Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

«К и Р О В Е Ц » С^ р. 3 Комсомолец Валерий Митин пришел в автотранспортный цех после окончания десятилетки в 1978 году. Теперь у не­ го за плечами армейская служба, где он был водителем, а на руках уже удостоверение водителя первого класса. Сей­ час он за рулем ГАЗ-66 и на отличном счету в коллективе, как знающий, надежный мастер своего дела. Работу Валерий успешно сочетает с учебой в вечернем механическом техни ­ куме. На снимне: В. Митин. Фото А. Козина. С Т А Л Е В А Р Когда бываешь в плавиль­ ном отделении сталелитейного корпуса, то проникаешься гор ­ достью за людей огненной про­ фессии, плавящих металл. Сложную, ответственную рабо­ ту выполняют они, но, несмот­ ря на это, уверенно справля. ются с заданиями, по-ударно­ му несут трудовую вахту пя ­ тилетки. Причем пример в тру ­ де подают не только ветера­ ны, но и молодые металлурги. Один из них — сталевар Юрий Кунов. Вот Юрий Кунов хлопочет у закрепленной за ним четвер­ той плавильной печи. Кажется все в порядке: шихта загру ­ жена вовремя, печь исправна, ход плавки металла строго со ­ блюдается. Однако Юрий хо ­ рошо знает, что в работе вся­ кое бывает. Вот почему он не допускает даже мысли, чтобы хоть на минуту расслабиться. Этого нельзя делать любому литейщику, а сталевару — в особенности. Из лаборатории корпуса со­ общили, что качество металла хорошее. Значит можно смело выдавать его. Пробита летка электропечи. И сталь огненной струей направляется о ковш. Проходят считанные минуты, а металл уже у заливщиков, которые разливают его по фор­ мам. Потом из него получат отливки, так необходимые це­ хам завода. Ю. Кунов принимается за очередную плавку. Время в хлопотах бежит быстро. Еще один рабочий день остался по. зади. Он, как и предыдущий, был для Юрия успешным. Формовщики получили от него пять тонн сверхпланового ме­ талла. Есть люди беспокойные, не­ угомонные. Добившись высо­ кой выработки, они, не до ­ вольствуясь достигнутым, уве. ренно идут к новым трудовым рубежам. К таким людям от­ носится и сталевар Кунов. Ю. Кунов обслуживает элек. тропечь, в которой выплавля­ ется углеродистая сталь. Полу, чаемые из нее отливки посту­ пают не только в цехи наше­ го завода, но и на другие предприятия отрасли. Это за ­ ставляет сталевара работать творчески, с выдумкой, посто­ янно совершенствовать свое мастерство и умение. Как известно, надежность оборудования определяет успех любого коллектива. Оказывает оно большое влияние и на ра. боту сталеваров. Не удиви- ПРАВОФЛАНГОВЫЕ П Я Т И Л Е Т И И тельно, большинство из них берегут технику, по-хозяйски к ней относятся. Особенно в хо ­ рошем состоянии находится электропечь № 4, где сталева­ ром Ю. Кунов. Во многом благодаря ему плавильный а г ­ регат редко выходит из строя, что позволяет избегать дли. тельных простоев, системати­ чески перевыполнять сменные задания. Много внимания уделяет сталевар качеству своего тру ­ да. Он неукоснительно соблю­ дает требования технологии, часто бывает в термообрубном цехе с тем, чтобы знать есть ли претензии к плавильщикам, или нет. Сталелитейному корпусу уже более тридцати лет. Естествен­ но, за это время оборудование устарело, поэтому проводится его реконструкция. Проходит реконструкция и в плавильном отделении. В реализации тех­ нических мероприятий наряду с другими активно участвует и сталевар Кунов. Например, когда внедрялся новый метод заливки металла в формы, то Юрий не остался в стороне. Его предложения оказали боль­ шую помощь при внедрении новшества, дав возможность значительно повысить произ. водительность труда, увеличить выпуск продукции. В смене, где трудится Ю. Кунов, регулярно проходят собрания. На них обсуждают ­ ся различные вопросы: ход со. циалистического соревнования, экономия и бережливость, ка ­ чество продукции, сохранность оборудования. Как правило, чаще всех выступает на со ­ браниях сталевар Кунов, Не раз он критиковал тех, кто не в ладу с дисциплиной, кто на ­ рушает порядок на производ­ стве. Да и как же молчать, ведь где нет ответственности, там нет успеха. И надо отме. тить, что выступления стале­ вара помогают устранять недо. статки, способствуют повы­ шению трудовой активности членов коллектива. Многие рабочие плавильного отделения сталелитейного кор ­ пуса в совершенстве знают различные профессии. Владеет смежными специальностями и Ю. Кунов. Он не только от ­ лично плавит металл, но мо­ жет трудиться формовщиком и заливщиком. Да и другие про. фессии ему хорошо знакомы. Включившись в социалисти­ ческое соревнование в честь 40-летия Победы советского народа в Великой Отечествен ной войне, передовой сталевар с каждым днем множит трудо ­ вые успехи. Он выдает металл в счет второй половины по следнего года пятилетки. В ЮДИН Л \ \ \ \ Ч \ \ Ч Х\ \ ХЧ \ Ч Ч \ \ Ч \ \ ХХ\ Х\ \ УЧ ХЧ \ \ ХЧ \ \ \ ХХХХ\ Х\ \ Х\ ХХ\ \ \ Ч \ \ \ Х\ \ \ \ \ Х\ \ ХХ\ \ ХЧ \ \ \ Х\ \ \ \ \ \ Х\ \ \ \ У н а э ф ф е к т и в н о с т ь организаторы производства вы ­ брали оптимальный режим разви­ тия цехов и соответствующим об. разом довели эту программу до конкретных рабочих мест. Уско ­ рили темпы конструкторы. По ­ грузчик сошел с конвейера на два года раньше срока. На Л ейп ­ цигской ярмарке он был удостоен Золотой медали. Появление ма­ шины на свекловичных плантаци­ ях позволило резко поднять про­ изводительность труда на погруз, ке, сберечь тысячи тонн сладкого корня. Так коллектив работает сегод­ ня. Но, разумеется, совсем иначе обстояли дела на первом этапе. Производство после первой аттес­ тации мы увидели весьма далеким от совершенства. В 1979 году аттестацию выдержало всего 901 рабочее место — меньше трети обследованных. Более того, мы столкнулись с парадоксальным и, убежден, типичным для многих предприятий явлением: при ост­ ром дефиците в производственных площадях (в среднем, на станок у нас приходилось 11 квадратных метров — вдвое меньше, чем положено) оказалось, что распо­ ряжались мы этим дефицитом весьма расточительно. Оборудо- вания^было наставлено много, но высокой производительностью оно, как правило, не отличалось, да к тому же еще и работало с неполной нагрузкой. Одно из главных условий успе­ ха заключается, на мой взгляд, в том, что аттестация позволила ввести несколько процессов, кото ­ рые шли в ту пору в коллекти ­ ве, в единое русло поиска новых возможностей повышения произ­ водительности труда. Дело в том, что в ту пору многие комбайно- строители взяли на вооружение динамовский метод — на пред­ приятиях обретала силу бригад­ ная организация труда. Совер­ шенствование рабочих мест отве­ чало внутренней логике внедре­ ния этих новшеств, интересам бригад, добивающихся высокого конечного результата. На этой основе развивалось содружество рабочих со специалистами эконо ­ мических и инженерных служб. Возникло около тридцати твор ­ ческих бригад — именно им при­ надлежат наиболее удачные и смелые решения. К поиску побуждает и система мер морального и материального поощрения. У нас объявлен по ­ стоянный конкурс на лучшую ра ­ боту по совершенствованию пли сокращению рабочих мест. Для коллективов цехов и отделов ус­ тановлены три премии — 600, 400, 300 рублей, предусмотрено повышение тринадцатой зарпла­ ты на 25 процентов, имена луч ­ ших новаторов мы заносим в книгу почета. За каждое предло­ жение, ведущее к сокращению ра ­ бочего места, выплачивается пре­ мия. Бригада сварщиков Л . Пнсар. чука, например, предложила ли к ­ видировать у себя два рабочих места за счет внедрения прогрес­ сивной оснастки и нового свароч­ ного оборудования. По инициати­ ве Героя Социалистического Тру ­ да А. Кулакова вместо двух бригад зуборезчиков организова­ ли одну — сквозную, меньшую по составу. Токари механосбороч­ ного цеха С. Паптев, Д . Василен­ ко, А. Гуров обосновали необхо­ димость создания комплексно ­ сквозной бригады, в результате на участке стало на шесть рабо­ чих мест меньше. Подобных примеров можно при­ вести еще немало. Если же гово ­ рить о конечных результатах, то, видимо, нужно отметить, что среднегодовой рост производи­ тельности труда у нас стабильно превышает 8 процентов. Оказа ­ лись лишними более 700 станков, которые мы продали, высвободив почти три тысячи квадратных метров производственных площа­ дей. В среднем коэффициент вы ­ бытия оборудования составляет у нас шесть процентов. При этом я хочу особо подчерк­ нуть, что за все это вре^я ни одному человеку мы не предло­ жили уволиться. Люди нам н уж ­ ны. Поэтому мы заранее предла­ гаем рабочим повысить квалифи­ кацию, приобрести перспективную профессию. Для этого, естествен­ но, пришлось перестроить завод­ скую систему подготовки кадров. Только .в прошлом году 415 ра ­ бочих приобрели новые специаль­ ности, 1.120 — повысили квали­ фикацию. Система наша продолжает раз­ виваться. Недавно по предложе­ нию ученых университета мы стали планировать подразделени­ ям показатель фондоотдачи. Он нацеливает на поиск новых резер­ вов, которых, кстати сказать, вов­ се не становится меньше. Здесь действует простая закономер­ ность: то, что вчера было хорошо, сегодня перестает нас устраивать. Условия последней аттестации, например, выдержали 2.169 рабо­ чие мест. В общем-то неплохо. Но ведь еще шестьсот пока н уж ­ даются в совершенствовании. Высокая оценка нашей работы Центральным Комитетом КПСС обязывает коллектив еще полнее использовать имеющиеся резервы. А. ПОКУС, директор Днепропетровского комбайнового завода имени К. Е. Ворошилова, Герой Социалистического Труда. Н А Р О Д С Т В ЕН Н Ы Х П Р ЕД П Р И Я Т И Я Х Л е н и н г р а д . На полях Чехословакии, Болгарии, Поль ­ ши, Германской Демократической Республики и других стран СЭВ надежно несут трудовую вахту тысячи трак ­ торов с маркой производственного объединения «Ки ­ ровский завод». Зарубежная биография этих машин- исполинов началась с международной ярмарки, прохо­ дившей в ГДР в 1968 году. «Кировцу» тогда была при­ суждена Золотая медаль. На предприятии действует центр по повышению ква ­ лификации механизаторов и работников службы серви­ са в странах СЭВ. Сотни зарубежных специалистов под руководством ленинградских тракторостроителей научились проводить техническое обслуживание и ре­ монт «Кировцев». Н а с н и м к е : группа специалистов из ЧССР, которые повышали квалификацию в объединении «Кировский завод». Фотохроника ТАСС. Знакомьтесь, ТОЛ ЬЯТТИ. В семействе «Жигулей» — пополнение. На Волжском автозаводе собраны первые автомобили новой мо­ дели ВАЗ-2104 — усовершен­ ствованного варианта «Уни ­ версала». Новый автомобиль имеет современную форму, бо­ лее мощный двигатель. От мо­ дели ВАЗ-2105, на базе кото- „Универсал“ рой он выполнен, «Универсал» унаследовал нарядную отделку салона, удобные кресла. Бо­ лее экономичный карбюратор дает существенную экономию топлива. До конца года авто ­ мобилестроители выпустят нес­ колько тысяч таких малолит­ ражек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz