. низация входного контроля, осна щение оборудования средствами автоматического контроля, точное соблюдение принципов поощрения и наказания за выпуск продукции требуемого качества. В конце прошлого года мы про вели большое совещание в Моск ве, а затем ряд региональных. Руководителям ВПО, производст венных объединений и предприя тий следует установить жесткий контроль за реализацией приня тых решений, развернуть постоян ную борьбу за честь заводской марки, честь отрасли. Следует широко распространить опыт про изводственного планирования, обеспечивающего ритмичный вы пуск продукции на Днепропетров ском комбайновом и Ташкентском тракторном заводах, сделать его достоянием всей отрасли. Чтобы выпускать технику, от вечающую самым высоким требо ваниям внутреннего и внешнего рынка, надо иметь соответствую щего уровня производственную базу. Внедрение передовой техно логии, прогрессивного оборудова ния и средств механизации у нас скоординировано 23-мя отраслевы ми комплексными программами. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz