Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
етр. 2 « К И Р О В Е Ц » Э к о н о м и ч е с к и е з н а н и я — в с е м V I I 1’ 1 1 || 1 Б.I I |> \ | 1 | Ц >) 11 — 11 14 ' а \ |) V I 17 А 1 'Г II VI 11 ,У Ш > Л И Ч* !М 1 Ч Л Л 1 Ь Ш 1 в 1111 П И Л 1114 ы 11 ОСЛ Е выхода в свет докумен- * * та партии и правительства о дальнейшем улучшении экономи ческого образования и воспитания трудящихся прошло более двух лет. И сегодня можно просле дить, как изменился подход ру ководителей структурных подраз делений к экономическому обуче нию и воспитанию тракторострои телей. Ежегодно приказом-постановле нием по объединению определяет ся экономическая сеть школ, к у да в текущем году входят 41 школа конкретной экономики и 118 школ коммунистического тру да. 800 слушателей школ кон к ретной экономики изучают курс: «Хозяйственный механизм. Эко номический эксперимент в про мышленности», Более 2300 рабо чих, занимающихся в школах коммунистического труда, изуча ют курс: «Коллективные формы организации труда. Бригадный хозрасчет». Администрация, партком и профком большое внимание уде ляют подбору пропагандистских кадров. Из 277 пропагандистов экономической сети 113 — члены КПСС, 123 имеют высшее обра зование. 24 руководителя школ коммунистического труда работа ют пропагандистами по десять и более лет. Ежегодно наши про пагандисты проходят обучение в г. Ростове-на-Дону, повышают свои знания в райкоме КПСС , в Доме политического просвещения и на постоянно действующих семи нарах, на которых выступают с лекциями главные специалисты, руководители производства, ра ботники профсоюзной библиоте ки. Затем полученные знания они передают своим слушателям. Многие,, пропагандисты прово дят занятия на высоком идейно- георетическом уровне, подчиняют экономическую учебу потребнос тям интенсификации производст ва, содействуют формированию человека, способного работать эф фективно, в соответствии с сов ременными требованиями. Так, пропагандисты школ конкретной экономии: К. Н. Нитченко — четвертый механосборочный кор пус, А. В. Рязанцев — отдел главного металлурга используют одну из форм активного обучения — подготовку слушателями рефе ратов. Пропагандист М. П. Кран- цова — научно-исследовательский отдел применяет проблемное обу чение, В. Д . Носовкмна — конст рукторско-технологический отдел стандартов и нормативов на за нятиях широко использует пла каты, схемы, диаграммы. У каждого пропагандиста име ется личный творческий план, где определены три главные задачи: повышение своего теоретического уровня и методического мастер ства, использование активных форм обучения, повышение об щественно-политической активно сти слушателей. Анализ творче ских планов показал, что боль шинство пропагандистов^ плани рую! изучение марксистско-ле нинского наследия. Так, в плане И. М. Надюка (автоматный цех) намечено изучить две рабо. ты В. И. Ленина: '«Великий по чин» и «Как организовать сорев нование». Практика показала, что очень эффективная форма обучения по схеме: бригада-^школа, у ч а с т о к - школа. Это видно на примерах школ коммунистического труда таких цехов, как третий и чет вертый тракторные, автоматный, цветнолитейный. В прошлом учебном году при изучении вопросов по росту про изводительности груда пропаган дист Н. В. Телеганова из цветно- литейного цеха вместе со слуша телями подсчитала, что рабочие бригады, руководимой Т. С. М и тиной, за счет освоения смежных профессий, лучшей организации рабочих местг снижения потерь от брака могут повысить сверх плановую производительность тру да на 0 процентов, снизить допол нительно к плану себестоимость выпуска продукции на 2 процен та. В минувшем году по сравне нию с 1983 годом производитель ность труда в бригаде возросла на 7,9 процента, на 2,9 процента снижена себестоимость произво димой продукции. Бригада Митиной на 10 тысяч рублей сэкономила инструмента и материалов, на 500 нормо-ча- сов снизила трудоемкость, на 0,4 процента сокращены потери от брака. За высокие трудовые .по казатели в соревновании этот коллектив не раз занимал призо вые места среди бригад объеди нения, а также по ВПО «Союз- сельхозтрактор». Однако при всех положитель ных сторонах в работе школ экономического образования у нас еще есть определенные труд ности, недостатки и. упущения, В частности, у нас нет экономичес кого кабинета, мало технических средств обучения: эпидиаскопов, фильмоскопов, диапроекторов, ки нопроекторов. Руководители и профсоюные комитеты цехов: ре монтно-механического, деревооб делочного, тракторосборочного, чугунолитейного, сборки транс миссий мало интересуются рабо той школ коммунистического гру да, не оказывают пропагандистам должной помощи. В первом, втором и пятом трак торных, кузнечном цехах, в ста лелитейном корпусе и некоторых других подразделениях еще не изжита такая порочная практика, как срывы или переносы занятий. Учеба в экономических школах нередко проводится в отрыве от конкретных задач трудовых кол лективов. Руководители ряда це хов и отделов, секретари партор ганизаций и председатели комите тов профсоюза не выступают пе ред слушателями школ. Школы коммунистического тру да второго механического цеха корпуса МС-4, хранения и пере работки материалов, деревообде лочного, тракторосборочного, сборки трансмиссий скомплекто ваны формально, в результате посещаемость занятий низкая. Пропагандисты школ четвертого механосборочного корпуса, авто транспортного, первого и второго тракторных . цехов, отдела техни ческого контроля не посещают семинарские занятия. И не слу чайно их теоретическая подготов ка остается низкой. Руководителям цехов и отде лов, секретарям партбюро, пред седателям комитетов профсоюза надо более серьезно относиться к работе экономических школ. Там, где эта работа поставлена на должный уровень, там и резуль таты хорошие. В минувшем году слушателями школ внедрено бо лее 200 рационализаторских пред ложений с экономическим эффек том 53700 рублей. Около 80 слу шателей школ в прошлом году за вершили свои пятилетние зада ния. Все это говорит о том, что правильно организованная учеба в школах экономического образо вания помогает коллективу наше го объединения успешно решать задания пятилетки, повышать эф фективность производства. Р. КРЫ Л О ВА , методист по экономическому образованию. И Н Ф О Р М Ц Е Н Т Р С О О Б Щ А Е Т На одном из новосибирских предприятий внедрены самоцент- рнрующие пневматические тиски для механизированного закрепле ния деталей типа гайка, винт при автоматическом цикле работы ме таллорежущего оборудования в составе робототехнических комп лексов в условиях мелкосерийно го ммогономенклатурного произ водства. Конструктивно тиски состоят из плиты, на которой крепятся ос новные узлы: пневмоцилиндр, ры чажно-клиновой механизм заж и ма разжима н два корпуса с ко нечными выключателями-датчика ми. Опора и призматические губ ки выполнены сменными для пе реналадки тисков соответственно размеру обрабатываемых деталей. Информация о закреплении де талей поступает от датчиков в систему управления робототехнн- ческнм комплексом, что позволя ет обрабатывать детали в авто матическом режиме. 11овннка обеспечивает надежное закрепление деталей, значительно сокращает вспомогательное время. * * ■* Ивановскими специалист а м и разработан поворотный кондуктор для сверления отверстий в дета лях типа тормозных колодок, рас- положениных под различными у г лами к оси- поворота. В зависимости от количества просверливаемых отверстий, рас положенных в одной плоскости, кондуктор может быть установ лен на радиальном цли верти кальном станках. Зажимают обрабатываемую де таль с помощью эксцентрика, к о торый перемещает плиту с паль цами по направляющим отверсти ям и таким образом поджимает заготовку к поворотному корпусу. Поворачивают корпус в нужное для сверления положение ручкой- шайбой, а фиксируют с помощью специального быстродействующего фиксирующего устройства. Годовой экономический эффект составил 1200 рублей. * * * Более подробные сведения м ож но получить в Л ипецком информ центре "по адресу: пр. Мира, 33, тел, 3-04-80. Сл о в о о б а г и т а т о р е личным ПРИМЕРОМ Во время обеденного перерыва ^агитатор первого участка четвер того тракторного цеха наладчик [А. И. Провоторов проводил оче редную беседу. На нее собра лись члены руководимой им бри- ;гады. , — Все вы знаете, — сказал им ;агигатор, — что в социалистиче ских обязательствах, принятых !нами ид завершающий год пяти летки, есть пункт, предусматрива ющий отработать два дня на сэ кономленных ресурсах. О том, как \этого достичь, нам нужно сегод ня поговорить. . I Затем А. И. Провоторов под робно рассказал, из чего склады вается экономия. Он отметил, что |долг каждой станочницы — бе р еж н о относиться к технике, пра вильно использовать электроэнер- тию , рабочее время и инструмент, |строго соблюдать требования тех нологии, дорожить честью завод с ко й марки. Конечно, эти вопро сы положительно решаются в бри гаде, но надо постараться, чтобы успехи были еще выше. В свою очередь станочницы у казали на трудности, с которы ми им приходится сталкиваться в работе. То перебои с поставкой заготовок, то простои оборудова ния и некоторое другое. Если уст ранить их, то не только повысят ся количественные и качественные показатели, но и будет достигну т а экономия материалов, энергии, инструмента. А решение этих воп росов —■ ключ к успешному вы полнению заданий и социалисти ческих обязательств. 1 Предложения станочниц агита тором были взяты на заметку, чтобы довести их до сведения руководства цеха. Интересной получилась также беседа, посвященная выборам в Верховный Совет РСФСР и мест ные советы народных депутатов. В ней особое внимание было уде лено правам, предоставленным гражданам нашей страны Консти туцией СССР. О том, что перед советскими людьми открыты ши рокие возможности для проявле ния творческих возможностей, видно на примере четвертого тракторного цеха. От рядового слесаря до руководителя службы механика прошел путь В. А. Фе доров, принятый в прошлом году в ряды КПСС . В. А. Федоров за канчивает Л ипецкий политехниче ский институт. Успешно закончил вечерний ме ханический техникум токарь С. Ибрагимов. Он является парт групоргом, входит в цеховое пар тийное бюро. Имеет средне-техни ческое образование и зуборезчица Л . Ф. Паринова. А вот токарю И. А. Володиной и распреду Р. Даниловой оказана высокая честь представлять кол лектив цеха в областном и район ном Советах народных депутатов. Этим, конечно, нельзя не гордить ся. К а к правило, все беседы А, И. Провогорова достигают цели. Этому во многом способствует личный пример агитатора. На за вод Анатолий Иванович пришел в 1960 году семнадцатилетним па реньком. Некоторое время рабо тал токарем в первом тракторном цехе, затем “служил в рядах Со ветской Армии, возвратившись из армии, поступил наладчиком в тракторный цех № 4, где трудит ся вот уже двадцать лет. В цехе знают А. И. Провоторова ка к первоклассного специалиста, уме ющего так настраивать оборудо вание, что со стороны станочни ков к наладчику никогда не бы вает претензий. Тракторный цех № 4 — один из зачинателей внедрения кол лективных форм организации тру да на предприятии. А са'мой пер вой бригадой была в цехе брига да участка № 1, руководить ко торой поручили наладчику А. И. Провоторову. Вот уже четыре г о да существует она. И, надо ска зать, за это время хорошо проя вила себя. С момента основания бригады в ней не было ни одно го нарушения трудовой дисцип лины. Все станочницы знают смежные специальности, что поз волило утвердить в коллективе взаимозаменяемость, которая по могает членам бригады успешно бороться с простоями, В бюро — только женщины. Этими словами можно было бы начать рассказ о коллективе ко пировщиц отдела главного конст руктора. Копировальное дело тре бует точности и аккуратности — а это значит: женского труда. Все, кто работает в бюро, повы шают или повысили свое образо вание — в вечернем механиче ском и машиностроительном тех никумах, политехническом и фи нансово-экономическом институ тах. Сейчас перед коллективом поставлена важная задача — ус корить подготовку документации к выпуску универсально-пропаш ного 150-сильного трактора Т -142. На снимке: в первом ряду (сле ва направо): Светлана Коваленко, заведующая бюро Валентина Ива новна Каратаева, Татьяна Коло- башкина, Татьяна Филатова, Еле на Подугольннкова, Галина Бы кова. Во втором ряду Людмила Го ряйнова, Лариса Пищулипа, Еле на Щеголькова. Светлана Берест нева. Коллектив, возглавляемый А. И. Провоторовым, удостоен высокого звания коммунистичес кого труда. Он назывался в чис ле победителей отраслевого и за водского социалистического сорев нования. В этом большая заслуга руководителя бригады, который хорошо организует труд в кол лективе, помогая ему идти от успеха к успеху. Во время проведения бесед А. И. Провоторов постоянно под черкивает необходимость выявле ния резервов производства. И не только говорит об этом, но и участвует в поиске этих резервов. По его предложению изменена конструкция зенкера. Новшество, внедренное наладчиком, оберну лось солидным эффектом. Во- первых, повысилась стойкость ин струмента, во-вторых, достигнута его значительная экономия. Много работает бригадир и над тем, чтобы все члены бригады не довольствовались достигнутым, постоянно совершенствовали свое мастерство. И здесь им достигну ты хорошие результаты. Всегда перевыполняют задания В. Н. Мокрянская, С. А. Абанина, Р. И. Торшина, А. И. Шацких , другие станочницы. Они обслуживают несколько станков, знают боль шинство производительных опера ций, что есть на участке. Вобщем, словом и личным при мером помогает А. И. Провото ров коллективу бригады хорошо работать, по-ударному нести тр у довую вахту пятилетки В. Ю ДИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz