Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр, 8 * ВЫСОКУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУД А — НА К А Ж Д О М РАБОН ЕМ М ЕС Т Е ★ * ,,П рои з в о дите льно стъ труда, это, в п о с л е д н е м счете, самое важное, самое главное для победы нового общественно го строя.и В. И . ЛЕНИН С ' \А Л А А Л / ' У \ А Л А Л Л Л Л А Л А А Л А Л А Л Л Л А Л / \ Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ' В течение года редакция газеты со своим активом подго товила немало целевых страниц, посвященных проблемам повышения производительности труда и снижения себестои мости продукции. Мы рассказывали о передовом опыте тру довых коллективов, о поисках и использовании резервов на рабочих местах, анализировали истоки отдельных рекордов выработки и т.-д. / у у ' « лл / у \ лл д А А Л АА Л Л / ’> Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л АЛ Л Л Л Л Л '• Некоторые публикации на этих страницах содержали серьезную кри ти ку тех или иных недостатков, мешающих выполнению обязательств по повышению производительно сти труда и снижению себестоимости продукции. Сегодня мы публикуем материалы о том, что сделано по критическим вы ступлениям газеты в прессовом, кузнечном, термическом це хах предприятия. /VVV' ' ' /VVV'/V'ЛЛ^ ' ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/'ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/VVV\ЛЛЛ/V\ЛЛЛЛЛ/VV\Л^^ К АК известно, во многих метал. лообрабатывающих цехах на шего предприятия испытывают серьезные затруднения из-за на рушения ритма поставок загото-' вок из кузнечного производства. Об этом говорилось и во время беседы «за круглым столом» в апреле нынешнего года. Тогда бывший начальник цеха В. Н. Яр. ковский указывал на главные при чины такого положения: на недос таток кадров (в том числе, ре. монтников), на сбои в снабжении металлом, на трудности с тех нологической оснасткой и другие. Что изменилось с тех пор и чем вызваны нынешние претензии к коллективу кузнечного производ ства? С таким вопросом мы обра тились к заместителю начальника цеха по технической части Нико лаю Алексеевичу Кононову. Н. А. КОНОНОВ : Сдвиги, без условно, есть. При наших трудно стях нам удалось улучшить снаб. жение цехов кузнечными заготов ками. Сказалась работа по совер шенствованию организации труда, эксплуатации оборудования, меро приятия по укреплению трудовой и производственной дисциплины. ПРИЧИНЫ „АРИТМ ИИ 4* Но надо признать, сделано далеко не все для того, чтобы вопрос о ритмичности поставок нашей про. дукции снять с повестки дня. Нас по-прежнему очень волнует проб лема обеспеченности цеха техно, логической оснасткой. КОРР.: Что вы имеете в виду? Н. А. КОНОНОВ: Главным об разом, недостаток штампов. Мо жет, я преувеличу, если скажу, что 99 процентов имеющихся у нас штампов не имеют «дубле ров», но уверен, ошибусь не на много. Представьте привычную для нас картину: износился штамп, не дает заготовки заданных парамет. ров — мы продолжаем съем из делий в надежде, что их доведут «до ума» специально выделяемые для этого рабочие. Но наступает момент, когда штамп приходится снимать с пресса. Снимаем — а заменить нечем. Чтобы не допус тить простоев оборудования — пе. рестраиваемся на изготовление другого изделия. Я не говорю, что при этом мы теряем дорогое вре мя. Главное, мы не дали и не да дим необходимое количество н уж ных заготовок, пока не будет вое. становлен, отремонтирован этот, необходимый сейчас, штамп. Эта «картина» показывает, как и из чего возникает . эта «арит. мия» снабжения заготовками. КОРР.: В чем вы видите выход из положения? Н. А. КОНОНОВ: Видимо, на зрела необходимость решения это го важного вопроса совместными силами — тракторного завода и завода специнструмента и техно, логической оснастки. Я не стану предварять характер решения, но одно ясно: предприятию-изготови- телю надо найти резервы для уве. личения объема производства но вых и восстановления изношен ных штампов, а нам, в свою оче редь, необходимо расширить и укрепить базу ремонта технологи, ческой оснастки. От редакции: На вопрос, чем может помо чь кузн еч ному произ водству коллектив цеха штампов завода специнструмента и техос- настки, нам ответил н ачальник планово-экономического отдела Алексей Андреевич Хорошилов. Наращиванием производства но вых штампов, — сказал он, — и сокращением сроков восстановле ния изношенных. Причем, только за счет наших внутренних резер вов. Используя их, инструменталь. щики в этом году добились зна чительного прироста объема вы пуска оснастки для горячей штам повки. Еще один путь — повышение качества -штампов, их износостой кости. Изготовитель принимает не обходимые меры, но срок службы оснастки, как известно, во многом зависит от характера и условий ее эксплуатации. А она в кузнеч ном цехе оставляет желать луч шего. Равно как и качество ре монта штампов непосредственно в цехе. К . ДАНИЛ ОВ . У ЗА СЛОВОМ - ДЕЙ СТВИ Е Напомним: в июле на целевой полосе газеты был опубли кован материал старшего мастера прессового цеха Владими ра Алексеевича Рязанцева «Секрет перепадов», в котором вскрывались причины нестабильности показателей по произ водительности труда на конвейере сборки кабин тракторов. Главное, что сдерживает темп работ — сообщал автор, — это недостаточная «пропускная способность» соседнего кра сильного отделения. О том, что предпринимается для устра нения этого «узкого места», рассказывает начальник прессо- вого цеха Василий Павлович Тархов. Ф — Начну с того, что кра- , сильное отделение, о котором Ф вел речь В. А. Рязанцев; , действительно не отвечает на- Ф шим нынешним потребителям. 2 Оно было спроектировано и 2 смонтировано для производ- { ства тракторов почти забытой * нами марки Т-38. С тех пор 2 оно не знало какой-либо ре- Ф конструкции и, естественно, 2 перестало удовлетворять се- 2 годняшним требованиям. Осо- 2 бенно обострилась ситуация 2 в связи с увеличением плана Ф производства запасных час- 2 тей, кстати, почти вдвое. Об- Ф рабатывать такую *а с с у из- Ф делий и не сбивать ритм по- Ф дачи деталей на сборку — это [ стало трудноразрешимой за- ф дачей. Кроме того, намного { возросли требования к соблю- ф дению технологических про- 2 цессов, к качеству окраски ф облицовочной продукции. Все это поставило нас пе- Ф ред необходимостью как мож- 2 но скорее расширить произ- Ф водственные возможн о с т и 2 красильного отделения. К этой 2 работе мы привлекли несколь- 2 ко инженерных служб пред- 2 приятия и, в частности, отдел Ф комплексной механизации и 2 автоматизации. Именно спе- Ф циалисты этой службы разра- { батывали техническую доку- Ф ментацйю на изготовление 2 двух дополнительных окра- 2 сочных камер силами ремонт- Ф но-механического цеха. Не- 2 плохо потрудились и наши 5 инженеры- 2 Надо сказать, что работу по ф перепланировке они выполни- 2 ли с успехом. Вскоре эти ок- ф расочные камеры будут вклю- Ф чены в технологический про цесс. Уже одно это мероприя тие сделает более ритмичной подачу облицовочных деталей на сборочный конвейер, чего так ожидает коллектив В. А. Рязанцева. Кроме того, надо было поду мать об установке моечно-су шильного агрегата, о внедрении газовой сушки грунтованных из делий и другом. То — есть сделать более эффективной всю технологическую «цепоч ку» покрытия деталей. К это му дню мы немало сделали по монтажу моечно-сушильно го агрегата. Внедрение аг . регата позволит нам вести окраску деталей, так сказать, в два «круга» и тем самым добиваться высокого качества их покрытий. Подготовлена п л о щ а д ь , проведены на ней первооче редные строительные работы для монтажа газового суши ла. С вводом его в строй на много будет ускорен процесс сушки грунтового слоя на из. делиях, а значит, сокращено время окончательной подго товки деталей для сборочного участка. Названные мероприя тия дадут нам возможность разгрузить маршрутные конвей еры и в итоге увеличить ско рость транспортировки изде лий к рабочим местам. Главная наша забота — полу чить этот результат как мож но скорее. Поэтому хотелось бы обратиться к руководите лям служб, занятых на рекон струкции красильного отделе ния, с просьбой ускорить ввод перечисленных объектов в эк сплуатацию. ■’Ф Ф ф Ф Ф ф Ф Ф ф ф Ф Ф ф ф Ф ф ф Ф ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф Ф ф Ф Ф Ф Ф ф Ф Ф Ф ф Ф Ф ф ф Ф Ф Ф ф ф Ф ф Ф ф ф ф Ф Ф Ф Ф Ф 4 На снимке — один из луч ших слесарей механо.сборЪч- ных работ главного конвейера предприятия Эдуард Федоро вич Сесин. Большой профес сиональный опыт плюс знания (в его багаже полный курс ме ханического техникума) позво ляют Э. Ф. Сесину добиваться высокой - производительности труда и безупречного качества сборки тракторов. Фото А Козина. В конце апреля в газете «Ки ровец» была опубликована кор респонденция «Уроки одной ситуа. цин». Заметное место в ней было от. ведено нерешенным вопросам экс. плуатации и ремонта оборудова ния, высказывались критические замечания в адрес коллектива ре монтно-механического цеха, кото, рый неоправданно сорвал сроки изготовления загрузочных устрой ств для автоматической линии гальваники (АЛ Г -128) и т. п. Со дня публикации материала прошло более полугода. Как же изменилось положение дела на гальваническом участке? Можно сказать: к лучшему. Взять, на. пример, октябрь. В этом месяце все три бригады гальваников (Т. М. Сергеевой, М. С. Скурато вой и А. П. Козловой) добились высокой производительности тру да — она составила 106 процен. тов к плановой. То есть, больше, чем записано в обязательствах. Этот рост производительности труда объясняется (помимо про чего) стабильной работой обору, дования. Как известно, большие надежды на повышение производительности труда мы связывали с освоением автоматических линий гальваники. Но конструктивные недоработки мешают использовать их именно в автоматическом режиме. Дело в том, что проектировщики неудач но решили механизацию загрузки барабанов деталями, предназна. ченными для последующего анти коррозийного покрытия. Как уже сообщалось, специали- УРОК— ВПРОК сты отдела комплексной механи зации и автоматизации нашего завода предложили свое конструк. тивное решение загрузочного уст ройства. Коллектив ремонтно-ме ханического цеха изготовил (пос ле критики в «Кировце») и пере дал его на наш участок на испы тание. К сожалению, и это реше ние не оправдало себя в ожидае мой мере. Тогда за дело взялись рационализаторы участка. И ка жется, мы нашли приемлемый ва риант механизации загрузки ли нии. Сейчас мы завершаем (ра боту ведем на участке) монтаж своего устройства и в ближайшее время оснастим им автоматиче скую линию гальваники. Словом, задача, о которой шла речь в газете, можно сказать, ре. шена. И, приятно сознавать, соб ственными силами. Кстати, на свой счет мы можем записать и еще одно новшество, внедрение которого дало не толь ко большую экономию рабочего времени, но и повышение качест ва антикоррозийного покрытия изделий. Речь идет об установке ванны колокольного типа для цин кования мелких деталей. Раньше малые партии таких изделий при. ходилось обрабатывать вперемеж ку с крупными, а после окончания гальванического процесса отде лять их вручную. Л егко себе пред, ставить трудоемкость такой опе рации, если, например, выбирать такие мелкие детали, как шайбы очень малых д и а м е т р о в . . Но, говоря о своих успехах, мы не можем не подчеркнуть, что по вышение производительности тру. да давно перестало быть внутрен ним, так сказать, делом того или иного коллектива. Ее рост во мно гом зависит от того, насколько ритмично и производительно ра. ботают смежники. Все бригады гальваников, например, по-преж нему несут потери от неритмичной подачи деталей на участок из металлообрабатывающих цехов. Из-за этого, как правило, вполси. лы работают коллективы первых смен. Более того, из второго, третьего тракторных цехов на участок по ступают детали, требующие до полнительного времени на подго. товку перед гальванопокрытием. В масле, металлических опилках, в окалине — в таком виде постав ляют свои изделия эти цехи. То есть, в этих коллективах прене. брегают требованиями к подготов ке своей продукции, не принима ют мер по налаживанию работы моечных агрегатов. В итоге, мы несем большие потери времени при работе, которую обязаны де лать смежники. Конкретно они составляют до 30 минут на одну обрабатываемую партию деталей. Очевидно, что мириться с этим нельзя. Думаю, что разговор об этом должен состояться и в це хах — поставщиках таких дета лей. В. ВОРОНЕЖСКИЙ , старший мастер гальвани ческого участка термического цеха,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz