Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц * стр, 3 V На снимке вы видите кабинет химии средней школы № 25, соответствующий всем современным требованиям. Его по могли оснастить необходимыми приборами шефы-тракторо, строители,. Фото А. Козина, С Ч У В С Т В О М Р О Д И Н Ы Тематический - вечер, посвя. щенный 62-летию образования СССР^ прошел в детском зале кинотеатра «Маяк», В его ор ганизации и проведении приня ли участие члены Клуба ин тернациональной дружбы шко лы № 26, методисты и инст. рукторы комнаты школьника при ЖЭУ-1. На вечер были приглашены ветераны войны и труда. Речь на нем шла об истории создания Советского государства, о том, какой боль шой путь прошла страна, ка ких успехов достигла в своем развитии. Особое внимание лекторы уделили периоду Ве ликой Отечественной войны, когда Союз Советских респуб лик прошел проверку на зре лость и прочность, единство -и братство. Учащиеся 2—8 клас. сов, готовившие программу, посвятили свои рассказы каж . дой республике в отдельности, познакомив присутствующих с ее населением, культурой. В конце вечера были проде монстрированы музыкально- художественные композиции из жизни народов СССР. Зал украшали флаги Союзных ре спублик, лозунги. В заключе ние состоялся торжественный прием в ряды пионерской ор. ганизации 26 школы шести лучших учащихся 3-х классов Р. СКАКОВА, руководитель КИДа. З АВО Д и шк о л а СТРАНИЦА 137-я Ш к о л ь н а я р е ф о р м а в д е й с тв и и В Р Е М Я П Е Р Е М Е Н Вот уже полгода наш коллек тив живет и работает в условиях ! новой школьной реформы. За это время у нас произошло немало перемен. Прежде всего, препода вание школьных предметов приоб рело более практическую направ ленность. Главная установка учи. телей такова: знания, полученные в школе, должны принести ребятам конкретную, практическую пользу в жизни, в работе. Поэтому тео- I ретические положения подкрепля ются на уроках примерами из ок ружающей нас действительности. Это развивает мышление у ребят, способствует быстрому усвоению школьного материала. Во втором полугодии для уча щихся старших классов начнутся занятия нового учебного курса «Этика и психология семейной жизни». Их будет проводить учи. тель истории Людмила Владими ровна Гугнина. На уроках ребята рассмотрят такие вопросы, как «Личность. Общественность. Се мья», «Основы семейных отнОше- ний», «Семья и дети» и многие Другие. Новая реформа поставила зада чу: теснее сблизить школу с про изводством, привлечь ребят к производительному, общественно полезному труду. Как решается эта задача у нас? Первые трудо вые навыки ребята получают на уроках труда. Школьники млад ших классов учатся правильно пользоваться несложным рабочим инструментом. Ребята постарше занимаются изготовлением посо бий, дидактического материала для школы. Девочки шьют повязки для дежурных, занавески. Есть у нас и своя группа цветоводов, которая занимается сбором семян и бла гоустройством пришкольных уча стков. Кроме того, каждый класс на пришкольном участке имеет свою делянку. Прошлым летом ребята выращивали здесь свеклу, кукуру . зу, подсолнечник и другие сель скохозяйственные культуры. Сейчас мы устанавливаем более тесные контакты с тракторным заводом. Недавно заключен дого вор с чугунолитейным цехом на изготовление винтов для нужд производства. Эту работу ребята будут выполнять в школьных мастерских, оборудованных шефа- мн-тракторостроителями. Здесь в распоряжении школьников четыр. надцать станков—токарных и фре зерных. Кроме того, наши старше классники изучают станки на за нятиях в учебно-производственном комбинате при СГПТУ-23. Вместе с аттестатом о среднем образова нии они получают квалификацион ный разряд и право работать на тракторном заводе. Кстати, за каждым выпускником уже сейчас закреплено рабочее место в цехах предприятия. Много изменений в связи со школьной реформой произошло в начальных классах. Занятия по рисованию, музыке, физкультуре проводят теперь с младшими школьниками учителя-предметни. ки. В результате у преподавате лей начальных классов появилось время для индивидуальной рабо. ты с отстающими учениками, до полнительных занятий, более тща. тельной подготовки к урокам. Это сказалось на качестве учебы ре. бят. Судя по результатам первого полугодия, среди младших школь ников стало больше хорошистов и отличников. Педагогическому коллективу на. шей школы предстоит еще решить немало задач, связанных с изме нениями в обучении и воспитании ребят. Но начало переменам уже положено. Получены хорошие ре. зультаты. А значит есть стимул для дальнейшей работы Н. СУТЯГИНА, завуч по учебно-воспитательной работе средней школы № 10. ВЕСЕЛ АЯ П О Р А— К АН И К У Л Ы Вот и закончились зимние каникулы у школьной детворы. Сколько радостных воспомина ний они оставили у ребят! Надолго запомнятся им весе лые хороводы и карнавалы у новогодней елки, катание на лыжах и коньках, просмотр любимых «мультиков» и ки- носказок. В дни каникул почти во всех школах нашего жилого района были организованы пионерские лагеря. Например, в средней школе № 62 работал пионерла герь «Снежинка», в котором отдохнуло 130 ребят. С удо. вольствием сюда приходили и малыши-шестилетки, и третье, классники. А вожатыми, как правило, у них были ребята из старших классов. Каждый день каникул — был особенным: то экскурсия в лес всем лагерем, то участие в музыкальном часе и теат. ральных представлениях, в спортивных соревнованиях и математической викторине. Как интересно было, когда все от ряды, их в лагере насчитыва. лось четыре, показывали в День сказки свой «спектакль». Причем, костюмы и декорации ребята готовили сами. До че. го же веселыми получились представления о красной ша почке, о колобке, репке, трех медведях! Активными участниками ста ли мальчишки и девчонки ла геря спортивных игр «Веселые старты». В их программу вош. ли бег с мячом и обручем, прыжки. И наиболее быстрыми, ловкими оказались ребята из отряда «Орленок». Им жюри и присудило первое место. А вот специальный «сладкий» приз был вручен команде «Снегови. чок», которую составляли р.е- бята шестилетнего возраста. Не остались без дела в дни каникул и старшеклассники. Для них в школе работали круж ки «Юный цветовод», «Юный футболист», «Юный стрелок». Отдохнувшими, бодрыми, с хорошим настроением присту. пили школьники к учебным за нятиям. Т. НИКОЛ АЕВА . ЛЕКТОРИИ - Ю Н Ы М Несколько лет в заводской профсоюзной библиотеке работа ют ученические лектории. Много полезного и интересного узнают для себя учащиеся школ из лек ций и бесед, которые проводят работники библиотеки. Такие встречи помогают ребятам в вы боре будущих профессий, ориен тируют в большом количестве книг, расширяют их кругозор. Большой интерес проявляют школьники к лекциям, которые посвящены истории Всемирных международных молодежных фес тивалей. Они состоялись в 8.x и 9-х классах средней школы № 10. Понравились эти лекции и ребя там из средних школ №№ 25, 62. Цикл этих лекций готовит и ведет старший библиотекарь Т. Захаро ва. Она подробно знакомит школь, ников с каждым из одиннадцати фестивалей, приводит интересные факты, рассказывает также о под готовке в нашей стране к X I I фес тивалю молодежи. Заинтересованность вызывают у школьников и лекции, на которых идет речь о мужестве и героизме советских людей. Т. АЛ ЕКСЕЕВА . Недавно в красном уголке чугунолитейного цеха прошел тематический вечер «Честь коллек тива — моя честь». Чугунолитейщики сларили известную р цехе династию Барба'шиных и бри гадира комплексной бригады формовщиков Леонида Челюбеева. Приветствовать передовиков пришли школьники, Участники детской художественной самодея тельности Дворца культуры подготовили для ра бочих небольшой концерт. На снимне: выступает вокальная группа пионерского хора Дворца. Фото А. Козина. .у\ЛЛ/\Л/\ЛЛЛАЛАЛЛЛ/ЛАЛЛАЛЛАЛ/\ЛЛЛЛЛ/> ЭКСК У РСИ Я НА З А В О Д Комсомольское бюро авто транспортного цеха органиэо-2 {вало для своего подшефногос \ 4-го класса из средней школы < }№ 31 интересную экскурсию < {на наш завод. Она началась с2 ! проходной предприятия. На< {главной площади ребятам по.< Сказали заводскую Доску поче.т {чета, рассказали о трудовых до, {стяжениях тракторостроителей.! Особый интерес у школьни-! 5ков вызвало посещение главно-! эго конвейера в тракторосбороч.! >ном цехе. На их глазах из ; >отдельных узлов и деталей со .; убирался самый настоящий,; ; наш, липецкий, трактор. Затем ребятам показали но- ; ; вы» термический цех, побыва л и они также в автоматном: ! цехе, познакомились с машин-! >ным парком автотранспортного! >цеха. Надолго запомнится школь. < >никам эта интересная, увлека. >тельная экскурсия. А. ЗАВЬЯЛОВ, заместитель секретаря комитета ВЛ КСМ завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz