Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

Кировец. 1984 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 РАБОЧИЙ Х А Р А К Т Е Р У Нины Николаевны с годами выработалась привычка приходить в цех за полчаса до нача­ ла смены. Проверить станки, подвезти заго­ товки, узнать, как пора ­ ботала предыдущая сме ­ на, то есть создать, как говорит сама станочни­ ца, рабочий настрой, чтобы потом не отвле­ каться от дела; Вот и теперь, в пере ­ сменок, я застала Нину Николаевну за работой. У станочницы большое «хозяйство» — она об служивает одновремен ­ но четыре токарных станка. У каждого свой «характер», хотя и на­ строены все четыре на одну операцию. Нелег­ ко порой приходится Нине Николаевне. Но большой опыт работы, выработанная с годами сноровка помогают ей успешно справляться с любым делом. Двадцать два года на­ зад в трудовой книжке Н. Н. Резниченко появи­ лась запись о том, что принята она ученицей в тракторный цех №1. На разных станках довелось работать Нине Николаев­ не: зубофрезерн о м, шлифовальном, токар ­ ном, доводочном. И те­ перь, когда на участке нужно подменить на вре ­ мя кого-то из рабочих, обращаются к Н. Н. Рез­ ниченко. В цехе ценят ее высокое мастерство, уважают за трудолюбие, принципиальность. Нине Николаевне есть что рассказать о своих трудовых делах, ведь значительная часть жиз ­ ни связана с заводом, с цехом. Но в беседе больше говорит о своих товарищах по работе, с кем трудится рядом тне один год, от кого во многом зависят ее успе ­ хи. От Нины Егоровны Меркуловой Резниченко получает детали для по ­ следующей механиче-' ской обработки, дальше по цепочке передает их Анне Дмитриевне Лео­ новой и Нине Михайлов-' не Леликовой. Женщи ­ ны настолько сработа­ лись вместе, что детали идут у них как по кон ­ вейеру, от одного стан­ ка к другому. И ответст венность — общая. Поэтому, когда в ию ­ не на третьем участке создавалась бригада но ­ вого типа с примене ­ нием коэффициента тру ­ дового участия, в нее вошли и четыре передо ­ вые станочницы — Рез­ ниченко, Меркулова, Ле­ онова, Леликова. Сейчас бригада де ­ лает «первые шаги». Еще не все получается, как хотелось бы, и в работе, и во взаимоотношениях друг с другом. Но судя по тому, какие рабочие подобрались в коллек ­ тив, можно смело ска ­ зать: бригада еще зая­ вит о себе. Тем более, что по отзыву Н. Н. Рез­ ниченко, возглавил кол ­ лектив опытный и уме ­ лый рабочий, хороший организатор и воспита­ тель Василий Николае­ вич Ворошилин. ...Быстро летят годы. Нина Николаевна, огля ­ дываясь назад, вспоми­ нает себя совсем дев ­ чонкой в начале трудо ­ вого пути. Сейчас вот таким же ребятам, как двадцать лет назад бы­ ла она сама, прививает станочница любовь к профессии, передает свой богатый опыт, учит мастерству. Впрочем, Нине Нико ­ лаевне и впрямь есть что передать: в движе ­ ниях уверенность, точ ­ ность. А те, кто наблю­ дал за Н. Н. Резниченко со стороны, особенно ученики, всегда по-доб ­ рому завидуют ее про ­ фессиональному умению обрабатывать детали бы ­ стро, качественно, с присущей ей аккурат ­ ностью. Многие ребята прош ­ ли у Нины Николаевны школу профессиональ­ ного мастерства, всех не упомнишь. Да это и не важно. Важнее то, что каждому подопечному наставница отдала части­ цу своей души, помогла стать настоящим рабо ­ чим. Такой уж характер у Нины Николаевны Резниченко — л ю б у ю работу доводит до кон ­ ца. Л Ш У Л ЬЖ ЕН КО На снимке: ударник коммунистического труда II Н. Резниченко. Фото А. Козина. Оф и ц и а л ь ны й отд е л О ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ К О М И С С И И Генеральный директор нашего производственного объединения Н. Г. Загорский издал приказ о создании пожарно-технической ко ­ миссии. Это сделано в целях при ­ влечения широких -мабс рабочих, служащих и инженерно-техниче­ ских работников объединения к участию в проведении „противопо­ жарных мероприятий и к актив ­ ной борьбе за сохраннение соци­ алистической собственности от пожаров. Приказом утверждено также Положение о пожарно-техниче­ ской комиссии производственного объединения. В качестве основных задач этой комиссии определены: выявление пожароопасных нару ­ шений и недочетов в технологиче­ ских процессах производства, в работе агрегатов, установок, ла ­ бораторий, мастерских, на скла ­ дах и т п., которые могут при ­ вести к возникновению пожара, взрыва или аварии; разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и не­ достатков; содействие военизиро­ ванной пожарной части № 13 в организации и проведении пожар- но - профилактической работы; установление строгого противопо­ жарного режима в производствен­ ных цехах, складах, администра­ тивных зданиях и жилых поме­ щениях; организация рационали­ заторской и изобретательской рабо­ ты по вопросам пожарной безо­ пасности; проведение массовой разъяснительной работы среди трудящихся по вопросам пожар ­ ной безопасности. Кроме того, для осуществления поставленных задач пожарно-тех ­ ническая комиссия должна два раза в год производить деталь ­ ный осмотр всех производствен­ ных зданий, складов, лаборато ­ рий, и других служебных поме­ щений с целью выявления пожа ­ роопасных недочетов, намечать пути I и способы устранения этих недочетов, проводить беседы и лекции на противопожарные те­ мы, ставить вопросы о противо­ пожарном состоянии подразделе­ ний объединения на обсуждение цеховых партийных и профсоюз­ ных организаций, а также на про­ изводственных совещаниях, разра­ батывать и представлять совету ВОИР и отделу рационализации, изобретательства и научно-техни­ ческой информации темы по во­ просам пожарной безопасности и способствовать внедрению меро­ приятий, направленных на улуч ­ шение противопожарного состоя­ ния объектов завода. Пожарно-техническая комиссия также должна проводить: один раз в год пожарно-техническую конференцию с участием специа­ листов пожарной охраны, техни ­ ческих работников, партийного и профсоюзного комитетов, актива трудящихся по вопросам пожар ­ ной безопасности как объедине­ ния в целом, так и отдельных це­ хов, складов, участков; общест­ венные смотры противопожарно ­ го состояния цехов, складов, ла­ бораторий, жилых домов и бое­ готовности добровольных пожар ­ ных дружин, а также выполнения противопожарных мероприятий. Приказом утвержден состав ко ­ миссии из пятнадцати человек под председательством главного инженера Е. Г. Чернышевича. В нее вошли главные специалисты и представители общественных ор ­ ганизаций //Ч/>/\/\/\-Л/,ЧЛЛ/,\/\/ЧАЛьЛ/ЧЛ/ЧУЧЛ/\ЛьЛУ\Л/ЧЛ^ Штамповщик Владимир Семенович Шуваев (на снимке) трудится сейчас за год вперед, точнее — по календарю второго квартала будущей пятилетки. На участке крупных прессов прессового цеха — это одно из самых приметных трудовых достижений. Отличное знание оборудования, тру ­ долюбие, умение ценить время — главные слагаемые успеха передового рабочего. Для неоднократного победителя в цеховом соревновании стало нормой перекрывать на треть и больше сменные нор­ мы. Достойный пример для молодых рабочих, которым В. С. Шуваев как наставник передает свой опыт, свое отношение к делу. Фото А. Козина. Славную победу одержали в преддверии 67-й годовщины Ве­ ликого Октября челябинские тракторостроители: с главного конвейера объединения «ЧТЗ име ­ ни В. И. Ленина» сошел милли­ онный трактор. Это знаменатель­ ное событие стало вдвойне ра ­ достным для коллектива — го ­ сударственная аттестационная к о ­ миссия присвоила юбилейной ма­ шине Т-130М Знак качества. Те­ перь все модели уральских трак ­ торов отмечены почетным пяти­ угольником. За право участвовать в выпус ­ ке «миллионника» боролись де- М И Л Л И О Н Б О Г А Т Ы Р Е Й сятки, сотни бригад. И вот те, кто завоевал его ударным трудом, творческим отношением к делу, заняли утром третьего ноября свои места у сборочного конвей ­ ера. В кабине — двое. Вместе с во- дителем-испытателем Игорем Со- лодовниковым юбилейную маши­ ну провожает бригадир сборщи. ков Владимир Цырульников. Именно ему, Цырульникову, пе­ редал на состоявшемся здесь ми ­ тинге символическую эстафету первостроитель тракторного Марк Яковлевич Макагон. Это он в на­ чале 30-х годов вывел с конвей ­ ера первый трактор С-60, памят­ ник которому установлен у за­ водской проходной, позже выво­ дил 100-тысячный и полумиллион ­ ный. А между ними были годы войны, когда завод стал леген ­ дарным Танкоградом. Вряд ли найдется уголок в стране, где бы ни работали трак ­ торы с маркой ЧТЗ. Они поисти­ не универсалы. Но, пожалуй, самое широкое применение Т-130М получил в мелиоративном строительстве. — Поэтому решения октябрь ­ ского Пленума ЦК КПСС, одоб ­ ренную им долгосрочную про ­ грамму мелиорации, — говорит генеральный директор объедине ­ ния «ЧТЗ имени В. И. Ленина» Н. Ложченко, — коллектив воспри ­ нял как свое кровное дело. Уже до конца нынешнего года наме­ чено изготовить и отправить ме ­ лиораторам сто сверхплановых тракторов. „БЕЛАРУСЬ В И Н Д И И Первые трактора знаменитой марки «Беларусь» сошли со сбо­ рочного конвйера в промышлен­ ном городе-спутнике Дели — Фа- ридабаде. Их выпуск начат ин ­ дийской компанией «Испи ин ­ дастриал корпорейшн» по конт ­ ракту, заключенному в прошлом году. «Трактор «Беларусь» хорошо известен в Индии как очень на ­ дежная, отлично приспособленная к эксплуатации в местных усло ­ виях машина», — отметил в бе­ седе с корреспондентом ТАСС генеральный директор компании С. Чаттуредди. «В свое время Индия закупила в СССР значи­ тельное количество этих машин, — продолжает он. — А сейчас нами налажена уже сборка этих тракторов, детали к которым по ­ ставляет Советский Союз». В Индии накоплен большой опыт успешного сотрудничества с советскими тракторостроителями. На полях страны работают трак ­ торы «Харша». Так здесь назван советский трактор Т-25, выпуска ­ емый по лицензии в Газиабаде. Высокая эффективность советской сельскохозяйственной техники за ­ служила признание специалистов государственных механизирован­ ных ферм, созданных с помощью СССР в Суратгархе, Хисаре и других районах. ТРАКТОРЫ С Т А Н У Т НАДЕЖНЕЕ Коллектив Купянского литейно­ го завода наращивает выпуск прогрессивных заготовок для трак ­ торных и моторных объединений, а также предприятий, участвую­ щих в производстве зерноубороч ­ ных комбайнов семейства «Дон». Недавно на заводе выведена на проектную мощность автома­ тическая линия высокопрочного чугуна. Она будет ежегодно да ­ вать 22 тысячи отливок для наи­ более нагруженных деталей тра к ­ торов «Т-150» и двигателей к ним. Повышение моторесурса пахотной техники, в том числе за счет при­ менения деталей из новой марки чугуна, вдвое превосходящего по прочности обыкновенный, равно­ значно, как подсчитали специали­ сты, дополнительному изготовле­ нию 4,5 тысячи тракторов в год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz