Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
В Ы П О Л Н Е Н И Е О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В - ! дело ч ести каждого тракторостроителя . - С П РО Л ЕТАРИ И ВСЕХ С ТРАН , - СОЕДИ НЯЙ ТЕСЬ! ОРГАН ПАРТКОМА, ПРОФКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ГЕНЕРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС» ЧЕТВЕРГ 1 МАРТА 1984 г. № 25 (5 1 6 5 ) издается с 7 ноября НИЗ года Газета выходит но вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. Центральный Комитет об ращается к рабочему клас су, колхозному крестьянст ву, советской интеллигенции с призывом отдать свои го лоса за кандидатов блока коммунистов и беспартий ных. Тем самым вы, доро гие товарищи, проголосуете за дальнейшее укрепление единства и сплоченности со ветского общества — обще ства социальной справедли вости и подлинного народо властия. (Из Обращения ЦК КПСС ко всем избирателям, гражданам СССР). • Э к о н о м и ш ь в б о л ь ш о м и м а л о м Строж е счет к аж дог о к иловатта Наше производственное объе динение относится к крупным пот ребителям всех видов энергии. Гак, годовое потребление элек трической энергии составляет бо лее 300 млн. киловатт-часов, теп ловой энергий — 500 тысяч ги гакалорий, природного газа — около 40 млн. м3. При таких мас штабах рачительное отношение к народному добру - приобретает особое значение. На протяжении, многих лет в нашем объединении сложилась определенная система работы в области экономии энергоресур сов. Это организация планирова ния, нормирования расхода топ ливно-энергетических ресурсов по каждому подразделению и объе динению в целом, учет и конт роль за их расходованием, а так же материальное стимулирование за экономию. Для обеспечения выполнения задания Всесоюзного промышлен ного объединения по снижению удельных норм потребления и экономии энергоресурсов цехами н службами завода ежегодно раз рабатывается комплексный план организационно-технических меро приятий, включающий и меро приятия по экономии энергоресур сов. Их внедрение позволило с на чала текущей пятилетки сэконо мить 7776 тысяч киловатт-часов электроэнергии, 102800 гигакало рий тепловой энергии, 3659 тонн условного топлива. Основным направлением в ра- бо!е по экономии топливно-энер гетических ресурсов является со вершенствование технологических процессов, модернизация и внед рение прогрессивного, более про изводительного оборудования, со вершенствование организации и управления производством. На пример, внедрение более совер шенного технологического процес са по бесстопорной разливке жид кой стали позволило уменьшить потери стали и получить эконо мию электроэнергии около 1,5 млн. киловатт-часов в год. Изме нения технологических процессов огливки 1I наименований деталей в сталелитейном корпусе, чугуно литейном и фасоннолитейном це хах позволили снизить процент брака, повысить производитель ность и сберечь 950 тысяч кило ватт-часов электроэнергии. Внед рение безоблойной штамповки 9 наименований деталей в кузнечном цехе дало экономию 120 тысяч ки ловатт-часов электроэнергии, 231 тонну условного топлива, 190 гигакалорий теплоэнергии. Большая экономия электроэнер гии достигается за счет внедрения более совершенного техпроцесса цементации деталей в термиче ском цехе, а также производи тельного оборудования. А внедре ние обработки деталей на стан ках с числовым программным уп равлением (ЧПУ) позволяет эко номить 400 тысяч киловатт-часов электроэнергии в год. 270 тонн условного топлива сберегает за вод за счет реконструкции топки вертикального сушила в чугуно литейном цехе, автоматизации процессов сжигания природного газа в термических печах стале литейного корпуса, замены двух единиц печного оборудования в кузнечном цехе. Монтаж теплооб менников для утилизации пролет ного пара и тепла конденсата, возвращаемого из цехов завода, дает возможность сэкономить еще 1500 гигакалорий теплоэнергии. С проведением реконструкции заводских сетей сжатого воздуха появилась возможность производ ственные цехи и участки, рабо тающие по непрерывному графи ку, снабжать сжатым воздухом от отдельной сети. Это позволило в выходные дни останавливать компрессоры, в результате эконо мится более 1,5 млн. киловатт- часов- электроэнергии. Одной из основных работ по экономии энергоресурсов являет ся их нормирование, планирова ние, учет и контроль потребле ния. Планирование и нормирова ние потребления энергоресурсов цехами осуществляется согласно цеховых удельных норм, разраба тываемых ОГЭ на основании об щезаводских удельных норм, уста навливаемых министерством и ут вержденных главным инженером завода, исходя из плана произ водства цехов. Приборами учета расхода электроэнергии и газа практически охвачены все произ водственные цехи, а также энер гоемкие агрегаты (компрессоры, дуговые электрические печи), наи более крупные потребители теп лоэнергии. На заводе организован учет потребления энергоресурсов ос новными цехами за каждые сут ки. Получая данные о потребле нии энергоресурсов за истекшие сутки, руководство и обществен ные ор|анизации цехов имеют возможность производить анализ и оперативно принимать меры по соблюдению режима их потребле ния. Для повышения ответственно сти цехов за использование энер горесурсов, на заводе установле на плата за электроэнергию, пот ребляемую сверх лимита, в деся тикратном размере; природный газ — в пятикратном размере и тепловую энергию, израсходован ную сверх месячного плана, в двухкратном размере. При этом дополнительная плата относится на себестоимость продукции, вы пускаемой цехом. С реконструкцией основного производства планируется осуще ствление комплекса мероприятий, направленных на совершенствова ние энергохозяйства, на повыше ние эффективности использования энергоресурсов. Готовясь к реконструкции заво да, мы в то же время должны повседневно уделять внимание строжайшей экономии энергоре сурсов на каждом рабочем месте, участке, в каждом цехе. А. ТАЛАНОВ, главный энергетик завода. О С Т Р Ы И С Я Г Н А д Д О Ж Д ЕМ С Я Л И М ЕХ А Н И З А Ц И И ? Коллектив сталелитейного кор пуса постоянно стремится сокра щать простои железнодорожных вагонов под разгрузкой. В прош лом году они составили на вагон в среднем 7,8 часа. По сравне нию с 1982 годом это на полчаса меньше. Однако в лимит коллек тив корпуса не уложился. И это не случайно. Положи тельных результатов в таком де ле можно добиться только при условии механизации разгрузоч ных работ на шихтовом дворе корпуса. Ведь за 1983 год здесь было разгружено вручную 28165 тонн марганцовистого металлоло ма, 4436 тонн ферросплавов, 2055 тонн магнезитового порош ка. На территории завода работни ки железнодорожного цеха раз гружают марганцовистый метал лолом краном, снабженным спе циальным грейфером-полипом. А в сталькорпусе . это делается вручную бригадой грузчиков из трех-пяти человек. Па Новолипецком металлурги ческом комбинате, например, маг незитовый порошок выгружает ся механизированно. Это делает один человек. С помощью раз грузочной машины он выгружает вагон за 4—5 часов. В нашем же корпусе такой же вагон раз гружается четырьмя-пятью груз чиками за 18—20 часов.' В то же время ежегодно на нашем заводе в мероприятия по снижению простоев вагонов МПС неизменно вносится специальный пункт, который гласит: «Внедрить механизированную разгрузку маг незитового порошка». К сожале нию, он не выполняется, и дело с мертвой точки до сих пор не сдвинулось. Мы просим и надеемся, что от делы главного металлурга и комплексной механизации и авто матизации прислушаются, нако нец, к нам и конкретными дела ми помогут сталелитейщикам. В. ЛУЗИН, старший мастер шихтового двора. А. КАРЕЛИН, мастер сталелитейного корпуса. Плакат художника О. Маслякова. Издательство «Плакат». О Ф И и И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л ЗА БРАК —К ОТВЕТУ За последнее время в цехе сборки трансмиссии на собранных уз. лах выявляется большое количество дефектов из-за низкого качест ва детален, поставляемых рядом механических цехов. Так, 11 фев раля с конвейера были сняты и забракованы 12 трансмиссий. При чина — шум отводки из-за некачественного изготовление иарамет. ров зуба шестерни Т50-420507 (завышенный скачок по зубу). Де тали были поданы без приемки ОТК с участка старшего мастера Н. И. Безлепкина и мастера Л. И. Демушкина из четвертого трак торного цеха. В результате был сорван суточный график сборки одного из ведущих узлов трактора — трансмиссии. Подобные случаи безответственного отношения к качеству выпу скаемой продукции и игнорирования приказа по заводу, запрещаю щего отправку детален и узлов в сборочные цехи, не .принятые ОТК, стали системой у мастеров этого участка Руководство чет вертого трайторного цеха не проявляет должной требовательности к командирам среднего звена по безусловному выпуску доброкаче ственнон продукции, поставляемой в сборочные цехи. Считая такое положение недопустимым, директор завода издал приказ, которым наказал начальника четвертого тракторного цеха В. Н. Моисеева, ослабившего требовательность к подчиненным за выпуск деталей низкого качества и отправку их сборщикам в об ход ОТК. Старшему мастеру Н. И. Безлепкину и сменному мастеру Л. И. Демушкину объявлены выговоры, каждый из них полностью лишен премии за февраль. Начальнику ОТК С. Д. Покачалову поручено при повторном вы. явлении фактов отправки на сборочный конвейер дефектной продук ции с участка Безлепкина подготовить материал для передачи в следственные органы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz