Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
с т р . 2 « К И Р О В Е Ц » Н А В С Т Р Е Ч У В Ы Б О Р А М Слово делом о т з о в е т с я Д обр ей славой поль зуе тся в трактор ном и с® № 3§ б р п г ;Щ |ста- ноч ников, рукЖодимВя Иваном Ивановичем Ацнкеевым. Это т коллектив бил назван в числе лучших бригад иашег» мини стерства. На снимке: бригада И. И . Аникбева. Фото В. Лизунова. Павел Николаевич Дергунов работает в нашем цехе более де сяти лет. Начинал свой трудовой путь учеником наладчика, а сей час руководит бригадой станоч ников, которая считается одной из лучших в объединении. Члены бригады работают на единый на ряд с применением коэффициента трудового участия. План трех лет одиннадцатой пятилетки кол лек тив, возглавляемый коммуни стом П. Н. Дергуновым, завер шил досрочно. С заданиями и со циалистическими обязательствами 1984 года бригада такж е успеш но справляется, опережая график выпуска деталей. Бригадир много уделяет вни мания тому, чтобы станочники владели смежными специально- 'стями. Ведь если рабочий обслу ж ивает самые различные станки, то он принесет значительно боль ше пользы производству, может заменить члена бригады, о тсутст вующего по какой-нибудь причи не. Как правило, станочники, вхо дящие в бригаду, обладаю т вы соким мастерством, творчески от носятся к порученному делу. Все это помогает бригаде с меньшим количеством работаю щих уверенно решать поставлен ные перед нею задачи. > Руководитель бригады строго следит за соблюдением графика изготовления деталей, добивается обязательного выполнения смен ных заданий. Не забывает он и о качестве продукции, что дает хорошие результаты. Почти все изделия, выпускаемые станочни ками, сдаю тся контролерам ОТК с первого предъявления. Приятно отметить, что П. Н. Дергунов не только знающий специалист и умелый организа тор производства, но и ак тивный общественник. Вот уж е на про тяж ении нескольких лет является он агитатором. Всякий раз, когда становится известно о том или другом зна менательном событии, происшед шем в стране или на заводе, он тут же стремится рассказать о нем членам бригады. Интересной, к примеру, получилась беседа, по священная обсуждению материа лов декабрьского (1983 г .) Пле нума Ц К КПСС. Присутствую щие на ней рабочие вели заинте ресованный разговор о достиж е ниях, говорили про недостатки. — Повышение эффективности производства, — сказала свер ловщица Т. В. Коршакова, — за дача первостепенной важ ности. Успешно решив ее, можно значи тельно увеличить выпуск продук ции, улучшить качество деталей. В четвертом тракторном в этом направлении немало делается, но есть и нерешенные вопросы. До сих пор часто выходят из строя станк и, простои которых отрица тельно влияют на показатели ра боты. Их можно было бы сокра тить до минимума, если бы ре монтники ответственней относи лись к порученному делу. 'Высказала претензии в адрес ремонтников и станочница Н. П. Кривопускова. — Мы много говорим об эко номии и бережливости, — отме тила она, — однако делаем в этом направлении далеко не все. Если пройти по уч астк у, то мож но заметить, что в некоторых станк ах наблюдается течь масла. Это не только сниж ает уровень к ультуры производства, но и приносит ущерб цеху, заводу. Вот почему надо лучше следить за состоянием оборудования, бы стро и качественно устранять его поломки. Не промолчали участники бесе ды и о качестве поковок, постав ляемых в четвертый тракторный из кузнечного цеха. Часто заго товки не отвечают требованиям чертежей, что вынуж дает их воз вращать к кузнецам на доработ к у, а то и совсем браковать. Это не к лицу смежникам, которые долж ны обеспечивать потребите лей добротной продукцией. Беседуя со станочниками, П. Н. Дергунов неизменно подчеркива ет важ ность укрепления трудо вой дисциплины. Ведь только там, где она неуклонно соблюда ется, успешно выпускается про дук ция, постоянно выполняются задания и социалистические обя зательства. Соревнование — один из глав ных вопросов, которому агитатор уделяет особое внимание при проведении бесед. Причем он к а сается не только вопросов, имею щих отношение к бригаде, но и пропагандирует почины, рожден ные в других цехах объединения. Гак , когда прессовщики выступи ли с инициативой ознаменовать ударным трудом 40-летие со дня выпуска первого липецкого про пашного трак тора, то П. И. Дер гунов довел это ценное начина ние до членов бригады. Те, одоб рив его, .обязались досрочно вы полнить план пяти месяцев. И слово свое держ ат крепко. В четвертом тракторном цехе широко развернулась работа по подготовке к выборам в Верхов ный Совет СССР. Ак тивно уч аст вует в ней п агитатор Дергунов, которому есть о чем рассказать своим слушателям. Взять, к при меру, план трех лет одиннадца той пятилетки. Он липецкими трак торостроителями выполнен досрочно. С начала пятилетки тракторозаводцы выпустили мно го сверхплановой продукции, внедрили сотни единиц высоко производительного оборудования, внесли весомый вклад в механи зацию и автоматизацию трудоем ких операций. Когда в газетах было опубли ковано Обращение Ц К КПСС к избирателям, граж данам СССР, то П. Н. Дергунов одним из пер вых в цехе познакомил с ним членов своей бригады. И аги та тор, и принявшие участие в бесе де рабочие с гордостью говорили о том, какие большие свершения произошли в Стране Советов с момента последних выборов в Верховный Совет СССР. Благо даря им еще лучше стала жизнь советских людей, значительно по высилось их благосостояние. Во г почему в ответ на заботу партии о благе народа к аж дому из нас хочется работать еще лучше. Боевое слово агитатора помога ет коллек тиву бригады брать один трудовой рубеж за дру гим, идти в авангарде внутрице хового социалистического сорев нования. М. СМ ЫКОВА , редактор стенной газеты тракторного цеха № 4 «За прогресс». Связисты вместе с другими тракторостроителями ак ти в н о участвую т в реализации задач, поставленных перед нашим пред приятием. Нами во всех цехах и отделах объединения внедрены средства оперативно - диспетчер ской связи. Они позволили луч ше руководить коллективами уча стков, служ б и бюро, быстрей принимать меры по устранению тех или других недостатков. Внедрением оперативно - дис петчерской связи на заводе за нимались электромонтеры М. П. Курицын, Н. П. Стрельников, В. Н. Благодатск их и А. В. Па хомов во главе с мастером Г.* В. Хрюкиным. К выполнению этой важной работы они подошли творчески, что позволило им до биться успеха. Наряду с этим нами обновле но около 2 тысяч телефонных аппаратов, установлено 10 комп лектов аппаратуры автомати ческого набора номера, которые действую т в прессовом цехе, от делах главного энергетика, сбыта, капитального строительства и комплектации оборудо в а н и я, других подразделениях предприя тия. Над этим много потрудились А. В. Шубин, А. И. Щ ег лов, Г. Д . Ролдугин и некоторые другие электромонтеры. Мастер С. М. Некрасов и электромонтер Ю. А. Остряков очень много сделали по замене устаревшего оборудования на за водском радиоузле. Внедрение ПЯТИЛЕТКЕ новой техники значительно облег чило подготовку и трансляцию радиопередач, повысило надеж ность аппаратуры. Смонтировали специалисты це ха связи своими силами оборудо вание для озвучивания общест венных мероприятий, проводи мых в конференц-зале заводоуп равления. Электромонтерами выс о к о й квалификации считаются у нас М. А. Лебедева и А. Ф. Ярушк и- на. Они внесли большой вклад в ввод в эксплуатацию новой авто матической телефонной станции завода. У нас есть немало людей ищу щих, неугомонных, которые не только добросовестно выпол няют служебные обязанности, но и участвую т в техническом твор честве. Так , А. В. Нагибко благо даря поваторству сэкономил часть оборудования, а С. М. Не красов усовершенствовал часовую станцию . Внесены нашими рацио нализаторами так ж е предложе ния по улучшению обслуживания средств оперативно - диспетчер ской связи. Наш коллектив полон реши мости претворить в жизнь реше ния декабрьского (1983 г .) Пле нума ЦК КПСС, выполнить со циалистические обязатель с т в а четвертого года пятилетки. А. СОЛОМ ЫКИ Н , ак к умуляторщик , председатель комитета профсоюза цеха связи. НЕ Т О Л Ь К О З Н АН И Я , НО И Н АВЫК И . . . О Б С У ЖД АЕ М П Р О Е К Т Р Е Ф О Р М Ы Ш К О Л Ы Проект ЦК КПСС «Основ ные направления реформы об щеобразовательной и профес сиональной. школы» затраги вает не только интересы к аж дого коллек тива, но и каждой семьи, к аж дого советского че ловека. «Ш к ола. — говорится в проекте ЦК КПСС, — дол ж на растить, обучать и вос питывать молодые поколения с максимальным -учетом тех общественных условий, в кото рых они будут ж ить и рабо тать». Этот важный документ пар тии, в котором подчеркнуто, что нынешняя постановка обу чения и воспитания, профес сиональной ориентации еще не соответствует требованиям, на шел широкий отклик и в на шем трудовом коллективе. Об суждению проекта Ц К КПСС у нас было посвящено общее собрание рабочих, инженерно- технических работников и слу ж ащих. В деловом и заинте ресованном разговоре активное участие приняла и заведую щая учебной частью подшеф ной средней школы №25 Л . Г. Скворцова. На собрании единодушно от мечалось, что реформа школы предполагает высокий уровень знаний, необходимых для про долж ения учебы в вузе. В то же время школа долж на ори ентировать молодеж ь на об щественно полезный груд в на родном хозяйстве и готовить ее к этому. Трудовое воспита ние следует рассматривать как важнейший фак тор формиро вания личности и как средст во удовлетворения потребно сти народного хозяйства в трудовых ресурсах. Наибольшую ак тивность про явили участники собрания при обсуждении конкретных вопро сов, проблем, излож енных в проекте. Особый интерес выз вал второй его раздел, где обучение детей в школе пред лагается начинать на год рань ше — с 6-летнего возраста. Главный бухгалтер завода В. В. Алферова по этому воп росу сказала так : — На мой взгляд, перехо дить на обучение детей в шко ле с шестилетнего возраста — преждевременно. Дети наши развиваются неодинаково и физиологические возможности у них разные. А держ ать рав нение на отдельных «вундер киндов» никак нельзя. Да и школа к этому не готова. Что касается общеобразова тельного и трудового обучения школьников в Х-Х1 к лассах, то экономист В. П. Жулик ова и другие товарищи отметили: «Одиннадцатый класс — это хорошо, возможно, он и ну жен, но при условии, что при несет пользу для приобрете ния более высокой квалифи кации. Но у нас уж е были школы-одиннадцатилет- ки и от них потом отк аза лись. И вот снова возврат к старому. Мы не видим в этом никакой необходимости. Боим ся, что ребята проучатся лиш ний год, а отдачи от этого ни какой’ не будет». Начальник цеха штампов В. И. Бочков в своем выступ лении обратил внимание на реорганизацию профессиональ но- технического образования. Этим учебным заведениям по следнее время отводится боль шая роль в подготовке к ва лифицированных рабочих и пополнении ими предприятий. Но работа ПТУ, в том числе и нашего, 23-го, упрощена и потому на производство при ходят выпускники плохо под готовленными. И приходится ставить их учениками, доучи вать, а то и переучивать. Очень мало у них практиче ских навыков. По мнению В. И. Бочкова, есть недостатки и в учебных процессах средне- технических учебных заведений. В техни к умах совершенно не учат ос новам управления производст вом. Приходят молодые спе циалисты в цехи и понятия не имеют об организации труда и производства. Последнее время в школах стали больше уделять внима ния трудовому воспитанию', обучению, профессиональной ориентации учащихся. В про екте ЦК КП СС подчеркнуто, что как бы ни слож илась даль нейшая судьба выпускников школы, трудовая зак алк а по требуется им в любой сфере деятельности. Важ но , чтобы эго было хорошо усвоено уча щимися, глубоко воспринято учителями, родителями, всей общественностью. С большой заинтересован ностью обсуж дался этот воп рос и на нашем собрании. Ра ботник заводоуправления М. В. Шевченко, начальник загото вительного цеха Д . В. Скомо рохов высказали мысль о том, что в проекте надо четко оп ределить порядок приема вы пускников школ на работу. Сейчас же ученику практиче ски невозможно устроиться на работу, он является обузой, его не знают как оформить, как начислять зарплату, какой продолжительности должен быть рабочий день. Много хлопот и с ученическими бри гадами. Труд их организован плохо. Общественное воспитание де тей и подростков, по мнению инструментальщиков, тож е не на высоте. Еще немало слу чаев хулиганства, пьянства, других правонарушений толь ко потому, что детей зачастую воспитывает улица. Мало для них создано спортивных сек ций, технических, музыкальных к руж к ов. А в имеющихся ра бота пущена на самотек , ребя там в них неинтересно. Вместо развития инициативы, смекал ки — мелочная опека. Но де ти ведь хо тят самостоятельно сти, самоутверждения. Надо, как говорится, повер нуться липом к школьникам и нам, шефам. Комиссия содей ствия семье и школе создана, но не работает. Вож атых нет, встреч с ребятами прово дится мало. Необходимо так же повысить ответственность родителей за воспитание своих детей. В проекте Ц К КПСС особое внимание обращено на укреп ление материально-технической базы органов народного обра зования. В этом плане, ск а зал на собрании заместитель директора завода Н. Т. Вели канский, большая помощь ожидается от нас, шефов. К сожалению , сегодня она огра ничена возможностями коллек тива. Все, что мы сегодня даем школе — это нарушение финансовой деятельности пред приятия, за что мы должны нести наказание. Отпуск мате риалов на сторону категори чески запрещен. В проекте ос новных направлений реформы надо четко определить воз можности коллективов по ока занию помощи школе. В заключение с обобщения ми поднятых вопросов высту пил инструк тор обкома КПСС Н. Е. Калганов. Он подчерк нул, что в реформе образова ния ныне кровно заинтересо ваны не только школы, дру гие учебные заведения, но и трудовые коллективы. А. Д ВУРЕЧ ЕН СК И Й , секретарь партийного бюро завода специнструмента и технологической оснастки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz