Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц стр. 3 П ровер яем вы п олн ен и е обязательств ВО ЗМ ОЖН О СТИ ОД НИ , а резу льтаты разные Выступая на состоявшемся в Москве совещании по вопросам ускорения научно-технического прогресса, Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев под черкнул, что в каждом объедине нии нужно определить те звенья, где с минимальными затратами можно получить наибольший эф фект. В этой связи возрастает роль технического творчества — важного средства повышения эф фективности и качества труда. В рационализации у нас на предприятии участвует более 2400 человек. Ими за минувшее полу годие подано 1233 рационали заторских предложения, 758 из которых внедрены в производст во с экономическим эффектом 542 тыс. рублей. Новаторы объединения неодно кратно выходили победителями в областном социалистическом со ревновании. Да и по итогам со ревнования среди предприятий Всесоюзного промышленного объ единения их творчество оценива ется высоко. На заводе ежегодно проводятся смотры-конкурсы, направленные на лучшее предложение по эконо мии металла и топливно-энерге тических ресурсов, снижению тру доемкости изделий, сокращению расходования инструмента. Они способствуют повышению актив ности новаторов, усиливают вни мание к выявлению неиспользо ванных резервов производства. Для дальнейшего развития тех нического творчества тракторо строителей разработан темник «узких» мест производства. Ежеквартально на предприятии подводятся итоги социалистиче ского соревнования по изобрета тельству и.рационализации. Боль шой вклад в технический про гресс вносят коллективы четвер того механосборочного корпуса, кузнечного, фасоннолитейного, мо дельного, экспериментального, ре монтно-механического цехов, от делов главного металлурга, глав ного метролога, материальных нормативов, некоторых других подразделений завода. Однако, к сожалению, в работе с рационализаторами имеются су щественные недостатки. Ряд кол лективов цехов и отделов, нахо дясь в равных условиях с передо выми подразделениями, не справ ляется с заданиями по рациона лизации. Из года в год срывается план по подаче и внедрению рацпред ложений во втором тракторном цехе. Задание первого полугодия по рационализации здесь выпол нено лишь на 30 процентов. При чина этого отставания кроется в том, что руководство технической службы мало занимается реали зацией рацпредложений и устра нением «узких» мест производст ва, практически ничего не делает для роста рядов новаторов. Воз мущает еще и то, что во втором тракторном находятся без движе ния рацпредложения, датирован ные 1978 годом. Тревожное положение с рацио нализацией создалось в чугуноли тейном цехе. Здесь имеются в наличии 79 рационализаторских предложений. Однако, задание шести месяцев по внедрению предложений выполнено на 23 процента, а по получению эконо мии на 6 процентов. В чугунолитейном цехе снизи лось число рационализатеров, резко уменьшилось количество подаваемых предложений. Руко водство цеха самоустранилось от рационализации, по существу не вникает в деятельность новато ров, не оказывает им действен ной помощи. Неудовлетворительно постав лена рационализация также в та ких цехах, как переработки и хранения материалов, третий и пятый тракторные, эксплуатации инструмента, термический. Положение дел с рационализа цией в термическом цехе было рассмотрено в июне на заседании заводского совета ВОИР. Замес титель начальника термического цеха по технической части И. Г. Хомич, присутствовавший на нем, заверил членов совета ВОИР за вода в том, что план первого полугодия по рационализации це хом будет выполнен. Однако, на деле получилось обратное, зада ние по рационализации сорвано. Тогда зачем давать обещание, заведомо зная, что оно будет не выполнено. Серьезного упрека заслуживают в свой адрес специалисты отдела комплексной механизации и ав томатизации производства. Ими медленно отбираются изобрете ния для внедрения в цехах пред приятия, не оформляются заявки на предполагаемые изобретения, нарушаются сроки рассмотрения рацпредложений и их конструк торских разработок. Не выполняются графики изго товления оснастки, необходимой для внедрения рацпредложений, ремонтно-механическим цехом и заводом специнструмента и тех нологической оснастки. За шесть месяцев текущего года сделано лишь около 20 видов оснастки, что в несколько раз меньше пла нируемого. Плохо организована работа по отбору и внедрению изобретений в производство в отделах: глав ного конструктора, научно-иссле довательском и главного механи ка, которыми руководят В. В. Ра евский, В. Ф. Третьяков и М. В. Стрельников. В настоящее время в цехах и отделах объединения находится более 2 тысяч рационализатор ских предложений. Это большой резерв, который небходимо ис пользовать. Возрастает роль работы по ли цевым счетам экономии. Пока же она не получила должного раз маха. В социалистических обязатель ствах, принятых коллективом объединения на 1985 год, записа но: «Получить от внедрения изоб ретений и рационализаторских предложений экономический эф фект в сумме 1 млн. 55 тыс. руб лей». Эта ответственная задача должна быть успешно решена. П. АНЦУПОВ, начальник ОРИНТИ. 3. ЗАВЕЛО, председатель заводского совета ВОИР. 9 Много в коллективе отдела подготовки произ водства грамотных, талантливых, творчески от носящихся к делу инженерев. И среди них — ин женеры-технологи Людмила Михайловна Бессо нова, работающая почти четверть века на нашем заводе, и Лидия Николаевна Никитенко, стаж которой в отделе составляет 9 лет. Обе они ве дут активную работу по рационализации произ водства, имеют на своем счету по нескольку внедренных предложений, обе подали заявки на предполагаемые изобретения. Это говорит не только об их высоком профессиональном уровне, но и о благородном стремлении' внести свой достойный трудовой и творческий вклад в дела заводского коллектива. На снимке: Л. М. Бессонова (справа) и Л. Н. Никитенко, Фото А. Козина. Н А У Ч Н О - Т ЕХ Н И Ч ЕС К И Й П РО Г РЕС С - 3 АД АЧА Г Л А В Н А Я В н е д р е н и е АСУ : проблемы и перспективы Современное производство немыслимо без применения средств вычислительной техники. Без этого сегодня невоз можно и ускорение научно-технического прогресса. На нашем предприятии работы по созданию и внедрению АСУ ведутся с 1975 года. А в связи с начавшейся реконст рукцией завода использование ЭВМ становится наиболее ак туальным. В публикуемом материале рассматриваются вопросы внед рения АСУ на нашем предприятии. Автоматизированная система управления (АСУ) на нашем за воде разрабатывается с 1975 года. Работы по внедрению АСУ осуще ствляются по трем направлениям: внедрение пакетов прикладных программ, внедрение разработок научно-исследовательских инсти тутов, внедрение собственных раз работок. В 1979—1980 годах на заводе силами отдела АСУ, отдела сбыта и других отделов разработана и внедрена в эксплуатацию подсис тема «Управление сбытом продук ции». В рамках данной подсисте мы решаются задачи по сбыту го товой продукции на базе ЭВМ третьего поколения. Разработан ная система позволяет произво дить обработку информации на всех стадиях функционирования: от заключения договоров на по ставку продукции — до под готовки исходных данных по всем формам отчетности. Эконо мический эффект от внедрения системы составил 83 тысячи руб лей. В четвертом квартале 1983 го да внедрена задача «Контроль исполнительской дисциплины». Данная задача предназначена для обеспечения более полного и не прерывного контроля за исполне нием распорядительных докумен тов. На контроль берутся меро приятия особой важности, имею щие непосредственную связь с производством. На заводе разра ботан и внедрен комплекс задач по выдаче документов на заработ ную плату, на перечисление зара ботной платы в сберегательные кассы. С 1980 года на заводе проводи лись работы по подготовке к внедрению в эксплуатацию комп лекса задач «Учет труда и зара ботной платы». Задачи подготов лены к эксплуатации. Программ ное обеспечение комплекса рассчи тано на работу с пятизначными табельными номерами. Однако вопрос о переходе на пятизнач ный табельный номер на заводе до настоящего момента времени не решен. В декабре 1984 года была при нята в эксплуатацию система «АСУ—Развитие», состоящая из 22 задач по 5 подсистемам: уп равление технической подготовкой производства, технико-экономиче ское планирование, управление материально-техническим снабже нием, оперативное управление ос новным производством, бухгал терский учет. Была проделана большая рабо та Волгоградским научно-исследо вательским институтом автомати зированных систем управления — разработчиком системы, и служ бами нашего завода. В течение первого и второго кварталов это го года доработаны и проверены на заводской информации задачи технической подготовки производ ства, оперативного управления, плановые задачи подсистемы ма териально-технического снабже ния. В процессе проверки резуль татов решения задач хорошо по работали специалисты ПДО и ОВК. Однако задачи в настоящий мо мент не решаются из-за недосто верности конструкторской, техно логической и другой нормативной документации. С внедрением задач «АСУ—Раз витие-1» решается еще одна очень важная для завода задача: создается нормативная база пред приятия, таким образом, вся ин формация, имеющаяся на заводе в форме документов, сосредотачива ется в одном месте — на машин ных носителях. Кроме того, у ра ботников завода, участвующих во внедрении задач, вырабатывается стиль работы в условиях АСУ. Наше предприятие вступает в реконструкцию. Намечается раз витие и автоматизированной сис темы. Планируется оснащение вы числительного центра новой высо копроизводительной техникой. Бу дут совершенствоваться функцио нирующие, разрабатываются но вые задачи. На заводе планирует ся внедрение систем автоматизи рованного п р о е к т и р о в а н и я (САПР), конструкторских и тех нологических работ. Для вновь строящихся произ водств будет осуществляться раз работка автоматизированных сис тем управления технологическими процессами (АСУ—ТП). Намечено внедрение автоматизированных ра бочих мест конструктора, техноло га, экономиста, диспетчера, пла новика и др. Н. КЛИМОВ, начальник бюро программи рования отдела АСУП. НО ВИНКИ ТЕХНИКИ П е р е х о ж у н а „ а в т о п и л о т " Тракторист выжал педаль сцеп ления, включил скорость и... спрыгнул из кабины на землю, передав управление «автопилоту». ...Как хочется увеличить гром кость этого радиосигнала! Что бы он был зарегистрирован не только на маленьком поле Все союзного заочного сельскохозяй ственного института в Балашихе, чтобы его услышали механизато ры всей страны и таким образом узнали, что в Подмосковье идут испытания новой радионавигаци онной системы вождения машин но-тракторных агрегатов без уча стия человека!.. Однако пока его с приемопе редатчика, установленного на тракторе, принимают только два ретранслятора, стоящих на трево гах по краям поля. Они-то и кор ректируют курс машины. Радио сигнал, как бы отражаясь от них, возвращается на приемопередат чик. Бортовая мини-ЭВМ «счи тывает» этот сигнал, учитывает отклонения и «работает» рычага ми управления. » Вот, собственно, и все. Трактор делает несколько заходов, а со трудники лаборатории радио электронных систем управления Научно - производственного объ единения по тракторостроению Л. Малорадский, В. Никаноров, А. Шерстнев, Н. Егоров проверя ют надежность функционирования приборов, регулируют их, доби ваясь от электроники точности вождения. — Государственное испытание сейчас проходит система авто вождения для трактора Т-150К с использованием механического ко пира, — рассказывает кандидат технических наук А. Н. Копытин. — Специальный щуп позволяет машине идти точно вдоль бороз ды предыдущего прохода. Трак торист уже не дергает рычаги. На испытаниях и МТЗ-80/82, обо рудованный такой же системой. Предназначен для работы на возделывании и уборке овощей. Что интересно, механизатор мо жет, доверяясь механическому копиру, оставить в этот момент трактор и работать на комбайне. Но, а «автопилот», что испытыва ется в Балашихе, — уже новый этап создания трактора-робота. Мы стоим у большой треноги, на которой громоздится оборудо вание. — Такие треноги с электрони кой вы предполагаете установить на полях? — Сейчас это громоздко, сог ласен. Но уже в скором будущем вся электроника для управления трактором разместится в неболь шом чемоданчике. Усовершенству ем и приемное устройство. Сейчас радиус работы «автопилота» — 2—3 километра поля, завтра — это десятки километров. Через несколько лет на тракторах поя вятся самые настоящие дисплеи. Электронный блок обработки ин формации и индикации, вмонтиру- емый в панель, выдаст механиза тору все необходимые контроль ные параметры. В объединении разрабатывается и автоматиче ская система управления режима ми трактора. Все эти новинки бу дет выпускать завод в Павлов ском Посаде. Д. ЧЕЧЕЛЬ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz