Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А , К О М И Т ЕТ А В Л К С М И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Г О О Б Ъ ЕД И Н Е Н И Я « Л И П ЕЦ К И Й Т Р А К Т О Р Н Ы Й З А В О Д И М ЕН И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » Ч Е Т В Е Р Г 2 Ф ЕВ Р А Л Я 1984 г. № 13 ( 5 1 5 3 ) издается с 7 ноября 1943 года Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам Цена 2 коп. —1-— | / . - V Ш 1 1 С Т Р Е Г И М НОВЫМИ УСПЕХАМИ ССС Р г о д а : 13 О П Р А В Д Ы В А Я В Ы С О К О Е З В А Н И Е Железнодорожники завода уве- ренно справились с заданием ян- ' ~ варя по перевозке грузов. Весо ­ мый вклад в достижение успеха внес коллектив служ бы пути, возглавляемый Анатолием Федо ­ ровичем Вербицким. Служ бе при­ своено звание коммунистического труда, которое передовики произ­ водства с честью оправдывают. По итогам социалистического со ­ ревнования в 1983 году служ ба признана лучшей в цехе. В ноябре прошлого года здесь была создана бригада, руково ­ дить которой поручили Любови Яковлевне Губаревой. Немного времени прошло с тех пор, а ре­ зультаты налицо — постоянное перевыполнение сменных заданий. Много старания вкладываю т в порученное дело монтеры пути Нина Филипповна Бугак ова, Л и ­ дия Николаевна Рак ова, Зинаида Федоровна Мещерякова, Татьяна Петровна Черных. Кадровые ж е­ лезнодорожники стараю тся рабо ­ тать так , чтобы их труд получал высокую оценку. Нельзя умолчать и о слесаре Егоре Матвеевиче Берестневе, ко ­ торый занимается ремонтом пу­ тевой техники. Работая стара­ тельно, творчески, он вместе с другими железнодорожниками до ­ бивается успехов в соревновании, по-ударному несет трудовую вах­ ту пятилетки. Б. БУЧ Н ЕВ, начальник БОТиЗ железнодорожного цеха. П Р И М Е Р П Е Р Е Д О В И К О В С каж дым днем в нашем цехе ширится социалистическое сорев­ нование за достойную встречу со ­ рокалетия со дня выпуска перво­ го пропашного липецкого трак то ­ ра. Хорошо в эти дни работает коллектив первого участк а, кото- рым руководит старший мастер А. И. Лозовиков. Занимается он выпуском корпусных деталей, технология которых является сложной. Но, несмотря на это, коллектив участка ритмично из­ готовляет детали, значительно опередив производственный гра­ фик. Как и прежде, в числе передо­ виков находится коллектив уча­ стк а, возглавляемый В. В. Углин- ским. Здесь много делается для совершенствования организации труда и повышения эффек тивно ­ сти производства. Это, конечно, дает хорошие результаты, позво­ ляя не только выполнять, но и перевыполнять задания. Опережает график выпуска про­ дукции и смена мастера И. Д . Ионова. На участке, где она ра­ ботает, большая номенклатура деталей. Но это не мешает ей выпускать изделия ритмично, в срок. Хочется назвать так их передо­ виков производства, как Ю. И. Лапина, Е. С. Как унина, А. И. Бесчеревных, М. П. Семиколено- ва, 3. С. Миронцева, П. В. Меш­ кова, А. С. Дегтева, И. И. Чури- лов, В. А. Ливанов, А. И. Меще­ ряков, Н. А. Мордвин. Разные у них профессии, но объединяет их одно — старательность, высо­ кое трудолюбие, стремление сде­ лать больше и лучше. Н. Ш АРКОВ, заместитель секретаря парт­ бюро тракторного цеха № 5. Моснва. 4 марта 1 984 года состоятся выборы в высший орган государственной власти страны — в Верховный ; Совет СССР. Из- 1 дательство ЦК КПСС «Плак ат» массовым тиражом выпустило к ра­ сочные плак аты, посвященные этому важ ному событию в жизни нашего народа. На снимне: плак ат «Встретим выборы в Верховный Совет СССР новыгц .1 успехами в труде». Худож ник В. Сурьянпнов. Фотохроника ТАСС. ОП ЕРЕЖ АЯ ГРАФИ К В нашем цехе развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу выборов в Верховный Совет СССР. Впереди идут коллективы смен, которыми руководят мастера А. А. Зайцев, Ю. К. Рыж ков и Д . П. Шишкин. За январь ими было собрано око ­ ло 100 сверхплановых трансмис­ сий. В сменах где мастерами А. А. Зайцев, Ю. К. Рыж ков и Д . П. Шишкин правильно организован труд слесарей-сборщиков, хоро ­ шая дисциплина, поддерживается должный порядок. Постоянно задаю т тон в рабо ­ те такие слесари, как Д . К. Ер ­ молов, С. Д . Двуреченский, А. Я. Меренков и А. А. Дворецков. Они не только сами отлично тр у ­ дятся, но и во всем помогают товарищам. В. С. Вырлан приехал к нам из Молдавии. За короткий срок он освоил профессию сборщика, научился быстро выполнять сбо­ рочные операций. Сейчас он счи­ тается одним из. лучших рабочих цеха, сменную норму системати ­ чески перевыполняет, качествен­ ные показатели у него высокие. Немало у нас и других пере­ довиков производства. Все они по-ударному несут трудовую вах­ ту пятилетки. В. А КСЕНОВА , старший инженер по организа­ ции груда и заработной платы цеха сборки трансмиссий. Этот ремонтный день начался как всегда; бригадир слесарей электриков чугунолитейного цеха Александр Андреевич Кук ушк ин собрал своих рабочих, объяснил задачу, а потом добавил—«При ­ ступайте к делу». Работа электриков на автома­ тических формовочных линиях носила чисто профилактический харак тер. Серьезных поломок за истекшую неделю не было и по­ тому ремонт агрегатов предсто ­ ял, в основном, по плану перио­ дических осмотров. Но часа за два до окончания смены выяснилось, что бригада подрядчиков, меняя металлокон ­ струкцию , огнем керосинореза «перехватила» трубу с пучком проводов, которых насчитывалось больше пятидесяти. Стало видно, что работы электрикам прибави ­ лось, ее при всем желании за смену не сделаешь. Оценив обстановку и перего­ ворив с людьми, Александр Анд­ реевич решил остаться во вторую смену и подобрал себе наиболее способных, сноровистых ребят с тем, чтобы к утру следующего дня устранить аварию и запу­ стить автоматические линии. Энергетик цеха Анатолий Тимо ­ феевич Баев, понимая всю слож ­ ность работы, одобрил действия бригадира, знал, что с этой сложной задачей он справится успешно. И все равно не мог энергетик оставить бригаду, до ­ мой пришел поздним вечером. Механизмы автоматических ли ­ ний ожили далеко за полночь. И надо было видеть, какими счаст­ ливыми были лица ребят, кото ­ рые, несмотря на большую и трудную работу, устранили не­ исправность, «вдохнули» новую жизнь сложным агрегатам. Сре­ ди них были электрики Юрий Сим волоков и Владимир Бахаев. Ребята молодые, энергичные, старательные. Совсем недавно пришли они из рядов Советской Армии, немного отдохнули — и на производство. Пришли в горя- И люди Л Т 3 ПОВЫСИЛИ ЗНАНИЯ В объединении действую т курсы повышения квалифика­ ции мастеров. На них уж е прошли обучение командиры производства среднего звена механообрабатывающих цехов и сборочных участков завода. Они изучили программу, к о ­ торая включает в себя вопро ­ сы, связанные с бригадной организацией и оплатой тру­ да. Преподавание на курсах ве­ ли заместитель начальника от­ дела организации труда и за­ работной платы А. В. Бабанов и старший инженер-нормиров щик третьего трак торного це­ ха Г. Е. Давыдова. Они прово ­ дили занятия доходчиво, инте­ ресно, увязывали их с конк ­ ретными задачами предприя­ тия. / С целью обмена передовым опытом было проведено вы­ ездное занятие на Липецком станкостроительном заводе. Слушатели курсов успешно сдали экзамены. А знания та­ ких мастеров, как А. К. Моск - витин, И. А. Молчанов, А. Я. Кузнецов, В. А. Рязанцев, П. А. Зайцев, С. Б. Тямов и А. И. Морозов, оценены на «отлич ­ но». Г. МИКАУТАДЗЕ, инженер-методист института подготовки кадров Минис­ терства тракторного и сель­ скохозяйственного машино­ строения. я м й г о ЕЛЛ 1 АА з а в о д У р о к р а б о ч е й ч е с т и чий» цех, туда, где нужнее. И всем им, несомненно, урок рабо ­ чей чести преподал бригадир и наставник А. А , Кук ушк ин . К молодым рабочим Александр Андреевич относится с каким- то особым уважением, терпеливо пе­ редает им свой опыт. Мож ет быть потому, что и сам он 27 лет тому назад после служ бы на флоте таким же робким пар­ нем начинал осваивать в «чугун ­ ке» профессию слесаря- электрика. Флотская зак алк а и знания ради ­ отехники, полученные на служ бе, помогли ему быстро освоиться в новом деле, овладеть специаль­ ностью элек трика. Через несколь­ ко лет А. А. Кук ушк ин стал ра­ ботать по четвертому разряду, а сейчас у него самый высокий шестой разряд. Но вот в цехе смонтировали и запустили две автоматические формовочные линии. Для их об­ служ ивания подбирали наиболее опытных, старательных элек три ­ ков. Бригадиром назначили А. А. Кук ушк ина. Много сил было от­ дано при монтаже и отладке ав ­ томатических формовочных ли ­ ний. Но цель была достигнута, автоматика заработала. Люди сразу же увидели, по­ чувствовали, как с приходом в цех автоматики улучшились усло ­ вия труда, возросла* их произ­ водительность, повысилось каче­ ство отливок . Вот что сказал тогда о работе служ б энергетика и механика заливщик В. И. Аще­ улов: — Успеху в работе заливщиков металла способствует автомати ­ ческая линия. Редко когда на ней случаю тся поломки только пото ­ му, что люди, обслуживающие ее, очень добросовестно относятся к своим обязанностям. С особой благодарностью хочется назвать бригадира электриков Кук ушк и ­ на. Приятно работать на исправ­ ном оборудовании, без задержек . Неудержимое чувство ритма под­ хватывает тебя, и весь день про­ ходит к ак мгновенье. Эти слова - у -иучшая харак те­ ристика, дань признания заслуг А. А. Кук ушк ина и его бригады. Коллек тив, возглавляемый К у ­ к ушкиным, работает в тесной связи с производственниками. Их творческое содруж ество помога­ ет грамотно эксплуатировать энергетическое оборудование, во­ время выявлять и быстрее устра­ нять неполадки, сводя к мини­ муму простои агрегатов. Но не только поддерживать оборудова­ ние в рабочем состоянии, а и внедрять новое, прогрессивное. Однаж ды, после замены пуско ­ вой аппаратуры одного типа на другой, вдруг стали останавли ­ ваться автоматические линии. И случилось это во вторую смену, когда на деж урстве был Ю. Сим- волоков. Молодой электрик остал­ ся, как говорят, один на один с техникой, без помощи старших товарищей. Волновался парень, прилагал все усилия, чтобы бы­ стрее запустить сложное оборудо ­ вание, но не получалось. Вспомнил слова своего брига­ дира: «Прежде чем сделать что- то, выясни причину неполадки. Иначе натворишь беды». Прики ­ нул умом, поразмыслил, к ак и что, и пошла работа. А после смены в ж урнале деж урных элек ­ триков появилась запись: «Авто ­ матические формовочные линии работали с мелкими неполадками. Простоя оборудования нет». Первым прочитал эту запись Александр Андреевич Кук ушк ин и порадовался, что его подопеч­ ный уж е не впервые самостоя­ тельно решил нелегкую задачу, в ночной смене предотвратил про­ стой высокопроизводительного оборудования, позволил литейщи ­ кам выдерж ать график . Приятно, конечно, наставни к у, видеть, как буквально на глазах муж ает мо­ лодеж ь, растет смена. А. А. Кук ушк ин не только уме­ лый бригадир, он — ударник коммунистического труда, ак тив ­ ный рационализатор. И не слу ­ чайно Александр Андреевич К у ­ кушкин в числе лучших трак то ­ ростроителей награж ден орденом Друж бы народов СССР. А. к у д и н и ч , . старший мастер чугунолитей ­ ного цеха, нештатный корреспондент «Кировца»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz