Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Си т о г о вы х з а н я т и й вси ст ем е п о л и э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я В минув шем учебном году в отделе автоматизированных си­ стем управления производством действовала школа «Идеологиче­ ская борьба и молодежь», в которой занимались комсомольцы. Руководила ею инженер-програм­ мист Надежда Безрукавникова. Темы лекций, собеседований, об­ суждений были самыми разными. Разговор, в частности, шел об идеологии двух противоборствую­ щих мировых систем — социализ­ ма и капитализма, об основных их закономерностях на современ­ ном этапе, об общественной роли молодежи планеты. Состоялись также беседы о необходимости достижения высокоэффективного труда молодыми рабочими, как об одном из важных условий ус­ пешного завершения текущей пя­ тилетки в целом, о бережливости и экономии, рациональном исполь­ зовании материалов, сырья, рабо­ чего времени, обсуждались и творческие планы юношей и де­ вушек. И вот на заключительном заня­ тии слушатели вместе с пропаган­ дистом подвели итоги всему, что узнали и чему научились за ми­ нувший учебный год, еще раз за­ крепили полученные знания. Анализируя вопрос «КПСС о необходимости усиления идейно- Ор иен т ир — а к т и вн о ст ь, т вор ч е ст во нравственной, классовой, трудовойдевушки получают крепкую тру- рактерную особенность на юношей закалки молодежи и задачи ком- довую и нравственную закалку. и девушек. Они ищут «места в сомола по коммунистическому вое- Иная картина наблюдается в жизни», жаждут деятельности, питанию юношей и девушек», Еле- капиталистических странах, в ко- чтобы проявить себя. И умона- на Цирюльникова, секретарь ком- торых буржуазные идеологи стре- строения молодых людей умело сомольской организации отдела, мятся использовать все возмож- используют буржуазные идеологи, отметила, что молодое поколение ности пропаганды, чтобы отвлечь искусно управляя формированием нашей страны занимает конкрет- молодежь от политической и эко- их мировоззрения, ное место в движущих силах об- номической борьбы, помешать ей В области идеологии, сказала в щественного прогресса, и Комму- перейти на подлинные революци- дополнении Н. Безрукавникова, нистическая партия видит в моло- онные позиции, сказала на заня- не может быть никаких компро- дежи надежный резерв. Юношей тии Ирина Митрохина. И в по- миссов, как отмечал В. И. Ленин, и девушек 80-х годов отличает добном воспитании широко ис- Необходимо вести наступательную высокая образованность, профес- пользуется прием фальсификации борьбу с буржуазной идеологией, сиональная подготовка, уважение событий прошлого и настоящего. И главным, непобедимым оружи- к революционным, боевым и тру- Например, пытаются доказать ем в этой борьбе является исто- довым традициям своего народа, случайность победы Великой Ок- рическая правда о советской дей- На комсомол, как массовую и тябрьской революции и принизить ствительности. передовую организацию молоде- роль СССР в разгроме фашизма О борьбе молодежи планеты за жи, подчеркнула далее Е. Цы- в годы второй мировой войны. свое будущее, за мир и о роли в рюльникова, партия нашей страны Империализм стремится увести ней фестивального движения рас- возлагает большие надежды по юношество в иллюзорный мир, сказала на занятии Татьяна Сит- воспитанию подрастающего поко- сгладить конфликт трудящейся никова. Она отметила, что моло- ления. На нашем заводе доброй молодежи с несправедливым соци- дое поколение разных стран вно- славой пользуются комсомольско- альным окружением, отметила в сит в дело борьбы за мир опре- молодежные бригады Нины Кур- своем выступлении Ольга Сысое- деленный вклад, ковой и Михаила Провкина, из ва, рассказывая о молодежи за Сегодня юность планеты гото- тракторосборочного цеха и корпу- рубежом, ставшей основным объ- вится в X II Всемирному фестива- са МС-4. Эти коллективы по-на- ектом нападения буржуазных иде- лю молодежи и студентов, кото­ стоящему стали школами передо- ологов. И видение мира в роман- рый состоится в Москве летом вого опыта, в которых юноши и тическом свете накладывает ха- нынешнего года. В фестивальное движение активно включаются ан­ тивоенные объединения, различные организации молодежной общест­ венности, религиозные круги, что значительно расширяет сферу воз­ действия фестивальных идей. И одно из самых значительных мест в предстоящем празднике юности планеты будет отведено — теме «40-летие Великой Победы». Ведь нынешняя молодежь видит перед собой угрозу катастрофы еще бо­ лее страшной, чем вторая миро­ вая война, и поэтому не может забыть об уроках прошлого. Но в мире есть еще силы, до­ полняя выступающую, сказала Н. Безрукавникова, которые не могут смириться с мирным счасть­ ем людей и хотят ядерным уда­ ром уничтожить все, что создано на земле человеком труда. Совет­ ское правительство и Коммунисти­ ческая партия ведут постоянную борьбу за претворение в жизнь мирных инициатив, которые нахо­ дят твердую поддержку прогрес­ сивной молодежи планеты. Выступая с заключительным словом, Н. Безрукавникова отме­ тила конкретность и содержатель­ ность подготовленных рефератов слушателями, активность многих из них на занятиях в течение всего учебного года. Т. АЛЕКСЕЕВА. Татьяна Владимировна Бояр­ ских, которую вы видите на сним­ ке, инженер-конструктор отдела комплексной механизации и авто­ матизации. Девять лет она рабо­ тает в этом коллективе, заслужив славу талантливого специалиста и эрудированного пропагандиста. К каждому занятию, а прово­ дить их ей приходится нередко, как заместителю пропагандиста, она стремится подобрать интерес­ ный материал. Причем теоретиче­ ские вопросы Т. В. Боярских всег­ да увязывает с практическими де­ лами завода, отдела. Фото А. Козина. ' ' - « 4 ' .V ' , | На к о н к р е т н ы х п р и м е р а х ОТ ТЕОРИИ - На итоговом занятии слушате­ ли школы конкретной экономики отдела комплексной механизации и автоматизации, которой руково­ дит инженер-конструктор Алексей Денисович Шилов, рассмотрели и подробно проанализировали те­ му «XXVI съезд партии, последу­ ющие Пленумы ЦК КПСС о со­ вершенствовании хозяйственного механизма, как важнейшем усло­ вии повышения эффективности производства». Они подготовили по предложенным им вопросам рефераты и выступили с ними. Так, инженер-конструктор С. В. Гончаров рассказал о роли хозяй­ ственного механизма в реализации экономической политики партии, отметив, что главным источником экономического роста было и ос­ тается повышение производитель­ ности общественного труда. Но его увеличение возможно лишь при условии постоянного совер­ шенствования производства, внед­ рения современной техники и тех­ нологии. Каков же в этом вклад коллек­ тива отдела? Ежегодно в цехах завода внедряются десятки совре­ менных станков с автоматиче­ ским и полуавтоматическим ре­ жимом. Это дает возможность не только механизировать ручной труд, но и сократить непроизво­ дительные потери. Так, в автомат­ ном цехе было установлено обо­ рудование, позволившее высвобо­ дить несколько рабочих мест и добиться значительного повыше­ ния производительности труда. Большой экономический эффект был достигнут при внедрении в чугунолитейном цехе автоматиче­ ских линий. Но для повышения эффективно­ сти производства недостаточно располагать современной техни­ кой, необходимо наличие квали­ фицированных кадров, крепкой трудовой дисциплины. И в этом главную роль играют коллектив­ ные формы организации и оплаты труда, включая бригадный под­ ряд, комплексные и сквозные бри­ гады с оплатой по конечным ре­ зультатам. О том, каково значение бригад­ ных форм организации и стиму­ лирования труда при работе в условиях экономического экспери­ мента рассказала инженер-конст­ руктор 3. П. Моисеева. Она под­ черкнула необходимость создания таких условий, которые усиливают заинтересованность в достижении высоких конечных результатов как трудового коллектива в це­ лом, так и каждого работника в отдельности, развивают инициати­ ву, ускоряют научно-технический прогресс, интенсификацию произ­ водства. И здесь, в первую очередь, большое значение имеет неуклон­ ный рост профессионального ма­ стерства, в стимулировании кото­ рого при работе в условиях эк ­ сперимента появились новые воз­ можности, связанные, прежде все­ го, с увеличением доплат и над­ бавок к окладам. А оплата труда работников конструкторских бри­ гад производится на основе на­ ряд-заданий, в которых указаны конечные результаты работы и сумма заработной платы, выпла­ чиваемые за их выполнение. С содержательным рефератом о Законе СССР о трудовых коллек­ тивах и повышению их роли в управлении производством высту­ пила инженер-конструктор Р. А. Можайская. ( Она отметила, что сегодня ни один крупный произ­ водственный или социальный воп­ рос, связанный с интересами кол­ лектива не должен рассматривать­ ся или решаться без непосредст­ венного участия самих рабочих. И каждое решение по таким во­ просам может приниматься толь­ ко с учетом мнения коллектива. В этом главное преимущество при­ нятого Закона. Так, в отделе комплексной ме­ ханизации и автоматизации, ска­ зала Р. А. Можайская, полномо­ чия в управлении производством, в распределении и использовании фондов экономического стимули­ рования, в улучшении социально­ культурных и жилищно-бытовых условий работников самое актив­ ное участие принимают члены ко ­ митета профсоюза. Осуществле­ ние мероприятий по внедрению достижений науки и техники, раз­ витию творческой активности и инициативы работников проводят добровольные общества ВОИР и НТО. А в социалистическом со­ ревновании, в укреплении произ­ водственной дисциплины, в повы­ шении своей квалификации участ­ вует весь коллектив отдела. Каждое выступление слушате­ лей дополнялось руководителем школы А. Д. Шиловым, который также выступил на занятии с ре­ фератом «Совершенствование пла­ нирования — центральное звено экономического эксперимента». Ос­ вещая этот вопрос, А. Д. Шилов высказал собственное мнение по совершенствованию планирования. В частности, он отметил, что пла­ ны должны быть комплексными, то есть охватывать все стороны хозяйственной деятельности от производства и доставки сырья, до поставки продукции к месту назначения. Подробно обсудив тему на за­ ключительном занятии, А. Д. Ши ­ лов подвел итоги и поздравил слушателей с успешным оконча­ нием учебного года. При этом подчеркнул необходимость эффек­ тивного применения полученных знаний. Т. ЮРОВА, Итоговое занятие в школе конк ­ ретной экномики отдела главного сварщика было посвящено вопро­ сам повышения эффективности производства. Прошедший год в сети экономи­ ческого обучения был для слуша­ телей и пропагандистов насыщен­ ным и плодотворным. В школах изучались вопросы, прямо или косвенно касающиеся повышения производительности труда, качест­ ва продукции и других технико­ экономических показателей на предприятии. С января нынешне­ го года завод начал работать в условиях широкомасштабного эко­ номического эксперимента. А под­ готовка к этому началась 'в шко­ лах комтруда почти с первых дней учебного года. Пропаганди­ сты разъясняли цели и задачи экономического эксперимента, зна­ комили слушателей с его услови­ ями. Работа в этом плане была проделана немалая. И наверно не случайно во многих школах ком­ мунистического труда, в том чис­ ле и в школе конкретной экономи­ ки ОГС, итоговое занятие нача­ лось с рассмотрения вопроса «О целях и задачах экономического эксперимента в отрасли». Только теперь перед аудиторией выступа­ ли сами слушатели. Хороший ре­ ферат подготовила на эту тему техник-технолог отдела Н. А. Ар ­ темьева. Ее дополнили другие слушатели и пропагандист Виктор Никитович Пономарев. Одно из условий экономическо­ го эксперимента — повышение качества продукции. Надежность тракторов зависит от четкой ра­ боты всех звеньев производства, в том числе и от отдела главного сварщика. Новые, прогрессивные методы сварки узлов, разработан­ ные и внедренные в производство специалистами отдела позволили улучшить качество сварочных ра­ бот и, в конечном итоге, повы­ сить надежность машин. Расска­ зывая об этом, техник-технолог отдела К. И. Кочкина, в частно­ сти, отметила, что «уровень меха­ низации сварочных работ достиг на заводе 98,3 процента. Только за два последних года на заво­ де внедрено в производство 50 единиц нового сварочного обору­ дования взамен изношенного и морально устаревшего, отлажено и внедрено в производство 160 единиц новой технологической ос­ настки. Все эти, а также многие другие новшества, дали значи­ тельный экономический эффект». Дополняя выступление К. И. Кочкиной, пропагандист отметил, что качество продукции — важ ­ нейший фактор повышения эффек­ тивности народного хозяйства. За­ вод готовится сейчас к освоению и серийному выпуску 150-сильно- го универсально-пропашного трак­ тора. Качество машины, надеж­ ность заложены уже в самой ее конструкции. С производством но­ вого трактора отпадает необходи­ мость выпускать большое количе­ ство запасных частей к его каби­ не, так как она более совершен­ на, имеет жесткий каркас. С внедрением в производство новой, прогрессивной формы орга­ низации и оплаты труда, во мно­ гих цехах значительно улучши­ лись технико-экономические пока­ затели. Рассказывая о бригадах нового типа, слушатель школы В. Г. Беляев привел конкретный пример: с момента создания хоз­ расчетных бригад на участке старших мастеров Кудаева и Бе­ ляева в прессовом цехе произош­ ли большие перемены. Коллективы стали работать ритмично, без срывов, с хорошим качеством. Ежемесячное перевыполнение за­ даний стало здесь правилом. Интерес слушателей вызвало выступление Г. Д. Бондаренко «Совершенствование хозяйствен­ ного расчета». Теоретические по­ ложения умело подкреплялись примерами, связанными с работой отдела главного сварщика. Г. Д. Бондаренко подробно останови­ лась на характеристике главных хозрасчетных показателей, кото­ рые учитываются при рассмотре­ нии итогов работы коллектива за месяц, квартал и призвала слу­ шателей внести свою лепту в бе­ зусловное выполнение планов и социалистических обязательств отдела. Продолжением ее мысли стало выступление А. Н. Терпуговой «XXVI съезд КПСС о широком развитии инициативы и творчест­ ва трудящихся». В совершенство­ вании хозяйственного расчета должны принять активное участие все трудящиеся, от рабочего до инженера, — таков был лейтмо­ тив ее выступления. «Особое зна­ чение имеет обсуждение проектов планов в рабочих коллективах с разработкой вариантов встречных планов. Необходимо повысить роль коллективов в управлении и планировании производства, в подготовке кадров, улучшении ус­ ловий труда и быта работников, укреплении дисциплины, в воспи­ тании коммунистического отноше­ ния к труду». На итоговом занятии был рас­ смотрен Закон о трудовых кол­ лективах. По этому вопросу вы­ ступил слушатель школы В. И. Зенин. Шесть лет возглавляет он товарищеский суд отдела главно­ го сварщика. «За это время раз­ ные приходилось рассматривать дела. И по опыту знаю, что реша­ ющее слово всегда было за кол­ лективом» отметил он. О правах и обязанностях трудового коллекти­ ва рассказал В. И. Зенин слуша­ телям. Итоговое занятие в школе конк ­ ретной экономики прошло на вы­ соком уровне. Оно было хорошо организовано и продумано. Все выступления слушателей и до­ полнения пропагандиста В. Н. Пономарева были основаны на конкретных примерах из жизни нашего заводского коллектива. А поэтому и интерес к нему самих слушателей был немалым. Л ШУЛ ЬЖЕНКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz