Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
стр. 2 ( К И Р О В Е Ц * Рвк оистружсцжя — д о с т о я н н о е ускорение НЕ ПОВТОРЯТЬ ОШИБОК На заводе асе более широким фронтом развертываются работы по реконструкции производства и подготовке его к выпуску уни версально-пропашного 150-силь ного колесного трактора. Однако обстановка требует вести эти ра боты более организованно, уско рять их темпы. И тут многое за висит от специалистов, руководи телей отделов заводоуправления, призванных проявить подлинное творчество, организованность в таком важном деле. И не случайно партбюро заво доуправления вопрос реконструк ции предприятия и подготовки производства к переходу на вы пуск трактора мощностью 150 л. с. решило вынести на обсуж дение партийного собрания. С информацией на собрании высту пил генеральный директор про изводственного объединения Н. Г. Загорский. Он сказал, что вопрос ре кон струкции нашег0 завода и пере вода его на выпуск более энер гонасыщенного пропашного трак тора, как и ряда других пред приятий отрасли, был решен По становлением Центрального Ко митета КПСС и Совета Минист ров СССР «О мерах по дальней шему повышению технического уровня и качества машин и обо рудования для сельского хозяй ства, улучшению использования, увеличению производства и пос тавок их в 1983—1990 годах». В этом ' постановлении говорится, что одна из главных задач Мин- тракторосельхозмаша состоит в повышении эксплуатационной на дежности и долговечности сель скохозяйственной техники. Позже издавались другие до ку менты, в которых конкретно го ворится о реконструкции нашего предприятия, установлены сроки проведения работ. Однако вре мени потеряно немало. В нынешнем году, продолжает Н. Г. Загорский, наше объедине ние посетили кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС В. И. Долгих, а затем заместитель председателя Совета Министров СССР А. К. Антонов, министр тракторного и сельско хозяйственного машиностроения А. А. Ежевский, другие товари щи. Они еще раз подчеркнули, что сроки перехода производства на выпуск нового трактора оста ются прежние. Главное теперь заключается в том, чтобы у с ко рить темпы реконструкции заво да и подготовки производства к выпуску новой машины. Сейчас наши специалисты на ходятся в проектных институтах Харькова, других городов и уча ствуют в разработке технологи ческой части проекта реконструк ции завода. Они и работают, и одновременно учатся. Отзывы о многих из них хорошие. Завод наш много лет не ре конструировался и он уже не отвечает современным требова ниям. Значит, задача наших спе циалистов заключается в том, чтобы грамотно, по-инженерному и оперативно решать все вопро сы, связанные с реконструкцией производства, со строительством новых объектов. При этом надо делать выводы из ошибок и про счетов прошлых лет. Директор объединения привел несколько фактов, которые гово рят об ошибках и просчетах на ших специалистов. Немало было допущено ошибок при строитель стве очистных сооружений, что сдерживало их пуск в эксплуата цию. Инженерных просчетов не избежали и при строительстве корпуса МС-5, хотя здесь уже был опыт сооружения ныне дей ствующего корпуса МС-4. Много лет завод строит ко р пус термического цеха. Наконец- то сдана его первая очередь, и при первой же эксплуатации сов ременного оборудования опять- таки выявились инженерные про счеты, не все решения продума ны до конца. В частности, на ря де высокопроизводительных аг регатов не предусмотрена меха низация загрузки деталей. На эту трудоемкую операцию поста вили женщину, которая вручную загружает детали. Кстати, на этот просчет недавно указал нам и за меститель председателя Совета Министров СССР А. К. Антонов, побывавший в новом термичес ком цехе. Это говорит о низком уровне отдельных наших специалистов, которые должны грамотно ре шать вопросы проектирования и строительства объектов. В стале литейном корпусе на том месте, где ныне действует четвертый конвейер, будет монтироваться автоматическая формовочная ли ния. К сожалению, на заводе ма ло кто думает о том, как лучше решить этот важный вопрос. Медленно решаются и такие воп росы, как подготовка строитель ных площадок для сооружения на них объектов, Н. Г. Загорский подчеркнул, что в условиях действующего производства нелегко вести ре конструкцию и строительство. Но партия и правительство требуют от нас ускорять работы с тем, чтобы быстрее дать сельскому хозяйству мощный энергонасы щенный пропашной трактор. И чтобы справиться с этой важной задачей, чтобы, как говорится, удержаться в седле, наши специ алисты должны коренным Обра зом перестраиваться, улучшить свою работу. Иначе сама жизнь нас поправит. В заключение Н. Г. Загорский обратил внимание участников соб рания и всех тракторостроителей на то, чтобы в условиях реконст рукции четко действовал главный конвейер, чтобы в условиях эко номического эксперимента план выполнялся по всем технико-эко номическим показателям и осо бенно по договорным обязатель ствам. Для этого необходимо крепить дисциплину, повышать ответственность за порученное дело. О том, как на заводе ведется технологическая подготовка про изводства, на собрании рассказал начальник отдела развития и подготовки производства С. И. Новокщенов. В частности, разра ботаны маршрутные процессы и переданы в один из проектных институтов. Составлены графики проектирования оснастки и инст румента, заказывается оборудо вание. Подготовлена к согласова нию ведомость технологических маршрутов. Однако вопрос обучения спе циалистов остается открытым. На пример, надо обучать не только инженерно-технических работни ков, но и готовить квалифициро ванных наладчиков, операторов и т. д. Отдел материально-техниче ского снабжения плохо обеспечи вает бумагой, калькой, бланками, что сдерживает важную работу. Начальник лаборатории НОТ А. И. Терехов в своем выступле нии упрекнул технические служ бы завода, которые видят свой долг в том, чтобы поставить в цехе новый станок, агрегат, а ор ганизация рабочего места в со ответствии с нормативами вроде- бы и не их дело. Это и привело к тому, что в термическом цехе поставили новый современный аг регат, на котором загрузка дета лей идет вручную. Далее оратор сделал анализ ат тестации рабочих мест, назвал цехи, где это мероприятие вы полняется со всей ответственнос тью. И в то же время эта рабо та ведется формально в сталели тейном корпусе, чугунолитейном и некоторых других цехах. Выступление заместителя гене рального директора по экономи ке С. Т. Кувшинова было посвя щено работе завода в условиях экономического эксперимента. Сделав краткий анализ, он в то же время критиковал работу от дела технического контроля, от дельные сотрудники . которого мало занимаются профилактикой брака, не ходят по участку и не интересуются, как на той или иной операции соблюдается тех процесс изготовления деталей. Словом, сидят и ждут, когда на стол контролера положат детали. Но ведь их главная задача не фиксировать, а предупреждать брак. На партийном собрании также выступил заместитель генераль ного директора по производству Н. В. Первушин. Говорил он о те кущих делах, о том, что надо сделать, чтобы выполнить план первого квартала по всем показа телям. Как и некоторые другие ораторы, он сильно отклонился от обсуждаемого вопро.са. И по тому многие сидящие в зале ком мунисты с недоумением говори ли, что вторая часть собрания больше походит на оперативку. И в этом, видимо, есть вина не только выступающих в прениях товарищей, но и партийного бю ро, его секретаря П. Е. Бородина, готовившего собрание. По обсужденному вопросу партийное собрание приняло со ответствующее постановление. М. Н А Л И В КИ Н . Говорят: производственный учет — не самое интересное занятие А вот Петр Кузьмич Маклаков, бухгалтер из чугунолитейного цеха, считает иначе: без стро гого4уче^а, по его мнению, невозможно эф фективное управление производством. И он своим делом способст вует этому вот уже более сорока лет. Кстати, на одном рабочем месте... Фото А. Козина. Н а р о д с т в е н н ы х п р е д п р и я т и я х Х РОН И К А , СОБЫТ И Я , ФА КТЫ * С конвейера Челябинского тракторного завода сошел 150- тысячный пропашной трактор Т-130М. В сборке юбилейной машины принимала участие бригада ’слесарей-сборщиков В. Цырульникова. А накануне этот коллектив, поддержав инициативу «Подвигу танкис тов — подвиг трудовой!», включил в свой состав героя- танкиста Сергея Потапова. За работанные деньги будут пере числены в Фонд мира. На Павлодарском трак торном заводе начала действо вать служба «Рабочая инициа тива». Цель ее организации — активизировать коллектив на поиск новых резервов эконо мии материалов, топливно- энергетических ресурсов, по вышения производительности труда. Первые предложения и замечания уже получены ра ботниками службы «Рабочая инициатива» и обрабатывают ся в соответствующих отде лах. -& Коллектив Елецкого за вода тракторных гидроагрега тов утвержден экспонентом ВДН Х СССР, где в мае—нояб? ре этого года пройдет выстав ка изделий культурно-бытово го назначения и хозяйственно го обихода. Без единого за мечания приняли специалисты партию сувенирных топориков, изготовленных в инструмен тальном цехе коллективом участка товаров народного по требления. Выставочные об разцы отправлены в Москву. На Чебоксарском агрегат ном заводе прошла декада ли-> тературы и искусства, посвя щенная 40-летцю Великой По беды. В гостях у рабочих за вода побывала творческая бригада Союза писателей Ч у вашской АССР. На заводе «Ташсельмаш» побывал председатель Новозе ландской федерации труда У. Д ж . Нокс, гостящий в Со ветском Союзе по приглаше нию ВЦСПС Особый интерес руководитель профсоюзов Но вой Зеландии проявил к взаи модействиям профкома и ад министрации предприятия в вопросах решения социально- бытовых проблем. Он заявил, что опыт профсоюзной органи зации «Ташсельмаша» будет представлять интерес для его коллег по работе. Пресс-центр Минсельхозмаша. Н о в и н к и т ехники Т Р А К Т О Р „ПОХУДЕЕТ'* Специалисты ХТЗ и политехни ческого института впервые в практике отечественного тра кто ростроения создали универсаль ную подвеску для ходовой систе мы энергонасыщенных машин. Она увеличит плавность хода при перевозках, повысит произ водительность на разных видах полевых работ — до 15 процен тов. Новая разработка поможет «похудеть» тракторам Т-150 и ДТ-176С почти на сто килограм- м#«, ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В СМОТРЫ — КОНКУРСЫ Дирекция, советы НТО и ВОИР объединения приняли по становление о проведении смотра на лучшее предложение и лучший творческий коллектив по внедрению новшеств, на правленных на улучшение работы железнодорожного тран спорта и сокращение простоев вагонов. Цель смотра — привлечь изобретателей, рационализаторов, творческие кол лективы, всех тракторостроителей к решению задач по ме ханизации и лучшей организации погрузочно-разгрузочных работ с тем, чтобы добиться ре зко го сокращения простоев железнодорожных вагонов. Предложения должны быть направлены на внедрение про грессивной технологии, способствующей ускорению по гру зочно-разгрузочных работ, реализацию используемых в на родном хозяйстве средств механизации применительно к ус ловиям завода. Наряду с этим в тематику предложений должны быть включены такие вопросы, как создание условий для высокопроизводительного труда, подготовка фронта ра бот, наиболее рациональное использование существующих площадок, емкостей, бункеров, складов, маневровых путей. Л учшие предложения, внедренные в период смотра, будут отмечены денежными премиями. Решено также провести смотр -конкурс на лучшее предло жение и изобретение по темам из заводского темника для изобретателей и рационализаторов. Он организуется с целью повышения творческой активности рабочих, инженер но-технических работников и служащих в решении вопросов, предусмотренных заводским тематическим планом для нова торов производства. Победители конкурса будут награжде ны премиями в 150, 100, 70, 20 рублей. Заслуживает большой интерес конкурс на лучшее название универсально-пропашного трактора Т-142, итоги которо го б у дут подведены к 40-летию Победы советского народа в Ве ликой Отечественной войне. Условиями конкурса предусмот рено, чтобы название трактора было кратким и не повторя ло названия отечественных и зарубежных машин. Предложения по названию трактора направляются письмен но в совет ВОИР объединения с подписью «На конкурс» с указанием фамилии, имени и отчества автора, место его ра боты, должности, домашнего адреса, номера телефона. Из всех предложений конкурсной комиссией отбирается два лучших названия трактора. В случае утверждения их М и нистерством тракторного и сельскохозяйственного машино строения авторам предложений выплачиваются премии соот ветственно в сумме 200 и 100 рублей. Товарищи тракторостроители! Ваше участие в смотрах-кон курсах поможет коллективу объединения решить поставлен ные перед ним задачи, достойно встретить XXVII съезд КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz