Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 ПО С В Я Щ Е Н Н О М У Д О Л Г У ПО С Т Р А Н И Ц А М „ К И Р О В Ц А" В О Е Н Н Ы Х Л Е Т ОТ ЛИЧНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ Десятую годовщину стаханов­ ского движения молодые рабочие цеха коробки скоростей встречают производственными успехами. На­ пример, мастер тов. Кузнецов, ос­ воив изготовление вилок для пе­ редачи коробки скоростей, выпол­ нил месячное задание на 170 про­ центов. 1 Досрочным выполнением авгус­ товского плана встречают сен тябрь фрезеровщики этого цеха т.т. Беляев и Федоров. Они в со вершенстве освоили изготовление сложной детали и ежедневно пг ревыполняют нррмы выработ­ ки. «Кировец» № 56, 1944 г. НОВЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ Тридцать девять лет работы на предприятии... Можно сказать, большая часть жизни отдана лю­ бимому делу, родному коллек­ тиву. И все эти годы Иван Ива­ нович Букреев — бессменный руководитель коллектива слеса­ рей ремонтно-механического це­ ха. Дело свое освоил в совер­ шенстве, опыта бригадирства хватит на двоих. А пришел он на завод из кад­ ровых военных вскоре после По­ беды. Войну же встретил в со­ ставе первого оперативного пол­ ка войск НКВД и, верный клятве чекиста, долг свой перед Роди­ ной исполнил, как должно. 1 Помнит он, как отступали от Каунаса. Его подразделение обес­ печивало эвакуацию правительст­ венных учреждений, прикрывало отход частей, предотвращало по­ пытки окружения противником. В силу этих причин Букреев и его товарищи находились в постоян­ ном соприкосновении с врагом, редко когда выходили из боя. Такое начало выпало на долю Ивана Ивановича. В то время он был механиком- водителем легкого танка, маши­ ны, заметно уступавшей по мо­ щи немецкому бронированному тарану. Естественно, что это тре­ бовало особого умения вести бой. В одном из них — это было на Западной Двине — немецкий снаряд пробил броню его маши­ ны. Иван Иванович получил тя­ желое ранение. Осколки, заст­ рявшие в теле, и сейчас дают о себе знать. Лечился, восстанав­ ливал свои силы в далеком ты­ ловом госпитале. И силы ему пригодились. Теперь уже на са­ мом опасном направлении — под Москвой. Опять на пути врага заслоном встал танк Ивана Ива­ новича. Ржев помнит тот неути­ хающий гул сражения. Чужезем­ ному металлу здесь противосто­ яла не столько советская броня, сколько несгибаемый русский ха­ рактер. И только новое ранение вывело Букреева из строя. После госпиталя опытный фрон­ товик стал инструктором по под­ готовке курсантов. Он учил мо­ лодежь, но мысль' о возвращении на поле боя не покидала его. И впоследствии она осуществилась. Были бои, фронтовые дороги, солдатские будни. В качестве ме­ ханика-водителя самоходной уста­ новки Иван Иванович в составе второго Белорусского фронта приближал долгожданную Побе­ ду- Спустя год после окончания войны солдат демобилизовался и вернулся на Родину в село Тро­ ицкое. Многие односельчане в те дни трудились на тракторном. И Иван Иванович долго не вы­ бирал — пошел слесарем в ре­ монтно-механический цех. Труд ремонтника требует мно­ гих умений и навыков, и тут хо­ рошую помощь в овладении про­ фессией оказала ему военная специальность: он хорошо знал технику, владел практическими приемами в работе. Не обреме­ нительны были для него и брига­ дирские обязанности — опыт коллективной работы он приоб­ рел в армии. Через «ведомство» слесарей- ремонтников проходит почти все оборудование завода: станки, мо­ лоты, ковочные машины и т. д. Отсюда и универсальность и глу­ бина профессиональных знаний, которые присущи бригадиру и его товарищам по работе. Дру ­ гой «секрет» успехов бригадира — в его общественной значимо­ сти: он — профгрупорг участка, наставник молодежи, новатор. Все это ветеран считает принци­ пиально важным, так как опреде­ ляет общественную ценность че­ ловека. Когда приходит День Победы, ветеран достает награды: ордена Красного Знамени, Отечествен­ ной войны, медаль «За отвагу». Каждая из наград вынесена им из пожарища войны, каждая — свидетельство его вклада в об­ щую победу-.' Берлин взят, война окончена. Маршал Советского Союза Г. К. Жуков во время подписания ак­ та о полной и безоговорочной капитуляции фашистской Герма­ нии. В. СУМИН. Фотохроника ТАСС. « л . ^ / ^ Л Л Л А А А Л А Л А А Л А Л Л ^ \ А Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л / ^ Л Л Л Л А Л Л А / ^ Л Л Л Л Л Л Л А Л / » / \ Л А А Л У V \ А Л А ,^ Л / V \ А Л / Ч V ^ Л / и \ / ^ А Л Л Л А Л Л Л А Л Л Л А Л А Л А Л А Л А Л А Л А А Л А / ^ Л Л / \ А Л Л А А ^ ^ Л Л А / \ Л ' ^ Л Л Л Л Л А Л А Л А / V V \ Л Л Л / • ТАК РОЖДАЛСЯ ТРАКТОРНЫЙ... ( О г е р о и з м е в т ы л у ) Закончено строительство нового железнодорожного пути протя­ женностью 380 погонных метров к строящемуся зданию моторного цеха. В СПОРТОБЩЕСТВЕ «ТРАКТОР» В спортобществе «Трактор» ор­ ганизованы футбольная, волей­ больная и легкоатлетическая сек­ ции. «Кировец» № 56, 1944 г. ОБРАБОТАЮ В СЕНТЯБРЕ 50 КОРОБОК СКОРОСТЕЙ С середины августа меня пере­ вели на обработку коробки скоро­ стей и предложили: в августе об­ работать 7 штук. На освоение этой сложной работы и оборудо­ вания дали всего лишь один день. Тщательная подготовка помогла .мне быстро освоить обработку де­ тали и добиться высокой произво­ дительности труда. Вместо 7 ко ­ робок скоростей я обработал в августе 50, выполнив задание на 700 процентов. В моем успехе нет никакого секрета. Все объясняется своевре­ менной и правильной подготовкой рабочего места. Чтобы ускорить производственный процесс, я на­ чал работать на трех станках од­ новременно, стал фрезеровщиком- многостаночником. Механическая обработка короб­ ки скоростей — это лишь первый шаг. В сентябре буду осваивать расточку коробки. К 27-й годовщине Октябрьской революции решил обработать не менее 100 коробок скоростей, т. е. на 100 тракторов. (Из заметки Е. ФЕДОРОВА, лучшего фрезеровщика завода (цех коробки скоростей). «Кировец» № 57, 1944 г. Продолжение. Начало в №№43, 45. А рядом, в какой-нибудь сотне- другой километров, гремела вой­ на. К . началу июля обстановка в районе Курска достигла наивыс­ шего напряжения Страна и Красная Армия готовились к ре­ шительным действиям против не­ мецко-фашистских захватчиков. Это чувствовалось в частоте и массивности действий нашей авиа­ ции, в напряженной работе же­ лезнодорожного транспорта. Нарастали и наши нужды. Осо­ бенно овязанные с улучшением питания людей. Секретарь горко­ ма партии М. И. Тененбаум посо­ ветовал организовать отдел рабо­ чего снабжения (ОРС), а для этого передать заводу совхоз «Горняк» н пообещал поддержку в осуществлении дела. Эту пло­ дотворную идею поддержали также обком партии и наркомат. Снова выехал в Москву В Со­ вете Народных Комиссаров РСФСР согласились с нашей просьбой о передаче совхоза «Горняк» в ведение ОРСа завода. Это было обнадеживающе. В июле мы уже получали из сов­ хоза свекольную ботв\у и некото­ рые овощи, из которых стали го­ товить супы-свекольники. До это­ го, помнится, еще в самом нача­ ле мая, был такой эпизод. За заводом числился участок пахотной земли — что-то около шести гектаров. И находился он рядом. Мы предложили семьям, оставшимся после эвакуации в поселке, и тем, кто к этому вре­ мени числился работниками за­ вода, использовать эту землю для посадки картофеля. Кое-кто изъя­ вил согласие и в меру своих воз­ можностей использовал эту зем­ лю. Моя семья в то время была в Самарканде, но перевезти ее в Липецк я намерен был к осени. И в предвидении этого тоже взялся за лопату, чтобы вскопать землю и-посадить картофель. После мне передавали, что пер­ вое время остававшиеся в посел­ ке мало верили в то, что за завод берутся серьезно. Думали что назначенный директор помыкает­ ся да и уедет, как уехал да это­ го/ один уполномоченный нарко­ мата. Но когда увидали, что ко ­ выряюсь лопатой в земле, пове­ рили что тут что-то будет. Открывшаяся перспектива того, что «Горняк» даст овощи, поста­ вила перед нами вопрос — а к у ­ да же их деть? Пришлось прини­ мать срочные меры к постройке хранилища. К этому времени приехал и поступил на завод бывший на­ чальник ремонтно-строительного цеха ЧТЗ тов. Мальцев, Ему и поручено было это дело. Органи­ зовали бригаду из прибывших ра­ бочих и началась наша первая стройка. За июнь—август были уже готовы емкости для засолки огурцов, помидоров, капусты — в пределах 100—120 тонн. Рабо­ та непростая, если учесть, что емкости требовалось тщательно гидроизолировать. Откуда добыва­ лись материалы для этого — не могу толком вспомнить Знаю лишь, что для этого в значитель­ ной мере использовалась семи- лукская огнеупорная глина, оста­ вавшаяся в бункерах литейного цеха. А построенное таким обра­ зом овощехранилище служило за­ воду много 'Лет. К июлю 1943 года в руководя­ щем составе заводоуправления были: директор Александр Пар- фентьевич Никаноров; исполняю­ щий обязанности главного инже­ нера Александр Акимович Пуч­ ков; заместители директора по об­ щим вопросам Митрофан Петро­ вич Маковкин; по строительству -— Петр Андреевич Любченко; главный инженер управления ка ­ питального строительства -1- Иван Антонович Карманов; начальник отдела кадров Александр Семено­ вич Мамзин; главный бухгалтер (имени и отчества не помню) Го­ ловач; главный конструктор Бо­ рис Евграфович Архангельский; главный технолог Владимир Фе­ дорович Овчаров; главный ме­ таллург Борис Юрьевич Абрамо­ вич; начальник финансового от­ дела Матвей Федорович Овчинни­ ков. С прибытием людей нарастали трудности с жильем, питанием, решением других бытовых вопро­ сов. На заводе совершенно не было никакого топлива, даже пи­ щу приготовить можно было, со­ бирая деревянный лом на его территории. В этих условиях бы­ ло принято решение о заготовке торфа для текущих нужд и на зиму — для отопления общежи­ тий, поддержанное горкомом. НАм отвели участок в районе се­ ла Двуречкн. Снова организовали бригаду для резки и сушки тор­ фа, а для доставки его па завод восстановили узкоколейку. Нар­ комат же выделил несколько уз­ коколейных платформ. Но тягач пришлось создавать самим, ис­ пользовав для этой цели автомо­ бильный мотор. Бараки и 2-этажные -дома име­ ли либо печи, либо отдельные котельные. Все это требовало ре­ монта и приведения в порядок. На соцгороде была котельная с одним котлом, который отапливал 4-этажный дом и школу, где тог ­ да размещался госпиталь. Примятые меры дали нам воз­ можность открыть баню, больни­ цу, школу и подать тепло в об­ щежития. Однако для обеспече­ ния завода теплом в зиму 1943— 1944 годов ничего сделать не удалось. Котлов для котельной так и не получили, да и тепло­ трассы здесь не было Вместе с формированием завод­ ского коллектива формировалась и строительная организация. Пе­ реданное строителям жилье' ба­ рачного типа приводилось в по' рядок. Руководство строительно­ монтажного управления во главе с Дмитрием Андреевичем Шата­ ловым стало предъявлять требо­ вания на техническую документа­ цию. Проектирование реконструк­ ции завода вело Харьковское от­ деление Гнпросредмаша, руково­ димое главным- йнженером т. Найденовым. Группа жила на за­ воде, а в июле уехала в Харьков и к осени 1943 года выдала пер­ вые чертежи пускового цикла для строительства кузнечного цеха. Это позволило открыть некоторый фронт работ для строителей. От­ мечу, что проект кузнечного цеха был ориентирован на реальные возможности — стены здания за­ проектировали из силикатного кирпича с деревянными перекры тиями, и оно послужило заводу до конца пятидесятых годов, пока не был построен новый с метал­ лическими перекрытиями. Не ладилось дело с объектом производства: первые опытные образцы трактора на испытаниях провалились Стало ясно, что создание конструкции машины для производства на заводе нуж ­ но брать в свои руки. Разумеет­ ся, в определенной степени опи­ раясь на коллектив научного ав­ тотракторного института (НАТИ). И создавать трактор, с дизель­ ным двигателем, используя, как временный вариант конструкции, тракторы с автомобильным двига­ телем. А. НИКАНОРОВ, директор Липецкого трактор­ ного завода военных лет. ^/^>/\/\/V\Л/^/V^/\А/V^/^/^ААЛА/V^/\АЛААЛУ\АЛ✓ \/\АЛАЛЛАЛ/^/^/^/^АЛЛЛ/^АЛЛАЛЛЛЛА/\ЛЛАЛЛЛ/^АЛАЛЛ/\/V\АА/\ААА/'У'«Л/ЧчЛЛАЛ/\АЛЛЛААЛЛАЛцЛУ\АЛЛААЛЛЛЛЛЛЛЛАЛАЛА/ У\ЛЛЛЛЛ/\ЛАЛЛЛЛАЛА/>У\/\АЛАЛЛЛАЛАЛАЛЛА^АЛААЛ/\ЛАЛААЛ/\ЛЛАЛ/ В П А М П Т Ш Н А П О Д Н О Й Немеркнущей славой покрыли себя в годы Великой Отечест­ венной войны, навсегда остались в памяти человечества героиче­ ские защитники Ленинграда. 900 дней сжимало Ленинград кольцо гитлеровской осады. Враг, остановленный у самых окраин, обрушил на город свыше 100 ты­ сяч снарядов. Голод, холод, вар­ варский огонь по жилым кварта­ лам — ничто не сломило стойко­ сти ленинградцев. Воинами были не только солдаты переднего края, ими стали все ленинградцы. Линия фронта проходила через каждый заводской цех, через каждую квартиру, каждую школу. В самые тяжелые дни блокады в цехах заводов ковалось оружие для фронта, городские сады и скверы превратились в огороды, не прекращались занятия в шко­ лах. Вся страна помогала Ленин­ граду выстоять и победить. В январе 1944 года фашисты были разгромлены у стен города. Дорогой ценой оплачена побе­ да — свыше полумиллиона вои­ нов и горожан покоятся в брат­ ских могилах одного лишь Пис- каревского мемориального клад­ бища. «Никто не забыт и ничто не забыто» — высечено на его гранитных плитах. Эти слова на­ полнены решимостью отстоять мир, отвратить угрозу новой вой­ ны. На снимке: фрагмент монумен­ та «Солдаты». Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz