Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

\ П Р И З Н А Н Ы ПОБЕД И ТЕЛ ЯМ И Подведены итоги социалис­ тического соревнования кол­ лективов цехов за октябрь. Среди цехов первой группы первое место, переходящее Красйое знамя предприятия и первая денежная премия при ­ суждены коллективу заготови ­ тельного цеха. На втором месте коллектив фасоннолитейного цеха, на третьем — прессово­ го цеха. По второй группе цехов первое место, переходящее Красное знамя и первая де­ нежная премия присуждены коллективу деревообделочного цеха. Второго места удостоен коллектив корпуса МС-4, на' третьем — автоматного цеха. Среди цехов вспомогатель­ ного производства первое мес­ то, переходящее Красное зна ­ мя и первая денежная премия присуждены коллективу мо­ дельного цеха. На втором мес­ те — коллектив ремонтно- строительного цеха, на треть­ ем — экспериментального це­ ха. СУББОТА 24 НОЯБРЯ 1984 г . № 125 ( 5 2 6 5 ) издается с 7 ноябри 1943 года Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. Высоких показателей на трудо ­ вой вахте Памяти, посвященной 40-летию Великой Победы, доби­ вается в четвертом тракторном цехе зубофреэеровщица Мария Павловна Буева Ныне она рабо­ тает уже в счет второго квартала 1986 года. Знают ее в цехе и как активного народного контролера. Передовая работница награждена медалью «За трудовую доблесть». На снимке: М. П Буева. Фото А. Козина. ОТЛИЧНИК КАЧЕСТВА Слесарь - сборщик Анатолий Яковлевич Меренков — один из передовиков производства нашего цеха. У нас в коллективе он рабо­ тает шестнадцать лет. И все это время показывает достойный при ­ мер в социалистическом соревно. вании, постоянно перевыполняя производственные задания. Анатолий Яковлевич отлично знает все сборочные операции. Это в сочетании с профессиональ­ ным мастерством помогает ему добиваться высокой выработки, опережать время. Большое внимание уделяет А. Я. Меренков качеству продукции. Он строго соблюдает требования тех ­ нологии, не допускает брака в работе. Не удивительно, ему дове­ рено пользоваться личным клей­ мом. Анатолий Яковлевич досрочно справился с планом четырех лет 11-й пятилетки, свой богатый производственный опыт он охотно передает молодежи. Передовому слесарю-сборщику присвоено высокое звание «Л уч ­ ший рабочий своей профессии — отличник качества Министерства». В. АКСЕНОВА , старший инженер по организа. ции труда и заработной платы цеха сборки трансмиссий. ' I , ч. I ............... — А п р о с т о и п родолж аю т ся . . . Вопрос о перепростоях вагон­ ного парка в нашем производст ­ венном объединении не новый. Однако анализ, проведенный за 10 месяцев текущего года, пока ­ зывает, что положение с простоя­ ми вагонов не улучшается. Руководство железнодорожного цеха и транспортного отдела (на ­ чальник Ё. М. Вотяков) за послед­ нее время явно ослабили опера­ тивный контроль со всей стороны за ходом погрузочно-разгрузочных работ. Это было подтверждено на производственном совещании, про­ веденном несколько дней назад у заместителя генерального дирек ­ тора объединения П Н. Истоми ­ на с представителями цехов и Ътделов. Достаточно привести та ­ кие цифры. Общая сумма штра ­ фов за этот период составила 21267 рублей. Сверх нормы ваго­ ны простояли 20284 часа. Только по вине руководства сталелитейного корпуса (началь­ ник Л . П. Федоров) каждый ва ­ гон или полувагон простоял в среднем 7,6 часа при норме 2,9 часа, за что уплачено 5831 рубль штрафа. Здесь долю вины следует отнести и к отделу технического снабжения, который недостаточно регулирует поступление на пред­ приятие технологического песка. Зачастую случается, когда ваго ­ ны с песком стоят на путях ста­ лелитейного цеха неразгруженны ­ ми по нескольку дней из-за от ­ сутствия свободной емкости в, бункерах. Такая же неприглядная карти ­ на и в чугунолитейном цехе, в котором в течение 10 месяцев было разгружено более тысячи вагонов. Сверх установленной нормы они простояли 4312 часов и штрафы составили 4152 рубля. Нечем похвалиться и отделу сбыта (начальник В. П. Фролов). Через его площадку за это вре­ мя, в основном для погрузки тракторов и запасных частей, прошло 1186 полувагонов и кры ­ тых вагонов, каждый из которых простоял в среднем 5,7 часа при норме 2,15 часа. Поэтому штраф за перепростой составил почти три с половиной тысячи рублей. Лишние простои вагонного пар­ ка нередко случаются и, к сожа ­ лению, не снижаются в прессо­ вом, скрапоразделочном и ремонт­ но-строительном цехах, цехе пере­ работки и хранения материалов. На совещании по упорядочению использования железнодорожных вагонов справедливей упрек был сделан в адрес отдела комплекс ­ ной механизации и автоматизации производства, который еще очень мало занимается механизацией погрузочно-разгрузочных работ. Можно взять для примера раз ­ грузку досок из крытых вагонов. Это крайне трудоемкая операция, где пока применяется исключи­ тельно физический ручной труд грузчиков. Особенно сложно вы­ гружать первые верхние ряды досок. Еще далеко неблагополучно об­ стоит дело с укомплектованием отделом кадров бригад грузчи ­ ков. Их нехватка существенно влияет на имеющийся перепростой вагонов^. Руководителям заводских под­ разделений, непосредственно свя­ занных с работой железнодорож ­ ного транспорта, следовало бы разработать и внедрить конкрет ­ ные мероприятия по сокращению сроков погрузочно-разгрузочных работ на заводских площадках. Борьба с простоями вагонов име­ ет огромное народно-хозяйствен­ ное значение, и этим не следует пренебрегать, особенно сейчас, когда наше производственное объ­ единение готовится к переходу на широкомасштабный экономиче­ ский эксперимент. И. СКУРАТОВ, заместитель председателя заводского комитета народного контроля. ОРГАН ПАРТКОМА, ПРОФКОМА, КОМИТЕТА ВЛ КСМ И ГЕНЕРАЛ ЬНОЙ ДИ Р Е КЦ И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Л ИПЕЦ КИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ X X I I I СЪЕЗДА КПСС» ПОВЫСИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА и СНИ ЗИ ТЬ СЕБЕСТОИ М ОСТЬ ПРОДУК ЦИИ НА 1 ПРОЦЕНТ в о т и я ш я г л а в н а я з а д а ч а ! У Т Е Х И Н Ф О Ш Т О Р О В З А В О Д А Техинформаторы вместе с другими тракторостроителями настойчиво работают над вы­ полнением планов 11-й пяти­ летки. За минувшие десять ме­ сяцев на предприятии внедре ­ но 38 мероприятий, заимство­ ванных из различных источни­ ков научно-технической инфор­ мации. Они дали заводу 275 тысяч рублей экономии. Заслуживают внимания такие новшества, как штамповка де ­ талей на ковочном прессе с предварительной вальцовкой заготовок, решетчатые поддо ­ ны для трехшовных сварочных машин, автоматический регуля ­ тор расстояния от резака до поверхности детали. За счет их использования ожидается по ­ лучить солидный экономичес ­ кий эффект. По материалам межзавод ­ ских школ передового опыта осуществлены мероприятия, направленные на устройство лотка для запитывающего ка­ беля козловых кранов и внед­ рение сверл с головками из твердого сплава. Благодаря этим новинкам повысилась стойкость лотка и инструмента. С начала года подготовлено к изданию 20 статей о собст­ венном передовом опыте и достижениях новаторов произ ­ водства. Активно участвуют в подготовке информационных материалов специалисты отде­ лов: главного технолога, комп ­ лексной механизации и авто­ матизации, научно-исследова­ тельского, автоматизированных систем управления производст ­ вом, организации труда и за­ работной платы, эксперимен ­ тального цеха, завода специн- струмента и технологической оснастки. Однако специалисты отделов: главного конструкто ­ ра, главного механика, главно­ го энергетика, технического надзора за зданиями и соору ­ жениями не участвуют в про ­ паганде передового опыта, за что заслуживают серьезной критики в свой адрес. В объединении в этом году проведено 16 Дней специалис­ та по таким темам, как «Меха­ низация и автоматизация по ­ грузочно-разгрузочных и тран- спортно - складских работ», «Холодная штамповка дета­ лей», «Охрана окружающей среды», «Прогрессивный сбо ­ рочный и режущий инстру­ мент», «Термическая и химико ­ термическая обработка ме ­ таллов», «Прогрессивные ме­ тоды полировальных работ». Наряду с этим направлено 158 запросов на родственные предприятия и предприятия других отраслей страны на приобретение технической до ­ кументации. Получено более 100 комплектов чертежно-кон ­ структорской документации, которая окажет тракторострои ­ телям большую помощь при внедрении новой техники. На постоянных заводских фо­ тостендах освещается ход со ­ циалистического соревнования в честь 40-летия Победы со ­ ветского народа в Великой Отечественной войне, развитие заводского подсобного хозяй ­ ства, подготовка к выпуску но ­ вого пропашного трактора, строительство поликлиники. Хорошо поставлена научно- техническая информация в четвертом механосборочном и сталелитейном корпусах, прес ­ совом, кузнечном, первом и третьем тракторных, экспери ­ ментальном цехах, а также в отделах: главного технолога, научно - исследовател ь с к о м, комплексной механизации и автоматизации, главного ме­ таллурга, подготовки произ ­ водства, главного сварщика.' Вместе с тем руководители чу ­ гунолитейного, второго и П Я Т О ­ ГО тракторных, автоматного и тракторосборочного цехов слабо используют в работе материалы научно-технической информации. А ведь это мог ­ ло бы принести большую поль­ зу производству. Р. ПУТИНЦЕВА, В. САВЧЕНКО, инженеры ОРИНТИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz