Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
«К и Р О В Е Ц » С^ р. 3 Комсомолец Валерий Митин пришел в автотранспортный цех после окончания десятилетки в 1978 году. Теперь у не го за плечами армейская служба, где он был водителем, а на руках уже удостоверение водителя первого класса. Сей час он за рулем ГАЗ-66 и на отличном счету в коллективе, как знающий, надежный мастер своего дела. Работу Валерий успешно сочетает с учебой в вечернем механическом техни куме. На снимне: В. Митин. Фото А. Козина. С Т А Л Е В А Р Когда бываешь в плавиль ном отделении сталелитейного корпуса, то проникаешься гор достью за людей огненной про фессии, плавящих металл. Сложную, ответственную рабо ту выполняют они, но, несмот ря на это, уверенно справля. ются с заданиями, по-ударно му несут трудовую вахту пя тилетки. Причем пример в тру де подают не только ветера ны, но и молодые металлурги. Один из них — сталевар Юрий Кунов. Вот Юрий Кунов хлопочет у закрепленной за ним четвер той плавильной печи. Кажется все в порядке: шихта загру жена вовремя, печь исправна, ход плавки металла строго со блюдается. Однако Юрий хо рошо знает, что в работе вся кое бывает. Вот почему он не допускает даже мысли, чтобы хоть на минуту расслабиться. Этого нельзя делать любому литейщику, а сталевару — в особенности. Из лаборатории корпуса со общили, что качество металла хорошее. Значит можно смело выдавать его. Пробита летка электропечи. И сталь огненной струей направляется о ковш. Проходят считанные минуты, а металл уже у заливщиков, которые разливают его по фор мам. Потом из него получат отливки, так необходимые це хам завода. Ю. Кунов принимается за очередную плавку. Время в хлопотах бежит быстро. Еще один рабочий день остался по. зади. Он, как и предыдущий, был для Юрия успешным. Формовщики получили от него пять тонн сверхпланового ме талла. Есть люди беспокойные, не угомонные. Добившись высо кой выработки, они, не до вольствуясь достигнутым, уве. ренно идут к новым трудовым рубежам. К таким людям от носится и сталевар Кунов. Ю. Кунов обслуживает элек. тропечь, в которой выплавля ется углеродистая сталь. Полу, чаемые из нее отливки посту пают не только в цехи наше го завода, но и на другие предприятия отрасли. Это за ставляет сталевара работать творчески, с выдумкой, посто янно совершенствовать свое мастерство и умение. Как известно, надежность оборудования определяет успех любого коллектива. Оказывает оно большое влияние и на ра. боту сталеваров. Не удиви- ПРАВОФЛАНГОВЫЕ П Я Т И Л Е Т И И тельно, большинство из них берегут технику, по-хозяйски к ней относятся. Особенно в хо рошем состоянии находится электропечь № 4, где сталева ром Ю. Кунов. Во многом благодаря ему плавильный а г регат редко выходит из строя, что позволяет избегать дли. тельных простоев, системати чески перевыполнять сменные задания. Много внимания уделяет сталевар качеству своего тру да. Он неукоснительно соблю дает требования технологии, часто бывает в термообрубном цехе с тем, чтобы знать есть ли претензии к плавильщикам, или нет. Сталелитейному корпусу уже более тридцати лет. Естествен но, за это время оборудование устарело, поэтому проводится его реконструкция. Проходит реконструкция и в плавильном отделении. В реализации тех нических мероприятий наряду с другими активно участвует и сталевар Кунов. Например, когда внедрялся новый метод заливки металла в формы, то Юрий не остался в стороне. Его предложения оказали боль шую помощь при внедрении новшества, дав возможность значительно повысить произ. водительность труда, увеличить выпуск продукции. В смене, где трудится Ю. Кунов, регулярно проходят собрания. На них обсуждают ся различные вопросы: ход со. циалистического соревнования, экономия и бережливость, ка чество продукции, сохранность оборудования. Как правило, чаще всех выступает на со браниях сталевар Кунов, Не раз он критиковал тех, кто не в ладу с дисциплиной, кто на рушает порядок на производ стве. Да и как же молчать, ведь где нет ответственности, там нет успеха. И надо отме. тить, что выступления стале вара помогают устранять недо. статки, способствуют повы шению трудовой активности членов коллектива. Многие рабочие плавильного отделения сталелитейного кор пуса в совершенстве знают различные профессии. Владеет смежными специальностями и Ю. Кунов. Он не только от лично плавит металл, но мо жет трудиться формовщиком и заливщиком. Да и другие про. фессии ему хорошо знакомы. Включившись в социалисти ческое соревнование в честь 40-летия Победы советского народа в Великой Отечествен ной войне, передовой сталевар с каждым днем множит трудо вые успехи. Он выдает металл в счет второй половины по следнего года пятилетки. В ЮДИН Л \ \ \ \ Ч \ \ Ч Х\ \ ХЧ \ Ч Ч \ \ Ч \ \ ХХ\ Х\ \ УЧ ХЧ \ \ ХЧ \ \ \ ХХХХ\ Х\ \ Х\ ХХ\ \ \ Ч \ \ \ Х\ \ \ \ \ Х\ \ ХХ\ \ ХЧ \ \ \ Х\ \ \ \ \ \ Х\ \ \ \ У н а э ф ф е к т и в н о с т ь организаторы производства вы брали оптимальный режим разви тия цехов и соответствующим об. разом довели эту программу до конкретных рабочих мест. Уско рили темпы конструкторы. По грузчик сошел с конвейера на два года раньше срока. На Л ейп цигской ярмарке он был удостоен Золотой медали. Появление ма шины на свекловичных плантаци ях позволило резко поднять про изводительность труда на погруз, ке, сберечь тысячи тонн сладкого корня. Так коллектив работает сегод ня. Но, разумеется, совсем иначе обстояли дела на первом этапе. Производство после первой аттес тации мы увидели весьма далеким от совершенства. В 1979 году аттестацию выдержало всего 901 рабочее место — меньше трети обследованных. Более того, мы столкнулись с парадоксальным и, убежден, типичным для многих предприятий явлением: при ост ром дефиците в производственных площадях (в среднем, на станок у нас приходилось 11 квадратных метров — вдвое меньше, чем положено) оказалось, что распо ряжались мы этим дефицитом весьма расточительно. Оборудо- вания^было наставлено много, но высокой производительностью оно, как правило, не отличалось, да к тому же еще и работало с неполной нагрузкой. Одно из главных условий успе ха заключается, на мой взгляд, в том, что аттестация позволила ввести несколько процессов, кото рые шли в ту пору в коллекти ве, в единое русло поиска новых возможностей повышения произ водительности труда. Дело в том, что в ту пору многие комбайно- строители взяли на вооружение динамовский метод — на пред приятиях обретала силу бригад ная организация труда. Совер шенствование рабочих мест отве чало внутренней логике внедре ния этих новшеств, интересам бригад, добивающихся высокого конечного результата. На этой основе развивалось содружество рабочих со специалистами эконо мических и инженерных служб. Возникло около тридцати твор ческих бригад — именно им при надлежат наиболее удачные и смелые решения. К поиску побуждает и система мер морального и материального поощрения. У нас объявлен по стоянный конкурс на лучшую ра боту по совершенствованию пли сокращению рабочих мест. Для коллективов цехов и отделов ус тановлены три премии — 600, 400, 300 рублей, предусмотрено повышение тринадцатой зарпла ты на 25 процентов, имена луч ших новаторов мы заносим в книгу почета. За каждое предло жение, ведущее к сокращению ра бочего места, выплачивается пре мия. Бригада сварщиков Л . Пнсар. чука, например, предложила ли к видировать у себя два рабочих места за счет внедрения прогрес сивной оснастки и нового свароч ного оборудования. По инициати ве Героя Социалистического Тру да А. Кулакова вместо двух бригад зуборезчиков организова ли одну — сквозную, меньшую по составу. Токари механосбороч ного цеха С. Паптев, Д . Василен ко, А. Гуров обосновали необхо димость создания комплексно сквозной бригады, в результате на участке стало на шесть рабо чих мест меньше. Подобных примеров можно при вести еще немало. Если же гово рить о конечных результатах, то, видимо, нужно отметить, что среднегодовой рост производи тельности труда у нас стабильно превышает 8 процентов. Оказа лись лишними более 700 станков, которые мы продали, высвободив почти три тысячи квадратных метров производственных площа дей. В среднем коэффициент вы бытия оборудования составляет у нас шесть процентов. При этом я хочу особо подчерк нуть, что за все это вре^я ни одному человеку мы не предло жили уволиться. Люди нам н уж ны. Поэтому мы заранее предла гаем рабочим повысить квалифи кацию, приобрести перспективную профессию. Для этого, естествен но, пришлось перестроить завод скую систему подготовки кадров. Только .в прошлом году 415 ра бочих приобрели новые специаль ности, 1.120 — повысили квали фикацию. Система наша продолжает раз виваться. Недавно по предложе нию ученых университета мы стали планировать подразделени ям показатель фондоотдачи. Он нацеливает на поиск новых резер вов, которых, кстати сказать, вов се не становится меньше. Здесь действует простая закономер ность: то, что вчера было хорошо, сегодня перестает нас устраивать. Условия последней аттестации, например, выдержали 2.169 рабо чие мест. В общем-то неплохо. Но ведь еще шестьсот пока н уж даются в совершенствовании. Высокая оценка нашей работы Центральным Комитетом КПСС обязывает коллектив еще полнее использовать имеющиеся резервы. А. ПОКУС, директор Днепропетровского комбайнового завода имени К. Е. Ворошилова, Герой Социалистического Труда. Н А Р О Д С Т В ЕН Н Ы Х П Р ЕД П Р И Я Т И Я Х Л е н и н г р а д . На полях Чехословакии, Болгарии, Поль ши, Германской Демократической Республики и других стран СЭВ надежно несут трудовую вахту тысячи трак торов с маркой производственного объединения «Ки ровский завод». Зарубежная биография этих машин- исполинов началась с международной ярмарки, прохо дившей в ГДР в 1968 году. «Кировцу» тогда была при суждена Золотая медаль. На предприятии действует центр по повышению ква лификации механизаторов и работников службы серви са в странах СЭВ. Сотни зарубежных специалистов под руководством ленинградских тракторостроителей научились проводить техническое обслуживание и ре монт «Кировцев». Н а с н и м к е : группа специалистов из ЧССР, которые повышали квалификацию в объединении «Кировский завод». Фотохроника ТАСС. Знакомьтесь, ТОЛ ЬЯТТИ. В семействе «Жигулей» — пополнение. На Волжском автозаводе собраны первые автомобили новой мо дели ВАЗ-2104 — усовершен ствованного варианта «Уни версала». Новый автомобиль имеет современную форму, бо лее мощный двигатель. От мо дели ВАЗ-2105, на базе кото- „Универсал“ рой он выполнен, «Универсал» унаследовал нарядную отделку салона, удобные кресла. Бо лее экономичный карбюратор дает существенную экономию топлива. До конца года авто мобилестроители выпустят нес колько тысяч таких малолит ражек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz