Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » П р о б л е м ы б о л ьш о й с т р о й к и ----—«—гц вд>>' ‘ В первые месяцы прошлого го да, когда промстроевцы только приступили к сооружению на тракторном заводе термического цеха и механосборочного ком плекса, положение дел на этих объектах вызывало тревогу и У заказчиков, и у самих строите лей. Неритмично поставлялись ма териалы, не хватало рабочих рук . Строителей в какой-то мере сдер живали и погодные условия, ведь зимой работать под открытым не бом к уда сложнее, чем летом. Все эти проблемы сказались на темпах строительства. Если на со оружении (механосборочного комп лек са, выделенные на январь и февраль средства были освоены „ полном объеме, хотя и с немалы ми трудностями, то «термичка», первую очередь которой пром. строевцы готовили к сдаче, оказа лась в незавидном положении: из 276 тысяч рублей капитальных вложений за два (месяца здесь было освоено всего 139. Признаться, и в этот раз ож и дала вновь услышать от заказчи ков немало претензий к своим партнерам по строительству. Тем более, что нынешней зимой строи тели были поставлены в более сложные погодные условия. Из вестно, что морозы и обильные снегопады нарушили ритм работы многих отраслей народного хозяй ства. Но, вопреки ожиданиям, на чальник производственного секто ра ОКСа Александр Александро вич Комаров, знакомя- с пок азате лями работы подрядчиков за два первых месяца, ск азал: — Строители в этом году пора довали нас как никогда. На «тер мичке» и на механосборочном комплексе за два месяца было ос воено капитальных вложений зна чительно больше, чем предполага лось. И это при том, что на объ ек тах работало всего 600 человек вместо 800 по плану. Так что год начался удачно. ...Рядом со строящимся механо сборочным комплексов разместил ся целый городок из строительных вагончиков. Издали они к аж утся игрушечными на фоне огромных корпусов — производственного и инженерно-бытового. В одном из так их вагончиков находится штаб стройки, который был создан в прошлом году с целью координа ции деятельности партнеров по строительству. Здесь решаются са мые разные вопросы: проектные, снабженческие и непосредственно строительные. В штаб стекается вся информация о ходе работ на объектах Л ТЗ, и здесь особенно хорошо известно о проблемах большой стройки. Итак , узнаю , что в январе и феврале промстроевцы освоили на объектах завода 2223 тысячи руб- лей при плане 2116. Ч$!м же об. условлены такие высокие показа тели? Прежде всего, тем, что в этом году «переход» строителей из де кабря в январь был более спокой ным, чем в минувшем. Дело в том, что на объекты Л ТЗ пром строевцы пришли в прошлом году с другой не менее важной по значению и масштабам стройки— Грязинского культиваторного за. вода. Пришлось перестраиваться, «обж иваться» на новых стройпло щадках. Причем, здесь, на трак торном заводе, для строителей не был достаточно подготовлен фронт работ и многое приходи лось начинать с «нуля». Таким об разом, почти два месяца, январь и февраль, ушли на «раскачку». За год положение изменилось. Строители вошли в привычный ритм работы. Кроме того, уж е в конце прошлого года многие кол лективы начали готовить себе фронт работ на будущее. Ск а жем, когда заканчивалось строи тельство первой очереди терми ческого цеха, рабочие управления «Союзтеплострой» досрочно за кончили работу в пусковом про. лете и уж е в ноябре перешли в непусковой, подготовив здесь к началу года под футеровк у пять термических печей. Большая подготовительная ра бота была проведена с октября на строительстве теплотрассы, что затем дало возможность вести ее прокладку более высокими темпа ми. Так что в январе и феврале строителей практически ничто не сдерживало. Даж е сильные моро зы не помешали им работать с полной отдачей. Это еще раз до казало, что залог успеха настрой ке — четкая организация труда. О работе подрядной организа ции на заводе судят по сумме ос военных на объектах средств. На чало года для строителей действи. гельно сложилось удачно в этом плане. Но благополучные показа, тели одновременно и радую т, и тревожат руководителей треста. Ведь они отраж аю т общую рабо ту всех генподрядных и субпод рядных организаций, хотя вклад каждой из них в общее дело не одинаков. Уж е сейчас сдерживает своих партнеров по строительству уп равление «Стальконструкция- 2». По плану оно должно завершить монтаж металлоконструкций в механосборочном корпусе к 20 ап реля. Но до сих пор к этой рабо те верхолазы не приступали. Сна чала из-за отсутствия металло конструкций. Их поставка нача. лась только в феврале, хотя на мечалась на четвертый квартал прошлого года. Теперь, когда есть металлоконструкции, на стройке нет людей. Вместо двадцати пяти человек здесь ежедневно работа ют по десять — двенадцать, да и те заняты не основной работой. Знаю т ли об этом в управлении «Стальконструкция- 2»? Конечно. Но реагируют на это вполне спо койно, поток у что знают и то, что, если приложить усилия, то можно провести монтаж металле, конструкций за месяц. Вот и ж дут, как говорится, последнего часа. А вместе с ними вынуж де ны ж дать электрики, механики и многие другие люди, причастные к строительству. механосборочного комплекса, которым верхолазы не обеспечивают фронт работ. Чтобы не сдерж ивать субподрядчиков, третье и четвертое управления треста «Про8»строй» решили мон- тировать металлоконструкции сво ими силами, хотя это и сопряже но с немалыми трудностями. Механосборочный Комплекс включает в себя целый ряд про. мышленных зданий и сооружений. Главное из них — производствен ный корпус площадью почти 50 тысяч квадратных метров. Сейчас все основные работы ведутся на строительстве первой очереди. Но этот объект не вступит в строй действующих без новой тепло трассы, прокладка которой ведет, ся к заводу от ТЭЦ- 2 параллель, но строительству корпуса. Из де сяти миллионов рублей, выделен ных в этом году на строительство механосборочного комплекса, 4,5 миллиона предстоит освоить на теплотрассе. Работа огромная, в такам объеме выполняется в Л и пецке впервые. Она осложнена тем, что теплотрасса во многих местах пересекает железнодо рожные пути, подземные комму никации. Значительная ее часть пройдет по территории Новоли. пецкого металлургического комби ната. По плану теплотрасса дол жна быть построена и опробована до начала отопительного сезона Такие сж атые сроки требуют от участников строительства пре дельной собранности и организо. ванности в работе, тем более, что уж е сейчас на этоки объекте воз. „никли проблемы, от решения ко торых зависит судьба стройки. До сих пор подрядные организа ции не имеют чертежей на о т дельные участки теплотрассы, не подготовлены наряды-допуски на производство работ в районе ж е лезнодорожных путей НЛМ К . Это очень сдерживает строителей, ме шает им работать в полную силу. Совсем скоро, с наступлением теплых дней, у подрядчиков поя вится возможность испытать в работе некоторые участки тепло трассы, протяженностью по 1,5— 2 километра. Для этого .понадо бятся специальные задвиж ки на трубы. Сейчас на объек-те они в дефиците. Вопрос этот ставится почти на каждом оперативном совещании, которые проводит штаб стройки, но до сих пор еще не решен. ОКСу завода необходи мо всерьез заняться решение!*! этой и других названных выше проблем. Строительство теплотрассы нельзя рассматривать отдельно от строительства производственного корпуса. Она — составная часть всего механосборочного комплек са и прокладывается для того, чтобы обеспечить необходимой энергией его цехи. Поэтому к ее строительству надо отнестись не менее серьезно. А это значит, что заказчик и генподрядчик должны действовать более согласованно и как можно быстрее решать возни кающие на объекте проблемы. Это требует сейчас и время, и инте ресы главных партнеров по строи тельству. Ведь и трест «Прфм- строй», и тракторный завод обя зались сдать первую очередь комплекса уж е в четвертом квар тале нынешнего года. Л . Ш УЛ 'ЬЖЕН КО . Инженера-конструктора Александра Николае вича Тамбовцева характеризуют в отделе главно го металлурга с самой лучшей стороны. Грамот ный специалист, рационализатор, группкомсорг, активный участник художественной самодеятель ности.., Активность и организаторские способно сти А. Н. Тамбовцева позволяют ему всегда быть я~ гуще самых интересных дел. Стаж работы у Александра Васильевича Митина в первом механическом цехе корпуса МС-4 чуть больше десяти лет. Но и этого времени ему вполне хватило для того, чтобы стать высококвалифицированным наладчиком, возглавить комплексную бригаду, завоевать авторитет у товарищей. Фото А. Козина. VV^ЛАЛА/V^АЛ/\АЛЛА/V\АЛАЛА/V\АЛАЛЛ/^^V\АЛЛ/^ЛЛ/\АЛЛЛАЛАЛЛЛАЛ/\/\/^АЛ/VАЛ/V\ЛАЛЛ/V. ДАЙ РУК Выполнение задач , поставлен ных перед коллективами отрасли по созданию и повышению каче ства, надежности и долговечности сельскохозяйственной* техники, по требовало от отраслевых НИИ и КБ укрепления связей науки с производством. В современных условиях наиболее приемлемой их формой являются учебно-научно- производственные объединения. Недавно исполнилось десять лет учебно - научно - производствен ному объединению «Минский тракторный з а в о д Б е л о р у с с к и й политехнический и н с т и т у т » (УНПО «МТЗ — БП И ) . Опыт десятилетнего творческого со трудничества создателей трактора «Беларусь» с учеными института доказывает его эффективность и перспективность, оно существенно влияет, на улучшение подготовки специалистов с высшим образова нием, активизирует научные ис следования. Стабильное, гарантированное финансирование заводом научных исследований, проводимых инсти тутом, позволило осуществить крупные научно-технические раз работки. Интенсивное развитие получили научно- исследователь ские работы конструкторской сек ции объединения. Сейчас объем средств, выделяемых на эти цели, достиг 170 тысяч рублей в год. Общий экономический эффект от разработок , выполненных секцией з а время ее существования, пре высил 4,5 миллиона рублей. Дальнейшее развитие получат вы бранные конструкторской секцией направления работ в области оп тимизации параметров тракторов «Беларусь». Параллельно с научными иссле дованиями секция ведет большую учебно-методическую работу по совершенствованию подготовки инженерных кадров. Созданная при ГСКБ кафедра «Колесные тракторы» явилась важным зве. ном в решении актуальных задач по улучшению профессиональной подготовки молодых инженерных кадров. С ее созданием увели чился приток студентов на произ водственную практику, темы кур совых и дипломных проектов ста ли носить реальный характер, студенты старших курсов получи ли возможность изучать завод скую технику, а также методы расчетов в исследовании тракто ров под руководством опытных инженеров. В программу обучения студен тов введены такие новые диецнп- У, НАУК А лины как «Основы создания се мейства тракторов», «Агрегатиро вание трактора», «Патентоведе ние» и ряд других При выполне нии лабораторных работ студен ты пользуются заводскими испы тательными стендами, полигона ми, измерительными средствами. Дипломное и курсовое проектиро вание студентов на кафедре но сит реальный, прикладной харак тер. Их разработки успешно внед ряются в производство. Кафедра в тесном содружестве с кафедрой «Тракторы» Белорус ского политехнического института выпустила более 150 отлично под! готовленных, инженеров, большин ство из которых успешно трудит ся на Минском тракторном заво де. Благодаря созданию объедине ния и тесному' содружеству за водской и институтской кафедр, получила динамичное развитие система автоматизированного про ектирования (САПР) Большую работу проводит ор ганизованный на общественных началах Координационный центр подготовки научных кадров-кан . дидатов и докторов наук. Такой центр — результат дальнейших поисков новых форм укрепления творческих связей наукн с произ водством. В настоящее время Координационный центр контроли рует деятельность более ста аспи рантов и соискателей, направляет их поиски на ускорение создания и внедрения новой высокоэффек тивной тракторной техники. Под методическим руководством Ко ординационного центра за по следние годы защищено 15 канди датских и 3 докторских диссерта ции, получивших практическое ис. пользование. Опыт работы УНПО «МТЗ- БПИ» был изучен специалистами Минсельхозмаша во время рабо ты комплексной бР и гаДы. органа зованной Кировоградским НИО Они отметили высокую эффектив ность и целесообразность широ кого внедрения этой новой формы связи науки с производством, пришли к единодушному мнению, что распространение передового опыта работы УНПО «МТЗ-БПИ» в масштабах отрасли даст значи тельный экономический эффект, ускорит решение задач , постав ленных .перед Минсельхоэмашвм Продовольственной программой. Л. ТОНКОНОГОВА, старший инженер Кирово градского НИО ЦНИИТ- ЭИтракторомльхоамаша,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz