Кировец. 1984 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 РАБОЧИЙ Х А Р А К Т Е Р У Нины Николаевны с годами выработалась привычка приходить в цех за полчаса до нача ла смены. Проверить станки, подвезти заго товки, узнать, как пора ботала предыдущая сме на, то есть создать, как говорит сама станочни ца, рабочий настрой, чтобы потом не отвле каться от дела; Вот и теперь, в пере сменок, я застала Нину Николаевну за работой. У станочницы большое «хозяйство» — она об служивает одновремен но четыре токарных станка. У каждого свой «характер», хотя и на строены все четыре на одну операцию. Нелег ко порой приходится Нине Николаевне. Но большой опыт работы, выработанная с годами сноровка помогают ей успешно справляться с любым делом. Двадцать два года на зад в трудовой книжке Н. Н. Резниченко появи лась запись о том, что принята она ученицей в тракторный цех №1. На разных станках довелось работать Нине Николаев не: зубофрезерн о м, шлифовальном, токар ном, доводочном. И те перь, когда на участке нужно подменить на вре мя кого-то из рабочих, обращаются к Н. Н. Рез ниченко. В цехе ценят ее высокое мастерство, уважают за трудолюбие, принципиальность. Нине Николаевне есть что рассказать о своих трудовых делах, ведь значительная часть жиз ни связана с заводом, с цехом. Но в беседе больше говорит о своих товарищах по работе, с кем трудится рядом тне один год, от кого во многом зависят ее успе хи. От Нины Егоровны Меркуловой Резниченко получает детали для по следующей механиче-' ской обработки, дальше по цепочке передает их Анне Дмитриевне Лео новой и Нине Михайлов-' не Леликовой. Женщи ны настолько сработа лись вместе, что детали идут у них как по кон вейеру, от одного стан ка к другому. И ответст венность — общая. Поэтому, когда в ию не на третьем участке создавалась бригада но вого типа с примене нием коэффициента тру дового участия, в нее вошли и четыре передо вые станочницы — Рез ниченко, Меркулова, Ле онова, Леликова. Сейчас бригада де лает «первые шаги». Еще не все получается, как хотелось бы, и в работе, и во взаимоотношениях друг с другом. Но судя по тому, какие рабочие подобрались в коллек тив, можно смело ска зать: бригада еще зая вит о себе. Тем более, что по отзыву Н. Н. Рез ниченко, возглавил кол лектив опытный и уме лый рабочий, хороший организатор и воспита тель Василий Николае вич Ворошилин. ...Быстро летят годы. Нина Николаевна, огля дываясь назад, вспоми нает себя совсем дев чонкой в начале трудо вого пути. Сейчас вот таким же ребятам, как двадцать лет назад бы ла она сама, прививает станочница любовь к профессии, передает свой богатый опыт, учит мастерству. Впрочем, Нине Нико лаевне и впрямь есть что передать: в движе ниях уверенность, точ ность. А те, кто наблю дал за Н. Н. Резниченко со стороны, особенно ученики, всегда по-доб рому завидуют ее про фессиональному умению обрабатывать детали бы стро, качественно, с присущей ей аккурат ностью. Многие ребята прош ли у Нины Николаевны школу профессиональ ного мастерства, всех не упомнишь. Да это и не важно. Важнее то, что каждому подопечному наставница отдала части цу своей души, помогла стать настоящим рабо чим. Такой уж характер у Нины Николаевны Резниченко — л ю б у ю работу доводит до кон ца. Л Ш У Л ЬЖ ЕН КО На снимке: ударник коммунистического труда II Н. Резниченко. Фото А. Козина. Оф и ц и а л ь ны й отд е л О ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ К О М И С С И И Генеральный директор нашего производственного объединения Н. Г. Загорский издал приказ о создании пожарно-технической ко миссии. Это сделано в целях при влечения широких -мабс рабочих, служащих и инженерно-техниче ских работников объединения к участию в проведении „противопо жарных мероприятий и к актив ной борьбе за сохраннение соци алистической собственности от пожаров. Приказом утверждено также Положение о пожарно-техниче ской комиссии производственного объединения. В качестве основных задач этой комиссии определены: выявление пожароопасных нару шений и недочетов в технологиче ских процессах производства, в работе агрегатов, установок, ла бораторий, мастерских, на скла дах и т п., которые могут при вести к возникновению пожара, взрыва или аварии; разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и не достатков; содействие военизиро ванной пожарной части № 13 в организации и проведении пожар- но - профилактической работы; установление строгого противопо жарного режима в производствен ных цехах, складах, администра тивных зданиях и жилых поме щениях; организация рационали заторской и изобретательской рабо ты по вопросам пожарной безо пасности; проведение массовой разъяснительной работы среди трудящихся по вопросам пожар ной безопасности. Кроме того, для осуществления поставленных задач пожарно-тех ническая комиссия должна два раза в год производить деталь ный осмотр всех производствен ных зданий, складов, лаборато рий, и других служебных поме щений с целью выявления пожа роопасных недочетов, намечать пути I и способы устранения этих недочетов, проводить беседы и лекции на противопожарные те мы, ставить вопросы о противо пожарном состоянии подразделе ний объединения на обсуждение цеховых партийных и профсоюз ных организаций, а также на про изводственных совещаниях, разра батывать и представлять совету ВОИР и отделу рационализации, изобретательства и научно-техни ческой информации темы по во просам пожарной безопасности и способствовать внедрению меро приятий, направленных на улуч шение противопожарного состоя ния объектов завода. Пожарно-техническая комиссия также должна проводить: один раз в год пожарно-техническую конференцию с участием специа листов пожарной охраны, техни ческих работников, партийного и профсоюзного комитетов, актива трудящихся по вопросам пожар ной безопасности как объедине ния в целом, так и отдельных це хов, складов, участков; общест венные смотры противопожарно го состояния цехов, складов, ла бораторий, жилых домов и бое готовности добровольных пожар ных дружин, а также выполнения противопожарных мероприятий. Приказом утвержден состав ко миссии из пятнадцати человек под председательством главного инженера Е. Г. Чернышевича. В нее вошли главные специалисты и представители общественных ор ганизаций //Ч/>/\/\/\-Л/,ЧЛЛ/,\/\/ЧАЛьЛ/ЧЛ/ЧУЧЛ/\ЛьЛУ\Л/ЧЛ^ Штамповщик Владимир Семенович Шуваев (на снимке) трудится сейчас за год вперед, точнее — по календарю второго квартала будущей пятилетки. На участке крупных прессов прессового цеха — это одно из самых приметных трудовых достижений. Отличное знание оборудования, тру долюбие, умение ценить время — главные слагаемые успеха передового рабочего. Для неоднократного победителя в цеховом соревновании стало нормой перекрывать на треть и больше сменные нор мы. Достойный пример для молодых рабочих, которым В. С. Шуваев как наставник передает свой опыт, свое отношение к делу. Фото А. Козина. Славную победу одержали в преддверии 67-й годовщины Ве ликого Октября челябинские тракторостроители: с главного конвейера объединения «ЧТЗ име ни В. И. Ленина» сошел милли онный трактор. Это знаменатель ное событие стало вдвойне ра достным для коллектива — го сударственная аттестационная к о миссия присвоила юбилейной ма шине Т-130М Знак качества. Те перь все модели уральских трак торов отмечены почетным пяти угольником. За право участвовать в выпус ке «миллионника» боролись де- М И Л Л И О Н Б О Г А Т Ы Р Е Й сятки, сотни бригад. И вот те, кто завоевал его ударным трудом, творческим отношением к делу, заняли утром третьего ноября свои места у сборочного конвей ера. В кабине — двое. Вместе с во- дителем-испытателем Игорем Со- лодовниковым юбилейную маши ну провожает бригадир сборщи. ков Владимир Цырульников. Именно ему, Цырульникову, пе редал на состоявшемся здесь ми тинге символическую эстафету первостроитель тракторного Марк Яковлевич Макагон. Это он в на чале 30-х годов вывел с конвей ера первый трактор С-60, памят ник которому установлен у за водской проходной, позже выво дил 100-тысячный и полумиллион ный. А между ними были годы войны, когда завод стал леген дарным Танкоградом. Вряд ли найдется уголок в стране, где бы ни работали трак торы с маркой ЧТЗ. Они поисти не универсалы. Но, пожалуй, самое широкое применение Т-130М получил в мелиоративном строительстве. — Поэтому решения октябрь ского Пленума ЦК КПСС, одоб ренную им долгосрочную про грамму мелиорации, — говорит генеральный директор объедине ния «ЧТЗ имени В. И. Ленина» Н. Ложченко, — коллектив воспри нял как свое кровное дело. Уже до конца нынешнего года наме чено изготовить и отправить ме лиораторам сто сверхплановых тракторов. „БЕЛАРУСЬ В И Н Д И И Первые трактора знаменитой марки «Беларусь» сошли со сбо рочного конвйера в промышлен ном городе-спутнике Дели — Фа- ридабаде. Их выпуск начат ин дийской компанией «Испи ин дастриал корпорейшн» по конт ракту, заключенному в прошлом году. «Трактор «Беларусь» хорошо известен в Индии как очень на дежная, отлично приспособленная к эксплуатации в местных усло виях машина», — отметил в бе седе с корреспондентом ТАСС генеральный директор компании С. Чаттуредди. «В свое время Индия закупила в СССР значи тельное количество этих машин, — продолжает он. — А сейчас нами налажена уже сборка этих тракторов, детали к которым по ставляет Советский Союз». В Индии накоплен большой опыт успешного сотрудничества с советскими тракторостроителями. На полях страны работают трак торы «Харша». Так здесь назван советский трактор Т-25, выпуска емый по лицензии в Газиабаде. Высокая эффективность советской сельскохозяйственной техники за служила признание специалистов государственных механизирован ных ферм, созданных с помощью СССР в Суратгархе, Хисаре и других районах. ТРАКТОРЫ С Т А Н У Т НАДЕЖНЕЕ Коллектив Купянского литейно го завода наращивает выпуск прогрессивных заготовок для трак торных и моторных объединений, а также предприятий, участвую щих в производстве зерноубороч ных комбайнов семейства «Дон». Недавно на заводе выведена на проектную мощность автома тическая линия высокопрочного чугуна. Она будет ежегодно да вать 22 тысячи отливок для наи более нагруженных деталей тра к торов «Т-150» и двигателей к ним. Повышение моторесурса пахотной техники, в том числе за счет при менения деталей из новой марки чугуна, вдвое превосходящего по прочности обыкновенный, равно значно, как подсчитали специали сты, дополнительному изготовле нию 4,5 тысячи тракторов в год.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz