Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц стр. 3 П ровер яем вы п олн ен и е обязательств ВО ЗМ ОЖН О СТИ ОД НИ , а резу льтаты разные Выступая на состоявшемся в Москве совещании по вопросам ускорения научно-технического прогресса, Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев под­ черкнул, что в каждом объедине­ нии нужно определить те звенья, где с минимальными затратами можно получить наибольший эф­ фект. В этой связи возрастает роль технического творчества — важного средства повышения эф­ фективности и качества труда. В рационализации у нас на предприятии участвует более 2400 человек. Ими за минувшее полу­ годие подано 1233 рационали­ заторских предложения, 758 из которых внедрены в производст­ во с экономическим эффектом 542 тыс. рублей. Новаторы объединения неодно­ кратно выходили победителями в областном социалистическом со­ ревновании. Да и по итогам со­ ревнования среди предприятий Всесоюзного промышленного объ­ единения их творчество оценива­ ется высоко. На заводе ежегодно проводятся смотры-конкурсы, направленные на лучшее предложение по эконо­ мии металла и топливно-энерге­ тических ресурсов, снижению тру­ доемкости изделий, сокращению расходования инструмента. Они способствуют повышению актив­ ности новаторов, усиливают вни­ мание к выявлению неиспользо­ ванных резервов производства. Для дальнейшего развития тех­ нического творчества тракторо­ строителей разработан темник «узких» мест производства. Ежеквартально на предприятии подводятся итоги социалистиче­ ского соревнования по изобрета­ тельству и.рационализации. Боль­ шой вклад в технический про­ гресс вносят коллективы четвер­ того механосборочного корпуса, кузнечного, фасоннолитейного, мо­ дельного, экспериментального, ре­ монтно-механического цехов, от­ делов главного металлурга, глав­ ного метролога, материальных нормативов, некоторых других подразделений завода. Однако, к сожалению, в работе с рационализаторами имеются су­ щественные недостатки. Ряд кол­ лективов цехов и отделов, нахо­ дясь в равных условиях с передо­ выми подразделениями, не справ­ ляется с заданиями по рациона­ лизации. Из года в год срывается план по подаче и внедрению рацпред­ ложений во втором тракторном цехе. Задание первого полугодия по рационализации здесь выпол­ нено лишь на 30 процентов. При­ чина этого отставания кроется в том, что руководство технической службы мало занимается реали­ зацией рацпредложений и устра­ нением «узких» мест производст­ ва, практически ничего не делает для роста рядов новаторов. Воз­ мущает еще и то, что во втором тракторном находятся без движе­ ния рацпредложения, датирован­ ные 1978 годом. Тревожное положение с рацио­ нализацией создалось в чугуноли­ тейном цехе. Здесь имеются в наличии 79 рационализаторских предложений. Однако, задание шести месяцев по внедрению предложений выполнено на 23 процента, а по получению эконо­ мии на 6 процентов. В чугунолитейном цехе снизи­ лось число рационализатеров, резко уменьшилось количество подаваемых предложений. Руко­ водство цеха самоустранилось от рационализации, по существу не вникает в деятельность новато­ ров, не оказывает им действен­ ной помощи. Неудовлетворительно постав­ лена рационализация также в та ­ ких цехах, как переработки и хранения материалов, третий и пятый тракторные, эксплуатации инструмента, термический. Положение дел с рационализа­ цией в термическом цехе было рассмотрено в июне на заседании заводского совета ВОИР. Замес­ титель начальника термического цеха по технической части И. Г. Хомич, присутствовавший на нем, заверил членов совета ВОИР за ­ вода в том, что план первого полугодия по рационализации це­ хом будет выполнен. Однако, на деле получилось обратное, зада­ ние по рационализации сорвано. Тогда зачем давать обещание, заведомо зная, что оно будет не выполнено. Серьезного упрека заслуживают в свой адрес специалисты отдела комплексной механизации и ав­ томатизации производства. Ими медленно отбираются изобрете­ ния для внедрения в цехах пред­ приятия, не оформляются заявки на предполагаемые изобретения, нарушаются сроки рассмотрения рацпредложений и их конструк­ торских разработок. Не выполняются графики изго­ товления оснастки, необходимой для внедрения рацпредложений, ремонтно-механическим цехом и заводом специнструмента и тех­ нологической оснастки. За шесть месяцев текущего года сделано лишь около 20 видов оснастки, что в несколько раз меньше пла­ нируемого. Плохо организована работа по отбору и внедрению изобретений в производство в отделах: глав­ ного конструктора, научно-иссле­ довательском и главного механи­ ка, которыми руководят В. В. Ра­ евский, В. Ф. Третьяков и М. В. Стрельников. В настоящее время в цехах и отделах объединения находится более 2 тысяч рационализатор­ ских предложений. Это большой резерв, который небходимо ис­ пользовать. Возрастает роль работы по ли­ цевым счетам экономии. Пока же она не получила должного раз­ маха. В социалистических обязатель­ ствах, принятых коллективом объединения на 1985 год, записа­ но: «Получить от внедрения изоб­ ретений и рационализаторских предложений экономический эф­ фект в сумме 1 млн. 55 тыс. руб­ лей». Эта ответственная задача должна быть успешно решена. П. АНЦУПОВ, начальник ОРИНТИ. 3. ЗАВЕЛО, председатель заводского совета ВОИР. 9 Много в коллективе отдела подготовки произ­ водства грамотных, талантливых, творчески от­ носящихся к делу инженерев. И среди них — ин­ женеры-технологи Людмила Михайловна Бессо­ нова, работающая почти четверть века на нашем заводе, и Лидия Николаевна Никитенко, стаж которой в отделе составляет 9 лет. Обе они ве­ дут активную работу по рационализации произ­ водства, имеют на своем счету по нескольку внедренных предложений, обе подали заявки на предполагаемые изобретения. Это говорит не только об их высоком профессиональном уровне, но и о благородном стремлении' внести свой достойный трудовой и творческий вклад в дела заводского коллектива. На снимке: Л. М. Бессонова (справа) и Л. Н. Никитенко, Фото А. Козина. Н А У Ч Н О - Т ЕХ Н И Ч ЕС К И Й П РО Г РЕС С - 3 АД АЧА Г Л А В Н А Я В н е д р е н и е АСУ : проблемы и перспективы Современное производство немыслимо без применения средств вычислительной техники. Без этого сегодня невоз­ можно и ускорение научно-технического прогресса. На нашем предприятии работы по созданию и внедрению АСУ ведутся с 1975 года. А в связи с начавшейся реконст­ рукцией завода использование ЭВМ становится наиболее ак ­ туальным. В публикуемом материале рассматриваются вопросы внед­ рения АСУ на нашем предприятии. Автоматизированная система управления (АСУ) на нашем за ­ воде разрабатывается с 1975 года. Работы по внедрению АСУ осуще­ ствляются по трем направлениям: внедрение пакетов прикладных программ, внедрение разработок научно-исследовательских инсти­ тутов, внедрение собственных раз­ работок. В 1979—1980 годах на заводе силами отдела АСУ, отдела сбыта и других отделов разработана и внедрена в эксплуатацию подсис­ тема «Управление сбытом продук­ ции». В рамках данной подсисте­ мы решаются задачи по сбыту го­ товой продукции на базе ЭВМ третьего поколения. Разработан­ ная система позволяет произво­ дить обработку информации на всех стадиях функционирования: от заключения договоров на по­ ставку продукции — до под­ готовки исходных данных по всем формам отчетности. Эконо­ мический эффект от внедрения системы составил 83 тысячи руб­ лей. В четвертом квартале 1983 го­ да внедрена задача «Контроль исполнительской дисциплины». Данная задача предназначена для обеспечения более полного и не­ прерывного контроля за исполне­ нием распорядительных докумен­ тов. На контроль берутся меро­ приятия особой важности, имею­ щие непосредственную связь с производством. На заводе разра­ ботан и внедрен комплекс задач по выдаче документов на заработ­ ную плату, на перечисление зара­ ботной платы в сберегательные кассы. С 1980 года на заводе проводи­ лись работы по подготовке к внедрению в эксплуатацию комп­ лекса задач «Учет труда и зара­ ботной платы». Задачи подготов­ лены к эксплуатации. Программ­ ное обеспечение комплекса рассчи­ тано на работу с пятизначными табельными номерами. Однако вопрос о переходе на пятизнач­ ный табельный номер на заводе до настоящего момента времени не решен. В декабре 1984 года была при­ нята в эксплуатацию система «АСУ—Развитие», состоящая из 22 задач по 5 подсистемам: уп­ равление технической подготовкой производства, технико-экономиче­ ское планирование, управление материально-техническим снабже­ нием, оперативное управление ос­ новным производством, бухгал­ терский учет. Была проделана большая рабо­ та Волгоградским научно-исследо­ вательским институтом автомати­ зированных систем управления — разработчиком системы, и служ­ бами нашего завода. В течение первого и второго кварталов это­ го года доработаны и проверены на заводской информации задачи технической подготовки производ­ ства, оперативного управления, плановые задачи подсистемы ма­ териально-технического снабже­ ния. В процессе проверки резуль­ татов решения задач хорошо по­ работали специалисты ПДО и ОВК. Однако задачи в настоящий мо­ мент не решаются из-за недосто­ верности конструкторской, техно­ логической и другой нормативной документации. С внедрением задач «АСУ—Раз­ витие-1» решается еще одна очень важная для завода задача: создается нормативная база пред­ приятия, таким образом, вся ин­ формация, имеющаяся на заводе в форме документов, сосредотачива­ ется в одном месте — на машин­ ных носителях. Кроме того, у ра­ ботников завода, участвующих во внедрении задач, вырабатывается стиль работы в условиях АСУ. Наше предприятие вступает в реконструкцию. Намечается раз­ витие и автоматизированной сис­ темы. Планируется оснащение вы­ числительного центра новой высо­ копроизводительной техникой. Бу­ дут совершенствоваться функцио­ нирующие, разрабатываются но­ вые задачи. На заводе планирует­ ся внедрение систем автоматизи­ рованного п р о е к т и р о в а н и я (САПР), конструкторских и тех­ нологических работ. Для вновь строящихся произ­ водств будет осуществляться раз­ работка автоматизированных сис­ тем управления технологическими процессами (АСУ—ТП). Намечено внедрение автоматизированных ра­ бочих мест конструктора, техноло­ га, экономиста, диспетчера, пла­ новика и др. Н. КЛИМОВ, начальник бюро программи­ рования отдела АСУП. НО ВИНКИ ТЕХНИКИ П е р е х о ж у н а „ а в т о п и л о т " Тракторист выжал педаль сцеп­ ления, включил скорость и... спрыгнул из кабины на землю, передав управление «автопилоту». ...Как хочется увеличить гром­ кость этого радиосигнала! Что­ бы он был зарегистрирован не только на маленьком поле Все­ союзного заочного сельскохозяй­ ственного института в Балашихе, чтобы его услышали механизато­ ры всей страны и таким образом узнали, что в Подмосковье идут испытания новой радионавигаци­ онной системы вождения машин­ но-тракторных агрегатов без уча­ стия человека!.. Однако пока его с приемопе­ редатчика, установленного на тракторе, принимают только два ретранслятора, стоящих на трево­ гах по краям поля. Они-то и кор­ ректируют курс машины. Радио­ сигнал, как бы отражаясь от них, возвращается на приемопередат­ чик. Бортовая мини-ЭВМ «счи­ тывает» этот сигнал, учитывает отклонения и «работает» рычага­ ми управления. » Вот, собственно, и все. Трактор делает несколько заходов, а со­ трудники лаборатории радио­ электронных систем управления Научно - производственного объ­ единения по тракторостроению Л. Малорадский, В. Никаноров, А. Шерстнев, Н. Егоров проверя­ ют надежность функционирования приборов, регулируют их, доби­ ваясь от электроники точности вождения. — Государственное испытание сейчас проходит система авто­ вождения для трактора Т-150К с использованием механического ко­ пира, — рассказывает кандидат технических наук А. Н. Копытин. — Специальный щуп позволяет машине идти точно вдоль бороз­ ды предыдущего прохода. Трак­ торист уже не дергает рычаги. На испытаниях и МТЗ-80/82, обо­ рудованный такой же системой. Предназначен для работы на возделывании и уборке овощей. Что интересно, механизатор мо­ жет, доверяясь механическому копиру, оставить в этот момент трактор и работать на комбайне. Но, а «автопилот», что испытыва­ ется в Балашихе, — уже новый этап создания трактора-робота. Мы стоим у большой треноги, на которой громоздится оборудо­ вание. — Такие треноги с электрони­ кой вы предполагаете установить на полях? — Сейчас это громоздко, сог­ ласен. Но уже в скором будущем вся электроника для управления трактором разместится в неболь­ шом чемоданчике. Усовершенству­ ем и приемное устройство. Сейчас радиус работы «автопилота» — 2—3 километра поля, завтра — это десятки километров. Через несколько лет на тракторах поя­ вятся самые настоящие дисплеи. Электронный блок обработки ин­ формации и индикации, вмонтиру- емый в панель, выдаст механиза­ тору все необходимые контроль­ ные параметры. В объединении разрабатывается и автоматиче­ ская система управления режима­ ми трактора. Все эти новинки бу­ дет выпускать завод в Павлов­ ском Посаде. Д. ЧЕЧЕЛЬ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz