Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
с т р , 2 « К И Р О В Е Ц » К ито г ам у ч е б но г о г о д а в с и стеме п о л итп р о с в е ще н и я В З Н А Н И Я Х — Д Е Л А Н А Ч А Л О Ориентир на практику Завершившийся учебный гол в системе партийной и комсомоль ской учебы, экономического обра зования, формах массовой пропа ганды проходил в обстановке ши рокого общественно-политическо го и трудового подъема коммуни стов, комсомольцев, всех трудя щихся завода, вызванного социа листическим соревнованием в честь 40-летия Великой Победы и XXV II съезда КПСС. Слушатели всех, форм учебы помимо вопросов, предусмотренных программой, изу чали произведения К. Маркса, Ф. Энгельса’ - В. И. Ленина, мате риалы внеочередного мартовского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, другие документы партии и Со ветского правительства. Интересно проходили занятия в школе марксизма-ленинизма трак торного цеха № 3, где пропаган дистом инженер-нормировщик Г. Е. Давыдова. В школе 15 слушате лей. Это в основном старшие и сменные мастера, работники тех нологического бюро. При подготовке первого занятия по теме «Высокоэффективный труд, успешное завершение пяти летки—патриотический долг каж дого, всех трудовых коллективов» пропагандист дала несколько практических заданий слушателям. Так, мастеру В. М. Загорскому надо было подготовить вопрос о проводимой на участке работе по повышению качества выпускаемой продукции. В ходе его обсужде ния выяснилось, что мастера пер вого и пятого участков недоста точно уделяют внимания качест венным показателям, вследствие чего в их сменах высокий процент брака. Здесь же на занятии было решено обратиться к главному ин женеру объединения с просьбой об\оказании помощи в обновлении оборудования. Она была оказана. После замены двух станков брак на пятом участке был снижен до 0.17 процента. При изучении темы «Планомер ное развитие социалистической экономики» шла речь о подготов ке к широкомасштабному эконо мическому эксперименту, когда основным производственным пока зателем является выполнение пла на по договорным поставкам. На занятии состоялся заинтересован ный разговор о том, что необхо димо сделать цеху, чтобы выпол нить этот показатель. После заня тия слушателями были разработа ны конкретные мероприятия, кото рые позволили наладить ритмич ный выпуск такой ответственной детали трактора, как винт гидро усилителя. Совершенствование стиля учебы предпологает усиление ее связи с решением хозяйственных и поли тических задач. Пропагандист школы научного коммунизма тер- мопреСсового цеха корпуса МС-4 И. И. Пономарев при подготовке к занятиям старается увязывать изучаемый материал с практиче скими делами коллектива. Трудо вая дисциплина, качество выпу скаемой продукции, внедрение но вой техники — эти и многие дру гие вопросы постоянно рассматри ваются на занятиях. Стремясь по высить активность слушателей, пропагандист использует активные формы учебы такие, как подго товка и обсуждение рефератов. При изучении темы «Аграрная политика КПСС на современном этапе» слушателям было задано подготовить рефераты «Продо вольственная программа СССР до 1990 года — важнейшая состав ная часть экономической страте гии партии» и «Майский (1982 г.) Пленум ЦК КПСС о дальнейшем повышении эффективности сель ского хозяйства и связанных с ним отраслей». Пропагандистом была поставлена задача — на конкретных примерах показать, как коллектив нашего производ ственного объединения участвует в решении этих вопросов. В об суждении рефератов приняли уча стие все слушатели. По рекомен дации пропагандиста с этими ре фератами они выступили на своих участках. Обеспечить высокий научный уровень занятий — это значит широко использовать богатейшее идейно - теоретическое наследие К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ле нина, документы КПСС, рассмат ривать процессы и явления обще ственной жизни через призму марксистско-ленинской тео р и и. Пропагандист школы научного коммунизма, директор заводской профсоюзной библиотеки И. А. Долгова считает своей первосте пенной задачей научить слушате лей работать с первоисточниками, общественно-политической литера турой, умению увидеть главное. При изучении курса «Экономи ческая политика КПСС» слушате ли к каждому занятию конспекти ровали работы К. Маркса, Ф. Эн гельса, В. И. Ленина, документы партии и правительства. Изучая тему «Экономическая политика и творчество масс» каждый из слу шателей этой школы законспекти ровал работы В. И. Ленина «Ве ликий почин» и «Как организовать соревнование». При подготовке к данному занятию слушатели напи сали рефераты «В. И. Ленин, КПСС о значении творческой ак тивности масс в строительстве со циализма и коммунизма», «Основ ные проблемы совершенствования организации социалистического со ревнования, повышения его эф фективности». ' Учеба в школе по могает слушателям в их повседнев ной работе, развивает культуру речи. Стремясь увязать изучае мый материал с практическими делами, пропагандист провела на учно-практическую конференцию по произведениям В. И. Ленина и Н. К. Крупской о библиотеч ном деле. Только творчески Выработке творческого мышле ния, умелому применению знаний в практике способствует проблем ный метод обучения. В своей ра боте В. А. Плаксин, начальник тракторного цеха № 5, пропаган дист школы основ марксизма-ле нинизма, использует активные формы учебы, одним из которых является проблемный метод обу чения. При изучении курса «Поли тическая экономия» проблемы ре альные, научные и политические постоянно переплетаются с учеб-' ными, познавательными. Пропа гандист видит задачу в том, что бы дать ответы на вопросы, при влечь к ним внимание и подвести слушателей к выводам. При изучении темы «Социали стическое воспроизводство» перед слушателями был поставлен ряд вопросов. В ходе их обсуждения все слушатели показали хорошие знания и умение использовать их в практической деятельности. Кро ме того, отдельным слушателям в течение учебного года поручалось подобрать фактический материал, статистические данные. Например, при подготовке к занятию на те му «Распределение при социализ ме» слушателям были даны зада ния сделать анализ текучести кад ров в цехе за пять лет, выяснить его причины и внести предложе ния по закреплению кадров. Все эти материалы творчески осмыс лены и использованы при прове дении партийного собрания. Все большую популярность в политическом просвещении приоб ретает метод практических зада ний. В ходе их выполнения слу шатели получают устойчивые на выки самостоятельного анализа конкретных аспектов производст венной и воспитательной работы в своих трудовых коллективах, активней приобщаются к общест венно-политической практике. Сре ди слушателей школы научного коммунизма кузнечного цеха, где пропагандистом Н. А. Кононов, пять агитаторов, десять политин форматоров, один лектор. Исполь зуя метод практических заданий, пропагандист приобщает слушате лей к общественной и политиче ской деятельности. В условиях научно-технической революции, перевода нашей эко номики на интенсивный путь раз вития особое значение приобрета ют высокая экономическая куль тура трудящихся, формирование у них современного экономическо го мышления. Важную роль в этом играет система экономическо го образо'вания. В этом году наш завод рабо тает в условиях широкомасштаб ного экономического эксперимен та, поэтому слушателям школ конкретной экономики был реко мендован курс «Хозяйственный ме ханизм. Экономический экспери мент в промышленности». Пропа гандисты этих школ в течение учебного года стремились добить ся от каждого слушателя понима ния экономической политики пар тии, целей и задач эксперимента, проводимого на предприятии. Наш пропагандистский «цех» Результативность марксистко ленинского образования всецело зависит от качественного состава, уровня теоретической подготовки и методического мастерства про пагандистов. Партийный комитет, партийные организации цехов и отделов постоянно совершенству ют подбор, подготовку и воспита ние пропагандистских кадров. Сей час 175 пропагандистов имеют высшее образование, 83 окончили университет марксизма-ленинизма, 192 являются руководителями коллективов. Ответственно и творчески отно сятся к выполнению важного пар тийного поручения такие пропа гандисты, как В. А. Плаксин, Н.А. Кононов, И. А. Долгова, В. Г. Марчуков, А. Н. Томилин, Н. А. Безрукавникова, А. В. Рязанцев, М. П. Кранцова, Н. В. Телегано- ва, И. М. Надюк. В соответствии с перспективным планом работы кабинета полит просвещения парткома завода проводилась учеба пропаганди стов. Для пропагандистов партий ной учебы и школ коммунистиче ского труда были созданы секции. Ими руководили старший препо даватель Липецкого политехниче ского института В. Р. Косенков, доцент Липецкого государственно го педагогического института М. Г. Актанка, начальник эконо мической лаборатории завода С. Р. Истомина. Пропагандисты комсо мольских школ и школ конкрет ной экономики обучались на го родских семинарах в Доме поли тического просвещения. При про ведении занятий по секциям прак тиковались выступления пропаган дистов с обменом опытом работы. С пропагандистами школ науч ного коммунизма проведено собе седование по работам В. И. Лени на «О кооперации», «Великий по чин» и «Как организовать сорев нование». Хорошо зарекомендова ли себя индивидуальные беседы и консультации руководителей сек ций, членов методического совета, встречи «за круглым столом»'. Во всех формах учебы действо вали методические советы. Члены методических советов были за креплены за цехами и отделами. Это позволило глубоко знакомить ся с работой пропагандиста, воз можностями его аудитории, уча стием слушателей' в общественно- политической деятельности, эффек тивностью учебы коммунистов. Для улучшения информационно го обслуживания пропагандист ских кадров в библиотеках парт кома и профкома подбиралась ли тература по всем формам учебы. Здесь были организованы темати ческие книжные выставки «Навст речу выборам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы народ ных депутатов», «Великий подвиг советского народа», «80-летие пер вой русской революции», «Полити ческая культура» и ряд других. Много сделано по созданию спра вочно-информационного центра, появились материалы по внедре нию широкомасштабного экономи ческого эксперимента, результа там аттестации рабочих мест, ис тории Левобережного района. Политическая учеба оказывает влияние на повышение трудовой и общественной активности трак торостроителей, помогает им до биваться высоких результатов в социалистическом соревновании. Нельзя не сказать о школах комсомольского политпросвещения и коммунистического труда. В них также проведена большая работа по изучению программного мате риала, расширению кругозора и знаний слушателей, повышению их трудовой и общественной активно сти. Во всех формах учебы действо вало 11 школ передового опыта, при парткоме завода работали две школы молодых коммунистов. Кроме того, при Дворце культу ры функционировали четыре на родных университета, в которых обучалось более 700 человек. Есть о чем подумать Вместе с тем, наряду с успеха ми в политическом просвещении и экономическом образовании, на заводе есть недостатки. Не все пропагандисты имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку. Были случаи, когда рефераты отдельных слушателей носили информационный характер, в них не рассматривались пробле мы, волнующие людей. Нередко занятия не оставляли заметного следа в сознании людей, слабо влияли на развитие их политиче ской и трудовой активности. Практические задания не всегда ориентировали слушателей на са мостоятельный подход к их вы полнению. Не все еще пропагандисты школ коммунистического труда имеют личные творческие планы, а неко торые пропагандисты партийной, комсомольской учебы и экономи ческого образования формально относятся к их разработке. Слабо растет материальная ба за политического просвещения и экономического образ о в а н и я. Правда, в новом здании термиче ского цеха выделена комната под кабинет политпросвещения на об щественных началах, но этого яв но недостаточно. На указанные недочеты надо обратить самое серьезное внима ние с тем, чтобы не повторить их в новом учебном году. Н. ДЕУЛИНА , заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. ГУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ. М П 1 I П Л 1 I П _ \ Т I Н . Ш Г Р Г П П “ ос™’ Оборудована также систе- 1 *1 П I I 1 к ! Г 1 П ........ У П г I О С г П д 1 мой кондиционирования воздуха в зависимости от времени года. Конструкторы и производствен- По отзывам механизаторов, уже Особенно интересно, по мнению ники Кировского завода подгото- познакомившихся с машиной, уп- испытателей, одно новшество. На вили к испытаниям опытную пар- равлять ею значительно легче . и панели управления имеется, так тию модернизированных универ- удобнее, чем тракторами предше- -называемое табло сигнальных ог- сальных тракторов «К-701М» с ствующих моделей. Кабина, име- ней. Оно. погашено, когда все ра- дизелеМ в 330 ‘Лошадиных сил, ющая надежный каркас безопас- ботает нормалВйо,’ а загорается лишь при необходимости привлечь внимание к агрегату, которому угрожает неисправность. Благода ря такой системе сигнализации все внимание тракторист сможет сосредоточить на движении маши ны по полю, строительной пло щадке или на транспортировке груза, Игорь Лавров (на снимке) — один из тех, кто идет на смену кадровым рабочим ремонтно-меха нического цеха. Заботясь о дос тойных продолжателях своего де ла, ветераны передают молодым богатый опыт, знания, навыки. Именно их поддержка помогла И. Лаврову освоиться со специ- альностью токаря, а затем и пе рекрывать сменные задания — до 20 и более процентов. Фото А. Козина. Н а Р о д е та е н н ы х п р Си п р и я т и я х Б Е З Т Р А К Т О Р И С Т А По полю друг за другом идут два трактора. В переднем за ру лем сидит механизатор, кабина заднего пуста. Но если подойти поближе, можно увидеть натяну тый между тракторами тонкий проводок. Идущий впереди слов но ведет за собой пустую маши ну — непонятно только, почему такой тонкий трос не рвется? — Это не трос, а кабель по которому передаются команды с машины лидера на трактор-дуб лер, — объясняет ведущий кон структор ленинградского произ водственного объединения «Ки ровский завод» Н. Гевейлер. — На них установлен комплекс уп равляющей аппаратуры для груп пового вождения. Тракторист уп равляет первой машиной, а синх ронное движение второй обеспе чивает электронно-механический координатор. Прибор, в частности, регулирует и натяжение кабель- струны, так что «Кировцы» не могут разорвать ее даже при сложных маневрах. Автоматика работает настолько надежно, что механизатор может и не огляды ваться на ведомый трактор. Комплекс разработан специали стами ПО «Кировский завод», московскими и ростовскими инже нерами. Аппаратура конструктив но проста, выполнена на серийных узлах и элементах, легко устанав ливается и демонтируется. Три тандема тракторов проверялись на полях Ростовской области. Ис пытания показали: использование комплекса на полевых работах по вышает производительность труда механизатора в 1,6—1,9 раза, а качество обработки почвы отвеча ет агротехническим требованиям. Н О ВЫ Й Д В И Г А Т Е Л Ь Д Л Я М О Т О Б Л О К А Двести семьдесят тысяч руб лей — такой экономический эффект ожидается от внедре ния создаваемого в Институте проблем надежности и долго вечности машин АН БССР ма логабаритного двигателя для мотоблока МТЗ-05. Все опытные конструктор ские работы по этому двига телю уже закончены. В цехе опытного производства Минс кого тракторного завода изго товлен макетный образец дви гателя, который передан уче ным для испытаний и доводки рабочего процесса на стенде. Завершить этот хозяйственный договор намечено в" текущем году,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz