Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

стр. 2 К И Р О В Е Ц » И ТОГОВЫЕ ЗАШИТИЛ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИИ Зан я тия в школе основ марксизма-ленинизма четвертого тракторного цеха ведет пропагандист старший мастер Дмит ­ рий Егорович Тищенко. Фото А. Козина. У м е л ы е к о м а н д и р ы п р о и з в о д с т в а После окончания дневной смены в одном из кабинетов кузнечного цеха собрались слушатели школы научного коммунизма на свое итоговое занятие. Здесь же ком­ мунисты ремонтных служб, мас­ тера, передовики производства. Пропагандист заместитель началь­ ника цеха Н. А. Кононов знако­ мит присутствующих с темой ито­ гового занятия, а затем предлага­ ет прослушать три доклада. С первым докладом выступает начальник цеха В. М. Либенко. — Повсюду в нашей стране, — говорит он, — развертывается подготовка к очередному XXV II съезду КПСС. Идя навстречу партийному съезду, мы должны повысить ответственность и орга­ низованность, привести в дейст­ вие дополнительные резервы про­ изводства. Неиспользованных же резервов в цехе немало. Свои слова В. М. Либенко под­ крепляет конкретными примера­ ми. Он рассказывает о том, во что обходятся цеху один час про­ стоя. Только в смену из-за не­ го потребители недополучат от кузнецов более 20 тонн поковок, а за год потери исчисляется более крупной цифрой, которая состав- вит более 6 тысяч тонн. Зна­ чит надо приложить максимум усилий, чтобы довести до мини­ мума простои, а то вовсе их уст­ ранить. Начальник цеха подробно оста­ навливается на значении трудо­ вой дисциплины в решении про­ изводственных задач. И опять он обращается к конкретным фак­ там, взятым из жизни цеха. За минувший квартал по сравнению с соответствующим периодом про­ шлого года в цехе уменьшились потери рабочего времени, вызван­ ные нарушением .трудовой дис­ циплины. И вот результат: вы­ пуск поковок увеличен на 106 тонн. — Надо и впредь, — замечает В. М. Либенко, — по-настоящему заниматься укреплением дисцип­ лины, повышать ответственность' на производстве. Тогда любые за­ дания будут выполняться успеш­ но. Выступающий говорит о зада­ чах, которые стоят перед коллек­ тивами служб механика и энерге­ тика, касается управления произ­ водством, крупномасштабного экономического эксперимента. И надо постоянно заниматься внед­ рением новой техники, улучшать качественные показатели. Слово берет начальник планово­ распределительного бюро И. И. Щербаков. Он, как и предыдущий докладчик, подробно останавлива­ ется на ряде вопросов, имеющих большое значение для коллектива. Это — честное отношение к тру ­ ду, новаторский подход к делу, совершенствование механизма хо­ зяйствования, партийное руковод­ ство экономикой. Интересным получился доклад у начальника бюро организации труда и заработной платы М. В. Сафонова. Он был посвящен эко­ номической политике КПСС и творчеству масс. Докладчик, в ча­ стности, подчеркнул, что нормой жизни советского общества явля­ ется активное участие трудящихся в выработке и практическом осу­ ществлении перспективных и теку­ щих планов экономического и со­ циального развития предприятий. Предложения, связанные с выяв­ лением и использованием резер­ вов, увеличением объема произ­ водства, повышением качества продукции, экономией трудовых, материальных и финансовых ре­ сурсов, обеспечивают улучшение всей нашей работы. Говоря об общественной собст­ венности, М. В. Сафонов замеча­ ет, что она выдвигает в качестве определяющего принципа хозяйст­ вования принцип демократическо­ го централизма. Практика послед­ них лет выработала действенную форму активизации трудящихся масс в управлении производст­ вом. Ею являются хозрасчетные бригады. Их в кузнечном цехе насчитывается в настоящее время семнадцать. И, надо сказать, эти бригады добиваются хороших ре­ зультатов в социалистическом со­ ревновании. Трудовое соперничество в куз ­ нечном цехе, как и во всей стра­ не, стало массовым. 160 работни­ ков цеха работают по методу В Ж11ВIIИ московского завода «Динамо», имея личные планы роста произ­ водительности труда. Кузнецы, как правило, подхватывают все ценные почины, которые рожда­ ются на заводе и на передовых предприятиях страны. Заканчивая свое выступление, М. В. Сафонов отметил, что со­ циалистическое соревнование вос­ питывает трудящихся в духе вы­ сокой ответственности за пору­ ченную работу, наполняя его твор­ ческим содержанием. Оно способ­ ствует распространению передово­ го опыта, укрепляет дисциплину. Пропагандист просит слушате­ лей высказаться по прослушан­ ным докладам, предлагая им ряд вопросов. О том, что необходимо сделать для дальнейшего роста производительности труда на уча­ стке холодной обрезки и в шдам- пово-инструментальном хозяйстве цеха говорят старший мастер В. В. Шибин и мастер В. В. Оле- щенко. Старший мастер штампо- во - инструментальной службы А. И. Титов касается задач, свя­ занных с интенсификацией произ­ водства. Участвуют в собеседова­ нии и другие слушатели. Они не только грамотно излагают теоре­ тический материал, но и выража­ ют живую заинтересованность в решении проблем как в цехе, так и в масштабе завода. Н. А. Кононов дополняет отве­ ты слушателей, обращая их вни­ мание на то, что каждому надо работать эффективно, бороться за экономию и бережливость, участ­ вовать в распространении всего нового, передового. Это поможет осуществить самые сложные за­ дачи, добиться новых успехов в соревновании. Занятие закончено. Пропаган­ дист анализирует итоги учебного года, желает слушателям, чтобы полученные ими знания в школе научного коммунизма нашли при­ менение в практической работе. Отчет об итоговом занятии бу­ дет неполным, если не добавить что оно было хорошо организова­ но, тщательно подготовлено. При собеседовании широко использо­ вались наглядные пособия. В. ЮДИН. Так называется плакат, подго­ товленный пресс-центром партко­ ма и только что отпечатанный в заводской типографии. Он рас­ сказывает об опыте работы стар­ ших мастеров первого механиче­ ского цеха корпуса МС-4 В. И. Скворцова и плавильного отделе­ ния чугунолитейного цеха Н. А. Роготовского, О коммунисте Викторе Иванови­ че Скворцове в плакате сказано, что не по приказам, а по веле­ нию сердца идет и возглавляет он те участки, которые считались когда-то в цехе отстающими. Так, в свое время он возглавил зубо­ резный участок, где люди сми­ рились с серьезными недостатка­ ми, где неудовлетворительна бы­ ла трудовая дисциплина. С укреп ­ ления ее и начал свою работу старший мастер. А потом залихорадило сосед­ ний токарный участок. Руководст­ во и парторганизация снова об­ ратились к Виктору Ивановичу — и он согласился возглавить уча­ сток. Навел строгий порядок в учете и хранении материалов, до­ бился улучшения планирования и создания комплексной хозрасчет­ ной бригады токарей, работаю­ щей на один наряд, строгого контроля движения заготовок и упорядочения нормирования. Ны­ не токарный участок успешно вы­ полняет производственные зада­ ния. Старшему мастеру В. И. Скворцову за достигнутые успехи присвоено почетное звание «Ма­ стер 1 класса». Старший мастер коммунист Ни­ колай Александрович Роготовский — молодой специалист. Начинал формовщиком, учился в машино­ строительном техникуме, работал мастером, за десять лет в совер­ шенстве изучил весь процесс сложного литейного производства и сейчас возглавляет самый от­ ветственный участок цеха. За большой вклад в выполне­ ние установленных заданий 1984 года и умелую организацию про­ изводстве старший мастер Н. А. Роготовский признан лучшим ма­ стером Министерства. Плакат «Умелые командиры производства» выпущен под де­ визом «XXVII съезду КПСС — достойную встречу!» и скоро по- В ш к о л а х к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а явится в цехах. з а к о н ч и л с я у ч е б н ы й г о д Все слушатели — передовики Надежная о с н о в а Красный уголок нового терми­ ческого цеха. Сегодня здесь — итоговое занятие в школе комму­ нистического труда, руководит ко ­ торой В. П. Воронежский. На рас­ смотрении—несколько вопросов, в частности, аттестация рабочих мест, Закон СССР о трудовых коллективах, роль бригадной фор­ мы организации труда в достиже­ нии высоких конечных результа­ тов. Слушатели пришли на заня­ тие с рефератами по данным те­ мам. Вступительное слово берет про­ пагандист старший мастер участ­ ка гальванопокрытий В. П. Воро­ нежский. Он говорит о том, что большую роль в воспитании ком­ мунистического отношения к тру­ ду, призвана выполнять школа комтруда. И она с честью справ­ ляется с поставленной задачей. Теоретические знания, приобретен­ ные за учебный год, стали на­ дежной основой, на которой ба­ зируются производственные успе­ хи бригады. Если заглянуть в планы заня­ тий, привлекают внимание та­ кие лекции, как «Бригада — пер­ вичное звено трудового коллекти­ ва», «Планирование и оценка ра­ боты бригад», «Опыт работы по внедрению бригадного хозрасче­ та», «Оплата и стимулирование труда в бригадах». Одним сло­ вом, детально изучены темы, ка ­ сающиеся бригадной организации труда. Это оправданно — под­ черкивает В. П. Воронежский. — Ранее на участке работали 3 бригады, сейчас они сведены в одну — специализированную, ра­ ботающую по частичному хозрас­ чету. Бригадный метод потребо­ вал новых знаний, внедрения их в практику. Вот почему основной акцент и был сделан на изучение названных тем. Для занятий в школе характер­ на тесная увязка теории.с рабо­ той на производстве. Изучая на лекциях, например, опыт Днепро­ петровского комбайнового завода по аттестации рабочих мест, здесь подсчитали собственные резервы и пришли к выводу, что без осо­ бого ущерба могут сократить чис­ ленность коллектива на два чело­ века. И время подтвердило пра­ вильность решения. Внимательно изучив закон о трудовых коллективах, говорит В. П. Воронежский, мы теперь стали лучше знать свои права и обязанности, а это не могло не отразиться на жизни коллектива. На итоговом занятии выступили гальваники М. С. Скуратова, Н. М. Кочеткова, В. Т. Панова. У пропагандиста, хорошего ор­ ганизатора, выведшего свой учас­ ток в передовые, есть мечта: создать вместо специализирован­ ной—комплексную бригаду. В не­ малой степени это становится возможным благодаря учебе в школе коммунистического труда. С. ПОРЯДИ Н. У нас в прессовом цехе шесть школ коммунистического труда. Школа коммунистического труда, руководимая инженером-техноло- гом Г. И. Мовчан, — одна из лучших. В школе занимаются штамповщики и наладчики. Все они передовики производства, большая часть из них удостоена высокого звания ударника комму­ нистического труда. Как правило, занятия в школе проходят организованно, при вы­ сокой активности слушателей. Не было исключением и итоговое за­ нятие. Открывая его, пропаган­ дист подробно рассказала о том, как трудятся прессовщики в за­ вершающем году пятилетки, что ими делается по повышению эф­ фективности и качества труда, выявлению резервов производства. Затем Г. И. Мовчан с удовлетво­ рением отметила, что в достиже­ ниях цеха есть большой вклад слушателей школы коммунистиче­ ского труда. Отвечает штамповщица Л . И. Черкасова. Тема ее выступления «XXVI съезд КПСС о широком развертывании инициативы и твор­ чества масс». Программный мате­ риал она тесно увязывает с ра­ ботой коллектива цеха, который известен на заводе высокими по­ казателями в труде. Хорошие ре­ зультаты в соревновании достиг­ нуты и самой слушательницей. Л. И. Черкасова в совершенстве знает профессию, может отлично выполнять смежные операции. Она досрочно завершила план четырех лет пятилетки. Слушатель И. И. Антонов рас­ сказывает о значении решений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС в формировании современ­ ного типа экономического мышле­ ния, социалистической предприим­ чивости и деловитости. — В решениях XXVI съезда КПСС, июньского (1983 г.) и последующих Пленумов ЦК КПСС, — говорит он, — определены пу ­ ти и конкретизированы условия решительного поворота экономи­ ки на путь интенсивного развития. И. И. Антонов подчеркивает, что в идеологическом обеспечении этой народнохозяйственной задачи важная роль отводится экономи­ ческому образованию трудящихся. Она призвана всемерно способст­ вовать ускоренному внедрению новейших достижений науки и техники, осуществлению Продо­ вольственной программы СССР, повышению производительности труда. Слушатель отмечает большое воспитательное значение эконо­ мической учебы, которая форми­ рует у человека коллективизм, заботу о государственных интере­ сах, бережливость, непримири­ мость к бесхозяйственности, от­ ветственность за конечные резуль­ таты своего труда. Слесарь-сборщик В. Н. Макеев делится мыслями о роли бригад­ ной организации труда в дости­ жении высоких конечных резуль­ татов. Слушатель указывает на то, что опыт передовых предприя­ тий страны красноречиво говорит об эффективности бригадного ме­ тода. Он помогает выполнять за­ дания с меньшей численностью работающих, улучшает дифферен­ цирование оплаты труда, оказы­ вает влияние на повышение ква­ лификации рабочих, развивает чувство взаимопомощи и товари­ щества. В. Н. Макеев отметил, что в цехе создано 29 бригад с охватом более 300 человек. Из них 13 бри­ гад действуют в основном и 16 в вспомогательном производствах. Тринадцать бригад переведены на хозрасчет. Все бригады, действу­ ющие в цехе, работают на единый наряд, заработная плата распре­ деляется в них по коэффициенту трудового участия. Из выступления В. Н. Макеева видно, что он хорошо усвоил про­ граммный материал, умело владе­ ет теорией, разбирается в вопро­ сах экономики производства. Нашли на итоговом занятии от­ ражение результаты социалисти­ ческого соревнования прессовщи­ ков под девизом «40-летию Побе­ ды — 40 недель ударного труда», а также их работа по усилению экономии и бережливости в цехе. Из ответа паялыцицы участка ба­ ков Н. А. Бушминой слушатели узнали о том, что коллектив цеха план четырех месяцев по выпуску товарной продукции выполнил на 102,5 процента, а задания по производству запасных частей и изделий кооперации перекрыл соответственно на 2,5 процента и 6 процентов. Достигнуты хорошие результаты также в экономии энергоресурсов, различных мате­ риалов. Несколько слов о пропаганди­ сте. Г. И. Мовчан умело вела за­ нятие, тесно увязывая теоретиче­ ский материал с практическими делами коллектива. Ю. ЩЕГЛЕВАТЫХ, председатель комитета профсоюза прессового цеха,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz