Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

стр. 4 « К И Р О В Е Ц » ' - „ и. п , —1 ...................... А В Т О Л Ю Б И Т Е Л Ь ® Те ма т ичес ка т ри и и ц а " '■ ......... 1,1 ' -- - ■ гтт - —---- ______ ДО Р ОГА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК Немало делается в нашем Л е ­ вобережном районе для ус иле н ия бо р ьб ы с дорожно - транспорт­ ным и про и сшеств иями. Т олько в прошлом го ду был осуществлен ряд так и х меропр ия тий. И все- так и аварийность на дорогах района остается еще- высокой. Достаточно ск азать, йто в тече­ ние 1983 года было зарегистриро ­ вано 62 дорожно-транспортных происшествия, в результате к о ­ торых 11 человек погибли, а 102 человека получили ранения. Бы ­ ли отмечены рост числа аварий в ряде автохозяйств, а такж е низкая дисциплина участников движ ения, особенно водителей, по вине которых совершено 80 процентов дорож ных прсйюшест- вий. Отмечался рост этих отрица­ тельных показателей и в авто ­ транспортном цехе производст­ венного объединения «Л ТЗ». Здесь допущен рост дорожно- транспортных происшествий по вине водителей, которые управ ­ ляли автотранспортом в нетрез­ вом состоянии. Это свидетельст­ вует о том, что в цехе не созда­ ется обстановка непримиримости к тем, к то друж ит с «зеленым . змием», не ведется работа по ук ­ реплению трудовой дисциплины среди водителей. К примеру,' шофер автотранс­ портного цеха Л ТЗ О. Ф. Карпо ­ ва грубо нарушила правила ма­ неврирования. В итоге произош­ ло столкновение со встречным ав ­ томобилем. При этом пассажир получил ранение. Работниками госавтоинспек- пнн с помощью общественности, в минувшем году' были задерж а­ ны в районе и привлечены к ад ­ министративной ответственности за управление транспортном в нетрезвом состоянии 563 челове­ ка. Пора, наконец, решительно спросить и с тех, с чьего молча­ ливого .согласия пьяницы садятся за руль автомобиля или мотоцик ­ ла и совершают дорожные проис­ шествия, при которых получают увечья взрослые, гибнут дети. И все же одними администра­ тивными мерами искоренить зло невозможно. Нуж на повседнев­ ная кропотливая рабрта не толь­ ко администрации, но и общест­ венных организаций, коллективов трудящихся, нужен строж айший контроль. Ни один случай управ ­ ления транспортом в нетрезвом состоянии не Должен оставаться без широкого обсуждения в к ол­ лек тивах, без принятия действен ­ ных мер к виновным! Ныне мы являемся свидетеля­ ми бурного роста единиц транс­ порта, находящихся в личном пользовании. В настоящее время только в нашем Левобережном районе граж дане имеют в личном пользовании 6554 автомобилей и мотоциклов. Но именно среди этой категории водителей серьез­ но беспокоит состояние дисцип ­ лины. По их, вине в 1983 году было совершено 18 дорожно- транспортных происшествий, во время которых получили ранения 23 человека. И одна из причин этого — низкая квалификация людей, нарушение скоростного режима, управления автомобиля­ ми в нетрезвом состоянии. Не правда ли, убедительное свиде­ тельство серьезнцх изъянов в воспитательной работе среди владельцев нндивидуал ь и о г о транспорта? И прежде всего долж на обращать внимание на это районная первичная органи ­ зация Всероссийского доброволь­ ного общества «Автолюбитель». Однако дорожно - транспорт­ ные происшествия совершаются ся не только по вине водителей. Причиной их бывает и непра­ вильное беззаботное поведение пешеходов, которые таким обра­ зом допускаю т грубые наруше­ ния правил дорожного движ е­ ния. Как , например, было в слу ­ чае с рабочим Л ТЗ Я. В. Со ­ ниным: он переходил улицу Краснозаводскую в неустанов­ ленном месте и был сбит трам ­ ваем, вследствие чего оказался тяж ело травмированным. Пока неблагополучно обстоят дела в нашем районе и с дет­ ским дорожно - транспортным травматизмом. В минувшем году ранения получили девять детей, одно из них — со смертельным исходом. В числе причин несчаст­ ных случаев с детьми-пешехода- мй — их неосторожное, . непра­ вильное поведение на улицах и дорогах, незнание элементарных требований правил дорожного движ ения. И ; в этом есть нема­ лая вина их родителей, которые не приучили своих детей осто ­ рожно вести себя на улицах. А знакомить детей с Правилами до ­ рожного движения следует по­ стоянно, ежедневно, в самых раз­ личных формах. В современной обстановке на улице требуется строгая дисцип ­ лина от каж дого участника дви ­ жения. Надо всегда помнить: дорога ошибок не прощает! Д . ЖИ РНОВ, госавтоинспектор Левобережного РОВД г. Липецка. М и р н а ш и х у в л е ч е н и й Этот автомобиль, имеющий совершенные аэродинамичес­ кие формы, создан москвичом, профессиональным шофером ГО. И. Алгсбраистовым в содружестве с другими к онструк то ­ рами самодельных автомобилей. Оригинальные к онструкции так и х автомашин нередко восхищают даже видавших виды специалистов. Фотохроника ТАСС. 1 МЕХАНИЗМ И ОРГАНИЗМ Приятель мой Степан Кузьмич купил автомобиль «Москвич». Хотя прошло немало лет, автомобилю сносу нет. Его хозяин береж ет. Всю зиму, до весны ему на грудь и на живот кладет манто жены. Зовет механика-врача и лечит сердце «Москвича». По норме—масло и бензин. Зарядка в нужный срок, чтоб много лет и много зим «Москвич» проездить мог. Я приложил немало сил, но не сумел достичь, чтоб за собою так следил мой друг Степан Кузьмич. Он носит брюхо напоказ и выпить не дурак: почти пол-литра водки враз он заливает в бак. Совсем себя не береж ет: в день сигарет полсотни жжет, играет в карты по ночам жене наперекор, а после признается сам, что «барахлит мотор»... Не знаю механизма дорож е организма! Б. СИБИРЯКОВ. Ш н о я а м о л о д о г о в о д и т е л я Б ЕН ЗИ Н И З А Ж И Г А Н И Е О состоянии двигателя ваше­ го автомобиля н бензине, на ко ­ тором он работает, можно доста­ точно точно судить по двум приз­ накам: насколько энергично уве­ личивается скорость автомобиля при попытке резкого разгона на четвертой передаче и как ведет себя горячий двигатель при вык ­ лючении заж игания. Если при разгоне скорость плавно и быст­ ро нарастает, а при выключении двигатель сразу глохнет, считай ­ те. чю все в порядке. Если же машина неохотно набирает ско ­ рость, ощутима сильная детона­ ция, а при выключении заж и га­ ния горячий двигатель «дергает­ ся» — налицо неполадки, тре­ бующие срочного вмешательства. Мы остановимся на двух основ­ ных из них, устранить которые по силам любому водителю. ПРИ ЧИ НА ПЕРВАЯ: в бак за­ лит бензин с пониженным о к та­ новым числом или с . примесью дизельного топлива. Некоторые владельцы авто ­ мобилей, сознательно использую ­ щие не рекомендованное заводом топливо, стараю тся избеж ать не­ ж елательных последствий путем установки более позднего заж и га­ ния, добавления в бензин воды и различных химикатов. Все эти ухищрения напрасны. Двигатель не смож ет развить полную мощ­ ность, будет перегреваться. В ре­ зультате — перерасход топлива и снижение моторесурса двигателя. Особенно скверные последствия имеет использование бензина с примесью дизельного топлива: двигатель «не тянет», «стреляет» в карбюратор, разрывая обычно воздушный фильтр, свечи замас­ ливаю тся и работают с перебоя­ ми. Выход тут только один: очис­ тить бак и залить в него бензин согласно заводской инструкции. ПРИ ЧИ НА ВТОРАЯ: неверно установлен момент заж игания, неисправны автоматы опереже­ ния заж игания. Момент заж игания можно срав­ нить с величиной экспозиции при фотосъемке, не учитывая кото ­ рую трудно избеж ать ошибки. В современных камерах теперь мон­ тируется специальное электронное устройство, обеспечивающее опти ­ мальную выдерж ку при каждом снимке. Непостоянен и момент (угол опережения) заж игания. Зависит он от многих фак торов: темпера­ туры двигателя, величины комп­ рессии и степени сж атия, наличия и харак тера нагара в камерах сгорания, качества и температуры рабочей смеси, качества бензина, калильного числа свечей и их сос­ тояния, изношенности цилиндре - поршневой группы, состояния прерывателя - распределителя и т. д. Одним словом, на двигате­ ле долж на стоять миниатюрная ЭВМ , которая учитывала бы все перечисленные фак торы и «выда­ вала» для каж дого цилиндра искру в оптимальный момент. Но пока этого нет. На преры­ вателе стоят два автомата: оба они увеличивают опережение за­ жигания только при повышении оборотов двигателя. Центробеж ­ ный автомат — до 18 градусов, а вакуумный — до 8 градусов. Последний такж е увеличивает опережение заж игания при повы­ шении степени разряж ения во всасывающем коллекторе. Дейст­ вуя совместно, они вырабатыва­ ют среднестатистический для данного типа двигателя угол опережения заж игания. 8 идеальном случае можно бы­ ло бы ограничиться первоначаль­ ной заводской установкой заж и ­ гания. Но это невозможно: усло ­ вия работы каж дого двигателя отличаются от расчетных. Поэто ­ му в процессе эксплуатации со ­ вершенно необходимо периодиче­ ски уточнять момент заж игания. Делать это надо на максимально прогретом двигателе при помощи октан- корректора или путем вра­ щения корпуса прерывателя - распределителя: по ходу ротора (уменьшение угла опережения) и против хода (увеличение угла опережения). Необходимо такж е при помощи стробоскопа постоянно следить за работоспособностью вакуумного и центробежного автоматов. При отсутствии стробоскопа надо снять крышк у распределителя и рукой вращать ротор: он должен с некоторым сопротивлением по­ вернуться примерно на 18 граду­ сов и при опускании стать в прежнюю позицию. Для проверки работоспособности вакуумного автомата надо отсоединить его трубк у от карбюратора и создать в ней разрежение: подвижная пластина распределителя должна плавно повернуться примерно на 10 градусов и при отсутствии разрежения в трубке стать в прежнюю позицию. Надежным признаком опти ­ мального момента заж игания яв ­ ляется слабая'детонация, кото ­ рая возникает при резком разго ­ не автомобиля на четвертой пе­ редаче и движения со скоростью 40 — 50 км/ час. Если детонации нет — поставьте зажигание по­ раньше, а при сильной детонации — попозже. На некоторых дви ­ гателях ВАЗ, работающих на высокооктановом бензине, детона­ ция не возникает даж е при очень раннем заж игании. В этом случае момент заж игания уточняется пу­ тем достижения максимально энергичного разгона машины в ук азанных выше’ условиях. Помните: правильно установ ­ ленный момент заж игания — га­ рантия обеспечения максимума мощности двигателя, минимума расхода топлива и нормальной температуры двигателя. Л . Л И ВАНОВ, Редак тор А. ЯСЬКОВ. ВО Д ВО РЦ Е К УЛ ЬТУРЫ 14 Ф ЕВРА Л Я. Театральный зал. ' Худож ественный фильм ,«След на земле» — в 18.00, 20.00. 15 Ф ЕВРА Л Я. Театральный .. зал. Худож ественный фильм «Сокровище Византийского к уп ­ ца» — в 18.00, 20.00. ' В К И Н О ТЕА ТРЕ «М АЯК» 14 Ф ЕВРА Л Я. «Трое на шоссе» — в 8.30, 10.20, 12.10 (удлинен ­ ный сеанс), 14.30, 16.20, 18.10 (удлиненный сеанс), 20.30. 15 Ф ЕВРА Л Я. «Трое на шос­ се» — в. 8.30, 10.20, 12.10 (удли ­ ненный сеанс), 14.30, 16.20, 18.10 (удлиненный сеанс), 20.30. Д ет­ ский зал. «Над Тиссой» — в 11.00, 14.00. В кафе «Звездочка» 23 февра­ ля 1984 года состоится М УЗЫ­ КАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕН ­ НЫЙ ДНЮ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. Начало в 18 часов. Цена входно­ го билета — 5 рублей. Билеты можне приобрести у метрдотеля кафе. Принимаются коллективные заявки. Администрация, партийная, профсою зная и комсомоль­ ская организации отдела глав­ ного технолога с прискорбием извещают о скоропостижной смерти начальника к онструк ­ торского бюро отдела, члена КПСС с 1954 года АНДРЕЕВА Николая Михайловича и выражают глубокое собо ­ лезнование семье и близким покойного. Этот номер набирали Н. Ражина и В. Попова. Верстала 3. Шатохина. Печатала А. Семиколенова. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 398006, Краснозаводская, 2. Телефоны: редактора — 74-46, ответ, секретаря — 77-56. корреспондентов — 72-1)3, секретаря-машинистки — 67-08, АЭ 44114. Типография ЛТЗ, Тираж 2300 »кз, Зак. №373.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz