Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

стр. 2 ( К И Р О В Е Ц * Рвк оистружсцжя — д о с т о я н н о е ускорение НЕ ПОВТОРЯТЬ ОШИБОК На заводе асе более широким фронтом развертываются работы по реконструкции производства и подготовке его к выпуску уни ­ версально-пропашного 150-силь­ ного колесного трактора. Однако обстановка требует вести эти ра ­ боты более организованно, уско ­ рять их темпы. И тут многое за­ висит от специалистов, руководи ­ телей отделов заводоуправления, призванных проявить подлинное творчество, организованность в таком важном деле. И не случайно партбюро заво ­ доуправления вопрос реконструк ­ ции предприятия и подготовки производства к переходу на вы­ пуск трактора мощностью 150 л. с. решило вынести на обсуж ­ дение партийного собрания. С информацией на собрании высту ­ пил генеральный директор про ­ изводственного объединения Н. Г. Загорский. Он сказал, что вопрос ре кон ­ струкции нашег0 завода и пере ­ вода его на выпуск более энер ­ гонасыщенного пропашного трак ­ тора, как и ряда других пред ­ приятий отрасли, был решен По ­ становлением Центрального Ко ­ митета КПСС и Совета Минист ­ ров СССР «О мерах по дальней­ шему повышению технического уровня и качества машин и обо ­ рудования для сельского хозяй ­ ства, улучшению использования, увеличению производства и пос ­ тавок их в 1983—1990 годах». В этом ' постановлении говорится, что одна из главных задач Мин- тракторосельхозмаша состоит в повышении эксплуатационной на ­ дежности и долговечности сель ­ скохозяйственной техники. Позже издавались другие до ку ­ менты, в которых конкретно го ­ ворится о реконструкции нашего предприятия, установлены сроки проведения работ. Однако вре ­ мени потеряно немало. В нынешнем году, продолжает Н. Г. Загорский, наше объедине ­ ние посетили кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС В. И. Долгих, а затем заместитель председателя Совета Министров СССР А. К. Антонов, министр тракторного и сельско ­ хозяйственного машиностроения А. А. Ежевский, другие товари ­ щи. Они еще раз подчеркнули, что сроки перехода производства на выпуск нового трактора оста ­ ются прежние. Главное теперь заключается в том, чтобы у с ко ­ рить темпы реконструкции заво ­ да и подготовки производства к выпуску новой машины. Сейчас наши специалисты на­ ходятся в проектных институтах Харькова, других городов и уча ­ ствуют в разработке технологи ­ ческой части проекта реконструк ­ ции завода. Они и работают, и одновременно учатся. Отзывы о многих из них хорошие. Завод наш много лет не ре ­ конструировался и он уже не отвечает современным требова ­ ниям. Значит, задача наших спе ­ циалистов заключается в том, чтобы грамотно, по-инженерному и оперативно решать все вопро ­ сы, связанные с реконструкцией производства, со строительством новых объектов. При этом надо делать выводы из ошибок и про ­ счетов прошлых лет. Директор объединения привел несколько фактов, которые гово ­ рят об ошибках и просчетах на­ ших специалистов. Немало было допущено ошибок при строитель ­ стве очистных сооружений, что сдерживало их пуск в эксплуата ­ цию. Инженерных просчетов не избежали и при строительстве корпуса МС-5, хотя здесь уже был опыт сооружения ныне дей ­ ствующего корпуса МС-4. Много лет завод строит ко р ­ пус термического цеха. Наконец- то сдана его первая очередь, и при первой же эксплуатации сов ­ ременного оборудования опять- таки выявились инженерные про ­ счеты, не все решения продума ­ ны до конца. В частности, на ря ­ де высокопроизводительных аг ­ регатов не предусмотрена меха ­ низация загрузки деталей. На эту трудоемкую операцию поста ­ вили женщину, которая вручную загружает детали. Кстати, на этот просчет недавно указал нам и за­ меститель председателя Совета Министров СССР А. К. Антонов, побывавший в новом термичес ­ ком цехе. Это говорит о низком уровне отдельных наших специалистов, которые должны грамотно ре ­ шать вопросы проектирования и строительства объектов. В стале­ литейном корпусе на том месте, где ныне действует четвертый конвейер, будет монтироваться автоматическая формовочная ли­ ния. К сожалению, на заводе ма ­ ло кто думает о том, как лучше решить этот важный вопрос. Медленно решаются и такие воп ­ росы, как подготовка строитель ­ ных площадок для сооружения на них объектов, Н. Г. Загорский подчеркнул, что в условиях действующего производства нелегко вести ре ­ конструкцию и строительство. Но партия и правительство требуют от нас ускорять работы с тем, чтобы быстрее дать сельскому хозяйству мощный энергонасы ­ щенный пропашной трактор. И чтобы справиться с этой важной задачей, чтобы, как говорится, удержаться в седле, наши специ ­ алисты должны коренным Обра­ зом перестраиваться, улучшить свою работу. Иначе сама жизнь нас поправит. В заключение Н. Г. Загорский обратил внимание участников соб ­ рания и всех тракторостроителей на то, чтобы в условиях реконст ­ рукции четко действовал главный конвейер, чтобы в условиях эко ­ номического эксперимента план выполнялся по всем технико-эко ­ номическим показателям и осо ­ бенно по договорным обязатель ­ ствам. Для этого необходимо крепить дисциплину, повышать ответственность за порученное дело. О том, как на заводе ведется технологическая подготовка про ­ изводства, на собрании рассказал начальник отдела развития и подготовки производства С. И. Новокщенов. В частности, разра ­ ботаны маршрутные процессы и переданы в один из проектных институтов. Составлены графики проектирования оснастки и инст­ румента, заказывается оборудо ­ вание. Подготовлена к согласова ­ нию ведомость технологических маршрутов. Однако вопрос обучения спе ­ циалистов остается открытым. На­ пример, надо обучать не только инженерно-технических работни ­ ков, но и готовить квалифициро ­ ванных наладчиков, операторов и т. д. Отдел материально-техниче ­ ского снабжения плохо обеспечи ­ вает бумагой, калькой, бланками, что сдерживает важную работу. Начальник лаборатории НОТ А. И. Терехов в своем выступле ­ нии упрекнул технические служ ­ бы завода, которые видят свой долг в том, чтобы поставить в цехе новый станок, агрегат, а ор ­ ганизация рабочего места в со ­ ответствии с нормативами вроде- бы и не их дело. Это и привело к тому, что в термическом цехе поставили новый современный аг ­ регат, на котором загрузка дета­ лей идет вручную. Далее оратор сделал анализ ат­ тестации рабочих мест, назвал цехи, где это мероприятие вы­ полняется со всей ответственнос ­ тью. И в то же время эта рабо ­ та ведется формально в сталели­ тейном корпусе, чугунолитейном и некоторых других цехах. Выступление заместителя гене ­ рального директора по экономи ­ ке С. Т. Кувшинова было посвя ­ щено работе завода в условиях экономического эксперимента. Сделав краткий анализ, он в то же время критиковал работу от ­ дела технического контроля, от ­ дельные сотрудники . которого мало занимаются профилактикой брака, не ходят по участку и не интересуются, как на той или иной операции соблюдается тех­ процесс изготовления деталей. Словом, сидят и ждут, когда на стол контролера положат детали. Но ведь их главная задача не фиксировать, а предупреждать брак. На партийном собрании также выступил заместитель генераль ­ ного директора по производству Н. В. Первушин. Говорил он о те ­ кущих делах, о том, что надо сделать, чтобы выполнить план первого квартала по всем показа ­ телям. Как и некоторые другие ораторы, он сильно отклонился от обсуждаемого вопро.са. И по ­ тому многие сидящие в зале ком ­ мунисты с недоумением говори ­ ли, что вторая часть собрания больше походит на оперативку. И в этом, видимо, есть вина не только выступающих в прениях товарищей, но и партийного бю ­ ро, его секретаря П. Е. Бородина, готовившего собрание. По обсужденному вопросу партийное собрание приняло со ­ ответствующее постановление. М. Н А Л И В КИ Н . Говорят: производственный учет — не самое интересное занятие А вот Петр Кузьмич Маклаков, бухгалтер из чугунолитейного цеха, считает иначе: без стро гого4уче^а, по его мнению, невозможно эф­ фективное управление производством. И он своим делом способст­ вует этому вот уже более сорока лет. Кстати, на одном рабочем месте... Фото А. Козина. Н а р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и я х Х РОН И К А , СОБЫТ И Я , ФА КТЫ * С конвейера Челябинского тракторного завода сошел 150- тысячный пропашной трактор Т-130М. В сборке юбилейной машины принимала участие бригада ’слесарей-сборщиков В. Цырульникова. А накануне этот коллектив, поддержав инициативу «Подвигу танкис ­ тов — подвиг трудовой!», включил в свой состав героя- танкиста Сергея Потапова. За ­ работанные деньги будут пере­ числены в Фонд мира. На Павлодарском трак ­ торном заводе начала действо ­ вать служба «Рабочая инициа ­ тива». Цель ее организации — активизировать коллектив на поиск новых резервов эконо ­ мии материалов, топливно- энергетических ресурсов, по ­ вышения производительности труда. Первые предложения и замечания уже получены ра ­ ботниками службы «Рабочая инициатива» и обрабатывают­ ся в соответствующих отде­ лах. -& Коллектив Елецкого за ­ вода тракторных гидроагрега ­ тов утвержден экспонентом ВДН Х СССР, где в мае—нояб? ре этого года пройдет выстав ­ ка изделий культурно-бытово ­ го назначения и хозяйственно ­ го обихода. Без единого за ­ мечания приняли специалисты партию сувенирных топориков, изготовленных в инструмен ­ тальном цехе коллективом участка товаров народного по ­ требления. Выставочные об ­ разцы отправлены в Москву. На Чебоксарском агрегат ­ ном заводе прошла декада ли-> тературы и искусства, посвя ­ щенная 40-летцю Великой По ­ беды. В гостях у рабочих за ­ вода побывала творческая бригада Союза писателей Ч у ­ вашской АССР. На заводе «Ташсельмаш» побывал председатель Новозе ландской федерации труда У. Д ж . Нокс, гостящий в Со­ ветском Союзе по приглаше ­ нию ВЦСПС Особый интерес руководитель профсоюзов Но ­ вой Зеландии проявил к взаи ­ модействиям профкома и ад ­ министрации предприятия в вопросах решения социально- бытовых проблем. Он заявил, что опыт профсоюзной органи ­ зации «Ташсельмаша» будет представлять интерес для его коллег по работе. Пресс-центр Минсельхозмаша. Н о в и н к и т ехники Т Р А К Т О Р „ПОХУДЕЕТ'* Специалисты ХТЗ и политехни ­ ческого института впервые в практике отечественного тра кто ­ ростроения создали универсаль­ ную подвеску для ходовой систе­ мы энергонасыщенных машин. Она увеличит плавность хода при перевозках, повысит произ ­ водительность на разных видах полевых работ — до 15 процен­ тов. Новая разработка поможет «похудеть» тракторам Т-150 и ДТ-176С почти на сто килограм- м#«, ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В СМОТРЫ — КОНКУРСЫ Дирекция, советы НТО и ВОИР объединения приняли по ­ становление о проведении смотра на лучшее предложение и лучший творческий коллектив по внедрению новшеств, на­ правленных на улучшение работы железнодорожного тран ­ спорта и сокращение простоев вагонов. Цель смотра — привлечь изобретателей, рационализаторов, творческие кол ­ лективы, всех тракторостроителей к решению задач по ме ­ ханизации и лучшей организации погрузочно-разгрузочных работ с тем, чтобы добиться ре зко го сокращения простоев железнодорожных вагонов. Предложения должны быть направлены на внедрение про ­ грессивной технологии, способствующей ускорению по гру ­ зочно-разгрузочных работ, реализацию используемых в на­ родном хозяйстве средств механизации применительно к ус ­ ловиям завода. Наряду с этим в тематику предложений должны быть включены такие вопросы, как создание условий для высокопроизводительного труда, подготовка фронта ра ­ бот, наиболее рациональное использование существующих площадок, емкостей, бункеров, складов, маневровых путей. Л учшие предложения, внедренные в период смотра, будут отмечены денежными премиями. Решено также провести смотр -конкурс на лучшее предло ­ жение и изобретение по темам из заводского темника для изобретателей и рационализаторов. Он организуется с целью повышения творческой активности рабочих, инженер ­ но-технических работников и служащих в решении вопросов, предусмотренных заводским тематическим планом для нова ­ торов производства. Победители конкурса будут награжде ­ ны премиями в 150, 100, 70, 20 рублей. Заслуживает большой интерес конкурс на лучшее название универсально-пропашного трактора Т-142, итоги которо го б у ­ дут подведены к 40-летию Победы советского народа в Ве­ ликой Отечественной войне. Условиями конкурса предусмот ­ рено, чтобы название трактора было кратким и не повторя ­ ло названия отечественных и зарубежных машин. Предложения по названию трактора направляются письмен ­ но в совет ВОИР объединения с подписью «На конкурс» с указанием фамилии, имени и отчества автора, место его ра боты, должности, домашнего адреса, номера телефона. Из всех предложений конкурсной комиссией отбирается два лучших названия трактора. В случае утверждения их М и ­ нистерством тракторного и сельскохозяйственного машино ­ строения авторам предложений выплачиваются премии соот ­ ветственно в сумме 200 и 100 рублей. Товарищи тракторостроители! Ваше участие в смотрах-кон ­ курсах поможет коллективу объединения решить поставлен­ ные перед ним задачи, достойно встретить XXVII съезд КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz