Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
В П Р Е З И Д И У М Е В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А Р С Ф С Р П родол жение. Начало на 1 стр. Дела о правонарушениях, пре дусмотренных настоящей статьей, рассматриваются народным судь ей единолично в порядке, преду смотренном законодательством РСФСР. V. Ответственность за изготовле ние, сбыт, хранение и приобрете ние крепких спиртных напитков домашней выработки 14. Изготовление или хранение без цели сбыта самогона, чачи, араки, тутовой водки, браги или других крепких спиртных напит ков домашней выработки, изго товление или хранение без цели сбыта аппаратов для их выработ ки влечет уголовную ответствен ность и наказывается исправи тельными работами на срок до двух лет или штрафом до трех сот рублей. Те же действия, совершенные лицом, ранее судимым за преступ ления, предусмотренные статьями 14, 15 настоящего Указа, наказы ваются лишением свободы на срок до двух лет или исправи тельными работами на срок от одного года до двух лет. 15. Изготовление или хранение с целью сбыта самогона, чачи, араки, тутовой водки, браги или других крепких спиртных напит ков домашней выработки либо изготовление или хранение с целью сбыта аппаратов для их выработки, а равно сбыт указан ных спиртных напитков или аппа ратов влечет уголовную ответст венность и наказывается лишени ем свободы на срок от одного го да до трех лет с конфискацией имущества либо без таковой, или исправительными работами на срок до двух лет с конфискацией имущества либо без таковой, или штрафом от пятисот до одной тысячи рублей. Те же действия, совершенные повторно, наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет с конфискацией имущества. 16. Приобретение самогона, ча чи, араки, тутовой водки, браги и других крепких спиртных напит ков домашней выработки влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в раз мере от тридцати до ста рублей. 17. Дела об административных правонарушениях, предусмотрен ных статьей 16 настоящего Указа, рассматриваются начальником или заместителем начальника отдела (управления) внутренних дел ис полнительного комитета районно го, городского, районного в горо де Совета народных депутатов. VI. Ответственность за управле ние транспортными средствами в состоянии опьянения 18. Водители за управление транспортными средствами, то есть всеми видами автомобилей, трак торами и иными самоходными машинами, трамваями и троллей бусами, а также мотоциклами и другими механическими тран спортными средствами в состоя нии опьянения, а также за пере дачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, подверга ются административному взыска нию в виде штрафа в размере ста рублей или лишения права управления транспортным средст вом на срок от одного года до трех лет. Водители, имеющие право уп равления несколькими видами транспортных средств, за совер шение нарушений, предусмотрен ных в настоящей статье лишают ся права управления всеми вида ми транспортных средств. 19. Лица, не имеющие права управления транспортными сред ствами, за управление ими в со стоянии опьянения, а также за передачу управления транспорт ным средством лицу, находяще муся в состоянии опьянения, под вергаются административному взысканию в виде штрафа в раз мере ста рублей. 20. За допуск к управлению транспортными средствами води телей, находящихся в состоянии опьянения, должностные лица, ответственные за техническое со стояние и эксплуатацию тран спортных средств, подвергаются административному взысканию в виде штрафа в размере ста руб лей. 21. Дела об административных правонарушениях, предусмотрен ных статьями 18—20 настоящего Указа, рассматриваются должност ными лицами органов внутренних дел в установленном законом по рядке. 22. Управление транспортными средствами, указанными в части первой статьи 18 настоящего Ука за, лицом, находящимся в состоя нии опьянения, совершенное по вторно в течение года,, влечет уголовную ответственность и на казывается лишением свободы на срок до одного года, или испра вительными работами на срок до двух лет, или штрафом в триста рублей, с лишением водителя права управления транспортными средствами на срок от трех до пяти лет. То же действие, совершенное лицом, ранее судимым за преступ ление, предусмотренное настоящей статьей, влечет уголовную ответ ственность и наказывается лише нием свободы на срок до трех лет с лишением водителя права управления транспортными сред ствами на срок пять лет. 23. Допуск к управлению тран спортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьяне ния, совершенный лицом, ответ ственным за техническое состоя ние или эксплуатацию транспорт ных средств, если это повлекло последствия, указанные в статье 211 Уголовного кодекса РСФСР, влечет уголовную ответственность и наказывается лишением свобо ды на срок до пяти лет, или ис правительными работами на срок до двух лет, или штрафом от ста до трехсот рублей, с лишени ем права занимать должности, связанные с ответственностью за техническое состояние или эксплу атацию транспортных средств, на срок до пяти лет. V II. Применение мер обществен ное воздействия 24. Лицо, совершившее админи стративное правонарушение, пре дусмотренное настоящим Указом, освобождается от административ ной ответственности с передачей материалов на рассмотрение това рищеского суда, комиссии по борь бе с пьянством предприятия, уч реждения, организации, общест венной организации или трудово го коллектива, если с учетом ха рактера совершенного правонару шения и личности правонаруши теля к нему целесообразно при менить меру общественного воз действия. В случае, предусмотренном ча стью первой настоящей статьи, товарищеский суд, комиссия по борьбе с пьянством предприятия, учреждения, организация могут применить к виновному лицу ме ру общественного воздействия в виде наложения денежного штра фа в размере до пятидесяти руб лей. О мерах, принятых к правона рушителю, администрация пред приятия, учреждения, организа ции, товарищеский суд, комиссия по борьбе с пьянством, общест венная организация обязаны в де сятидневный срок сообщить орга ну, направившему материал. V II I. Ограничение дееспособности и принудительное лечение лиц, злоупотребляющих спиртными напитками 25. Лицо, которое вследствие злоупотребления спиртными на питками ставит свою семью в тя желое материальное положение, может быть ограничено судом в дееспособности и над ним уста навливается попечительство. Это лицо может совершать сделки по распоряжению имуществом, а так же получать заработную плату, пенсию или иные виды доходов и распоряжаться ими лишь с согла сия попечителя, за исключением мелких бытовых сделок. 26. Хронические алкоголики, у к лоняющиеся от добровольного ле чения или продолжающие пьянст вовать после лечения, подлежа! направлению в лечебно-трудовые профилактории для принудитель ного лечения и трудового пере воспитания на срок от одного го да до двух лет. Вопрос о направлении в профи лакторий указанных лиц рассмат ривается районным (городским) народным судом в открытом су дебном заседании при наличии медицинского заключения по хо датайству общественных органи заций, трудовых коллективов, го сударственных органов, а также членов семьи или близких родст венников. IX. Иные меры борьбы против пьянства и алкоголизма 27. В целях пресечения админи стративного правонарушения, пре дусмотренного настоящим Указом, составления протокола, а также обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по де лу об административном правона рушении органом внутренних дел (милицией) может быть произве дено административное задержа ние на срок до трех часов лица, совершившего такое правонаруше ние, и, при необходимости, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов задержанно го лица. 28. Лица, находящиеся на ули цах и в других общественных ме стах в средней или тяжелой сте пени опьянения, помещаются в медицинский вытрезвитель, за со держание в котором с них взима ется плата в установленном раз мере. 29. Самогон и другие крепкие спиртные напитки домашней вы работки, аппараты для их выра ботки органами внутренних дел (милицией) изымаются у лиц, со вершивших правонарушения, пре дусмотренные настоящим Указом, и после рассмотрения дела унич тожаются. 30. О наложении администра тивного взыскания за правонару шения, предусмотренные настоя щим Указом, начальник органа внутренних дел, его заместитель или народный судья доводят до сведения администрации или об- щственной организации по месту работы, учебы или жительства на рушителя. 31. Лица, к которым применя лись меры административного взы скания за правонарушения, пре дусмотренные статьями 1, 3 и 4 настоящего Указа, могут админи страцией предприятия, учрежде ния, организации по согласованию с профсоюзным комитетом ли шаться полностью или частично премий, вознаграждений по ито гам годовой работы предприятия, учреждения, организации, льгот ных путевок в дома отдыха и са натории; им может быть перене сена очередность на получение жилой площади. X. Комиссии по борьбе с пьянством 32. Координация деятельности государственных органов и обще ственных организаций, направлен ной на борьбу с пьянством, а так же разработка и проведение ме роприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства осуществляются комиссиями по борьбе с пьянством, которые об разуются при Совете Министров РСФСР и Советах Министров ав тономных республик, при испол нительных комитетах краевых, об ластных, окружных, районных, го родских и районных в городах Советов народных депутатов. Ко миссии по борьбе с пьянством мо гут также образовываться при ис полнительных комитетах поселко вых и сельских Советов народных депутатов. В своей деятельности эти ко миссии руководствуются Положе нием о комиссиях по борьбе с пьянством, утверждаемым Прези диумом Верховного С о в е т а РСФСР. 33. Для разработки и проведе ния мероприятий по предупрежде нию и пресечению проявлений пьянства на предприятиях, в уч реждениях и организациях могут образовываться комиссии по борь бе с пьянством. В своей деятельности эти ко миссии руководствуются Положе нием о комиссиях по борьбе с пьянством предприятий, учрежде ний, организаций утверждаемым Президиумом Верховного Совета РСФСР. Указ вводится в действие с 1 июня 1985 г. б е з а к а ч е с т в о В б о р ь Вопросы улучшения качества выпускаемой продукции — глав ные пункты в работе комсомоль ской организации отдела техниче ского контроля. О том, как они решаются сегодня, шел разговор на открытом комсомольском соб рании, в котором приняли участие руководители отдела, служб. С докладом на нем выступил на чальник техбюро Н. А. Кирин, ко торый отметил необходимость по стоянного повышения качества из готовляемой продукции, ставшего требованием текущей пятилетки. Но комсомольцы отдела, под черкнул докладчик, еще не в пол ном объеме осуществляют стро гий контроль за порученным им делом. Так, по итогам работы за первый квартал получены рекла мации по вине цехов: третьего, пятого тракторных, сборки транс миссий. А в текущем квартале вновь много претензий на качест во деталей из цехов: третьего, пя того, второго тракторных. Это результат того, что молодые рабо чие — контролеры мало внимания уделяют предупреждению брака на промежуточных операциях. Но работа лучших комсомольцев, ко торые на «отлично» справляются с выполнением своих производствен ных заданий, должна служить примером для других. У нас есть на кого равняться, сказал Н. А. Кирин. Это О. Гре бенщикова, В. Ефремова, Н. Стол- повских, Г. Дементьева, В. Малы- хин. Каждый из них имеет высо кую квалификацию. А большинст во комсомольцев отдела — выпу скники техникумов, семь человек учатся в высших учебных заведе ниях. Н. Абинякина, О. Гребен щикова возглавляют комсомоль ско-молодежные коллективы, ко торых насчитывается в отделе де вять. Это ли не сила в борьбе за качество продукции! Именно контролер, работая ря дом с токарем, фрезеровщиком, литейщиком, обязан проверять их работу до полного ее выполне ния, соблюдения ими технологи ческой дисциплины. Но это, к со жалению, осуществляется не пол ностью. Так, проверка деталей на их соответствие требованиям чер тежа, ТУ и ГОСТа показывает, что процент деталей с отклонени ями остается большим по заводу. И в этом немалая вина цехов: третьего, четвертого, пятого трак торных, прессового. Эти и другие нерешенные во просы требуют пристального вни мания и осуществления их всей комсомольской организации отде ла и, в первую очередь, комсо мольского бюро, которому необ ходимо оживить свою работу, проявляя больше инициативы и активности, сказал в заключение Н. А. Кирин. Выступая в прениях, руководи тель Комсомольске - молодежного коллектива^ бюро технического контроля четвертого тракторного цеха Н. Абинякина отметила, что в борьбе за улучшение и по вышение качества продукции боль шую помощь оказывает система ежесменной оценки качества тру да рабочих. Принципиальный, объ ективный подход в решении это го вопроса позволяет добиваться эффективной работы. Накоплен ный опыт убедил в силе этой си стемы. Рабочие, мастера вовре мя принимают необходимые ме ры по замечаниям работников ОТК. А результаты оценок посто янно доводятся до исполнителей. Только за первый квартал было выставлено 216 оценок «ноль» и 215 оценок «три» (труд работаю щего оценивается по пятибалль ной системе), в результате рабочие недополучили 30 процентов пре мии от общей суммы за качест во. Эта система полезна и необ ходима. Ее надо смелее внедрять. Это мощный рычаг, который можно использовать в вопросах повышения качества, подчеркнула выступающая. Внедрение бригадной системы оплаты труда значительно повы сило ответственность контролеров за порученное дело. Руководство ВТК четвертого тракторного цеха ежедневно анализируют работу бригад и каждого контролера и за допущенные нарушения строго наказывает. Эти и другие приня тые меры позволили за первый квартал текущего года в два ра за сократить процент брака по сравнению с тем же периодом 1984 года. Убытки от брака уменьшились также в два раза. Бракоделы наказываются рублем. Например, за первый квартал с них удержано 35 процентов убыт ков. А их «дела» вывешиваются на Доску качества для всеобщего обозрения. Работа, проделанная ВТК за минувшие месяцы, позво лила до минимума сократить воз врат деталей с главного конвейе ра и не допустить подачу дета лей, не принятых ОТК. Положи тельная работа коллектива бюро технического контроля была вы соко оценена администрацией ОТК и общественными организа циями: дважды присваивалось первое место в социалистическом соревновании за первый квартал. И в дальнейшем эту оценку по стараемся оправдать, сказала Н. Абинякина. О работе комсомольцев ВТК комнаты точных обмеров завода рассказала групкомсорг Ольга Гребенщикова. Она отметила доб росовестное отношение к делу молодых рабочих-контролеров, по результатам труда которых про изводится настройка и оснастка оборудования. И ошибок здесь они стремятся не допускать. Но при повторном замере дета лей отклонений бывает больше, чем при первом, подчеркнула вы ступающая. Это происходит по тому, что старшие мастера при носят деталь на повторный за мер, вначале не прочитав изве щение, в которой указаны допу щенные ошибки. Ведь повторный замер делается после тщательной отладки оборудования и убежде ния в том, что детали изготовля ются качественно. И на это необ ходимо обратить серьезное вни мание, сказала в выступлении О. Гребенщикова. Комсомольцы-контролеры Гали на Ефанова и Вера Ефремова поделились на собрании опытом работы своих групп по укрепле нию трудовой и производственной дисциплины среди молодежи, по привлечению ее к участию в об щественной работе. Так Га^Цша Ефанова отметила, что любые нарушения дисциплины без за медления рассматриваются на со брании ВТК первого тракторного цеха и подобных случаев уже не происходит. С созданием комсомольско-мо лодежных коллективов, сказала Вера Ефремова, значительно ук репилась дисциплина. Несмотря на постоянную нехватку контро леров, работа ВТК третьего ме ханического цеха корпуса 1У1С-4 идет дружно, постоянно оказыва ется друг другу помощь. Все это сказывается на результатах рабо ты: нет рекламаций, значительно снижено количество возвратов. О том, какая работа проводит ся по предупреждению брака' во втором тракторном цехе, расска зала групкомсорг ВТК Анна Ба чурина. С этой целью, сказала выступающая, контролеры произ водят операционный контроль и в первую очередь на корпусных деталях. На собрании также выступил начальник отдела технического контроля С. Д. Покачалов, кото рый подробно остановился на за дачах, стоящих перед комсомоль ской организацией отдела. И, в первую очередь, он обратил осо бое внимание молодых контроле ров на правильную оценку качест ва труда рабочих, на предупреж дение брака по операциям, на сни жение рекламаций и потерь от брака. Лишь постоянный творче ский поиск, ответственность и добросовестность в работе комсо мольцев — станут основой их успешного труда Т. ЮРОВА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz