Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
с тр. 2 « К И Р О В Е Ц » Д е и ь о т к р ы т о П И С Ь М А ЮНОСТЬ М УЖ А Е Т В КОЛ Л ЕКТИВЕ «Один в по ле не вои н», — гла. сит народная мудрость. В раз- ные в ремена по разному ее ин терпр етировали, но основной смысл практика и жизнь сохра нили. Да и, пожалуй, сохранят на веки вечные. Потому что если рядом товарищи, коллектив — по плечу решение самых сложных задач, любые дела. И не случай но речь на «Дне открытою пись ма», состоявшемся на нашем за воде, шла о социальном станов лении молодых рабочих в трудо вом коллективе. Именно в про цессе труда, — подчеркивалось на июньском (1983 г .) Пленуме ЦК КПСС, — человек проявляет свои лучшие способности, закаля ет 'волю , развивает творческие силы, утверждает себя, как гражданин, активный строитель коммунизма. Честное, сознатель ное отношение к труду — перво основа социалистического образа жизни. ...Вспомним первые годы ста новления Липецкого тракторного. Фашистские полчища ?ще бесчин ствовали на нашей земле, а здесь, в центре России начинали стро ить завод, главное назначение ко торого — поставлять технику для села, для того, чтобы мы жили лучше, счастливее. И именно им, юношам и девушкам сороковых годов предстояло строить завод, строить новую жизнь. С глубо ким уважением мы вспоминаем имена Клавдии Мамзиной, перво го заводского комсорга, бригади ров фронтовых комсомольско-мо лодежных коллективов Василия Иванищева, Николая Леонова, многих других. Они'сделали все возможное (и невозможное) для того, чтобы 1 июня 1944 года был выпущен первый трактор. А значит создали базу для выпус ка миллионного. За минувшие го ды в жизни заводской комсо мольской организации произошли большие изменения. Сегодня на Л ТЗ трудится более пяти тысяч человек в возрасте до 30 лет —- это третья часть от всей числен ности работающих. Около четы рех тысяч из них — комсомоль цы. В цехах и отделах объеди нения созданы и действуют 09 Комсомольске - молодежных кол лективов. И время ставит перед молодыми другие — более слож ные и ответственные задачи. Особую роль предстоит сыграть молодежи в проведении реконст рукции завода с целью перехода на выпуск 150-сильных тракто ров, создании,практически нового завода, оснащенного современ ным1оборудованием. Успешно ра ботать на нем можно будет толь ко в совершенстве овладев своей профессией, проявив организо ванность и дисциплину. В коллективе тракторостроите лей немало делается для воспи тания у молодых рабочих этих качеств. Достаточно сказать, что только в минувшем году почти половина подростков повысили свою квалификацию, многие по лучили вторую профессию. Боль шую помощь в профессиональ ном и нравственном становлении молодежи оказывают 437 настав ников. Важную роль играет и широкое распространение бригад ной формы организации труда. Вся эта работа дает неплохие результаты. Подавляющее боль шинство молодых тракторострои телей достойно несут трудовую вахту пятилетки, активно участ вуют в общественной жизни. Так, с высокими трудовыми по казателями встретили новый, 1984 год комсомольско-молодеж ные бригады Анатолия Трухачева и Владимира Кобзева из четвер того механосборочного корпуса, Нины Курковой из цеха сборки тракторов, Василия Савкина ит третьего тракторного цеха, Евге ния Жданова из сталелитейного корпуса и многие другие. Секрет успеха передовых коллективов — в их слаженности, умении прийти на выручку друг другу, чувстве коллективизма. К сожалению, не всех юношей и девушек завода отличают со знательное отношение к поручен ному делу, крепкая трудовая дисциплина, высокая квалифика ция. Есть еще среди комсомоль цев бракоделы, прогульщики, на рушители общественного поряд ка. И вот в большинстве писем, поступивших в оргкомитет «Дня открытого письма», шла речь не только о достигнутых успехах, но и о недостатках, о том, что не обходимо сделать для их устра нения. В частности, молодежь цеха внутризаводского транспор та задавала такой вопрос: поче му при подведении итогов социа листического соревнования авто транспортники, как правило, за нимают одно из последних мест. В том же письме говорилось, что водители цеха проявили инициа тиву по организации комсомоль ско-молодежных коллективов. Но, писалось далее, трудовое со перничество между этими брига дами много теряет из-за отсутст вия новой техники, нехватки ре монтного персонала, запасных частей, плохих условий труда. Выступившие на «Дне открытого письма» начальник бюро соцсо ревнования завода В. Ф. Ивоч- киц и начальник автотранспорт ного цеха В. В. Гридчин сделали анализ работы цеха, внесли конкретные предложения по улучшению организации трудово го соперничества в цехе и между молодежными коллективами, на метили программу действий на будущее. Здесь же было отмече но, что комсомольцам цеха будет оказана действенная практиче ская помощь, но что они, в свою очередь, должны более активно участвовать в производственных и общественных делах, быть за певалами интересных дел. Представители чугунолитейного цеха спрашивали, будет ли объ явлена ударной комсомольской стройкой реконструкция трактор ного завода, члены комсомоль ско-молодежной бригады стале литейного корпуса жаловались на отсутствие металла' для заливки опок и некачественный ремонт оборудования, старший мастер третьего тракторного цеха В. П. Попов делился своими мыслями об улучшении подготовки юно шей и девушек в профессиональ но-технических училищах... Де сятки самых разных вопросов, касающихся самых разных сто рон жизни молодежи — ее бы та, отдыха, работы были заданы в этот день. На большинство из них получены обстоятельные, ис черпывающие ответы. Естествен но, что ответить на все абсолют но вопросы за короткий проме жуток времени нелегко. Поэтому часть из них оргкомитетом будет рассмотрена позже. «День откры того письма» прошел. «День открытого письма» продолжается. А. Л АВИН . На этом снимке вы видите контролеров БТК тракторного цеха № 1 Ирину Саввину (слева) и Татьяну Кузнецову. Комсомолки добросовестно относятся к работе, строго следят за качеством вы пускаемой продукции. Фото В. Лизунова. Ж с с с с ш , а е ш ; |Щ | / ЧТО ЧИТАТЬ О ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ Р е к о м е н д а те л ь н ы й с п и с о к На Минском тракторном заво де разработан способ горячей резки труб диеновой зубцовой пилой с предварительным индук ционным нагревом места реза и принудительным вращением заго товки в процессе резки. Труба, подлежащая резке, по дается с помощью роликов до упора через вращающийся за жимной патрон и индуктор. При соприкосновении ее с упором производится зажим патроном заготовки и включение нагрева. После прогрева места реза до температуры 900— 1000 градусов включается подача дисковой пи лы в зону реза. Внедрение новшества позволя ет увеличить производительность в 2—3 раза по сравнению с хо лодной резкой. Экономическая эффективность составляет 5 тысяч рублей. ■ I » Ташкентскими тракторострои телями разработана роботизиро ванная автоматическая линия об работки корпусных деталей ти па тел вращения. Она состоит из загрузочного устройства, про мышленного робота, специальных станков и тары для готовой продукции. В функцию оператора, обслу живающего автоматическую ли нию, входит лишь контроль за работой оборудования и коррек тировка в случае необходимости дЛя получения заданных пара метров обрабатываемых деталей. С внедрением новинки в ПО «Ташкентский тракторный завод» была механизирована обработка деталей, увеличилась производи тельность труда, высвободились производственные площади. Го довой экономический эффект сос тавил 4 тыс. рублей. Омскими новаторами предло жено приспособление для мерной резки прутка диаметром до 16 мм. Оно состоит из бухтодержа- теля, обеспечивающего плавную подачу прутка, привода, меха низма правки, предназначенного для выравнивания поступающего с бухты прутка, механизмов по дачи и резки. Внедрение приспособления поз волило сократить до минимума потери металла и значительно снизить трудозатраты. Более подробные сведения можно получить в Липецком ин формцентре по адресу: проспект Мира, 33, телефон 3-04-80. Проблемам коммунистического воспитания посвящено большое количество литературы. Цель дан ного списка познакомить педаго гов, наставников, родителей, всех тех, кто занимается воспитанием молодежи, с литературой, имею щейся в профсоюзной библиоте ке по этой теме. Л ЕНИН В. И. О воспитании и образовании. — Пзд. 2-е. — М., «Просвещение», 1970 г. В сборник вошли работы Л е нина, посвященные народному образованию и воспитанию тру дящихся, н произведения, имею щие методологическое значение для советской школы и педагоги ки. КРУПСКАЯ Н. К. Воспитывать достойную смену. Избранные статьи, речи, письма. — М., По литиздат, 1973 г. Эта книга — сборник статей, выступлений, писем видного дея теля Коммунистической партии и Советского государства Н. К. Крупской. В него вошли опубли кованные в разное время рабо ты, посвященные вопросам ком мунистического воспитания под растающего поколения. Дошколь ное воспитание, советская школа и ее политехнизация, самообразо вание — нет буквально ни одной проблемы в области народного просвещения и воспитания, кото рая не привлекла бы внимания Надежды Константиновны. Сове ты Н. К. Крупской по воспита нию молодого поколения актуаль ны и сегодня. Этот сборник по может в работе партийным, ком сомольским, пионерским органи заторам, работникам школ. СУХОМЛ ИНСКИИ В. А. Ме тодика воспитания коллектива.— М., Просвещение», 1981 г. Автор — выдающийся совет ский педагог на основе своего опыта практической работы и до стижений современной педагоги ки и психологии фундаментально обосновывает принципы воспита ния ученического коллектива, раскрывает методику организа ции его деятельности, характери зует систему внутриколлективпых отношений и заостряет особое внимание на создании благопри ятных условий для социализа ции личности каждого ребенка. Книга проникнута глубоким гу манизмом, стремлением автора показать, ка к в современной шко ле необходимо воспитывать чело- века-коллектнвиста, гражданина, творца. ВЕРШИЛ ОВСКИЙ С. Г. Вос питание активной позиции лично сти. — Л ., Лениздат, 1981 г. Основу этой книги составляют проблемы формирования актив ной жизненной позиции рабочей молодежи, неразрывно связанной с ростом ее трудовой и общест венной деятельности, духовных и культурных запросов. Автор ана лизирует результаты сойиологн- ческнх исследований, раскрывает опыт работы ленинградских пред приятий, школ, профтехучилищ. Нравственное воспитание: про блемы теории и практики. — М., «Мысль», 1979 г. В коллективном труде совет ских ученых рассматриваются специфика и особенности нравст венного воспитания трудящихся, роль КПСС и конкретный опыт партийных организаций в нравст венном процессе развитого соци алистического общества. ТИМОШЕНКО Л . Н. Воспита ние старшеклассниц. — М., «Про свещение», 1983 г. Автор, многие годы ведущий воспитательную работу среди юношей и девушек, на основе своего опыта и исследований на копил богатый материал, состав ляющий основу данной книги. В предлагаемом пособии Л . Н. Ти мошенко акцентирует основное внимание на специфике воспита тельной работы среди старше классниц, рассматривая их воз растные особенности, условия, в которых они формируются как граждане и как будущие мате ри. Подготовка к семейной жиз ни — одно из главных направле ний содержания этой книги, в которой читатель найдет реко мендации по решению многих практических вопросов, связан ных с половыми различиями в воспитании учащихся старших классов. ЯНОВСКАЯ М. ...И быть чело веком. — М., «Знание», 1980 г. Эта книга — размышления пи сателя об актуальных пробле- л и те р а ту ры мах советской педагогики, о пу тях формирования у детей высо ких моральных качеств Перво степенную роль в воспитании юного гражданина играют семья и школа. Именно здесь и следу ет утверждать в жизни новые человеческие отношения. Автор на конкретном материале расска зывает о силе влияния на школь ников личного примера педаго гов и родителей, о том, ка к под их воздействием развивается у детей коммунистическое созна ние, гуманистические черты ха рактера, культура поведения, вер ное отношение к труду, устойчи вость в сложных жизненных си туациях. ВИТЧЕНКО С. С. Встреча с юностью. —■ 2-е изд., — М., По литиздат, 1981 г. ВИТЧЕНКО С. С. Дорогие на ши мальчишки. — Л ., Лениздат, 1978 г. Герой Социалистического тру да С. С. Витченко прожил боль шую и яркую жизнь, но считает самым ответственным ее этапом те полтора десятка лет, когда он, кадровый военный, выйдя в от ставку, работал бригадиром-на- ставником на Ленинградском за воде «Электросила». Более 150 подростков прошли через брига ду С. С. Витченко, получили специальность, встали на ноги, сделались людьми. Об опыте сво ей работы, о принципах рабочей педагогики рассказывает в двух этих книгах автор. ИГНАТЬЕВ В. А. Счастливого пути вам, парни! — М., — «Сов. Россия», 1972 г. Игнатьев В. А. — крановщик башенного крана на строительст ве жилых домов. Он не только сам строит, но и учит мастерству крановщика молодых строителей. О том, как В. А. Игнатьев воспи тывает рабочую смену, какие пу ти к сердцу и уму молодых ра бочих он находит, как оценивает свою вторую профессию — на ставника молодежи, и рассказы вает автор в этой книге. Н. РОМАНОВА, библиограф заводской профсоюзной библиотеки. «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz