Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

с т р . 2 « К И Р О В Е Ц » Н А В С Т Р Е Ч У В Ы Б О Р А М Слово делом о т з о в е т с я Д обр ей славой поль зуе тся в трактор ном и с® № 3§ б р п г ;Щ |ста- ноч ников, рукЖодимВя Иваном Ивановичем Ацнкеевым. Это т коллектив бил назван в числе лучших бригад иашег» мини­ стерства. На снимке: бригада И. И . Аникбева. Фото В. Лизунова. Павел Николаевич Дергунов работает в нашем цехе более де­ сяти лет. Начинал свой трудовой путь учеником наладчика, а сей­ час руководит бригадой станоч ­ ников, которая считается одной из лучших в объединении. Члены бригады работают на единый на­ ряд с применением коэффициента трудового участия. План трех лет одиннадцатой пятилетки кол­ лек тив, возглавляемый коммуни ­ стом П. Н. Дергуновым, завер ­ шил досрочно. С заданиями и со ­ циалистическими обязательствами 1984 года бригада такж е успеш­ но справляется, опережая график выпуска деталей. Бригадир много уделяет вни­ мания тому, чтобы станочники владели смежными специально- 'стями. Ведь если рабочий обслу­ ж ивает самые различные станки, то он принесет значительно боль­ ше пользы производству, может заменить члена бригады, о тсутст­ вующего по какой-нибудь причи­ не. Как правило, станочники, вхо ­ дящие в бригаду, обладаю т вы­ соким мастерством, творчески от­ носятся к порученному делу. Все это помогает бригаде с меньшим количеством работаю ­ щих уверенно решать поставлен ­ ные перед нею задачи. > Руководитель бригады строго следит за соблюдением графика изготовления деталей, добивается обязательного выполнения смен­ ных заданий. Не забывает он и о качестве продукции, что дает хорошие результаты. Почти все изделия, выпускаемые станочни ­ ками, сдаю тся контролерам ОТК с первого предъявления. Приятно отметить, что П. Н. Дергунов не только знающий специалист и умелый организа­ тор производства, но и ак тивный общественник. Вот уж е на про­ тяж ении нескольких лет является он агитатором. Всякий раз, когда становится известно о том или другом зна­ менательном событии, происшед­ шем в стране или на заводе, он тут же стремится рассказать о нем членам бригады. Интересной, к примеру, получилась беседа, по­ священная обсуждению материа­ лов декабрьского (1983 г .) Пле­ нума Ц К КПСС. Присутствую ­ щие на ней рабочие вели заинте­ ресованный разговор о достиж е­ ниях, говорили про недостатки. — Повышение эффективности производства, — сказала свер­ ловщица Т. В. Коршакова, — за­ дача первостепенной важ ности. Успешно решив ее, можно значи­ тельно увеличить выпуск продук ­ ции, улучшить качество деталей. В четвертом тракторном в этом направлении немало делается, но есть и нерешенные вопросы. До сих пор часто выходят из строя станк и, простои которых отрица­ тельно влияют на показатели ра­ боты. Их можно было бы сокра­ тить до минимума, если бы ре­ монтники ответственней относи­ лись к порученному делу. 'Высказала претензии в адрес ремонтников и станочница Н. П. Кривопускова. — Мы много говорим об эко ­ номии и бережливости, — отме­ тила она, — однако делаем в этом направлении далеко не все. Если пройти по уч астк у, то мож ­ но заметить, что в некоторых станк ах наблюдается течь масла. Это не только сниж ает уровень к ультуры производства, но и приносит ущерб цеху, заводу. Вот почему надо лучше следить за состоянием оборудования, бы­ стро и качественно устранять его поломки. Не промолчали участники бесе­ ды и о качестве поковок, постав­ ляемых в четвертый тракторный из кузнечного цеха. Часто заго ­ товки не отвечают требованиям чертежей, что вынуж дает их воз­ вращать к кузнецам на доработ­ к у, а то и совсем браковать. Это не к лицу смежникам, которые долж ны обеспечивать потребите­ лей добротной продукцией. Беседуя со станочниками, П. Н. Дергунов неизменно подчеркива­ ет важ ность укрепления трудо ­ вой дисциплины. Ведь только там, где она неуклонно соблюда­ ется, успешно выпускается про­ дук ция, постоянно выполняются задания и социалистические обя­ зательства. Соревнование — один из глав ­ ных вопросов, которому агитатор уделяет особое внимание при проведении бесед. Причем он к а­ сается не только вопросов, имею­ щих отношение к бригаде, но и пропагандирует почины, рожден ­ ные в других цехах объединения. Гак , когда прессовщики выступи ­ ли с инициативой ознаменовать ударным трудом 40-летие со дня выпуска первого липецкого про­ пашного трак тора, то П. И. Дер ­ гунов довел это ценное начина­ ние до членов бригады. Те, одоб­ рив его, .обязались досрочно вы­ полнить план пяти месяцев. И слово свое держ ат крепко. В четвертом тракторном цехе широко развернулась работа по подготовке к выборам в Верхов­ ный Совет СССР. Ак тивно уч аст­ вует в ней п агитатор Дергунов, которому есть о чем рассказать своим слушателям. Взять, к при­ меру, план трех лет одиннадца­ той пятилетки. Он липецкими трак торостроителями выполнен досрочно. С начала пятилетки тракторозаводцы выпустили мно­ го сверхплановой продукции, внедрили сотни единиц высоко ­ производительного оборудования, внесли весомый вклад в механи ­ зацию и автоматизацию трудоем­ ких операций. Когда в газетах было опубли ­ ковано Обращение Ц К КПСС к избирателям, граж данам СССР, то П. Н. Дергунов одним из пер­ вых в цехе познакомил с ним членов своей бригады. И аги та­ тор, и принявшие участие в бесе­ де рабочие с гордостью говорили о том, какие большие свершения произошли в Стране Советов с момента последних выборов в Верховный Совет СССР. Благо ­ даря им еще лучше стала жизнь советских людей, значительно по­ высилось их благосостояние. Во г почему в ответ на заботу партии о благе народа к аж дому из нас хочется работать еще лучше. Боевое слово агитатора помога­ ет коллек тиву бригады брать один трудовой рубеж за дру­ гим, идти в авангарде внутрице­ хового социалистического сорев­ нования. М. СМ ЫКОВА , редактор стенной газеты тракторного цеха № 4 «За прогресс». Связисты вместе с другими тракторостроителями ак ти в н о участвую т в реализации задач, поставленных перед нашим пред­ приятием. Нами во всех цехах и отделах объединения внедрены средства оперативно - диспетчер­ ской связи. Они позволили луч ­ ше руководить коллективами уча­ стков, служ б и бюро, быстрей принимать меры по устранению тех или других недостатков. Внедрением оперативно - дис­ петчерской связи на заводе за­ нимались электромонтеры М. П. Курицын, Н. П. Стрельников, В. Н. Благодатск их и А. В. Па­ хомов во главе с мастером Г.* В. Хрюкиным. К выполнению этой важной работы они подошли творчески, что позволило им до ­ биться успеха. Наряду с этим нами обновле­ но около 2 тысяч телефонных аппаратов, установлено 10 комп­ лектов аппаратуры автомати ­ ческого набора номера, которые действую т в прессовом цехе, от­ делах главного энергетика, сбыта, капитального строительства и комплектации оборудо в а н и я, других подразделениях предприя­ тия. Над этим много потрудились А. В. Шубин, А. И. Щ ег ­ лов, Г. Д . Ролдугин и некоторые другие электромонтеры. Мастер С. М. Некрасов и электромонтер Ю. А. Остряков очень много сделали по замене устаревшего оборудования на за­ водском радиоузле. Внедрение ПЯТИЛЕТКЕ новой техники значительно облег­ чило подготовку и трансляцию радиопередач, повысило надеж ­ ность аппаратуры. Смонтировали специалисты це­ ха связи своими силами оборудо ­ вание для озвучивания общест­ венных мероприятий, проводи­ мых в конференц-зале заводоуп ­ равления. Электромонтерами выс о к о й квалификации считаются у нас М. А. Лебедева и А. Ф. Ярушк и- на. Они внесли большой вклад в ввод в эксплуатацию новой авто ­ матической телефонной станции завода. У нас есть немало людей ищу­ щих, неугомонных, которые не только добросовестно выпол­ няют служебные обязанности, но и участвую т в техническом твор ­ честве. Так , А. В. Нагибко благо ­ даря поваторству сэкономил часть оборудования, а С. М. Не­ красов усовершенствовал часовую станцию . Внесены нашими рацио ­ нализаторами так ж е предложе­ ния по улучшению обслуживания средств оперативно - диспетчер­ ской связи. Наш коллектив полон реши­ мости претворить в жизнь реше­ ния декабрьского (1983 г .) Пле­ нума ЦК КПСС, выполнить со ­ циалистические обязатель с т в а четвертого года пятилетки. А. СОЛОМ ЫКИ Н , ак к умуляторщик , председатель комитета профсоюза цеха связи. НЕ Т О Л Ь К О З Н АН И Я , НО И Н АВЫК И . . . О Б С У ЖД АЕ М П Р О Е К Т Р Е Ф О Р М Ы Ш К О Л Ы Проект ЦК КПСС «Основ­ ные направления реформы об­ щеобразовательной и профес­ сиональной. школы» затраги ­ вает не только интересы к аж ­ дого коллек тива, но и каждой семьи, к аж дого советского че­ ловека. «Ш к ола. — говорится в проекте ЦК КПСС, — дол­ ж на растить, обучать и вос­ питывать молодые поколения с максимальным -учетом тех общественных условий, в кото ­ рых они будут ж ить и рабо ­ тать». Этот важный документ пар­ тии, в котором подчеркнуто, что нынешняя постановка обу­ чения и воспитания, профес­ сиональной ориентации еще не соответствует требованиям, на­ шел широкий отклик и в на­ шем трудовом коллективе. Об­ суждению проекта Ц К КПСС у нас было посвящено общее собрание рабочих, инженерно- технических работников и слу ­ ж ащих. В деловом и заинте­ ресованном разговоре активное участие приняла и заведую ­ щая учебной частью подшеф­ ной средней школы №25 Л . Г. Скворцова. На собрании единодушно от­ мечалось, что реформа школы предполагает высокий уровень знаний, необходимых для про­ долж ения учебы в вузе. В то же время школа долж на ори­ ентировать молодеж ь на об­ щественно полезный груд в на­ родном хозяйстве и готовить ее к этому. Трудовое воспита­ ние следует рассматривать как важнейший фак тор формиро­ вания личности и как средст­ во удовлетворения потребно­ сти народного хозяйства в трудовых ресурсах. Наибольшую ак тивность про­ явили участники собрания при обсуждении конкретных вопро­ сов, проблем, излож енных в проекте. Особый интерес выз­ вал второй его раздел, где обучение детей в школе пред­ лагается начинать на год рань­ ше — с 6-летнего возраста. Главный бухгалтер завода В. В. Алферова по этому воп­ росу сказала так : — На мой взгляд, перехо­ дить на обучение детей в шко ­ ле с шестилетнего возраста — преждевременно. Дети наши развиваются неодинаково и физиологические возможности у них разные. А держ ать рав ­ нение на отдельных «вундер ­ киндов» никак нельзя. Да и школа к этому не готова. Что касается общеобразова­ тельного и трудового обучения школьников в Х-Х1 к лассах, то экономист В. П. Жулик ова и другие товарищи отметили: «Одиннадцатый класс — это хорошо, возможно, он и ну­ жен, но при условии, что при­ несет пользу для приобрете­ ния более высокой квалифи ­ кации. Но у нас уж е были школы-одиннадцатилет- ки и от них потом отк аза­ лись. И вот снова возврат к старому. Мы не видим в этом никакой необходимости. Боим­ ся, что ребята проучатся лиш­ ний год, а отдачи от этого ни­ какой’ не будет». Начальник цеха штампов В. И. Бочков в своем выступ ­ лении обратил внимание на реорганизацию профессиональ­ но- технического образования. Этим учебным заведениям по­ следнее время отводится боль­ шая роль в подготовке к ва­ лифицированных рабочих и пополнении ими предприятий. Но работа ПТУ, в том числе и нашего, 23-го, упрощена и потому на производство при­ ходят выпускники плохо под­ готовленными. И приходится ставить их учениками, доучи ­ вать, а то и переучивать. Очень мало у них практиче­ ских навыков. По мнению В. И. Бочкова, есть недостатки и в учебных процессах средне- технических учебных заведений. В техни ­ к умах совершенно не учат ос­ новам управления производст­ вом. Приходят молодые спе­ циалисты в цехи и понятия не имеют об организации труда и производства. Последнее время в школах стали больше уделять внима­ ния трудовому воспитанию', обучению, профессиональной ориентации учащихся. В про­ екте ЦК КП СС подчеркнуто, что как бы ни слож илась даль­ нейшая судьба выпускников школы, трудовая зак алк а по­ требуется им в любой сфере деятельности. Важ но , чтобы эго было хорошо усвоено уча­ щимися, глубоко воспринято учителями, родителями, всей общественностью. С большой заинтересован ­ ностью обсуж дался этот воп­ рос и на нашем собрании. Ра­ ботник заводоуправления М. В. Шевченко, начальник загото ­ вительного цеха Д . В. Скомо ­ рохов высказали мысль о том, что в проекте надо четко оп­ ределить порядок приема вы­ пускников школ на работу. Сейчас же ученику практиче­ ски невозможно устроиться на работу, он является обузой, его не знают как оформить, как начислять зарплату, какой продолжительности должен быть рабочий день. Много хлопот и с ученическими бри­ гадами. Труд их организован плохо. Общественное воспитание де­ тей и подростков, по мнению инструментальщиков, тож е не на высоте. Еще немало слу ­ чаев хулиганства, пьянства, других правонарушений толь­ ко потому, что детей зачастую воспитывает улица. Мало для них создано спортивных сек ­ ций, технических, музыкальных к руж к ов. А в имеющихся ра­ бота пущена на самотек , ребя­ там в них неинтересно. Вместо развития инициативы, смекал­ ки — мелочная опека. Но де­ ти ведь хо тят самостоятельно ­ сти, самоутверждения. Надо, как говорится, повер­ нуться липом к школьникам и нам, шефам. Комиссия содей ­ ствия семье и школе создана, но не работает. Вож атых нет, встреч с ребятами прово­ дится мало. Необходимо так ­ же повысить ответственность родителей за воспитание своих детей. В проекте Ц К КПСС особое внимание обращено на укреп ­ ление материально-технической базы органов народного обра­ зования. В этом плане, ск а­ зал на собрании заместитель директора завода Н. Т. Вели ­ канский, большая помощь ожидается от нас, шефов. К сожалению , сегодня она огра­ ничена возможностями коллек ­ тива. Все, что мы сегодня даем школе — это нарушение финансовой деятельности пред­ приятия, за что мы должны нести наказание. Отпуск мате­ риалов на сторону категори ­ чески запрещен. В проекте ос­ новных направлений реформы надо четко определить воз­ можности коллективов по ока­ занию помощи школе. В заключение с обобщения­ ми поднятых вопросов высту­ пил инструк тор обкома КПСС Н. Е. Калганов. Он подчерк ­ нул, что в реформе образова­ ния ныне кровно заинтересо ­ ваны не только школы, дру­ гие учебные заведения, но и трудовые коллективы. А. Д ВУРЕЧ ЕН СК И Й , секретарь партийного бюро завода специнструмента и технологической оснастки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz