Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
стр, 2 « К И Р О В Е Ц » р е к о н с т р у к ц и и С Т Р А Н И Ц А П Е Р В А Я в ат ель отдела гла вного тех нолога С ерафим Алексеевич Л и з у нов. Обширны е знания , профессио нальный о пыт С. А. Л и з у нова да вно стали общим до стоянием коллектива лаборатории резания, в которой он работает многие го ды. Широк- кр у г творческих инте ресов специалиста. Сейчас он за нят иссл едов ан ием в области при ме н е ния передовой технологии, много внимания уделяет внедре ний нового режущего ин стр уме н та с использо ван ием ми нералоке- рамики. Это будет его вкладом в производство нового трактора. Фото А. Козина. ЛЛЛЛЛА.^\ААЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ Большая строительная программа намечена на нашем предприятии в связи с его реконструкцией. В этом году на заводе будет освоена нрупная сумма капитальных вложений. Стоимость только строительно-монтажных работ первой оче реди механосборочного корпуса составляет 3 миллиона 860 тысяч рублей, а второй очереди термичесного цеха — 1 миллион 130 тысяч рублей. Оба эти объекта должны всту пить в строй действующих во втором полугодии. Большой объем строительно-монтажных работ будет вы- полнен на строительстве теплотрассы. Их сметная стоимость составляет 4 миллиона 700 тысяч рублей. В механосборочный комплекс входят и объекты энерго снабжения, инженерно-бытовой корпус. На их сооружении строители и монтажники должны освоить в этом году соот ветственно 1 миллион 1 1 9 . тысяч и 460 тысяч рублей. Строительство названных объектов ведут на заводе кол лективы СУ-1, СУ-2, СУ-3, СУ-4, СУ-10 треста «Пром строй», «Спецстрой», организации Минмонтажспецстроя СССР. П О Б Е Д И Т Е Л И С На строительстве объектов Л ипецкого тракторного завода подведе ны итоги социалисти ческого со ревнования за первый квартал и март 1985 го да. Переходящий крас ный вым пел и Почет ная грамота при сужде ны колл ективам третьего участка первого строител ьного управле ния треста «Промстрой» и третьего участка управле ния «Юговостоксант ехмо нтаж-2». Ср еди бригад и экипажей первое место с вруч ением Поч ет ной грамоты присужде но колл ективам бригад плот ников И. П. Хохлова из первого строитель ного управле ни я, плиточ ников Р. Ф. Дуброви ной из второго управле ни я, штукатуров Г. Г, Григорьевой из четвертого управ лен ия треста «Пром- Ю Р Е В Н О В А Н И Я строй», бригаде ог н еупорщиков И. Н. Табол ина уп равления «Союзтеплострой», э кипаж у экскаваторщиков И. Н. Амел ина из управ лен ия «Мехземстрой» треста «Спецстрой». Отмеч ен а хорошая работа колл ективов третьего строитель ного управле ния треста «Промстрой» и управле ния. «Юго- востокэл ектромо нтаж-2». В кни г у почета стройки за н есе ны строители В. В. Захаров, И. Н. Таболин, М. А. Новгоро дов, В. С. Сафо нов , В. М. Тю- ле н ев, В. Т. Собко. На Доске почета стройки отмеч ены до стиж е ния П. В. Про хоров ой, М. И. Масле нч ук, С. А. Путил ин а, Г. А. Сергеева, М. И. Кириллин а. На сни мке — инженер-исследо- ...И в Решениями партии и правитель ства, а та кж е приказами ми нист ра тракторного и с ельскохозяйст венного м ашиностро ени я преду смо трено создание в 1986— 1990 годах мощностей на Л ипецком тракторном заводе по выпуску 30 тысяч в год универсально-пропаш ных тракторов Т-142 мощностью 150 л. с. Этими документами предусматривается создать мощ ности в 1988 году на 10 тысяч машин, в 1989 году — на 20 ты сяч с организацией серийного производства с 1990 года. План производства, соответственно, в 1988 году — 100 тракторов, в 1989 году — 4,9 тысячи, в 1990 году — 25 тысяч штук. В 1990 году выпускаемые в на стоящее время тракторы Т-40М, Т-40АМ должны быть сняты с производства. Формирование мощностей про изводства трактора Т-142 будет осуществляться ка к за счет стро ительства новых производствен ных площадей, так и реконструк ции действующих цехов (тра ктор ных корпусов первого, второго, прессового и других цехов). В соответствии с утвержденной схемой генплана предусматривает ся строительство: тракторосбороч ного корпуса площадью 86,8 ты сячи кв. метров, прессово-свароч ного корпуса с заготовительным отделением площадью 57,6 тыся чи кв. метров, механического кор- € Е Д Л Я пуса площадью 25,3 тысячи кв. метров. Намечены также реконст рукция и расширение тракторных корпусов № 1 и № 2 площадью 86 тысяч кв. метров, в которых разместятся цехи — автоматный, механический № 3, товаров на- роднбго потребления, дополни тельных узлов, цех запасных ча стей тракторов Т-40М, гальвани ческое отделение. Трактор Т-142 по сравнению с ныне выпускаемым имеет более сложную конструкцию, его трудо емкость в 2,5 раза выше Т-40. И не случайно он отличается мень шей программой выпуска. Тем не менее, перед технологами завода поставлена задача — осуществить переход на выпуск трактора Т-142 без увеличения существую щей численности работающих. Это потребовало заложить в про ект реконструкции современную технологию, прогрессивную орга низацию производства. В целях повышения техническо го уровня производства и сниже ния трудоемкости в проекте Ис пользованы высокопроизводитель ное оборудование, прогрессивные методы обработки. Найдут широ кое применение станки-автоматы, полуавтоматы, специальные и спе циализированные агрегаты, станки с числовым программным управ лением, многоцикловые станки для комплексной обработки дета лей типа центров, роботизирован- н о в о г ные технологические комплексы, гибкие переналаживающие авто матизированные технологические системы, автоматические линйи. Будут также широко приме няться и такие прогрессивные тех нологические процессы, ка к охва тывающее протягивание зубьев зубчатых колес, накатывание шлиц, алмазное хонингование, хо лодная и полугорячая высадка деталей и т. д. Для примера приведу ряд срав нимых оценочных показателей механосборо ч н о г о и холодно штамповочного производств. Рас четный коэффициент сменности работы оборудования доведен до 1,8 вместо 1,54 действующего производства. Удельный вес про грессивного оборудования соста вит: холодной штамповки — 100 процентов, сборки — 100, механо обработки — 90 процентов вме сто, соответственно, 30, 60, 65, 5 процента. Степень охвата меха низированным трудом доведена до 98 процентов по всем переде лам. Если сейчас на заводе в ме ханообработке используется толь ко одна автоматическая линия, то в проекте их предусмотрено бо лее 70. 'В технологии в течение 1984— 85 гг . проделана большая работа по разработке маршрутных тех-, нологических процессов. Прорабо таны на технологичность чертежи трактора Т-142, выданы проект- 0 Т Р А К ным институтам задания на про ектирование цехов. При непосред ственном участии большой груп пы наших специалистов заканчи вается разработка рабочих плани ровок цехов, комплектовочных ве домостей оборудования, выдано задание на объекты строительст ва и реконструкции. Большую работу по разработке проекта, маршрутных технологи ческих процессов проделали наши специалисты: начальники бюро Л . А. Шкатова, П. Г. Гетте, И. Ф. Колыхалов, А. А. Торшин, руко водители групп 3. П. Коротич, Л . А. Пикалова, инженеры-техно логи Т. В. Чеботникова, В. В. Не красов, Л . С. Сесйна, Г. П. Деев и многие другие. Они зарекомен довали себя высококвалифициро ванными, опытными специалиста ми. Высокую оценку за свой творческий труд эти товарищи получили и в харьковском инсти туте «Гипротракторосельхозмаш», где работали над проектом. В настоящее время перед кол лективом нашего отдела постав лены большие и сложные задачи. Не снижая темпов работы по действующему производству, не обходимо в течение 1985— 1988 годов по механо-сборочному и хо- лодночитамповочному производ ствам разработать 2745 техноло гических процессов, спроектиро вать 25425 единиц технологиче ской оснастки. Требуется также Г О Г А разработать и согласовать со станкозаводами страны свыше 2500 заявок на оборудование. Как показывает анализ, на до лю коллектива нашего отдела приходится 70—75 процентов все го объема подготовки производ ства. Такого объема работы не приходилось за всю историю за вода решать технологам в столь короткий срок. Тем не менее, долг коллектива нашего отдела — ус пешно справиться с поставленной задачей большой важности. Однако для ускорения подго товки производства нового мощ ного трактора хочется высказать ряд предложений, осуществление которых позволит нам успешнее справиться с большим объемом работ. Прежде всего надо укомп лектовать отдел главного техно лога квалифицированными кадра ми за счет цехов, других отделов и молодых специалистов. Для ор ганизации дополнительных рабо чих мест конструкторов, техноло гов, служащих необходимо изы скать площади, оборудование. Эти и некоторые другие вопро сы очень важны в решении тако го большого дела. И потому со ответствующие службы, имеющие непосредственное отношение к ним, должны действовать более инициативно, оперативно. И. ПРОНИН , главный технолог завода, кандидат технических наук. „ТУП И КИ " НА Т ЕП Л ОТРАССЕ ГГ1РУДНО представить себе масш- * - табы строительства тепломаги- страли, соединяющей ТЭЦ -2 с тра к торным заводом, не побывав на самой стройке. Стальная ветка трассы, протяженностью около 10 километров, проходит по террито рии Новолипецкого металлургиче ского комбината, во многих мес тах пересекает железнодорожные пути, подземные коммуникации. Конечный пункт ее назначения — строящийся механосборочный кор пус Л ТЗ . Прокладка теплотрассы преду смотрена планом реконструкции предприятия. В будущем магист раль станет снабжать теплом но вые производственные цехи и кор пуса завода, строительство кото рых намечено на ближайшие го ды двенадцатой пятилетки, обо гревать жилые дома и учрежде ния заводского микрорайона. А пока главная цель строительства теплотрассы — обеспечение теп лом нового механосборочного комплекса, первую очередь которо го намечено сдать в эксплуата цию в четвертом квартале этого года. Кстати, теплотрасса являет ся составной частью комплекса. Не уменьшая значения основ ного производственного блока, с каж у : теплотрасса является на сегодняшний день объектом но мер один или, точнее, первым среди равных. Без ее готовности все усилия строителей и монтаж ников на сооружении корпуса бу дут сведены к нулю. В марте промстроевцы взяли на себя повышенные обязательства— ввести первую очередь механосбо рочного комплекса в строй дейст вующих не в декабре, ка к наме чалось ранее, а к 7 ноября. Новые сроки сдачи объекта потребовали от партнеров по строительству ускорения темпов работы, более согласованных действий и опера тивного решения возникающих на стройке проблем. Самое серьез ное внимание уделяется сейчас теплотрассе. Здесь задействованы крупные силы строителей и монтажников. На объекте работают четыре ген ноподрядных управления треста «Промстрой», три субподрядных— «Мехземстрой», «Коксохиммон- таж», «Металлургпрокатмон- таж-2». Последние два монтируют тру бопровод на участке, проходящем по существующей эстакаде Н Л М К . Работы здесь ведутся четко по графику. Однако есть проблема, которая пока не влия ет на план, но в будущем может стать серьезным тормозом для монтажников. Это отсутствие труб большого диаметра. Руково дителям двух названных управле ний пора, видимо, серьезно взять ся за решение этого вопроса, что бы и в последующие месяцы вес ти прокладку трубопровода, не снижая темпов. Если на большей части тепло- магистрали, проходящей по эста каде Новолипецкого металлурги ческого комбината, работают только трубоукладчики и изоля- ционники, го на остальном ее участке приходится вести работы с «нуля», то есть с подготовки фундамента, установки опор под монтаж металлоконструкций. Эту работу выполняют строители первого, третьего, четвертого и десятого управлений треста «ПромСтрой». Их задача — как можно быст рее подготовить и передать суб подрядчикам опоры под монтаж трубопровода. Сейчас из ста пяти опор, кото рые должны установить подряд чики на последних участках трас сы, сделано всего 60. Но ни одна из них не передана монтажникам. В большинстве случаев по вине строителей. К примеру, на участ ке трассы, где работает первое управление треста было выявлено, что установленные опоры различ ны по высоте. Отклонение от нормы составило пять сантимет ров. По всем техническим прави лам трубы на такие опоры класть нельзя. Следовательно, строите лям придется устранять брак. А это — дополнительные средства, силы, время. Ускорение темпов строительства не должно идти за счет качества работы. Теплотрасса очень слож ный и дорогостоящий объект. Из десяти миллионов рублей, выде ленных в этом году на сооруже ние первой очереди механосбо рочного комплекса, половину на до освоить на трассе. Кроме того, любые отклонения от проекта мо гут в будущем нанести серьез ный ущерб предприятию. Строите ли об этом забывать не должны. В ходе прокладки тепломагист- рали у подрядчиков возникает не мало проектных вопросов, требу ющих немедленного решения. Но чтобы внести даже самую малень кую корректировку в проект, ну жно получить на это разрешение генерального проектировщика, ко торым является в данном случае липецкий филиал всесоюзного ин ститута «Гипромез». А здесь очень часто «немедленное решение» при нимается неделями, а то и меся цами. С самого начала строительства теплотрассы проектировщики вы брали неправильный метод рабо ты. Вместо того, чтобы осущест влять авторский надзор за ходом работ на объекте и оперативно вносить корректировки в проект, они затягивают решение возника ющих на стройке проблем. Ни ра зу специалисты «Гипромеза» не побывали на совещаниях штаба стройки, где помимо строитель ных решаются и проектные воп росы. Изменение сроков сдачи объек та требует ускорения поставок запорной арматуры. Заказ на нее был сделан заводом еще в прош лом году, и графики поставки оп ределены на каждый квартал. Но строительство трассы ведется сей час более высокими темпами, и запорной арматуры требуется зна чительно больше, чем заказано. Есть отдельные участки теплотрас сы протяженностью по полтора-два километра, которые можно уже испытывать в работе, но отсутст вие задвижек на трубы не позво ляет это сделать. ОКС завода, конечно, принимает меры по у с ко рению поставок запорной армату ры, но, видимо*, этот вопрос тре бует решения на более высоком уровне, Л , Ш У Л ЬЖ Е Н КО .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz