Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » П р о б л е м ы б о л ьш о й с т р о й к и ----—«—гц вд>>' ‘ В первые месяцы прошлого го ­ да, когда промстроевцы только приступили к сооружению на тракторном заводе термического цеха и механосборочного ком ­ плекса, положение дел на этих объектах вызывало тревогу и У заказчиков, и у самих строите­ лей. Неритмично поставлялись ма­ териалы, не хватало рабочих рук . Строителей в какой-то мере сдер ­ живали и погодные условия, ведь зимой работать под открытым не­ бом к уда сложнее, чем летом. Все эти проблемы сказались на темпах строительства. Если на со ­ оружении (механосборочного комп­ лек са, выделенные на январь и февраль средства были освоены „ полном объеме, хотя и с немалы­ ми трудностями, то «термичка», первую очередь которой пром. строевцы готовили к сдаче, оказа­ лась в незавидном положении: из 276 тысяч рублей капитальных вложений за два (месяца здесь было освоено всего 139. Признаться, и в этот раз ож и ­ дала вновь услышать от заказчи ­ ков немало претензий к своим партнерам по строительству. Тем более, что нынешней зимой строи ­ тели были поставлены в более сложные погодные условия. Из­ вестно, что морозы и обильные снегопады нарушили ритм работы многих отраслей народного хозяй ­ ства. Но, вопреки ожиданиям, на­ чальник производственного секто ­ ра ОКСа Александр Александро ­ вич Комаров, знакомя- с пок азате­ лями работы подрядчиков за два первых месяца, ск азал: — Строители в этом году пора­ довали нас как никогда. На «тер ­ мичке» и на механосборочном комплексе за два месяца было ос­ воено капитальных вложений зна­ чительно больше, чем предполага­ лось. И это при том, что на объ­ ек тах работало всего 600 человек вместо 800 по плану. Так что год начался удачно. ...Рядом со строящимся механо ­ сборочным комплексов разместил­ ся целый городок из строительных вагончиков. Издали они к аж утся игрушечными на фоне огромных корпусов — производственного и инженерно-бытового. В одном из так их вагончиков находится штаб стройки, который был создан в прошлом году с целью координа­ ции деятельности партнеров по строительству. Здесь решаются са­ мые разные вопросы: проектные, снабженческие и непосредственно строительные. В штаб стекается вся информация о ходе работ на объектах Л ТЗ, и здесь особенно хорошо известно о проблемах большой стройки. Итак , узнаю , что в январе и феврале промстроевцы освоили на объектах завода 2223 тысячи руб- лей при плане 2116. Ч$!м же об. условлены такие высокие показа­ тели? Прежде всего, тем, что в этом году «переход» строителей из де­ кабря в январь был более спокой ­ ным, чем в минувшем. Дело в том, что на объекты Л ТЗ пром­ строевцы пришли в прошлом году с другой не менее важной по значению и масштабам стройки— Грязинского культиваторного за. вода. Пришлось перестраиваться, «обж иваться» на новых стройпло ­ щадках. Причем, здесь, на трак ­ торном заводе, для строителей не был достаточно подготовлен фронт работ и многое приходи­ лось начинать с «нуля». Таким об­ разом, почти два месяца, январь и февраль, ушли на «раскачку». За год положение изменилось. Строители вошли в привычный ритм работы. Кроме того, уж е в конце прошлого года многие кол­ лективы начали готовить себе фронт работ на будущее. Ск а­ жем, когда заканчивалось строи ­ тельство первой очереди терми­ ческого цеха, рабочие управления «Союзтеплострой» досрочно за­ кончили работу в пусковом про. лете и уж е в ноябре перешли в непусковой, подготовив здесь к началу года под футеровк у пять термических печей. Большая подготовительная ра­ бота была проведена с октября на строительстве теплотрассы, что затем дало возможность вести ее прокладку более высокими темпа­ ми. Так что в январе и феврале строителей практически ничто не сдерживало. Даж е сильные моро­ зы не помешали им работать с полной отдачей. Это еще раз до ­ казало, что залог успеха настрой ­ ке — четкая организация труда. О работе подрядной организа­ ции на заводе судят по сумме ос­ военных на объектах средств. На­ чало года для строителей действи. гельно сложилось удачно в этом плане. Но благополучные показа, тели одновременно и радую т, и тревожат руководителей треста. Ведь они отраж аю т общую рабо ­ ту всех генподрядных и субпод­ рядных организаций, хотя вклад каждой из них в общее дело не одинаков. Уж е сейчас сдерживает своих партнеров по строительству уп ­ равление «Стальконструкция- 2». По плану оно должно завершить монтаж металлоконструкций в механосборочном корпусе к 20 ап ­ реля. Но до сих пор к этой рабо ­ те верхолазы не приступали. Сна­ чала из-за отсутствия металло ­ конструкций. Их поставка нача. лась только в феврале, хотя на­ мечалась на четвертый квартал прошлого года. Теперь, когда есть металлоконструкции, на стройке нет людей. Вместо двадцати пяти человек здесь ежедневно работа­ ют по десять — двенадцать, да и те заняты не основной работой. Знаю т ли об этом в управлении «Стальконструкция- 2»? Конечно. Но реагируют на это вполне спо­ койно, поток у что знают и то, что, если приложить усилия, то можно провести монтаж металле, конструкций за месяц. Вот и ж дут, как говорится, последнего часа. А вместе с ними вынуж де­ ны ж дать электрики, механики и многие другие люди, причастные к строительству. механосборочного комплекса, которым верхолазы не обеспечивают фронт работ. Чтобы не сдерж ивать субподрядчиков, третье и четвертое управления треста «Про8»строй» решили мон- тировать металлоконструкции сво ­ ими силами, хотя это и сопряже­ но с немалыми трудностями. Механосборочный Комплекс включает в себя целый ряд про. мышленных зданий и сооружений. Главное из них — производствен ­ ный корпус площадью почти 50 тысяч квадратных метров. Сейчас все основные работы ведутся на строительстве первой очереди. Но этот объект не вступит в строй действующих без новой тепло ­ трассы, прокладка которой ведет, ся к заводу от ТЭЦ- 2 параллель, но строительству корпуса. Из де­ сяти миллионов рублей, выделен­ ных в этом году на строительство механосборочного комплекса, 4,5 миллиона предстоит освоить на теплотрассе. Работа огромная, в такам объеме выполняется в Л и ­ пецке впервые. Она осложнена тем, что теплотрасса во многих местах пересекает железнодо ­ рожные пути, подземные комму­ никации. Значительная ее часть пройдет по территории Новоли. пецкого металлургического комби ­ ната. По плану теплотрасса дол­ жна быть построена и опробована до начала отопительного сезона Такие сж атые сроки требуют от участников строительства пре­ дельной собранности и организо. ванности в работе, тем более, что уж е сейчас на этоки объекте воз. „никли проблемы, от решения ко ­ торых зависит судьба стройки. До сих пор подрядные организа­ ции не имеют чертежей на о т­ дельные участки теплотрассы, не подготовлены наряды-допуски на производство работ в районе ж е­ лезнодорожных путей НЛМ К . Это очень сдерживает строителей, ме­ шает им работать в полную силу. Совсем скоро, с наступлением теплых дней, у подрядчиков поя­ вится возможность испытать в работе некоторые участки тепло ­ трассы, протяженностью по 1,5— 2 километра. Для этого .понадо ­ бятся специальные задвиж ки на трубы. Сейчас на объек-те они в дефиците. Вопрос этот ставится почти на каждом оперативном совещании, которые проводит штаб стройки, но до сих пор еще не решен. ОКСу завода необходи­ мо всерьез заняться решение!*! этой и других названных выше проблем. Строительство теплотрассы нельзя рассматривать отдельно от строительства производственного корпуса. Она — составная часть всего механосборочного комплек ­ са и прокладывается для того, чтобы обеспечить необходимой энергией его цехи. Поэтому к ее строительству надо отнестись не менее серьезно. А это значит, что заказчик и генподрядчик должны действовать более согласованно и как можно быстрее решать возни­ кающие на объекте проблемы. Это требует сейчас и время, и инте­ ресы главных партнеров по строи­ тельству. Ведь и трест «Прфм- строй», и тракторный завод обя­ зались сдать первую очередь комплекса уж е в четвертом квар ­ тале нынешнего года. Л . Ш УЛ 'ЬЖЕН КО . Инженера-конструктора Александра Николае ­ вича Тамбовцева характеризуют в отделе главно ­ го металлурга с самой лучшей стороны. Грамот ­ ный специалист, рационализатор, группкомсорг, активный участник художественной самодеятель ­ ности.., Активность и организаторские способно ­ сти А. Н. Тамбовцева позволяют ему всегда быть я~ гуще самых интересных дел. Стаж работы у Александра Васильевича Митина в первом механическом цехе корпуса МС-4 чуть больше десяти лет. Но и этого времени ему вполне хватило для того, чтобы стать высококвалифицированным наладчиком, возглавить комплексную бригаду, завоевать авторитет у товарищей. Фото А. Козина. VV^ЛАЛА/V^АЛ/\АЛЛА/V\АЛАЛА/V\АЛАЛЛ/^^V\АЛЛ/^ЛЛ/\АЛЛЛАЛАЛЛЛАЛ/\/\/^АЛ/VАЛ/V\ЛАЛЛ/V. ДАЙ РУК Выполнение задач , поставлен ­ ных перед коллективами отрасли по созданию и повышению каче ­ ства, надежности и долговечности сельскохозяйственной* техники, по­ требовало от отраслевых НИИ и КБ укрепления связей науки с производством. В современных условиях наиболее приемлемой их формой являются учебно-научно- производственные объединения. Недавно исполнилось десять лет учебно - научно - производствен ­ ному объединению «Минский тракторный з а в о д Б е л о р у с с к и й политехнический и н с т и т у т » (УНПО «МТЗ — БП И ) . Опыт десятилетнего творческого со ­ трудничества создателей трактора «Беларусь» с учеными института доказывает его эффективность и перспективность, оно существенно влияет, на улучшение подготовки специалистов с высшим образова ­ нием, активизирует научные ис­ следования. Стабильное, гарантированное финансирование заводом научных исследований, проводимых инсти­ тутом, позволило осуществить крупные научно-технические раз ­ работки. Интенсивное развитие получили научно- исследователь ­ ские работы конструкторской сек ­ ции объединения. Сейчас объем средств, выделяемых на эти цели, достиг 170 тысяч рублей в год. Общий экономический эффект от разработок , выполненных секцией з а время ее существования, пре ­ высил 4,5 миллиона рублей. Дальнейшее развитие получат вы ­ бранные конструкторской секцией направления работ в области оп­ тимизации параметров тракторов «Беларусь». Параллельно с научными иссле ­ дованиями секция ведет большую учебно-методическую работу по совершенствованию подготовки инженерных кадров. Созданная при ГСКБ кафедра «Колесные тракторы» явилась важным зве. ном в решении актуальных задач по улучшению профессиональной подготовки молодых инженерных кадров. С ее созданием увели ­ чился приток студентов на произ ­ водственную практику, темы кур ­ совых и дипломных проектов ста ­ ли носить реальный характер, студенты старших курсов получи­ ли возможность изучать завод ­ скую технику, а также методы расчетов в исследовании тракто ­ ров под руководством опытных инженеров. В программу обучения студен тов введены такие новые диецнп- У, НАУК А лины как «Основы создания се ­ мейства тракторов», «Агрегатиро ­ вание трактора», «Патентоведе ­ ние» и ряд других При выполне ­ нии лабораторных работ студен ­ ты пользуются заводскими испы­ тательными стендами, полигона ­ ми, измерительными средствами. Дипломное и курсовое проектиро ­ вание студентов на кафедре но ­ сит реальный, прикладной харак ­ тер. Их разработки успешно внед ­ ряются в производство. Кафедра в тесном содружестве с кафедрой «Тракторы» Белорус ­ ского политехнического института выпустила более 150 отлично под! готовленных, инженеров, большин­ ство из которых успешно трудит ­ ся на Минском тракторном заво ­ де. Благодаря созданию объедине ­ ния и тесному' содружеству за ­ водской и институтской кафедр, получила динамичное развитие система автоматизированного про­ ектирования (САПР) Большую работу проводит ор ­ ганизованный на общественных началах Координационный центр подготовки научных кадров-кан . дидатов и докторов наук. Такой центр — результат дальнейших поисков новых форм укрепления творческих связей наукн с произ ­ водством. В настоящее время Координационный центр контроли ­ рует деятельность более ста аспи ­ рантов и соискателей, направляет их поиски на ускорение создания и внедрения новой высокоэффек ­ тивной тракторной техники. Под методическим руководством Ко ­ ординационного центра за по­ следние годы защищено 15 канди ­ датских и 3 докторских диссерта ­ ции, получивших практическое ис. пользование. Опыт работы УНПО «МТЗ- БПИ» был изучен специалистами Минсельхозмаша во время рабо ­ ты комплексной бР и гаДы. органа зованной Кировоградским НИО Они отметили высокую эффектив ­ ность и целесообразность широ ­ кого внедрения этой новой формы связи науки с производством, пришли к единодушному мнению, что распространение передового опыта работы УНПО «МТЗ-БПИ» в масштабах отрасли даст значи ­ тельный экономический эффект, ускорит решение задач , постав ­ ленных .перед Минсельхоэмашвм Продовольственной программой. Л. ТОНКОНОГОВА, старший инженер Кирово ­ градского НИО ЦНИИТ- ЭИтракторомльхоамаша,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz