Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
А 4 0 - л в т и ю В е л и к о й П о б е д ы — 4 0 м о д е л ь , у д а р н о г о т р у д а ! Пролетарии всех стран, соединяйтесь! \ ВТОРНИК ОРГАН ПАРТКО МА, ПРОФКОМА, КОМИТЕТА ВЛ КСМ И ГЕНЕРАЛ ЬНОЙ ДИ РЕ КЦИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Л ИПЕЦ КИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ X X I I I СЪЕЗДА КПСС» НОЯБРЯ 1984 г . № 126 ( 5 2 6 6 ) издается с 7 ноября 1943 года Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. Н а в х т е п а м я т и Заводской штаб по соревнованию подвел итоги трудовой вахты в честь 40-летия Победы советско го народа в Великой Отечественной войне за сем надцатую неделю с 19 по 24 ноября. Победителями в соревновании признаны коллек тивы цехов: кузнечного, прессового, третьего и пя того тракторных. Среди коллективов производственных участков лучшими названы коллективы, которыми руково дят старшие мастера цехов: сталелитейного корпу са — А. А. Рощин, тракторного № 3 — В. Е. Яку шев, прессового — А. Я. Кузнецов. Победителями в социалистическом соревновании среди смен признаны коллективы, возглавляемые мастерами цехов: заготовительного А. Г. Попов, Б О Л Ь Ш Е ОПЕРАТИВ Н ОСТИ Нас, работников узла свя зи, в свое время критиковали за слабое участие в рациона лизации. Действительно, до ввода в эксплуатацию завод ской автоматической телефон ной станции в БРИЗ завода поступало мало наших рацио, нализаторских предложений, хотя нами внедрялось много новшеств, направленных на по вышение надежности средств связи. Весомый вклад в это внесли М. И. Ненашев, С. Ф. Кащенко, П. И. Щедрина, Е, Н. Ничипорова и другие. С пуском в эксплуатацию автоматической телефонн о й станции и всего комплекса узла связи в наш коллектив приш. ли молодые специалисты, кото рые активно включились в тех ническое творчество. Четыре рацпредложения по дано в этом году старшим ма. стером автоматической теле, фонной станции завода А. В Нагибко. Страстным поборником тех нического прогресса является и мастер С. М. Некрасов. Усо вершенствованная им часовая станция стала надежней в ра боте. К сожалению, чтобы офор. мить рационализаторское пред ложение, приходиться терять много драгоценного времени. Хочется верить, что работники БРИЗа обратят на это самое серьезное внимание. Г. ХРЮ КИН , инженер узла связи. А. СОЛ ОМЫКИН , председатель комитета / профсоюза. Н' е д е л я с е м н а д ц а т а я прессового — С. И. Баштавенко, тракторного № 3 — В. С. Сунтеев и А. И. Чаплыгин. Среди бригад — коллективы, руководимые в це хах: сталелитейном корпусе — Н. С. Макешиным. заготовительном — И. п . ИВанниковым, чугуноли тейном — С. А. Добрыниной, тракторном № 3 г— Н. И. Фароновым. По итогам недели заводской штаб назвал также лучших рабочих, добившихся высоких трудовых показателей в соревновании. Среди них — стер женщица сталелитейного корпуса В. М. Застрожи- на, резчик металла заготовительного цеха В. А. Мелихов, сталевар чугунолитейного цеха М. М. Пономарев, токарь тракторного цеха № 3 К. С. Шкатова. На нашем заводе хорошо известно имя протяжника четвертого тракторного цеха, кавалера орденов Ленина и Октябрьской Рево люции Почетного тракторостроителя Николая Григорьевича Филип пова. В этом месяце исполнилось ровно 35 лет с тех пор, ка к пришел он в цех. II все эти годы Николай Григорьевич показыва ет пример как неутомимый труженик, изо дня в день вдвое пере выполняющий сменные нормы. Он один из тех, кто идет в первых рядах в соревновании за достойную встречу 40-летия Победы со ветского народа в Великой Отечественной войне. И недаром ныне на рабочем календаре Николая Григорьевича уже июль 1988 года — так далеко опередил он время. На снимке: Н. Г. Филиппов. Фото А. Козина. В редакцию п^ришло письмо... П о ч е м у п р о с та и вает у ч аст о к Участок № 1 четвертого тракторного цеха, которым я руковожу, изготовляет детали четырех наименований. Все они затем поступают на сборку трансмиссий и переднего веду щего моста трактора. По всем деталям бывают сбои в по ставке заготовок, что сильно мешает нашему участку рабо тать ритмично. Но, войдя в по ложение наших смежников, с неритмичной поставкой загото вок на три детали еще как-то можно мириться. А вот как быть с заготовками малой по луоси переднего ведущего мос та (деталь 2306020) я просто не знаю? Дело в том, что на протя жении десяти месяцев термн. С письмом В. Горбунова мы познакомили заместителя на чальника производственно-дис петчерского отдела Б. П. Мол чанова. Он подтвердил, что в письме написано все правиль но, ему понятен крик души старшего мастера участка. Дей. ствительно, участок плохо обе спечивается заготовками и особенно заготовками такой детали, как полуось переднего ведущего моста. Руководст вом завода принимались меры, чтобы поправить положение, но пока безрезультатно. — Первая причина, — гово рит Б. П. Молчанов, — пло хое обеспечение кузнечного це ха металлопрокатом, необхо димого для штамповки полуо си переднего ведущего моста. Но вот прибыл на завод ме. талл, заготовительный цех по. рубил его, а кузнецы «переко вали» в заготовки деталей и отправили их в термический цех на термообработку. Вот тут-то и происходит задержка. ческий цех не обеспечивает нас заготовками полуоси, хотя план на участок спускается без корректировки. В результате коллектив участка не выполня ет план по выпуску товарной продукции и по вине смежни ков идет в числе отстающих. Страдают рабочие участка, не получают премии по итогам месяца мастера. Кроме того, нехватка заготовок вносит нер возность в работу коллектива. По этому вопросу я обра щался к руководству нашего цеха, а также к руководите лям производственно - диспет. ' черского отдела завода, но практической помощи ни от кого не получил. И никакой перспективы на улучшение Так как закалка и отпуск на двухрядной толкающей печи Т-240 производится четырем наименованиям деталей, то, естественно, агрегат, работаю щий по скользящему графику, бывает перегружен, возле не го иногда скапливаются горы заготовок полуоси. Но это, как правило, в то время, ко г да бывают разрывы в обеспе. чении металлопрокатом. *- Выход из положения руко водители производственного отдела видят в улучшении обеспечения завода металло прокатом нужных профилей, в скорейшей сдаче в эксплуата цию первой очереди нового термического цеха. С пуском нового цеха вопрос о термооб. работке деталей, в том числе и этой злополучной полуоси переднего ведущего моста, бу дет окончательно снят с пове стки дня. Такое же заключение сделал и начальник термического цеха обеспечения нашего участка заготовками не видно. Об этом можно судить по работе в те кущем месяце. На 15 ноября мы недополучили около одной тысячи штук заготовок малой полуоси. . В связи с этим мне хоте лось бы знать, что об этом д у мает руководство завода? Чем платить людям и кто даст га рантию, что при таком обеспе чении заготовками наш кол лектив сохранится и будет пло дотворно работать? В. ГОРБУНОВ, старший мастер первого участка четвертого тракторного цеха. В. А. Гольцов, которого мы тоже ознакомили с содержани ем письма. Однако новый цех хотя и является пусковым объ ектом текущего года, но до его пуска еще придется ждать некоторое время. И чтобы в ближайшие дни «расшить» это узкое место, руководство тер мического цеха решило разгру зить печь за счет передачи на термообработку одной из ше стерен другом участку. Одновременно в цехе разра. батывается график уплотнен, ной загрузки термической пе чи, увеличивается количество садок (вместо 9—12). По сло вам В. А. Гольцова, термисты сделают все возможное для то го, тобы помочь коллективу первого участка четвертого тракторного цеха справиться с годовым планом по выпуску полуоси переднего ведущего моста. Главное, чтобы был ме талл, были заготовки, М. Н АЛ И В КИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz