Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

«К И Р О В Е ц> стр. 3 С Т Р А Н И Ц А № 136 Бойцов не редеет строй Так назывался тематический вечер, посвященный 40-летию Победы, который состоялся в клубе «Патриот» Дворца куль ­ туры нашего завода. Ветераны войны, участники исторических сражений встре­ тились со старшеклассниками школ жилого района, ребята­ ми допризывного возраста. В этом году члены клуба «Патриот» проводят в ряды Советской Армии троих ребят — Игоря Кнутова, Геннадия Тюрина, Сергея Хитрова. Для будущих воинов на вечере был организован шуточный конкурс: кто быстрее пришьет пуговицу и почистит картошку. Каждый из ребят справился с заданием отлично. Заместитель секретаря ко ­ митета комсомола Анатолий Завьялов вручил Игорю, Ген­ надию и Сергею «Наказ буду ­ щему воину» и книги на во­ енно-патриотическую тему. А затем состоялся концерт уча­ стников фольклорного ансамб­ ля «Млада». В. БАБИЧЕВА, заведующая детским сектором Дворца культуры. и м е н е м г е р о и Во всех школах нашего жилого района проходят пионер ­ ские сборы, классные часы, торжественные линейки, посвя­ щенные 40-летию Великой Победы. Об одном из таких ме ­ роприятий наш рассказ. «...Среди комсомольцев и молодежи Липецка родилась мысль собрать 100 тысяч руб ­ лей на боевой истребитель «Липецкий комсомолец» и пе­ редать его Герою Советского Союза Сергею Л итаврину, сво­ ему земляку. Когда самолет вручали пило­ ту, он сказал: — Этот «ястребок» — отлич ­ ная машина. Даю вам слово, товарищи, воевать на ней гак, как подобает гвардейцу. Я и мои друзья выполним ваш на ­ каз. Будем бить врага до тех пор, пока последний фашист не найдет себе могилу на на­ шей земле». Это строки из книги Вита ­ лия Чернова «Люди твердой закалки». Событие, которое описывает автор, давно стало историей. Но живут еще люди, которым посчастливилось быть . непосредственными его участ ­ никами. Клавдия Никаноровна Мам. зина в те далекие военные го ­ ды возглавляла заводскую комсомольскую организацию.. Ей не раз приходилось встре­ чаться, беседовать с Сергеем Литавриным. Легендарный лет­ чик поддерживал тесные связи с заводской комсомолией, ча­ сто бывал на заводе, интере­ совался делами тракторострои ­ телей. Обо всем этом К. Н. Мам- зина рассказала семиклассни­ кам десятой средней школы на пионерском сборе «Эстафе­ та памяти», посвященном 40- летию Великой Победы. Много лет пионерский отряд 7 «б» класса носит имя леген­ дарного летчика Сергея Л и- таврина. Школьники ведут пе­ реписку с родными и друзья ­ ми Героя Советского Союза, по крупицам собирают матери­ алы и документы, рассказыва­ ющие о жизни и подвиге на­ шего отважного земляка. Лигавринцы поддерживают связь и со школьным другом Сергея Гавриловича Леонидом Митрофановичем Бураковым. 1!а пионерском сборе он был в числе почетных гостей. Л ео ­ ниду Митрофановичу всегда есть что рассказать ребятам. В школьные годы Бураков си ­ дел с Литавриным за одной партой. Мальчишками они вместе играли в лапту, ходили в лес, на реку. В военные го ­ ды судьба снова све«а друзей. ■Литаврин в небе, а Бураков — в море сражались за Л е ­ нинград. В короткие минуты отдыха, в перерыве между сражениями Леонид Митрофа­ нович, ставший впоследствии художником, нарисовал на клочке бумаги эпизод боя Сер­ гея Литаврина. Теперь, спустя сорок лет, это воздушное сра­ жение кажется чудовищным. Но оно было. Отважный лет­ чик Сергей Литаврин яростно громил ненавистного врага. Этот рисунок особенно дорог Л . М. Буракову. Сейчас ху ­ дожник работает над серией картин, посвященной 40-летию Великой Победы. «Воздушный бой Сергея Литаврина» станет одной из основных картин се­ рии. Многие поколения школьни ­ ков собирали материал о Сер­ гее Литаврине. Сейчас выпуск ­ ники Елизаветы Дмитриевны Кузнецовой помогают нынеш­ ним литавринцам в поисковой работе, бывают на внеклас­ сных мероприятиях. На свой пионерский сбор «Эстафета памяти» ребята пригласили выпускницу школы Лену Васильеву. Вот что она рассказала: — Для меня особенно па­ мятным был 1978 год. Мы, юные литавринцы, обратились тогда к поэту Борису Михай ­ ловичу Шальневу с просьбой написать для нашего отряда песню о Сергее Литаврине. Сейчас эта песня живет, ее поют многие поколения литав- ринцев. Борис Михайлович Шальнев тоже был в числе почетных гостей на пионерском сборе. Обращаясь к ребятам, их классному руководителю Е. Д . Кузнецовой, ко всем участни­ кам сбора, он сказал: — Недавно я побывал в се­ ле Двуречки, на родине Сер­ гея Литаврина. В этом неболь­ шом русском селе родились и выросли четыре Героя Совет­ ского Союза. Мне посчастли­ вилось побывать в музее Фле­ рова. Там в книге отзывов, я сделал запись: «Слава геро­ ям, низкий поклон земле, взрастившей их и всем тем, кто свято хранит память о своих земляках». Эти же сло­ ва мне хочется сказать и вам, ребята, за большую любовь к Родине, за память о тех, кто ее отстоял в годы войны. ...Звучит песня о Сергее Л и ­ таврине. Еще ни одно поколе­ ние -литавринцев подхватит ее, еще ни один отряд будет с гордостью носить имя нашего легендарного земляка. Л . Ш УЛ ЬЖ ЕН КО . ШНОЛЬНАЯ РЕФОРМА - В ДЕЙ СТВИИ С помощью шефов | . | . «Чем теснее мы сблизим школу и производство, тем полно­ веснее будет отдача от реформы. Отдача воспитательная, по­ литическая». К. У. ЧЕРНЕНКО . Самые первые трудовые на­ выки формируются, конечно, в школе. На уроках труда многие ученики впервые бе ­ рут в руки рабочий инстру ­ мент, становятся за верстаки, учатся мастерить. Здесь же они получают и первое пред ­ ставление о профессиях, вы­ бирают дело по душе. И во всем этом очень важна и нуж ­ на помощь шефов. В средней школе № 25 дав­ но существуют тесные связи с заводом. В начале учебного года каждый класс заключа ­ ет договор с производствен ­ ным коллективом о совмест­ ной работе. Шефы и Подшеф­ ные принимают общие социа­ листические обязательства и контролируют их выполнение. Это обязывает ребят хорош* учиться, а рабочих — успеш­ но выполнять производствен ­ ные задания. Кроме того, до ­ говор включает в себя и сов­ местное проведение внекласс­ ных мероприятий. На клас­ сных часах, вечерах, экскурсиях школьники с интересом знако ­ мятся с заводом, с его исто­ рией, традициями, изучают профессии, нужные на пред ­ приятии. С помощью шефов в школе оборудованы производствен­ ные мастерские. Здесь уста­ новлены токарные, фрезерные станки, электропила с фуган­ ком. Так что ребята имеют возможность обучаться непо ­ средственно в стенах школы Младшие школьники на уро ­ ках труда изготавливают из фанеры и древесины игрушки для подшефных детских са­ дов. Старшеклассники занима­ ются более сложной работой: по решению технического со ­ вета завода они выпускают пробойники и кернеры для нужд предприятия. Кроме то­ го, руками ребят сделаны многие наглядные пособия для школы. При школьных мастерских несколько лет назад создан зал профориентации. Здесь размещены стенды с материа­ лами, фотографиями расска­ зывающими о многих завод­ ских профессиях, о цехах предприятия, условиях работы людей, о профессионально- техническом училище № 23, — кузнеце кадров для трак ­ торного завода. Все это, несомненно, играет большую роль при выборе ребятами будущей профессии. Перед многими из них после окончания школы не стоит во­ прос: кем быть? Уже на про ­ тяжении трех лет большинст­ во выпускников восьмых клас­ сов пополняют коллектив трак ­ торостроителей. Итак, совместная профори ­ ентационная работа школы и базового предприятия дает положительные результаты, что стало очевидным. И все же эти результаты могли быть ве­ сомее, если бы эта работа со стороны шефов велась более целенаправленно. Давно на­ зрела необходимость создания на заводе методического цент­ ра для проведения профкон- сультаций, профотбора на ос ­ нове изучения психологиче­ ской и физической пригодно ­ сти подростков для той или иной специальности. До сих пор находится в стадии реше­ ния вопрос об участии стар­ шеклассников в выпуске не ­ сложной продукции для заво­ да на базе учебно-производ ­ ственного комбината. Шефы-тракторостроители за­ интересованы в том, чтобы заводской коллектив пополнил­ ся молодыми кадрами из чис­ ла выпускников школ. Но об этом надо заботиться заранее. Работа по профориентации и трудовому воспитанию уча­ щихся будет эффективнее лишь тогда, когда базовое предприятие и школа будут вести ее в тесном взаимодей­ ствии друг с другом, целена­ правленно. ,П. АЛ ЕКСАНДРОВА . ПЕРВОКЛАС СНИЦА Ты — светлая, нарядная! Такая ненаглядная! Как елочка красивая! Как Золушка счастливая! Веселая проказница — Девчонка первоклассница! Порхаешь белым птенчиком С коричневым портфельчиком! И выпускной десятый класс С тебя не сводит грустных глаз. Илья ОБЫДЕННЫЙ . ПРАЗДНИ К В канун нового года средней школе № 31 исполнится тридцать лет. Это событие станет знаме­ нательным в жизни многих лю ­ дей: выпускников школы, педаго ­ гов, учащихся. Гости увидят шко ­ лу нарядной,'обновленной. Такой она стала благодаря совместным усилиям педагогического коллек ­ тива и работников базового пред­ приятия. Особенно улучшилась в последние годы ее учебно-матери­ альная база. Об этом рассказала нашему корреспонденту директор школы Валентина Петровна Вар ­ варина: — Все наши кабинеты оснаще­ ны современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями, которые позволяют сделать уроки интереснее, содер­ жательнее. И этим мы во многом обязаны нашим шефам — тракто ­ ростроителям. Только в этом учебном году с их помощью при ­ обрели три телевизора для обо. рудования кабинетов общество­ ведения и биологии, каталожные ящики для учебно-методических пособий, спортивный инвентарь. Для занятий спортом на воздухе во дворе школы построен спорт- городок. Различные металлические конструкции и спортивные снаря­ ды, установленные здесь, помо­ гают максимально уплотнить уро ­ ки физкультуры. Большое внимание уделяется благоустройству территории во­ круг школы. Заканчивается уста ­ новка металлического забора, пе­ ред входом в школу, на клумбе, посажены кусты роз. В бу ­ дущем году здесь планируется создать розарий. Эта идея роди ­ лась у старшеклассников, которые решили после окончания школы оставить память о себе. Ребята младших и средних классов в летнее время собирали семена нарциссов и тюльпанов. Они бу ­ дут украшать школьный двор вес­ ной. Так что на празднике школы нам есть о чем рассказать и что показать гостям. Будем ра ­ ды видеть в школе наших вы. пускников, ветеранов-учителей, шефов, родителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz