Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
стр. 2 К И Р О В Е Ц » И ТОГОВЫЕ ЗАШИТИЛ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИИ Зан я тия в школе основ марксизма-ленинизма четвертого тракторного цеха ведет пропагандист старший мастер Дмит рий Егорович Тищенко. Фото А. Козина. У м е л ы е к о м а н д и р ы п р о и з в о д с т в а После окончания дневной смены в одном из кабинетов кузнечного цеха собрались слушатели школы научного коммунизма на свое итоговое занятие. Здесь же ком мунисты ремонтных служб, мас тера, передовики производства. Пропагандист заместитель началь ника цеха Н. А. Кононов знако мит присутствующих с темой ито гового занятия, а затем предлага ет прослушать три доклада. С первым докладом выступает начальник цеха В. М. Либенко. — Повсюду в нашей стране, — говорит он, — развертывается подготовка к очередному XXV II съезду КПСС. Идя навстречу партийному съезду, мы должны повысить ответственность и орга низованность, привести в дейст вие дополнительные резервы про изводства. Неиспользованных же резервов в цехе немало. Свои слова В. М. Либенко под крепляет конкретными примера ми. Он рассказывает о том, во что обходятся цеху один час про стоя. Только в смену из-за не го потребители недополучат от кузнецов более 20 тонн поковок, а за год потери исчисляется более крупной цифрой, которая состав- вит более 6 тысяч тонн. Зна чит надо приложить максимум усилий, чтобы довести до мини мума простои, а то вовсе их уст ранить. Начальник цеха подробно оста навливается на значении трудо вой дисциплины в решении про изводственных задач. И опять он обращается к конкретным фак там, взятым из жизни цеха. За минувший квартал по сравнению с соответствующим периодом про шлого года в цехе уменьшились потери рабочего времени, вызван ные нарушением .трудовой дис циплины. И вот результат: вы пуск поковок увеличен на 106 тонн. — Надо и впредь, — замечает В. М. Либенко, — по-настоящему заниматься укреплением дисцип лины, повышать ответственность' на производстве. Тогда любые за дания будут выполняться успеш но. Выступающий говорит о зада чах, которые стоят перед коллек тивами служб механика и энерге тика, касается управления произ водством, крупномасштабного экономического эксперимента. И надо постоянно заниматься внед рением новой техники, улучшать качественные показатели. Слово берет начальник планово распределительного бюро И. И. Щербаков. Он, как и предыдущий докладчик, подробно останавлива ется на ряде вопросов, имеющих большое значение для коллектива. Это — честное отношение к тру ду, новаторский подход к делу, совершенствование механизма хо зяйствования, партийное руковод ство экономикой. Интересным получился доклад у начальника бюро организации труда и заработной платы М. В. Сафонова. Он был посвящен эко номической политике КПСС и творчеству масс. Докладчик, в ча стности, подчеркнул, что нормой жизни советского общества явля ется активное участие трудящихся в выработке и практическом осу ществлении перспективных и теку щих планов экономического и со циального развития предприятий. Предложения, связанные с выяв лением и использованием резер вов, увеличением объема произ водства, повышением качества продукции, экономией трудовых, материальных и финансовых ре сурсов, обеспечивают улучшение всей нашей работы. Говоря об общественной собст венности, М. В. Сафонов замеча ет, что она выдвигает в качестве определяющего принципа хозяйст вования принцип демократическо го централизма. Практика послед них лет выработала действенную форму активизации трудящихся масс в управлении производст вом. Ею являются хозрасчетные бригады. Их в кузнечном цехе насчитывается в настоящее время семнадцать. И, надо сказать, эти бригады добиваются хороших ре зультатов в социалистическом со ревновании. Трудовое соперничество в куз нечном цехе, как и во всей стра не, стало массовым. 160 работни ков цеха работают по методу В Ж11ВIIИ московского завода «Динамо», имея личные планы роста произ водительности труда. Кузнецы, как правило, подхватывают все ценные почины, которые рожда ются на заводе и на передовых предприятиях страны. Заканчивая свое выступление, М. В. Сафонов отметил, что со циалистическое соревнование вос питывает трудящихся в духе вы сокой ответственности за пору ченную работу, наполняя его твор ческим содержанием. Оно способ ствует распространению передово го опыта, укрепляет дисциплину. Пропагандист просит слушате лей высказаться по прослушан ным докладам, предлагая им ряд вопросов. О том, что необходимо сделать для дальнейшего роста производительности труда на уча стке холодной обрезки и в шдам- пово-инструментальном хозяйстве цеха говорят старший мастер В. В. Шибин и мастер В. В. Оле- щенко. Старший мастер штампо- во - инструментальной службы А. И. Титов касается задач, свя занных с интенсификацией произ водства. Участвуют в собеседова нии и другие слушатели. Они не только грамотно излагают теоре тический материал, но и выража ют живую заинтересованность в решении проблем как в цехе, так и в масштабе завода. Н. А. Кононов дополняет отве ты слушателей, обращая их вни мание на то, что каждому надо работать эффективно, бороться за экономию и бережливость, участ вовать в распространении всего нового, передового. Это поможет осуществить самые сложные за дачи, добиться новых успехов в соревновании. Занятие закончено. Пропаган дист анализирует итоги учебного года, желает слушателям, чтобы полученные ими знания в школе научного коммунизма нашли при менение в практической работе. Отчет об итоговом занятии бу дет неполным, если не добавить что оно было хорошо организова но, тщательно подготовлено. При собеседовании широко использо вались наглядные пособия. В. ЮДИН. Так называется плакат, подго товленный пресс-центром партко ма и только что отпечатанный в заводской типографии. Он рас сказывает об опыте работы стар ших мастеров первого механиче ского цеха корпуса МС-4 В. И. Скворцова и плавильного отделе ния чугунолитейного цеха Н. А. Роготовского, О коммунисте Викторе Иванови че Скворцове в плакате сказано, что не по приказам, а по веле нию сердца идет и возглавляет он те участки, которые считались когда-то в цехе отстающими. Так, в свое время он возглавил зубо резный участок, где люди сми рились с серьезными недостатка ми, где неудовлетворительна бы ла трудовая дисциплина. С укреп ления ее и начал свою работу старший мастер. А потом залихорадило сосед ний токарный участок. Руководст во и парторганизация снова об ратились к Виктору Ивановичу — и он согласился возглавить уча сток. Навел строгий порядок в учете и хранении материалов, до бился улучшения планирования и создания комплексной хозрасчет ной бригады токарей, работаю щей на один наряд, строгого контроля движения заготовок и упорядочения нормирования. Ны не токарный участок успешно вы полняет производственные зада ния. Старшему мастеру В. И. Скворцову за достигнутые успехи присвоено почетное звание «Ма стер 1 класса». Старший мастер коммунист Ни колай Александрович Роготовский — молодой специалист. Начинал формовщиком, учился в машино строительном техникуме, работал мастером, за десять лет в совер шенстве изучил весь процесс сложного литейного производства и сейчас возглавляет самый от ветственный участок цеха. За большой вклад в выполне ние установленных заданий 1984 года и умелую организацию про изводстве старший мастер Н. А. Роготовский признан лучшим ма стером Министерства. Плакат «Умелые командиры производства» выпущен под де визом «XXVII съезду КПСС — достойную встречу!» и скоро по- В ш к о л а х к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а явится в цехах. з а к о н ч и л с я у ч е б н ы й г о д Все слушатели — передовики Надежная о с н о в а Красный уголок нового терми ческого цеха. Сегодня здесь — итоговое занятие в школе комму нистического труда, руководит ко торой В. П. Воронежский. На рас смотрении—несколько вопросов, в частности, аттестация рабочих мест, Закон СССР о трудовых коллективах, роль бригадной фор мы организации труда в достиже нии высоких конечных результа тов. Слушатели пришли на заня тие с рефератами по данным те мам. Вступительное слово берет про пагандист старший мастер участ ка гальванопокрытий В. П. Воро нежский. Он говорит о том, что большую роль в воспитании ком мунистического отношения к тру ду, призвана выполнять школа комтруда. И она с честью справ ляется с поставленной задачей. Теоретические знания, приобретен ные за учебный год, стали на дежной основой, на которой ба зируются производственные успе хи бригады. Если заглянуть в планы заня тий, привлекают внимание та кие лекции, как «Бригада — пер вичное звено трудового коллекти ва», «Планирование и оценка ра боты бригад», «Опыт работы по внедрению бригадного хозрасче та», «Оплата и стимулирование труда в бригадах». Одним сло вом, детально изучены темы, ка сающиеся бригадной организации труда. Это оправданно — под черкивает В. П. Воронежский. — Ранее на участке работали 3 бригады, сейчас они сведены в одну — специализированную, ра ботающую по частичному хозрас чету. Бригадный метод потребо вал новых знаний, внедрения их в практику. Вот почему основной акцент и был сделан на изучение названных тем. Для занятий в школе характер на тесная увязка теории.с рабо той на производстве. Изучая на лекциях, например, опыт Днепро петровского комбайнового завода по аттестации рабочих мест, здесь подсчитали собственные резервы и пришли к выводу, что без осо бого ущерба могут сократить чис ленность коллектива на два чело века. И время подтвердило пра вильность решения. Внимательно изучив закон о трудовых коллективах, говорит В. П. Воронежский, мы теперь стали лучше знать свои права и обязанности, а это не могло не отразиться на жизни коллектива. На итоговом занятии выступили гальваники М. С. Скуратова, Н. М. Кочеткова, В. Т. Панова. У пропагандиста, хорошего ор ганизатора, выведшего свой учас ток в передовые, есть мечта: создать вместо специализирован ной—комплексную бригаду. В не малой степени это становится возможным благодаря учебе в школе коммунистического труда. С. ПОРЯДИ Н. У нас в прессовом цехе шесть школ коммунистического труда. Школа коммунистического труда, руководимая инженером-техноло- гом Г. И. Мовчан, — одна из лучших. В школе занимаются штамповщики и наладчики. Все они передовики производства, большая часть из них удостоена высокого звания ударника комму нистического труда. Как правило, занятия в школе проходят организованно, при вы сокой активности слушателей. Не было исключением и итоговое за нятие. Открывая его, пропаган дист подробно рассказала о том, как трудятся прессовщики в за вершающем году пятилетки, что ими делается по повышению эф фективности и качества труда, выявлению резервов производства. Затем Г. И. Мовчан с удовлетво рением отметила, что в достиже ниях цеха есть большой вклад слушателей школы коммунистиче ского труда. Отвечает штамповщица Л . И. Черкасова. Тема ее выступления «XXVI съезд КПСС о широком развертывании инициативы и твор чества масс». Программный мате риал она тесно увязывает с ра ботой коллектива цеха, который известен на заводе высокими по казателями в труде. Хорошие ре зультаты в соревновании достиг нуты и самой слушательницей. Л. И. Черкасова в совершенстве знает профессию, может отлично выполнять смежные операции. Она досрочно завершила план четырех лет пятилетки. Слушатель И. И. Антонов рас сказывает о значении решений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС в формировании современ ного типа экономического мышле ния, социалистической предприим чивости и деловитости. — В решениях XXVI съезда КПСС, июньского (1983 г.) и последующих Пленумов ЦК КПСС, — говорит он, — определены пу ти и конкретизированы условия решительного поворота экономи ки на путь интенсивного развития. И. И. Антонов подчеркивает, что в идеологическом обеспечении этой народнохозяйственной задачи важная роль отводится экономи ческому образованию трудящихся. Она призвана всемерно способст вовать ускоренному внедрению новейших достижений науки и техники, осуществлению Продо вольственной программы СССР, повышению производительности труда. Слушатель отмечает большое воспитательное значение эконо мической учебы, которая форми рует у человека коллективизм, заботу о государственных интере сах, бережливость, непримири мость к бесхозяйственности, от ветственность за конечные резуль таты своего труда. Слесарь-сборщик В. Н. Макеев делится мыслями о роли бригад ной организации труда в дости жении высоких конечных резуль татов. Слушатель указывает на то, что опыт передовых предприя тий страны красноречиво говорит об эффективности бригадного ме тода. Он помогает выполнять за дания с меньшей численностью работающих, улучшает дифферен цирование оплаты труда, оказы вает влияние на повышение ква лификации рабочих, развивает чувство взаимопомощи и товари щества. В. Н. Макеев отметил, что в цехе создано 29 бригад с охватом более 300 человек. Из них 13 бри гад действуют в основном и 16 в вспомогательном производствах. Тринадцать бригад переведены на хозрасчет. Все бригады, действу ющие в цехе, работают на единый наряд, заработная плата распре деляется в них по коэффициенту трудового участия. Из выступления В. Н. Макеева видно, что он хорошо усвоил про граммный материал, умело владе ет теорией, разбирается в вопро сах экономики производства. Нашли на итоговом занятии от ражение результаты социалисти ческого соревнования прессовщи ков под девизом «40-летию Побе ды — 40 недель ударного труда», а также их работа по усилению экономии и бережливости в цехе. Из ответа паялыцицы участка ба ков Н. А. Бушминой слушатели узнали о том, что коллектив цеха план четырех месяцев по выпуску товарной продукции выполнил на 102,5 процента, а задания по производству запасных частей и изделий кооперации перекрыл соответственно на 2,5 процента и 6 процентов. Достигнуты хорошие результаты также в экономии энергоресурсов, различных мате риалов. Несколько слов о пропаганди сте. Г. И. Мовчан умело вела за нятие, тесно увязывая теоретиче ский материал с практическими делами коллектива. Ю. ЩЕГЛЕВАТЫХ, председатель комитета профсоюза прессового цеха,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz