Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

с тр. 2 « К И Р О В Е Ц » Д е и ь о т к р ы т о П И С Ь М А ЮНОСТЬ М УЖ А Е Т В КОЛ Л ЕКТИВЕ «Один в по ле не вои н», — гла. сит народная мудрость. В раз- ные в ремена по разному ее ин­ терпр етировали, но основной смысл практика и жизнь сохра­ нили. Да и, пожалуй, сохранят на веки вечные. Потому что если рядом товарищи, коллектив — по плечу решение самых сложных задач, любые дела. И не случай­ но речь на «Дне открытою пись­ ма», состоявшемся на нашем за ­ воде, шла о социальном станов­ лении молодых рабочих в трудо­ вом коллективе. Именно в про­ цессе труда, — подчеркивалось на июньском (1983 г .) Пленуме ЦК КПСС, — человек проявляет свои лучшие способности, закаля ­ ет 'волю , развивает творческие силы, утверждает себя, как гражданин, активный строитель коммунизма. Честное, сознатель­ ное отношение к труду — перво­ основа социалистического образа жизни. ...Вспомним первые годы ста­ новления Липецкого тракторного. Фашистские полчища ?ще бесчин­ ствовали на нашей земле, а здесь, в центре России начинали стро­ ить завод, главное назначение ко ­ торого — поставлять технику для села, для того, чтобы мы жили лучше, счастливее. И именно им, юношам и девушкам сороковых годов предстояло строить завод, строить новую жизнь. С глубо ­ ким уважением мы вспоминаем имена Клавдии Мамзиной, перво­ го заводского комсорга, бригади­ ров фронтовых комсомольско-мо­ лодежных коллективов Василия Иванищева, Николая Леонова, многих других. Они'сделали все возможное (и невозможное) для того, чтобы 1 июня 1944 года был выпущен первый трактор. А значит создали базу для выпус­ ка миллионного. За минувшие го­ ды в жизни заводской комсо­ мольской организации произошли большие изменения. Сегодня на Л ТЗ трудится более пяти тысяч человек в возрасте до 30 лет —- это третья часть от всей числен­ ности работающих. Около четы­ рех тысяч из них — комсомоль­ цы. В цехах и отделах объеди­ нения созданы и действуют 09 Комсомольске - молодежных кол­ лективов. И время ставит перед молодыми другие — более слож ­ ные и ответственные задачи. Особую роль предстоит сыграть молодежи в проведении реконст­ рукции завода с целью перехода на выпуск 150-сильных тракто ­ ров, создании,практически нового завода, оснащенного современ­ ным1оборудованием. Успешно ра­ ботать на нем можно будет толь­ ко в совершенстве овладев своей профессией, проявив организо­ ванность и дисциплину. В коллективе тракторостроите­ лей немало делается для воспи­ тания у молодых рабочих этих качеств. Достаточно сказать, что только в минувшем году почти половина подростков повысили свою квалификацию, многие по­ лучили вторую профессию. Боль­ шую помощь в профессиональ­ ном и нравственном становлении молодежи оказывают 437 настав­ ников. Важную роль играет и широкое распространение бригад­ ной формы организации труда. Вся эта работа дает неплохие результаты. Подавляющее боль­ шинство молодых тракторострои­ телей достойно несут трудовую вахту пятилетки, активно участ­ вуют в общественной жизни. Так, с высокими трудовыми по­ казателями встретили новый, 1984 год комсомольско-молодеж­ ные бригады Анатолия Трухачева и Владимира Кобзева из четвер­ того механосборочного корпуса, Нины Курковой из цеха сборки тракторов, Василия Савкина ит третьего тракторного цеха, Евге­ ния Жданова из сталелитейного корпуса и многие другие. Секрет успеха передовых коллективов — в их слаженности, умении прийти на выручку друг другу, чувстве коллективизма. К сожалению, не всех юношей и девушек завода отличают со­ знательное отношение к поручен­ ному делу, крепкая трудовая дисциплина, высокая квалифика­ ция. Есть еще среди комсомоль­ цев бракоделы, прогульщики, на­ рушители общественного поряд­ ка. И вот в большинстве писем, поступивших в оргкомитет «Дня открытого письма», шла речь не только о достигнутых успехах, но и о недостатках, о том, что не­ обходимо сделать для их устра­ нения. В частности, молодежь цеха внутризаводского транспор­ та задавала такой вопрос: поче­ му при подведении итогов социа­ листического соревнования авто­ транспортники, как правило, за­ нимают одно из последних мест. В том же письме говорилось, что водители цеха проявили инициа­ тиву по организации комсомоль­ ско-молодежных коллективов. Но, писалось далее, трудовое со­ перничество между этими брига ­ дами много теряет из-за отсутст­ вия новой техники, нехватки ре­ монтного персонала, запасных частей, плохих условий труда. Выступившие на «Дне открытого письма» начальник бюро соцсо­ ревнования завода В. Ф. Ивоч- киц и начальник автотранспорт­ ного цеха В. В. Гридчин сделали анализ работы цеха, внесли конкретные предложения по улучшению организации трудово­ го соперничества в цехе и между молодежными коллективами, на­ метили программу действий на будущее. Здесь же было отмече­ но, что комсомольцам цеха будет оказана действенная практиче­ ская помощь, но что они, в свою очередь, должны более активно участвовать в производственных и общественных делах, быть за­ певалами интересных дел. Представители чугунолитейного цеха спрашивали, будет ли объ­ явлена ударной комсомольской стройкой реконструкция трактор ­ ного завода, члены комсомоль­ ско-молодежной бригады стале­ литейного корпуса жаловались на отсутствие металла' для заливки опок и некачественный ремонт оборудования, старший мастер третьего тракторного цеха В. П. Попов делился своими мыслями об улучшении подготовки юно­ шей и девушек в профессиональ­ но-технических училищах... Де ­ сятки самых разных вопросов, касающихся самых разных сто­ рон жизни молодежи — ее бы­ та, отдыха, работы были заданы в этот день. На большинство из них получены обстоятельные, ис­ черпывающие ответы. Естествен­ но, что ответить на все абсолют­ но вопросы за короткий проме­ жуток времени нелегко. Поэтому часть из них оргкомитетом будет рассмотрена позже. «День откры ­ того письма» прошел. «День открытого письма» продолжается. А. Л АВИН . На этом снимке вы видите контролеров БТК тракторного цеха № 1 Ирину Саввину (слева) и Татьяну Кузнецову. Комсомолки добросовестно относятся к работе, строго следят за качеством вы­ пускаемой продукции. Фото В. Лизунова. Ж с с с с ш , а е ш ; |Щ | / ЧТО ЧИТАТЬ О ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ Р е к о м е н д а те л ь н ы й с п и с о к На Минском тракторном заво­ де разработан способ горячей резки труб диеновой зубцовой пилой с предварительным индук ­ ционным нагревом места реза и принудительным вращением заго ­ товки в процессе резки. Труба, подлежащая резке, по ­ дается с помощью роликов до упора через вращающийся за­ жимной патрон и индуктор. При соприкосновении ее с упором производится зажим патроном заготовки и включение нагрева. После прогрева места реза до температуры 900— 1000 градусов включается подача дисковой пи ­ лы в зону реза. Внедрение новшества позволя­ ет увеличить производительность в 2—3 раза по сравнению с хо ­ лодной резкой. Экономическая эффективность составляет 5 тысяч рублей. ■ I » Ташкентскими тракторострои ­ телями разработана роботизиро­ ванная автоматическая линия об­ работки корпусных деталей ти ­ па тел вращения. Она состоит из загрузочного устройства, про ­ мышленного робота, специальных станков и тары для готовой продукции. В функцию оператора, обслу­ живающего автоматическую ли ­ нию, входит лишь контроль за работой оборудования и коррек ­ тировка в случае необходимости дЛя получения заданных пара­ метров обрабатываемых деталей. С внедрением новинки в ПО «Ташкентский тракторный завод» была механизирована обработка деталей, увеличилась производи­ тельность труда, высвободились производственные площади. Го ­ довой экономический эффект сос­ тавил 4 тыс. рублей. Омскими новаторами предло­ жено приспособление для мерной резки прутка диаметром до 16 мм. Оно состоит из бухтодержа- теля, обеспечивающего плавную подачу прутка, привода, меха­ низма правки, предназначенного для выравнивания поступающего с бухты прутка, механизмов по­ дачи и резки. Внедрение приспособления поз­ волило сократить до минимума потери металла и значительно снизить трудозатраты. Более подробные сведения можно получить в Липецком ин­ формцентре по адресу: проспект Мира, 33, телефон 3-04-80. Проблемам коммунистического воспитания посвящено большое количество литературы. Цель дан­ ного списка познакомить педаго­ гов, наставников, родителей, всех тех, кто занимается воспитанием молодежи, с литературой, имею­ щейся в профсоюзной библиоте­ ке по этой теме. Л ЕНИН В. И. О воспитании и образовании. — Пзд. 2-е. — М., «Просвещение», 1970 г. В сборник вошли работы Л е ­ нина, посвященные народному образованию и воспитанию тру ­ дящихся, н произведения, имею­ щие методологическое значение для советской школы и педагоги­ ки. КРУПСКАЯ Н. К. Воспитывать достойную смену. Избранные статьи, речи, письма. — М., По ­ литиздат, 1973 г. Эта книга — сборник статей, выступлений, писем видного дея­ теля Коммунистической партии и Советского государства Н. К. Крупской. В него вошли опубли ­ кованные в разное время рабо­ ты, посвященные вопросам ком ­ мунистического воспитания под­ растающего поколения. Дошколь ­ ное воспитание, советская школа и ее политехнизация, самообразо­ вание — нет буквально ни одной проблемы в области народного просвещения и воспитания, кото ­ рая не привлекла бы внимания Надежды Константиновны. Сове­ ты Н. К. Крупской по воспита­ нию молодого поколения актуаль ­ ны и сегодня. Этот сборник по ­ может в работе партийным, ком ­ сомольским, пионерским органи­ заторам, работникам школ. СУХОМЛ ИНСКИИ В. А. Ме­ тодика воспитания коллектива.— М., Просвещение», 1981 г. Автор — выдающийся совет­ ский педагог на основе своего опыта практической работы и до ­ стижений современной педагоги­ ки и психологии фундаментально обосновывает принципы воспита­ ния ученического коллектива, раскрывает методику организа­ ции его деятельности, характери­ зует систему внутриколлективпых отношений и заостряет особое внимание на создании благопри­ ятных условий для социализа­ ции личности каждого ребенка. Книга проникнута глубоким гу ­ манизмом, стремлением автора показать, ка к в современной шко ­ ле необходимо воспитывать чело- века-коллектнвиста, гражданина, творца. ВЕРШИЛ ОВСКИЙ С. Г. Вос­ питание активной позиции лично­ сти. — Л ., Лениздат, 1981 г. Основу этой книги составляют проблемы формирования актив ­ ной жизненной позиции рабочей молодежи, неразрывно связанной с ростом ее трудовой и общест­ венной деятельности, духовных и культурных запросов. Автор ана­ лизирует результаты сойиологн- ческнх исследований, раскрывает опыт работы ленинградских пред­ приятий, школ, профтехучилищ. Нравственное воспитание: про­ блемы теории и практики. — М., «Мысль», 1979 г. В коллективном труде совет­ ских ученых рассматриваются специфика и особенности нравст­ венного воспитания трудящихся, роль КПСС и конкретный опыт партийных организаций в нравст­ венном процессе развитого соци­ алистического общества. ТИМОШЕНКО Л . Н. Воспита­ ние старшеклассниц. — М., «Про ­ свещение», 1983 г. Автор, многие годы ведущий воспитательную работу среди юношей и девушек, на основе своего опыта и исследований на­ копил богатый материал, состав­ ляющий основу данной книги. В предлагаемом пособии Л . Н. Ти­ мошенко акцентирует основное внимание на специфике воспита­ тельной работы среди старше­ классниц, рассматривая их воз­ растные особенности, условия, в которых они формируются как граждане и как будущие мате­ ри. Подготовка к семейной жиз ­ ни — одно из главных направле­ ний содержания этой книги, в которой читатель найдет реко­ мендации по решению многих практических вопросов, связан­ ных с половыми различиями в воспитании учащихся старших классов. ЯНОВСКАЯ М. ...И быть чело­ веком. — М., «Знание», 1980 г. Эта книга — размышления пи ­ сателя об актуальных пробле- л и те р а ту ры мах советской педагогики, о пу ­ тях формирования у детей высо­ ких моральных качеств Перво­ степенную роль в воспитании юного гражданина играют семья и школа. Именно здесь и следу­ ет утверждать в жизни новые человеческие отношения. Автор на конкретном материале расска­ зывает о силе влияния на школь ­ ников личного примера педаго­ гов и родителей, о том, ка к под их воздействием развивается у детей коммунистическое созна­ ние, гуманистические черты ха ­ рактера, культура поведения, вер­ ное отношение к труду, устойчи­ вость в сложных жизненных си­ туациях. ВИТЧЕНКО С. С. Встреча с юностью. —■ 2-е изд., — М., По ­ литиздат, 1981 г. ВИТЧЕНКО С. С. Дорогие на­ ши мальчишки. — Л ., Лениздат, 1978 г. Герой Социалистического тру ­ да С. С. Витченко прожил боль­ шую и яркую жизнь, но считает самым ответственным ее этапом те полтора десятка лет, когда он, кадровый военный, выйдя в от­ ставку, работал бригадиром-на- ставником на Ленинградском за ­ воде «Электросила». Более 150 подростков прошли через брига­ ду С. С. Витченко, получили специальность, встали на ноги, сделались людьми. Об опыте сво­ ей работы, о принципах рабочей педагогики рассказывает в двух этих книгах автор. ИГНАТЬЕВ В. А. Счастливого пути вам, парни! — М., — «Сов. Россия», 1972 г. Игнатьев В. А. — крановщик башенного крана на строительст­ ве жилых домов. Он не только сам строит, но и учит мастерству крановщика молодых строителей. О том, как В. А. Игнатьев воспи­ тывает рабочую смену, какие пу ­ ти к сердцу и уму молодых ра­ бочих он находит, как оценивает свою вторую профессию — на­ ставника молодежи, и рассказы­ вает автор в этой книге. Н. РОМАНОВА, библиограф заводской профсоюзной библиотеки. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz