Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

с т р , 2 « К И Р О В Е Ц » К ито г ам у ч е б но г о г о д а в с и стеме п о л итп р о с в е ще н и я В З Н А Н И Я Х — Д Е Л А Н А Ч А Л О Ориентир на практику Завершившийся учебный гол в системе партийной и комсомоль­ ской учебы, экономического обра­ зования, формах массовой пропа­ ганды проходил в обстановке ши­ рокого общественно-политическо­ го и трудового подъема коммуни­ стов, комсомольцев, всех трудя ­ щихся завода, вызванного социа­ листическим соревнованием в честь 40-летия Великой Победы и XXV II съезда КПСС. Слушатели всех, форм учебы помимо вопросов, предусмотренных программой, изу­ чали произведения К. Маркса, Ф. Энгельса’ - В. И. Ленина, мате­ риалы внеочередного мартовского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, другие документы партии и Со­ ветского правительства. Интересно проходили занятия в школе марксизма-ленинизма трак­ торного цеха № 3, где пропаган­ дистом инженер-нормировщик Г. Е. Давыдова. В школе 15 слушате­ лей. Это в основном старшие и сменные мастера, работники тех­ нологического бюро. При подготовке первого занятия по теме «Высокоэффективный труд, успешное завершение пяти­ летки—патриотический долг каж ­ дого, всех трудовых коллективов» пропагандист дала несколько практических заданий слушателям. Так, мастеру В. М. Загорскому надо было подготовить вопрос о проводимой на участке работе по повышению качества выпускаемой продукции. В ходе его обсужде­ ния выяснилось, что мастера пер­ вого и пятого участков недоста­ точно уделяют внимания качест­ венным показателям, вследствие чего в их сменах высокий процент брака. Здесь же на занятии было решено обратиться к главному ин­ женеру объединения с просьбой об\оказании помощи в обновлении оборудования. Она была оказана. После замены двух станков брак на пятом участке был снижен до 0.17 процента. При изучении темы «Планомер­ ное развитие социалистической экономики» шла речь о подготов­ ке к широкомасштабному эконо­ мическому эксперименту, когда основным производственным пока­ зателем является выполнение пла­ на по договорным поставкам. На занятии состоялся заинтересован­ ный разговор о том, что необхо­ димо сделать цеху, чтобы выпол­ нить этот показатель. После заня­ тия слушателями были разработа­ ны конкретные мероприятия, кото­ рые позволили наладить ритмич­ ный выпуск такой ответственной детали трактора, как винт гидро­ усилителя. Совершенствование стиля учебы предпологает усиление ее связи с решением хозяйственных и поли­ тических задач. Пропагандист школы научного коммунизма тер- мопреСсового цеха корпуса МС-4 И. И. Пономарев при подготовке к занятиям старается увязывать изучаемый материал с практиче­ скими делами коллектива. Трудо­ вая дисциплина, качество выпу­ скаемой продукции, внедрение но­ вой техники — эти и многие дру­ гие вопросы постоянно рассматри­ ваются на занятиях. Стремясь по­ высить активность слушателей, пропагандист использует активные формы учебы такие, как подго­ товка и обсуждение рефератов. При изучении темы «Аграрная политика КПСС на современном этапе» слушателям было задано подготовить рефераты «Продо­ вольственная программа СССР до 1990 года — важнейшая состав­ ная часть экономической страте­ гии партии» и «Майский (1982 г.) Пленум ЦК КПСС о дальнейшем повышении эффективности сель­ ского хозяйства и связанных с ним отраслей». Пропагандистом была поставлена задача — на конкретных примерах показать, как коллектив нашего производ­ ственного объединения участвует в решении этих вопросов. В об­ суждении рефератов приняли уча­ стие все слушатели. По рекомен­ дации пропагандиста с этими ре­ фератами они выступили на своих участках. Обеспечить высокий научный уровень занятий — это значит широко использовать богатейшее идейно - теоретическое наследие К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ле­ нина, документы КПСС, рассмат­ ривать процессы и явления обще­ ственной жизни через призму марксистско-ленинской тео р и и. Пропагандист школы научного коммунизма, директор заводской профсоюзной библиотеки И. А. Долгова считает своей первосте­ пенной задачей научить слушате­ лей работать с первоисточниками, общественно-политической литера­ турой, умению увидеть главное. При изучении курса «Экономи­ ческая политика КПСС» слушате­ ли к каждому занятию конспекти­ ровали работы К. Маркса, Ф. Эн­ гельса, В. И. Ленина, документы партии и правительства. Изучая тему «Экономическая политика и творчество масс» каждый из слу­ шателей этой школы законспекти­ ровал работы В. И. Ленина «Ве­ ликий почин» и «Как организовать соревнование». При подготовке к данному занятию слушатели напи­ сали рефераты «В. И. Ленин, КПСС о значении творческой ак­ тивности масс в строительстве со­ циализма и коммунизма», «Основ­ ные проблемы совершенствования организации социалистического со­ ревнования, повышения его эф­ фективности». ' Учеба в школе по­ могает слушателям в их повседнев­ ной работе, развивает культуру речи. Стремясь увязать изучае­ мый материал с практическими делами, пропагандист провела на­ учно-практическую конференцию по произведениям В. И. Ленина и Н. К. Крупской о библиотеч­ ном деле. Только творчески Выработке творческого мышле­ ния, умелому применению знаний в практике способствует проблем­ ный метод обучения. В своей ра­ боте В. А. Плаксин, начальник тракторного цеха № 5, пропаган­ дист школы основ марксизма-ле­ нинизма, использует активные формы учебы, одним из которых является проблемный метод обу­ чения. При изучении курса «Поли­ тическая экономия» проблемы ре­ альные, научные и политические постоянно переплетаются с учеб-' ными, познавательными. Пропа­ гандист видит задачу в том, что­ бы дать ответы на вопросы, при­ влечь к ним внимание и подвести слушателей к выводам. При изучении темы «Социали­ стическое воспроизводство» перед слушателями был поставлен ряд вопросов. В ходе их обсуждения все слушатели показали хорошие знания и умение использовать их в практической деятельности. Кро­ ме того, отдельным слушателям в течение учебного года поручалось подобрать фактический материал, статистические данные. Например, при подготовке к занятию на те­ му «Распределение при социализ­ ме» слушателям были даны зада­ ния сделать анализ текучести кад­ ров в цехе за пять лет, выяснить его причины и внести предложе­ ния по закреплению кадров. Все эти материалы творчески осмыс­ лены и использованы при прове­ дении партийного собрания. Все большую популярность в политическом просвещении приоб­ ретает метод практических зада­ ний. В ходе их выполнения слу­ шатели получают устойчивые на­ выки самостоятельного анализа конкретных аспектов производст­ венной и воспитательной работы в своих трудовых коллективах, активней приобщаются к общест­ венно-политической практике. Сре­ ди слушателей школы научного коммунизма кузнечного цеха, где пропагандистом Н. А. Кононов, пять агитаторов, десять политин­ форматоров, один лектор. Исполь­ зуя метод практических заданий, пропагандист приобщает слушате­ лей к общественной и политиче­ ской деятельности. В условиях научно-технической революции, перевода нашей эко­ номики на интенсивный путь раз­ вития особое значение приобрета­ ют высокая экономическая куль­ тура трудящихся, формирование у них современного экономическо­ го мышления. Важную роль в этом играет система экономическо­ го образо'вания. В этом году наш завод рабо­ тает в условиях широкомасштаб­ ного экономического эксперимен­ та, поэтому слушателям школ конкретной экономики был реко­ мендован курс «Хозяйственный ме­ ханизм. Экономический экспери­ мент в промышленности». Пропа­ гандисты этих школ в течение учебного года стремились добить­ ся от каждого слушателя понима­ ния экономической политики пар­ тии, целей и задач эксперимента, проводимого на предприятии. Наш пропагандистский «цех» Результативность марксистко­ ленинского образования всецело зависит от качественного состава, уровня теоретической подготовки и методического мастерства про­ пагандистов. Партийный комитет, партийные организации цехов и отделов постоянно совершенству­ ют подбор, подготовку и воспита­ ние пропагандистских кадров. Сей­ час 175 пропагандистов имеют высшее образование, 83 окончили университет марксизма-ленинизма, 192 являются руководителями коллективов. Ответственно и творчески отно­ сятся к выполнению важного пар­ тийного поручения такие пропа­ гандисты, как В. А. Плаксин, Н.А. Кононов, И. А. Долгова, В. Г. Марчуков, А. Н. Томилин, Н. А. Безрукавникова, А. В. Рязанцев, М. П. Кранцова, Н. В. Телегано- ва, И. М. Надюк. В соответствии с перспективным планом работы кабинета полит­ просвещения парткома завода проводилась учеба пропаганди­ стов. Для пропагандистов партий­ ной учебы и школ коммунистиче­ ского труда были созданы секции. Ими руководили старший препо­ даватель Липецкого политехниче­ ского института В. Р. Косенков, доцент Липецкого государственно­ го педагогического института М. Г. Актанка, начальник эконо­ мической лаборатории завода С. Р. Истомина. Пропагандисты комсо­ мольских школ и школ конкрет­ ной экономики обучались на го­ родских семинарах в Доме поли­ тического просвещения. При про­ ведении занятий по секциям прак­ тиковались выступления пропаган­ дистов с обменом опытом работы. С пропагандистами школ науч­ ного коммунизма проведено собе­ седование по работам В. И. Лени­ на «О кооперации», «Великий по­ чин» и «Как организовать сорев­ нование». Хорошо зарекомендова­ ли себя индивидуальные беседы и консультации руководителей сек­ ций, членов методического совета, встречи «за круглым столом»'. Во всех формах учебы действо­ вали методические советы. Члены методических советов были за­ креплены за цехами и отделами. Это позволило глубоко знакомить­ ся с работой пропагандиста, воз­ можностями его аудитории, уча­ стием слушателей' в общественно- политической деятельности, эффек­ тивностью учебы коммунистов. Для улучшения информационно­ го обслуживания пропагандист­ ских кадров в библиотеках парт­ кома и профкома подбиралась ли­ тература по всем формам учебы. Здесь были организованы темати­ ческие книжные выставки «Навст­ речу выборам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы народ­ ных депутатов», «Великий подвиг советского народа», «80-летие пер­ вой русской революции», «Полити­ ческая культура» и ряд других. Много сделано по созданию спра­ вочно-информационного центра, появились материалы по внедре­ нию широкомасштабного экономи­ ческого эксперимента, результа­ там аттестации рабочих мест, ис­ тории Левобережного района. Политическая учеба оказывает влияние на повышение трудовой и общественной активности трак ­ торостроителей, помогает им до­ биваться высоких результатов в социалистическом соревновании. Нельзя не сказать о школах комсомольского политпросвещения и коммунистического труда. В них также проведена большая работа по изучению программного мате­ риала, расширению кругозора и знаний слушателей, повышению их трудовой и общественной активно­ сти. Во всех формах учебы действо­ вало 11 школ передового опыта, при парткоме завода работали две школы молодых коммунистов. Кроме того, при Дворце культу­ ры функционировали четыре на­ родных университета, в которых обучалось более 700 человек. Есть о чем подумать Вместе с тем, наряду с успеха­ ми в политическом просвещении и экономическом образовании, на заводе есть недостатки. Не все пропагандисты имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку. Были случаи, когда рефераты отдельных слушателей носили информационный характер, в них не рассматривались пробле­ мы, волнующие людей. Нередко занятия не оставляли заметного следа в сознании людей, слабо влияли на развитие их политиче­ ской и трудовой активности. Практические задания не всегда ориентировали слушателей на са­ мостоятельный подход к их вы­ полнению. Не все еще пропагандисты школ коммунистического труда имеют личные творческие планы, а неко­ торые пропагандисты партийной, комсомольской учебы и экономи­ ческого образования формально относятся к их разработке. Слабо растет материальная ба­ за политического просвещения и экономического образ о в а н и я. Правда, в новом здании термиче­ ского цеха выделена комната под кабинет политпросвещения на об­ щественных началах, но этого яв­ но недостаточно. На указанные недочеты надо обратить самое серьезное внима­ ние с тем, чтобы не повторить их в новом учебном году. Н. ДЕУЛИНА , заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. ГУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ. М П 1 I П Л 1 I П _ \ Т I Н . Ш Г Р Г П П “ ос™’ Оборудована также систе- 1 *1 П I I 1 к ! Г 1 П ........ У П г I О С г П д 1 мой кондиционирования воздуха в зависимости от времени года. Конструкторы и производствен- По отзывам механизаторов, уже Особенно интересно, по мнению ники Кировского завода подгото- познакомившихся с машиной, уп- испытателей, одно новшество. На вили к испытаниям опытную пар- равлять ею значительно легче . и панели управления имеется, так тию модернизированных универ- удобнее, чем тракторами предше- -называемое табло сигнальных ог- сальных тракторов «К-701М» с ствующих моделей. Кабина, име- ней. Оно. погашено, когда все ра- дизелеМ в 330 ‘Лошадиных сил, ющая надежный каркас безопас- ботает нормалВйо,’ а загорается лишь при необходимости привлечь внимание к агрегату, которому угрожает неисправность. Благода­ ря такой системе сигнализации все внимание тракторист сможет сосредоточить на движении маши­ ны по полю, строительной пло­ щадке или на транспортировке груза, Игорь Лавров (на снимке) — один из тех, кто идет на смену кадровым рабочим ремонтно-меха­ нического цеха. Заботясь о дос­ тойных продолжателях своего де­ ла, ветераны передают молодым богатый опыт, знания, навыки. Именно их поддержка помогла И. Лаврову освоиться со специ- альностью токаря, а затем и пе­ рекрывать сменные задания — до 20 и более процентов. Фото А. Козина. Н а Р о д е та е н н ы х п р Си п р и я т и я х Б Е З Т Р А К Т О Р И С Т А По полю друг за другом идут два трактора. В переднем за ру­ лем сидит механизатор, кабина заднего пуста. Но если подойти поближе, можно увидеть натяну тый между тракторами тонкий проводок. Идущий впереди слов­ но ведет за собой пустую маши­ ну — непонятно только, почему такой тонкий трос не рвется? — Это не трос, а кабель по которому передаются команды с машины лидера на трактор-дуб­ лер, — объясняет ведущий кон ­ структор ленинградского произ­ водственного объединения «Ки ­ ровский завод» Н. Гевейлер. — На них установлен комплекс уп ­ равляющей аппаратуры для груп­ пового вождения. Тракторист уп­ равляет первой машиной, а синх­ ронное движение второй обеспе­ чивает электронно-механический координатор. Прибор, в частности, регулирует и натяжение кабель- струны, так что «Кировцы» не могут разорвать ее даже при сложных маневрах. Автоматика работает настолько надежно, что механизатор может и не огляды­ ваться на ведомый трактор. Комплекс разработан специали стами ПО «Кировский завод», московскими и ростовскими инже­ нерами. Аппаратура конструктив­ но проста, выполнена на серийных узлах и элементах, легко устанав­ ливается и демонтируется. Три тандема тракторов проверялись на полях Ростовской области. Ис ­ пытания показали: использование комплекса на полевых работах по­ вышает производительность труда механизатора в 1,6—1,9 раза, а качество обработки почвы отвеча ет агротехническим требованиям. Н О ВЫ Й Д В И Г А Т Е Л Ь Д Л Я М О Т О Б Л О К А Двести семьдесят тысяч руб­ лей — такой экономический эффект ожидается от внедре­ ния создаваемого в Институте проблем надежности и долго­ вечности машин АН БССР ма­ логабаритного двигателя для мотоблока МТЗ-05. Все опытные конструктор­ ские работы по этому двига­ телю уже закончены. В цехе опытного производства Минс­ кого тракторного завода изго­ товлен макетный образец дви­ гателя, который передан уче­ ным для испытаний и доводки рабочего процесса на стенде. Завершить этот хозяйственный договор намечено в" текущем году,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz