Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
стр. 2 «К И Р О В Е Ц» К и т о г а м у ч е б н о г о го д а в с и ст е м е э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я * С О Р И Е Н Т И Р О М Н А П Р А К Т И К У В минувшем учебном году слу шатели экономических школ на ряду с учебной программой изу чали произведения К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, ма териалы Пленумов ЦК КПСС, документы партии и советского правительства по экономической политике. Каждый пропагандист работал по личному творческому плану, где перед слушателями ставилась цель изуче н и я первоисточни ков. Особое внимание уделялось повышению их общественно-по литической и трудовой активнос ти. Так, в творческом плане ру ководителя школы коммунистиче ского труда автоматного цеха И. М. Надюка было записано: «Изучить работы В. И. Ленина «Великий почин», «Как органи зовать соревнование?». Пропаган дист А. П. Конищева из кузнеч ного цеха для активизации слу шателей использовала метод проб лемного обучения. План пропаган диста А. В. Рязанцева из отдела главного металлурга предусмат ривал подготовку двух политин форматоров из числа слушателей. Для повышения качества и эф фективности учебы, выработке у слушателей творческого мышле ния, умелого применения ими усвоенных знаний руководители школ экономического образования использовали активные формы обучения. Например, при изуче нии темы «Организация матери ально-технического снабжения производства» пропагандист пя того тракторного цеха Р. М. Минченкова дала задание слуша телям написать реферат «Передо вой опыт — в обеспечении рит мичного материально-технического снабжения производства». В ходе обсуждения реферата слушатели предложили наладить строгий учет поступления заготовок в цех, а также учет движения деталей и их выход. Большой интерес у слушателей школ конкретной экономики выз вало изучение курса «Хозяйствен ный механизм. Экономический эксперимент в промышленности», которые сами стали участни ками за в о д с ко г о широкомас штабного экономического экспери мента в текущем году. Пропаган дисты добивались вдумчивого изучения всех тонкостей экспери мента и решения заводских за дач, определяемых его условия ми. Так, пропагандист отдела нормативов В. Д. Насовкина, изучая со слушателями тему «Экономические стимулы повыше ния качества продукции», пору чила слушателю К. Я. Агафоно вой подготовить реферат в аттестации выпускаемой дукцни». В нем был сделан робный анализ аттестации дукции. И вот что выяснилось. Кабина трактора Т-40А не отвечает сов ременным требованиям к продук ции, аттестованной по 1-й кате гории. По новым же нормативам она должна быть за три года либо усовершенствована, либо снята с производства. Проведен ное занятие еще раз подтвердило необходимость создания новой, более совершенной кабины. Груп пой слушателей школы конкрет ной экономики отдела главного конструктора в короткие сроки были разработаны чертежи и в настоящее время кабина готовит ся к испытаниям. Экономическая учеба оказывает существенное влияние на повы шение трудовой и общественной активности трудящихся завода, помогает им активно участвовать в социалистическом соревновании, добиваться высоких результатов в работе. К концу 1984 года уже 77 слушателей нашего предприя тия выполнили пятилетние зада ния, а к 40-летию Победы еще 387 слушателей школ коммунистичес кого труда завершили задания 11-й пятилетки. В течение минувшего учебного года во всех школах экономиче ского образования прошел урок бережливости и качества под де визом «Каждый слушатель — ак тивный участник создания фонда сверхплановой экономии». На за нятиях были проанализированы итоги выполнения слушателями, коллективами бригад, участков социалистических обязательств и встречных планов, лицевых счетов экономии и бережливости. Например, рабочие из бригады гальваников, занимающиеся в школе коммунистического труда у пропагандиста В. П. Воронежско го, уже много лет трудятся вмес те, хорошо знают все тонкости своей специальности. Но, изучая курс «Коллективные формы орга низации труда. Бригадный хоз расчет», они выявили для себя много неиспользованных резер вов. Пересмотрев ранее принятые социалистические обязательства, решили взять более напряженные — выполнить задание 11-й пяти летки к 40-летию Победы. И сло во свое сдержали. Коллективу было прусуждено первое место среди бригад ВПО «Союзсельхоз- трактор». Бригада гальваников одной из первых на заводе открыла и счет экономии и бережливости. В А всего у слушателей системы экономического образования—365 личных и бригадных счетов экономии и бережливости, в ко торых уже записано, что за 4 месяца текущего года сбережено: основных и вспомогательных ма териалов соответственно — на 84,3 тысячи рублей и 67,2 тысячи рублей, электро — и теплоэнергии — на 140 тысяч рублей, материа лов — на 61,7 тысяч рублей и т. д. Призыв партии — отрабо тать в завершающем году пяти летки два дня на сэкономленных материалах — не оставил равно душным ни одного слушателя. В цехах рабочие, бригады ищут ре зервы, стремясь внести свой вклад в заводской фонд экономии и бе режливости. В школе коммунистического труда четвертого тракторного це ха, где пропагандистом И. Н. Никульшина, на одном из заня тий обстоятельно был обсужден во прос об отработке бригадами цеха двух дней на сбереженных мате риалах. Но для этого коллективу необходимо сэкономить электро- и теплоэнергии, сжатого воздуха и воды, снизить потери от брака на сумму 3200 рублей. Подсчеты были обсуждены в каждой брига де, в том числе и в коллективе А. Грачева. Взвесив свои возмож ности и выявив неиспользован ные резервы, члены этой бригады решили отработать не два, а три дня на сэкономленных материа лах. Для этого им нужно сберечь всех видов энергий на сумму 1005 рублей. Это сложная, но выполнимая задача' как считает бригада. Ее инициатива нашла поддержку в других коллективах. А вот слушатели школы ком мунистического труда бригады Т. С. Митиной из цветнолитейно го цеха вместе со своим пропа гандистом Н. В. Телегановой под считали, что за счет достижения полной взаимозаменяемости, сни жения расходов от брака, высо кой организации рабочего места коллектив может увеличить про изводительность труда на 6 про центов, снизить себестоимость вы пускаемой продукци на 2 процен та. Трудовые итоги 1984 года подтвердили правильность реше ния бригады. Достигнутые высо кие производственные показатели позволили коллективу занять пер вое место во Всесоюзном произ водственном объединении «Союз- сельхозтрактор». Большой вклад в заводскую ко пилку экономии вносят слушате ли из числа рационализаторов и изобретателей. От внедрения по данных ими 432 рацпредложений и 5 изобретений экономический эффект составил 4417 тысяч руб лей. Было также сэкономлено 265 тонн металла, снижена тру доемкость на 37 тысяч нормо-ча- сов. Например, А. А. Буркова из кузнечного цеха предложила из менить технологию изготовления одной из деталей, при этом эко номия металла составила 23 тон ны. Усовершенствование схемы подключения конденсатора стар шим мастером кузнечного цеха В. А. Зубовым позволило сберечь 142 тысячи киловатт-часов элект роэнергии. Руководил р а б о т о й школ экономического образования мето дический совет в составе 31 чело века. ''Советом оказывалась помощь пропагандистам в проведении за нятий, составлении творческих планов, готовились и выпускались специальные плакаты о передовом опыте. В минувшем учебном году ра ботало семь школ передового пропагандистского опыта. В том числе в цехах: автоматном, прес совом, экспериментальном, цвет нолитейном сталелитейном корпу се, а также в отделах главного технолога и КТОС. Все руко водители этих школ имеют стаж пропагандистской работы не ме нее 5 лет и, как правило, занятия у них проходят интересно, при высокой активности слушателей. Многие пропагандисты ответст венно и творчески подходили к порученному им делу. Это А. В. Рязанцев — заместитель главного металлурга, В. П. Попов — стар ший мастер тракторного цеха № 3, Н. В. Телеганова — началь ник БОТиЗ цветнолитейного цеха и другие. Однако, в ряде цехов формаль но были скомплектованы школы коммунистического труда, к про ведению занятий редко привлека лись руководители цехов, эконо мических служб. Не все руково дители школ имели конкретные творческие планы, что сказыва лось на их низкой теоретической подготовке. Не изжиты еще слу чаи переноса и срыва занятий. Предстоящий новый учебный год ставит важные и ответствен ные задачи перед пропагандиста ми, слушателями всех школ эко номического образования. И только высокая ответственность каждого в выполнении поручен ной работы, возложенных обязан ностей ,— станет залогом их ус пешной решения. Р. КРЫЛОВА, методист по экономическому образованию. «Новоеее копилке уже около десяти ты про- сяч рублей, под- про- О БЩЕ С Т Областной Совет народных депутатов ответственности за нарушение общественного рии области. Четыре года назад пришла в автоматный цех Галина Александровна Клевцова и встала к гайконарезному стан ку. Утого времени добросовест ной рабочей хватило не толь ко для освоения специально сти и оборудования, но и для приобретения богатого собст венного опыта. Сейчас она справляется с делом, как не многие ее коллеги — ее про изводительность составляет 120 и более процентов нормы. Причем, качество ее продук ции неизменно здесь ставят в пример. К Р Е ПИ Т Ь В целях усиления борьбы про тив пьянства и алкоголизма, иско ренения самогоноварения, соблю дения социалистической законно сти, укрепления трудовой, произ водственной дисциплины и обще ственного порядка на территории области установлены следующие нормы поведения граждан и ме ры ответственности за их наруше ния. Запрещено распитие спиртных напитков и появление граждан в пьяном виде на улицах, в обще ственных местах, на производст ве (на рабочих местах, в помеще ниях и на территории предприя тий, учреждений, организаций). Установлен следующий порядок продажи спиртных напитков в предприятиях торговли в рабочие и выходные дни: водки и ликеро водочных изделий — с 14 часов до 19 часов, вин и коньяка — с 14 часов до 20 часов. В предпри ятиях общественного питания в рабочие и выходные дни — с 14 часов до закрытия. Запрещена продажа спиртных напитков ли цам, не достигшим 21 года. На улицах и в других общест венных местах запрещается со рить; торговать с рук промышлен ными и продовольственными това рами кроме мест, специально от веденных для этих целей; засо рять спортивные площадки, фут больные и хоккейные поля и со вершать. иные действия, мешаю щие нормальному проведению спортивных мероприятий; играть в азартные игры, заниматься га данием; портить скамейки, урны, фонари уличного освещения, ог раждения и иной инвентарь на улицах, в скверах, парках, зре лищных предприятиях и других общественных местах; выводить на прогулку собак без поводков. С 23 до 8 часов в квартирах и общественных местах не разреша ется громко петь, играть на музы кальных инструментах, включать радиоприемники и магнитофоны на большую громкость. Админист рация предприятий и организаций, выполняющих работу в ночное время вблизи жилых домов, долж на обеспечить соблюдение тиши ны. Администрация клубов, дворцов культуры, театров, кинотеатров, стадионов, парков, магазинов, сто ловых, ресторанов, общежитий, а также работники жилищно-эксплу атационных контор, коменданты и управляющие домами должны В Е Н НЫЙ утвердил Положение об порядка на террито- принимать меры к предупрежде нию и пресечению нарушения об щественного порядка. Граждане, нарушившие указан ные правила, если их действия не являются уголовно наказуемыми и не влекут ответственности, пре дусмотренной Указами Президиу ма Верховного Совета СССР «Об усилении ответственности за хули ганство» и Президиума Верховно го Совета РСФСР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению само гоноварения», предупреждаются или подвергаются штрафу до 10 рублей, налагаемому администра тивными комиссиями при исполко мах городских, районных, сельских и поселковых Советов народных депутатов, или штрафу на месте в размере до одного рубля, налага емому работниками милиции. Должностные лица клубов, дворцов и домов культуры, теат ров, кинотеатров, стадионов, вок залов, рынков, столовых, попу стительствующие распитию спирт ных напитков и другим наруше ниям, подвергаются штрафу до 50 рублей, налагаемому админиетра- тивними комиееиями, Литейное производство, как из вестно, одно из самых трудоем ких, и успех в работе здесь воз можен только при повышенной самоотдаче и преданности делу. Именно эти качества характери зуют формовщицу фасоннолитей ного цеха Анну Филипповну Бек- реневу (на верхнем снимке) и стерженщицу чугунолитейного це ха Любовь Ивановну Севостьяно ву (на нижнем снимке). Их вер ность делу доказывает трудовой стаж: у А. Ф. Бекреневой он око ло двадцати лет (она продолжает трудиться и после выхода на пен сию), а у Л. И. Севостьяновой — больше трех «горячих». Об их отношении к работе гово рить не приходится: и та, и дру гая трудится с большим опере жением производственного графи ка. Имя Л. И. Севостьяновой, на пример, вписано в заводскую Книгу почета, а эта честь добы вается в труде. Фото А. Козина. ПО Р Я ДОК Административным "комиссиям, работникам милиции, доброволь ным народным дружинам реко мендовано практиковать проведе ние своих заседаний с участием представителей общественных ор ганизаций с места работы или учебы нарушителей, а также непо средственно на предприятиях, в учреждениях, организациях, обще житиях; передавать материалы о нару шителях общественного порядка в товарищеские суды или общест венные организации по месту их работы, учебы или жительства для применения мер общественно го воздействия; доводить до сведения общест венности по месту работы, учебы или жительства о наложении ад министративных взысканий на на рушителей общественного поряд ка. Контроль за выполнением на стоящего Положения возлагается на исполкомы городских, район ных, сельских и поселковых Сове тов народных депутатов и органы милиции. Положение вступает в силу че рез 15 дней после опубликования в газете «Ленинское знамя» и дей ствует на территории вблаоти в течение двух лет,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz