Кировец. 1985 г. (г. Липецк)
Се г одня — ш к ольн и к , з а в т р а — р а б о ч и й Со вр ем ен и п р и н яти я ш к о льн о й р ефо р м ы м и н уло десять м есяц ев . М н о го е и зм ен и ло сь за это вр ем я в о б уч ен и и и во сп и тани и уч ащ и х ся в ш к о лах н аш его ж и ло го р ай о н а. П р еп о даван и е ш к о льных п р едм ето в п р и о б р ело п р ак ти ч е ск ую н ап р авлен н о сть, устан о ви ли сь б о лее тесн ы е связи с ш е фам и — р або тн и к ам и тр ак то р н о . го заво да. О дн ак о , до си х п ор не р ешен до к о нц а главный во п р о с, п о ставлен н ый ш к о льн о й р ефо р м о й : о р ган и зац и я о бщ ествен н о - п о лез н о го тр уда ш к о льн и к о в на б азо вом п р едп р и яти и . Если ' р ан ьш е п р о фо р и ен тац и о н н ая р або та со стар ш ек лассн и к ам и сво ди лась к п р о сто м у зн ак о м ст ву р еб ят с р або ч им и п р о фесси я , ми и к о б уч ен ию их элем ен тар ным н авы к ам уп р авлен и я Стан к а ми , то теп ер ь , в свете ш к о льн о й р ефо р м ы , во п р о с сто й * инач е: п р ивлеч ь уч ащ и хся к п р о и зво ди тельн о м у , о бщ ествен н о - п о лезн о м у - тр у д у . В св язи с эти м в м ае п р о ш ло го го да М и н и стр о м тр ак то р н о г о и сельск о хо зяй ств ен н о г о м аш и н о . стр о ен и я был и здан п р и к аз «Об улуч ш ен и и тр удо в о г о во сп и тани я, о б уч ен и я, п р о фо р и е н т а ц и и ш к о льн и к о в и о р ган и зац и и их о бщ ествен н о - п о лезн о го тр уда на п р едп р и яти ях о тр асли », в к о то р о м стави ли сь задач и по во влеч е нию р еб ят в п р о и зво дствен ный п р о ц есс, и о бесп еч ен ию н ео б хо ди м ы х усло ви й для это го . Что ж е было сделан о на н а ш ем п р едп р и яти и во и сп о лн ен и е п р и к аза? П ер вым к р уп н ым ш агом явило сь р асп о р яж ен и е по заво ду , в к о то р о м к о н к р етн ы х сп ец и а ли сто в о б язали п р о н о р м и р о вать р аб о ту уч ащ и хся по со ставлен н о й техн о ло ги и , со стави ть п лан о вую к альк уляц и ю на и з го то вляем ы е и здели я, Ор гани зо вать сдач у г о то вой п р о дук ц и и на ск лад и п ер е ч и слен и е зар аб о тан н ы х уч ащ и м и ся ср едств на р асч етный сч ет р ай о н н о го о тдела н ар о дн о го о б р азо ван и я, о бесп еч и ть п о став к у заг о то во к на детали и м н о го е д р у го е. А до вы хо да в свет это го р ас . п о р яж ен и я были р еш ены так и е во п р о сы : что и к ак б уду т вып ус к ать р еб ята. Вп р о ч ем , здесь о со бых п р о б лем не во зн и к ало . Уж е м н о го лет, а то ч н ее с 1978 го да, на б азе СГП ТУ № 23 р або тает м еж ш к о льн ы й уч еб н о - п р о и зво дст венный к о м б и н ат, г де стар ш е к лассн и к и с п о м ощ ью к в али фи ц и р о ван ных м астер о в п р о и зв о дст. вен н о го о б уч ен и я и зуч аю т р аб о ч ие п р о фесси и , зн ак о м ятся со стан к ам и и со вр ем ен ем нач ина ю т сам о сто ятельн о вып уск ать н е сло ж н ую п р о дук ц и ю . Реб ята уж е о сво и ли вып уск н о ж о во ч н о го стан к а для п илк и м еталла, ун и вер сальн ы х и п р о сты х во р о тк о в , н ебо льш и х м о ло то ч к о в . Недавно п р о дук ц и я ш к о льн и к о в была сда на заво ду и о ц ен ен а поч ти в 4,5 ты сяч и р уб лей . Все эти ден ьги п ошли на ук р еп лен и е уч еб н о - м а тер и альн о й базы ш к о л: п р и о б р е тен и е к н и г , уч ебн и к о в , н аглядн ы х п о со би й , техн и ч еск и х ср едств о б уч ен и я, о р ган и зац ию эк ск ур си й для р еб ят и м н о го е др у г о е . О п р еделен н ую п о льзу п о луч и ло от это го и п р едп р и яти е: и здели я, п е р еч и слен н ы е выш е, всег да п о ль зо вали сь сп р о со м в ц ехах. К р о м е той н есло ж н о й п р о ду к . ции , ч то вып уск али уч ащ и еся в м еж ш к о льн о м УП К , р еш ен о было до вер и ть им и з го то влен и е дета лей девяти н аим ен о ван ий для н уж д к о р п уса М С- 4 . Сп ец и али сты р азр аб о тали эск и зы ' и техн и ч еск ую до к ум ен тац ию на эти детали , п о дго то ви ли п р и сп о со б лен и я и о сн астк у для их вып уск а, о п р едели ли к о ли ч ество , н ео б хо ди м о е п р о и зво дств у . Но дальш е это го дело не п ошло . Во п р о с, к ак г о во р и тся, п овис в в о зду хе и з- за н еж елан и я зак азч и . к ов к о р п уса М С- 4 сер ьезн о им зан яться. За ч ем ж е дело стало ? За главным — п о ставк о й заг о то во к на детали . Ко н еч н о , у р ук о во ди телей к о р п уса н ем ало своих забо т, связан ны х с п лан ом , ди с ц ип лин о й , к ач ество м ... Но они, эти заб о ты , не м о г ут служ и ть о п . р авдан и ем м едли тельн о сти в р е шении так о й важ ной г о судар ст венной задач и . Есть и ещ е о дн а п р о б лем а в о р ган и зац и и п р о и зво ди тельн о го тр уда ш к о льн и к о в . Он а к асается о бесп еч ен и я р еб ят р або ч ими м естам и . П о - р азн о м у р еш ался это т во п р о с. Было п р едло ж ен и е п р едо стави ть уч ен и к ам р або ч ие м еста в ц ехах п р едп р и яти я. Но о к азало сь , ч то это со п р яж ен о с о п р еделен н ым и тр удн о стям и . П р едо ставлять ш к о льн и к у на три ч аса в н еделю стан о к на п р о и з во дстве и н ести о г р о м н ую о твет ствен н о сть за б езо п асн ы е уело , вия его тр уда — не сли ш к о м ли хло п о тн о для р ук о во ди телей ц е хов? О стан о ви ли сь на др у г о м : о р ган и зо вать п р о и зво дствен ный тр уд стар ш ек лассн и к о в в м еж ш к о льны х п р о и зво дствен н ы х м ас тер ск и х. Но это т вар и ан т то ж е не луч ш и й . Д ело в то м , ч то УП К ар ен дует м астер ск и е в п р о фес си о н альн о - техн и ч еск о м уч и лищ е № 23. Н ер едк о зан яти я ш к о льн и к ов и уч ащ и хся ГП ТУ со вп адаю т по вр ем ен и . Ведь п р о фесси о н аль ную п о дг о то в к у в УП К п р о хо дят стар ш ек лассн и к и не о дн о й , а ч е тыр ех ш к о л тр ак то р о зав о дск о г о р айо н а. Д ум ае тся , во п р о с это т тр еб ует и н о го р еш ен и я хо тя бы п о то м у , ч то сего дн яш н и й ш к о ль ник завтр а — “ р або ч и й , п р едп р и ятие до лж н о быть заи н тер есо ван о в п о дго то в к е к адр о в . Задач и , п о ставлен ные ш к о льн о й р ефо р м о й о ч ен ь важ ны в тр удо вом и п о ли ти ч еск о м во сп и тании уч ащ и хся. Но р ефо р м а — это , п р еж де всег о , р ук о во дство к дей . ствию . И р еш ен и е п о ставлен ных ею задач н ельзя о тк ладывать на завтр а. Л . ШУЛЬЖЕНКО. Ах, как интересно! зпвоо ШКОЛА С Т Р А Н И Ц А № 138 П Р И П О Д Д Е Р Ж К Е Ш Е Ф О В Два коллектива — деревообде. лочный цех и сталелитейный корпус шефствуют над школой № 62. И надо сразу сказать, что без их помощи трудно ре шить многие вопросы школьной реформы. При участии шефов, благодаря их материальной под держ ке, здесь в течение прошлого лета были созданы все условия, например, для обучения шестиле ток . Шефствующие и подшефный коллективы заключили такж е до говоры по обеспечению условий для трудового обучения учащих ся. Он содержит в себе такж е обязательства сталелитейщиков и деревообделочников по укрепле нию учебно-материальной базы школы, в частности, по оснаще нию кабинета начальной военной подготовки и физической к ульту ры. И сделано в этом направле нии немало. Большую работу ше фы провели по созданию и обору, дованию стрелкового тира в под вальных помещениях школы. Так , они выполнили много земляных работ, установили пулеулавлива. тель, подвели электропроводку и т. д. Кроме того, полностью оформи ли кабинет начальной военной подготовки: оборудовали комнату для хранения оруж ия, подготовили стенды — по строевой и так тиче ской подготовке, посвященный Советским Вооруженным Силам, по гражданской обороне. Шефы здесь оборудовали место и для дневального. Оборудуемый ими городок для так тических занятий будет вклю . чать в себя лабиринт, макет тан ка, перекрытую щель на шест надцать человек. Преобразится и спортивный городок — он попол нится новыми спортивными сна рядами. Шефы намерены соз дать, оборудовать и оформить кабинет профориентации. Хорошо поработали здесь ра ботники сталькорпуса Иван Пет рович Михеев, Николай Самохин. Тепло отозвалась директор школы Галина Дмитриевна Мокшанцева и об их начальнике — Леониде Петровиче Федорове, о его боль шой заинтересованности в деле, о понимании задач шефов в осу ществлении школьной реформы. Еще одним примером оператив. ности в решении школьных про блем может послуж ить помощь шефов в налаж ивании опытниче ской работы в школьной теплице. Для нее изготовлены дополни тельные стеллаж и, и в марте — апреле нынешнего года ребята, включая учеников начальных классов, получат возможность проводить здесь свои опыты. Не остаются в стороне от об щего дела и сами ребята, В ма стерских технического училища № 23 учащиеся изготавливают продукцию по зак азу завода (в частности, сталелитейного корпу са) — заточно-режущий инстру мент, детали по заготовкам. На счет школы переведено уже ты сяча четыреста рублей. Неплохое подспорье. В собственных учебных мастер. ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ 3 0 ЛЕТ Средняя школа № 31 отме тила 30-летие. Этому знамена, тельному событию был посвя щен праздничный вечер. На него были приглашены выпу скники самого первого выпу ска — 1955 года, а такж е всех последующих. С ин тересом вглядывались они в лица друг друга. И хотя вре мя изменило их, но для своих учителей они по-прежнему ос тались мальчишками и девчон. нами. Много раз на празднике звучало слово «первый» — первый класс, первый выпуск , и, конечно же, первые учителя. И среди них имена Михаила Кузьмича Коноплева, Ивана Степановича Устинова, М иха ила Павловича Дротьева, Майи Владимировны Уколо . вой, прошедших суровую шко лу муж ества на фронтах Ве ликой Отечественной войны. В их адрес прозвучало много добрых, благодарных слов, им были вручены цветы, для них учащиеся школы исполнили но мера художественной самодея тельности. Первые выпускники школы трудятся сегодня за станками и у доменных печей, их можно увидеть в конструкторских бю ро и в школах, в операцион ных и на театральной сцене. Например, Борис Петрович Семенов, — ныне начальник четвертого механосборочного корпуса тракторного завода, лауреат Государственной пре мии. Василий Васильевич По номарев — актер Липецкого областного драматического те атра имени Л . Н. Толстого, удостоен почетного звания «За. служенный артист РСФСР», Людмила Андреевна Русинова — завуч школы № 11 и мно- гие, многие другие. Первые выпускники школы с большим интересом делились воспоминаниями о давно ми нувших школьных • годах, рас сказали такж е о том, как сло жилась их дальнейшая жизнь. А потом на сцену были при глашены директора школы. В их числе Михаил Кузьмич Ко ноплев, руководивший педаго. гическим коллективом более двадцати лет, Валентина Пет. ровна Варварина, сегодняшний директор школы. После чествования и вруче ния им памятных медалей, они поделились своими воспомина. ниями, рассказали о преемст венности традиций, о преобра зованиях, происшедших за 30 лет существования школы, о крепких шефских связях с зв- воДом. Л . КУЗН ЕЦ ОВА , вож атая средней школы №31. ских учащиеся по заказам дет ских садов изготавливают снего вые лопатки, ящички для к арто тек , клюшки, ширмы для к ук оль ного театра. Большое внимание в школе уделяется организации обществен, но-полезного труда. Учащиеся на чальных классов изготовили и пе редали детским садам игрушки из бумаги, одежду для к укол, раз личные поделки. Для оборудова. ния кабинетов школы ребята из готовили держ атели, оформили стенды, регулярно ремонтируют мебель. Активными помощниками учителя труда А. Ф. Баранова являю тся ребята 6- х — 10-х классов. Творческой инициативой, ответственностью в исполнении порученного дела выделяются Ва лерий Власов и Дмитрий Меж е вое. Хорошо умеют работать Андрей Кузин, Сергей Репин, Геннадий Горюшин и другие. Ребята многому научились на специально проводимых фак ульта. тивах, где их знакомят с несколь кими рабочими профессиями. Здесь часты экскурсии в техниче ское училище, на предприятия, встречи со знатными рабочими. сороколетию Победы в шко ле состоится выставка техниче. ского творчества школьников. Так , в ходе тесного сотрудниче ства школы, предприятия, техни ческого училища решаются зада чи по практическому осуществле. нию школьной реформы. В. СУМ ИН . Обида... Фото А. Козина. К И Д д е й с т в у е т В средней школе № ^ 2, как известно, ак тивно действует клуб интернациональной др уж бы. И результаты его деятель ности налицо. Немалой его за. слугой- надо считать то, что на проведенной городской олим-пиаде по иностранному язык у учащиеся этой школы, показав хорошее знание пред, мета, заняли первое место. По казательно, что ак тивная твор ческая работа в клубе обога щает жизнь учащихся, кроме того, приучает их к непосред ственному участию в самоуп. равлении. • Клуб интернациональной друж бы провел в новом году многочисленные митинги и яр марки солидарности, приуро чив их к открытию двенадца того фестиваля молодежи и студентов в Москве. А недав но здесь состоялось заседание, посвященное советско-амери канским отношениям. Очень много полезного дела, ет актив клуба, к уда входят Олег Сивохин, Станислав Шлу- пиков, Юрий Бочаров, Юрий Богомолов. Именно эти комсо мольцы и являю тся застрель щиками многих интересных дел. В. А Н Д РЕЕВ. Фотоэтюд А. Козина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz