Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Комсомольске молодежная страница № 104 Принципиальность, деловитость, ответственность за порученное дело, готовность прийти на по­ мощь — таковы черты характера распреда тракторного цеха № 4, комсомолки Натальи Дочкиной. На снимке: Н. Дочкина. В К Л Ю Ч А Й Т Е С Ь В С М ОТ Р - К ОН К У Р С ! Дирекция, комитет ВЛКСМ, со­ веты НТО и ВОИР объединения объявили смотр-конкурс техниче­ ского творчества молодежи. Он посвящается 40-летию со дня вы­ пуска первого липецкого пропаш­ ного трактора. Цель смогра-кон- курса — дальнейшее развитие творческой активности молодых рабочих, инженерно-технических работников и служащих в повы­ шении эффективности произведет- РАБОТАТЬ , ДУМАТЬ СООБЩА Комсомольская группа — боевое звено первичной комсо­ мольской организации, небольшой коллектив, призванный воспитывать у молодого человека высокие нравственные, трудовые и идейные качества. Именно в этом, самом ма­ леньком подразделении, большие понятия государственной политики и экономики выражаются предельно конкретно — в делах каждого комсомольца. Поэтому очень важно, чтобы каждый член комсомольской группы был сознательным, не­ равнодушным к общим делам, политически активным комсо­ мольцем. Одно из важнейших средств воспитания этих качеств — система комсомольской политической и экономической уче­ бы. Об этом рассказывает Галина Боева, комсорг тракторно­ го цеха № 3. — В самом первом трудовом обязательстве, а его вместе с ра­ бочей путевкой получает во вре­ мя торжественного посвящения каждый молодой рабочий,' есть слова, которые прочитав, я за ­ помнила, пожалуй, на всю жизнь. «Повышение трудовой квалифи­ кации, активное участие в обще­ ственной жизни цеха и предприя­ тия, боевое участие в движении за коммунистический труд будут постоянными ВОПРОСАМИ МО­ ЕЙ РАБОЧЕЙ ЖИЗНИ» — вот что было записано в самом пер­ вом обязательстве, подписанном несколько лет назад многими комсомольцами нашего цеха. Абсолютное большинство деву­ шек и юношей, что работают в, бригадах, на завод пришли сра­ зу после школы или профессио­ нально-технического училища. Комсомольская организация у нас насчитывает 86 человек. Но сами комсомольские группы не­ большие — по 5—6 человек. Од­ ни учатся в школе рабочей моло­ дежи, другие в техникуме, ос­ тальные занимаются в кружке «Основы экономических знаний». Контроль за посещаемостью занятий этою кружка и школы комсомольской политической уче­ бы ведет у нас староста группы Ирина Рубахова. Но для нее это самое легкое и необремени­ тельное дело, гак как вопросов непосещаемости или плохой под­ готовки к семинарам в группе практически не возникает. Ведь для нас всех очень много значат эти занятия. Почему? Прежде всего потому, что за все время еще не прошло ни одного занятия, которое не было бы свя­ зано с нашим ежедневным тру­ дом. И эффект от этого проявля­ ется непосредственно в результа­ тах работы. Занятия школы комсомольской политсети ведет пропагандист Анатолий Васильевич Гольцов. Он уже давно в нашем цехе, и пре­ красно знает, что такое трудить­ ся на станках, знаком с любыми, даже самыми мельчайшими, ню­ ансами этой работы. Пропагандист А. В. Гольцов проводит занятия в школе комсо­ мольской политической сети по специальной методике. Комсо­ мольцы к каждому занятию го­ товят рефераты. А занятия про­ водятся три раза в месяц. Самы­ ми лучшими рефераты получились у Светланы Юдиной, Ирины Со­ рокиной, Елены Митиной, Евгения Кожевникова, Алексея Порядина. Каждый специализируется по ка­ кой-то определенной проблеме: вопросы международного моло­ дежного движения, внутренняя политика нашего правительства, история Ленинского комсомола и т. д. Лекции обычно читаются для всего цеха. Обеспечить стопроцентную яв­ ку комсомольцев групп на эти лекции — дело в общем-то нехит­ рое. Гораздо важнее, чтобы каж ­ дый из них был активным слуша­ телем. Как этого добиться? В каждой группе, как правило, пос­ ле лекции комсомольцы обсужда­ ют услышанное. Не думаю, что подобные обсуждения должны проходить по какому-то раз и на­ всегда заведенному порядку. Бывает, разговор, который вдруг возникает во время обеден­ ного перерыва, получается более интересным и горячим, нежели иные запланированные беседы. А чтобы они возникали, эти вроде бы случайные, незапланирован­ ные обсуждения и споры, нужна элементарная политическая гра­ мотность каждого комсомольца, ■нужно, чтобы каждый чувствовал потребность быть в курсе всех внутриполитических событий на­ шей страны, разбираться в вопро­ сах внешней политики. И эту по­ требность можно воспитать. Вос­ питать на самых обычных полит­ информациях. В наших комсомольских груп­ пах дважды в месяц Лида Поло­ зова и Нонна Бочарова проводят эти политинформации. Мы слышим не просто пере­ сказ уже прочитанного, увиденно­ го, услышанного. Все, о чем го­ ворится во время политинформа­ ций, имеет отношение ко всей на­ шей комсомольской организации, к каждому ее члену. И постанов­ ления ЦК КПСС, и трудовые ус­ пехи наших земляков, и взаимо­ отношения ВЛКСМ с братскими союзами молодежи. Одним словом, политинформа­ ции должны проходить так, что­ бы каждый чувствовал, что и он, частица небольшой комсомоль­ ской группы, не может, не дол­ жен оставаться в стороне ог со­ бытий, происходящих на заводе, в области, стране, в мире. ва, воспитание у молодежи пред­ приятия коммунистического отно­ шения к труду. В задачи смотра-конкурса тех­ нического творчества молодежи входит выявление, отбор, подача, внедрение изобретений и рацио­ нализаторских предложений, нап­ равленных на улучшение качест­ ва продукции, экономию сырья и материалов, снижение трудоемко­ сти и себестоимости продукции. В смотре-конкурсе могут участ­ вовать новаторы цехов и отделов предприятия в возрасте до 33 лет. Представляются изобретения, рационализаторские предложения, работы общественных конструк­ торских бюро, советов молодых специалистов, научно-исследова­ тельских групп, комсомольско-мо­ лодежных творческих бригад, лич­ ные творческие планы, внедрен­ ные или находящиеся в стадии внедрения в 1984 году. Для коллективов, победивших в смотре-конкурсе, установлено 5 денежных премий: одна первая в сумме 100 рублей, две вторых по 75 рублей каждая и две третьих по 50 рублей. Установлено 6 денежных пре­ мий за лучшие новшества: пер­ вая премия в 50 рублей, две вто­ рых по 30 и три третьих по 20 рублей каждая. Лица, активно содействующие организации и проведению смот­ ра-конкурса, награждаются По­ четными грамотами и ценными по­ дарками. Лучшим рационализаторам, ше­ ствующим над молодежью, выде­ ляется две поощрительные путев­ ки для поездки в Москву на ВДНХ СССР. Рационализаторы, внедрившие наибольшее количество рацпред­ ложений с наибольшей эконо­ мией и активно участвующие в общественной жизни цеха, отдела, награждаются путевками в Меж­ дународный молодежный лагерь. Регистрация предложений, по- ступаемых на смотр-конкурс, про­ изводится через уполномоченных БРИЗа на общих основаниях. Секретари комсомольских орга­ низаций цехов и отделов пред­ приятия обязаны ежемесячно от­ читываться в комитете комсомола о ходе молодежного смотра-кон­ курса. Смотр-конкурс техническо г о творчества молодежи проводится с I февраля по 15 октябр-я 1984 г. тчтт <•'ААЛЛЛААЛААЛАЛ^ АЛААЛ/ЧАЛЛЛА/ 'чЛА' Комсомольско-молодежный коллектив автоматного цеха, >возглавляемый Ольгой Скрыпаль, свои производственные з а ­ дания постоянно выполняет в среднем на 1 2 5 процентов. Показатели высокие, и бригада не обижена наградами, ’ вниманием. Шесть человек здесь носят звание «Ударник коммунистического труда» . По итогам работы за 1 9 8 3 год ; комсомольско-молодежный коллектив признан одним из луч - : ших на нашем заводе. Уже одно это побуждает сказать в «адрес Надежды Родионовой, Любови Двуреченской, Людмилы ; Корневой, Натальи Жигулиной, Александра Долгих, Натальи ■Елфимовой, Надежды Затонских, Валентины Моховой и На—■ :дежды Остряковой много теплых слов. ЛЛЛЛААЛЛ / \ЛЛАЛАЛЛАЛААЛАЛЛЛЛАЛАЛЛААААЛАЛЛАА/ \ЛЛАА/ 1Л ...Есть цифры показателей работы коллектива. Но не только показателями опреде­ ляется понятие «лучший». А чем же еще? На этот вопрос я и искала ответ... О них говорят: дружней нет. Попадают в бригаду к Скры­ паль не по направлению отде­ ла кадров, нужно, чтобы бри­ гада сама приняла. Воспиты­ вая новеньких, каждый стано­ вится лучше: тот, кому помо­ гают, и тот, кто помогает. Но­ венькие, конечно, разные бы­ вают. «И зачем я пришла рабо­ тать в цех? Зачем? — казнила себя Наташа Елфимова. — Десять классов есть, неужели другого дела не нашла бы се­ бе?..» Подружки давно убе­ жали в кино, а Наташе не до веселья. Сидит, вспоминает. Сразу, когда пришла в этот цех, работала — улыбалась. Профессия сверловщицы ей понравилась. Мечтала: зара­ ботаю, куплю себе модное платье, маме что-нибудь. «Как же, заработаешь тут... — Она встала, походила, опять села. — Ну почему, по­ чему у меня не получается? Как стану за станок, будто руки чужие... И хоть бы кто из бригады подошел, спросил, как я, — распаляла себя На­ таша. И тут же, устыдившись, оправдывала женщин: — Не видят, наверное’, как я маюсь с деталями. Но обида, выр­ вавшись, уже взяла верх: — Все видят, а не хотят возить­ ся, время свое гратить. Не до меня им». Так думала девушка, муча­ ясь, что же ей делать. К станку бригадира Ольги Скрыпаль подошла Надежда Родионова, групкомсорг бри­ гады. Указала на девушку в соседнем пролете: — Какой день смотрю, но­ венькая чуть не плачет. — Убедившись, что бригадир по­ няла о ком речь, спросила: — Что делать станем? — Спро­ сила и пошла себе, словно дальше забота не ее. А сама от своего . станка поглядывала на Ольгу. Уви­ дела, отложила Оля деталь, наблюдает за новенькой. Скрыпаль же подумала: «Потеряла девушка доверие к своим рукам, путаются навы­ ки, полученные во время уче. бы». Многих пристрастила Ольга Скрыпаль к своей профессии, привязала душой к бригаде. Говорят, характер у нее под­ ходящий для воспитателя, вот все и получается. А может быть, просто каждый раз вспоминает она себя, как пришла вот такой же неуме­ лой девчонкой и как мучились здесь с ней. ...Скрыпаль уже у Наташи­ ного станка. — Не бойся, научим. Ты только прояви характер и в скором времени от нас не от­ станешь. И Ольга не ошиблась. Сей­ час Наталья Елфимова одна из лучших работниц комсо­ мольско-молодежного коллек- лектива. Пока в бригаде Скрыпаль каждый работает на свой, личный наряд. Казалось бы, в одиночку. А на деле у брига­ ды есть единый наряд —соци­ алистические обязательства. За их выполнение отвечают все, отвечают друг перед дру­ гом. Они складываются из личных обязательств, напря­ женных, но реальных, кото­ рые принимаются на собрании бригады. Каждая работница объясняет, за счет каких ре­ зервов собирается достигнуть намеченного рубежа. Утаить от подруг личные резервы ро­ ста производительности труда при таком обсуждении невоз­ можно. Это значило бы подве­ сти бригаду, нарушить товари­ щество. А первенство среди комсомольско - молодеж н ы х коллективов своего завода они уступать не намерены. Особое внимание — повы­ шению производительное т и труда, экономии инструмента, электроэнергии. Экономия во- обще-то у них есть всегда. Вопрос только в том, большая или поменьше. А сдача про­ дукции ОТК с первого предъ­ явления у этого коллектива уже 99 процентов. Итак, бригада Ольги Скры­ паль. Десять человек. Разных по характерам, профессиональ­ ному и житейскому опыту, склонностям, образован и ю. Объединенных выполнением общих обязанностей, обычной, будничной работой. Комсомольско - молодежная бригада — это уже не только производственная един и ц а. Здесь люди объединены при­ надлежностью к комсомолу. Но ведь и принадлежность еще не все решает: можно «состоять» и ничего не делать. Хорошая комсомольско-моло­ дежная бригада — это кол­ лектив, в котором принадлеж­ ность к комсомолу осознается как большая ответственность и честь. И они боятся уро­ нить эту честь, а ответствен - 1 ности — нет, не боятся, гор­ дятся ею!.. Вот примерно так рассуж­ дала про себя Скрыпаль, стремясь сплотить и объеди­ нить доверенный ей производ­ ственный коллектив, формируя, порой исподволь, в нем чувст­ во долга, товарищества, го­ товности помочь друг другу. Не сразу все получалось, не вдруг... Что период становления прошел, Ольга поняла по пу­ стяковому, в сущности, слу­ чаю. Потребовалось как-то сфотографироваться всей бри­ гадой. Договорились, а один человек не пришел. И тогда отказались все: мы в таком, ' дескать, составе еще не брига­ да. Неявившемуся всыпали по первое число, он краснел и бледнел, а потом сказал толь­ ко: «Извините, ребята...» Са­ ма Скрыпаль в это дело не вмешивалась, стояла в сторо­ не, всем своим видом показы­ вая: решайте сами. Поиск идет. Но интересно, что совсем неодинаково ду­ мают эти девчата. А между тем они единомышленники. Коллектив. И не работой еди­ ной живут: Ольга Скрыпаль— член штаба1 «Комсомольского прожектора». Наташа Жигу­ лина заканчивает техникум. Другие — участники художе­ ственной самодеятельности. И все-таки объединяет их цех. Груд. Ежедневные, буд­ ничные обязанности. Размыш­ ления о том, что еще нужно предпринять для повышения производительности, качества работы. На прощание Ольга Скры­ паль сказала: — Четвертый год пятилетки предстоит для нас серьезный. Многое придется совершенст­ вовать. ...Не сразу сложился этот комсомольско - молодеж н ы й коллектив, непрост был его путь к признанию. К той вы­ сокой сознательности, которая отличает его сегодня. Л. САДОВНИКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz