Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
\ П Р И З Н А Н Ы ПОБЕД И ТЕЛ ЯМ И Подведены итоги социалис тического соревнования кол лективов цехов за октябрь. Среди цехов первой группы первое место, переходящее Красйое знамя предприятия и первая денежная премия при суждены коллективу заготови тельного цеха. На втором месте коллектив фасоннолитейного цеха, на третьем — прессово го цеха. По второй группе цехов первое место, переходящее Красное знамя и первая де нежная премия присуждены коллективу деревообделочного цеха. Второго места удостоен коллектив корпуса МС-4, на' третьем — автоматного цеха. Среди цехов вспомогатель ного производства первое мес то, переходящее Красное зна мя и первая денежная премия присуждены коллективу мо дельного цеха. На втором мес те — коллектив ремонтно- строительного цеха, на треть ем — экспериментального це ха. СУББОТА 24 НОЯБРЯ 1984 г . № 125 ( 5 2 6 5 ) издается с 7 ноябри 1943 года Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. Высоких показателей на трудо вой вахте Памяти, посвященной 40-летию Великой Победы, доби вается в четвертом тракторном цехе зубофреэеровщица Мария Павловна Буева Ныне она рабо тает уже в счет второго квартала 1986 года. Знают ее в цехе и как активного народного контролера. Передовая работница награждена медалью «За трудовую доблесть». На снимке: М. П Буева. Фото А. Козина. ОТЛИЧНИК КАЧЕСТВА Слесарь - сборщик Анатолий Яковлевич Меренков — один из передовиков производства нашего цеха. У нас в коллективе он рабо тает шестнадцать лет. И все это время показывает достойный при мер в социалистическом соревно. вании, постоянно перевыполняя производственные задания. Анатолий Яковлевич отлично знает все сборочные операции. Это в сочетании с профессиональ ным мастерством помогает ему добиваться высокой выработки, опережать время. Большое внимание уделяет А. Я. Меренков качеству продукции. Он строго соблюдает требования тех нологии, не допускает брака в работе. Не удивительно, ему дове рено пользоваться личным клей мом. Анатолий Яковлевич досрочно справился с планом четырех лет 11-й пятилетки, свой богатый производственный опыт он охотно передает молодежи. Передовому слесарю-сборщику присвоено высокое звание «Л уч ший рабочий своей профессии — отличник качества Министерства». В. АКСЕНОВА , старший инженер по организа. ции труда и заработной платы цеха сборки трансмиссий. ' I , ч. I ............... — А п р о с т о и п родолж аю т ся . . . Вопрос о перепростоях вагон ного парка в нашем производст венном объединении не новый. Однако анализ, проведенный за 10 месяцев текущего года, пока зывает, что положение с простоя ми вагонов не улучшается. Руководство железнодорожного цеха и транспортного отдела (на чальник Ё. М. Вотяков) за послед нее время явно ослабили опера тивный контроль со всей стороны за ходом погрузочно-разгрузочных работ. Это было подтверждено на производственном совещании, про веденном несколько дней назад у заместителя генерального дирек тора объединения П Н. Истоми на с представителями цехов и Ътделов. Достаточно привести та кие цифры. Общая сумма штра фов за этот период составила 21267 рублей. Сверх нормы ваго ны простояли 20284 часа. Только по вине руководства сталелитейного корпуса (началь ник Л . П. Федоров) каждый ва гон или полувагон простоял в среднем 7,6 часа при норме 2,9 часа, за что уплачено 5831 рубль штрафа. Здесь долю вины следует отнести и к отделу технического снабжения, который недостаточно регулирует поступление на пред приятие технологического песка. Зачастую случается, когда ваго ны с песком стоят на путях ста лелитейного цеха неразгруженны ми по нескольку дней из-за от сутствия свободной емкости в, бункерах. Такая же неприглядная карти на и в чугунолитейном цехе, в котором в течение 10 месяцев было разгружено более тысячи вагонов. Сверх установленной нормы они простояли 4312 часов и штрафы составили 4152 рубля. Нечем похвалиться и отделу сбыта (начальник В. П. Фролов). Через его площадку за это вре мя, в основном для погрузки тракторов и запасных частей, прошло 1186 полувагонов и кры тых вагонов, каждый из которых простоял в среднем 5,7 часа при норме 2,15 часа. Поэтому штраф за перепростой составил почти три с половиной тысячи рублей. Лишние простои вагонного пар ка нередко случаются и, к сожа лению, не снижаются в прессо вом, скрапоразделочном и ремонт но-строительном цехах, цехе пере работки и хранения материалов. На совещании по упорядочению использования железнодорожных вагонов справедливей упрек был сделан в адрес отдела комплекс ной механизации и автоматизации производства, который еще очень мало занимается механизацией погрузочно-разгрузочных работ. Можно взять для примера раз грузку досок из крытых вагонов. Это крайне трудоемкая операция, где пока применяется исключи тельно физический ручной труд грузчиков. Особенно сложно вы гружать первые верхние ряды досок. Еще далеко неблагополучно об стоит дело с укомплектованием отделом кадров бригад грузчи ков. Их нехватка существенно влияет на имеющийся перепростой вагонов^. Руководителям заводских под разделений, непосредственно свя занных с работой железнодорож ного транспорта, следовало бы разработать и внедрить конкрет ные мероприятия по сокращению сроков погрузочно-разгрузочных работ на заводских площадках. Борьба с простоями вагонов име ет огромное народно-хозяйствен ное значение, и этим не следует пренебрегать, особенно сейчас, когда наше производственное объ единение готовится к переходу на широкомасштабный экономиче ский эксперимент. И. СКУРАТОВ, заместитель председателя заводского комитета народного контроля. ОРГАН ПАРТКОМА, ПРОФКОМА, КОМИТЕТА ВЛ КСМ И ГЕНЕРАЛ ЬНОЙ ДИ Р Е КЦ И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Л ИПЕЦ КИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ X X I I I СЪЕЗДА КПСС» ПОВЫСИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА и СНИ ЗИ ТЬ СЕБЕСТОИ М ОСТЬ ПРОДУК ЦИИ НА 1 ПРОЦЕНТ в о т и я ш я г л а в н а я з а д а ч а ! У Т Е Х И Н Ф О Ш Т О Р О В З А В О Д А Техинформаторы вместе с другими тракторостроителями настойчиво работают над вы полнением планов 11-й пяти летки. За минувшие десять ме сяцев на предприятии внедре но 38 мероприятий, заимство ванных из различных источни ков научно-технической инфор мации. Они дали заводу 275 тысяч рублей экономии. Заслуживают внимания такие новшества, как штамповка де талей на ковочном прессе с предварительной вальцовкой заготовок, решетчатые поддо ны для трехшовных сварочных машин, автоматический регуля тор расстояния от резака до поверхности детали. За счет их использования ожидается по лучить солидный экономичес кий эффект. По материалам межзавод ских школ передового опыта осуществлены мероприятия, направленные на устройство лотка для запитывающего ка беля козловых кранов и внед рение сверл с головками из твердого сплава. Благодаря этим новинкам повысилась стойкость лотка и инструмента. С начала года подготовлено к изданию 20 статей о собст венном передовом опыте и достижениях новаторов произ водства. Активно участвуют в подготовке информационных материалов специалисты отде лов: главного технолога, комп лексной механизации и авто матизации, научно-исследова тельского, автоматизированных систем управления производст вом, организации труда и за работной платы, эксперимен тального цеха, завода специн- струмента и технологической оснастки. Однако специалисты отделов: главного конструкто ра, главного механика, главно го энергетика, технического надзора за зданиями и соору жениями не участвуют в про паганде передового опыта, за что заслуживают серьезной критики в свой адрес. В объединении в этом году проведено 16 Дней специалис та по таким темам, как «Меха низация и автоматизация по грузочно-разгрузочных и тран- спортно - складских работ», «Холодная штамповка дета лей», «Охрана окружающей среды», «Прогрессивный сбо рочный и режущий инстру мент», «Термическая и химико термическая обработка ме таллов», «Прогрессивные ме тоды полировальных работ». Наряду с этим направлено 158 запросов на родственные предприятия и предприятия других отраслей страны на приобретение технической до кументации. Получено более 100 комплектов чертежно-кон структорской документации, которая окажет тракторострои телям большую помощь при внедрении новой техники. На постоянных заводских фо тостендах освещается ход со циалистического соревнования в честь 40-летия Победы со ветского народа в Великой Отечественной войне, развитие заводского подсобного хозяй ства, подготовка к выпуску но вого пропашного трактора, строительство поликлиники. Хорошо поставлена научно- техническая информация в четвертом механосборочном и сталелитейном корпусах, прес совом, кузнечном, первом и третьем тракторных, экспери ментальном цехах, а также в отделах: главного технолога, научно - исследовател ь с к о м, комплексной механизации и автоматизации, главного ме таллурга, подготовки произ водства, главного сварщика.' Вместе с тем руководители чу гунолитейного, второго и П Я Т О ГО тракторных, автоматного и тракторосборочного цехов слабо используют в работе материалы научно-технической информации. А ведь это мог ло бы принести большую поль зу производству. Р. ПУТИНЦЕВА, В. САВЧЕНКО, инженеры ОРИНТИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz