Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

етр. 2 « К И Р О В Е Ц » Э к о н о м и ч е с к и е з н а н и я — в с е м V I I 1’ 1 1 || 1 Б.I I |> \ | 1 | Ц >) 11 — 11 14 ' а \ |) V I 17 А 1 'Г II VI 11 ,У Ш > Л И Ч* !М 1 Ч Л Л 1 Ь Ш 1 в 1111 П И Л 1114 ы 11 ОСЛ Е выхода в свет докумен- * * та партии и правительства о дальнейшем улучшении экономи ­ ческого образования и воспитания трудящихся прошло более двух лет. И сегодня можно просле­ дить, как изменился подход ру ­ ководителей структурных подраз­ делений к экономическому обуче­ нию и воспитанию тракторострои ­ телей. Ежегодно приказом-постановле ­ нием по объединению определяет­ ся экономическая сеть школ, к у ­ да в текущем году входят 41 школа конкретной экономики и 118 школ коммунистического тру ­ да. 800 слушателей школ кон к ­ ретной экономики изучают курс: «Хозяйственный механизм. Эко ­ номический эксперимент в про ­ мышленности», Более 2300 рабо­ чих, занимающихся в школах коммунистического труда, изуча ­ ют курс: «Коллективные формы организации труда. Бригадный хозрасчет». Администрация, партком и профком большое внимание уде ­ ляют подбору пропагандистских кадров. Из 277 пропагандистов экономической сети 113 — члены КПСС, 123 имеют высшее обра ­ зование. 24 руководителя школ коммунистического труда работа ­ ют пропагандистами по десять и более лет. Ежегодно наши про ­ пагандисты проходят обучение в г. Ростове-на-Дону, повышают свои знания в райкоме КПСС , в Доме политического просвещения и на постоянно действующих семи­ нарах, на которых выступают с лекциями главные специалисты, руководители производства, ра ­ ботники профсоюзной библиоте ­ ки. Затем полученные знания они передают своим слушателям. Многие,, пропагандисты прово ­ дят занятия на высоком идейно- георетическом уровне, подчиняют экономическую учебу потребнос­ тям интенсификации производст­ ва, содействуют формированию человека, способного работать эф­ фективно, в соответствии с сов ­ ременными требованиями. Так, пропагандисты школ конкретной экономии: К. Н. Нитченко — четвертый механосборочный кор ­ пус, А. В. Рязанцев — отдел главного металлурга используют одну из форм активного обучения — подготовку слушателями рефе­ ратов. Пропагандист М. П. Кран- цова — научно-исследовательский отдел применяет проблемное обу ­ чение, В. Д . Носовкмна — конст ­ рукторско-технологический отдел стандартов и нормативов на за ­ нятиях широко использует пла ­ каты, схемы, диаграммы. У каждого пропагандиста име­ ется личный творческий план, где определены три главные задачи: повышение своего теоретического уровня и методического мастер­ ства, использование активных форм обучения, повышение об ­ щественно-политической активно ­ сти слушателей. Анализ творче­ ских планов показал, что боль­ шинство пропагандистов^ плани ­ рую! изучение марксистско-ле ­ нинского наследия. Так, в плане И. М. Надюка (автоматный цех) намечено изучить две рабо. ты В. И. Ленина: '«Великий по­ чин» и «Как организовать сорев­ нование». Практика показала, что очень эффективная форма обучения по схеме: бригада-^школа, у ч а с т о к - школа. Это видно на примерах школ коммунистического труда таких цехов, как третий и чет­ вертый тракторные, автоматный, цветнолитейный. В прошлом учебном году при изучении вопросов по росту про­ изводительности груда пропаган ­ дист Н. В. Телеганова из цветно- литейного цеха вместе со слуша ­ телями подсчитала, что рабочие бригады, руководимой Т. С. М и ­ тиной, за счет освоения смежных профессий, лучшей организации рабочих местг снижения потерь от брака могут повысить сверх­ плановую производительность тру ­ да на 0 процентов, снизить допол­ нительно к плану себестоимость выпуска продукции на 2 процен­ та. В минувшем году по сравне­ нию с 1983 годом производитель ­ ность труда в бригаде возросла на 7,9 процента, на 2,9 процента снижена себестоимость произво ­ димой продукции. Бригада Митиной на 10 тысяч рублей сэкономила инструмента и материалов, на 500 нормо-ча- сов снизила трудоемкость, на 0,4 процента сокращены потери от брака. За высокие трудовые .по­ казатели в соревновании этот коллектив не раз занимал призо ­ вые места среди бригад объеди­ нения, а также по ВПО «Союз- сельхозтрактор». Однако при всех положитель ­ ных сторонах в работе школ экономического образования у нас еще есть определенные труд ­ ности, недостатки и. упущения, В частности, у нас нет экономичес­ кого кабинета, мало технических средств обучения: эпидиаскопов, фильмоскопов, диапроекторов, ки ­ нопроекторов. Руководители и профсоюные комитеты цехов: ре­ монтно-механического, деревооб­ делочного, тракторосборочного, чугунолитейного, сборки транс­ миссий мало интересуются рабо­ той школ коммунистического гру ­ да, не оказывают пропагандистам должной помощи. В первом, втором и пятом трак ­ торных, кузнечном цехах, в ста ­ лелитейном корпусе и некоторых других подразделениях еще не изжита такая порочная практика, как срывы или переносы занятий. Учеба в экономических школах нередко проводится в отрыве от конкретных задач трудовых кол ­ лективов. Руководители ряда це­ хов и отделов, секретари партор ­ ганизаций и председатели комите ­ тов профсоюза не выступают пе­ ред слушателями школ. Школы коммунистического тру ­ да второго механического цеха корпуса МС-4, хранения и пере­ работки материалов, деревообде­ лочного, тракторосборочного, сборки трансмиссий скомплекто ­ ваны формально, в результате посещаемость занятий низкая. Пропагандисты школ четвертого механосборочного корпуса, авто ­ транспортного, первого и второго тракторных . цехов, отдела техни ­ ческого контроля не посещают семинарские занятия. И не слу ­ чайно их теоретическая подготов ­ ка остается низкой. Руководителям цехов и отде­ лов, секретарям партбюро, пред ­ седателям комитетов профсоюза надо более серьезно относиться к работе экономических школ. Там, где эта работа поставлена на должный уровень, там и резуль ­ таты хорошие. В минувшем году слушателями школ внедрено бо­ лее 200 рационализаторских пред ­ ложений с экономическим эффек­ том 53700 рублей. Около 80 слу ­ шателей школ в прошлом году за ­ вершили свои пятилетние зада ­ ния. Все это говорит о том, что правильно организованная учеба в школах экономического образо ­ вания помогает коллективу наше ­ го объединения успешно решать задания пятилетки, повышать эф­ фективность производства. Р. КРЫ Л О ВА , методист по экономическому образованию. И Н Ф О Р М Ц Е Н Т Р С О О Б Щ А Е Т На одном из новосибирских предприятий внедрены самоцент- рнрующие пневматические тиски для механизированного закрепле ­ ния деталей типа гайка, винт при автоматическом цикле работы ме­ таллорежущего оборудования в составе робототехнических комп ­ лексов в условиях мелкосерийно ­ го ммогономенклатурного произ ­ водства. Конструктивно тиски состоят из плиты, на которой крепятся ос ­ новные узлы: пневмоцилиндр, ры ­ чажно-клиновой механизм заж и ­ ма разжима н два корпуса с ко ­ нечными выключателями-датчика ­ ми. Опора и призматические губ ­ ки выполнены сменными для пе­ реналадки тисков соответственно размеру обрабатываемых деталей. Информация о закреплении де­ талей поступает от датчиков в систему управления робототехнн- ческнм комплексом, что позволя ­ ет обрабатывать детали в авто ­ матическом режиме. 11овннка обеспечивает надежное закрепление деталей, значительно сокращает вспомогательное время. * * ■* Ивановскими специалист а м и разработан поворотный кондуктор для сверления отверстий в дета ­ лях типа тормозных колодок, рас- положениных под различными у г ­ лами к оси- поворота. В зависимости от количества просверливаемых отверстий, рас­ положенных в одной плоскости, кондуктор может быть установ ­ лен на радиальном цли верти ­ кальном станках. Зажимают обрабатываемую де­ таль с помощью эксцентрика, к о ­ торый перемещает плиту с паль­ цами по направляющим отверсти ­ ям и таким образом поджимает заготовку к поворотному корпусу. Поворачивают корпус в нужное для сверления положение ручкой- шайбой, а фиксируют с помощью специального быстродействующего фиксирующего устройства. Годовой экономический эффект составил 1200 рублей. * * * Более подробные сведения м ож ­ но получить в Л ипецком информ­ центре "по адресу: пр. Мира, 33, тел, 3-04-80. Сл о в о о б а г и т а т о р е личным ПРИМЕРОМ Во время обеденного перерыва ^агитатор первого участка четвер­ того тракторного цеха наладчик [А. И. Провоторов проводил оче­ редную беседу. На нее собра­ лись члены руководимой им бри- ;гады. , — Все вы знаете, — сказал им ;агигатор, — что в социалистиче­ ских обязательствах, принятых !нами ид завершающий год пяти ­ летки, есть пункт, предусматрива ­ ющий отработать два дня на сэ­ кономленных ресурсах. О том, как \этого достичь, нам нужно сегод­ ня поговорить. . I Затем А. И. Провоторов под­ робно рассказал, из чего склады ­ вается экономия. Он отметил, что |долг каждой станочницы — бе­ р еж н о относиться к технике, пра ­ вильно использовать электроэнер- тию , рабочее время и инструмент, |строго соблюдать требования тех ­ нологии, дорожить честью завод ­ с ко й марки. Конечно, эти вопро­ сы положительно решаются в бри ­ гаде, но надо постараться, чтобы успехи были еще выше. В свою очередь станочницы у казали на трудности, с которы ­ ми им приходится сталкиваться в работе. То перебои с поставкой заготовок, то простои оборудова ­ ния и некоторое другое. Если уст ­ ранить их, то не только повысят ­ ся количественные и качественные показатели, но и будет достигну ­ т а экономия материалов, энергии, инструмента. А решение этих воп­ росов —■ ключ к успешному вы­ полнению заданий и социалисти ­ ческих обязательств. 1 Предложения станочниц агита ­ тором были взяты на заметку, чтобы довести их до сведения руководства цеха. Интересной получилась также беседа, посвященная выборам в Верховный Совет РСФСР и мест­ ные советы народных депутатов. В ней особое внимание было уде ­ лено правам, предоставленным гражданам нашей страны Консти ­ туцией СССР. О том, что перед советскими людьми открыты ши ­ рокие возможности для проявле ­ ния творческих возможностей, видно на примере четвертого тракторного цеха. От рядового слесаря до руководителя службы механика прошел путь В. А. Фе­ доров, принятый в прошлом году в ряды КПСС . В. А. Федоров за ­ канчивает Л ипецкий политехниче­ ский институт. Успешно закончил вечерний ме­ ханический техникум токарь С. Ибрагимов. Он является парт ­ групоргом, входит в цеховое пар ­ тийное бюро. Имеет средне-техни­ ческое образование и зуборезчица Л . Ф. Паринова. А вот токарю И. А. Володиной и распреду Р. Даниловой оказана высокая честь представлять кол ­ лектив цеха в областном и район­ ном Советах народных депутатов. Этим, конечно, нельзя не гордить ­ ся. К а к правило, все беседы А, И. Провогорова достигают цели. Этому во многом способствует личный пример агитатора. На за­ вод Анатолий Иванович пришел в 1960 году семнадцатилетним па ­ реньком. Некоторое время рабо­ тал токарем в первом тракторном цехе, затем “служил в рядах Со­ ветской Армии, возвратившись из армии, поступил наладчиком в тракторный цех № 4, где трудит ­ ся вот уже двадцать лет. В цехе знают А. И. Провоторова ка к первоклассного специалиста, уме ­ ющего так настраивать оборудо ­ вание, что со стороны станочни ­ ков к наладчику никогда не бы­ вает претензий. Тракторный цех № 4 — один из зачинателей внедрения кол ­ лективных форм организации тру ­ да на предприятии. А са'мой пер­ вой бригадой была в цехе брига ­ да участка № 1, руководить ко ­ торой поручили наладчику А. И. Провоторову. Вот уже четыре г о ­ да существует она. И, надо ска ­ зать, за это время хорошо проя ­ вила себя. С момента основания бригады в ней не было ни одно ­ го нарушения трудовой дисцип ­ лины. Все станочницы знают смежные специальности, что поз ­ волило утвердить в коллективе взаимозаменяемость, которая по ­ могает членам бригады успешно бороться с простоями, В бюро — только женщины. Этими словами можно было бы начать рассказ о коллективе ко ­ пировщиц отдела главного конст ­ руктора. Копировальное дело тре бует точности и аккуратности — а это значит: женского труда. Все, кто работает в бюро, повы ­ шают или повысили свое образо­ вание — в вечернем механиче­ ском и машиностроительном тех ­ никумах, политехническом и фи­ нансово-экономическом институ ­ тах. Сейчас перед коллективом поставлена важная задача — ус ­ корить подготовку документации к выпуску универсально-пропаш ­ ного 150-сильного трактора Т -142. На снимке: в первом ряду (сле­ ва направо): Светлана Коваленко, заведующая бюро Валентина Ива ­ новна Каратаева, Татьяна Коло- башкина, Татьяна Филатова, Еле­ на Подугольннкова, Галина Бы ­ кова. Во втором ряду Людмила Го ­ ряйнова, Лариса Пищулипа, Еле на Щеголькова. Светлана Берест нева. Коллектив, возглавляемый А. И. Провоторовым, удостоен высокого звания коммунистичес­ кого труда. Он назывался в чис­ ле победителей отраслевого и за ­ водского социалистического сорев­ нования. В этом большая заслуга руководителя бригады, который хорошо организует труд в кол ­ лективе, помогая ему идти от успеха к успеху. Во время проведения бесед А. И. Провоторов постоянно под ­ черкивает необходимость выявле­ ния резервов производства. И не только говорит об этом, но и участвует в поиске этих резервов. По его предложению изменена конструкция зенкера. Новшество, внедренное наладчиком, оберну ­ лось солидным эффектом. Во- первых, повысилась стойкость ин ­ струмента, во-вторых, достигнута его значительная экономия. Много работает бригадир и над тем, чтобы все члены бригады не довольствовались достигнутым, постоянно совершенствовали свое мастерство. И здесь им достигну ­ ты хорошие результаты. Всегда перевыполняют задания В. Н. Мокрянская, С. А. Абанина, Р. И. Торшина, А. И. Шацких , другие станочницы. Они обслуживают несколько станков, знают боль­ шинство производительных опера ­ ций, что есть на участке. Вобщем, словом и личным при ­ мером помогает А. И. Провото ­ ров коллективу бригады хорошо работать, по-ударному нести тр у ­ довую вахту пятилетки В. Ю ДИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz