Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр, 8 * ВЫСОКУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУД А — НА К А Ж Д О М РАБОН ЕМ М ЕС Т Е ★ * ,,П рои з в о ­ дите льно стъ труда, это, в п о с л е д н е м счете, самое важное, самое главное для победы нового общественно­ го строя.и В. И . ЛЕНИН С ' \А Л А А Л / ' У \ А Л А Л Л Л Л А Л А А Л А Л А Л Л Л А Л / \ Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ' В течение года редакция газеты со своим активом подго­ товила немало целевых страниц, посвященных проблемам повышения производительности труда и снижения себестои­ мости продукции. Мы рассказывали о передовом опыте тру ­ довых коллективов, о поисках и использовании резервов на рабочих местах, анализировали истоки отдельных рекордов выработки и т.-д. / у у ' « лл / у \ лл д А А Л АА Л Л / ’> Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л АЛ Л Л Л Л Л '• Некоторые публикации на этих страницах содержали серьезную кри ти ку тех или иных недостатков, мешающих выполнению обязательств по повышению производительно­ сти труда и снижению себестоимости продукции. Сегодня мы публикуем материалы о том, что сделано по критическим вы ­ ступлениям газеты в прессовом, кузнечном, термическом це­ хах предприятия. /VVV' ' ' /VVV'/V'ЛЛ^ ' ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/'ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/VVV\ЛЛЛ/V\ЛЛЛЛЛ/VV\Л^^ К АК известно, во многих метал. лообрабатывающих цехах на­ шего предприятия испытывают серьезные затруднения из-за на­ рушения ритма поставок загото-' вок из кузнечного производства. Об этом говорилось и во время беседы «за круглым столом» в апреле нынешнего года. Тогда бывший начальник цеха В. Н. Яр. ковский указывал на главные при­ чины такого положения: на недос­ таток кадров (в том числе, ре. монтников), на сбои в снабжении металлом, на трудности с тех ­ нологической оснасткой и другие. Что изменилось с тех пор и чем вызваны нынешние претензии к коллективу кузнечного производ­ ства? С таким вопросом мы обра­ тились к заместителю начальника цеха по технической части Нико ­ лаю Алексеевичу Кононову. Н. А. КОНОНОВ : Сдвиги, без­ условно, есть. При наших трудно ­ стях нам удалось улучшить снаб. жение цехов кузнечными заготов ­ ками. Сказалась работа по совер­ шенствованию организации труда, эксплуатации оборудования, меро­ приятия по укреплению трудовой и производственной дисциплины. ПРИЧИНЫ „АРИТМ ИИ 4* Но надо признать, сделано далеко не все для того, чтобы вопрос о ритмичности поставок нашей про. дукции снять с повестки дня. Нас по-прежнему очень волнует проб­ лема обеспеченности цеха техно, логической оснасткой. КОРР.: Что вы имеете в виду? Н. А. КОНОНОВ: Главным об­ разом, недостаток штампов. Мо ­ жет, я преувеличу, если скажу, что 99 процентов имеющихся у нас штампов не имеют «дубле­ ров», но уверен, ошибусь не на много. Представьте привычную для нас картину: износился штамп, не дает заготовки заданных парамет. ров — мы продолжаем съем из ­ делий в надежде, что их доведут «до ума» специально выделяемые для этого рабочие. Но наступает момент, когда штамп приходится снимать с пресса. Снимаем — а заменить нечем. Чтобы не допус ­ тить простоев оборудования — пе. рестраиваемся на изготовление другого изделия. Я не говорю, что при этом мы теряем дорогое вре­ мя. Главное, мы не дали и не да ­ дим необходимое количество н уж ­ ных заготовок, пока не будет вое. становлен, отремонтирован этот, необходимый сейчас, штамп. Эта «картина» показывает, как и из чего возникает . эта «арит. мия» снабжения заготовками. КОРР.: В чем вы видите выход из положения? Н. А. КОНОНОВ: Видимо, на­ зрела необходимость решения это­ го важного вопроса совместными силами — тракторного завода и завода специнструмента и техно, логической оснастки. Я не стану предварять характер решения, но одно ясно: предприятию-изготови- телю надо найти резервы для уве. личения объема производства но ­ вых и восстановления изношен­ ных штампов, а нам, в свою оче­ редь, необходимо расширить и укрепить базу ремонта технологи, ческой оснастки. От редакции: На вопрос, чем может помо чь кузн еч ному произ­ водству коллектив цеха штампов завода специнструмента и техос- настки, нам ответил н ачальник планово-экономического отдела Алексей Андреевич Хорошилов. Наращиванием производства но­ вых штампов, — сказал он, — и сокращением сроков восстановле­ ния изношенных. Причем, только за счет наших внутренних резер­ вов. Используя их, инструменталь. щики в этом году добились зна ­ чительного прироста объема вы­ пуска оснастки для горячей штам­ повки. Еще один путь — повышение качества -штампов, их износостой­ кости. Изготовитель принимает не­ обходимые меры, но срок службы оснастки, как известно, во многом зависит от характера и условий ее эксплуатации. А она в кузнеч­ ном цехе оставляет желать луч­ шего. Равно как и качество ре­ монта штампов непосредственно в цехе. К . ДАНИЛ ОВ . У ЗА СЛОВОМ - ДЕЙ СТВИ Е Напомним: в июле на целевой полосе газеты был опубли­ кован материал старшего мастера прессового цеха Владими­ ра Алексеевича Рязанцева «Секрет перепадов», в котором вскрывались причины нестабильности показателей по произ­ водительности труда на конвейере сборки кабин тракторов. Главное, что сдерживает темп работ — сообщал автор, — это недостаточная «пропускная способность» соседнего кра ­ сильного отделения. О том, что предпринимается для устра нения этого «узкого места», рассказывает начальник прессо- вого цеха Василий Павлович Тархов. Ф — Начну с того, что кра- , сильное отделение, о котором Ф вел речь В. А. Рязанцев; , действительно не отвечает на- Ф шим нынешним потребителям. 2 Оно было спроектировано и 2 смонтировано для производ- { ства тракторов почти забытой * нами марки Т-38. С тех пор 2 оно не знало какой-либо ре- Ф конструкции и, естественно, 2 перестало удовлетворять се- 2 годняшним требованиям. Осо- 2 бенно обострилась ситуация 2 в связи с увеличением плана Ф производства запасных час- 2 тей, кстати, почти вдвое. Об- Ф рабатывать такую *а с с у из- Ф делий и не сбивать ритм по- Ф дачи деталей на сборку — это [ стало трудноразрешимой за- ф дачей. Кроме того, намного { возросли требования к соблю- ф дению технологических про- 2 цессов, к качеству окраски ф облицовочной продукции. Все это поставило нас пе- Ф ред необходимостью как мож- 2 но скорее расширить произ- Ф водственные возможн о с т и 2 красильного отделения. К этой 2 работе мы привлекли несколь- 2 ко инженерных служб пред- 2 приятия и, в частности, отдел Ф комплексной механизации и 2 автоматизации. Именно спе- Ф циалисты этой службы разра- { батывали техническую доку- Ф ментацйю на изготовление 2 двух дополнительных окра- 2 сочных камер силами ремонт- Ф но-механического цеха. Не- 2 плохо потрудились и наши 5 инженеры- 2 Надо сказать, что работу по ф перепланировке они выполни- 2 ли с успехом. Вскоре эти ок- ф расочные камеры будут вклю- Ф чены в технологический про ­ цесс. Уже одно это мероприя­ тие сделает более ритмичной подачу облицовочных деталей на сборочный конвейер, чего так ожидает коллектив В. А. Рязанцева. Кроме того, надо было поду ­ мать об установке моечно-су­ шильного агрегата, о внедрении газовой сушки грунтованных из­ делий и другом. То — есть сделать более эффективной всю технологическую «цепоч­ ку» покрытия деталей. К это­ му дню мы немало сделали по монтажу моечно-сушильно­ го агрегата. Внедрение аг . регата позволит нам вести окраску деталей, так сказать, в два «круга» и тем самым добиваться высокого качества их покрытий. Подготовлена п л о щ а д ь , проведены на ней первооче­ редные строительные работы для монтажа газового суши­ ла. С вводом его в строй на ­ много будет ускорен процесс сушки грунтового слоя на из. делиях, а значит, сокращено время окончательной подго­ товки деталей для сборочного участка. Названные мероприя­ тия дадут нам возможность разгрузить маршрутные конвей­ еры и в итоге увеличить ско ­ рость транспортировки изде­ лий к рабочим местам. Главная наша забота — полу ­ чить этот результат как мож ­ но скорее. Поэтому хотелось бы обратиться к руководите­ лям служб, занятых на рекон ­ струкции красильного отделе­ ния, с просьбой ускорить ввод перечисленных объектов в эк ­ сплуатацию. ■’Ф Ф ф Ф Ф ф Ф Ф ф ф Ф Ф ф ф Ф ф ф Ф ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф Ф ф Ф Ф Ф Ф ф Ф Ф Ф ф Ф Ф ф ф Ф Ф Ф ф ф Ф ф Ф ф ф ф Ф Ф Ф Ф Ф 4 На снимке — один из луч­ ших слесарей механо.сборЪч- ных работ главного конвейера предприятия Эдуард Федоро­ вич Сесин. Большой профес­ сиональный опыт плюс знания (в его багаже полный курс ме­ ханического техникума) позво­ ляют Э. Ф. Сесину добиваться высокой - производительности труда и безупречного качества сборки тракторов. Фото А Козина. В конце апреля в газете «Ки ­ ровец» была опубликована кор ­ респонденция «Уроки одной ситуа. цин». Заметное место в ней было от. ведено нерешенным вопросам экс. плуатации и ремонта оборудова­ ния, высказывались критические замечания в адрес коллектива ре­ монтно-механического цеха, кото, рый неоправданно сорвал сроки изготовления загрузочных устрой­ ств для автоматической линии гальваники (АЛ Г -128) и т. п. Со дня публикации материала прошло более полугода. Как же изменилось положение дела на гальваническом участке? Можно сказать: к лучшему. Взять, на. пример, октябрь. В этом месяце все три бригады гальваников (Т. М. Сергеевой, М. С. Скурато ­ вой и А. П. Козловой) добились высокой производительности тру ­ да — она составила 106 процен. тов к плановой. То есть, больше, чем записано в обязательствах. Этот рост производительности труда объясняется (помимо про­ чего) стабильной работой обору, дования. Как известно, большие надежды на повышение производительности труда мы связывали с освоением автоматических линий гальваники. Но конструктивные недоработки мешают использовать их именно в автоматическом режиме. Дело в том, что проектировщики неудач­ но решили механизацию загрузки барабанов деталями, предназна. ченными для последующего анти ­ коррозийного покрытия. Как уже сообщалось, специали- УРОК— ВПРОК сты отдела комплексной механи­ зации и автоматизации нашего завода предложили свое конструк. тивное решение загрузочного уст­ ройства. Коллектив ремонтно-ме­ ханического цеха изготовил (пос ­ ле критики в «Кировце») и пере­ дал его на наш участок на испы­ тание. К сожалению, и это реше­ ние не оправдало себя в ожидае ­ мой мере. Тогда за дело взялись рационализаторы участка. И ка ­ жется, мы нашли приемлемый ва­ риант механизации загрузки ли­ нии. Сейчас мы завершаем (ра ­ боту ведем на участке) монтаж своего устройства и в ближайшее время оснастим им автоматиче­ скую линию гальваники. Словом, задача, о которой шла речь в газете, можно сказать, ре. шена. И, приятно сознавать, соб­ ственными силами. Кстати, на свой счет мы можем записать и еще одно новшество, внедрение которого дало не толь­ ко большую экономию рабочего времени, но и повышение качест­ ва антикоррозийного покрытия изделий. Речь идет об установке ванны колокольного типа для цин­ кования мелких деталей. Раньше малые партии таких изделий при. ходилось обрабатывать вперемеж­ ку с крупными, а после окончания гальванического процесса отде­ лять их вручную. Л егко себе пред, ставить трудоемкость такой опе­ рации, если, например, выбирать такие мелкие детали, как шайбы очень малых д и а м е т р о в . . Но, говоря о своих успехах, мы не можем не подчеркнуть, что по­ вышение производительности тру. да давно перестало быть внутрен­ ним, так сказать, делом того или иного коллектива. Ее рост во мно­ гом зависит от того, насколько ритмично и производительно ра. ботают смежники. Все бригады гальваников, например, по-преж ­ нему несут потери от неритмичной подачи деталей на участок из металлообрабатывающих цехов. Из-за этого, как правило, вполси. лы работают коллективы первых смен. Более того, из второго, третьего тракторных цехов на участок по­ ступают детали, требующие до ­ полнительного времени на подго. товку перед гальванопокрытием. В масле, металлических опилках, в окалине — в таком виде постав­ ляют свои изделия эти цехи. То есть, в этих коллективах прене. брегают требованиями к подготов­ ке своей продукции, не принима­ ют мер по налаживанию работы моечных агрегатов. В итоге, мы несем большие потери времени при работе, которую обязаны де­ лать смежники. Конкретно они составляют до 30 минут на одну обрабатываемую партию деталей. Очевидно, что мириться с этим нельзя. Думаю, что разговор об этом должен состояться и в це­ хах — поставщиках таких дета­ лей. В. ВОРОНЕЖСКИЙ , старший мастер гальвани­ ческого участка термического цеха,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz