Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
Си т о г о вы х з а н я т и й вси ст ем е п о л и э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я В минув шем учебном году в отделе автоматизированных си стем управления производством действовала школа «Идеологиче ская борьба и молодежь», в которой занимались комсомольцы. Руководила ею инженер-програм мист Надежда Безрукавникова. Темы лекций, собеседований, об суждений были самыми разными. Разговор, в частности, шел об идеологии двух противоборствую щих мировых систем — социализ ма и капитализма, об основных их закономерностях на современ ном этапе, об общественной роли молодежи планеты. Состоялись также беседы о необходимости достижения высокоэффективного труда молодыми рабочими, как об одном из важных условий ус пешного завершения текущей пя тилетки в целом, о бережливости и экономии, рациональном исполь зовании материалов, сырья, рабо чего времени, обсуждались и творческие планы юношей и де вушек. И вот на заключительном заня тии слушатели вместе с пропаган дистом подвели итоги всему, что узнали и чему научились за ми нувший учебный год, еще раз за крепили полученные знания. Анализируя вопрос «КПСС о необходимости усиления идейно- Ор иен т ир — а к т и вн о ст ь, т вор ч е ст во нравственной, классовой, трудовойдевушки получают крепкую тру- рактерную особенность на юношей закалки молодежи и задачи ком- довую и нравственную закалку. и девушек. Они ищут «места в сомола по коммунистическому вое- Иная картина наблюдается в жизни», жаждут деятельности, питанию юношей и девушек», Еле- капиталистических странах, в ко- чтобы проявить себя. И умона- на Цирюльникова, секретарь ком- торых буржуазные идеологи стре- строения молодых людей умело сомольской организации отдела, мятся использовать все возмож- используют буржуазные идеологи, отметила, что молодое поколение ности пропаганды, чтобы отвлечь искусно управляя формированием нашей страны занимает конкрет- молодежь от политической и эко- их мировоззрения, ное место в движущих силах об- номической борьбы, помешать ей В области идеологии, сказала в щественного прогресса, и Комму- перейти на подлинные революци- дополнении Н. Безрукавникова, нистическая партия видит в моло- онные позиции, сказала на заня- не может быть никаких компро- дежи надежный резерв. Юношей тии Ирина Митрохина. И в по- миссов, как отмечал В. И. Ленин, и девушек 80-х годов отличает добном воспитании широко ис- Необходимо вести наступательную высокая образованность, профес- пользуется прием фальсификации борьбу с буржуазной идеологией, сиональная подготовка, уважение событий прошлого и настоящего. И главным, непобедимым оружи- к революционным, боевым и тру- Например, пытаются доказать ем в этой борьбе является исто- довым традициям своего народа, случайность победы Великой Ок- рическая правда о советской дей- На комсомол, как массовую и тябрьской революции и принизить ствительности. передовую организацию молоде- роль СССР в разгроме фашизма О борьбе молодежи планеты за жи, подчеркнула далее Е. Цы- в годы второй мировой войны. свое будущее, за мир и о роли в рюльникова, партия нашей страны Империализм стремится увести ней фестивального движения рас- возлагает большие надежды по юношество в иллюзорный мир, сказала на занятии Татьяна Сит- воспитанию подрастающего поко- сгладить конфликт трудящейся никова. Она отметила, что моло- ления. На нашем заводе доброй молодежи с несправедливым соци- дое поколение разных стран вно- славой пользуются комсомольско- альным окружением, отметила в сит в дело борьбы за мир опре- молодежные бригады Нины Кур- своем выступлении Ольга Сысое- деленный вклад, ковой и Михаила Провкина, из ва, рассказывая о молодежи за Сегодня юность планеты гото- тракторосборочного цеха и корпу- рубежом, ставшей основным объ- вится в X II Всемирному фестива- са МС-4. Эти коллективы по-на- ектом нападения буржуазных иде- лю молодежи и студентов, кото стоящему стали школами передо- ологов. И видение мира в роман- рый состоится в Москве летом вого опыта, в которых юноши и тическом свете накладывает ха- нынешнего года. В фестивальное движение активно включаются ан тивоенные объединения, различные организации молодежной общест венности, религиозные круги, что значительно расширяет сферу воз действия фестивальных идей. И одно из самых значительных мест в предстоящем празднике юности планеты будет отведено — теме «40-летие Великой Победы». Ведь нынешняя молодежь видит перед собой угрозу катастрофы еще бо лее страшной, чем вторая миро вая война, и поэтому не может забыть об уроках прошлого. Но в мире есть еще силы, до полняя выступающую, сказала Н. Безрукавникова, которые не могут смириться с мирным счасть ем людей и хотят ядерным уда ром уничтожить все, что создано на земле человеком труда. Совет ское правительство и Коммунисти ческая партия ведут постоянную борьбу за претворение в жизнь мирных инициатив, которые нахо дят твердую поддержку прогрес сивной молодежи планеты. Выступая с заключительным словом, Н. Безрукавникова отме тила конкретность и содержатель ность подготовленных рефератов слушателями, активность многих из них на занятиях в течение всего учебного года. Т. АЛЕКСЕЕВА. Татьяна Владимировна Бояр ских, которую вы видите на сним ке, инженер-конструктор отдела комплексной механизации и авто матизации. Девять лет она рабо тает в этом коллективе, заслужив славу талантливого специалиста и эрудированного пропагандиста. К каждому занятию, а прово дить их ей приходится нередко, как заместителю пропагандиста, она стремится подобрать интерес ный материал. Причем теоретиче ские вопросы Т. В. Боярских всег да увязывает с практическими де лами завода, отдела. Фото А. Козина. ' ' - « 4 ' .V ' , | На к о н к р е т н ы х п р и м е р а х ОТ ТЕОРИИ - На итоговом занятии слушате ли школы конкретной экономики отдела комплексной механизации и автоматизации, которой руково дит инженер-конструктор Алексей Денисович Шилов, рассмотрели и подробно проанализировали те му «XXVI съезд партии, последу ющие Пленумы ЦК КПСС о со вершенствовании хозяйственного механизма, как важнейшем усло вии повышения эффективности производства». Они подготовили по предложенным им вопросам рефераты и выступили с ними. Так, инженер-конструктор С. В. Гончаров рассказал о роли хозяй ственного механизма в реализации экономической политики партии, отметив, что главным источником экономического роста было и ос тается повышение производитель ности общественного труда. Но его увеличение возможно лишь при условии постоянного совер шенствования производства, внед рения современной техники и тех нологии. Каков же в этом вклад коллек тива отдела? Ежегодно в цехах завода внедряются десятки совре менных станков с автоматиче ским и полуавтоматическим ре жимом. Это дает возможность не только механизировать ручной труд, но и сократить непроизво дительные потери. Так, в автомат ном цехе было установлено обо рудование, позволившее высвобо дить несколько рабочих мест и добиться значительного повыше ния производительности труда. Большой экономический эффект был достигнут при внедрении в чугунолитейном цехе автоматиче ских линий. Но для повышения эффективно сти производства недостаточно располагать современной техни кой, необходимо наличие квали фицированных кадров, крепкой трудовой дисциплины. И в этом главную роль играют коллектив ные формы организации и оплаты труда, включая бригадный под ряд, комплексные и сквозные бри гады с оплатой по конечным ре зультатам. О том, каково значение бригад ных форм организации и стиму лирования труда при работе в условиях экономического экспери мента рассказала инженер-конст руктор 3. П. Моисеева. Она под черкнула необходимость создания таких условий, которые усиливают заинтересованность в достижении высоких конечных результатов как трудового коллектива в це лом, так и каждого работника в отдельности, развивают инициати ву, ускоряют научно-технический прогресс, интенсификацию произ водства. И здесь, в первую очередь, большое значение имеет неуклон ный рост профессионального ма стерства, в стимулировании кото рого при работе в условиях эк сперимента появились новые воз можности, связанные, прежде все го, с увеличением доплат и над бавок к окладам. А оплата труда работников конструкторских бри гад производится на основе на ряд-заданий, в которых указаны конечные результаты работы и сумма заработной платы, выпла чиваемые за их выполнение. С содержательным рефератом о Законе СССР о трудовых коллек тивах и повышению их роли в управлении производством высту пила инженер-конструктор Р. А. Можайская. ( Она отметила, что сегодня ни один крупный произ водственный или социальный воп рос, связанный с интересами кол лектива не должен рассматривать ся или решаться без непосредст венного участия самих рабочих. И каждое решение по таким во просам может приниматься толь ко с учетом мнения коллектива. В этом главное преимущество при нятого Закона. Так, в отделе комплексной ме ханизации и автоматизации, ска зала Р. А. Можайская, полномо чия в управлении производством, в распределении и использовании фондов экономического стимули рования, в улучшении социально культурных и жилищно-бытовых условий работников самое актив ное участие принимают члены ко митета профсоюза. Осуществле ние мероприятий по внедрению достижений науки и техники, раз витию творческой активности и инициативы работников проводят добровольные общества ВОИР и НТО. А в социалистическом со ревновании, в укреплении произ водственной дисциплины, в повы шении своей квалификации участ вует весь коллектив отдела. Каждое выступление слушате лей дополнялось руководителем школы А. Д. Шиловым, который также выступил на занятии с ре фератом «Совершенствование пла нирования — центральное звено экономического эксперимента». Ос вещая этот вопрос, А. Д. Шилов высказал собственное мнение по совершенствованию планирования. В частности, он отметил, что пла ны должны быть комплексными, то есть охватывать все стороны хозяйственной деятельности от производства и доставки сырья, до поставки продукции к месту назначения. Подробно обсудив тему на за ключительном занятии, А. Д. Ши лов подвел итоги и поздравил слушателей с успешным оконча нием учебного года. При этом подчеркнул необходимость эффек тивного применения полученных знаний. Т. ЮРОВА, Итоговое занятие в школе конк ретной экномики отдела главного сварщика было посвящено вопро сам повышения эффективности производства. Прошедший год в сети экономи ческого обучения был для слуша телей и пропагандистов насыщен ным и плодотворным. В школах изучались вопросы, прямо или косвенно касающиеся повышения производительности труда, качест ва продукции и других технико экономических показателей на предприятии. С января нынешне го года завод начал работать в условиях широкомасштабного эко номического эксперимента. А под готовка к этому началась 'в шко лах комтруда почти с первых дней учебного года. Пропаганди сты разъясняли цели и задачи экономического эксперимента, зна комили слушателей с его услови ями. Работа в этом плане была проделана немалая. И наверно не случайно во многих школах ком мунистического труда, в том чис ле и в школе конкретной экономи ки ОГС, итоговое занятие нача лось с рассмотрения вопроса «О целях и задачах экономического эксперимента в отрасли». Только теперь перед аудиторией выступа ли сами слушатели. Хороший ре ферат подготовила на эту тему техник-технолог отдела Н. А. Ар темьева. Ее дополнили другие слушатели и пропагандист Виктор Никитович Пономарев. Одно из условий экономическо го эксперимента — повышение качества продукции. Надежность тракторов зависит от четкой ра боты всех звеньев производства, в том числе и от отдела главного сварщика. Новые, прогрессивные методы сварки узлов, разработан ные и внедренные в производство специалистами отдела позволили улучшить качество сварочных ра бот и, в конечном итоге, повы сить надежность машин. Расска зывая об этом, техник-технолог отдела К. И. Кочкина, в частно сти, отметила, что «уровень меха низации сварочных работ достиг на заводе 98,3 процента. Только за два последних года на заво де внедрено в производство 50 единиц нового сварочного обору дования взамен изношенного и морально устаревшего, отлажено и внедрено в производство 160 единиц новой технологической ос настки. Все эти, а также многие другие новшества, дали значи тельный экономический эффект». Дополняя выступление К. И. Кочкиной, пропагандист отметил, что качество продукции — важ нейший фактор повышения эффек тивности народного хозяйства. За вод готовится сейчас к освоению и серийному выпуску 150-сильно- го универсально-пропашного трак тора. Качество машины, надеж ность заложены уже в самой ее конструкции. С производством но вого трактора отпадает необходи мость выпускать большое количе ство запасных частей к его каби не, так как она более совершен на, имеет жесткий каркас. С внедрением в производство новой, прогрессивной формы орга низации и оплаты труда, во мно гих цехах значительно улучши лись технико-экономические пока затели. Рассказывая о бригадах нового типа, слушатель школы В. Г. Беляев привел конкретный пример: с момента создания хоз расчетных бригад на участке старших мастеров Кудаева и Бе ляева в прессовом цехе произош ли большие перемены. Коллективы стали работать ритмично, без срывов, с хорошим качеством. Ежемесячное перевыполнение за даний стало здесь правилом. Интерес слушателей вызвало выступление Г. Д. Бондаренко «Совершенствование хозяйствен ного расчета». Теоретические по ложения умело подкреплялись примерами, связанными с работой отдела главного сварщика. Г. Д. Бондаренко подробно останови лась на характеристике главных хозрасчетных показателей, кото рые учитываются при рассмотре нии итогов работы коллектива за месяц, квартал и призвала слу шателей внести свою лепту в бе зусловное выполнение планов и социалистических обязательств отдела. Продолжением ее мысли стало выступление А. Н. Терпуговой «XXVI съезд КПСС о широком развитии инициативы и творчест ва трудящихся». В совершенство вании хозяйственного расчета должны принять активное участие все трудящиеся, от рабочего до инженера, — таков был лейтмо тив ее выступления. «Особое зна чение имеет обсуждение проектов планов в рабочих коллективах с разработкой вариантов встречных планов. Необходимо повысить роль коллективов в управлении и планировании производства, в подготовке кадров, улучшении ус ловий труда и быта работников, укреплении дисциплины, в воспи тании коммунистического отноше ния к труду». На итоговом занятии был рас смотрен Закон о трудовых кол лективах. По этому вопросу вы ступил слушатель школы В. И. Зенин. Шесть лет возглавляет он товарищеский суд отдела главно го сварщика. «За это время раз ные приходилось рассматривать дела. И по опыту знаю, что реша ющее слово всегда было за кол лективом» отметил он. О правах и обязанностях трудового коллекти ва рассказал В. И. Зенин слуша телям. Итоговое занятие в школе конк ретной экономики прошло на вы соком уровне. Оно было хорошо организовано и продумано. Все выступления слушателей и до полнения пропагандиста В. Н. Пономарева были основаны на конкретных примерах из жизни нашего заводского коллектива. А поэтому и интерес к нему самих слушателей был немалым. Л ШУЛ ЬЖЕНКО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz