Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » С Е Г О Д Н Я Д Е Н Ь С О В Е Т С К О Й А Р М И И И И О Е И И О М О Р С К О Г О Ф Л О Т А Г в а р д е е ц в р а б о ч ем с т р ою Трак торо за во дцы, очевидно, но.чнят письма из Советской Армии, которые в 1081 году присылал в нашу редакцию вып уск ник машиностроительного техник ума, а затем токарь третьего Тракторного цеха Василий Кочетыгов. Находясь на служ бе, он не порывал связь с родным коллективом, радо вался его успехам. В своих письмах В. Кочетыгов тепло рассказывал о лю дях уч астк а Л® 7 третьего тракторного цеха, которые помо гали ему быстрее освоить профессии ток аря, фрезеровщика, шлифовщика, о нелегкой солдатской служ бе, о том, что нос- - ле демобилизации из армии он непременно вернется па род ной трак торный завод. Слово свое Василий сдерж ал. Сменив солдатскую форму, он пришел работать в инструменталыш-штамповый отдел, поступил уч иться на вечернее отделение Липецкого политех нического ин сти тута. В. Кочетыгов продолжает сотрудничать в нашей газете. Ивана Хрипункова я знаю несколько лет. Знакомство на ше произошло в Липецком ма шиностроительном техникуме. В 1977 году мы вместе сдава ли вступительные экзамены, а затем все четыре года учебы сидели за одним столом. Се годня мне хочется рассказать о начале жизненного пути Ивана Хрипункова. Возможно, мой рассказ вызовет некото рые размышления у молодых людей, вступающих в жизнь. Как комсоргу группы, мне часто приходилось общаться с нашими ребятами. Не раз возникали и споры. Нередко обстановка накалялась, но все равно выслушивались суж де ния каж дого. В так их ситуациях Хрипун- ков был сдерж ан. Отдельные товарищи даж е упрекали его в излишнем спокойствии. Но упреки были не по адресу. Ведь его спокойствие не флег матично, не свеяно пессимиз мом, а сочеталось с честно стью , желанием отстоять пра вильное решение. А скромность и выдерж ка только к расят че ловека. На комсомольских собрани ях и общественно-политиче ских аттестациях в техникуме я неоднократно подчеркивал именно эти качества Хрипун кова. До сих пор вспоминаю его слова: «Знания дороже, чем отметки в ж урнале. Л уч ше получить заслуж енную «двойку», чем липовую «пятер к у». Учимся ведь не ради дип лома, впереди предстоит боль шая работа». ...Немного прошло времени после окончания техник ума. И вот зазвучали торж ественные слова клятвы на верность Ро дине: «Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик , вступая в ряды Вооруж енных Сил СССР, к ля нусь...». Началась военная служ ба, и полетели во все уголки письма с треугольным солдатским штемпелем из воин ской части. Узнавали мы Из них, как нелегко Ивану приходится в первые дни служ бы. И гут же он с осо бой гордостью писал матери, насколько необходима и почет на его священная обязанно’сть быть защитником Родины. С первых дней служ бы ря довой Хрипунков осваивал профессию военного водителя. Правда, нрава шофера-профес- сионала Иван получил еще на «граж данке». Помню, как не легко доставались они ему. Ведь учиться на водителя при ходилось параллельно с дип ломным проектированием. Но целеустремленность, спокойст вие помогли Ивану добиться успеха. Через год служ бы И. Хри пункова назначили на долж ность старшего водителя-меха- ннка. За безупречную служ бу и успехи в боевой и полити ческой подготовке рядовой Хрипунков не раз поощрялся командованием части, имел благодарности от командира и старшины роты. Окончив служ бу в армии, Иван без раздумий пришел на завод, где после окончания техникума начинал свой тр у довой путь. После двухлетней разлуки завод для него стал вдвойне родным. В отделе кадров ему предложили долж ность мастера. Но и здесь проявилась скромность этого простого парня, прошедшего школу муж ества и закалки. «Думаю , рановато мне еще руководить производством и воспитывать людей. Я имею квалификацию токаря четвер того разряда. Не лучше ли пока освоиться после армии, поработав на станке?». И вот с августа прошлого года в рабочем строю механо сборщиков твердо зашагал еще один гвардеец. Работу молодому дипломированному специалисту доверили ответст венную. Старший мастер уча стка В. И. Мещеряков доволен токарем- каруселыциком. Зна чит доверие вчерашний солдат оправдывает. Недавно мы организовали встречу выпускников техник у ма нашей группы. Много ра дости. и нам, и бывшему клас сному руководителю В. .3. Шлягиной принесла эта встре ча. Из стен техник ума мы вышли еще в феврале 1981 года. И увидеть всех в об щем к ругу — незабываемое событие. По-разному склады ваются судьбы у каж дого из нас. Классный руководитель буквально засылала всех воп росами. — А Иван Хрипунков, ви ж у, совсем не изменился, — сказала Валентина Захаровна. — По-прежнему скромный, с армейской выправкой. И тут внимание всех пере ключилось на него, молчаливо сидящего в углу. Многие не верили, что Иван сам пожелал работать на станке. — Все мы работаем по спе циальности, — сказал Хрипун ков. — Вы учитесь в институ те, и я учусь. Только учусь мастерству практическому. Ведь кто-то должен быть ру ководителем, а кто-то и рабо чим. Словом, я нашел свое место в жизни и горж усь этим. Сказано это не для красно го словца, а от души. Сегодня праздник Советской Армии. Бывший воин Иван Хрипунков. как и все совет ские люди, отмечает его удар ным трудом. Так их ребят, сменивших винтовку или авто мат на управления сложными станками, машинами, на на шем заводе много. Своим тр у дом они укрепляют могущест во любимой Родины. Сегодня, в день праздника, мне хочется обратиться к вои нам, которые несут служ бу, и к тем, которым она предсто ит: «Не теряйте связь с заво дом, с родным коллективом, обязательно возвращайтесь после служ бы на прежние ме ста. Защищать Родину — это священная и почетная обязан ность. Но не менее важно и почетно — продолжать нести трудовую вахту на родном предприятии». В. КО Ч ЕТЫГО В, инженер-технолог инстру ментально-штампового отде ла, рядовой запаса. ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИ ОТОВ « П ри зы в » . Т а к н а зы в а е т с я к лу б д л я р еб я т -с т арш е к л а с с и и к о в ш кол н аш е го ж и л о го р ай о н а , который вот уж е на п ро т яж ен и и многих - л е т р а б о т а е т при за в о д с к ом Д в о р ц е ку л ьту ры . Один р а з в м е с яц р еб я т а со би р аю т с я в м ал ом зал е . Все м ер о пр и я ти я , пров одимы е зд ес ь , н апра вл ены на в оенцо -п а т- р ио тич ес кое в оспи тани е п о д р а с т аю щ его поколения б у дущ их з а щ и тн ик о в Р од ины . А к ти вн о е у ч а с ти е в . р аб о т е к л у б а «П р изы в » при ним аю т у ч а щ ие ся средн ей ш колы № 34, где- военное д ел о пр епо да е т О л ег Л е о нт ьевич В асилевич , й средней ш колы .\г° 31, где в оенру ком М и х аил П ав л о ви ч Д р о т ь е в . С н ач ал а у чебного го да р еб ят а п ро сл уш али н е с ко ль к о лекций . С р еди них т а ки е , к а к «С о ве т ск ая в оин ска я д исцип лин а и ее зн а ч е ние в у кр еп лении б оеготовнос ти войск и о бор оно спо со бнос ти - с тр а ны», «П о д ры вн а я д ея т ел ьн о с т ь имп ер иали с ти че ски х р а зв ед о к против С СС Р и с тр ан ерцн ал цети- ческого со д р уж е с т в а» , «Вы сока я идейность , о тли чн ое знани е б о е вой т ехники , см ело ст ь и вын осл и вос ть — н ео тъ емл ем ы е к ач е с т в а сов е тс к ого воина» . О собенно зап ом н и лс я членам к лу б а «П р изы в » вечер «О с л у ж бе со л да т ск ой » , на к отор ом р е б я та в стре ти ли сь с в оинами т р е х , поколений . Их в зв о л н о в ал р а с с к а з у ча стн ик а г ероических боев на О р ан и ен б аум с к ом п лац д арм е под Л ен и н г р а д ом х у д ож н и к а Д в о р ц а к ул ь ту ры Л ео н и д а М и т р оф ано вич а Б у р а к о в а о ?том, к а ки е неимо верны е тр у дн о сти п рео д о л е в ал и л ен ин градцы , с к о л ь ко м у ж е с т в а и с ам о о т в е рж ен н о сти они п роя вил и , чтобы вместе с в оин ами К ра сно й Армии о т с то я т ь го р о д Л ен и н а и п р о р в а т ь в р аж е с к ую б ло к ад у . В. БАРБАШ И НА , инструктор внешкольного отдела Дворца к ультуры. С т ал о д о бр о й тр ад и ц и ей т о р ж е с т в ен но , всем к о л ле к тив ом , п р о в о ж а т ь н а арм ей с к у ю с л у ж б у м ол о ды х лю дей с по- друж ные. До суг .разнообраз ный, три раза в неделю пока зывают фильмы, сами ставим концерты. ж ел а н и ем им о т всего с ердц а — к реп и т ь о б о р о ну наш их с в я щ ен ны х р у б еж ей , бы ть о т л и ч ни ками боевой и политической п о д го то в ки и после сл уж б ы в о з в р ащ а т ь с я в свой ро дной р аб оч ий к ол л е к ти в , почащ е п и са ть . И эти пи с ьм а к р о д ным , н а м ес та пр еж ней р а б о ты с о л д а т а , сильно о тл и ч аю т с я от ф ро н то вы х . В них — р ад о с т ь , м о л од ой з а д о р , го р д о с т ь за почетную р а тн ую сл у ж б у . Т о к ар и сл уж бы м ех ан и к а т р а к то р н о г о цеха № 3 С ергей З а с т р о ж и н и Е вг ений К у з н е цов , н ап рим ер , п о д д ерж и в аю т по с то янн ую с в я зь с родным к о л л е к ти в ом чере з с вое го б ы в ш его н а с т а в н и к а М и х аи л а С е м ено вич а С т еп ано в а . Вот что пишет Сергей : ...Два года быстро пролетят и я вновь вернусь в личный состав токарей служ бы м еха- ^ ника. Продолж у учебу в на шем вечернем техникуме, ведь защита диплома уж е не за го рами». С л е с а р ь А л ек санд р Л е б ед а до у х о д а в армию р а б о т а л в б р и г ад е П оч етно го т р а к т о р о с тр о ит ел я , с т арш е го м а с тер а у ч а с тк а б а к о в пре ссов ого цеха А. В. К у д а е в а . П о н а ч ал у у С аши н ел ады бы ли с т р у д о вой д исципл иной . Н о потом все и зм енил ос ь к л учш ем у . И вот сейчас — а р м ей с к а я с л у ж ба . .. , В письме к пр ед с еда т елю ц е х о в ого со ве т а на с та вник о в , н о рм и р о вщ ик у И в а н у Д м и т ри е ви чу Х р ип уик ов у , А л е к с ан д р д ел и т с я своими м ы с л я ми: Здравствуйте, уважаемый Михаил Семенович! С огром ным солдатским приветом, Ваш ученик Сергей. Большое спасибо за письмо, которое я недавно получил. Благодарю , что Вы и друзья по цеху не забываете нас, ушедших в ар мию, и поддерживаете этим са мым наше боевое настроение. Присягу мы уж е приняли у памятника погибшим воинам. Ко мне приезж ала мама и привезла газету «Кировец», в которой рассказывалось, как мы с Женей Кузнецовым рабо тали в цехе и как нас тепло провожали в армию. Спасибо нашим старшим то варищам и Вам, научившим нас любить и уваж ать труд, это очень пригодится здесь... Кормят нас хорошо, ребята «Получил Ваше письмо и словно вновь побывал на за воде... Служ у в войсках ПВО. Живу, можно ск азать, отлич но. Одним словом службой я доволен. Напишите, как там у вас дела, скоро ли новый трак тор будем выпускать?» Н а вопросы , зад ан н ы е А л е к с ан д р ом в своем письме, у ж е о т в е ти л И . Д . Хрипунков . Я ж е от им ени всего к о лл е кти в а л и п ец ки х тр а к т о р о с тр о и т ел ей х о ч у п ож е л а т ь р е б я т ам х о р о шей сл уж б ы , п о з д р а в л яю с Д н ем С о ве т ск ой А рмии и В оенн о -М о рс ко го Ф л о т а н ж е л аю нм всего с ам о го х о р ош е го. Ж д ем вас , после сл уж бы , на за в о д е . Л . ДЫМ ОВА , инспектор отдела кадров по работе с подростками. К 4 0 - Л ЕТ И Ю В Ы П У С К А П Е Р В О Г О Л И П Е Ц К О Г О Т Р А К Т О Р А Ч ЕР ЕЗ Г ОД Ы , Ч ЕР ЕЗ Р АССТ ОЯН И Я . . . На территории нашего произ водственного объединения наряду с новыми послевоенными корпуса ми еще немало и старых, честно отслуж ивших уж е полвека. К ним относится и бывший механи ческий цех, перешедший в наслед ство от завода «Станкострой». Сейчас здесь разместились пер вый и пятый тракторные цехи. Низкие потолки, мало простора... Это и понятно. Ведь в те дале кие годы станочное оборудование приводилось в движение ог об щей ременной трансмиссии и про стор был ни к чему. В экспозиции заводского музея хранится интересное письмо чле на Союза писателей СССР Вла димира Георгиевича Лясковского — автора многих книг, прожива ющего ныне в городе Одессе. Вот оно: «С большим интересом и, по ж алуй, даж е с внутренним вол нением прочитал вашу многоти раж к у «Кировец». Со страницы газеты как бы повеяло далекой моей юностью. Я в 1934 году ра ботал токарем в механическом цехе новою тогда завода, кото рый впоследствии стал трак тор ным. Стало быть, я чуточку ваш однополчанин, земляк . Мне очень дорога весточка из моей юности. Станок мой был маленький, но с отдельным электромотором. То гда это была новинка. Из воспоминаний той поры у меня осталась так ая картинка: распахнулась дверь и в цех энер гично вошел летчик Михаил Ва сильевич Водопьянов. Он задер ж ался у моего станочка. Я рас терялся от неожиданности. Л ет чик рассмеялся, я смутился. Он похлопал меня по плечу. Что-то весело говорил, называя меня в шутк у «липецким пролетарием». А «пролетарию» было всего 17 лет... Во время войны я встречался на фронте с летчиком Водопья новым, напомнил ему эту картин к у. Он глубоко вздохнул и ск а зал: — Во сне часто виж у Липецк , всегда тянет меня в этот милый город...». Как уж е говорилось, первый тракторный цех занимает добрую половину старого корпуса. Здесь изготавливаются сложные детали для ходовой части трак тора. И если мысленно перекинуть мостик от ременной передачи тех довоенных лет к современной технике, людям, ее обслуживаю щим, то разница получится боль шая. Здесь эксплуатируется сей час одна из первых на заводе автоматическая линия, состоящая из двух зубошевинговальных станков по обработке зубьев блочной шестерни, обслуживае мая одним человеком. Установле ны десять зуборезных станков с автоматической загрузкой заго товок, работают механизирован ная уборка струж к и , централизо ванная подача смазочно-охлажда ющих жидкостей на все основ ные участки. Так ов далеко не полный перечень технических нов шеств. В первом тракторном мно го молодежи, продолжают чест но трудиться здесь и ветераны со роковых годов. Назовем имена некоторых из них: наладчик стан ков Петр Михайлович Антонщук , фрезеровщик служ бы механика Василий Николаевич Беляев, старший плановик Анна Тимофе евна Воробьева, начальник ПРБ Клавдия Ивановна Кутелева, тех нолог Петр Павлович Евсюков. Все они начинали свою трудовую деятельность станочниками. П. П. Евсюков, например, на фронте был пулеметчиком. В 1943 году на Орловско-Курской дуге был тяж ело ранен. Из госпиталя после выздоровления приехал в Липецк . Сначала был учеником ток аря, затем стал работать са мостоятельно. В марте ветеран завода отметит свое сорокалетие работы на предприятии. Петр Павлович вспоминает тот период так : — В срочном порядке готовил ся выпуск нашего первенца-трак- тора К-35. Мне было поручено выточить для него такие ответст венные детали, как ось тележ ки, ось к атк а и стакан для подшип ника к атк а. Не считался со вре менем, все сдал в назначенный срок ... После войны П. П. Евсюков прошел на заводе большой и не легкий путь от рабочего до рук о водителя производства. Окон чил машиностроительный техни к ум, долгое время работал ма стером и старшим мастером, на чальником технологического бюро, заместителем и начальником це ха. В прошлом году должен был уходить на заслуж енный отдых, но не таков харак тер у Петра Павловича, он продолжает тр у диться технологом цеха. ...Коллек тив первого трак торно го включился в социалистическое соревнование в честь 40-летия выпуска первого трак тора. Тон в соревновании задаю т сквозные хозрасчетные бригады. К приме ру, бригада Ивана Михайловича Чернухина, где изготавливаются детали и проходит сборка ходо- уменыпителя, досрочно выполнила задание января. Социалистическое соревнование в честь 40-летия выпуска первого липецкого трак тора ширится, на бирает силу. И рядом с ветерана ми сороковых годов образцы ударного труда показывает моло деж ь восьмидесятых. Ю. Л А ГИ Н .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz