Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

стр, 2 « К И Р О В Е Ц » р е к о н с т р у к ц и и С Т Р А Н И Ц А П Е Р В А Я в ат ель отдела гла вного тех нолога С ерафим Алексеевич Л и з у нов. Обширны е знания , профессио­ нальный о пыт С. А. Л и з у нова да вно стали общим до стоянием коллектива лаборатории резания, в которой он работает многие го ды. Широк- кр у г творческих инте­ ресов специалиста. Сейчас он за ­ нят иссл едов ан ием в области при ­ ме н е ния передовой технологии, много внимания уделяет внедре­ ний нового режущего ин стр уме н­ та с использо ван ием ми нералоке- рамики. Это будет его вкладом в производство нового трактора. Фото А. Козина. ЛЛЛЛЛА.^\ААЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ Большая строительная программа намечена на нашем предприятии в связи с его реконструкцией. В этом году на заводе будет освоена нрупная сумма капитальных вложений. Стоимость только строительно-монтажных работ первой оче­ реди механосборочного корпуса составляет 3 миллиона 860 тысяч рублей, а второй очереди термичесного цеха — 1 миллион 130 тысяч рублей. Оба эти объекта должны всту ­ пить в строй действующих во втором полугодии. Большой объем строительно-монтажных работ будет вы- полнен на строительстве теплотрассы. Их сметная стоимость составляет 4 миллиона 700 тысяч рублей. В механосборочный комплекс входят и объекты энерго­ снабжения, инженерно-бытовой корпус. На их сооружении строители и монтажники должны освоить в этом году соот­ ветственно 1 миллион 1 1 9 . тысяч и 460 тысяч рублей. Строительство названных объектов ведут на заводе кол ­ лективы СУ-1, СУ-2, СУ-3, СУ-4, СУ-10 треста «Пром­ строй», «Спецстрой», организации Минмонтажспецстроя СССР. П О Б Е Д И Т Е Л И С На строительстве объектов Л ипецкого тракторного завода подведе ны итоги социалисти ческого со ревнования за первый квартал и март 1985 го да. Переходящий крас ный вым пел и Почет ная грамота при ­ сужде ны колл ективам третьего участка первого строител ьного управле ния треста «Промстрой» и третьего участка управле ­ ния «Юговостоксант ехмо нтаж-2». Ср еди бригад и экипажей первое место с вруч ением Поч ет­ ной грамоты присужде но колл ективам бригад плот ников И. П. Хохлова из первого строитель ного управле ни я, плиточ ­ ников Р. Ф. Дуброви ной из второго управле ни я, штукатуров Г. Г, Григорьевой из четвертого управ лен ия треста «Пром- Ю Р Е В Н О В А Н И Я строй», бригаде ог н еупорщиков И. Н. Табол ина уп равления «Союзтеплострой», э кипаж у экскаваторщиков И. Н. Амел ина из управ лен ия «Мехземстрой» треста «Спецстрой». Отмеч ен а хорошая работа колл ективов третьего строитель ­ ного управле ния треста «Промстрой» и управле ния. «Юго- востокэл ектромо нтаж-2». В кни г у почета стройки за н есе ны строители В. В. Захаров, И. Н. Таболин, М. А. Новгоро дов, В. С. Сафо нов , В. М. Тю- ле н ев, В. Т. Собко. На Доске почета стройки отмеч ены до стиж е ния П. В. Про ­ хоров ой, М. И. Масле нч ук, С. А. Путил ин а, Г. А. Сергеева, М. И. Кириллин а. На сни мке — инженер-исследо- ...И в Решениями партии и правитель ­ ства, а та кж е приказами ми нист ­ ра тракторного и с ельскохозяйст ­ венного м ашиностро ени я преду ­ смо трено создание в 1986— 1990 годах мощностей на Л ипецком тракторном заводе по выпуску 30 тысяч в год универсально-пропаш ­ ных тракторов Т-142 мощностью 150 л. с. Этими документами предусматривается создать мощ­ ности в 1988 году на 10 тысяч машин, в 1989 году — на 20 ты ­ сяч с организацией серийного производства с 1990 года. План производства, соответственно, в 1988 году — 100 тракторов, в 1989 году — 4,9 тысячи, в 1990 году — 25 тысяч штук. В 1990 году выпускаемые в на ­ стоящее время тракторы Т-40М, Т-40АМ должны быть сняты с производства. Формирование мощностей про ­ изводства трактора Т-142 будет осуществляться ка к за счет стро ­ ительства новых производствен­ ных площадей, так и реконструк ­ ции действующих цехов (тра ктор ­ ных корпусов первого, второго, прессового и других цехов). В соответствии с утвержденной схемой генплана предусматривает­ ся строительство: тракторосбороч ­ ного корпуса площадью 86,8 ты ­ сячи кв. метров, прессово-свароч ­ ного корпуса с заготовительным отделением площадью 57,6 тыся ­ чи кв. метров, механического кор- € Е Д Л Я пуса площадью 25,3 тысячи кв. метров. Намечены также реконст ­ рукция и расширение тракторных корпусов № 1 и № 2 площадью 86 тысяч кв. метров, в которых разместятся цехи — автоматный, механический № 3, товаров на- роднбго потребления, дополни ­ тельных узлов, цех запасных ча­ стей тракторов Т-40М, гальвани ­ ческое отделение. Трактор Т-142 по сравнению с ныне выпускаемым имеет более сложную конструкцию, его трудо ­ емкость в 2,5 раза выше Т-40. И не случайно он отличается мень­ шей программой выпуска. Тем не менее, перед технологами завода поставлена задача — осуществить переход на выпуск трактора Т-142 без увеличения существую ­ щей численности работающих. Это потребовало заложить в про ­ ект реконструкции современную технологию, прогрессивную орга ­ низацию производства. В целях повышения техническо ­ го уровня производства и сниже ­ ния трудоемкости в проекте Ис­ пользованы высокопроизводитель ­ ное оборудование, прогрессивные методы обработки. Найдут широ ­ кое применение станки-автоматы, полуавтоматы, специальные и спе­ циализированные агрегаты, станки с числовым программным управ ­ лением, многоцикловые станки для комплексной обработки дета ­ лей типа центров, роботизирован- н о в о г ные технологические комплексы, гибкие переналаживающие авто ­ матизированные технологические системы, автоматические линйи. Будут также широко приме­ няться и такие прогрессивные тех ­ нологические процессы, ка к охва ­ тывающее протягивание зубьев зубчатых колес, накатывание шлиц, алмазное хонингование, хо ­ лодная и полугорячая высадка деталей и т. д. Для примера приведу ряд срав ­ нимых оценочных показателей механосборо ч н о г о и холодно ­ штамповочного производств. Рас­ четный коэффициент сменности работы оборудования доведен до 1,8 вместо 1,54 действующего производства. Удельный вес про ­ грессивного оборудования соста­ вит: холодной штамповки — 100 процентов, сборки — 100, механо­ обработки — 90 процентов вме­ сто, соответственно, 30, 60, 65, 5 процента. Степень охвата меха­ низированным трудом доведена до 98 процентов по всем переде­ лам. Если сейчас на заводе в ме­ ханообработке используется толь ­ ко одна автоматическая линия, то в проекте их предусмотрено бо­ лее 70. 'В технологии в течение 1984— 85 гг . проделана большая работа по разработке маршрутных тех-, нологических процессов. Прорабо ­ таны на технологичность чертежи трактора Т-142, выданы проект- 0 Т Р А К ным институтам задания на про ­ ектирование цехов. При непосред­ ственном участии большой груп ­ пы наших специалистов заканчи ­ вается разработка рабочих плани ­ ровок цехов, комплектовочных ве­ домостей оборудования, выдано задание на объекты строительст­ ва и реконструкции. Большую работу по разработке проекта, маршрутных технологи ­ ческих процессов проделали наши специалисты: начальники бюро Л . А. Шкатова, П. Г. Гетте, И. Ф. Колыхалов, А. А. Торшин, руко ­ водители групп 3. П. Коротич, Л . А. Пикалова, инженеры-техно ­ логи Т. В. Чеботникова, В. В. Не­ красов, Л . С. Сесйна, Г. П. Деев и многие другие. Они зарекомен­ довали себя высококвалифициро ­ ванными, опытными специалиста ­ ми. Высокую оценку за свой творческий труд эти товарищи получили и в харьковском инсти ­ туте «Гипротракторосельхозмаш», где работали над проектом. В настоящее время перед кол ­ лективом нашего отдела постав ­ лены большие и сложные задачи. Не снижая темпов работы по действующему производству, не­ обходимо в течение 1985— 1988 годов по механо-сборочному и хо- лодночитамповочному производ ­ ствам разработать 2745 техноло ­ гических процессов, спроектиро ­ вать 25425 единиц технологиче ­ ской оснастки. Требуется также Г О Г А разработать и согласовать со станкозаводами страны свыше 2500 заявок на оборудование. Как показывает анализ, на до ­ лю коллектива нашего отдела приходится 70—75 процентов все­ го объема подготовки производ ­ ства. Такого объема работы не приходилось за всю историю за ­ вода решать технологам в столь короткий срок. Тем не менее, долг коллектива нашего отдела — ус ­ пешно справиться с поставленной задачей большой важности. Однако для ускорения подго ­ товки производства нового мощ ­ ного трактора хочется высказать ряд предложений, осуществление которых позволит нам успешнее справиться с большим объемом работ. Прежде всего надо укомп ­ лектовать отдел главного техно ­ лога квалифицированными кадра ­ ми за счет цехов, других отделов и молодых специалистов. Для ор ­ ганизации дополнительных рабо­ чих мест конструкторов, техноло ­ гов, служащих необходимо изы ­ скать площади, оборудование. Эти и некоторые другие вопро­ сы очень важны в решении тако ­ го большого дела. И потому со­ ответствующие службы, имеющие непосредственное отношение к ним, должны действовать более инициативно, оперативно. И. ПРОНИН , главный технолог завода, кандидат технических наук. „ТУП И КИ " НА Т ЕП Л ОТРАССЕ ГГ1РУДНО представить себе масш- * - табы строительства тепломаги- страли, соединяющей ТЭЦ -2 с тра к ­ торным заводом, не побывав на самой стройке. Стальная ветка трассы, протяженностью около 10 километров, проходит по террито ­ рии Новолипецкого металлургиче ­ ского комбината, во многих мес­ тах пересекает железнодорожные пути, подземные коммуникации. Конечный пункт ее назначения — строящийся механосборочный кор ­ пус Л ТЗ . Прокладка теплотрассы преду ­ смотрена планом реконструкции предприятия. В будущем магист ­ раль станет снабжать теплом но ­ вые производственные цехи и кор ­ пуса завода, строительство кото ­ рых намечено на ближайшие го ­ ды двенадцатой пятилетки, обо­ гревать жилые дома и учрежде ­ ния заводского микрорайона. А пока главная цель строительства теплотрассы — обеспечение теп ­ лом нового механосборочного комплекса, первую очередь которо ­ го намечено сдать в эксплуата ­ цию в четвертом квартале этого года. Кстати, теплотрасса являет­ ся составной частью комплекса. Не уменьшая значения основ ­ ного производственного блока, с каж у : теплотрасса является на сегодняшний день объектом но ­ мер один или, точнее, первым среди равных. Без ее готовности все усилия строителей и монтаж ­ ников на сооружении корпуса бу ­ дут сведены к нулю. В марте промстроевцы взяли на себя повышенные обязательства— ввести первую очередь механосбо­ рочного комплекса в строй дейст­ вующих не в декабре, ка к наме­ чалось ранее, а к 7 ноября. Новые сроки сдачи объекта потребовали от партнеров по строительству ускорения темпов работы, более согласованных действий и опера­ тивного решения возникающих на стройке проблем. Самое серьез­ ное внимание уделяется сейчас теплотрассе. Здесь задействованы крупные силы строителей и монтажников. На объекте работают четыре ген ­ ноподрядных управления треста «Промстрой», три субподрядных— «Мехземстрой», «Коксохиммон- таж», «Металлургпрокатмон- таж-2». Последние два монтируют тру ­ бопровод на участке, проходящем по существующей эстакаде Н Л М К . Работы здесь ведутся четко по графику. Однако есть проблема, которая пока не влия­ ет на план, но в будущем может стать серьезным тормозом для монтажников. Это отсутствие труб большого диаметра. Руково ­ дителям двух названных управле ­ ний пора, видимо, серьезно взять ­ ся за решение этого вопроса, что ­ бы и в последующие месяцы вес­ ти прокладку трубопровода, не снижая темпов. Если на большей части тепло- магистрали, проходящей по эста ­ каде Новолипецкого металлурги ­ ческого комбината, работают только трубоукладчики и изоля- ционники, го на остальном ее участке приходится вести работы с «нуля», то есть с подготовки фундамента, установки опор под монтаж металлоконструкций. Эту работу выполняют строители первого, третьего, четвертого и десятого управлений треста «ПромСтрой». Их задача — как можно быст­ рее подготовить и передать суб ­ подрядчикам опоры под монтаж трубопровода. Сейчас из ста пяти опор, кото ­ рые должны установить подряд ­ чики на последних участках трас ­ сы, сделано всего 60. Но ни одна из них не передана монтажникам. В большинстве случаев по вине строителей. К примеру, на участ ­ ке трассы, где работает первое управление треста было выявлено, что установленные опоры различ ­ ны по высоте. Отклонение от нормы составило пять сантимет­ ров. По всем техническим прави ­ лам трубы на такие опоры класть нельзя. Следовательно, строите ­ лям придется устранять брак. А это — дополнительные средства, силы, время. Ускорение темпов строительства не должно идти за счет качества работы. Теплотрасса очень слож ­ ный и дорогостоящий объект. Из десяти миллионов рублей, выде­ ленных в этом году на сооруже ­ ние первой очереди механосбо­ рочного комплекса, половину на ­ до освоить на трассе. Кроме того, любые отклонения от проекта мо­ гут в будущем нанести серьез­ ный ущерб предприятию. Строите­ ли об этом забывать не должны. В ходе прокладки тепломагист- рали у подрядчиков возникает не­ мало проектных вопросов, требу ­ ющих немедленного решения. Но чтобы внести даже самую малень­ кую корректировку в проект, ну ­ жно получить на это разрешение генерального проектировщика, ко ­ торым является в данном случае липецкий филиал всесоюзного ин ­ ститута «Гипромез». А здесь очень часто «немедленное решение» при ­ нимается неделями, а то и меся­ цами. С самого начала строительства теплотрассы проектировщики вы­ брали неправильный метод рабо ­ ты. Вместо того, чтобы осущест­ влять авторский надзор за ходом работ на объекте и оперативно вносить корректировки в проект, они затягивают решение возника ­ ющих на стройке проблем. Ни ра­ зу специалисты «Гипромеза» не побывали на совещаниях штаба стройки, где помимо строитель ­ ных решаются и проектные воп­ росы. Изменение сроков сдачи объек ­ та требует ускорения поставок запорной арматуры. Заказ на нее был сделан заводом еще в прош ­ лом году, и графики поставки оп ­ ределены на каждый квартал. Но строительство трассы ведется сей­ час более высокими темпами, и запорной арматуры требуется зна ­ чительно больше, чем заказано. Есть отдельные участки теплотрас­ сы протяженностью по полтора-два километра, которые можно уже испытывать в работе, но отсутст ­ вие задвижек на трубы не позво ­ ляет это сделать. ОКС завода, конечно, принимает меры по у с ко ­ рению поставок запорной армату ­ ры, но, видимо*, этот вопрос тре ­ бует решения на более высоком уровне, Л , Ш У Л ЬЖ Е Н КО .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz