Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » с т р . 3 М А Р Н ь Г х 1 Д ЕЛ к 4 0 - летию выпуска ивового липецкого трак тора ...КАК ОДНА СЕМЬЯ С каж дым годом в нашем цехе остается все меньше рабо чих, ко торые были свидетелями и уч аст никами создания первых трак то ров. Старшим среди них по пра ву можно назвать мастера термо обработки Михаила Васильевича Шишкина, у него на памяти поч ти вся жизнь заводского коллек тива. «Поредели» наши ряды: к ак - никак , прошло сорок лет со дня выпуска первой машины; а потом надо учесть, что в усло виях термического производствам двадцать лет работы — очень большой срок. А у нас есть люди, трудовой стаж которых прибли ж ается к этой цифре или даж е превышает ее. Наш цеховой кол лек тив гордится такими рабочи ми, как Почетные трак торострои тели токарь И. А. Алексеев и бывший термист, а ныне завхоз П. И. Соломонов, орденоносцы- бригадир гальваников А. П. Коз лова, термист В. С. Шипилова, электрики Н. П. Ролдугин и В. И. Коршаков и другие. Пусть не для всех из них вы пуск первого трак тора — дело их рук или воспоминание о трудовой юности, но все близко к сердцу воспринимают эту дату. Вот по этому они и стали инициаторами соревнования по достойной тр у довой встрече юбилея. Произве сти к этому дню термических и гальванических работ сверх пла на на 25 тысяч рублей, сэконо мить большое количество элек тро энергии и материалов — таково обязательство коллектива цеха. Думаю , что оно нам по силам. В коллективе термического це ха с самого начала года стали обиходными слова «плюс» и «ми нус». Гак кратко здесь формули руют свою задачу на год: добить ся сверхпланового прироста про изводительности труда на один процент и снижения себестоимос ти продукции на половину про цента. Цель не из легк их, если учесть, в к ак их условиях прихо дится трудиться коллек тиву тер мистов. Чем, какими гарантиями «защи щено» выполнение обязательств? Большой воспитательной работой в цехе, мерами по укреплению дисциплины и порядка и, конечно ж е, внедряемыми организационно- техническими мероприятиями. Подробно об инженерном обес печении выполнения этих и дру- |и х обязательств рассказывает начальник технологического бюро, секретарь партийной организации цеха Анатолий Иванович Востри ков. ВОСТРИ КОВ: Если коротко определить главную цель работы нашего цеха — она в том, чтобы обеспечить д е талям — значит и трак тору в целом — долговеч ность и надеж ность в эк сплуата ции. С этим мы справляемся не плохо: у нас есть все необходи мое оборудование для придания изделиям требуемых механиче ск их свойств. Кроме того, на о т ветственных уч астк ах трудятся знающие дело люди, многие — настоящие мастера термообработ ки. Словом, претензий к качеству нашей продукции практически нет. Но это не значит, что инженерно- техническим работникам не к че му приложить руки. Они много делаю т для совершенствования производства, механизации трудо емких процессов, улучшения ус ловий тр уда... Особая задача перед ними встала в этом году: подвести ос нову под выполнение принятых Взвешивая свои возможности, мы брали в расчет многое, в том числе и трудовую ак тивность ра бочих в прошлом году. Несмотря на нелегкие условия труда, кол лек тив цеха не раз входил в тройку победителей в социалисти ческом соревновании объедине ния. Мы добились и -неплохих годо вых показателей: на 3,2 процента перевыполнили план в целом, на 4,4 — превысили задание по тер- В расчете на трудовую активность мообработке и защитному покры тию деталей трак торов, почти на 6 процентов больше обработали запасных частей. Хочется сказать и о таком нашем достижении как снижение себестоимости на 5,3 процента против определенной нам планом. Бригадная органи зация труда, внедрение организа ционно- технических мероприятий, усилия наших рационализаторов помогли коллективу добиться большой экономии электроэнер гии, веретенного масла, синтина, дроби, металла, химических мате риалов и т. д. обязательств по дополнительному повышению производительности труда и сверхплановому сниж е нию себестоимости термообработ ки. Этому долж ны способствовать многие из запланированных на этот год организационно- техниче ск их мероприятий. Например, уж е демонтирована термическая печь (ТЦП - 160), на площадке которой вскоре будут установлены три новых (Ц - 105). Этим самым мы ликвидируем «узкое место» тер мической обработки шестерен. Яс но, что поднимется выработка на одного работающего, улучшатся условия груда. Такие же результаты мы ждем от монтаж а новой печи (СК 3) для нагрева деталей (№ 2407122) перед закалочной операцией. Она займет место физически изношен ной — с вращающимся подом, — установленной еще в сороковых годах. Д а, это та печь, с по мощью которой обрабатывались детали для первых липецких трак торов. В год сорокалетия выпу ска первой машины, верно прос луж ив четыре десятилетия, она уступит место более совершенной. Это ли не признак происходящих в цехе перемен?! Надо признать: самая большая проблема в цехе — это условия труда, которые явно не соответ ствую т современным требованиям. Немало мероприятий намечено внедрить в этом году для их улучшения, а так же с целью снижения трудоемкости некото рых работ. В феврале, например, мы смон тировали кран- балку в генератор ной мастерской, в результате на много сократилась доля физиче ского труда при проведении ре монтов генераторов токов высо- де наших рационализаторов. На пример, творческая бригада в со ставе заместителя начальника це ха И. Г'. Хомича, энергетика А. Д . Губарева, электросварщика Н. Ф. Косых подала и внедрила рацио нализаторское предложение, кото рое одно дало экономию более 120 тысяч киловатт- часов элек т роэнергии. В цехе всем хорошо известна творческая ак тивность Николая Ферагтонтовича Косых— на его счету 8 рацпредложений, поданных в минувшем году. Внед рение одного из них дало цеху немалую экономию нержавеющей стали. Разве можно было при опреде лении обязательств на нынешний год и к дню сорокалетия выпуска первого трак тора не рассчитывать на так ую трудовую и творческую ак тивность коллектива? Этот на строй рабочих и дает всем нам увереность, что они будут успеш но выполнены. Сейчас в цехе идет соревнование за больший вклад в трудовой подарок юби лею. Запевалами в нем стали ветераны труда. Наибольших ус пехов в нем добиваются подряд ные бригады на участке термиче ской обработки шестерен и в гальваническом отделении. Здесь есть уж е и значительный рост производительности труда и сни жение себестоимости продукции. Но до подведения итогов еще да леко — добрых три месяца с лишним. Н. ТИ ТКОВА , инженер-нормировщик бюро организации труда и зарплаты. кой частоты. На очереди немало других новшеств. Но основные свои надежды на улучшение условий труда рабо чие связываю т с вводом в эк с плуатацию нового корпуса терми ческого цеха. По обязательствам он должен быть сдан до 20 де кабря. Это будет современное производственное здание с мощ ной вытяж ной и приточной венти ляцией на загазованных уч астк ах, с просторными бытовыми помеще ниями. Но самое главное, появит ся возможность внедрить совре менное технологическое оборудо вание для термической обработ ки деталей и ликвидировать мно гие дополнительные операции. Внедрение, например, безокисли- тельного нагрева позволит отк а заться от чистки изделий в дро- беметных камерах. С запуском безмуфельных агрегатов впервые на заводе будет автоматизирован процесс насыщения углеродом та ких деталей как шестерни. Это коренным образом улучшит каче ство продукции. Еще. Для пол ной ликвидации ручного труда предусмотрен монтаж и внедре ние манипуляторов. Нетрудно представить себе, как изменится настроение наших ра бочих, как возрастет их трудовая ак тивность. Я говорю о будущем потому, что оно создается в юбилейном, сороковом году со дня выпуска первого липецкого трак тора. Как бы в ознаменование даты. И мы постараемся приблизить срок сда чи цеха: весь наш коллектив при нял обязательство отработать на стройке более трехсот человеко дней. Рабочая смена бригадира галь ваников Анны Ивановны Бесче- ревных начинается — где вы ду маете? — нет, не в своем отделе нии, даж е не в своем термиче ском цехе, а по-соседству, на главном сборочном •конвейере. С чего бы вдруг? Загадк и туг нет: отделение ан тикоррозийных покрытий, как из вестно, — последняя «остановка» трак торных деталей перед сбор кой машин, значит, от гальвани ков во многом зависит ритм сбо рочных работ. «Как складывается дело на конвейере,—думает к аж дый раз Анна Ивановна, з— в к а ких деталях нуж даю тся сборщи ки?» Обходя их рабочие места, она что называется, «на глаз» оп ределяет «дефицит» изделий и тут же прикидывает, с чего начать работу своей бригады. Главное, не допустить сбоев ритма конвейе ра... И в этом ее ежедневном «об ходе» сборочного цеха, в точной оценке объема продукции, кото рая «на подходе» из термических печей, и кроются начала высокой организованности ее бригады. Че рез считанные минуты гальвани ки Е. С. Севастьянова, М. С. Ск у ратова, А. П. Дадык ина, Е. Ф. Деревнина, Т. А. Хромых и др у гие — всего девять человек — на рабочих местах: каждой опре делено задание, к аж дая снабж е на всем необходимым. Через пол часа они извлек ут из ванн, из барабанов покрытые антикорро зионным слоем детали — и на сушк у, а потом отправят их пря мо к конвейеру. Сборщикам про стаивать не придется. Так — от смены к смене — и работает бригада Анны Ивановны Бесчеревных, друж ный, трудолю бивый коллектив гальваников. «Живем как одна семья», — рассказывает бригадир, и в голо се ее слышится теплое, добросер дечное отношение к подругам по работе. Нет, мы не оговорились, именно к подругам — заявить это позволяют не только друж е ские отношения между ними, но и близость по возрасту. Большин ство из них отдали гальванике многие годы жизни, некоторые, как и бригадир, скоро уйдут на заслуж енный отдых. Кстати , Ан на Ивановна начинала не здесь, а в третьем тракторном цехе — фрезеровщицей. Так что в общей сложности у нее без малого трид цать лет трудового стаж а. И пол ное родство с заводом — муж Анны Ивановны трудится здесь же в экспериментальном цехе. «Кому передадим свое дело?— переспрашивает с улыбкой. — Да разве некому! Только в последнее время мы подготовили двух галь ваников, да так их умелых, что впору нам, опытным». А. И. Бес- черевйых имеет в виду Валентину Панову и Татьяну Полянских, ко торые освоили навыки в рабЪте, получили хорошие знания процес сов гальванических покрытий. А это непростое дело — элек трохи мическая защита изделий. Анна Ивановна вспоминает: ей самой пришлось изучить много спе циальной литературы, долго пере нимать опыт у старших, прежде чем стать настоящим мастером гальваники. Но бригадиром ее из брали, когда внедрялась бригад ная организация труда, не только за профессиональное мастерство: учли организаторские способно сти, душевную отзывчивость, ее умение придти на помощь людям. Об этих качествах от А. И. Бес черевных не услышишь — о них тепло говорил старший мастер о т деления Валерий Петрович Воро нежский. «Не ошиблись, — заме тил он, — сделала бригаду луч шей в отделении, а ведь и две другие трудятся отлично». В ян варе, рассказывал он, средняя выработка в отделении составила 126 процентов, в коллективе А. И. Бесчеревных она заметно выше. «Бережем рабочее время, — рас сказывает Анна Ивановна, — ну и, конечно, соревнование «подсте гивает». Соревнуются они сейчас с другими бригадами и в честь 40-летия со дня выпуска первого липецкого трак тора. Как обяза лись — повышают производитель ность труда, экономят металл и химические реактивы. Наш бри гадир не станет ж дать слесаря или элек трика, рассказываю т гальваники, если что выйдет из строя — сама может взяться за ремонт. Словом, знает цену времени и воспитывает других в духе бе режливости. Знает Анна Иванов на и цену цинковых, оловянных покрытий, химических материа лов. Многое делает бригада для их экономии. Возьмем олово, Дорогой и дефицитный металл, используемый для антикоррозий ных покрытий. С некоторых пор бригада не допускает и граммов его потерь. Остатк и истончив шихся оловянных пластин брига да собирает с тем, чтобы в спе циально смонтированной печи выплавить из них новые аноды. Так же бережно здесь относятся и к цинку. Например, ради его экономии была внедрена новая система подвески цинковых ано дов — теперь они глубж е погру ж аю тся в элек тролит, а значит работают «всей площадью». М а ло этого, рассказывает Анна Ива новна, мы не выбрасываем теперь и остатков — к аж дая из нас кре пит их один ^ другому и вот го тов вполне годный цинковый анод. Качество покрытий — главная забота бригады, но что важно, такие нововведения ради эконо- номии никак не сниж аю т его по казателей. Экономное расходова ние элек тролита, металлов помо гает бригаде не только ук лады ваться в жесткие нормы, но и покрывать гальваннкой большое количество дополнительных дета лей. Недавно в гальваническом о т делении была смонтирована авто матическая линия цинкования, ко торая позволила заметно повы сить производительность груда и улучшить условия работы. На очереди — монтаж второй линии, с ней связаны еще большие на деж ды гальваников и, в частно сти, рабочих бригады Анны Ива новны Бесчеревных. Это поможет нм успешно справиться с обяза тельствами, взятыми па нынеш ний год. «Да и сорокалетию со дня выпуска первого трак тора, — заключает Анна Ивановна, — подготовим наш, бригадный, тр у довой подарок»... Как не понять этого желания бригадира, боль шая часть жизни которой отдана созданию липецких тракторов? Конечно же, буд?т он, бригадный подарок... К. Д АНИ Л ОВ Особо стоит упомянуть о вкла Г А Р А Н Т И И ? ЕСТЬ. . .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz