Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » Д ОБИ ВАТЬСЯ БОЛ ЬШЕГО Отчеты и выборы в парторганизациях К своему отчетно-выборному собранию коммунисты, все работ­ ники железнодорожного цеха по­ дошли с хорошими результатами в работе. План первого полуго­ дия по перевозке грузов желез­ нодорожниками перевыполнен, значительно возросла производи­ тельность труда. Умело преодоле­ вая трудности, вызванные суро­ вой зимой, труженики стальных магистралей еще раз доказали, что им по плечу сложные зада­ чи. В авангарде социалистического соревнования за досрочное выпол­ нение планов 11-й пятилетки идут коммунисты. Они водят поезда, занимаются приемом и погрузкой грузов, ремонтируют технику, про­ изводят реконструкцию железно­ дорожных путей. Помимо этого коммунисты принимают активное участие в общественных меропри­ ятиях, которые, как и другие, подчинены главной цели — повы­ шению эффективности и качест­ ва труда, претворению в жизнь намеченных планов. Важное значение придавалось в отчетном периоде партийным собраниям. Они, как было указа ­ но в отчетном докладе, с кото ­ рым выступил секретарь партий, ного бюро В. П. Казьмин, прохо­ дили на высоком уровне, с глу ­ боким анализом успехов и недо­ статков. На партсобраниях обсуж ­ дались такие вопросы, как под­ готовка цеха к зиме, вклад ком­ мунистов в успешное выполнение заданий 11-й пятилетки, сокраще­ ние простоев вагонов, состояние трудовой и производственной дисциплины, дальнейшее развитие бригадной организации труда. Партбюро боролось за эффектив­ ность принятых решений, стара­ лось, чтобы они достигали цели. В центре внимания партбюро и всей парторганизации в целом находилась идеологическая рабо­ та. Все коммунисты, за исключе­ нием пенсионеров, были охваче­ ны политической учебой. Школой основ марксизма-ленинизма руко ­ водил член КПСС В. Ф. Соболев. Слушатели этой школы успешно закончили учебный год, значитель­ но пополнив свои знания и рас­ ширив кругозор. Заслуживает внимание деятель­ ность агитаторов. Их беседы, а они проводились регулярно, по­ свящались 40-летию Победы со­ ветского народа в Великой Оте­ чественной войне, Пленумам ЦК КПСС, другим событиям как в масштабе страны, так и в масш­ табе завода. Они строились на конкретных примерах, тесно увя­ зывались с задачами производст­ ва. чик, в деятельности партийного бюро наряду с достижениями бы­ ли и недостатки. Не все было сделано им и администрацией це­ ха по сокращению простоев ва­ гонов, укреплению трудовой и производственной дисциплины, улучшению условий труда, умень­ шению потерь рабочего времени. Правда, не все эти вопросы же­ лезнодорожники в состоянии ре­ шить собственными силами, и все же, будь выше их активность — упущений стало бы намного меньше, а значит и возросла бы эффективность их труда, которая является важным показателем ра­ боты коллектива. Коммунист В. И. Дюков, воз­ главляющий цеховую группу на­ родного контроля, с тревогой го­ ворил о том, что сейчас в цехе ослаблено внимание к профилак­ тике тепловозов. Разве нормаль­ но, указал он, когда при наличии слесарей тепловозы по три меся­ ца и более не подвергаются про­ филактическому ремонту. Такое отношение к технике может при­ вести к серьезным последствиям, вызвать перебои в доставке и от­ правке грузов. Вот почему адми­ нистрации и партийному бюро необходимо навести в этом по­ рядок. Слесарь Е. М. Берестнев, высту. пая на отчетно-выборном собра­ нии, сетовал на то, что железно­ дорожников часто отвлекают на другие работы, не связанные с перевозкой, а также отгрузкой и выгрузкой грузов. Конечно, под­ черкнул он, помогать другим на­ до, но если эта помощь идет в ущерб производству, то этого делать нельзя. Пока же получа­ ется обратное, из-за чего в пу ­ тевом хозяйстве цеха до сих пор не начата подготовка к зиме. А эту работу нелья переносить на поздний срок, так как зима стро­ го спросит за допущенное отста­ вание. Старшего мастера кранового хозяйства В. Ф. Соболева беспо­ коит нехватка автотранспорта, что является серьезным тормозом в работе. По этой причине с ап­ реля нет возможности получить некоторые запасные части к кра ­ нам. Есть проблемы и в вопросах подготовки цеха к зиме. Отопи­ тельных радиаторов нет, кровля не ремонтируется. Зачем же ждать? Ведь на исходе лет.о. Не успеешь оглянуться, как наступят холода. Начальник цеха Ф. И. Аколь- зин посвятил свое выступление насущным задачам коллектива. Секретарем партийного бюро цеха снова избран В. П. Казь­ мин. В отчетно-выборном партийном собрании принял участие член парткома завода И. Д. Егоров. В. ЮДИН. О С Т Р Ы Й С И Г Н А Л ИСТОКИ ДЕФИЦИТА За последнее время участилиеь случаи неоправданных поломок дорогостоящего дефици т н о г о сложнорежущего инструмента. В результате растет его дефицит, а это отрицательно сказывается на работе цехов основного производ­ ства. Неблагополучно обстоит дело в тракторном цехе № 4. Здесь, например, в четвертом отделении у старшего мастера Д. Е. Тищенко на обработке одной из деталей идет массовая поломка и посадка фрез из-за грубейших нарушений эксплуатации. В ходе операции фрезы начинают- при­ хватывать приспособления, имею­ щие более высокую прочность. Нарушения при эксплуатации инструмента в тракторйом цехе № 5 оборачиваются поломками метчиков, комбинированных сверл. Более того, выходом из строя станочного оборудования. Здесь, например, дважды по этой при­ чине ремонтировали агрегатный станок. По вине нерадивых ра­ бочих происходили поломки раз­ верток, ножей к ним. I Не отличается бережливостью и коллектив тракторного цеха № 2. При обработке бруса (од­ ной из деталей) здесь часто про­ исходит поломка фрез диаметром 215 миллиметров. Несмотря на неоднократные за­ мечания, поступающие из цеха эксплуатации инструмента, руко ­ водство выше названных коллек­ тивов слабо реагирует на спра­ ведливую критику. Такой «глу­ хотой», например, отличается второй тракторный цех. Рациональное использование ! инструмента — важнейшая зада- ! ча: ведь от нег<^ зависит качест- 1 во обработки деталей, производи­ тельность труда. Более того, хороший хозяин, бережно исполь­ зуя инструмент, получает и нема­ лую экономию. Давно пора руко­ водителям цехов принять все ме­ ры для эффективного его исполь­ зования. Конечно, как признал доклад­ VVЧЛ/V/VVVVV^ллЛЛЛЛЛ/V^Л/\ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛ/^Л/V^/^ЛЛЛЛ/^/^ЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛА\Л. ХЛЛЛЛЛЛ.ЛЛЛ,/'ЛЛЛ/'ЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/АЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛА^ ДВЕРИ В РАБО ЧУЮ ЖИЗНЬ В летние каникулы в пятом тракторном цехе встал к токарно­ му станку десятиклассник 62-ой средней школы Игорь Бузин. Как он говорит, решил попробо­ вать себя в настоящем деле. Помочь ему в этом взялся ма­ стер Алексей Владимирович Ме­ щеряков, признанный воспита­ тель и наставник молодежи. Ста­ нет И. Бузин тракторостроителем или судьба распорядится иначе — уроки А. В. Мещерякова за­ помнятся ему навсегда. Ведь именно они приоткрыли будуще­ му выпускнику двери в рабочую жизнь. Фото А. Козина. Н. ТОРШИН, начальник бюро по V А / \А А Л А А Л /V \А /V ^ А / ^ А А / ^ А Л А А А А Л /V ^ А / \ / \ /V V \ /V \Л / \Л А / ^ / ^ Л Л / ^ / ^ Л Л /V \А А Л / \А Л А Л Л / \Л /У ' / \Л А Л А А А А Л А / ( А А / \Л А а Л / \ / \ А А А А А А А А А А А Д / \ Л Л А А Л А А А Л А А А Л Л / ^ \ А А А Л А ^ ^ Л А Л Л А А А А Л А А / \ А А А л } Э К С П Л у Я Т а Ц И ( И И Н С Т р у М в Н Т Я . Л АЛ Л Л Л Л Л /У>Л Л Л Л Л Л 1 ' ^ 'Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л I Состоялось расширенное заседание коллегии Минсельхоз- > маша, обсудившее вопрос «О мерах по реализации Минсель- < хозмашем положений и установок, выработанных совещанием \ в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно-технического г прогресса». С докладом выступил министр тракторного и > сельсксхозяйстзенного машиностроения СССР А. А. Ежев- | ский. (С окращ енны й т ек ст докл адап еч а т а е т ся н и ж е ) . > В работе коллегии приняли участие заместитель Предсе- < дателя Совета МинистровСССР А. К. Антонов, ответственные > работники ЦК КПСС, ряда министерств и ведомств. у\Л/\/\ЛЛЛЛЛЛКЛЛЛЛЛЛ* 1ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/Ч Новым убедительным доказа­ тельством того, что партия реши­ тельно берется за самые сложные проблемы, стало состоявшееся в Ц К КПСС совещание по вопро­ сам ускорения научно-техническо­ го прогресса. Реалистичная оцен­ ка положения в экономике, науч­ но обоснованная программа со­ циально-экономического развития страны на основе достижений научно-технического прогресса, которые даны в докладе Гене­ рального секретаря Ц К КПСС Михаила Сергеевича Горбачева на этом совещании, встретили полную поддержку всего совет­ ского народа и всех тружеников тракторного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения. У нас уже есть более чем двух­ летний опыт решения сложных, крупномасштабных проблем, выд­ винутых постановлением Ц К КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему повыше­ нию технического уровня и каче­ ства машин и оборудования для сельского хозяйства, улучшению использования, увеличению произ­ водства и поставок их в 1983— 1990 годах». Но сегодня нам на­ до выходить на принципиально новый, более высокий уровень решения поставленных перед от­ раслью задач, обеспечивающий решительные сдвиги в эффектив­ ности производства, в качестве и технических характеристиках ма­ шин. Нам необходимо повысить за счет ускорения научно-техни­ ческого прогресса производитель­ ность труда к 1990 году как ми­ нимум на 47 процентов по срав­ нению с 1985 годом и сократить численность персонала на дейст­ вующих предприятиях на 10—12 процентов и обеспечить при этом прирост объемов производства не менее, чем на 40 процентов. В докладе товарища М. С. Гор­ бачева, в выступлениях участни­ ков совещания по вопросам даль­ нейшего развития отечественного машиностроения, в том числе сельскохозяйственного, повыше­ нию технического уровня его про­ дукции было уделено особое вни­ мание. Указывалось в частности, что приходящие на смену ста­ рым более мощные и сложные машины не всегда оправдывают У С К О Р Я Т Ь Т Е М П Ы ожидания тружеников села. Наше министерство подвергнуто серьезной критике за отставание в выпуске шлейфа машин к энер­ гонасыщенным тракторам. Не­ смотря на то, что за годы один­ надцатой пятилетки выпуск этих орудий увеличен почти в 1,5 раза, мы еще в большом долгу перед сельским хозяйством. Суровая и заслуженная крити­ ка в наш адрес прозвучала на со­ вещании за серьезные недостатки в качестве и надежности машин Т-330 и ТТ-330, выпускаемых Че­ боксарским заводом промышлен­ ных тракторов. Несмотря на при­ нимаемые меры, работоспособ­ ность тракторов в эксплуатации повышается медленно. Исключительно важное значе­ ние имеет и создание семейства тяжелых промышленных тракто­ ров и, в первую очередь, базово­ го трактора Т-500. Однако, уже сейчас допущено отставание с из­ готовлением опытно-промышлен­ ной партии 1985 года. «Союзсельхозтрактор» не обес­ печил в 1984 году завершение ис­ пытаний универсально-пропашно­ го трактора мощностью 150 л. с., в течение длительного времени не ставится на серийное производст­ во трактор ДТ-175С в ПО «Вол­ гоградский тракторный завод». «Союзпромтрактор» не принимает должных мер по организации про­ изводства 100-сильного трактора на Онежском тракторном заводе. Сегодня нет в нашей отрасли проблемы более острой, более злободневной, чем резкое улучше­ ние качества выпускаемой техни­ ки. Разве может быть спокойна наша партийная и профессиональ­ ная совесть, если приемщики Гос- комсельхозтехники в прошлом го­ ду возвращали для устранения брака каждые 12-й трактор и сельхозмашину, а потери от бра­ ка составили более 58 млн. руб­ лей. Все еще значительное количест­ во претензий предъявляют потре­ бители к качеству тракторов Т-150К Харьковского тракторного завода, сеялок производственного объединения «Красная звезда», кукурузоуборочных комбай н о в КСКУ-6 Херсонского комбайново­ го завода, льноуборочных машин завода «Бежецксельмаш», топлив­ ных насосов Ногинского завода, отливок Купянского литейного за­ вода и к ряду изделий других ПО и предприятий. Разве это нормально, что треть производственных объединений и заводов не выпускают продукции со Знаком качества. В результате по отрасли удельный вес такой продукции в 1984 году составил только 26,3%, что значительно ниже среднего уровня по 11 ма­ шиностроительным министерствам (39,2%). Тревожит и то, что в отрасли медленно повышается технический уровень создаваемых машин. Мно­ гие из них существенно уступают лучшим серийно выпускаемым за­ рубежным аналогам по таким по­ казателям, как безотказность в работе, моторесурс двигателей, трудоемкость технического обслу­ живания, производительно с т ь, комфортность условий труда. Меры, которые необходимо при­ нимать в первую очередь по повы­ шению качества, известны. Они утверждены совместным приказом министерства и Госстандарта. Это укрепление технологической дис­ циплины, повышение ритмичности выпуска продукции, строгая орга. низация входного контроля, осна­ щение оборудования средствами автоматического контроля, точное соблюдение принципов поощрения и наказания за выпуск продукции требуемого качества. В конце прошлого года мы про­ вели большое совещание в Моск­ ве, а затем ряд региональных. Руководителям ВПО, производст­ венных объединений и предприя­ тий следует установить жесткий контроль за реализацией приня­ тых решений, развернуть постоян­ ную борьбу за честь заводской марки, честь отрасли. Следует широко распространить опыт про­ изводственного планирования, обеспечивающего ритмичный вы­ пуск продукции на Днепропетров­ ском комбайновом и Ташкентском тракторном заводах, сделать его достоянием всей отрасли. Чтобы выпускать технику, от­ вечающую самым высоким требо­ ваниям внутреннего и внешнего рынка, надо иметь соответствую­ щего уровня производственную базу. Внедрение передовой техно­ логии, прогрессивного оборудова­ ния и средств механизации у нас скоординировано 23-мя отраслевы­ ми комплексными программами. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz