Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Т Е Е З Н О С Т Ь — Н О Е М А Ж И З Н И СНИСХОЖДЕНИЯ НЕ БУДЕТ Вопросы борьбы с пьянством и алкоголизмом широко обсуждают ся в коллективах нашего произ водственного объединения. На ходят они отражение и на стра ницах стенных газет. Так, ред коллегия стенгазеты автоматного цеха «Автоматчик» посвятила те ме борьбы против пьянства и ал коголизма целый номер. Он отк рывается статьей начальника це ха И. М. Надюка, который, отме тив, что автоматчики успешно справляются с заданиями и соци алистическими обязательствами завершающего года XI пятилетки, говорит о тех, кто мешает доби ваться еще более высоких произ водственных показателей. Любители спиртного наносят большой вред производству. По их вине срываются задания, сни жается качество продукции, вы ходит из строя оборудование. Если раньше к их проступкам 1 нередко относились со снисхожде. '*• нием, то теперь этого не будет. В этой связи надо усилить влияние трудового коллектива, группы народного контроля, комсомоль ских «прожектористов», наглядной агитации. Они должны более ак тивней бороться с нарушителями трудовой дисциплины, за утверж дение на производстве образцо вого порядка. А бороться в цехе Окончание. Начало в № 82. ЖМУТ НА ТОРМОЗА, НО... В разных странах Запада под давлением общественности про тив алкоголизма принимаются те или иные меры. Так, в Финлян дии была введена государствен ная монополия на производство и продажу спиртных напитков, в Швеции и Франции периодически устанавливаются и ограничения и нормирование продажи алко голя. В Ирландии в 1981 г. бы ли повышены цены на винно- водочные изделия. В ряде стран появились запреты на распитие спиртного и появление в нетрез вом виде в общественных мес тах. В США, например, штраф за это колеблется от 25 до 300 (в отдельных случаях даже до 1000) долларов. Применяется возрастное ограничение на про- / дажу алкоголя молодым людям до 18 или 21 года. Так, в 32 американских штатах запрещено продавать спиртные напитки ли цам моложе 21 года. А в 37 штатах есть законы, делающие лиц, которые выставляют спирт ное как угощение, ответственны ми за действия опьяневших гос тей. В последние годы усилилась борьба с пьянством за рулем. В 13 штатах США приняты зако ны, по которым нетрезвый води тель автоматически на длитель ный срок лишается прав на уп равление машиной. По требова нию общественных организаций полиция занимает более жест кую позицию, создавая специаль ные дорожные патрули. Страхо вые компании отказываются рас сматривать иски в связи с авто катастрофами, происшедшими по вине пьяных водителей, А также поднимают стоимость страховки для автомобилистов, уличенных в пьянстве. Тем не менее, проблема не становится менее острой. Как отмечает французская газета «Монд», хотя в скандинавских странах были приняты «драко новские меры», потреблен и е спиртных напитков возросло там за 27 лет (с 1953 по 1980 г.) на 176%, а их производство — на 147%, (во Франции — на 180%), В целом же, несмотря на прила гаемые усилия, подчеркивает га зета, мировое производство алко голя возросло за 20 лет (с 1960 по 1980 г.) более чем на 100%. Словом, принимаемые Западом меры не дают желаемого резуль тата. И, основываясь в значи тельной степени на этом, механи- есть с кем. Вот, к примеру, пер вый участок, а также службы ме ханика и энергетика. Рядом с добросовестными, старательными рабочими здесь находятся прогу льщики. Пора им сделать из своего поведения соответствующие выводы, так как время уговоров кончилось. По мнению И. М. Надюка, в борьбе с пьянством и алкоголиз мом на первый план надо ставить воспитательную работу, которая обеспечит хороший микроклимат в коллективе, повышение коли чественных и качественных пока зателей. Особая роль в этом от водится руководителям участков, служб и смен. От их отношения к делу зависит многое. Председатель комитета проф союза цеха В. И. Аксенов расска зал в стенгазете о деятельности наркологического поста и совета профилактики. К примеру, на за седании совета профилактики дер жат ответ не только прогульщи ки, но и их мастера. Это, конечно, помогает укреплению дисципли ны. По сравнению с прошлым го дом нарушений правил трудово го распорядка в цехе стало в три раза меньше. Но для цеха комму нистического труда и этого не достаточно, так как в таком кол лективе даже малейшие наруше- БЕДМ - п о д х о д - чески соотнося буржуазный об раз жизни с социалистической действительностью, запа д н а я пропаганда злорадно предрекает провал мер по искоренению пьянства и в нашей стране. Посмотрим, что же мешает странам Запада вести беском промиссную борьбу с недугом и есть ли у них основания для злорадства. ТРИ КАМНЯ ПРЕТКНОВЕНИЯ Их, наверное, гораздо больше, но остановимся хотя бы на трех препятствиях, на которые натал киваются все усилия, предприни маемые на Западе. На некоторые из них указывает даже буржуаз ная печать. Первое — огромные коммер ческие интересы транснациональ ных гигантов, делающих все ра ди расширения сбыта своей про дукции. В 20—30 годы США предпри няли неудачную попытку введе ния «сухого закона». Но он за тронул в первую очередь интере сы производителей спиртного, получавших баснословные бары ши. Тогда с помощью мафип они наладили подпольное производ ство и сбыт своей продукции, а органы правопорядка были под куплены и корруппированы. Второе — политическое могу щество компаний, производящих алкоголь. Правительства в странах капи тала скованы в своих действиях. Меры профилактики алкоголизма в национальном масштабе практи чески отсутствуют во всех капи талистических странах. Так, во Франции вот уже два года раз рабатывается законопроект, ко торый должен предусматривать одновременно превентивные и те рапевтические меры борьбы с алкоголизмом. Однако он даже не представлен до сих пор на рассмотрение парламента, и, по мнению обозревателей, вряд ли будет представлен по крайней мере до выборов. Третье — социально-культур ные взгляды и привычки, кото рые можно преодолеть лишь ши рокой и продолжительной про филактической работой. Между тем просветительская деятельность и служба информа ция дисциплины должны быть ис ключены. Для успешной борьбы с пьян ством надо решить целый комп лекс проблем, нужна повседнев ная работа трудового коллектива, который в состоянии решить са мые сложные задачи. Постоянно публикуются мате риалы о трудовой дисциплине в стенной газете третьего трактор ного цеха «У станка». Вот одна из заметок, опубликованная в стенгазете. В ней отмечается, что пьянство приносит производству большой вред. В 1985 году по этой причине было потеряно бо лее 170 человеко-дней. Только за пять месяцев 13 человек задер жаны за нарушение общественно го порядка и доставлены в мед вытрезвитель. Это — П. Миронов, В. Захаров, П. Костин, А. Савин и некоторые другие. Есть среди работников цеха и такие, кто на почве пьянства де боширит в семье. А вот Н. Фаус тов додумался до того, что ре шил управлять мотоциклом в не трезвом состоянии. И если бы к нему не были приняты меры, то вполне могла бы произойти ава рия. В заметке подвергаются острой критике старшие и сменные мас тера. Они слабо занимаются ук- -одна - р а з н ы й ции о вреде алкоголя осуществ ляется почти исключительно об щественными организациями. Та кими, например, как американ ская «Матери против нетрезвых водителей». Она была создана в 1980 г. Кенди Лайтнер, 38 лет, после того, как один из ее троих детей был сбит пьяным водите лем. Организация эта очень ак тивна, но что она может? Ей и ей подобным противо стоят куда более могуществен ные силы, воздействующие на формирование привычек и взгля дов людей. Это, в частности, не уемная, настырная реклама, ко торая, воспевая многоцветье бу тылок с яркими наклейками; не отвязно и повсюду следует по пятам и, мелькая неоновыми ог нями, уговаривает, навязывает, манит... «СВОБОДНЫЙ ВЫБОР» ПОД ГИПНОЗОМ ...Передо мной на столе стопка иностранных журналов — амери канских, английских, французс ких. Листаю подряд. Буквально в каждом — разнообразная, кра сочная, хорошо оплаченная рек лама спиртных напитков — не пременного атрибута «красивой жизни». Хрустальный стакан, от ражающийся в полированной по верхности стола, наполнен искря щимися кубиками льда, которые вбирают в себя цвет витой золо тисто-желтой струйки виски из роскошной пузатой бутылки: «Конечно, вы можете прожить и без «Чивас Ригал». Вопрос в том, хороша ли такая жизнь?» Молодая элегантная пара в до рогом ресторане, на столике ни чего, кроме цветов и бутылки коньяка, расслабленные, свобод ные позы, влюбленные улыбаю щиеся глаза девушки: «Курвуа- зье» — французский образ жиз ни». Приглушенный свет, зага дочно переливающийся в гранях необычного круглого сосуда: «Успех — искусство выбирать лучшее». Счастливые влюбленные бредут по аллее парка, в руках у них бокалы: «Откупорь маги ческую силу! Шампанское «Кор- бель» вдохновляет и стимулиру ет любовь» (на что выпивка «вдохновила» хулига н о в на брюссельском стадионе, конечно же, — молчок). Холеная, но сильная рука преуспевающего реплением дисциплины, принизили требовательность к своим подчи ненным. Вследствие этого некото рые рабочие заканчивают смену на 15—20 минут раньше положен ного времени, забывая о том, что их первейший долг — строго соб людать заводской трудовой рас порядок, быть рачительными, про являть во всем бережливость. Эти вопросы должны находиться и в центре внимания профсоюз ных групп, которые очень много могут сделать по сокращению потерь рабочего времени. Опубликованы материалы, по священные борьбе с пьянством и алкоголизмом, также в стенных газетах четвертого тракторного цеха и научно-исследовательского отдела. В них делается тщатель ный анализ положения дел в кол лективах, вскрываются недостат ки, предлагаются пути их устра нения. Вместе с тем не во всех цехах и отделах предприятия стенные газеты используются в борьбе с пьянством и алкоголизмом. Более того, в ряде подразделений они месяцами не выпускаются. Этот пробел в политико-воспитатель ной работе должен быть устра нен. В. НИКОЛАЕВ джентльмена, на которой красу ются наимоднейшие часы (они-то и рекламируются), держит боль шой стакан с коктейлем. Какой же супермен без стакана крепко го напитка! А именно образ су пермена, удачливого, сильного, властителя судьбы, и создает по добная реклама. Пожалуй, нель зя сказать, что этот образ не дей ствует на воображение и наших молодых людей... Коммерческая реклама — каза лось бы, что в ней, кроме не в меру приукрашенного зазыва? Но управляемая все теми же всесильными монополиями и пре следующая цель обеспечивать бесперебойное умножение их на живы, пусть даже на беде, она в течение десятков лет вбивает в сознание обывателя, что пить не только хорошо и приятно, но и престижно. Реклама алкоголя стала частью м а н и п у л и рования общественным сознани ем, частью образа жизни в об ществе, где всем заправляет чис тоган, который тем не менее все свои действия маскирует ханжес ким разглагольствованием. о «свободе личности». Они в об щих чертах сводятся к следую щему: пусть каждый делает что хочет, если это не во вред капи талу, рекламирует что угодно, раз это ему выгодно; проповеду ет что в голову взбредет, вплоть до пропаганды фашизма, войны и насилия; пьет любое зелье, на вязанное ему «свободным выбо ром»... Как, в самом деле, в этих ус ловиях решать острейшие со циальные проблемы? Нет, мы далеки от мысли, что отсутствие у нас многих соци альных факторов, препятствую щих решению проблемы алкого лизма в капиталистических стра нах, делает эту проблему у нас совсем простой. Отнюдь. Перед нами — целый комплекс очень трудных, долгосрочных вопросов медицинских, психологических, нравственных, административных, экономических. Но их взялись решать совместно и медики, и психологи, и деятели искусства и спорта, и массовые обществен ные организации, и экономисты, и государственные органы. Пьян ству объявлена общегосударст венная война. Гарантирует ли это успех? По ка, очевидно, об этом говорить рано. Во всяком случае, ясно, что к этому будут приложены все усилия. Кивать на то, что на Западе проблема еще острее, мы не будем. Г. АРАПОВ. Невелик трудовой стаж Раисы Валентиновны Макаровой, «зара ботанный» ею в научно-исследова тельском отделе в должности ла борантки. Тем не менее, она уже заслу жила доброе признание коллекти ва добросовестным отношением к работе, активным участием в об щественной жизни своей лабора тории. Фото А. Козина. « \л л л л л л л л л г л л л л л л л л л л л л л Информцентр с о о б щ а е т Киевскими новаторами предло жен универсальный сварочный стол для производства наплавоч ных работ при реставрации дета лей. Деталь, подлежащая ремонту, закрепляется на сварочной вра щаемой плите, фиксация которой осуществляется специальной сис темой. Механизм подъема плиты (в вертикальной плоскости) дает возможность установить ее под удобным для сварщика углом. Конструкция стола позволяет производить реставрацию деталей различных конфигураций, размера и массы одному сварщику без подсобных рабочих. Внедрение новшества повышает производительность труда свар щика, устраняет малоквалифици рованный труд подсобных рабо чих. Экономический эффект составил свыше двух тысяч рублей. * * * В два раза увеличить произво дительность труда позволил ста нок для снятия фасок на поверх ностях плоскостных деталей тех нологической оснастки. Обработка прямолинейных поверхностей про изводится шлифовальным кругом за счет перемещения подвижной плиты с заготовкой, которая ус танавливается в имеющийся в плите наклонный сквозной паз и фиксируется магнитной плитой. Для обработки криволинейных поверхностей производится замена шлифовального круга на зенков ку. Обработка производится пу тем обкатывания заготовки во круг упора. Конструкция станка обеспечива ет точную величину снимаемой фаски, позволяет быстро произ вести переналадку станка с обра ботки криволинейных поверхнос тей на прямолинейные. Годовой экономический эффект от внедрения 1,1 тысячи руб. * * * \ Небольшие габаритные размеры и масса, возможность быстрой пе реналадки на различные режимы обработки, наличие глушителя — вот некоторые из достоинств ав томатической сверлильной голов ки, конструкция которой защище на авторским свидетельством № 1131606. Новинка работает на сжатом воздухе и состоит из корпуса пневмоцилиндра и пиноли, явля ющейся одновременно поршнем и штоком пневмоцилиндра. Внутри пиноли размещаются ротационный двигатель и планетарный редук тор, передающий вращение шпин делю. Экономический эффект на еди ницу изделия составляет от 1,5 до 4 тыс. рублей в зависимости от вида обрабатываемых деталей,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz