Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц * стр, 3 V На снимке вы видите кабинет химии средней школы № 25, соответствующий всем современным требованиям. Его по­ могли оснастить необходимыми приборами шефы-тракторо, строители,. Фото А. Козина, С Ч У В С Т В О М Р О Д И Н Ы Тематический - вечер, посвя. щенный 62-летию образования СССР^ прошел в детском зале кинотеатра «Маяк», В его ор­ ганизации и проведении приня­ ли участие члены Клуба ин­ тернациональной дружбы шко­ лы № 26, методисты и инст. рукторы комнаты школьника при ЖЭУ-1. На вечер были приглашены ветераны войны и труда. Речь на нем шла об истории создания Советского государства, о том, какой боль­ шой путь прошла страна, ка ­ ких успехов достигла в своем развитии. Особое внимание лекторы уделили периоду Ве­ ликой Отечественной войны, когда Союз Советских респуб­ лик прошел проверку на зре­ лость и прочность, единство -и братство. Учащиеся 2—8 клас. сов, готовившие программу, посвятили свои рассказы каж . дой республике в отдельности, познакомив присутствующих с ее населением, культурой. В конце вечера были проде­ монстрированы музыкально- художественные композиции из жизни народов СССР. Зал украшали флаги Союзных ре­ спублик, лозунги. В заключе­ ние состоялся торжественный прием в ряды пионерской ор. ганизации 26 школы шести лучших учащихся 3-х классов Р. СКАКОВА, руководитель КИДа. З АВО Д и шк о л а СТРАНИЦА 137-я Ш к о л ь н а я р е ф о р м а в д е й с тв и и В Р Е М Я П Е Р Е М Е Н Вот уже полгода наш коллек­ тив живет и работает в условиях ! новой школьной реформы. За это время у нас произошло немало перемен. Прежде всего, препода­ вание школьных предметов приоб­ рело более практическую направ­ ленность. Главная установка учи. телей такова: знания, полученные в школе, должны принести ребятам конкретную, практическую пользу в жизни, в работе. Поэтому тео- I ретические положения подкрепля­ ются на уроках примерами из ок ­ ружающей нас действительности. Это развивает мышление у ребят, способствует быстрому усвоению школьного материала. Во втором полугодии для уча­ щихся старших классов начнутся занятия нового учебного курса «Этика и психология семейной жизни». Их будет проводить учи. тель истории Людмила Владими­ ровна Гугнина. На уроках ребята рассмотрят такие вопросы, как «Личность. Общественность. Се­ мья», «Основы семейных отнОше- ний», «Семья и дети» и многие Другие. Новая реформа поставила зада­ чу: теснее сблизить школу с про­ изводством, привлечь ребят к производительному, общественно­ полезному труду. Как решается эта задача у нас? Первые трудо­ вые навыки ребята получают на уроках труда. Школьники млад­ ших классов учатся правильно пользоваться несложным рабочим инструментом. Ребята постарше занимаются изготовлением посо­ бий, дидактического материала для школы. Девочки шьют повязки для дежурных, занавески. Есть у нас и своя группа цветоводов, которая занимается сбором семян и бла­ гоустройством пришкольных уча­ стков. Кроме того, каждый класс на пришкольном участке имеет свою делянку. Прошлым летом ребята выращивали здесь свеклу, кукуру . зу, подсолнечник и другие сель­ скохозяйственные культуры. Сейчас мы устанавливаем более тесные контакты с тракторным заводом. Недавно заключен дого­ вор с чугунолитейным цехом на изготовление винтов для нужд производства. Эту работу ребята будут выполнять в школьных мастерских, оборудованных шефа- мн-тракторостроителями. Здесь в распоряжении школьников четыр. надцать станков—токарных и фре­ зерных. Кроме того, наши старше­ классники изучают станки на за­ нятиях в учебно-производственном комбинате при СГПТУ-23. Вместе с аттестатом о среднем образова­ нии они получают квалификацион­ ный разряд и право работать на тракторном заводе. Кстати, за каждым выпускником уже сейчас закреплено рабочее место в цехах предприятия. Много изменений в связи со школьной реформой произошло в начальных классах. Занятия по рисованию, музыке, физкультуре проводят теперь с младшими школьниками учителя-предметни. ки. В результате у преподавате­ лей начальных классов появилось время для индивидуальной рабо. ты с отстающими учениками, до ­ полнительных занятий, более тща. тельной подготовки к урокам. Это сказалось на качестве учебы ре. бят. Судя по результатам первого полугодия, среди младших школь­ ников стало больше хорошистов и отличников. Педагогическому коллективу на. шей школы предстоит еще решить немало задач, связанных с изме­ нениями в обучении и воспитании ребят. Но начало переменам уже положено. Получены хорошие ре. зультаты. А значит есть стимул для дальнейшей работы Н. СУТЯГИНА, завуч по учебно-воспитательной работе средней школы № 10. ВЕСЕЛ АЯ П О Р А— К АН И К У Л Ы Вот и закончились зимние каникулы у школьной детворы. Сколько радостных воспомина­ ний они оставили у ребят! Надолго запомнятся им весе­ лые хороводы и карнавалы у новогодней елки, катание на лыжах и коньках, просмотр любимых «мультиков» и ки- носказок. В дни каникул почти во всех школах нашего жилого района были организованы пионерские лагеря. Например, в средней школе № 62 работал пионерла­ герь «Снежинка», в котором отдохнуло 130 ребят. С удо. вольствием сюда приходили и малыши-шестилетки, и третье, классники. А вожатыми, как правило, у них были ребята из старших классов. Каждый день каникул — был особенным: то экскурсия в лес всем лагерем, то участие в музыкальном часе и теат. ральных представлениях, в спортивных соревнованиях и математической викторине. Как интересно было, когда все от­ ряды, их в лагере насчитыва. лось четыре, показывали в День сказки свой «спектакль». Причем, костюмы и декорации ребята готовили сами. До че. го же веселыми получились представления о красной ша­ почке, о колобке, репке, трех медведях! Активными участниками ста­ ли мальчишки и девчонки ла ­ геря спортивных игр «Веселые старты». В их программу вош. ли бег с мячом и обручем, прыжки. И наиболее быстрыми, ловкими оказались ребята из отряда «Орленок». Им жюри и присудило первое место. А вот специальный «сладкий» приз был вручен команде «Снегови. чок», которую составляли р.е- бята шестилетнего возраста. Не остались без дела в дни каникул и старшеклассники. Для них в школе работали круж ки «Юный цветовод», «Юный футболист», «Юный стрелок». Отдохнувшими, бодрыми, с хорошим настроением присту. пили школьники к учебным за­ нятиям. Т. НИКОЛ АЕВА . ЛЕКТОРИИ - Ю Н Ы М Несколько лет в заводской профсоюзной библиотеке работа­ ют ученические лектории. Много полезного и интересного узнают для себя учащиеся школ из лек­ ций и бесед, которые проводят работники библиотеки. Такие встречи помогают ребятам в вы­ боре будущих профессий, ориен­ тируют в большом количестве книг, расширяют их кругозор. Большой интерес проявляют школьники к лекциям, которые посвящены истории Всемирных международных молодежных фес­ тивалей. Они состоялись в 8.x и 9-х классах средней школы № 10. Понравились эти лекции и ребя­ там из средних школ №№ 25, 62. Цикл этих лекций готовит и ведет старший библиотекарь Т. Захаро­ ва. Она подробно знакомит школь, ников с каждым из одиннадцати фестивалей, приводит интересные факты, рассказывает также о под­ готовке в нашей стране к X I I фес­ тивалю молодежи. Заинтересованность вызывают у школьников и лекции, на которых идет речь о мужестве и героизме советских людей. Т. АЛ ЕКСЕЕВА . Недавно в красном уголке чугунолитейного цеха прошел тематический вечер «Честь коллек ­ тива — моя честь». Чугунолитейщики сларили известную р цехе династию Барба'шиных и бри­ гадира комплексной бригады формовщиков Леонида Челюбеева. Приветствовать передовиков пришли школьники, Участники детской художественной самодея­ тельности Дворца культуры подготовили для ра бочих небольшой концерт. На снимне: выступает вокальная группа пионерского хора Дворца. Фото А. Козина. .у\ЛЛ/\Л/\ЛЛЛАЛАЛЛЛ/ЛАЛЛАЛЛАЛ/\ЛЛЛЛЛ/> ЭКСК У РСИ Я НА З А В О Д Комсомольское бюро авто­ транспортного цеха органиэо-2 {вало для своего подшефногос \ 4-го класса из средней школы < }№ 31 интересную экскурсию < {на наш завод. Она началась с2 ! проходной предприятия. На< {главной площади ребятам по.< Сказали заводскую Доску поче.т {чета, рассказали о трудовых до, {стяжениях тракторостроителей.! Особый интерес у школьни-! 5ков вызвало посещение главно-! эго конвейера в тракторосбороч.! >ном цехе. На их глазах из ; >отдельных узлов и деталей со .; убирался самый настоящий,; ; наш, липецкий, трактор. Затем ребятам показали но- ; ; вы» термический цех, побыва­ л и они также в автоматном: ! цехе, познакомились с машин-! >ным парком автотранспортного! >цеха. Надолго запомнится школь. < >никам эта интересная, увлека. >тельная экскурсия. А. ЗАВЬЯЛОВ, заместитель секретаря комитета ВЛ КСМ завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz