Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 ПО С В Я Щ Е Н Н О М У Д О Л Г У ПО С Т Р А Н И Ц А М „ К И Р О В Ц А" В О Е Н Н Ы Х Л Е Т ОТ ЛИЧНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ Десятую годовщину стаханов ского движения молодые рабочие цеха коробки скоростей встречают производственными успехами. На пример, мастер тов. Кузнецов, ос воив изготовление вилок для пе редачи коробки скоростей, выпол нил месячное задание на 170 про центов. 1 Досрочным выполнением авгус товского плана встречают сен тябрь фрезеровщики этого цеха т.т. Беляев и Федоров. Они в со вершенстве освоили изготовление сложной детали и ежедневно пг ревыполняют нррмы выработ ки. «Кировец» № 56, 1944 г. НОВЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ Тридцать девять лет работы на предприятии... Можно сказать, большая часть жизни отдана лю бимому делу, родному коллек тиву. И все эти годы Иван Ива нович Букреев — бессменный руководитель коллектива слеса рей ремонтно-механического це ха. Дело свое освоил в совер шенстве, опыта бригадирства хватит на двоих. А пришел он на завод из кад ровых военных вскоре после По беды. Войну же встретил в со ставе первого оперативного пол ка войск НКВД и, верный клятве чекиста, долг свой перед Роди ной исполнил, как должно. 1 Помнит он, как отступали от Каунаса. Его подразделение обес печивало эвакуацию правительст венных учреждений, прикрывало отход частей, предотвращало по пытки окружения противником. В силу этих причин Букреев и его товарищи находились в постоян ном соприкосновении с врагом, редко когда выходили из боя. Такое начало выпало на долю Ивана Ивановича. В то время он был механиком- водителем легкого танка, маши ны, заметно уступавшей по мо щи немецкому бронированному тарану. Естественно, что это тре бовало особого умения вести бой. В одном из них — это было на Западной Двине — немецкий снаряд пробил броню его маши ны. Иван Иванович получил тя желое ранение. Осколки, заст рявшие в теле, и сейчас дают о себе знать. Лечился, восстанав ливал свои силы в далеком ты ловом госпитале. И силы ему пригодились. Теперь уже на са мом опасном направлении — под Москвой. Опять на пути врага заслоном встал танк Ивана Ива новича. Ржев помнит тот неути хающий гул сражения. Чужезем ному металлу здесь противосто яла не столько советская броня, сколько несгибаемый русский ха рактер. И только новое ранение вывело Букреева из строя. После госпиталя опытный фрон товик стал инструктором по под готовке курсантов. Он учил мо лодежь, но мысль' о возвращении на поле боя не покидала его. И впоследствии она осуществилась. Были бои, фронтовые дороги, солдатские будни. В качестве ме ханика-водителя самоходной уста новки Иван Иванович в составе второго Белорусского фронта приближал долгожданную Побе ду- Спустя год после окончания войны солдат демобилизовался и вернулся на Родину в село Тро ицкое. Многие односельчане в те дни трудились на тракторном. И Иван Иванович долго не вы бирал — пошел слесарем в ре монтно-механический цех. Труд ремонтника требует мно гих умений и навыков, и тут хо рошую помощь в овладении про фессией оказала ему военная специальность: он хорошо знал технику, владел практическими приемами в работе. Не обреме нительны были для него и брига дирские обязанности — опыт коллективной работы он приоб рел в армии. Через «ведомство» слесарей- ремонтников проходит почти все оборудование завода: станки, мо лоты, ковочные машины и т. д. Отсюда и универсальность и глу бина профессиональных знаний, которые присущи бригадиру и его товарищам по работе. Дру гой «секрет» успехов бригадира — в его общественной значимо сти: он — профгрупорг участка, наставник молодежи, новатор. Все это ветеран считает принци пиально важным, так как опреде ляет общественную ценность че ловека. Когда приходит День Победы, ветеран достает награды: ордена Красного Знамени, Отечествен ной войны, медаль «За отвагу». Каждая из наград вынесена им из пожарища войны, каждая — свидетельство его вклада в об щую победу-.' Берлин взят, война окончена. Маршал Советского Союза Г. К. Жуков во время подписания ак та о полной и безоговорочной капитуляции фашистской Герма нии. В. СУМИН. Фотохроника ТАСС. « л . ^ / ^ Л Л Л А А А Л А Л А А Л А Л Л ^ \ А Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л / ^ Л Л Л Л А Л Л А / ^ Л Л Л Л Л Л Л А Л / » / \ Л А А Л У V \ А Л А ,^ Л / V \ А Л / Ч V ^ Л / и \ / ^ А Л Л Л А Л Л Л А Л Л Л А Л А Л А Л А Л А Л А Л А А Л А / ^ Л Л / \ А Л Л А А ^ ^ Л Л А / \ Л ' ^ Л Л Л Л Л А Л А Л А / V V \ Л Л Л / • ТАК РОЖДАЛСЯ ТРАКТОРНЫЙ... ( О г е р о и з м е в т ы л у ) Закончено строительство нового железнодорожного пути протя женностью 380 погонных метров к строящемуся зданию моторного цеха. В СПОРТОБЩЕСТВЕ «ТРАКТОР» В спортобществе «Трактор» ор ганизованы футбольная, волей больная и легкоатлетическая сек ции. «Кировец» № 56, 1944 г. ОБРАБОТАЮ В СЕНТЯБРЕ 50 КОРОБОК СКОРОСТЕЙ С середины августа меня пере вели на обработку коробки скоро стей и предложили: в августе об работать 7 штук. На освоение этой сложной работы и оборудо вания дали всего лишь один день. Тщательная подготовка помогла .мне быстро освоить обработку де тали и добиться высокой произво дительности труда. Вместо 7 ко робок скоростей я обработал в августе 50, выполнив задание на 700 процентов. В моем успехе нет никакого секрета. Все объясняется своевре менной и правильной подготовкой рабочего места. Чтобы ускорить производственный процесс, я на чал работать на трех станках од новременно, стал фрезеровщиком- многостаночником. Механическая обработка короб ки скоростей — это лишь первый шаг. В сентябре буду осваивать расточку коробки. К 27-й годовщине Октябрьской революции решил обработать не менее 100 коробок скоростей, т. е. на 100 тракторов. (Из заметки Е. ФЕДОРОВА, лучшего фрезеровщика завода (цех коробки скоростей). «Кировец» № 57, 1944 г. Продолжение. Начало в №№43, 45. А рядом, в какой-нибудь сотне- другой километров, гремела вой на. К . началу июля обстановка в районе Курска достигла наивыс шего напряжения Страна и Красная Армия готовились к ре шительным действиям против не мецко-фашистских захватчиков. Это чувствовалось в частоте и массивности действий нашей авиа ции, в напряженной работе же лезнодорожного транспорта. Нарастали и наши нужды. Осо бенно овязанные с улучшением питания людей. Секретарь горко ма партии М. И. Тененбаум посо ветовал организовать отдел рабо чего снабжения (ОРС), а для этого передать заводу совхоз «Горняк» н пообещал поддержку в осуществлении дела. Эту пло дотворную идею поддержали также обком партии и наркомат. Снова выехал в Москву В Со вете Народных Комиссаров РСФСР согласились с нашей просьбой о передаче совхоза «Горняк» в ведение ОРСа завода. Это было обнадеживающе. В июле мы уже получали из сов хоза свекольную ботв\у и некото рые овощи, из которых стали го товить супы-свекольники. До это го, помнится, еще в самом нача ле мая, был такой эпизод. За заводом числился участок пахотной земли — что-то около шести гектаров. И находился он рядом. Мы предложили семьям, оставшимся после эвакуации в поселке, и тем, кто к этому вре мени числился работниками за вода, использовать эту землю для посадки картофеля. Кое-кто изъя вил согласие и в меру своих воз можностей использовал эту зем лю. Моя семья в то время была в Самарканде, но перевезти ее в Липецк я намерен был к осени. И в предвидении этого тоже взялся за лопату, чтобы вскопать землю и-посадить картофель. После мне передавали, что пер вое время остававшиеся в посел ке мало верили в то, что за завод берутся серьезно. Думали что назначенный директор помыкает ся да и уедет, как уехал да это го/ один уполномоченный нарко мата. Но когда увидали, что ко выряюсь лопатой в земле, пове рили что тут что-то будет. Открывшаяся перспектива того, что «Горняк» даст овощи, поста вила перед нами вопрос — а к у да же их деть? Пришлось прини мать срочные меры к постройке хранилища. К этому времени приехал и поступил на завод бывший на чальник ремонтно-строительного цеха ЧТЗ тов. Мальцев, Ему и поручено было это дело. Органи зовали бригаду из прибывших ра бочих и началась наша первая стройка. За июнь—август были уже готовы емкости для засолки огурцов, помидоров, капусты — в пределах 100—120 тонн. Рабо та непростая, если учесть, что емкости требовалось тщательно гидроизолировать. Откуда добыва лись материалы для этого — не могу толком вспомнить Знаю лишь, что для этого в значитель ной мере использовалась семи- лукская огнеупорная глина, оста вавшаяся в бункерах литейного цеха. А построенное таким обра зом овощехранилище служило за воду много 'Лет. К июлю 1943 года в руководя щем составе заводоуправления были: директор Александр Пар- фентьевич Никаноров; исполняю щий обязанности главного инже нера Александр Акимович Пуч ков; заместители директора по об щим вопросам Митрофан Петро вич Маковкин; по строительству -— Петр Андреевич Любченко; главный инженер управления ка питального строительства -1- Иван Антонович Карманов; начальник отдела кадров Александр Семено вич Мамзин; главный бухгалтер (имени и отчества не помню) Го ловач; главный конструктор Бо рис Евграфович Архангельский; главный технолог Владимир Фе дорович Овчаров; главный ме таллург Борис Юрьевич Абрамо вич; начальник финансового от дела Матвей Федорович Овчинни ков. С прибытием людей нарастали трудности с жильем, питанием, решением других бытовых вопро сов. На заводе совершенно не было никакого топлива, даже пи щу приготовить можно было, со бирая деревянный лом на его территории. В этих условиях бы ло принято решение о заготовке торфа для текущих нужд и на зиму — для отопления общежи тий, поддержанное горкомом. НАм отвели участок в районе се ла Двуречкн. Снова организовали бригаду для резки и сушки тор фа, а для доставки его па завод восстановили узкоколейку. Нар комат же выделил несколько уз коколейных платформ. Но тягач пришлось создавать самим, ис пользовав для этой цели автомо бильный мотор. Бараки и 2-этажные -дома име ли либо печи, либо отдельные котельные. Все это требовало ре монта и приведения в порядок. На соцгороде была котельная с одним котлом, который отапливал 4-этажный дом и школу, где тог да размещался госпиталь. Примятые меры дали нам воз можность открыть баню, больни цу, школу и подать тепло в об щежития. Однако для обеспече ния завода теплом в зиму 1943— 1944 годов ничего сделать не удалось. Котлов для котельной так и не получили, да и тепло трассы здесь не было Вместе с формированием завод ского коллектива формировалась и строительная организация. Пе реданное строителям жилье' ба рачного типа приводилось в по' рядок. Руководство строительно монтажного управления во главе с Дмитрием Андреевичем Шата ловым стало предъявлять требо вания на техническую документа цию. Проектирование реконструк ции завода вело Харьковское от деление Гнпросредмаша, руково димое главным- йнженером т. Найденовым. Группа жила на за воде, а в июле уехала в Харьков и к осени 1943 года выдала пер вые чертежи пускового цикла для строительства кузнечного цеха. Это позволило открыть некоторый фронт работ для строителей. От мечу, что проект кузнечного цеха был ориентирован на реальные возможности — стены здания за проектировали из силикатного кирпича с деревянными перекры тиями, и оно послужило заводу до конца пятидесятых годов, пока не был построен новый с метал лическими перекрытиями. Не ладилось дело с объектом производства: первые опытные образцы трактора на испытаниях провалились Стало ясно, что создание конструкции машины для производства на заводе нуж но брать в свои руки. Разумеет ся, в определенной степени опи раясь на коллектив научного ав тотракторного института (НАТИ). И создавать трактор, с дизель ным двигателем, используя, как временный вариант конструкции, тракторы с автомобильным двига телем. А. НИКАНОРОВ, директор Липецкого трактор ного завода военных лет. ^/^>/\/\/V\Л/^/V^/\А/V^/^/^ААЛА/V^/\АЛААЛУ\АЛ✓ \/\АЛАЛЛАЛ/^/^/^/^АЛЛЛ/^АЛЛАЛЛЛЛА/\ЛЛАЛЛЛ/^АЛАЛЛ/\/V\АА/\ААА/'У'«Л/ЧчЛЛАЛ/\АЛЛЛААЛЛАЛцЛУ\АЛЛААЛЛЛЛЛЛЛЛАЛАЛА/ У\ЛЛЛЛЛ/\ЛАЛЛЛЛАЛА/>У\/\АЛАЛЛЛАЛАЛАЛЛА^АЛААЛ/\ЛАЛААЛ/\ЛЛАЛ/ В П А М П Т Ш Н А П О Д Н О Й Немеркнущей славой покрыли себя в годы Великой Отечест венной войны, навсегда остались в памяти человечества героиче ские защитники Ленинграда. 900 дней сжимало Ленинград кольцо гитлеровской осады. Враг, остановленный у самых окраин, обрушил на город свыше 100 ты сяч снарядов. Голод, холод, вар варский огонь по жилым кварта лам — ничто не сломило стойко сти ленинградцев. Воинами были не только солдаты переднего края, ими стали все ленинградцы. Линия фронта проходила через каждый заводской цех, через каждую квартиру, каждую школу. В самые тяжелые дни блокады в цехах заводов ковалось оружие для фронта, городские сады и скверы превратились в огороды, не прекращались занятия в шко лах. Вся страна помогала Ленин граду выстоять и победить. В январе 1944 года фашисты были разгромлены у стен города. Дорогой ценой оплачена побе да — свыше полумиллиона вои нов и горожан покоятся в брат ских могилах одного лишь Пис- каревского мемориального клад бища. «Никто не забыт и ничто не забыто» — высечено на его гранитных плитах. Эти слова на полнены решимостью отстоять мир, отвратить угрозу новой вой ны. На снимке: фрагмент монумен та «Солдаты». Фотохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz