Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

Кировец. 1985 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Ан атолий Николаевич Томилин, которого наш фотокоррес­ пондент снял во время политзанятии, один из опытнейших пропагандистов в нашем . объединении. Искусство убеждать, свойственное ему,он успешно использует в последние годы в работе с комсомольской аудиторией заводоуправления. Его опыт идейной закалки молодежи привлекает внимание мно­ гих руководителей школ политического просвещения. Фото А. Козина. С з аседан и я методи ч еского со в ета завода п о п о л и т и ч е с к о й у ч е б е О П ЫТ ЛУЧШ ИХ - ВСЕМ Проведено очередное заседание заводского методического с ° вет*1 по политической учебе. Члены ме­ тодического совета ознакомились с опытом работы лучших пропа­ гандистов предприятия. Пропагандист школы научного коммунизма отдела главного кон ­ структора К. Н. Виноградов рас­ сказал об использовании методов проблемного обучения по воспи­ танию у слушателей политической культуры. В своем выступлении он подчеркнул, что правильная постановка политического просве­ щения немыслима без творческого отношения к политучебе как про­ пагандиста, так и слушателей. Это учитывается при проведении занятий в школе научного комму, низма отдела главного конструк ­ тора. Школа научного коммунизма отдела главного конструктора укомплектована специалистами, работающими много лет на заво­ де. Они умело решают сложные технические вопросы, активно уча­ ствуют в общественной жизни. И хотя каждый из них обладает глубокими знаниями, учеба в школе дает им многое. Она помо­ гает еще больше осознать важ ­ ность стоящих перед ними про­ блем, осуществление которых слу­ жит делу дальнейшего развития технического прогресса на заво­ де, претворению в жизнь планов 11-й пятилетки. Слушателями школы научного коммунизма отдела главного кон­ структора, где пропагандистом К. Н. Виноградов, готовятся ре­ фераты, которые, как правило. обсуждаются на занятиях. Обсуж ­ дение рефератов способствует бо­ лее глубокому освоению про­ граммного материала, помогает повышению эффективности учебы, которая делает слушателей более активными в труде и в общест­ венной жизни. Проведение занятий пропаган­ дист организует так, чтобы изу­ чение теоретического материала тесно увязывалось с конкретными вопросами производства. По его инициативе слушатели школы изу ­ чили сущность широкомасштабно­ го экономического эксперимента, который будет проведен в этом году на предприятиях отрасли. К. Н. Виноградов позаботился о том, чтобы слушатели как мож ­ но подробней познакомились с материалами по этому важному вопросу, узнали, что дает эконо­ мический эксперимент заводу, цеху, отделу, каждому тракторо­ строителю в отдельности. В объединении полным ходом идет подготовка к реконструкции производства и выпуску нового пропашного трактора. Об этом много говорится на занятиях школы научного коммунизма, так как конструкторы по роду своей профессии находятся на переднем крае борьбы за технический про­ гресс. Специалисты отдела главного конструктора часто бывают в за. граничных командировках. Они рассказывают на занятиях о жизни трудящихся капиталистиче­ ских стран, о том, каким спросом за рубежом пользуются липецкие тракторы. Впечатления конструк ­ торов, побывавших за границей, служат пропагандисту хорошим подспорьем в работе. О методике составления и об­ суждения личного творческого плана говорил на заседании мето­ дического совета пропагандист школы научного коммунизма ку з ­ нечного цеха Н. А. Кононов, ко ­ торый указал, что свою главную задачу он видит в том, чтобы приблизить творческий план к тем вопросам, которые предстоит обсудить на занятиях. Здесь и трудовая дисциплина, и ход внед­ рения новой техники, и состояние качества продукции. В последнее время у нас на предприятии развернулась работа но аттестации рабочих мест. Про­ водится она и в кузнечном цехе. Уделяется в н и м а н и е бригад­ ной организации труда, которая является важным резервом произ­ водства. Обо всем этом пропаган­ дист не забывает говорить на та. нятиях, нацеливая слушателей на досрочное выполнение задании пятилетки, дальнейшее повышение эффективности производства н улучшение качества труда. В заключение на заседании ме­ тодического совета выступили за­ ведующая кабинетом политпро­ свещения парткома завода Н. А. Деулина и председатель завод­ ского методического совета по по­ литической учебе М. И. Курасов Они указали на то, что опыт про­ пагандистов К. Н. Виноградова и Н. А. Кононова заслуживает са­ мого широкого распространения. В. ЮДИН З ГМ О Ч /ХЛ Л Л - ХЛ Л ААЛ Л Л АЛ ААААЛ А /ЧЛ ААЛ /Ч Л /Ч АЛ ^ / \ л у \ / ' Л ^ \ Л А Л / \ Л А Л Л Л / \ Л / \ Л Л Л Л Л Л Л / \ А Л / \ А Л / \ Л Л Л Л Л Л Л / \ Л Л Л / \ Л Л Л Л Л Л Л Л ) Л А Л Л Л /V V V V V V V V V V V V ^ Л Л Л Л Л А Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л А А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л 'V V V ^ Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л . ' ' / V - П Р И М Е Р Н Ы Е Т Е М Ы п о л и т и н ф о р м а ц и й и б е с е д и а и н н а р ь 1 9 8 5 г о д а $ Политическая жизнь страны Партия зовет к новым трудовым свершениям. Благо народа — высшая цель деятельности КПСС. Советы народных депутатов — органы под ­ линного народовластия. Развитие социальной активности, творческой инициативы трудящихся — главное направление совершенствования социалистической демо кра ­ тии. Завершающему году пятилетки — ударный ТРУД- Генеральная репетиция (к 80-летию первой революции в России 1905— 1907 гг.). Экономическая жизнь Трудовые рубежи нашего коллектива в завер ­ шающем году пятилетки. Инициативе новолипецких металлургов отра ­ ботать в 1985 году два дня на сэкономленных материалах, сырье и топливно-энергетических ре ­ сурсах — широкую поддерж ку . Аттестация рабочих мест — важное средство рационального использования труда. Хозяйственный расчет — действенная школа рачительного хозяйствования. Качественные показатели производства — на первый план. Внедрение современной техники и технологии — основа эффективного развития производства. Культура и мораль Забота о сохранении и умножении обществен ­ ного богатства — характерная черта морального облика советских людей. Инициатива и техническое творчество — важ ­ ные черты современного рабочего. Культура личности. Каковы ее критерии? Герои Великой Отечественной среди нас. Достоинство гражданина СССР. В чем оно вы ражается? Международная жизнь Растет международный авторитет нашей Ро­ дины. Социалистическое содружество — последова ­ тельный проводник и защитник мирных общече ­ ловеческих идеалов. Движение неприсоединения — влиятельная антиимпериалистическая сила современности. Рост антивоенного общественного движения — отражение растущей тревоги в мире за будущее человечества. > Укрепление экономической и оборонной мощи нашей советской державы — патриотический долг каждо го советского человека. Два мира — две демократии. Для агитаторов С первых дней ,нового года выполнять произ ­ водственные задания на каждом рабочем месте. Личные счета экономии — каждому тружени ­ ку. Работать более результативно, беречь народ ­ ное добро — девиз завершающего года пяти ­ летки. народных депутатов — самых дос- В Советы тойных. Весне завершающего года пятилетки — все ­ стороннюю подготовку. Твой вклад в трудовую Вахту Памяти в честь сорокалетия Победы. Л И Т Е Р А Т У Р А Ленин В И. Очередные задачи Советской вла­ сти. П. С. С., т. 36. Материалы второй сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва. «Правда». 28—29 ноября 1984 г. Материалы десятой сессии Верховного Совета РСФСР десятого созыва, «Советская Россия», 6 декабря 1984 г. Об опыте работы коллектива Днепропетровско­ го комбайнового завода имени К. Е. Ворошилова по повышению эффективности использования производственных мощностей на основе проведе­ ния аттестации рабочих мест и их рационализа­ ции. В Центральном Комитете КПСС. «Правда», 13 ноября 1984 г. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. «Правда», 11— 12 декабря 1984 г. Черненко К. У. Речь на октябрьском (1984 г.) Пленуме Ц К КПСС. «Правда», 24 октября 1984 г. Черненко К. У. Речь на заседании Политбюро Ц К КПСС 15 ноября 1984 г. «Правда», 16 нояб­ ря 1984 г. >АЛААЛЛААЛАААЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛААЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛААЛЛАЛЛАЛЛЛАЛАЛАЛАЛЛЛАЛА/' 1ЛАААЛЛАЛАЛАЛАЛ/\Л/\А/\ЛЛ/\ЛЛЛ/^УАЛЛЛЛД/, а /\ л а ААААЛ/\АЛАЛЛ/\ААЛ-ЛАЛААЛУ\АЛАЛ/\ААЛЛАЛЛАЛЛААЛАЛАААЛАА5| ПОВЫШЕНИЯ АК ТИВНОСТИ Профсоюзный актив предприя­ тия насчитывает около 7 ты­ сяч человек. Это руководители и члены заводских комиссий, пред­ седатели комитетов профсоюза цехов и отделов, профгрупорги. Усилению активности способству­ ет учеба профсоюзных кадров. С этой целью функционирует школа профсоюзного актива, ко ­ торой руководит заместитель профкома объединения В. А. Жданов. Действует у нас и от­ деление профкурсов, которым за­ ведует Н. Д . Сорокина. Для обучения профсоюзного а к ­ тива создано семь групп. В пер­ вую группу входят председатели комитетов профсоюза и их заме­ стители. Занятия в этой группе проводит В. А. Жданов. В других группах занимаются арофгрупорги, организаторы про­ изводственно - массовой работы, страхделегаты, культорганизаторы, общественные инспекторы по ох­ ране труда и технике безопасно- РАДИ сти, члены постоянных комиссий профкома и некоторые другие. Учеба будет проходить с янва­ ря по май. Ее предусмотрено проводить по [фограммам и учеб­ ным планам, рекомендованным Высшей школой профсоюзного движения ВЦСПС с учетом спе. пифических особенностей нашей работы. В конце прошлого года все председатели комитетов профсо­ юза цехов и отделов предприятия прошли обучение на двухдневном семинаре, где получили необходи­ мые знания по организации и проведению занятий с профсо­ юзным активом. Ряд председате­ лей комитетов профсоюза прослу­ шали цикл лекций на областных профсоюзных курсах. Активным помощником профко­ ма в совершенствовании учебы профактива является методиче­ ский совет. Он состоит из 17 че­ лок. Каждый член методического совета закреплен за определенной группой цехов. Много делает по организации и проведению обуче­ ния профактива член методиче­ ского совета библиотекарь завод­ ской профсоюзной библиотеки Л . В. Кургузова. Активно участвуют в деятель­ ности методического совета также председатель заводского совета ВО ИР 3. М. Забело, старший социолог отдела организации тру ­ да' и заработной платы Е. А. Пе- гуров, инженер-конструктор кон ­ структорского отдела В В. К л и ­ мов, председатель садоводческого товарищества ' И. Д , Загорский, председатель комиссии профсоюз­ ного комитета объединения О. А Конюхова и некоторые другие. В заводской профсоюзной биб­ лиотеке и ее филиалах организова­ ны уголки «В помощь руководи­ телям и слушателям школ проф­ актива». Здесь есть все, что нуж ­ но для подготовки к занятиям: рекомендательные списки литера, туры, справочники, статьи из газет и журналов, другие пособия. Еженедельно по понедельникам у нас на предприятии проходит постоянно действующий семинар председателей комитетов профсо­ юза цехов и отделов объединения. Профкомом объединения ут ­ вержден состав лекторской груп ­ пы. В нее входят заместитель ге. нерального директора объедине­ ния С. Т. Кувшинов, начальник планово-экономического отдела Д. Н. Чурсин, заместитель на­ чальника этого отдела С. И. Олейник, главный технолог заво­ да, кандидат технических наук И. И. Пронин, начальник отдела рационализации, изобретательст­ ва и научно-технической инфор. мации П. А. Анцупов, председа­ тель заводского совета бригади. ров С. М. Сверночук, заместитель начальника ОРИНТИ И. М. Ску ­ ратов, начальник отдела органи­ зации труда и заработной платы А. Ф. Недомолкин, начальник бю­ ро этого отдела В. Ф. Ивочкин и ряд других. В тех случаях, ког. да занятия по всей тематике трудно обеспечить своими силами, мы приглашаем лекторов из дру ­ гих учреждений и организаций общества «Знание» Липецка. Сегодня перед заводским проф­ союзным активом стоит ответст­ венная задача — мобилизовать трудящихся предприятия иа ус ­ пешное выполнение планов 1985 года и пятилетки в целом. И есть уверенность, что они с честью справятся с нею. ». АНДРИАНОВ, председатель методического совета по учебе профактива при профкоме объединения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz